Датчики ЭСУД и контроллер под нормы токсичности ЕВРО-5 автомобиля Шевроле Нива
Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле
Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств
Контроллер
Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных.
Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.
ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данные (настроек).
ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.
ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. Записывает эксплуатационные параметры, а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля. Является энергонезависимой памятью.
Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля.
Контроллер расположен в зоне ног пассажира и крепится к щитку передка.
Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.
Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).
Контроллер включает главное реле при включении зажигания.
При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).
При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена).
Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.
Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.
Датчик массового расхода воздуха
В системе управления двигателем используется ДМРВ термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.
Сигнал ДМРВ представляет собой частотный (Гц) сигнал, частота следования импульсов которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик (увеличивается при увеличении расхода воздуха).
Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.
При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (20 °С).
Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ. ДПДЗ входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.
ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера.
С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.
Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.
При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости.
В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,65. 0,79 вольт, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,21. 4,35 В.
Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.
В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,80-0,85 вольт, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,15. 4,20 В.
Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.
При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.
При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.
Электронная педаль акселератора (ЭПА)
На автомобилях с электронным дроссельным узлом применяется электронная педаль акселератора, которая электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру.
Электронная педаль газа располагается на кронштейне под правой ногой водителя.
В электронной педали газа используются два датчика положения педали акселератора (ДППА).
ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа, на которые подается питание от контроллера 5 В.
ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие.
Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.
Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора.
При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,46-0,76 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,23…0,38 В.
При полностью нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 2,80-3,10 В, сигнал ДППА 2 в пределах 1,40-1,55 В.
При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя, на патрубке отводящем водяной рубашки двигателя.
Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.
Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление.
Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.
Датчик детонации (ДД)
установлен на блоке цилиндров.
Пьезокерамический чувствительный элемент ДД генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.
При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается. Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Управляющий датчик кислорода (УДК)
Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5-14,6) : 1.
Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами.
Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.
Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.
Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода
УДК устанавливается на трубе системы выпуска. Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50-900 мВ.
Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.
Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое — несколько МОм.
По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.
Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С.
Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер.
Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.
Если температура датчика выше 300° С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (50-200 мВ) и высоким (700. 900 мВ).
Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий — богатой (отсутствует кислород).
Описание работы цепи
Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 1,6 В. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,2…1,6 В.
По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона.
По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями.
Отравление датчика кислорода
УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью.
Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя.
Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 1,2…1,6 В. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности.
Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.
Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода).
Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на «массу», негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива.
Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода).
Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок.
При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.
Техническое обслуживание датчика кислорода
При повреждениях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, ДК необходимо заменить. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается.
Для нормальной работы ДК должен сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с атмосферным воздухом обеспечивается воздушными зазорами проводов датчика.
Попытка отремонтировать провода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с атмосферным воздухом и ухудшению работы ДК.
При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:
Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в ДК и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.
Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в ДК.
Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.
Диагностический датчик кислорода (ДДК)
Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор.
Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота.
Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.
ДДК работает по тому же принципу, что и УДК. УДК генерирует сигнал, указывающий на присутствие кислорода в отработавших газах на входе в нейтрализатор.
Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК.
Выходной сигнал прогретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме должен находится в диапазоне от 590 до 750 мВ и не должен повторять сигнал УДК.
При возникновении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор, сигнализируя о наличии неполадки.
Требования к техническому обслуживанию и процедура замены ДДК не отличаются от описанных выше для УДК.
Датчик скорости автомобиля
выдает импульсный сигнал, который информирует контроллер о скорости движения автомобиля.
ДСА установлен на входном валу раздаточной коробки.
При вращении ведущих колес ДСА вырабатывает 6 импульсов на метр движения автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте следования импульсов.
При неисправности цепей ДСА контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.
Датчик положения коленчатого вала
установлен на крышке привода распределительного вала на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.
Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и «длинной» впадиной для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями.
При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» впадины с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.
При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.
Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.
Датчик фаз
устанавливается на приливе головки блока цилиндров.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
На распределительном валу двигателя есть специальный штифт. Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.
Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.
Выключатель сигнала торможения
Выключатель входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза.
В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД.
По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии.
В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.
Величина регулировочного зазора выключателя должна быть в пределах 0,4±0,1 мм (рис. 22).
Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов.
Первая группа контактов коммутирует напряжение с клеммы «15» выключателя зажигания, вторая – напряжение с клеммы «30» выключателя зажигания, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД.
В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты, а контакты второй – нормально разомкнуты.
При неисправности выключателя сигнала торможения контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Код неисправности также заносится при неправильной регулировке зазора (0,4 ± 0,1 мм) между головкой подвижного штока 3 и корпусом выключателя 1
Выключатель сигнала положения педали сцепления
Выключатель входит в состав узла педали сцепления и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД сигнала о нажатой педали сцепления.
Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с клеммы «15» выключателя зажигания.
При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется программное обеспечение контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.
При неисправности ВСППС контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.
Величина регулировочного зазора должна быть в пределах 0,3±0,1 мм (рисунок 24).
Датчики ЭСУД и контроллер MЕ17.9.71 под нормы токсичности ЕВРО-5 автомобиля Шевроле Нива
Особенности ЭСУД с электронной педалью газа ВАЗ-2123
Автомобиль ВАЗ-2123 с 2020 г. оснащается электронной системой управления двигателем с контроллером MЕ17.9.71 2123-1411020-50 под нормы токсичности ЕВРО-5.
Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.
Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных.
Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей.
Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.
ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данные (настроек).
ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.
ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля.
Записывает эксплуатационные параметры, а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля. Является энергонезависимой памятью.
Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля.
Контроллер расположен в зоне ног пассажира и крепится к щитку передка.
Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.
Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).
Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).
При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена). Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.
Контроллер выполняет также функцию диагностики системы.
Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.
В системе управления двигателем используется ДМРВ термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала.
Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.
Сигнал ДМРВ представляет собой частотный (Гц) сигнал, частота следования импульсов которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик (увеличивается при увеличении расхода воздуха). Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.
Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ. ДПДЗ входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.
ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера.
С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.
Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора.
По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.
При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости.
В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,65…0,79 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,21…4,35 В.
Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.
В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,80…0,85 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,15…4,20 В.
Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.
При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.
При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.
На автомобилях с электронным дроссельным узлом применяется электронная педаль акселератора, которая электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру.
Электронная педаль газа располагается на кронштейне под правой ногой водителя.
В электронной педали газа используются два датчика положения педали акселератора (ДППА). ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа, на которые подается питание от контроллера 5 В.
ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие.
Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.
Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора.
При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,46…0,76 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,23…0,38 В.
При полностью нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 2,80…3,10 В, сигнал ДППА 2 в пределах 1,40…1,55 В.
При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя, на патрубке отводящем водяной рубашки двигателя.
Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.
Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.
Датчик детонации (ДД) установлен на блоке цилиндров (рис. 10).
Пьезокерамический чувствительный элемент ДД генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.
При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается.
Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Управляющий датчик кислорода (УДК)
Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5… 14,6) : 1.
Данное соотношение называется стехиометрическим.
При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами.
Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.
Диагностический датчик кислорода (ДДК)
Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор.
Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ.
Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота.
Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.
Датчик скорости автомобиля выдает импульсный сигнал, который информирует контроллер о скорости движения автомобиля. ДСА установлен на входном валу раздаточной коробки.
При вращении ведущих колес ДСА вырабатывает 6 импульсов на метр движения автомобиля.
Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте следования импульсов.
Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке привода распределительного вала на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.
Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и «длинной» впадиной для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями.
При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» впадины с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.
При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.
Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Датчик фаз устанавливается на приливе головки блока цилиндров.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
На распределительном валу двигателя есть специальный штифт.
Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.
Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
Выключатель сигнала торможения
входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза.
В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД.
По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии.
В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.
Выключатель сигнала положения педали сцепления входит в состав узла педали сцепления и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД сигнала о нажатой педали сцепления.
Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с клеммы «15» выключателя зажигания.
При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты.
Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.
Расположение датчика скорости Шевроле Нива
В настоящее время при производстве автомобилей полностью отказались от использования датчиков измерения скорости состоящих из механических деталей. В основе современных устройств лежит использование электро-магнитных датчиков работающих за счет эффекта обнаруженного физиком Холлом и получившим одноименное название.
Работы производятся на смотровой яме. Перед проведением демонтажа необходимо отключить аккумулятор.
Датчик располагается на задней крышке раздатки. Перед тем как снять его, необходимо отлючить клеммы. Они удерживаются пластиковым фиксатором.
Затем, при помощи гаечного ключа устройство вывинчивается из посадочного места.
Если устройство прочно «прикипело», запрещается использовать излишнее усилие, лучше обработать резьбу смазкой типа WD-40.
Перед установкой нового устройство следует внимательно изучить его состояние. На датчике места сборки и контактная группа должна быть тщательно залита лаком для препятствия проникновения воды. Иначе устройство может в скором времени выйти из строя.
Скорость движения автомобиля уже давно измеряется немеханическим способом, а электронным. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, посредством специального устройства. Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем.
ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.
После выявления проблемы дальнейшие действия зависят от того, по какой причине появились проблемы в работе.
Возможны следующие варианты исправления текущей ситуации:
- Демонтаж устройства, проверка с помощью мультиметра. Сигнальный экран тоже легко разбирается. При серьезных неисправностях проще заменить устройство, ремонт обойдется слишком дорого. Главное – заранее демонтировать торпедо для получения доступа ко внутренней панели автомобиля. Фиксирующую гайку с прибора тоже снимают полностью. После этого отсоединить сам датчик не составит труда.
- Дополнительная проверка по контактам датчика. Загрязнение или окисление контактов остаются причинами, с которыми владельцы авто сталкиваются чаще всего.
- Изучение цепи датчика на предмет сохранения целостности. Для этого берут мультиметр, прозванивают провода. Проблемы обычно связаны с коротким замыканием либо обрывом в контактах. Лучше всего поврежденные провода тоже лучше сразу менять, поскольку они могут работать в условиях повышенных температур, из-за чего соединение портится.
А еще интересно: Как подключить датчик скорости на ниве
Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.
Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.
Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.
Педаль электронная газа (акселератора) ВАЗ-21214 электропривод, E-GAS
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронной педали газа, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, E- GAS или нет.
Автомобили оснащены электронным дросселем, так называемым Е-газом, предназначенным для улучшения плавности и устранения рывков при нажатии на газ. В том числе это продиктовано введением в России норм токсичности Евро4 и 5.
При электронной педали газа перемещение дроссельной заслонки осуществляется при помощи электродвигателя. При этом отпадает необходимость в традиционной механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Это означает, что намерение водителя с педали акселератора передается в блок управления. Затем осуществляется перемещение дроссельной заслонки. Благодаря этому блок управления может посредством перемещения дроссельной заслонкой влиять на величину крутящего момента двигателя даже в том случае, когда водитель не меняет положения педали акселератора. Это дает возможность достижения лучшей координации между системами двигателя.
В определении и сопоставлении обычной механической и особой электронной педали газа можно привести очень простой пример из жизни: механическая педаль является классической гитарой, а педаль электронная является электрогитарой.
Педаль газа (ускоритель), Акселератор – это регулятор количества поступавшей в цилиндры внутреннего сгорания транспортного средства горючей смеси. Данное устройство предназначено непосредственно для изменения частоты вращения вала двигателя. Таким образом от данной системы напрямую зависит скорость передвижения по дороге транспортного средства.
В просторечии акселератором иногда называют педаль управления всей системой двигательного питания. При непосредственном нажатии водителем на педаль акселератора в карбюраторных двигателях заслонки открываются. Данные заслонки регулируют подачу в двигатель самой горючей смеси. Возрастание количества горючей смеси, которая поступает напрямую в двигательные цилиндры, приводит к увеличению давления внутреннего сгорания. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вращающий момент увеличивается. Ежели нагрузка не увеличивается, частота вращения коленвала (коленчатого вала) значительно увеличивается. На тех автомобилях, которые оснащены инжекторами, при открытии дроссельной заслонки возникает перемещение плунжера воздушного расходометра. Данное устройство отвечает за увеличение подачи топлива, которое впрыскивается через форсунки. Таким образом, можно определить разницу в механической и электронная газовой педали.
В простой механической педали вся механическая сила передается с помощью тросика от самой педали газа к дросселю. В педали газа электронной, с помощью датчика, который установлен под педалью газа, происходит считывание уровня нажатия на педаль газа.
Принцип работы электронной педали.
После того, как водитель нажал акселератор все данные о углах надавливания в тот же час направляются в электронный блок управления двигателем с помощью специальных датчиков. Электронный блок управления двигателем рассчитывает нужный угол открытия дроссельной заслонки. Исходя из полученных данных привод открывает заслонку на указанный угол, обеспечивая безопасность и более экономичный режим. Блок управления все это делает сам, без всякого получения определенных команд. Сам владелец транспортного средства не может тотально регулировать указанный процесс.
В кронштейне педали присутствуют два особых датчика, которые передают команды на блок управления.
Когда один из датчиков выходит из строя, на «панели инструментов» загорается лампочка, которая отвечает за исправность системы управления автомобильным двигателем.
В данном случае электронный блок управление задействует резервный режим (рост оборотов происходит значительно медленнее). Если сразу два датчика вышли из строя, автоматически включается аварийный режим, а двигатель начинает свою работу по типу холостого хода. Из-за того, что сами датчики не подлежат ремонту, потребуется тотальная замена электронной педали газа.
Возможны проблемы с проводкой, вследствие чего нарушится работа дросселя. Если сам электрический двигатель износился, то на соответствующем мониторе будет выведена ошибка, которая указывает на произошедшую аварию.
Если же из строя вышел ускоритель электронной педали газа, который напрямую отвечает за динамику транспортного средства, то данная деталь нуждается в немедленной замене на новую.
Как проверить электронную педаль газа.
Первое, что нужно сделать, необходимо разъединить датчики и колодку. После этого необходимо демонтировать педаль, предварительно открутив гайки крепления.
Для того, чтобы произвести полную проверку автолюбителю понадобиться мультимер. Его необходимо присоединять к разным выводам и следить за изменением электрического сопротивление. В свою очередь, должно происходить плавное его уменьшение.
Если в такой процедуре замечаются перепады и скачки, данная деталь является неисправной.
Бывают случаи, когда возможным является ремонт электронной педали газа, например, при повреждениях проводки. Таким образом, после того, как был обнаружен дефект необходимо следовать следующим инструкциям. Нужно снять жгут, посредством освобождения оси крепления шестеренки. Для того, чтобы это воплотить в жизнь нужно отпаять провода, после чего произвести освобождение скобы и вытянуть кабель. После данной процедуры необходимо произвести замену контактной группы, разобрать разъем под педалью и распаять их. Все, теперь можно со спокойной душой собирать заслонку и не переживать по поводу езды.
Бывают случаи, когда автомобиль серьезно реагирует на нажатие электронной педали – «с запаздыванием». В таком случае понадобиться шпора (электронный корректор) педали газа. Этот механизм позволяет произвести сокращение интервала между открытием заслонки и нажатием на педаль до минимума.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214110850001, 21214110850000.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить электронную педаль газа на автомобиле семейства Нива с E-GAS.
С интернет — Магазином ДискаунтерAvtoAzbukaзатраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.
Признаки неисправности и методы поломки
Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:
- обрыв проводки
- появление окиси на контактах
- разрушение изоляции проводов
- механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов
Для этого можно произвести определенный комплекс мер для проверки состояния датчика. Обычно для проведения таких работ требуется наличие мультиметра. Датчик извлекается из посадочного места. К контактам подключается положительный щуп. Минусовой замыкается на «массу» автомобиля. Мультиметр должен быть переведен в режим измерения минимальной мощности.
Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.
В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.
Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.
Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.
Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.
Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:
- Механические повреждения самого спидометра.
- Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
- Обрыв или замыкание провода.
- Выход из строя датчика скорости.
- Сбой в работе ЭБУ.
А еще интересно: Как определять проблемы Нивы на слух и запах
Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:
- окисление контактов,
- обрыв провода,
- повреждение изоляции проводов,
- повреждение механизмов коробки передач.
Если поломка появилась, косвенно ее можно определить по следующим признакам:
- Если в машине предусмотрена система круиз-контроля, она перестает работать. Электронный блок принудительно отключает ее для обеспечения безопасности.
- Принудительное отключение усилителя руля на машине.
- Снижение мощности и других динамических характеристик у автомобиля. Это заметно по плохому разгону и сбоям в работе при увеличении нагрузок. Поломки заметны при буксировке грузов.
- Снижение оборотов холостого хода либо «плавающие» показатели. Резкое снижение показателей происходит и в случае торможения. Иногда происходит принудительное отключение самого двигателя во время движения.
- Увеличенный расход топлива по причине выбора не самого оптимального режима работы.
- Активизация сигнальной лампы Check Engine.
- Некоторые автомобили сталкиваются с принудительными ограничениями по максимальной скорости, либо имеющимся оборотам.
- Принудительное отключение антиблокировочной системы.
- Самопроизвольное переключение скоростей рывками. Такие действия производятся случайно, поскольку сам автомобиль не может установить оптимальные показатели для настоящего момента.
- Отсутствие нормальной работы спидометра — полностью либо частично.
Перечисленные признаки часто характерны и для поломок в других узлах, которыми снабжен автомобиль. Рекомендуется использовать специальный сканер для комплексной диагностики всей схемы.
Сам по себе датчик выходит из строя редко, поскольку это надежное устройство. Но на его работу могут оказывать негативное влияние следующие факторы:
- Датчик загрязнился изнутри. Такие проблемы особенно распространены у датчиков с разборными корпусами.
- Попадание на прибор металлической стружки. Иногда эта причина появляется у устройств с опорой на постоянных магнитах.
- Наводки от других приборов.
- Проблемы, связанные с фиксацией. Схема должна учитывать цвет каждой отдельной детали.
- Нарушена целостность проводки. Например, если она перегрелась, либо внутри появились какие-либо механические повреждения. Контакты полностью очищаются от следов коррозии в этом случае, потом для них применяют специальную защитную смазку.
- Окисление контактов. Явление относят к естественным факторам, часто возникающим просто от времени.
- Перегрев, возникающий во время непосредственной эксплуатации. Такое бывает, даже если распиновка изначально верная.
Chevrolet Niva | Электронное регулирование мощности двигателя (электронный привод акселератора)
Рис. 2.319. Компоненты педали акселератора: 1 – опорный кронштейн; 2 – штекер; 3 – болт 10 Н·м; 4 – датчик положения педали акселератора G79 с датчиком 2 положения педали акселератора G185 |
Принцип действия электронного привода акселератора
Положение педали акселератора передается на блок управления двигателя через два датчика положения педали акселератора (переменные резисторы; установлены в одном корпусе), которые связаны с педалью акселератора.
Положение педали акселератора (зависит от действий водителя) является для блока управления двигателя основной входной величиной.
Привод дроссельной заслонки осуществляется посредством электродвигателя (сервопривода дроссельной заслонки) в модуле управления дроссельной заслонки, а именно во всем диапазоне оборотов и нагрузки.
Дроссельная заслонка приводится в действие сервоприводом по сигналам с блока управления двигателя.
При заглушенном двигателе и включенном зажигании блок управления двигателя управляет сервоприводом дроссельной заслонки, в точности соответствуя данным с датчика положения педали акселератора. Это означает, что когда педаль акселератора выжата наполовину, то и сервопривод в равной степени открывает дроссельную заслонку; в таком случае дроссельная заслонка будет также открыта примерно наполовину.
При работающем двигателе (под нагрузкой) блок управления двигателя может открывать и закрывать дроссельную заслонку, независимо от датчика положения педали акселератора.
Так, например, дроссельная заслонка может быть уже полностью открыта, хотя педаль акселератора выжата лишь наполовину. Преимуществом данной схемы является то, что предотвращаются потери при дросселировании на дроссельной заслонке.
Кроме того, при определенных нагрузках отмечаются заметно лучшие показатели, касающиеся вредных выбросов и расхода топлива.
Блок управления двигателем, анализируя величину необходимого крутящего момента для различных компонентов (напр. климатическая установка, автоматическая коробка передач, ABS/ESP..), рассчитывает для той или иной ситуации оптимальный угол открытия дроссельной заслонки.
Как поставить электронную педаль газа на Шевроле ниву
Шевроле Нива — ремонт педали газа.
Чип-Тюнинг ВАЗ 21124 (НИВА) — электронная педаль газа — глюченное стоковое ПО
Егаз. Электронная педаль газа. ЭПГ. Гранта Лада Авто Ваз. Что внутри!
Lada 4×4 Urban 2131 Электронная педаль газа и буераки
Е-Газ регулировка чувствительности педали
Как совместить на Niva (Chevrolet), глушитель и газовый баллон?
ГБО 4 поколения DIGITRONIC на НИВУ 21214 с электронной педалью газа.
Экономия газа на Chevrolet Niva
Ремонт педали газа НИВЫ и ее ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК!
Переделка Е-Газ в мех дроссель ч.1 Гранта
- Фара БМВ Е39 в разборе
- Тех характеристики скутера Сузуки летс 2
- Запчасти для BMW 320i с разборки
- Радиатор охлаждения на Форд фиеста 2007
- Сколько Ниссан Теана может проехать без ключа
- Как на Форде подтенуть ручник
- Ступица задняя Mazda 3 кто что ставил
- Как поменять камеру на КАМАЗе
- Разборка Киа спортейдж 2 дизель
- Механический натяжитель цепи Шевроле Нива отзывы
- Шевроле Авео 2007 т200 седан
- Большой тест драйв Ниссан альмера 2014 видео
- Лексус is 2000 года в тюнинге
- Ремонт КАМАЗ 55111 своими силами
- Сколько весит прицеп на КАМАЗ
Где находится эбу на шевроле нива
Назначение ЭБУ Нивы Шевроле имеет глобальный характер. Его трудно переоценить, но и объяснить двумя словами тоже невозможно. Практически каждый современный автомобиль, как и его предшественник, колесивший по автодорогам несколько десятилетий назад, принципиально состоит из двух систем. Механика представлена узлами и механизмами и предназначена для обеспечения силовой тяги, а также передачи ее к ведущим колесам. Электроника предназначена для жизнеобеспечения бортового оборудования. Но если раньше эти две системы функционировали обособленно, то сегодня они рассматриваются единым целым, так как управление механическими процессами практически полностью передано компьютеру.
Назначение ЭБУ
ЭБУ является аббревиатурой от полного названия «электронный блок управления». В лексиконе автолюбителей часто упоминается, как «Контроллер» или ЭСУД (электронная система управления двигателем). Устройство реализует прямую и обратную связь с основными узлами автомобиля. ЭБУ получает информацию от определенных датчиков, обрабатывает ее с помощью программного обеспечения и выдает команды управления исполнителям, которыми являются системы подачи топлива, впрыска топлива, зажигания.
Помимо этого, компьютер ведет непрерывную диагностику работы всех систем с последующей записью в специальном журнале обнаруженных ошибок. Имея определенное оборудование, мастер считывает эти ошибки и расшифровывает их.
Search
Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Компоненты управления двигателем Chevrolet Niva
Двигатель ВАЗ-2123, установленный на четырехколесном Chevrolet Niva, оснащен распределенной системой впрыска фазы: бензин впрыскивается в каждый цилиндр по очереди в соответствии с порядком работы двигателя.
Контроллер ЭСУД состоит из контроллеров, датчиков движения для двигателей и транспортных средств и приводов.
Рис. 8. Схема системы управления двигателем Chevrolet Niva
1. аккумулятор; 2. Главная эстафета; 3. выключатель зажигания; 4. диагностический датчик концентрации кислорода; 5. адсорбер; 6. компрессор кондиционера; 7. адсорбер нагнетательного клапана; 8. контроль концентрации кислорода; 9. инжектор; 10. топливопровод; 11. управление скоростью холостого хода; 12. воздушный фильтр; 13. диагностический разъем; 14. датчик массового расхода воздуха; 15. тахометр; 16. блок иммобилайзера; 17. датчик положение дроссельной заслонки; 18. узел дроссельной заслонки; 19. Индикатор неисправности системы управления двигателем; 20. датчик фазы; 21. Шева Нива, катушка зажигания; 22. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 23. контроллер; 24. свеча зажигания; 25. Датчик положения коленчатого вала; 26. правый вентилятор охлаждения; 27. дополнительное реле; 28. реле правого вентилятора охлаждения; 29. левый охлаждающий вентилятор; 30. реле левого вентилятора охлаждения; 31. реле топливного насоса; 32. топливный фильтр; 33. гравитационный клапан; 34. топливный модуль; 35. датчик скорости; 36. датчик детонации
Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения, включающий оперативную память (RAM), программируемую постоянную память (PROM) и электрическую память для перепрограммирования (EPROM).
ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о рабочих характеристиках двигателя Chevrolet Niva (измеренные параметры) и рассчитанных данных. Неисправные коды функций также хранятся в оперативной памяти.
Эта память нестабильна, то есть при отключении источника питания (отсоединении аккумулятора или отсоединении проводки) его содержимое стирается.
PROM хранит программу управления двигателем Chevy Niva, которая содержит последовательность инструкций по эксплуатации (алгоритмы) и данные калибровки (настройки).
Программируемая постоянная память определяет наиболее важные параметры двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, момент зажигания, состав выхлопных газов и тому подобное.
Программируемая память только для чтения является энергонезависимой, что означает, что ее содержимое памяти не изменяется при выключении питания.
EEPROM хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля Chevrolet Niva. Записывает рабочие параметры, а также неисправность двигателя и автомобиля. Это энергонезависимая память.
Рис. 9. Элементы электронной системы управления двигателем Chevrolet Niva
1. датчик температуры охлаждающей жидкости; 2. датчик концентрации кислорода; 3. датчик детонации; 4. электромагнитный клапан для продувки адсорбера; 5. контроллер, блок реле и предохранители системы управления двигателем; 6. диагностический датчик концентрации кислорода; 7. датчик скорости автомобиля; 8. форсунки; 9. иммобилайзер; 10. катушка зажигания; 11. диагностическая розетка; 12. частота отказов системы управления; 13. датчик массового расхода воздуха; 14. свечи зажигания; 15. Датчик положения коленчатого вала; 16. фазовый датчик; 17. датчик положения дроссельной заслонки; 18. регулирование скорости холостого хода
Контроллер крепится к кронштейну в салоне автомобиля с правой стороны под перчаткой.
Контроллер обрабатывает информацию от датчиков системы управления двигателем Chevrolet Niva, получает сигналы от переключателя кондиционирования воздуха и управляет такими приводами, как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, контроллер холостого хода, подогрев датчика кислорода, датчик адсорбции, электромагнитный обдув, электромагнитный вентилятор, кондиционер.
Когда зажигание включено, контроллер включает главное реле, через которое подается напряжение питания на компоненты системы.
Когда зажигание выключено, контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения расчетов установите контроллер холостого хода и управляйте вентилятором).
Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем Chevy Niva.
Контроллер обнаруживает неисправности в компонентах системы управления, включает индикатор неисправностей на комбинации приборов и запоминает коды неисправностей в своей памяти.
Если обнаружена неисправность во избежание каких-либо негативных последствий (сгорание поршня из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора из-за прохождения топливовоздушной смеси, избыток выхлопных газов и т. Д.), Контроллер переключает управление двигателем система аварийного режима.
Дело в том, что если какой-либо датчик или схема не работает, контроллер использует данные замены, хранящиеся в программируемой постоянной памяти, для управления двигателем.
Индикатор неисправности системы управления двигателем Chevrolet Niva находится в комбинации приборов.
Если система в норме, сигнальная лампа должна загореться при включении зажигания. таким образом, ECM проверяет цепь аварийной сигнализации и управления на предмет обслуживания. После запуска двигателя контрольная лампа должна погаснуть, если у контроллера нет условий для включения.
Включение сигнальной лампы при работающем двигателе Chevrolet Niva информирует водителя о том, что бортовая диагностическая система обнаружила неисправность и автомобиль продолжает работать в аварийном режиме.
Это может ухудшить некоторые параметры работы двигателя (мощность, ускорение, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно добраться до станции технического обслуживания.
You may also like
- Какой Карбюратор Лучше На Москвич 412
Как правило, карбюраторы ничем не отличаются от грузовых автомобилей. Они также могут различать три части, в которых размещены все измерительные и вспомогательные устройства. В этой статье мы рассмотрим конструкцию устройств, установленных на Москвич… - Установка 3s Ge На Ваз
Ваз Нива. Пол Двигатель, Автомат, Полный привод Love. Что начинать? | Автор темы: ОлесяЯ хочу сделать дорогу NIVA.Юрий 1JZ просто не подходит, что-то вроде 3S-FE Оксана подходит, звук 3S-GE VeraКэти трудно сказать, но вы должны найти дизель или бензи…
Замена Масла В Коробке Инфинити Фх35
В связи с высоким спросом среди владельцев бесконечного качества и квалифицированного обслуживания (я сам владею двумя автомобилями этой марки, и поэтому знаю их своими глазами), наша кузовная станция запустила пилотный проект по обслуживанию этих ав…
Киа Спортейдж Замена Камеры Заднего Вида
KIA Sportage Bengal Tiger ›Бортжурнал› Замена камеры заднего вида Kia Sportage 3Как это не так, но история замены задняя камера тип гарантии приближается к своему логическому концу. Установка камеры заднего вида на kia для kia sportage: замена. Но сн…
Где Находится Стартер На Mitsubishi Аутлендер
Датчик положения коленчатого валаТопливная система и управление двигателемСтрана производитель: Италия Дополнительная статья / Дополнительная информация 2: Нет кабеля Тип датчика: датчик Холла Количество полюсов: 3Страна производитель: Германия Колич…
Замена панели приборов на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106Приборная панель занимает очень важное место в автомобиле, потому что если бы этого не было, как бы вы узнали, на какой скорости движется автомобиль, какова температура двигателя и так далее. Чтобы сменить …
Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, в случае отказа двигателя двигатель не может работать.
Когда причина проблемы будет устранена, контроллер будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не возникает, и при условии, что в памяти контроллера нет других кодов неисправностей, которые требуют сигнализации,
Коды неисправностей (даже если аварийный сигнал отключен) остаются в памяти контроллера Chevrolet Niva и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2 M, подключенного к диагностическому разъему.
Когда коды неисправностей удаляются из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или отсоединения аккумулятора (не менее чем на 10 секунд), индикатор выключается. Диагностический разъем (диагностический разъем) расположен справа от рулевой колонки под приборной панелью.
Датчики системы управления дают контроллеру информацию о параметрах двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает время, продолжительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок зажигания.
Где ЭБУ в Шевроле Нива? и как определить какой ЭБУ установлен
Место расположения блок управления двигателем
на
Шевроле Нива
2006г.в., Находится там: дополнительное реле
Отключить иммобилайзер 2011 Chevrolet Niva, зарегистрировать ключ без обучающего ключа, в Раменском
Регистрационный чип-ключ включен Шевроле Нива
2011 г.в., в сервисном центре Гефеста Московской области.
Датчики управления двигателем Chevrolet Niva
Датчик положения коленчатого вала Chevy Niva временно установлен в крышке таймера. Датчик предоставляет контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения двигателя.
Датчик. индуктор; он реагирует на зубья, проходящие через шкив привода привода вспомогательного устройства привода рядом с сердечником датчика. Два соседних зуба на диске вырезаются и образуют пустоту.
По мере прохождения датчик положения коленчатого вала Chevrolet Niva генерирует так называемый опорный импульс каждый раз, когда коленчатый вал вращается.
На основании количества и частоты этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунки и импульсов зажигания.
Зазор между сердечником датчика и зубьями диска составляет 1,0 ± 0,4 мм. Если датчик положения коленчатого вала или его цепь не работает, двигатель не будет работать.
Датчик фазы прикреплен к переднему концу головки цилиндров Chevrolet Niva. Сигнал от датчика фазы контроллера используется для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком цилиндров.
Принцип работы фазового датчика основан на эффекте Холла. Металлический диск прикреплен к звездочке распределительного вала.
Когда передатчик проходит наконечник зонда, он посылает импульс низкого напряжения (около 0 В) на контроллер, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Если датчик фазы выходит из строя, контроллер переходит в режим без топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввинчивается в резьбовое отверстие на выходе из системы охлаждения Chevrolet Niva.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным коэффициентом температуры, то есть его сопротивление уменьшается с ростом температуры.
Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение 5,0 В через резистор (около 2 Ом) и рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем, в зависимости от падения напряжения на датчике.
Если имеются неисправности в цепях датчика температуры охлаждающей жидкости, загорается индикатор неисправности управления двигателем Chevrolet Niva, контроллер включает один из охлаждающих вентиляторов для непрерывной работы и рассчитывает температуру по алгоритму байпаса.
Датчик положения дроссельной заслонки Chevy Niva установлен на валу дросселя и представляет собой потенциометрический резистор.
На одном конце резисторного элемента датчика напряжение 5,0 В подается от контроллера, а другой подключается к заземлению контроллера. С третьего выхода потенциометра (ползунка), подключенного к оси дросселя, сигнал для контроллера снимается.
Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета момента зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления контроллером холостого хода.
Если датчик положения дроссельной заслонки Chevrolet Niva выходит из строя или его цепи не работают, контроллер включает индикатор неисправности и рассчитывает положение дроссельной заслонки в соответствии с частотой вращения двигателя и массовым расходом воздуха.
Датчик потока горячего воздуха массивно расположен между воздушным фильтром и левым воздушным шлангом к дросселю Chevrolet Niva. Поток воздуха охлаждает датчик датчика.
Чем больше поток воздуха, тем интенсивнее охлаждение. Степень этого охлаждения, преобразованная в электрический сигнал, генерирует выходной сигнал для контроллера. В зависимости от расхода воздуха выходное напряжение датчика варьируется от 1,0 до 5,0 В.
Поскольку степень охлаждения датчика зависит от температуры воздуха на входе, датчик массового расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха.
Если датчик массового расхода Chevrolet Niva выходит из строя или его цепи не работают, контроллер рассчитывает массовый расход для скорости вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки.
Если в цепи датчика температуры воздуха возникает неисправность, контроллер включает индикатор в кластерном устройстве и заменяет датчик с фиксированной температурой воздуха (33 ° C).
Датчик детонации прикручен к блоку цилиндров Chevrolet Niva справа. в области между вторым и третьим цилиндрами.
Элемент пьезокерамического датчика генерирует сигнал переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибрации стенки блока двигателя.
Когда происходит детонация, амплитуда колебаний определенной частоты увеличивается. Чтобы подавить детонацию, контроллер регулирует угол зажигания позже.
В выхлопной трубе установлен датчик концентрации кислорода Chevy Niva (лямбда-зонд).
Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения двигателя, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.
Когда сигнал от датчика указывает на наличие кислорода в выхлопных газах, контроллер регулирует подачу топлива к форсункам так, чтобы состав выхлопных газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Контроллер постоянно обеспечивает стабилизированное опорное напряжение 450 мВ в цепи датчика.
You may also like
- Установка Угла Опережения Зажигания На Форд Сиерра
Ремонтное бюро1982-1993 Отделение ремонта Ford SierraУстановка времени зажиганияФлажки для установки времени зажигания2. символ ВМТ поршня 1-го цилиндра на шкивеПожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев от Disqus.1. Идентификация авт… - Замена Ремня Генератора Пежо 307 1.6
Прежде чем приступить к замене ремня ГРМ Peugeot 307 своими руками, вам необходимо подготовить инструменты, которые нам пригодятся для этой операции на двигателе NFU.Этот набор довольно стандартен и его стоимость не очень высока. Нам также понадобитс…
Почему Плохо Греет Печка На Ваз 2115
Почему духовка плохо нагревается или нет?Ниже приведены некоторые основные предпосылки для плохо работающей или полностью неработающей печи, а также способы решения проблемы. Печной вентилятор не порезан. Печной вентилятор (внутренний обогреватель) н…
Прямоток Своими Руками На Ваз
Термин «прямой поток на ВАЗ 2106» буквально означает тип выхлопной системы транспортного средства, в которой выхлопные газы выпускаются без преодоления различных шумопоглощающих элементов в выхлопной трубе транспортного средства, которые, помимо свой…
Нужна Ли Адаптация АКПП После Замены Масла
Volvo XC90 2.4 D5 Автоматическая адаптация Это необходимо?Всем привет. Нужна насадка после 1) замены тормозных колодок 2. Не надо адаптировать автоматическую коробку передач после замены масла. Я могу просто поменять масло и до ближайшей адаптации 30…
Замена Поликлинового Ремня Polo Седан
Ремень самообслуживания Генератор автомобилей Volkswagen Polo SedanЕсли в 19 веке источник электрического света был удивительным и захватывающим, сегодня мало кто задумывается о том, откуда берется электричество и насколько сложно преобразовать элект…
Кислород, содержащийся в выхлопных газах, создает разность потенциалов на выходе датчика примерно от 50 до 900 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует плохой смеси (кислород), а высокий уровень сигнала богат (нет кислорода).
Когда датчик кислорода Chevrolet Niva находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое. несколько МОМ.
В этом случае контроллер управляет системой впрыска без учета напряжения на датчике. Система управления двигателем работает в разомкнутом контуре.
Для нормальной работы кислородный датчик Chevrolet Niwa должен иметь температуру не менее 360 ° C, поэтому в него встроен нагревательный элемент, управляемый контроллером, для быстрого нагрева после запуска двигателя.
Когда датчик нагревается, сопротивление датчика падает, и он генерирует выходной сигнал. Затем контроллер отключает датчик нагрева и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливом в режиме замкнутого цикла.
При сборке двигателя датчик кислорода Chevrolet Niva может быть отравлен этилированным бензином или герметиками, содержащими большое количество силикона (легколетучих соединений кремния).
Силиконовые пары могут проходить через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в выхлопе может привести к неисправности датчика.
В случае неисправности датчика концентрации кислорода контроллер включает индикатор управления системы управления и контролирует подачу топлива по разомкнутой цепи.
Датчик кислорода установлен в выхлопе Chevrolet Niva после каталитического нейтрализатора.
Устройство и принцип действия диагностического датчика такие же, как и для датчика кислородного контроля.
Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в выхлопе после преобразователя. Если преобразователь работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний контрольного датчика.
Напряжение выходного сигнала подогреваемого датчика при работе в замкнутой цепи и преобразователях без ошибок должно быть в диапазоне от 590 до 750 мВ.
Если диагностический датчик кислорода Chevrolet Niva выходит из строя или его цепи не работают, контроллер вводит код неисправности в свою память и включает индикатор неисправности комбинации приборов.
Датчик скорости автомобиля установлен в корпусе датчика положения коробки передач. Принцип его работы основан на эффекте Холла.
Датчик подает импульсы прямоугольного напряжения на контроллер (нижний уровень. Не более 1,0 В, верхний не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения колес.
Количество импульсов датчика пропорционально траектории движения автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля в соответствии с частотой пульса. Если датчик или его цепи не работают, контроллер вводит код неисправности в свою память и включает индикатор неисправности в комбинации приборов.
Когда зажигание включено, контроллер связывается с блоком управления иммобилайзера, предназначенным для предотвращения подмены Chevy Niva.
В этом случае двигатель может работать, если контроллер получает правильный пароль от блока управления. Блок управления иммобилайзером прикреплен к кронштейн под экраном консоли приборной панели слева.
Система зажигания Chevrolet Niva
Система зажигания является частью системы управления двигателем Chevrolet Niva. Он состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.
Четырехканальная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек. Катушка установлена на кронштейне, прикрепленном к левой стороне блока цилиндров.
Управление током в первичных обмотках катушки зажигания Chevrolet Niva осуществляется контроллером в зависимости от режима работы двигателя. К Провод свечи подключен к клеммам вторичной (высоковольтной) обмотки катушки: к одной обмотке. 1-й и 4-й цилиндры, в другой. на 2-й и 3-й.
Таким образом, искра проходит одновременно в двух цилиндрах (1-4 или 2-3). один во время такта сжатия (рабочая искра) и другой. во время цикла разряда (в режиме ожидания). Катушка зажигания не сжимается; заменяется после замены.
Свечи зажигания Шевроле Нива. DVRM A17 или его аналоги с реактивным резистором (сопротивление 4-10 Ом) и медным сердечником.
Зазор между электродами составляет 1,0-1,1 мм. Реле управления и блок предохранителей прикреплены к кронштейнам контроллера.
Блок состоит из пяти предохранителей (три на 15 А и два на 50 А) и пяти реле (основной, топливный насос, правый и левый вентиляторы охлаждения и дополнительный правый вентилятор). Силовые контакты всех реле замыкаются командами контроллера.
Один предохранитель на 15 А защищает цепь постоянного тока контроллера, другой. силовые цепи подключены к главному реле и третьему. Силовые цепи топливного насоса Chevrolet Niva.
Один из предохранителей 50 А защищает цепи силового вентилятора правого вентилятора и вспомогательного реле, а другой. цепи питания левого вентилятора.
Модели ЭБУ Нивы Шевроле
Отметим, что одновременно несколько компаний специализируются на производстве контроллеров, в том числе, для двигателей российских автомобилей. Прежде всего, это компания Bosch. Электроникой Bosch в вариациях модификаций оснащены все автомобили Шевроле Нива. Модификация зависит от года выпуска и класса экологии ТС. За основу взят контроллер BOSCH MP7.0. На его основе был разработан более усовершенствованный ЭБУ — BOSCH M7.9.7+, который удовлетворял условиям «Евро-3» и даже «Евро-4».
Где находится предохранитель бензонасоса Нива Шевроле
Как правило в каждом современном автомобиле имеется плавкий предохранитель, который защищает всю электрическую цепь, и, если происходят какие-либо перегрузки или короткие замыкания он производит ее разрыв. А в автомобилях, в которых установлен инжектор данный элемент очень важен так как в них электрика отвечает почти за все процессы, происходящие в нем. Внедорожник Нива Шевроле не является исключением в нем так же присутствуют электрические цепи, которые защищены предохранителями. Одной из немаловажных является цепь, отвечающая за питания бензонасоса. В этой статье рассмотрим более подробно где находится предохранитель бензонасоса, Нива Шевроле автомобиль, в котором периодически возникают проблемы с ним.
Где расположен предохранитель
Конструкторы как правило пытаются расположить их в одном месте, а именно в монтажном блоке, так как это более удобно. Так же инженеры Нивы расположили реле и данные элементы, защищающие электрику, и всю систему управления в одном месте, под бардачком, которые зафиксированы кронштейном контроллера.
Основные параметры
Данный прибор, который защищает работу бензонасоса, располагается под бардачком в монтажном блоке и с номиналом 15 А, возле пятидесяти амперного реле, который защищает силовую цепь, а второе реле с левой стороны отвечает за запуск бензонасоса. Найти его можно следующим способом
- Отсоединяем клеммы от АКБ
- Берем крестовую отвертку и расположенный с права саморез который крепит бардачок откручиваем.
- С левой стороны есть два самореза фиксирующие пластик, на самой центральной консоли
- После этого в открывшемся бардачке в нижней части имеются еще пару винтов, которые следует открутить
- Далее у верхнего крепления и посредине откручиваем еще несколько саморезов
- Открутив все элементы, которые крепят бардачок снимаем его, наклоняя и отсоединяя провода, питающие подсветку.
- Снимем защитную крышку, которая защищает монтажный блок с контроллером
- Берем ключ на десять и откручиваем винт который держит защитную крышку
Проделав все выше перечисленные шаги можно добраться к монтажному блок, в котором и располагается именно тот пятнадцати амперный предохранитель отвечающий за работу топливного насоса. Но следует знать если произошло перегорание устройство не спешите его менять, а найдите причину, по которой это произошло, виной тому короткое замыкание или какие-либо перегрузки, причину можно понять, прозвонив всю цепь, и только после того как причина выявлена можно производить замену на новый.
Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2020 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Неисправности ЭБУ
Все поломки, связанные с контролером, диагностируются только с помощью специального оборудования. Выделяют несколько причин возникновения неисправностей, которые по статистике считаются наиболее вероятными.
- Некорректная работа с электропроводкой (самостоятельный ремонт, установка сигнализации).
- «Прикуривание» другого автомобиля.
- Проведение работ с использованием электросварки при подключенном аккумуляторе.
- Несоблюдение полярности при установке аккумулятора.
- Отключение аккумулятора при работающем двигателе.
Сравнение устройств
Среди автовладельцев ходит термин «смена прошивки». Разберемся подробнее, что происходит при попытке поменять «мозги» на Шевроле Нива. Все тюнинговые работы условно разделим на две категории. Первые подразумевают смену программного обеспечения без изменения в самом блоке управления. Здесь все просто, ведь это программное обеспечение разработано непосредственно производителем. В более поздних версиях устраняются ошибки, усовершенствуется адаптирование компьютера к действиям водителя. Чтобы сменить ПО, потребуется под рукой ноутбук, кабель с переходником и соответствующее ПО на компьютере.
Другое дело – полная замена ЭБУ. Первым делом проанализируем ситуацию и укажем причины, подталкивающие владельца к подобному шагу.
- Выход из строя контролера.
- Невозможность установить желаемое ПО.
- Желание улучшить динамические показатели.
- Желание снизить расход топлива.
Источник Источник http://autoruk.ru/niva-chevrolet/elektrika/datchiki-esud-i-kontroller-me17-9-71-pod-normy-toksichnosti-evro-5-avtomobilya-shevrole-niva
Источник Источник http://roomavto.ru/drugoe/tugaya-pedal-gaza-na-shevrole-niva.html
Источник Источник http://rezina48.ru/drugoe/blok-upravleniya-dvigatelem-niva-shevrole-2.html