Диагностика дизельного автомобиля: полная проверка и выявление неисправностей
Диагностика дизельного автомобиля: полная проверка и выявление неисправностей
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Когда нужно проводить диагностику дизельного автомобиля
- Что входит в полную комплексную диагностику машины
- Почему особое внимание нужно уделить дизельному двигателю
- Какими методами проверяют дизельный мотор
Автомобильные компании массово производят машины с дизельным мотором. Объяснить такую тенденцию просто: среди всех видов топлива именно дизельное одно из самых недорогих. Но рано или поздно любой мотор начинает барахлить. Как проводится диагностика дизельного автомобиля? Об этом читайте в нашей сегодняшней статье.
Когда требуется диагностика дизельного автомобиля
Комплексная диагностика дизельного двигателя легкового автомобиля продлевает жизнь транспортного средства. Такая проверка позволяет ликвидировать неисправности важных узлов. Ведь поломку лучше предупредить, тогда вам не придется затрачивать крупную сумму на ремонтные работы, если автомобиль внезапно сломается.
Когда необходима диагностика дизеля:
- Вы решились на приобретение машины с пробегом.
Проверка авто перед покупкой позволит убедиться, что машина не сломана и ездить на ней не опасно.
Если вы продаете дизельный автомобиль, то диагностика — отличный маркетинговый ход.
Машина будет подготовлена к продаже и диагностика проведена? Покупатель найдется быстро. Ведь вы устраните все недочеты. А если требуется серьезный ремонт, то честно скажете об этом будущему владельцу авто. После такого клиент будет доверять вам, и вы сможете продать авто с максимальной выгодой.
Машина барахлит, когда вы заводите мотор (либо во время движения).
Во время поездки вы слышите посторонние звуки, автомобиль стучит, скрипит, ездить на нем неприятно? Руль плохо реагирует на команды, авто заносит на поворотах? Вы поворачиваете ключ зажигания, но «железный конь» никак не реагирует? В этих случаях диагностика дизельного автомобиля обязательна.
Если случилась авария, следует отправить дизельный автомобиль на диагностику.
Несмотря на то что повреждения небольшие, скрытые поломки покажут себя, когда вы будете к этому не готовы.
Профессионалы советуют проверить дизель, если вы собираетесь в путешествие или командировку.
Комплексная диагностика дизельных легковых автомобилей
Диагностику и ремонт дизельных автомобилей следует проводить регулярно. Лучше всего при подготовке машины к зимнему (или летнему) сезону.
Если вы собрались продиагностировать транспортное средство, то необходимо знать, что входит в эту процедуру и на какие узлы обратить особое внимание.
- Каждый знает, что исправный мотор — основа нормальной работы каждой машины. Компьютерная диагностика дизельных автомобилей позволит обнаружить серьезные неисправности, которые могут привести к тому, что двигатель сломается.
- Внимательная проверка ходовой части, тормозной системы, сцепления. Сюда входят все узлы, начиная с сайлентблоков, шаровых наконечников, пружин, стоек и заканчивая рулевыми тягами, колодками, дисками сцепления, ABS и Airbag.
- Электрика автомобиля также проверяется. Только так можно выявить неисправности в электрической проводке, провести ремонт стартера, генератора, продиагностировать фары, подфарники и ходовые огни. Обмотка проводов должна быть выполнена качественно. Необходимо свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания, потому что если авто загорится, погасить воспламенение с помощью обычного огнетушителя не получится. До приезда пожарных ваша машина сгорит.
- Проверить следует также и автокондиционер, печку. Первый прибор вы используете в жару, чтобы охладить салон, а второй — в зимнее время. Поэтому и отопление, и охлаждение в автомобиле должны быть исправны.
Мы перечислили диагностические мероприятия первичной важности. Любые другие проверки можно сделать, если возникнет необходимость. Если не особо важная деталь придет в негодность, ничего страшного с авто не произойдет, оно останется на ходу, и аварии не случится.
Однако и второстепенные диагностические процедуры периодически следует проводить. Например, сделать визуальный осмотр лакокрасочного покрытия (ЛКП), если вы покупаете б/у авто, обратите внимание, сколько слоев краски на кузове, есть ли спрятанные под шпаклевкой вмятины и тому подобное.
Рекомендуем
Полная диагностика двигателя дизельного автомобиля
Каждый двигатель может сломаться, а если учесть, что машина неновая, то риск поломки увеличивается в несколько раз. Неисправности бывают легкоустранимые, а могут привести к тому, что авто отправится на свалку. Если вовремя проводить диагностику и ремонт дизельных автомобилей, то не нужно будет тратить крупные суммы на серьезный ремонт двигателя.
Проверка дизеля проводится вместе с техобслуживанием. Если сразу устранить небольшую поломку, можно продлить жизнь вашему авто.
Хотите, чтобы ремонт прошел быстро и был эффективным? Тогда нужно правильно продиагностировать дизельный автомобиль.
Функциональные узлы и механизмы дизеля достаточно надежны — это их главное достоинство. Именно по этой причине многие приобретают дизельные машины вместо автомобилей с бензиновым двигателем.
Если вовремя заменять вышедшие из строя элементы, то дизель не будет ломаться. Профессионалы подтверждают: внезапные поломки, если мотор исправен, случаются очень редко.
Если говорить про не особо важные элементы, которые не влияют на работоспособность дизеля, они могут внезапно выходить из строя. Но двигатель внутреннего сгорания будет функционировать нормально.
Рекомендуем
Если даже такая поломка случится, продиагностировать и отремонтировать дизельный мотор получится в полевых условиях. Поломку второстепенных деталей двигателя можно устранить на трассе, сразу же после того, как они будут обнаружены.
Профессионалы выделяют ряд симптомов, говорящих о неисправности дизеля:
- мотор дымит;
- вы с трудом заводите машину;
- заведенный двигатель издает посторонние звуки;
- силовой агрегат функционирует нестабильно, его мощность снижается.
Если у вашей машины есть один из перечисленных признаков, значит, нужно провести диагностику дизельного автомобиля. Только так получится обнаружить неисправность и устранить ее, обратившись в автотехцентр.
На СТО найдется все необходимое оборудование, с помощью которого можно быстро делать диагностику и ремонт дизельных автомобилей. Сегодня есть 3 метода проведения проверки таких моторов:
- механик осматривает двигатель, а также прослушивает его;
- автослесарь сравнивает реальные параметры с оптимальными, предварительно измерив их;
- проводится компьютерная диагностика дизельного автомобиля на специальном стенде.
Первый способ используется, чтобы обнаружить поломку, которая видна невооруженным глазом. Квалифицированный мастер найдет все недочеты в работе дизеля. Определить, насколько силовой агрегат изношен, получится, если посмотреть на фильтры, а также послушать звук выхлопа.
При втором способе проверки очень важно провести точные замеры. О работе мотора можно судить по нескольким параметрам. Если данные не соответствуют, значит, машина сломалась. К примеру, когда компрессия недостаточная или есть утечки в цилиндрах, то, скорее всего, двигатель неисправен.
Компьютерная диагностика дизельных автомобилей считается наиболее точным методом проверки. С помощью мониторинга датчиков и других электроэлементов можно получить достоверные данные о том, в каком состоянии находится двигатель.
1. Акустическое обследование дизеля
Послушав, как работает мотор, можно понять, насколько он изношен. Механический шум говорит о том, в каком состоянии находится ДВС. Акустическая диагностика дизельного автомобиля проходит следующим образом:
- Мотор работает на небольших оборотах, при этом во время нагрузки в поршневой группе слышится приглушенное постукивание. Причина — поршни изношенны. Чтобы устранить поломку, необходимо расточить износившиеся гильзы, а старые элементы заменить.
- Двигатель цокает? Скорее всего, зазоры в клапанах слишком большие. Этот специфический шум вы не перепутаете с другими посторонними звуками в ДВС: звук будет раздаваться редко (по сравнению с прочими). Происходит это потому, что распредвал (его кулачки приводят в движение клапан) движется в 2 раза медленнее, чем коленвал. Чтобы узнать, как отрегулировать зазоры клапанов в двигателях, изучите статью, посвященную этой теме.
- Нажимая на холостых оборотах на акселератор, слышите глухой металлический стук? Причем чем больше обороты коленчатого вала, тем чаще этот звук. Устранить неисправность можно, установив новые коренные подшипники. Кроме того, можно отшлифовать коленвал.
- Если шатунные подшипники пришли в негодность, вы услышите отчетливое постукивание. Чтобы выявить сломанный элемент, по очереди отключают форсунки. Ликвидировать неисправность можно способом, описанным выше.
Акустическую диагностику дизельного автомобиля вы сможете провести сами. После того как поломка будет найдена и устранена, можно приступить к восстановлению ДВС.
2. Измерение компрессии
Следующий способ диагностики дизельного автомобиля — анализ отклонений данных эксплуатационных показателей мотора. Необходимо измерить реальные показатели, а затем провести сравнение с нормативными параметрами, которые описаны в инструкции по эксплуатации.
В нашей статье мы не сможем рассказать про все действия, которые нужно осуществить, чтобы замерить компрессию. Для этой процедуры потребуется особый прибор — компрессиметр. Он выдает 100 % точные данные.
Получив искомые параметры и сравнив их с нормативными, вы узнаете, какая поломка произошла в моторе:
- поршневая группа изношенна. ДВС отправляется на капитальный ремонт;
- неполадки в системе клапанов. Их можно устранить, если отрегулировать тепловые зазоры. Проведенные манипуляции не повысили компрессию до нормальной? Тогда придется выполнить притирку клапанов. Обычно после этого мотор начинает работать оптимальным образом. Если эти действия не помогли, придется ремонтировать седла клапанов.
Как узнать, что привело к падению компрессии? Для этого залейте немного масла в цилиндры. А затем снова замерьте показатели. Если компрессия повысилась, значит, причина неисправности — неправильная работа поршневой группы.
Показатели снижаются, когда есть неполадки клапанного механизма.
3. Компьютерная диагностика дизельного мотора
Для проведения компьютерной диагностики дизельных автомобилей потребуется особый прибор. Сделать такую проверку самостоятельно не получится, ведь у вас нет компьютера-сканера. Это оборудование способно провести многоступенчатое исследование работы топливной системы, а также системы управления.
Компьютерная проверка включает в себя 4 важнейших этапа:
- прежде всего, исследуется функционирование электрокомпонентов форсунок;
- затем оцениваются данные с температурных датчиков на двигателе;
- после — измеряется компрессия в блоке цилиндров;
- последний этап — определяются показатели вакуумных преобразователей.
Компьютер-сканер анализирует всю информацию о поломках, и на мониторе выводится диагноз мотора. Сканер определяет наилучший вариант устранения неисправностей после проведения анализа причин, которые привели к поломке.
Рекомендуем
Советы и рекомендации по диагностике дизельного двигателя
То, как долго прослужит дизельный автомобиль, определяется исправной работой системы питания. Если она функционирует с нарушениями, то эксплуатационные характеристики снижаются, и мотор выходит из строя.
Чтобы отремонтировать дизель, придется потратить крупную сумму (если сравнивать с бензиновым мотором). Поэтому так важна диагностика дизельного автомобиля, причем не после того, как была обнаружена поломка, но и для профилактики.
Объясняется это тем, что, если вы найдете и устраните поломку на ранней стадии, вам не придется делать дорогостоящий капитальный ремонт мотора. Небольшие неполадки в топливной системе могут привести к более серьезным проблемам: ремонту дизельных форсунок, топливного насоса высокого давления.
Чтобы двигатель был в порядке, следует проводить диагностику дизельного автомобиля ежегодно, а лучше всего до летнего и зимнего сезона, когда машина отправляется на техосмотр. Но если учесть, что дизельное топливо низкокачественное, диагностику следует проводить раз в полгода.
Почти в каждом автосервисе есть оборудование для проверки. Например, может потребоваться механотестер, сканер и другое оборудование, чтобы продиагностировать дизельную систему питания, узнать производительность ТНВД при частичных и полных нагрузках, посмотреть давление топлива и тому подобное.
Диагностика дизельного двигателя автомобиля: тонкости и нюансы
Дизельный двигатель является достаточно надежным и проверенным временем типом ДВС. Однако, как и любой другой сложный механизм, дизели также имеют ряд определенных проблем. Как правило, большинство распространенных неполадок связаны не с самим мотором, а с его топливной системой.
Также хорошо известно, что дизельный агрегат является более выносливым и «ходит» дольше бензиновых аналогов до капитального ремонта. При этом на ресурс дизельного двигателя сильно влияет именно топливоподающая аппаратура, которая определяет качество его работы и общий срок службы.
Далее мы поговорим о том, для чего нужна и что показывает диагностика дизельного двигателя, как часто и в каких случаях ее проводить, а также почему регулярная диагностика топливной системы дизельных двигателей позволяет значительно продлить жизнь такому мотору.
Проверка дизельного двигателя и его систем: на что обратить внимание
Итак, на начальном этапе или в комплексе с проведением диагностических процедур следует обращать особое внимание на признаки, которые могут точнее указать на характер неисправности.
Другими словами, необходимо точно зафиксировать, как проявляется проблема. Например, если дизельный двигатель плохо заводится, тогда возможными причинами могут оказаться:
- изношенные элементы внутри ТНВД;
- неверно выставленный угол опережения впрыска;
- изношены распылители на дизельных форсунках;
- снижение давления впрыска дизтоплива;
- завоздушивание топливной системы;
- топливо подается в малом объеме из-за проблем с регулятором;
- происходят сбои в работе подкачивающего топливного насоса;
- неполадки свечей накаливания;
- горючее парафинизируется в системе;
Если заметно снижение мощности дизеля, тогда также необходимо обратить внимание на следующие возможные причины:
- износ плунжерных пар ТНВД и/или регулятора давления;
- неправильная регулировка топливного насоса;
- ненастроенный угол опережения впрыска;
- неполадки или износ распылителей на форсунках;
- низкое давления впрыска дизтоплива (неисправности системы питания или засорение фильтров);
- проблемы с подкачивающим насосом;
- воздух в топливных магистралях или других элементах;
Также добавим, что высокий расход топлива, жесткая работа дизеля или троение, черный, белый, сероватый выхлоп, рывки, провалы при разгоне, высокие обороты холостого хода или плавающие обороты, солярка в масле и другие симптомы и признаки также часто указывают на:
- неправильный угол опережения впрыска;
- износ плунжерных пар насоса высокого давления;
- загрязнение или повреждение форсунок и распылителей;
- грязный воздушный и/или топливный фильтр;
- завоздушивание системы топливоподачи;
- ранний или поздний впрыск дизтоплива;
- нарушение смесеобразования;
- пробой прокладки ГБЦ;
- сбои в работе клапанного механизма и фаз ГРМ;
- низкую компрессию по цилиндрам;
Еще в процессе диагностики нужно проверить состояние «обратки», так как сливной топливопровод от насоса к топливному баку может быть забит. Параллельно проверяется и давление картерных газов, система EGR.
Диагностика топливных систем дизельных двигателей
Как видно, хотя в дизельном моторе вполне могут выйти из строя клапана ГРМ, поршни или кольца, большинство неисправностей дизеля связаны именно с системой питания.
По этой причине проверка узлов и элементов топливной системы является первостепенной задачей.
Изношенными могут оказаться и нагнетательные клапаны, а еще распространенной ситуацией является нарушение правильной регулировки ТНВД. Как правило, к таким неполадкам приводят тяжелые условия эксплуатации, нарушение или игнорирование базовых рекомендаций по обслуживанию двигателя, а также использование дизтоплива низкого качества.
Среди основных методов диагностики специалисты выделяют три:
- Визуальный осмотр и анализ шумов во время работы ДВС.
- Замеры определенных параметров (давление топлива и т.п.).
- Компьютерная диагностика дизельного двигателя.
В первом случае можно быстро выявить серьезные неисправности, которые приводят к явным сбоям в работе силовой установки. Если мастер опытный, тогда одного визуального осмотра будет достаточно для оценки состояния двигателя, ответственных узлов топливоподающей аппаратуры и т.д.
Сделать выводы о состоянии ДВС позволяет воздушный фильтр, звук работы дизеля и ТНВД на ХХ и под нагрузкой, цвет выхлопных газов, внешний вид свечей накала и осмотр других элементов.
- Во втором случае предполагается, что мастер локализовал проблему, однако необходимо более точное определение неполадки при помощи замеров ряда параметров, которые укажут на отклонения в работе той или иной системы или самого мотора.
Такая диагностика топливной системы дизельных двигателей и других узлов обычно проводится на машинах, где электронная диагностика при помощи сканеров невозможна (старый дизель с механическим ТНВД). В этом случае потребуется снять форсунки для их проверки, замерить компрессию, давления наддува, давление картерных газов, проверить фильтры, фазы газораспределения, установку приводных ремней, провести диагностику калильных свечей и т.д.
Например, замер компрессии в цилиндрах часто проводится, если дизель троит. Троение может указывать как на проблемы в системе питания, так и на неисправности в силовом агрегате. В ситуации, когда компрессия низкая, топливо не горит и цилиндр попросту не работает. Это значит, ремонтировать нужно не элементы топливоподачи, а сам двигатель.
- Третий способ позволяет выявить сбои и поломки как в электронной системе управления двигателя (ЭСУД), так и целый ряд «механических» проблем. Компьютерная диагностика позволяет проверить работу датчиков и управляющей электроники, а также на основании анализа показаний от датчиков определить другие неисправности.
Что касается диагностики топливной аппаратуры дизельных двигателей, на начальном этапе производится анализ работы «электрической» части форсунок, также компьютерное сканирование определяет показатели температуры, производится замер параметров во время работы вакуумных устройств и т.д.
Далее все собранные показания оцениваются, после чего компьютер выводит данные об ошибках, что позволяет приступить к устранению обнаруженных дефектов. Главным плюсом такой диагностики является простота, скорость работы, а также отсутствие необходимости разбирать двигатель и проводить дополнительные манипуляции.
Советы и рекомендации
Как уже было сказано выше, срок службы дизельного мотора сильно зависит от качества работы системы питания. Нарушения и сбои в работе указной системы не только влияют на эксплуатационные характеристики, но и могут привести к быстрой поломке ДВС.
При этом важно понимать, что ремонт дизеля является достаточно дорогим по сравнению с аналогами на бензине. С учетом вышесказанного становится понятно, что диагностика топливной системы дизельного двигателя должна проводиться не только уже после появления неисправностей, но и в профилактических целях.
Дело в том, что обнаружение проблем на начальной стадии позволяет избежать более серьезных поломок и дорогого ремонта. Обычно незначительные неисправности топливной системы быстро прогрессируют, что приводит к ремонту дизельных форсунок и топливного насоса высокого давления.
На многих СТО и сервисах по обслуживанию и ремонту дизелей имеется необходимое диагностическое оборудование для дизельных двигателей (механотестер, сканер и т.д.), что позволяет быстро проверить дизельную систему питания, производительность ТНВД при частичных и полных нагрузках, замерить давление топлива.
Что в итоге
Итак, хорошо известно, что дизельные двигатели обладают достаточно высоким уровнем надежности. Если владелец регулярно обслуживает мотор и следит за состоянием ДВС, своевременно меняет расходники и оперативно устраняет неисправности, тогда риск неожиданного выхода агрегата из строя минимален.
Как правило, прекращение эксплуатации и незамедлительная диагностика необходимы в таких случаях:
- когда дизельный мотор начал дымить;
- возникли малейшие проблемы с запуском;
- отмечена жесткая и шумная работа;
- пропала тяга и мощность;
- агрегат начал троить или работать неустойчиво;
Напоследок также отметим, что мелкие поломки дизеля также возможны, однако они зачастую не могут быстро и значительно повлиять на ресурс и общее состояние агрегата данного типа.
Например, частой неполадкой подобного рода является некорректная работа клапана ЕГР, загрязнение сажевого фильтра, снижение пропускной способности топливного фильтра и т.д. В таких случаях диагностика и последующий ремонт могут быть выполнены самим владельцем автомобиля в условиях гаража.
Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.
Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.
Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.
Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.
Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Как провести диагностику дизельного двигателя?
У многих современный дизельных двигателей лампочка MIL (дампа индикации неисправностей, «check») загорается при подаче корпуса от генератора (при неработающем двигателе), от ECU (блок управления двигателем) и от простого включателя на топливном фильтре. Режим самодиагностики, включенный после загорания этой лампы, в последнем случае ничего не показывает.
Обрыв плунжера в ТНВД (в топливном насосе высокого давления) может произойти не только из-за воды, но и из-за плохого качества топлива. Если вы сольете авиационный керосин с двигателя истребителя и зальете его в автомобиль вместо положенного дизельного топлива, то двигатель автомобиля заведется. Более того, он практически не будет дымить, и мощность его возрастет. Все бы хорошо, да в этом керосине нет смазывающих фракций, и ТНВД будет работать «в сухую». А в соляре, как известно, всегда есть какое-то количество тяжелых фракций, которые обеспечивают смазку деталей ТНВД, это можно определить даже на ощупь. Окунув пальцы в нормальное дизельное топливо, вы сразу заметите, что они стали жирными.
Несколько раз к нам в ремонт приходили машины, у которых был заклинен ТНВД. Заклинивание убирали или заменяли насосы, а топливо (вернее, почти «гольный» авиационный керосин) сливали и заливали вместо него нормальную солярку. Слитый же керосин обычно использовали для мытья различных деталей. И вот однажды пришлось перебирать очередной ТНВД. Как известно, в ходе этой операции перед сборкой все детали нужно «искупать» в дизельном топливе, чтобы они были чистыми и скользкими. Но на тот момент в наличии было только ранее слитое топливо, взятое с машины с заклинившим ТНВД, по виду и запаху – просто керосин. Чтобы этот керосин стал более «жирным» и его можно было использовать, мастер, не долго думая, добавил в него моторное масло: на три литра керосина – примерно пол-литра масла. Перемешал, макнул пальцы в полученную смесь, потер их – пальцы скрипят. Еще пол-литра масла добавил – пальцы все равно скрипят. Еще масла добавили, смесь из-за него уже стала непрозрачной, а пальцы, покрытые этой смесью, скользкими не становятся. Вероятно, содержащиеся в керосине (скорее всего авиационном) спирты «рубят» длинные молекулы масла, которые должны обеспечивать смазку, на отдельные куски и смесь остается нежирной на ощупь. В итоге пришлось найти обычной автомобильной солярки, после которой сколько не вытирай руки, они все равно остаются жирными и скользкими.
Зимнее топливо «Арктика» для дизельных двигателей, конечно же, полезней авиационного керосина, но, несмотря на все его положительные качества, использовать это топливо нужно как можно реже, слишком мало в нем смазки, это пагубно сказывается на деталях ТНВД. Это, кстати, отражено и в современных инструкциях по эксплуатации японских автомобилей с дизельными двигателями (речь идет о «Toyota Land Cruiser100» с двигателем HD-FTE), которые поставляются в Россию. В них сказано, что если в качестве топлива используются «сухое» зимнее топливо (что они совсем не рекомендуют), то в топливный бак следует добавлять моторное масло. Четыре литра любого моторного масла на 80 литров топлива и ТНВД будет «счастлив». Никакого заметного дыма из выхлопной трубы, как следует из практики, при этом не будет. Правда, есть замечание. Если в добавленном моторном масле будет слишком много присадок, то на форсунках после примерно 1000 км пробега образуется так называемая «шуба». Отсюда следует, что добавленное в топливо моторное масло должно быть для двухтактных двигателей или, на крайний случай, с минимумом присадок. Например, отечественное МС-20 или хотя бы масло типа АС-8, АС-10.
Замечено, что если керосином заправить дизельную машину, у которой ТНВД с механическим управлением, то такой ТНВД будет «рычать», но двигатель при этом все-таки работать будет. Другое дело ТНВД с электронным управлением и особенно «нежные» ТНВД фирмы «Toyota». В этих ТНВД, которые устанавливаются на двигатели 2L-TE, 1KZ-TE, HD-FTE и т.д., управление подачей топлива осуществляет электромагнитный клапан, сердечник которого выполнен в виде маленького плунжера. Когда этот маленький плунжер (постоянно «дергающийся» вверх-вниз при работе двигателя) заклинит из-за воды, грязи или керосина, двигатель заглохнет. Любопытно, что у ТНВД с электронным управлением не бывает проблем с главной (подающей) плунжерной передачей. Если с качеством топлива что-то нет так, сразу же заклинивает маленькая плунжерная пара управляющего клапана, и двигатель глохнет. Компьютер (блок управления двигателем) в этом случае никаких неисправностей в своей памяти не фиксирует, в ТНВД топливо поступает, это видно по струйке из «обратки», а на форсунки – нет. Подтверждением того, что топливо не поступает на форсунки, служит отсутствие достаточного количества брызг из приотданной гайки любой форсунки при проворачивании двигателя стартером.
Если дизельный двигатель фирмы «Toyota» с электронным управлением ТНВД не заводится, нужно сделать следующее: 1. Включите режим самодиагностики. Как это сделать, описано в старых выпусках книги «Ремонт японского автомобиля» этого же автора или в руководствах издательства «Легион». Опыт показывает, что лишь одна из неисправностей, определяемых системой самодиагностики, вызывает немедленную остановку двигателя – это обрыв датчика оборотов (или его цепей), который находится внутри корпуса ТНВД.(Рис.19)
Рис. 19. Внешний вид ТНВД двигателя 2L-ТЕ с электронным управлением фирмы «Toyota». 1 – датчик оборотов; 2 – защитный колпачок для регулировки электромагнитного клапана; 3 – импульсный электромагнитный клапан для управления объемом подаваемого топлива; 4 – напорные клапаны (4 шт.); 5 – импульсный клапан управления опережением впрыска; 6 – датчик температуры топлива; 7 – корректирующие резисторы; 8 – прорезь для крепления ТНВД.
Двигатель глохнет и не заводится только при обрыве датчика (1), что случается довольно часто, и при обрыве клапана (3), что случается крайне редко. Гораздо чаще происходит просто заклинивание этого регулирующего клапана, что также вызывает остановку двигателя. Сняв колпачок (2), можно произвести регулировку объема впрыска этим клапаном и, в ряде случаев, устранить заклинивание. Выход из строя напорных клапанов (4) приводит к тому, что на форсунки подается не чистое топливо, а пена. Это вызывает неровную работу двигателя и появление металлических стуков в его поршневой группе. При подаче 12 вольт на клапан опережения впрыска (5), двигатель становиться очень «мягким» и «вялым». При обрыве этого клапана, наоборот – «жестким» и «резвым». Выход из строя датчика температуры (6) вызывает появление в ECU кода неисправности и включение обходной программы со всеми ее прелестями. Отключение корректирующих резисторов (7) никак, кроме появления кода неисправности и, соответственно, включения обходной программы, не проявляется. Благодаря тому, что ТНВД крепится через овальные отверстия (8), можно регулировать опережение впрыска, компенсируя износ механизмов этого ТНВД.
Кстати, с этого датчика идет сигнал и на тахометр. Часто бывает, что при обрыве этого датчика двигатель на ходу ни с того, ни с сего глохнет, а спустя несколько минут может завестись, как ни в чем не бывало, и нормально работать. А может и не завестись. Все зависит от того, есть ли обрыв в датчике в момент заводки или нет. При появлении такой неисправности, нужно после остановки двигателя снять разъем датчика, который находится сверху, на крышке ТНВД, и при помощи тестера измерить его сопротивление. Если прибор зафиксирует обрыв, нужно датчик заменить или отремонтировать. Как можно отремонтировать датчик, мы расскажем ниже. Вызвать немедленную остановку двигателя может и обрыв управляющего электромагнитного клапана, но на практике с подобной неисправностью сталкиваться не приходилось ни разу, тогда как обрыв датчика оборотов – типовая неисправность. По-видимому, это связано с тем, что толщина провода в обмотке управляющего электромагнитного клапана во много раз больше, чем в обмотке датчика.
Режим самодиагностики на ранних дизельных моделях фирмы «Toyota» выводится через лампочку (транспарант) контроля нагрева свечей накаливания, на ней изображена спираль, или через лампочку турбонаддува. На более поздних моделях режим самодиагностики выводится через специальную лампочку (транспарант) с изображением контура двигателя («CHECK»). Если у вас не включается режим самодиагностики, прежде всего, проверьте, исправна ли эта лампочка и ее цепи. Если лампочка и ее цепи исправны, то, скорее всего, она не включается из-за неисправности блока управления двигателем – компьютера. При неисправном блоке управления, как правило, не работает, следовательно, не подает топливо на форсунки, и топливный насос высокого давления. (Хотя, на самом деле, там все работает, но электромагнитный клапан, лишившись «указаний» блока управления, все подаваемое плунжером топливо перепускает обратно в корпус ТНВД.). В некоторых автомобилях фирмы «Toyota» вывод аварийной лампочки «CHECK» (MIL) есть и в диагностическом разъеме (DLC-1, DLC-2). Поэтому, если эта лампочка не горит на панели приборов (например, из-за того, что перегорела), снять коды неисправностей можно и через вывод «W» диагностического разъема.
2. Снимите шланг линии перелива от ТНВД (обратку) и, качая топливо кнопкой ручного насоса, убедитесь, что насос заполнен. Если топлива в насосе нет, снимите подающий шланг, который ведет к ТНВД, и, снова используя ручной насос, проверьте, подается ли топливо к ТНВД. Топливо не подается – значит, забит топливный фильтр, трубка перемерзла и т.д. или же неисправен сам ручной насос (как его починить, расскажем ниже). Довольно распространены и такие неисправности, как, подсос воздуха в топливопроводе. Заметной течи дизельного топлива в этом случае, как правило, нет: при работе двигателя солярка в топливопроводе находится под каким-то разрежением, и любая негерметичность вызывает только подсос воздуха. Если топливо ручным насосом к ТНВД подается, а из обратки не идет, то практически в 100%!случаев это означает, что забит сетчатый фильтр, впрессованный в пустотелый болт крепления патрубка обратки (на его шляпке часто есть надпись «out»). Нужно отвернуть этот болт и сжатым воздухом очистить сетчатый фильтр. Вынуть этот сетчатый фильтр из болта, не повредив, очень сложно, да и не к чему, т.к. можно, и не вынимая, качественно очистить его.
3. Приотдайте накидную гайку любой форсунки и, вращая двигатель стартером, убедитесь, что из-под гайки брызжет топливо. Вращать двигатель следует не менее 5 сек. Если брызги топлива отсутствуют, то неисправен ТНВД. У механического ТНВД причина неисправности чаще всего находится в электромагнитном клапане отсечки топлива (клапан «глушилки»); у электрического – в клапане управления. Но даже если при вращении двигателя из-под гайки брызжет топливо, этого недостаточно, чтобы однозначно утверждать, что с ТНВД все в порядке. При малом количестве подаваемого топлива, также как и при полном его отсутствии, двигатель не сможет завестись. 4. Если при вращении двигателя стартером топливо на форсунки не подается (или подается, но очень мало), можно с большой степенью вероятности считать, что произошло заклинивание в плунжерной паре электромагнитного клапана регулировки подачи топлива. Если у вас этот электромагнитный клапан старого типа, с колпачком, а не с разъемом на торце, то дальше будет следующий порядок действий. При помощи пассатижей нужно снять защитный колпачок на торце клапана и приотдать контргайку. После этого следует до упора закрутить регулировочный винт. В результате этой операции, если подклинивание небольшое, как чаще всего и бывает, плунжер клапана сдвинется вниз и полностью перекроет сброс топлива в корпус ТНВД. После этого вся электроника останется как бы ни при «делах»: насос будет подавать такое количество топлива, на какое способен его плунжер. Далее нужно снять воздуховод от впускного коллектора. Перекрыв входное отверстие этого воздуховода, вы сможете заглушить двигатель, если он заведется. Перекрыть отверстие можно куском доски или фанеры, приготовленным заранее. Не следует использовать для этой цели ветошь, так как при попытке таким образом заглушить двигатель на больших оборотах любую тряпку втянет во впускной коллектор с невероятной легкостью. У нас однажды даже ватник втянуло, после чего пришлось весь двигатель разбирать. После этих подготовительных операций можно запускать двигатель. Помните, что теперь, если двигатель заведется, вам не удастся заглушить его, повернув ключ зажигания. Обычно мы заводим двигатель вдвоем. Один включает стартер, а второй, как только двигатель запустится, начинает откручивать регулировочный винт электромагнитного клапана, пытаясь быстро сбросить обороты двигателя. Тем временем первый мастер выскакивает из кабины, берет заранее приготовленный кусок фанеры (доски) и, если второму не удается снизить обороты, «выключает» двигатель, перекрыв поступление воздуха. Такой способ запуска безукоризненно срабатывает в абсолютном большинстве случаев. После запуска двигателя надо отрегулировать клапан (см. ниже) и сменить топливный фильтр и топливо в баке. Именно эти два фактора (фильтр и топливо) вызывают заклинивание. После устранения неисправности мы рекомендуем обработать ТНВД какой-нибудь присадкой, восстанавливающих чистоту поверхности, например присадку в моторное масло, которая содержит фторопласт. Об этом, т.е. об обработке фторопластом, будет рассказано ниже. Если же винт электромагнитного клапана уже полностью закручен, а топливо, хотя оно есть в ТНВД, на форсунки по-прежнему не подается, нужно выкрутить электромагнитный клапан и, разобрав его, устранить подклинивание. Скорее всего, «клин» в этом случае такой, что регулировочным винтом устранить его, т.е. сдвинуть плунжер с места, не удается. Следует заметить, что иногда владельцам машин удавалось убрать небольшое подклинивание электромагнитного клапана, принудительно подав напряжение 12 вольт на разъем соленоида клапана. Но, во-первых, воздействие должно быть очень кратковременным, так как существует риск сжечь обмотку, во-вторых, помогает этот способ все-таки редко. Сильное подклинивание можно убрать, только разобрав клапан. Для этого его нужно выкрутить (снимать ТНВД при этом не обязательно). Как разобрать клапан и устранить подклинивание, будет рассказано чуть ниже. В связи с большим распространением в России противоугонных устройств, появилась и такая неисправность. Блокировка запуска двигателя осуществляется размыканием провода от электромагнитного клапана ТНВД. Это размыкание осуществляется или маленьким дополнительным реле, или герконом или тиристором. Довольно часто эти размыкатели не выдерживают большого тока, который потребляет электромагнитный клапан и выходят из строя. Все, двигатель не заводится. Возможно это временная проблема, поскольку производители «сигналок» учтут недостатки своих размыкающих устройств и заменят их более мощными. Но, скорее всего, при установке сигнализации, для размыкания была выбрана не та цепь.
Теперь об объеме подаваемого топлива. Следует заметить, что в любом дизельном двигателе при запуске ТНВД подает максимально возможный объем топлива, независимо от того, в каком положении находится педаль газа. Оценить этот объем можно двумя способами. Выверните все свечи накаливания и вращайте двигатель стартером. Только не забудьте как следует заизолировать конец отсоединенного провода, подающего напряжение на свечи накаливания. Из свечных отверстий в виде тумана будут вылетать струи соляра. По степени их насыщенности делается заключение о том, достаточно ли топлива. Понятно, что для такого заключения необходим определенный опыт.
Второй способ определения объема впрыскиваемого топлива более точен. Точно также для облегчения работы стартера надо вывернуть все свечи накаливания, затем отвинтить одну накидную гайку любой форсунки и отогнуть трубку высокого давления. После этого на свободный конец трубки, по которой подается топливо на форсунку, надеть коротенькую резиновую трубку подходящего диаметра и опустить ее конец в любую емкость. Теперь начинаем вращать двигатель стартером. Как только в емкость упадут первые капли дизельного топлива, выключаем стартер. Первые капли мы вытряхиваем из емкости и снова начинаем вращать двигатель стартером. При этом ваш помощник должен считать такты сжатия какого-нибудь цилиндра. Каждый такт сжатия отмечает струя соляра, вылетающая из свечного отверстия. Через 50 тактов (или через 100, 200, как вам покажется удобней) выключите стартер и измерьте объем топлива в емкости. Для этой цели достаточно удобен одноразовый медицинский шприц, на корпусе которого есть деления. В технических данных на дизельные двигатели есть такой показатель, как объем подачи топлива при 200 об/мин на 200 ходов плунжера. Поскольку в нашем случае было только 50 подач топлива, то полученный результат нужно умножить на четыре (было бы 100 подач – умножали бы на два) и после этого можно сравнивать с техническими данными на ваш дизель. Если у вас нет данных для вашего дизеля, можно воспользоваться данными для любого другого, даже сделанного другой фирмой. Не даром говорится, что «дизель – он и в Африке дизель», процессы в них происходят одинаковые, поэтому данные по объему впрыска нужно будет лишь изменить на коэффициент, определяемый разницей объемов этих двух дизелей.
Как следует из практики, чаще всего недостаток объема впрыска определяется износом плунжерной пары или, если речь идет о ТНВД фирмы «Toyota» с электронным управлением, износом плунжера управляющего клапана. Следует заметить, что износ любой плунжерной пары быстрее происходит при более жидком топливе, в котором, как правило, меньше смазывающих фракций. И проявляется этот износ более заметно при низкой вязкости дизельного топлива. Именно на таком топливе работают дизели зимой, следовательно, именно зимой быстрее проявится износ плунжерных пар. Из этого следует простой вывод: если существуют подозрения, что проблемы двигателя вызваны износом ТНВД, сделайте топливо более густым. Для чего добавьте в топливный бак моторного масла. Если после добавления в топливо масла двигатель станет запускаться лучше, отремонтируйте или замените топливный насос высокого давления. Второй способ сделать солярку гуще – вылить на корпус ТНВД ведро холодной воды. Таким образом, при прогретом двигателе вы сможете охладить ТНВД, а, значит, и топливо в нем, после чего это топливо станет более вязким. А при вязком топливе все утечки и протечки в ТНВД будут уже меньше влиять на его работу. И, если при таком вязком топливе двигатель работает лучше, чем при текучем – однозначно изношен ТНВД.
Сергей Корниенко, г. Владивосток © Легион-Автодата
Как провести диагностику дизельного двигателя
Сегодня мы расскажем, что входит в диагностику дизельного двигателя, какое оборудование необходимо, компьютерная диагностика – как провести самостоятельно.
Диагностику дизельного двигателя автомобиля нужно начинать с поиска и анализа внешних признаков неисправностей. Это поможет определиться, где «копать», и быстрее найти проблему.
Если вы решили заняться данным процессом самостоятельно, вымойте перед этим двигатель (но аккуратно, ведь здесь есть масса нюансов). На чистом агрегате лучше заметны подтеки, микротрещины и прочие дефекты. Обнаружив их, вы существенно сузите круг поиска.
Признаками неисправности двигателей, работающих на ДТ, могут быть:
- Проблемы с пуском дизельного мотора в холодное время. Они могут говорить о нарушениях в работе свечей накала.
- Неустойчивая работа движка, он плохо развивает мощность или глохнет без подгазовки. Это указывает на разные проблемы: от засорения топливного фильтра или фильтров форсунок, до нарушения в работе ТНВД.
- Черный дым из выхлопной трубы и «жесткая» работа мотора. Это, как правило, проявляется при нарушении угла впрыска топлива.
- Стуки в моторе. Они могут говорить о проблемах разного рода: низкая компрессия, износ колец или шатунных вкладышей, увеличенное давление открытия форсунок.
- Белый выхлоп. Это – признак того, что может быть пробита прокладка ГБЦ, из-за чего уходит охлаждающая жидкость.
Понятно, что визуальная диагностика дизельных двигателей автомобилей не даст полной картины об их состоянии и имеющихся проблемах. Поэтому требуется более детальная проверка специализированными средствами.
Методы диагностики дизельных двигателей
Можно выделить три основных метода диагностирования дизельных двигателей:
— Визуально-акустический осмотр.
— Измерение различных параметров.
— Компьютерная (электронная) диагностика.
Первый метод позволяет обнаружить грубые неисправности. Одного его, конечно, недостаточно, но даже визуальный и акустический осмотр, проведенный опытным мастером, дает возможность оценить состояние деталей двигателя, например, по воздушным фильтрам, по звуку выхлопных газов и др.
Второй метод направлен на более точное определение неисправностей с помощью разнообразных замеров, характеризующих деятельность мотора. Например, диагностика дизельных двигателей подразумевает измерение относительной компрессии и утечек в цилиндрах. По этим показателям уже можно выявить ряд проблем двигателей внутреннего сгорания.
Третий метод помогает обнаружить поломки в электронной системе управления работой двигателя. Используемое программное обеспечение позволяет очень точно путем мониторинга датчиков и электроники устанавливать неисправности.
Основные методы диагностики
Диагностика топливной системы легковых и грузовых автомобилей, оборудованных дизельными двигателями проводится тремя основными способами:
- все оборудование подлежит визуально-акустическому осмотру;
- измерение параметров при помощи проборов и стендов;
- электронная диагностика с применением считывающего сканера и персонального компьютера.
Каждый из методов дополняет друг друга, помогая выявить поломки различного типа. Так, при визуальном осмотре обнаруживаются наиболее грубые неисправности, например, механические повреждения. Акустической диагностикой можно обнаружить посторонние звуки, возникающие в дизельных моторах. Компьютерная и стендовая проверки позволяют обнаружить поломки в электронике. Некоторые производители, например, кубота и делфи имеют собственные считывающие сканеры и программное обеспечение для поиска неисправностей.
Компьютерная диагностика дизельного двигателя
Большинство современных двигателей (и работающие на ДТ – не исключение) оснащаются различными датчиками, которые собирают информацию работе систем и отдельных компонентов, «сообщая» ее в ЭБУ. Компьютерная диагностика дизеля позволяет считывать эту информацию, получать сведения об ошибках, расшифровывать и сбрасывать их.
С помощью компьютерной диагностики можно обнаружить различные коды (в зависимости от модели ДВС), связанные с:
- Работой датчика положения коленвала.
- Параметрами давления турбонаддува (для турбированных движков).
- Датчиками детонации, давления топлива, абсолютного давления и пр.
- Функционированием форсунок, ТНВД и пр.
Провести компьютерную диагностику дизельного мотора можно и самостоятельно. Для этого подойдет недорогой сканер с минимальным функционалом. НО НУЖНО ПОНМНИТЬ, что такая проверка будет поверхностной. Более детальные сведения дают приборы профессионального уровня.
Кстати, автосканеры, использующиеся при диагностике дизелей, позволяют получать и сведения о пробеге. Если вы, например, «откапиталили» движок, и решили продать машину, понятно, что записанный в памяти пробег не будет соответствовать реальному состоянию обновленного ДВС. Поэтому целесообразно скрутить спидометр. Если доверить это грамотным специалистам, вреда автомобилю не будет нанесено никакого. К тому же и факт корректировки обнаружить будет невозможно.
Другие средства диагностики дизельных моторов
Для состояния оценки и поиска неисправностей моторов используются и следующие средства, и методики диагностики дизельных двигателей:
- Самодиагностика. Позволяет без специализированных сканеров получать сведения об ошибках, содержащихся в ЭБУ. Для каждого авто это делается по-разному.
- Диагностика топливной системы и ТНВД. Она может проводиться без демонтажа с автомобиля или на специализированных стендах.
- Проверка состояния цилиндров, поверхностей поршней и клапанов при помощи эндоскопов без разборки ДВС.
- Измерение параметров сигналов электрических цепях с помощью мультиметра или осциллографа.
Некоторые неисправности можно обнаружить только после разборки мотора. Например, если в картере имеются микротрещины, найти их можно при помощи специальной «ванны».
В общем, если вас что-то беспокоит в работе дизельного ДВС, можно продиагностировать его своими руками. Благо для этого сейчас в продаже есть немало средств, доступных многим. Если же не получается обнаружить проблему, или вы не уверены, что сделали все правильно, обратитесь к специалистам. Диагностику дизельных моторов проводят практически на любой СТО.
Пресс релиз подготовлен сайтом Skrutit-speedometr.ru
Признаки неисправности дизельного двигателя
Запуск двигателя затруднен
Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе. Износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива. Слишком низкое давление впрыска.
Нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива. Неисправности подкачивающего топливного насоса. Слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора. Загустение топлива зимой. Неисправны свечи накаливания.
Снижение мощности двигателя
Износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора. Неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора. Неправильный угол опережения впрыска. Износ или повреждение распылителей. Чрезмерное снижение давления впрыска. Недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания, из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачивающего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.
Повышенный расход топлива
Неверный угол опережения впрыска. Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильная регулировка насоса высокого давления. Износ или повреждение распылителей. Слишком большое снижение давления впрыска. Загрязнен воздушный фильтр. Утечка топлива. Недостаточная компрессия.
Черный дымный выхлоп
Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов. Поздний впрыск топлива. Плохое распыление топлива форсунками. Неверные зазоры в клапанах. Недостаточная компрессия.
Серый или белый дымный выхлоп
Неверное опережение впрыска. Недостаточная компрессия. Пробита прокладка головки блока. Переохлаждение двигателя.
Жесткая работа двигателя
Слишком ранний впрыск топлива. Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя. Неправильная работа некоторых форсунок. Недостаточная компрессия.
Перегрев двигателя
Неправильный угол опережения впрыска. Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).
Не развивается полная мощность двигателя
Короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора. Загрязнен воздушный фильтр. Воздух в системе питания. Повреждены топливопроводы. Неисправны крепления распылителей (форсунок). Распылители неисправны. Сбит угол опережения впрыска топлива. Неисправен топливный насос высокого давления.
Повышенный расход топлива
Негермётична система питания. Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку). Высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска. Плохо работает двигатель. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неисправен топливный насос высокого давления.
Повышенный шум двигателя
Загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители. Уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров. Воздух в системе питания.
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
Неправильно установлены обороты холостого хода. Затруднен ход педали акселератора. Ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром. Повреждена опорная пластина насоса высокого давления. Неисправности в подаче топлива. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неправильное опережение впрыска.
Колебания частоты оборотов коленчатого вала
Износ регулятора оборотов. Разрегулирование или износ системы впрыска. Чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования. Попадание воздуха в топливную систему. Избыточное давление газов в картере.
Внезапная остановка двигателя
Смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом). Засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос. Отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса. Повреждение трубопровода впрыска. Износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней насоса высокого давления.
Часто выходят из строя калильные свечи
Неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.
Невозможно заглушить двигатель
Неисправен запорный электромагнитный клапан.
Повышается уровень моторного масла в картере
Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.
Слабое торможение двигателем
Засорены сливные топливопроводы. Неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.
Диагностика и ремонт топливной системы дизельных двигателей
Автосервис «Дизель Сервис» осуществляет ремонт топливных насосов высокого давления любой сложности. После того как Вы посетите наш автосервис, Ваш двигатель опять заработает, как новый: точная подача топлива — один из главных критериев сохранения его возможностей и Ваших денег.
ТНВД (топливный насос высокого давления) представляет из себя главную составляющую подачи топлива в системе питания авто. ТНВД подает в цилиндры мотора топливо. Возникает это точно дозировано, соразмерно с нужным давлением и нагрузкой. В случае повреждения ТНВД двигатель работать не будет. Притом, при небольшой асинхронности работы ТНВД, работа мотора тоже будет нарушена.
Повреждения ТНВД обнаруживаются в нестабильной работе «движка» на холостом ходу, в потере динамики разгона авто или образовании нехарактерных для работы двигателя звуков. Если Вы нашли у своего автомобиля такие признаки — Вам необходимо диагностирование ТНВД.
Приобретение топливного насоса высокого давления — довольно дорогостоящее удовольствие. Чаще всего разумнее сделать ремонт ТНВД. Но прежде требуется найти причину поломки.
Диагностику ТНВД проводят механическим путем — обычной разборкой агрегата, или на особых стендах, где имитируется работа мотора, а диагност может снять выходные характеристики ТНВД. По итогам диагностических тестов мастер определяет ремонтопригодность ТНВД, и какие именно процедуры нужны для приведения ТНВД в рабочее состояние.
Следовательно, ремонт ТНВД сводится к замещению составных ТНВД на рабочие и настройке работы ТНВД для восстановления нормальной подачи топлива в цилиндры двигателя.
Автосервис «Дизель сервис» производит ремонт ТНВД и на грузовых, и на легковых автомобилях: наши мастера — настоящие специалисты с огромным опытом в диагностике и ремонте ТНВД.
Мастера автосервиса «Дизель сервис» имеют все требующееся оборудование для диагностики и ремонта ТНВД. Обратившись в «Дизель сервис», Вы можете быть уверены, что поломка Вашего ТНВД будет найдена и исправлена.
Диагностика ТНВД и ремонт ТНВД возможны, но есть и другой путь сохранить Ваши нервы и деньги — это правильное обслуживание двигателя Вашего транспортного средства. После ремонта ТНВД в автосервисе «Дизель сервис» Вы получите все нужные указания по безопасному использованию системы подачи топлива и правилам обслуживания двигателя.
Диагностика и ремонт насос-форсунок
Насос-форсунка впрыскивает в камеру сгорания топливо в момент, определяемый блоком управления, в нужном объеме и под требуемым давлением, на всех режимах работы дизеля. Благодаря компактности и универсальности конструкции агрегата применение магистрали высокого давления не требуется, что улучшает протекание процесса впрыскивания.
Насос-форсунка устанавливается непосредственно в головку блока над каждым цилиндром двигателя. Встроенный в насос-форсунку распылитель входит в камеру сгорания. Распределительный вал двигателя имеет по кулачку привода на каждую насос-форсунку. Подъем каждого кулачка передается через коромысло на плунжер насоса, совершающий при этом возвратно-поступательные движения.
Помимо регулирования при помощи электромагнитного клапана, момент начала впрыскивания и величина цикловой подачи зависят от реальной скорости движения плунжера, которая определяется формой кулачка. Нагрузки, возникающие при работе механизма подачи топлива, приводят к возникновению крутильных колебаний распределительного вала, что негативно отражается на характеристиках впрыскивания и межцикловой стабильности работы мотора. Для снижения этих колебаний настоятельно необходимо исполнение усиленного механизма подачи топлива, т. е. привода распределительного вала, самого вала (который обычно усиливают на кручение), коромысел и их опор.
Насос-форсунка функционально разделяется на следующие элементы:
Система создания высокого давления.
Основными конструктивными элементами для создания высокого давления являются гильза насос-форсунки, выполненная в корпусе, с плунжером и возвратной пружиной.
Электромагнитный клапан высокого давления.
Этот клапан регулирует момент начала и продолжительность впрыскивания. Он состоит из следующих основных деталей – катушки, иглы клапана, якоря, сердечника и пружины электромагнитного клапана.
Диагностика и ремонт дизельных форсунок системы COMMON RAIL
Ремонт форсунок дизельной системы Common Rail — это высокотехнологичная операция с использованием дорогостоящего оборудования, требующая высокую специализацию рабочего персонала. Наши специалисты прошли специализированные курсы по обучению ремонта систем Common Rail, мировых производителей Bosch, Delphi, Denso, Siemens. Данная система продуманна под экологические стандарты Euro3, Euro4, следовательно, и дизельное топливо должно соответствовать этим требованиям. К сожалению владельцев автомобилей, с данной системой, не предупреждают о большой важности этого требования к дизельному топливу, именно из-за не соответствующего класса топлива зачастую форсунки преждевременно изнашиваются и требуют ремонта, в худшем случае замены на новые форсунки.
В начале производится разборка форсунки для детального осмотра и диагностики.
Оценка состояния деталей форсунок Common Rail
Проверяется седло клапана. Повреждения седла клапана приводят к слишком высокому объему рециркуляции и сбоям компонента. На седле клапана не должно быть повреждений.
Проверяется резьба зажимной гайки форсунки. Проверяется резьба зажимной гайки форсунки на наличие загрязнений, нагара, коррозии и механических повреждений.
Проверяется цельнометаллическая опорная поверхность форсунки. Используя лупу, проверяется опорная поверхность на наличие повреждений и коррозии.
Проверяется опорная поверхность форсунки в форме мальтийского креста. Используя лупу, проверяется опорная поверхность на наличие повреждений и коррозии.
Проверяется опорная поверхность форсунки в форме бабочки. Используя лупу, проверяется опорная поверхность на наличие повреждений и коррозии.
После оценки составляется список необходимых запчастей.
роизводится замена и сборка форсунки. После заключительной проверки на стенде и сравнением всех заводских параметров форсунка устанавливается на двигатель в исправном состоянии.
Диагностика и ремонт механических форсунок
Выполняется технологически правильно на приборах:
контроль давления начала впрыска топлива;
качество распыления топлива;
внутренняя и внешняя герметичность распылителя и форсунки в целом;
при необходимости — замена распылителя, регулировка и окончательный контроль основных вышеуказанных параметров.
Внимательное отношение к дизельной топливной аппаратуре позволит двигателю быть экономичным, мощным и соответствовать экологическим нормам.
Источник Источник Источник Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/diagnostika-dizelnogo-avto/
Источник Источник http://krutimotor.ru/diagnostika-dizelnogo-dvigatelya/
Источник Источник http://avto-idea.ru/remont/diagnostika-dizelnyh-dvigateley-vyyavlyaem-pravilno/