Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов: основные неисправности, устройство, схема двигателя — «ИнфоСорт»
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов: основные неисправности, устройство, схема двигателя
Сегодня мы рассматриваем схему, устройство и основные неисправности у двигателя ВАЗ 21124 с 16 клапанами. Эти двигатели устанавливались на вазовскую десятку, которая в своё время была очень популярна. Этот двигатель модификация мотора 21120. Данный двигатель появился в начале 2000-х годов и ставился на десятую модель во всех кузовах (21104 — седан, 21114 — универсал, 21123 — трехдверных хэтчбек, 21124 — пятидверный хэтчбек), также данный двигатель устанавливался и на четырку (ВАЗ 21144).
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124
Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см 3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.
Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:
- Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
- Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
- Масса: 120 кг.
- Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
- Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
- Число цилиндров: 4.
- Ход поршня: 72,6 мм.
- Ширина цилиндра; 82 мм.
- Степень сжатия: 10,3.
Устройство: общая схема
Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:
- ГБЦ.
- Блок цилиндров и шатунно-поршневую группу.
- Смазки.
- Охлаждения.
- Зажигания.
- Питания.
- Выхлопа.
Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).
На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.
Передняя сторона двигателя
Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.
Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.
Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.
Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.
Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)
Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.
Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.
Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.
Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.
Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.
Система питания
Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.
Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.
Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.
Система зажигания
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.
Блок управления двигателем и его датчики.
Эта деталь – «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:
- Положения и частоты вращения коленвала.
- Массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Температуры охлаждающей жидкости.
- Положения распределительного вала.
- Детонации.
- Положения заслонки дроссельного узла.
- Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установленный до и после нейтрализатора.
- Датчик неровной дороги.
Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.
Основные неисправности и способы их устранения
Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.
Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо
1.Проверить плотность посадки катушек зажигания
2.Проверить наличие искры на каждой свече
3.Заменить катушку/ свечу исправными
1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса)
2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра
Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.
Схема проводки ВАЗ 21124: особенности систем ЕВРО 2 и 3
Являясь укороченным до 4170 мм кузовов в сравнении с ВАЗ 2110, новая модель сохранила все качества хэтчбека. Уменьшение базы положительно сказалось на управляемости автомобиля, что сделало ее любимицей в среде автолюбителей отечественного автопрома.
Историческая справка
На автомобиль устанавливалась система распределения впрыска топлива, соответствующая требованиям норм токсичности выхлопных газов:
- 16-ти клапанный силовой агрегат комплектовался электронной системой на базе контроллера M7.9.7 и соответствовал ЕВРО 3;
- 8-ми клапанный силовой агрегат соответствовал нормативам ЕВРО 2.
Справочно: система управлений двигателем с распределенным впрыском топлива для краткости именуется в схемах в виде аббревиатуры – СУД. Для двигателя ЕВРО 3 оснащается электромагнитным клапаном продувки адсорбера – на схеме под №13.
ЕВРО 3 – 16-ти клапанная версия
На представленной схеме изображены основные узлы и датчики, благодаря которым СУД организовывала подачу топливовоздушной смеси в цилиндры:
- Основные узлы – это катушка зажигания, топливные форсунки, контроллер и главное реле (обозначены на схеме под номерами 1,2,3 и 4);
- Более многочисленная группа датчиков включает в себя сразу несколько систем: питания, охлаждения, подачи воздуха, работы двигателя и т.п.
К системам контроля за работой силового агрегата относятся:
- датчик положения дроссельной заслонки (№12);
- датчик детонации (№18);
- диагностический датчик кислорода (№16);
- датчик положения коленчатого вала (№19);
- датчик температуры охлаждающей жидкости (№13);
- блок управления иммобилайзера (№20);
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (№26).
К системам визуального наблюдения относятся:
- индикатор состояния иммобилайзера (№21);
- датчик скорости автомобиля (№23);
- датчик контрольной лампы давления масла (№25);
- датчик уровня топлива (№24).
Кроме того, схема электропроводки ВАЗ 21124 содержит в себе и элементы встроенной защиты:
- Предохранитель главного реле (№5);
- Реле и предохранитель электрического вентилятора системы охлаждения (№6 и 7);
- Реле и предохранитель топливного насоса (№8 и 9);
Справочно: указанные на схеме G1, G2 – точки заземления, А – колодка системы АБС, Б – диагностический разъем.
Силовой агрегат, соответствующий ЕВРО 2
Электронная начинка автомобиля аналогична 16-ти клапанной версии:
- единый для силовых агрегатов контроллер M7.9.7
- общая заводская инструкция на авто с разными силовыми агрегатами.
Кроме разной маркировки датчиков, схемы автомобилей идентичны за исключением электромагнитного клапана продувки адсорбера, которым комплектуются двигатели ЕВРО 3.
Самостоятельное обслуживание
По традиции, автомобили отечественного производства владельцы предпочитают обслуживать своими руками. И в этом есть определенный резон, поскольку:
- Собственному авто уделяется максимум внимания;
- Благодаря обслуживанию, владелец получает опыт ремонтных работ;
- Цена на обслуживание минимальна.
Справочно: ряд узлов и деталей автомобиля имеет разный ресурс, при выработке которого деталь подлежит обязательной замене. Проводка на ВАЗ 21124 хотя и не относится к их числу, но из-за суровых условий эксплуатации выходит из строя раньше срока. Поэтому также подлежит замене.
На прилагаемой фото схеме представлены по группам:
- электрический вентилятор (№3);
- реле включения электровентилятора (№22);
- датчик температуры охлаждающей жидкости (№7);
- электрический бензонасос с датчиком уровня топлива (№30);
- реле включения бензонасоса (№21);
- электрический подогреватель впускной трубы топливной системы (№4);
- реле включения и предохранитель защиты подогревателя (№23 и 24);
- датчик температуры воздуха идатчик абсолютного давления (№5 и 6);
- контроллер управления работой двигателя (№13);
- блок предохранителей СУД (№20);
- блок предохранителей (№27);
- реле зажигания (№26);
- свечи зажигания (№28);
- реле стартера (№25);
- аккумуляторная батарея (№18).
Также на схеме обозначены датчики, на показаниях которых СУД готовит топливовоздушную смесь:
- датчик скорости (№15);
- датчик детонации двигателя (№14);
- датчик содержания кислорода (№16);
- электромагнитный клапан продувки адсорбера (№17).
Клеммы и колодки для подключения:
- датчика положения дроссельной заслонки (№8);
- регулятора холостого хода (№10);
- колодка форсунок (№11);
- диагностическая колодка (№12).
- фрагмент комбинации приборов (№2);
- контрольная лампа СУД (№1);
- электронный тахометр (№29).
Выводы: надеемся, что предложенное видео и схемы расшифровки помогут вам в обслуживании автомобиля ВАЗ 21124. И благодаря заботе и вашему вниманию, он прослужит долгие годы, радуя вас надежностью и безаварийностью.
Сапун двигателя ваз 2112 16 клапанов
Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)
Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.
Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.
Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.
Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.
Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.
Промывка деталей системы вентиляции картера Ваз 2110 Лада
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
- Промывка деталей системы вентиляции картера
2.14.3. Промывка деталей системы вентиляции картера
При засорении системы вентиляции картера повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей
2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом
9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124
Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.
You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?
Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:
- Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
- Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
- Масса: 120 кг.
- Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
- Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
- Число цилиндров: 4.
- Ход поршня: 72,6 мм.
- Ширина цилиндра; 82 мм.
- Степень сжатия: 10,3.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2112 16 клапанов
Двигатель в начале процедуры нам нужно хорошенько прогреть, масло будет стекать горазд активнее. Автомобиль установите на домкрат, колесо правое переднее демонтируйте.
Теперь найдите пробку сливную и установите под неё ёмкость. Выкрутите и слейте. После того, как масло сольётся, верните пробку на место.
Масло начинает стекать.
Пробку отверстия заливного выкрутите.
Фильтр подготовьте и фильтр заполните маслом. Прокладку резиновую обработайте маслом.
Фильтр выкрутите старый, замените на новый.
масло свежее залейте.
Пробку верните на место.
Двигатель заведите, дайте ему поработать на холостых минут десять Масло стекает, ждём пока лампочка погаснет(смотрите на фото).
С помощью щупа проверьте уровень масла. Если вам нужно долейте масла ещё. Процедура замена на этом завершена.
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
В Волгограде энтузиаст и умелец смог восстановить до практически нового состояния модель «Москвич» 1955 года выпуска. Как отметил ценитель российского производителя, к нему транспортное средство попало в виде металлолома.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Маслоуловитель в Ваз 2112. Восттановление ДМРВ.
В данной записи речь пойдёт об установке маслоуловителя и восстановлении ДМРВ.
Изначально ставить маслоуловитель не планировал, т. к. не было в этом необходимости.
Необходимость установки маслоуловителя появилась после того, как закидало моторным маслом ДМРВ
, хотя раньше такого не было, независимо от стиля езды. Впускной патрубок и ДМРВ были всегда чистыми и сухими.
То что закидало ДМРВ понял не сразу. Всё началось с того, что на каждом светофоре (при выжиме сцепления) начали плавать обороты
, либо машина и вовсе
глохла
. Подозрения сразу пали на
ДХХ
. Купил, поменял, то же самое. В багажнике лежал новый, запасаной датчик
ДПДЗ
. Поменял — то же самое. Взял
мультиметр
(всегда вожу с собой) замерил показания ДМРВ. Показало
1.17!
Ну думаю, всё понятно, надо покупать новый ДМРВ, который совсем не дёшево стоит
(2300-2800 — BOSCH)
. Снимаю ДМРВ, а он з
абрызган моторным маслом
. Ни разу такого не было, а тут на тебе.
Решил попробовать реанимировать датчик
, и заодно проверить правда ли это возможно, всё равно ведь выкидывать. Купил
очиститель карбюратора
, побрызгал вытаскивая сам датчик с корпуса. Просушил, продул воздухом, замерил…
1.10.
Ну думаю, стало лучше, но всё равно показания нерабочего датчика. Решил промыть ещё раз, чтобы окончательно убедиться, но на этот раз, вытащил датчик с корпуса, чтобы можно было более эффективно промыть его. Промываем, сушим, продуваем, замеряем…
1.02-1.03!
Поставил на машину, всё прошло. Хоть показания не самые лучшие, но уже
5 месяцев
так езжу,
проблем нет
, расход в норме. До данного инцидента датчик показывал
1.01-1.02
, с этим датчиком накатано
70-80 тыс. км
.
Так что пришёл к выводу, что реанимировать датчик ДМРВ вполне реально
, но может и не в каждом случае, но всё же возможно.
После этого случая было решено поставить маслоуловитель
. Всё равно в дальнейшем, при установке
турбо
, ставить его придётся. Колхозить малоуловитель из подручных средств я не стал, тем более когда есть китайский аналог вполне хорошего качества и по доступной цене.
Было куплено:
маслоуловитель, армированные и маслостойкие шланги Samco Sport, шланг внутрь малоуловителя, сетки, хорошие хомуты. Хотя в комплекте и шли хомуты, шланг, крепление, но мне это всё не понадобилось, т. к. крепление не подходило, хомуты слабые и не по размеру.
, через своё крепление, которое покрасил под цвет маслоуловителя. Заодно и покрасил крепление штекера форсунок, которое немножко подржавело.
Оглавление Описание конструкции
Схема подачи горючего в двигатель ВАЗ-21124
1 — штуцер для проверки давления в системе питания 2 — топливная рампа 3 — форсунки 4 — топливопровод 5 — топливный бак 6 — модуль топливного насоса (в топливном баке) 7 — топливный фильтр 8 — тройник Системы питания движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не имеют возвратимой топливной магистрали. Модуль электронного топливного насоса установлен в топливном баке и содержит в себе электронный топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления горючего и датчик указателя уровня горючего.
Модуль топливного насоса в сборе
1 — интегрированный регулятор давления горючего 2 — штуцеры под установку топливопроводов с быстросъемными наконечниками 3 — электронный разъем 4 — датчик указателя уровня горючего
Регулятор давления горючего, устанавливаемый в модуль топливного насоса
Электронный топливный насос при работе развивает давление более 3,8 бар (380 кПа). От насоса горючее под давлением подается по гибкому шлангу к фильтру узкой чистки — неразборному, в железном корпусе, с картонным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения горючего.
После фильтра бензин поступает через тройник топлипровода в топливную рампу, которая служит для подачи горючего к форсункам. Тройник соединяет топливную магистраль с регулятором давления, установленным в топливном модуле. Увеличение давления приводит к перепуску горючего из магистрали назад в бак. Форсунки крепятся к рампе пружинными фиксаторами через уплотнительные резиновые кольца.
Топливные рампы движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы меж собой. Обе рампы сделаны из нержавеющей стали и не имеют штуцеров слива горючего в бак. Штуцеры для проверки давления горючего выполнены так, чтоб инспектировать давление горючего манометром было очень комфортно.
Топливная рампа мотора ВАЗ-21114
Топливная рампа мотора ВАЗ-21124
Форсунки движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы с форсунками движков ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, также различны меж собой: на двигатель ВАЗ-21114 инсталлируются одноструйные форсунки, на двигатель ВАЗ-21124 — двухструйные.
Форсунки движков ВАЗ-21124 (слева) и ВАЗ-21114 (справа)
Дроссельные узлы движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов движков ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также поменялась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла
Перед обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры нужно скинуть давление в системе питания. Порядок сбрасывания давления в системе питания
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Отсоединяем колодку проводов питания от модуля топливного насоса.
2. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки горючего
3. Включаем на 3 с стартер для стравливания давления в трубопроводах
4. После окончания работы присоединяем колодку проводов к модулю топливного насоса.
Проверка давления в системе питания
Проверка давления в системах питания движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 проводится приблизительно идиентично. Работа показана на примере мотора ВАЗ-21124.
Для наглядности пластмассовая крышка мотора снята.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Отворачиваем и снимаем защитный колпачок со штуцера топливной рампы.
2. Сбрасываем давление в системе питания.
3. Потом вновь присоединяем колодку проводов топливного насоса.
4. Железным колпачком колесного вентиля выворачиваем из штуцера золотник.
5. При всем этом из штуцера может вытечь незначительно горючего, — удаляем его с деталей мотора ветошью.
6. На сто процентов выворачиваем золотник и вынимаем его.
7. Надеваем на штуцер топливной рампы шланг манометра с хомутом (можно использовать шинный манометр и армированный шланг из маслобензостойкой резины)…
…и затягиваем хомут.
8. Удерживая манометр (работаем вдвоем с ассистентом), пускаем двигатель и проверяем давление горючего.
Давление в системе питания исправного мотора должно составлять 2,8-3,2 бар (2,8-3,2 атм).
9. Сбрасываем давление в системе питания, как описано выше.
10. Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг манометра со штуцера.
11. Кропотливо удаляем вытекшее горючее с деталей мотора.
12. Заворачиваем золотник и устанавливаем защитный колпачок на штуцер.
Подмена топливного фильтра
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Сбрасываем давление в системе питания.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву либо на подъемник.
3. Нажав пальцем на пружинный фиксатор (А), снимаем наконечник отводящего топливопровода от штуцера топливного фильтра.
Направьте внимание: топливные фильтры с резьбовыми штуцерами крепления топливных шлангов на автомобилях с движками ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяться не могут. 4. Аналогично отсоединяем и снимаем наконечник подводящего топливопровода.
5. Ключом «на 10» отворачиваем стяжной болт хомута крепления топливного фильтра.
6. Вынимаем болт и расположенную под ним пружинную шайбу.
7. Вынимаем фильтр из хомута крепления в направлении стрелки на корпусе фильтра (либо по направлению движения горючего — от левого к правому борту автомобиля).
Так же должен быть размещен фильтр при установке
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Устанавливаем топливный фильтр в оборотной последовательности.
1. Наконечники топливопроводов надеваем на штуцеры топливного фильтра до щелчков пружинных фиксаторов.
2. Подсоединив колодку проводов к модулю топливного насоса, пускаем двигатель и проверяем плотность соединений топливного фильтра.
Снятие и разборка модуля топливного насоса
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. В салоне автомобиля поднимаем (а лучше вынимаем из салона) подушку заднего сидения (см. Снятие заднего сидения и деталей его крепления).
2. Крестообразной отверткой отворачиваем два шурупа крепления крышки люка в полу кузова под задним сидением.
3. Снимаем крышку люка.
4. Отсоединяем колодку проводов от модуля топливного насоса.
5. Сбрасываем давление в системе питания.
6. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
7. Нажимая на пружинные фиксаторы, попеременно отсоединяем наконечники топливопроводов от штуцеров крышки модуля топливного насоса.
8. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем восемь гаек крепления модуля топливного насоса.
9. Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные шайбы.
10. Снимаем прижимающую пластинку…
…и вынимаем модуль топливного насоса из бака.
11. Снимаем резиновую прокладку.
12. По мере надобности подмены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.
Направьте внимание: при следующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке модуля топливного насоса.
13. Освободившееся отверстие в топливном баке лучше сходу прикрыть, чтоб в бак не попали посторонние предметы.
14. В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля размещено стопорное кольцо.Снимаем его, поддев лезвием отвертки.
15. Сейчас крышку можно мало отодвинуть от корпуса модуля.
16. Отжимаем пальцем фиксирующую пластинку с внутренней стороны крышки модуля…
…и отсоединяем общую колодку проводов.
17. Отсоединяем наконечник 2-ух проводов «массы» от вывода на корпусе регулятора давления горючего.
18. Отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.
19. Освободив пальцами два фиксатора…
…выдвигаем из пазов корпуса модуля…
…и снимаем узел датчика указателя уровня горючего совместно с проводами и колодками проводов.
20. Поддев отверткой,…
…снимаем скобу крепления регулятора давления горючего.
21. Вынимаем регулятор давления горючего.
22. Снимаем два уплотнительных кольца регулятора: большего и наименьшего поперечника.
Предстоящая разборка модуля топливного насоса не рекомендуется. Если топливный насос вышел из строя, лучше поменять модуль в сборе.
Номер модуля топливного насоса по каталогу — 21101-1139009.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Устанавливаем снятые детали и модуль топливного насоса на автомобиль в оборотной последовательности.
1. Перед установкой уплотнительных колец регулятора давления горючего наносим на их узкий слой пластичной смазки либо моторного масла.
Направьте внимание: установочная стрелка на крышке модуля топливного насоса (помечена голубым) должна указывать вспять (против хода автомобиля). Стрелки на выступах штуцеров (помечены красноватым) указывают направление движения горючего.
Установочная стрелка модуля топливного насоса (увеличено)
2. Топливопроводы надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов.
3. Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем плотность соединений модуля топливного насоса.
Снятие топливной рампы мотора ВАЗ-21124
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Снимаем впускной трубопровод.
2. Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.
3. Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления движком.
4. Сбрасываем давление в системе питания.
5. Удерживая шестигранник топливной рампы ключом «на 17», отворачиваем штуцер топливопровода ключом такого же размера.
6. Шестиграником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).
7. Потянув рампу повдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров…
…и снимаем рампу с форсунками и проводами.
Устанавливаем снятые детали в оборотной последовательности.
Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20-34) Н•м.
Снятие форсунок движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 производится идиентично.
Операции показаны на примере рампы и форсунок мотора ВАЗ-21124.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Снимаем топливную рампу.
2. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки.
3. Поддев отверткой…
…снимаем фиксатор форсунки.
4. Вынимаем форсунку из рампы.
Посадочные места форсунки в рампе и головке блока цилиндров уплотняются резиновыми кольцами
Если уплотнительные кольца затвердели и снимаются с трудом, их можно разрезать.
Маркировка форсунки для мотора ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321.
Проверка работоспособности форсунок движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 осуществляется так же, как и на движках ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (см. Проверка форсунок мотора). Отличие заключается в том, что электронное сопротивление обмоток форсунок движков рабочим объемом 1,6 л должно находиться в границах 11,4-12,6 Ом. Неисправные форсунки следует поменять.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Устанавливаем снятые детали в оборотной последовательности.
1. На новые уплотнительные кольца при установке их на форсунку наносим незначительно моторного масла (не допускайте попадания моторного масла вовнутрь форсунки).
2. Форсунку утапливаем в гнездо рампы до того времени, пока пружинный фиксатор не сумеет войти в прорези форсунки и сразу в зацепление с буртиком на рампе.
Снятие корпуса воздушного фильтра
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединяем колодку проводов датчика массового расхода воздуха.
3. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…
…и отсоединяем воздуховод от патрубка датчика массового расхода воздуха.
4. Поддеваем отверткой…
…и вынимаем стопорные штифты 2-ух пистонов крепления козырька воздухозаборного шланга.
5. Снимаем козырек.
6. Выталкиваем три резиновые опоры корпуса воздушного фильтра из отверстий в кузове и кронштейне. Обычно опоры выходят из отверстий с трудом, потому рекомендуется за ранее смочить их мыльным веществом либо проникающей жидкостью типа WD-40 и извлечь опоры при помощи шлицевой отвертки.
7. Снимаем корпус воздушного фильтра.
8. Отворачиваем и снимаем с патрубка корпуса фильтра воздухозаборный шланг.
9. Отворачиваем и снимаем с воздухозаборного шланга пластмассовый фланец.
Устанавливаем снятые детали в оборотной последовательности.
Источник Источник http://infosort.ru/remont-avtomobilya/387-dvigatel-vaz-21124-16-klapanov-osnovnyie-neispravnosti-ustrojstvo-sxema-dvigatelya
Источник http://avtoelektrik-info.ru/vaz/18-shema-provodki-vaz-21124
Источник Источник Источник http://zer-good74.ru/marki-i-vidy/maslootdelitel-vaz-2112-16-klapanov.html