Двигатель ВАЗ 21114, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 21114, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Двигатель ВАЗ 21114: характеристики, неисправности и тюнинг
Имеющийся в линейке производителя АвтоВАЗ мотор 2111 не удовлетворял существующим на тот момент стандартам экологии Евро-3. В целом конструкция устраивала руководство завода производителя себестоимостью, а пользователей техническими характеристиками. Заводской тюнинг позволил получить модификацию двигателя 21114, разные комплектации которого соответствуют нормам Евро-2, Евро-3 и Евро-4.
ДВС 21114
Изначально изготовителем АвтоВАЗ заложена в двигатель возможность промышленного тюнинга. Однако количество конструкционных приемов ограничено:
- модернизация камеры сгорания;
- облегчение КШМ.
В данном случае для двигателя 21114 были использованы технологии:
- увеличение высоты блока цилиндров на 2,3 мм, изменение резьбового соединения ГБЦ на М12 х 1,25 мм;
- использование в двигателе коленвала от 11183 для хода поршня 75,6 мм;
- установка шкива и маховика, ШПГ от 2110;
- увеличение камеры сгорания до размеров 5 х 8,1 см.
Коленвал для увеличения хода поршня
После замены попарно-параллельного впрыска фазированным изменилась схема двигателя, для удобства ремонтных подразделений на ГБЦ наносится специальная маркировка 11180. Задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла, но объем цилиндров все же увеличился на 0,1 л в сравнении с оригиналом ДВС 2111.
В мануал добавлены сведения для автолюбителей:
- какое масло лить – 5W30 или 5W40 – 15W40;
- сколько смазки покупать – вмещается 3,5 л, для замены хватает 3,2 л;
- какое масло лучше по брендам – Sintec, Zic, Shell, Лукойл.
Модификация двигателя 21114 имеет улучшенные технические характеристики:
С класс – 82,02 – 79,03 мм
D класс – 82,03 – 79,04 мм
Е класс – 82,04 – 79,05 мм
С класс – 81,96 – 81,97 мм
D класс – 81,97 – 81,98 мм
Е класс – 81,98 – 81,99 мм
город – 8,2 л/100 км
болт сцепления – 19 Нм
крышка подшипника – 68,3 – 84,4 Нм (коренной) и 43,3 – 53,5 Нм (шатунный)
головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90°
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2110,2111, 2112
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
- Рабочий объем — 1499 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 93 л.с./5600 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 128Нм/3700 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 93 л.с.
- Степень сжатия – 10,5
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 3
- Разгон 0 — 100 км/ч — 11,9 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
- Клапана — гнет
Особенности модели
Разработчиками заложен в двигатель 21114 потенциал в пределах 120 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса. Для спортивных машин возможна форсировка до 180 л. с., но резко увеличится выработка поршневой и КШМ, капремонт потребуется чаще. Для улучшения параметров мотора доработана конструкция ГРМ:
- привод распредвала зубчатым ремнем;
- штифт на конце распределительного вала для считывания датчиком фаз.
Все имеющееся навесное оборудование приводится в действие одним ремнем. Еще одной особенностью является частичное объединение выпускного коллектора с выхлопной системой. В получившийся катколлектор входит каталитический нейтрализатор выхлопных газов и приемная труба глушителя.
Катколлектор
Полимерный ресивер имеет конфигурацию, отличающуюся от формы на базовом варианте 2111. В топливосистеме возвратная магистраль заменена рампой форсунок, по умолчанию комплектующейся или Бошевскими 0280-158-022, или желтыми форсунками VAZ 20734, Siemens. Вместо модуля зажигания стоит катушка с 4-мя выводами, в ЭБУ использован контроллер М7.9.7 либо Январь версии 7.2.
Четырехвыводная катушка зажигания
Система охлаждения оборудована новым термостатом, в комплектацию ДВС входит 80 амперный генератор. В руководстве по ремонту имеется описание всех операций пошагово, например порядок замены масла. Производитель рекомендует при модернизации движков своими руками не использовать турбины.
Генератор 80 А
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21114 и 11183
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Kalina (Лада Калина), ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.
- Рабочий объем — 1596 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 8 шт.
- Максимальная мощность — 81 л.с./ 5200 об/мин.
- Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.
- Степень сжатия – 9,6
- Октановое число бензина — 92, 95
- Экологические нормы — Евро 2,3,4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,6 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 150 — 250 тыс.км.
- Клапана — не гнет
Другие важные детали
Опытные автовладельцы хорошо знают, что изношенные опоры двигателя — причина многих неудобств, которые могут возникнуть в пути. В том случае, когда подушки двигателя затвердели вследствие различных эксплуатационных условий, вибрация передается на кузов машины, а это уже четко ощущается при запуске или при прохождении поворотов.
Из-за опор движка, пришедших в неудовлетворительное состояние, могут возникать некомфортные рывки при торможении двигателем, а еще — возникать посторонние звуки, приводящие автовладельца в расстроенные чувства (например, щелчки, удары и т. п.).
И вот что важно в этом вопросе относительно Лады Калины.
Самостоятельно заменить опору двигателя на этом автовазовском детище несложно.
Главное в этом случае — знать некоторые детали. А в целом этот процесс не доставит автовладельцу особых хлопот.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116 и 11186
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Granta, Lada Kalina 2.
- Рабочий объем — 1596 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 8 шт.
- Максимальная мощность — 87 л.с./5100 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 140Нм/3800 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 87 л.с.
- Степень сжатия – 10,5
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 10,9 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
- Клапана — не гнет
Тюнингуем «Калинку»
Можно ли без труда сделать тюнинг силового агрегата этой автовазовской модели? Да, вполне. И вот почему. Само по себе устройство «калинового» двигателя является простым и понятным, без каких-либо, как говорится, фишек и наворотов. Именно поэтому оттюнинговать движок можно без проблем, в том числе и самому автовладельцу (если, конечно, он не на «вы» с техникой).
Хотя об этой стороне вопроса — проводить модернизацию самому или поручить этот процесс профессионалам — бывалые автолюбители говорят следующее. Даже если вы довольно хорошо разбираетесь в автомобилях, лучше все равно не пожалеть денег и отправиться за совершенствованиями движка в СТО. Специалисты сервиса, как ни крути, лучше провернут это дело. А дело это, кстати, серьезное. Существует, например, риск того, что можно нарушить электронику в машине. Оно вам надо?
Итак, с этим моментом определились. Что вообще даст тюнинг? Он, прежде всего, повысит резвость машинки и, конечно, ее мощность.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Нива Шевроле, ЛАДА 4×4.
- Рабочий объем — 1690 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 8 шт.
- Максимальная мощность — 81 л.с./5200 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.
- Степень сжатия – 9,4
- Октановое число бензина — 92,95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.
- Расход в смешанном цикле — 10,5 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.
- Клапана — не гнет
Периодичность техобслуживания
В эксплуатации двигатель 21114 не капризен, но замену расходников необходимо производить по представленному ниже графику, как того требует устройство ДВС:
Объект техобслуживания | Время, месяцы или пробег, км (что наступит раньше) |
Привод ГРМ (ремень) | замена через 50000 |
Аккумулятор | 12/20000 |
Клапанный зазор | 24/20000 |
Вентиляция картера | 24/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 24/40000 |
Моторное масло | 12/10000 |
Масляный фильтр | 12/10000 |
Воздушный фильтр | 12 – 24/40000 |
Топливный фильтр | 48/40000 |
Шланги и фитинги обогрева/охлаждения | 24/40000 |
Жидкость ОЖ | 24/40000 |
Кислородный датчик | 100000 |
Свеча зажигания | 12 – 24/20000 |
Выпускной коллектор | 12 |
Если пользователем произведен тюнинг ДВС, периодичность замены некоторых расходников понижается из-за интенсивного износа пар трения.
Замена свечей зажигания
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
- Рабочий объем — 1599 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 89 л.с./5000 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 131Нм/3700 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 89 л.с.
- Степень сжатия – 10,3
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 10,7 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
- Клапана — не гнет
Интересное на сайте: ВАЗ 2107 инжектор
Причины поломок и устранение
Благодаря глубоким проточкам в поршнях мотор 21114 не гнет клапана, снижая периодичность капремонта до выработки полного ресурса поршневой группы или колец. Однако имеются характерные для него неисправности помельче:
Стук при наборе скорости, неровная работа | сбиты зазоры клапанов | регулировка клапанов ГРМ |
Потеки масла на блоке | негерметичность прокладки ГБЦ | замена прокладки |
Перегрев ДВС | выход из строя помпы | замена помпы |
Увеличение расхода бензина | неисправность инжектора | диагностика, замена деталей системы распределенного впрыска |
Других неприятностей мотор владельцу не доставляет, считается очень надежным и «ресурсным».
Замена прокладки ГБЦ
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Приора, Гранта, Калина 2.
- Рабочий объем — 1597 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 98 л.с./5600 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 145Нм/4000 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.
- Степень сжатия – 11
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 10,1 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 200 — 300 тыс.км.
- Клапана — гнет
Описание
Как и все предшествующие модели, двигатель ВАЗ 11183 – это классический четырехтактный, рядный, 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительного вала.
Увеличение объема цилиндров достигнуто за счет использования более высокого, чем у прототипа, блока цилиндров. Его высота на 2,3 мм превышает высоту блока мотора 2111 и составляет 197,1 мм (от оси коленвала до верней поверхности). Диаметр цилиндров не изменился, а вот размеры и форму камеры сгорания пришлось изменить.
Читать дальше: Зазор клапанов 402 двигатель газель
Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. В ее верхней части установлен распределительный вал, а в нижней отлиты специальные протоки, предназначенные для подвода охлаждающей жидкости к камерам сгорания. Такие же каналы имеются и в корпусе блока цилиндров.
Коленчатый и распределительный валы мотора отлиты из чугуна, поршни – из алюминиевого сплава. Шатуны кованные (стальные).
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21128
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 21104, Лада 2112 Купе 1.8, Лада Приора 1.8
- Рабочий объем — 1796 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 98 л.с. /5200 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 162Нм/3200 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.
- Степень сжатия – 10,5
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 9,8 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.
- Клапана — гнет
Также на сайте есть интересная статья про оппозитный двигатель
Неисправности
Мотору 11183 свойственны неисправности, характерные для всех силовых агрегатов производства ОАО «АвтоВАЗ».
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не прогревается до необходимой температуры. | Неисправен термостат. | Заменить термостат. |
Стук и шум в двигателе. | 1. Неотрегулированы зазоры клапанов. 2. Износ коренных подшипников коленвала. 3. Износ шатунных подшипников. 4. Стучат поршни | Отрегулировать зазоры клапанов. Неисправности, связанные с износом подшипников и необходимостью замены поршней, рекомендуется устранять в условиях специализированного автосервиса. |
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.) | 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. 2. Прогорел клапан. 3. Пробита прокладка. 4. Неисправен модуль зажигания. | Заменить неисправный датчик. Измерить компрессию в цилиндрах. Если она ниже нормы, то неисправность скрыта в газораспределительном механизме. Если компрессия нормальная, неисправность необходимо искать в модуле зажигания. |
Технические характеристики двигателя Лада Гранта Спорт 120 л.с.
- Рабочий объем — 1597 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 118 л.с./5900 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 154Нм/4740 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 118 л.с.
- Степень сжатия – 11
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 9,3 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,8 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 250 — 300 тыс.км.
- Клапана — гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21129
Двигатель устанавливается на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 2180
- Рабочий объем — 1599 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 106 л.с. /4800 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 148Нм/4000 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 106 л.с.
- Степень сжатия – 11
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 9,6 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 250 тыс.км.
- Клапана — гнет
Двигатель ВАЗ 21114: характеристики, неисправности и тюнинг
Технические характеристики
Двигатели 21114 имеют следующие характеристики:
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЯ |
Годы выпуска | 2004 — |
Вес | н. д. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания мотора | инжектор |
Тип расположения цилиндров | В ряд |
Рабочий объем мотора | 1,6 литров |
Мощность двигателя | 81,6 л. с. |
Количество цилиндров | Четыре |
Количество клапанов | Восемь |
Ход поршня | 75,6 миллиметров |
Диаметр цилиндров | 82 миллиметров |
Степень сжатия | 9.6 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 125 Нм/3000 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Топливо | бензин |
Расход топлива (смеш.) | 7,6/100 км |
Масло | 5W-30 |
Объем масла в картере | 3,5 литра |
При замене лить | 3,3 литра |
Замена масла проводится | Каждые 10 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 150 |
— на практике | 250 |
Двигатель ВАЗ 21114 устанавливается на ВАЗ 21101, 21112, 2113, 2114, Лада Калина и Лада Гранта.
данный раздел не находиться в разработке
autodelo. info
autodelo. info Легковые Мотоциклы Грузовые и коммерческие Двигатели
- Начинающим водителям
- КоАп
- Коды регионов
- Юридические вопросы
- Страхование
- Советы
- Новости
- Тест-драйв
- Интересное
- Онлайн сервисы
- О проекте
- Правила
- Контакты
“Автокаталог и все новости из мира любителей автомобилей”
ALFA ROMEO AUTO UNION AUDI AUSTIN BEDFORD BMW CHRYSLER CITROËN DAF DAIHATSU DAIMLER DODGE FIAT FORD GMC HONDA INNOCENTI ISUZU IVECO JAGUAR LADA(ВАЗ) LANCIA MAN MAZDA MERCEDES-BENZ MG MITSUBISHI MORRIS NISSAN NSU OPEL PEUGEOT PORSCHE RENAULT ROVER SAAB SEAT SKODA SUBARU SUZUKI TALBOT TOYOTA TRIUMPH VAUXHALL VOLVO VOLKSWAGEN ZASTAVA AVIA BARKAS BORGWARD CHEVROLET DACIA EBRO GAZ SANTANA SSANGYONG STEYR TATA PIAGGIO HYUNDAI KIA DAEWOO WARTBURG TRABANT AC RENAULT TRUCKS FERRARI LAMBORGHINI ROLLS-ROYCE MASERATI RELIANT PONTIAC FSO FORD USA PROTON BUGATTI AUTOBIANCHI HOLDEN LOTUS MORGAN FORD OTOSAN ALPINE GLAS MOSKVICH BENTLEY BUICK CADILLAC GEO LEXUS MEGA PLYMOUTH PREMIER TVR ALPINA ASIA MOTORS ASTON MARTIN JEEP WESTFIELD SMART ZAZ OLDSMOBILE LINCOLN MAHINDRA ARO LDV AIXAM BERTONE BITTER BRISTOL CALLAWAY CARBODIES CATERHAM CHECKER DALLAS DE LOREAN DE TOMASO GINETTA HINDUSTAN HOBBYCAR ACURA HUMMER INDIGO IRMSCHER ISDERA JENSEN LIGIER MARCOS MCLAREN METROCAB MIDDLEBRIDGE MINELLI MINI INFINITI OLTCIT OSCA PANOZ PANTHER PAYKAN PERODUA RANGER RAYTON FISSORE BOND AUSTIN-HEALEY RILEY WOLSELEY SAO SHELBY SIPANI SPECTRE STANDARD TOFAS UAZ UMM VECTOR WIESMANN YULON PUCH LAND ROVER MAYBACH ASHOK LEYLAND ASKAM (FARGO/DESOTO) AMC LANDWIND (JMC) GEELY SUNBEAM SPYKER KTM HILLMAN YUGO DONGFENG (DFAC) EUNOS FORD ASIA / OCEANIA FOTON GREAT WALL MITSUOKA PININFARINA LTI IRAN KHODRO (IKCO) FPV MAXUS (SAIC MOTOR) TESLA TAZZARI ARTEGA THINK NOBLE FISKER KING LONG ABARTH MIA DS (CAPSA) STREETSCOOTER RUF MICROCAR DFSK DS ZENOS CARS IZH
autodelo. info
autodelo. info Легковые Мотоциклы Грузовые и коммерческие Двигатели
- ПДД
- КоАп
- Коды регионов
- Юридические вопросы
- Советы
- Новости
- Обзоры
- Интересное
- Онлайн сервисы
Особенности
Как и все современным моторы, двигатель 21114 инжекторный, что позволяет существенно улучшить динамические показатели автомобиля без увеличения показателей потребления топлива.
Одновременно благодаря использованию инжектора и соответствующей настройки мотора удалось улучшить приемистость силового агрегата на низких и средних оборотах. Теперь полностью отсутствует характерный провал тяги, который отмечался на двигателях предыдущего поколения.
Фактически двигатель ВАЗ 21114 – это глубокая модернизация мотора с индексом 2111. За счёт увеличения хода поршня удалось получить прибавку рабочего объема, при этом улучшились экологические характеристики силового агрегата.
Как и у предшественника, данная модификация силовых агрегатов имеет ременной привод газораспределительного механизма, что несколько снижает стоимость разработки и изготовления этого силового агрегата, но при этом двигатель требует соответствующего своевременного сервисного обслуживания.
Ресурс этого двигателя по заявлениям завода-изготовителя составляет около 150 000 километров. Однако при условии правильной эксплуатации такой движок может пробежать 200 тысяч километров без необходимости выполнения капитального ремонта.
Несмотря на наличие ременного привода ГРМ в этом моторе используется специальная конструкция, которая при обрыве привода исключает повреждение клапанов. Однако автовладельцам всё же мы рекомендуем вовремя проводить все необходимые сервисные работы, включая замену ремня и всех роликов каждые 50 тысяч километров. Также не следует забывать о необходимости регулировки зазора клапанов, что выполняется с интервалом в 20-30 тысяч километров пробега.
Мотористы волжского автозавода в целях снижения затрат на эксплуатацию этого мотора отказались от идеи использования четырех клапанов на цилиндр. В итоге этот мотор имеет лишь по два клапана, что повышает нагрузку, не обеспечивая полное сгорание топлива в цилиндрах, а, следственно, страдает вся выхлопная система. Именно поэтому выпускной коллектор и выхлоп являются слабым местом данного мотора, что приводит к необходимости частых ремонтов техники.
Отметим, что в отличие от большинства других вазовских силовых агрегатов двигатели ВАЗ 21114 не предназначены для эксплуатации на низкооктановом топливе. Подобное неизменно приводит к увеличению эксплуатационных расходов у автовладельца. В том же случае, если автовладелец всё же использует 76 бензин, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя инжектора и других дорогостоящих элементов двигателя. В итоге такая экономия приводит к необходимости сложного дорогостоящего ремонта.
Описание
Как и все предшествующие модели, двигатель ВАЗ 11183 – это классический четырехтактный, рядный, 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительного вала.
Увеличение объема цилиндров достигнуто за счет использования более высокого, чем у прототипа, блока цилиндров. Его высота на 2,3 мм превышает высоту блока мотора 2111 и составляет 197,1 мм (от оси коленвала до верней поверхности). Диаметр цилиндров не изменился, а вот размеры и форму камеры сгорания пришлось изменить.
Читать дальше: Первые дороги в англии и швейцарии
Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. В ее верхней части установлен распределительный вал, а в нижней отлиты специальные протоки, предназначенные для подвода охлаждающей жидкости к камерам сгорания. Такие же каналы имеются и в корпусе блока цилиндров.
Коленчатый и распределительный валы мотора отлиты из чугуна, поршни – из алюминиевого сплава. Шатуны кованные (стальные).
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
Проблемы с перегревом двигателя и появление соответствующего предупредительного сигнала на приборной доске. | У этого мотора достаточно часто отмечаются проблемы с помпой системы охлаждения, которая выходит из строя и требует ремонта. При наличии перегрева двигателя в первую очередь проверяют помпу и термостат, выполняя их замену при необходимости. |
Появляются характерные подтёки масла. | Одним из проблемных мест двигателей ВАЗ 21114 является прокладка головки блока цилиндров, из-под которой часто сочится масло, а вскоре такая течь может принять угрожающие размеры. Необходимо провести замену такой прокладки, что и решит имеющиеся проблемы. |
Двигатель работает неровно, а при наборе скорости появляются выраженные стуки в моторе. | Подобное характерно для изменившихся зазоров клапанов. Необходимо провести соответствующую регулировку, что и позволит полностью избавиться от такого неприятного стука двигателя. |
Увеличившиеся показатели расхода топлива. | Причиной такого увеличенного расхода топлива может быть вышедший из строя инжектор. Выполняют его диагностику и при необходимости заменяют детали. |
На рисунке 2.1 представлен двигатель ВАЗ-21114 в разрезе [2].
Рисунок 2.1 — Поперечный разрез двигателя:
1 – пробка сливного отверстия; 2 – поддон картера двигателя; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – катколлектор; 6 – датчик концентрации кислорода; 7 – впускная труба; 8 – топливная форсунка; 9 – топливная рампа; 10 – ресивер; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – крышка подшипников распределительного вала; 13 – распределительный вал; 14 – нижний шланг вентиляции картера; 15 – регулировочная шайба клапана; 16 – сухари; 17 – толкатель; 18 – пружины клапана; 19 – маслоотражающий колпачок; 20 – направляющая втулка клапана; 21 – клапан; 22 – свеча зажигания; 23 – головка блока цилиндров; 24 – поршень; 25 – компрессионные кольца; 26 – маслосъемное кольцо; 27 – поршневой палец; 28 – блок цилиндров; 29 – шатун; 30 – коленчатый вал; 31 – крышка шатуна; 32 – указатель уровня масла; 33 – маслоприемник
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15 |
Двигатель ВАЗ-21114 – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Euro-2 или Euro-3).
Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра – 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром должен быть равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндров и максимального диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на пять классов. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра (таблица 2.1):
Таблица 2.1 – Классификация цилиндров по диаметру
А | 82,00-82,01 мм |
В | 82,01-82,02 мм |
С | 82,02-82,03 мм |
D | 82,03-82,04 мм |
E | 82,04-82,05 мм |
Максимально допустимый износ цилиндра – 0,15 мм на диаметр. При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой на 0,4 или 0,8 мм под поршни увеличенного диаметра.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтам. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности. На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Полукольца должны быть обращены пазами к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца по толщине поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06-0,26 мм).
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15 |
Вкладыши коренных и шатунных подшипников – тонкостенные сталеалюминевые. Верхние вкладыши коренных подшипников – с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников выполнены без канавки, так же как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,50; 0,75 и 1,00 мм.
Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. Одновременно каналы участвуют и в очистке масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя – их заменяют новыми.
На переднем конце коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкив привода распределительного вала и шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На шкиве привода генератора имеется зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала. Два зуба из 60 отсутствуют, — необходимо для определения контроллером верхней мертвой точки поршня первого цилиндра.
На заднем конце коленчатого вала шестью болтами (болты устанавливаются на герметик) через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка, расположенная около его венца, находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра. Это необходимо для определения ВМТ поршня первого цилиндра после сборки двигателя.
Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия во втулке под поршневой палец шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Номер класса клеймится на крышке шатуна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, которые маркируется краской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя должны быть одного класса по массе.
Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения, плавающего типа, от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15 |
бобышек поршня. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм):
1 – с синей меткой (наименьшего диаметра);
Поршень — из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления, выходящие в бобышки. По этим сверлениям масло, собранное кольцом со стенок цилиндра, поступает к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,2 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при его установке необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на днище: она должна быть направлена в сторону шкива привода генератора.
Поршни по наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня), как и цилиндры, подразделяются на пять классов (маркировка – на днище поршня) (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Классификация поршней по диаметру
А | 81,965-81,975 мм |
В | 81,975-81,985 мм |
С | 81,985-81,995 мм |
D | 81,995-82,005 мм |
E | 82,005-82,015 мм |
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (таблица 2.3). Класс поршня по диаметру отверстия под поршневой палец также выбивается на днище поршня. Поршень и палец должны быть одного класса.
Таблица 2.3 – Классификация поршней по диаметру отверстия под поршневой палец
21,978-21,982 мм |
21,982-21,986 мм |
21,986-21,990 мм |
Для уменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма поршни подбирают по массе. Поршни, различающиеся по массе на 5 г, сортируются на три
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15 |
группы. Группам соответствует маркировка на днище поршня: Г, +, -. На двигателе все поршни должны быть одной группы.
Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца – компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Для повышения износостойкости верхнее компрессионное кольцо имеет хромированную бочкообразную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо – скребкового типа (выполняет также функции маслосъемного). В нижнюю канавку уставлено маслосъемное кольцо с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем). Номинальный зазор по высоте между поршневым кольцом и канавкой в поршне должен составлять:
— для верхнего компрессионного кольца – 0,04-0,075 мм;
— для нижнего – 0,03-0,065 мм;
— для маслосъемного – 0,02-0,055 мм.
Предельно допустимые зазоры при износе – 0,15 мм.
Головка блока цилиндров – из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается.
В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с двумя корпусами подшипников. Поэтому заменять корпуса подшипников следует в сборе с головкой блока цилиндров.
Распределительный вал – литой, чугунный, пятиопорный. Приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок для смазки сделаны канавки, напоминающие резьбу: у втулок впускных клапанов – на всю длину, у выпускных – до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки из маслостойкой резины.
Клапаны – стальные, выпускной – с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя. Шайбы изготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхность нитроцементирована.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15 |
рические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки блока цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность толкателя, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм, что способствует их более равномерному износу. Клапан закрывается под действием под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены тремя упорными буртиками, входящими в проточки на стержне клапана.
Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора – шейка распределительного вала». Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к парам «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержня клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком.
Масляный насос – шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Привод осуществляется от носка коленчатого вала.
Масляный фильтр – полнопоточный, со стальным корпусом, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.
Система вентиляции картера – закрытого типа, с отводом газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров) в систему впуска двигателя без попадания в атмосферу. Картерный газ из нижней части картера попадает в крышку головки блока цилиндров через нижний шланг и далее отводится через два контура: основной и контур холостого хода. Через основной контур картерный газ отводится на режимах частичных и полных нагрузок в пространство перед дроссельной заслонкой. Через контур холостого хода картерный газ отводится в пространство за дроссельной заслонкой на все режимах.
2.2 Организация технологического
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15 |
процесса технического обслуживания и ремонта двигателя
Техническое обслуживание и ремонт — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования (изделий, деталей) в процессе технической эксплуатации, хранения и транспортировки.
В России принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
Текущий ремонт заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.
Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта.
Капитальный ремонт предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.
При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15 |
Тюнинг
- Самым простым способом увеличения мощности двигателя ВАЗ 21114 является установка нового облегченного распредвала, разрезной шестерни и соответствующая настройка фаз газораспределения. Это позволяет получить мощность двигателя порядка 90 лошадиных сил. Кроме всего прочего, улучшается поведение силового агрегата на высоких оборотах.
- Добиться максимальной отдачи можно путем замены выпускного коллектора, доработки ГБЦ и установки легких клапанов. В данном случае мотор будет выдавать порядка 115 лошадиных сил.
- Дальнейший тюнинг возможен лишь при установке компрессора и турбонаддува. Однако в данном случае существенно сокращается ресурс мотора, который может потребовать капитальный ремонт буквально через 50 000 километров пробега.
Тюнинг 21114
По умолчанию двигатель 21114 имеет мощность около 82 л. с. Для безопасного повышения этой характеристики до 120 л. с. применяется тюнинг нескольких видов:
- замена штатного распредвала – обычно используются модификации Динамика 118 либо Нуждин 10.93;
- установка шестерни разрезного типа – требуется дополнительная регулировка фаз, мощность повышается до 85 л. с.;
- заслонка 54 мм с ресивером – необходимо установить фильтр нулевого сопротивления;
- доработка впускного тракта – шлифовка каналов, обеспечение одинаковой их длины;
- замена выхлопного коллектора – паук конфигурации 4:2:1 на выпуском коллекторе (прямоточный);
- облегчение клапанов – используются Т-образные модификации;
- доработка ГБЦ – фрезеровка на станке.
Дополнительно можно поставить вместо штатной поршневой группы облегченный комплект от Приоры, полностью подходящий по размеру. Чип-тюнинг для данного мотора бесполезен.
Таким образом, движок 21114 стал улучшенным вариантом базовой версии 2111. Большая часть узлов и деталей использованы от ранее существующих моторов производителя для снижения себестоимости при достижении стандартов Евро-3. Однако появились и уникальные агрегаты, которые затем применялись в следующих версиях моторов ВАЗ, например, ГБЦ и коленвал.
Это интересно: Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.
Особенности конструкции двигателя Лада Гранта, ВАЗ 11183, 21116, 11186, 21114-50
Проектировался двигатель ВАЗ 11183 для автомобиля Калина. За основу был взят мотор 21114, изменилась маркировка мотора (1 вместо 2 вначале обозначения ДВС), конструкция коленвала и головки блока цилиндров. Изменения были необходимы для увеличения объема до 1,6 л, а использование уже существующих деталей – для снижения себестоимости силового привода.
ДВС 11183
Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:
город – 8,8 л/100 км
болт сцепления – 19 Нм
крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°
В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:
- какое масло выбрать среди многообразия производителей ГСМ – ZIK, Total Кварц;
Установка 11183 под капотом
По умолчанию схема двигателя содержит потенциал 120 – 160 л.с., поэтому возможна модернизация своими руками. В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность добавлена производителем изначально, степень сжатия и компрессия стандартные.
Особенности конструкции
После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:
- «высокий» блок цилиндров – высота увеличена на 2,3 мм в сравнении с 2110;
- крепеж – в отверстиях нарезана резьба М12 стандартного шага;
- коленвал – оригинальный, стальной, кованый, кривошипный радиус увеличен на 2,3 мм;
- прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, обычная;
- камера сгорания – увеличена до 26 см3 за счет двухступенчатого фрезерования;
- катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.
ГБЦ 11183
Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.
Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.
Основное навесное оборудование приводится в действие собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генератора) оставляет желать лучшего. Зато ДВС позволяет увеличить мощность нижеприведенными способами. Причем, разумная форсировка не требует производить капитальный ремонт чаще установленного срока.
Ременный привод генератора
Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.
Общие показатели между 21116 и 11186
Как двигатель с индексом 21116, так и движок 11186 имеют одинаковые показатели в отношении:
- Экономичности.
- Приемистости.
- Ремонтопригодности.
- Вибрационного и шумового уровня.
- Легкой шатунно-поршневой группы с новыми технологиями.
У обоих движков есть одинаковые проблемы:
- С плавностью оборотов.
- Наличию стуков и шумов под капотом.
- В области электронного блока управления.
- Троения от прогара клапана.
- Остановки машины из-за заглохшего мотора.
- С поломкой термостата.
- Масляных протечек из-под клапанов.
Как Лада Гранта с мотором 11186, так и Приора с движком 21116 расходуют топливо:
- В черте городских дорог в порядке 1 литров.
- По трассе до 5,3 л.
- При смешанном проезде до 6.8 литров.
У моторов нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапаны нужно регулировать через 15000 км. пробега. А для ШПГ необходимо исключить ударные нагрузки. Двигатели любят только качественное топливо, причиной служит высокая степень сжатия и склонность к детонациям.
Плюсы и минусы
Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания. Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще. Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.
Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:
- трубки четырех каналов короткие;
- потоки сходятся внутри блока практически в одной точке;
- выхлопы сталкиваются, создают противодействие друг другу;
- форма блока не позволила изменить схему расположения трубок.
Катколлектор 11183
При установке мотора на Ладу Гранта теплообменник салона включался в термостат последовательно. Вся ОЖ проходила через него по малому контуру, погрешность температуры срабатывания составляет 5 градусов вместо положенных 2 градусов.
Характеристики двигателя ВАЗ 21116 1.6 8V Гранта, Калина 2
Параметр | Значение |
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,597 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Степень сжатия | 10,5 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 66 кВт-(90,0 л.с.) / 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 143 Н·м / 3500 об/мин |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес, кг | 112 |
Конструкция двигателя
Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива; с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал; с верхним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров
Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.
Параметр | Значение |
Материал | высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 89 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 197,10 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,52 |
Вес, кг | 31,000 |
Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки. Обработка стенок выполняется в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. У блока 21116 три класса через 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.
Шатун
Параметр | Значение |
Длина, мм | 133,32 |
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 18 |
Вес, г | 410 |
Шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки, такая маркировка на нем отсутствует. Шатуны подразделяют на классы по массе. Маркировка, выбита на верхней головке шатуна (Ф, Л, Б, Х, М, В, Ц, Н, Г). Различие по массе между классами ±7 граммов. Для двигателя 21116 допускается установка шатунов с двумя либо тремя метками.
Поршень
Параметр | Значение |
Диаметр, мм | 82 |
Компрессионная высота, мм | 25,4 |
Вес, г | 243 |
В каких авто использовался?
Производителем АвтоВАЗ мотор 11183 использовался для комплектации нескольких моделей авто:
- Лада Калина – универсал, седан, хетчбэк;
- Lada Kalina II – второе поколение в аналогичных кузовах;
- Лада Гранта – седан, хетчбэк;
- 21101 – седан четырехдверный;
- 21112 – универсал пятидверный;
- 21121 – хетчбэк укороченный пятидверный;
- 2113 (с 2011 года) – хетчбэк трехдверный;
- 2114 (2006 – 2013 г.г.) – хетчбэк пятидверный;
- 2115 Лада Самара-2 (2007 – 2012) – седан компактный.
Лада Гранта лифтбек
Улучшенные характеристики двигателя обеспечивали спрос на машины подобной комплектации.
Базовый двигатель
В течение всего срока производства двигатели совершенствуются, прибавляя в мощности. Внедрение облегченной на 39% поршневой группы на двигателе 11186 позволило не только добиться прибавки к мощности в 7 л. с., но и снизить расход топлива, улучшить эластичность и крутящий момент на 20 Нм во всем диапазоне оборотов. Более высокая тяга позволяет реже переключать передачи и резвее разгоняться при оборотах коленвала свыше 1500.
Модификация мотора ВАЗ 11183 в настоящее время устанавливается под капот автомобиля Лада Гранта в базовой комплектации и на Ладу Калину. Технические характеристики двигателя:
- рабочий объем — 1596 куб. см;
- мощность — 80,9 л. с. при 5200 об/мин.;
- крутящий момент — 125 Нм при 3000 об/мин.;
- степень сжатия — 9,6.
Оба двигателя Лады Гранты — 11186 и 21116 — имеют хорошую экономичность: 7-7,5 литров на 100 км. Применяемое топливо — АИ95, хотя многие владельцы успешно эксплуатируют машину на 92-м бензине. Клапанный механизм обеих моделей имеет по 2 клапана на цилиндр, а в XXI веке такая конструкция давно считается устаревшей. Поэтому производитель делает ставку на высокую конструктивную надежность и длительный ресурс моторов. Официально заявленный производителем пробег до первого капитального ремонта составляет 150 тысяч км, хотя на практике моторы ходят 250 — 300 тысяч.
Как правило, силовые агрегаты Лады Гранты не подвержены экстремальным перегрузкам и считаются сравнительно безотказными двигателями. Двигатель имеет хороший потенциал для тюнинга: до 120 л. с. без потери ресурса и до 180 л. с. с некоторым уменьшением долговечности. Среди недостатков мотора выделяется повышенная требовательность к регулировке клапанов, шум, напоминающий дизель. Также двигатель может троить, стучать, перегреваться и т.п.
При обрыве ремня ГРМ клапаны повреждаются редко, если двигатель не подвергся установке спортивного распредвала.
Техобслуживание
Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:
Объект техобслуживания | Время (месяц) или пробег (10 000 км) что наступает раньше |
Привод ГРМ | 36/ 1 |
Аккумулятор АКБ | 12/2 |
Зазор в клапане | 24/2 |
Вентиляция картера | 24/2 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24/2 |
Топливопровод и крышка бака | 24/2 |
Моторное масло | 12/1 |
Маслофильтр | 12/1 |
Воздухофильтр | 12 – 24/4 |
Топливофильтр | 48/4 |
Контуры обогрева/охлаждения | 24/4 |
ОЖ | 24/4 |
Датчик кислородный | 10 |
Свеча зажигания | 12 – 24/2 |
Коллектор выпускной | 12/1 |
По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.
Возможности доработки и тюнинга двигателя
В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.
Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.
Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.
Фактически доработка мотора сводится к переделке его в 16 клапанную версию с возможностью дальнейшей доработки и повышения мощности.
Новая Лада: Регулировка фар на Лада Гранта своими руками — видео и фото
Неисправности: причины, устранение
При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:
4)выход из строя датчика ДПДЗ
4)ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки
4)использование новых вкладышей
Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.
Датчик ДПДЗ на 11183
Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов
Этот силовой агрегат ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083 разработки конца 80-х, точнее его инжекторной версии. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а так как гидрокомпенсаторов тут нет, периодически требуется регулировка зазоров клапанов.
Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку слегка вырос рабочий объем, также здесь применена новая облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка Е-газ, а также совершенно другие впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро 4.
Однако в результате всех модернизаций появился довольно большой для наших реалий минус. Облегченная шатунно-поршневая группа оказалась без привычных лунок в днищах поршней и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда ставят дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы в 200 тысяч км. Только в середине 2020 года производитель наконец вернул этому мотору невтыковые поршни.
Макс Акимов проводит эндоскопию как раз такой силовой установки от Лада Гранта.
Ремонт узлов силового агрегата
Как показывает практика, ничто не вечно, так само и узлы Вазовских силовых агрегатов. В этой части статьи, рассмотрим, основные неисправности, а также способы устранения и ремонта.
Ремень ГРМ или как не погнуть клапана
Наверное, самый интересующий вопрос большинства автомобилистов — гнёт ли клапана на моторах ВАЗ? Что касается двигателя ВАЗ 11189, то с уверенностью можно сказать, что клапана гнёт при обрыве ремня ГРМ. Конечно, гнуться клапаны могут и по другим причинам, но наиболее распространённой положено считать обрыв ремня газораспределительного механизма.
Ещё один вопрос, которые задают в автосервисах и на форумах автолюбители относительно ГРМ — как предотвратить загиб клапанов? Все очень просто — менять ремень ГРМ и ролики согласно техническим рекомендациям завода изготовителя. Так, в мануалах по обслуживанию двигателя 11189 рекомендованный период замены ремня составляет — 45-50 тыс. км пробега.
Что будет, если загибает клапана? Все очень просто — после загибания клапанного механизма выходят со строя такие важные элементы как направляющая втулка клапана, седло клапана, маслосъёмные колпачки. Впоследствии, может случиться так, что данная проблема отразиться на поршневом механизме. Одним словом, если гнёт клапана, то стоит надеяться на лучшее, а ожидать худшего — то есть капитального ремонта.
Как проводится замена ремня ГРМ и роликов:
- Сначала, необходимо демонтировать защитный кожух.
- Затем, фиксируем распределительный вал, но перед этим необходимо выставить метки ГРМ.
- Откручиваем натяжной ролик, чтобы освободить ремень.
- Далее, демонтируем непосредственно сам ремень.
- Меняем натяжной ролик.
- Устанавливаем обратно ремень ГРМ.
Процедура смены ремня ГРМ, на первый взгляд, кажется, достаточно простой, но не все так просто, и не каждый автолюбитель сможет провести ее. Поэтому, чтобы впоследствии не погнуть клапаны рекомендуется для проведения процедуры обратиться к специалистам в автосервис.
Неисправность водяного насоса
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя. Это сделано для охлаждения и чтобы мотор не сгорел. Выход такого узла со строя означает, что дальнейшая эксплуатация силового агрегата невозможна, поскольку возникнет перегрев и первое, чего коснётся — это головка блока цилиндров. Чтобы избежать такого, следует регулярно диагностировать деталь и проводить вовремя замену.
В замене помпы нет ничего сложного. Процедура аналогична смене ремня газораспределительного механизма. После демонтажа ремня следует открутить болты крепления водяного насоса и заменить его. При этом следует отметить, что охлаждающую жидкость необходимо слить с системы и после замены долить до нужного уровня.
Диагностика ЭБУ
Одной из самых частых процедур, которые проводят автомобилисты — диагностика неисправностей электронного блока управления двигателем. Эту процедуру, зачастую, выполняют в автосервисе, поскольку не у каждого водителя имеется специальный портативный диагностический ПК.
Источник Источник Источник Источник Источник http://prometey96.ru/modeli/dvigatel-21114.html
Источник Источник http://roomavto.ru/novosti/vaz-1114.html
Источник Источник http://iga-motor.ru/na-zametku/vaz-111830.html