Что такое управление транспортным средством? Транспортное право — Конференция ЮрКлуба
Что такое управление транспортным средством?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 _NIKO_ _NIKO_ —>
Сегодня суд уверял меня в том, что лицо находящееся в машине на водительском месте, имеющее непосредственный досутп к источнику повышенной опасности и способное в любой момент начать движение на данном ТС — является видителем. Т.е. лицо находящиеся на водительском месте в заглушенной машине — водитель.
В теории водитель — это лицо управляющее.
что такое управляющее (управлять)? Именно этот вопрос и поднялся в суде. Со слов суда есть практика ВС с которой собственно суд и солидарен.
Интересует мнение форумчан. Знает ли кто-нибудь практику? Какие резкие доводы можно привести дабы опровергнуть такое мнение скда?
Сообщение отредактировал AdBokam: 27 May 2011 — 22:43
#2 Trial-x Trial-x —>
#3 _NIKO_ _NIKO_ —>
А если автомобиль заблокирован специальными устройствами, как-то: противоугонное устройство, отсутствие ключа и т.д. В таком случае управление ТС невозможно в принципе.
#4 ООН ООН —>
Т.е. лицо находящиеся на водительском месте в заглушенной машине — водитель.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
#5 ООН ООН —>
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
#6 _NIKO_ _NIKO_ —>
ООН , я полностью солидарен с вашим мнением. Действительно определние управления нет. Но видите как, вроде бы сижу, никуда не еду, машина заглушена. Кручу руль, управляю колесами. Я вот практики ВС не могу найти. Суд сказал что практика субъектов его не интересует.
То есть управление это когда водитель осуществил перевозку себя любимого на какое либо расстояние.
#7 Dead Dead —>
если давать свое определление управлению, то с учетом того, что
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
то управление ТС действия результатом которых осуществляется перевозка по дорогам.
То есть управление это когда водитель осуществил перевозку себя любимого на какое либо расстояние.
Сел за руль, завел двигатель — начал управлять (хотя бы и с места не тронулся, не преодолел какого-либо расстояния). На мой взгляд, так все-таки логичнее.
То есть пьяным сесть в свою собственную машину например погреться (для чего необходимо завести двигатель) уже нельзя.
Получается, что если выпил, то «не садись за руль» практически в самом прямом смысле.
#8 _NIKO_ _NIKO_ —>
То есть пьяным сесть в свою собственную машину например погреться (для чего необходимо завести двигатель) уже нельзя.
Получается, что если выпил, то «не садись за руль» практически в самом прямом смысле.
#9 Dead Dead —>
То есть пьяным сесть в свою собственную машину например погреться (для чего необходимо завести двигатель) уже нельзя.
Получается, что если выпил, то «не садись за руль» практически в самом прямом смысле.
Вот только на норме закона это не основано
Критикуйте конструктивно, приведите свое определение «управления», и я ему тоже правовую оценку дам.
Попробую обосновать свою точку зрения.
Значение слова «управлять» (применительно к рассматриваемому случаю) в русском языке следующее:
Пользуясь какими-л. средствами, приборами и т.п., направлять, регулировать ход, движение, работу чего-л. У. автомобилем, космическим кораблём. У. штурвалом. У. системой пожаротушения. Уверенно у. самолётом.//
С момента запуска двигателя автомобиля он становится работающим (хотя может еще и не начать собственно движение). Т.о., действия по запуску двигателя — это управление автомобилем.
При этом двигатель по общему правилу запускают с целью привести автомобиль в движение (то есть для использования автомобиля по его прямому назначению). Доказать наличие иной цели у лица, запустившего двигатель, крайне проблематично.
А вот с тем, что
лицо находящееся в машине на водительском месте, имеющее непосредственный досутп к источнику повышенной опасности и способное в любой момент начать движение на данном ТС — является видителем. Т.е. лицо находящиеся на водительском месте в заглушенной машине — водитель.
#10 Mogol Mogol —>
ОбратитьсяПубликации
#11 _NIKO_ _NIKO_ —>
Т.о., действия по запуску двигателя — это управление автомобилем.
тогда по вашему когда в заглушенном автомобиле кручу я руль, то тоже управляю
Доказать наличие иной цели у лица, запустившего двигатель, крайне проблематично.
вообще то все в таких случаях греются (если зима) или охлаждаются кондюком (если лето)
я не согласен, поскольку хотя на водительское сиденье садятся также с целью привести автомобиль в движение, однако автомобильь от самого факта занятия кем-либо водительского сиденья не становится работающим.
так и я не согласен, это было мнение суда
Мое определение, что управление говоря по простому, это когда автомобиль движется. Водитель — от слова водит. А что же он водит если машина не движется.
С момента запуска двигателя автомобиля он становится работающим
#12 Dead Dead —>
Mogol , ВС сказал это не про «управление», а про то, когда «неправомерное завладение» считается оконченным. А запуск двигателя на покушение (т.е. умышленные действия, непосредственно направленные на. ) вполне тянет по мнению ВС:
20. Решая вопрос о виновности лица в совершении преступления, предусмотренного статьей 166 УК РФ, судам следует иметь в виду, что под неправомерным завладением транспортным средством без цели хищения (статья 166 УК РФ) понимается завладение чужим автомобилем или другим транспортным средством (угон) и поездку на нем без намерения присвоить его целиком или по частям.
Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения является оконченным преступлением с момента отъезда либо перемещения транспортного средства с места, на котором оно находилось.
Как покушение на угон транспортного средства без цели хищения следует рассматривать действия лица, пытавшегося взломать замки и системы охранной сигнализации, завести двигатель либо с целью угона начать движение, если действия этого лица были пресечены или по иным независящим от него обстоятельствам ему не удалось реализовать преступный умысел на использование транспортного средства в личных интересах без цели хищения.
С момента запуска двигателя автомобиля он становится работающим
Вот возьмите к примеру дальнобойщиков. Они в машине спят к примеру в нетрезвом виде, автомобиль заводят чтоб погреться.
Так что ж их «ругать» за это?
#13 _NIKO_ _NIKO_ —>
Спят они не на водительском сиденье.
#14 Dead Dead —>
Спят они не на водительском сиденье.
это кто как. Некоторые напиваются так, что до люльки доползти не могут
#15 Alex_Say Alex_Say —>
ОбратитьсяПубликации
#16 Dead Dead —>
Мне так кажется, что управлять можно только движущимся предметом.
#17 Alex_Say Alex_Say —>
ОбратитьсяПубликации
#18 Dead Dead —>
Запуск двигателя без движения.
А в чем вопрос-то?
То есть запуская двигатель, лицо, делающее это, автомобилем НЕ управляет (водителем НЕ является)?
А также, например, включая сигнал поворота ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ, лицо, подающее этот сигнал, автомобилем также НЕ управляет?
А также, скажем, лицо, сидящее за рулем автомобиля, ОСТАНОВИВШЕГОСЯ на перекрестке (например, на запрещающий сигнал светофора), и удерживающее педаль тормоза нажатой (при этом КПП стоит, например, в режиме «D»), также НЕ управляет автомобилем?
#19 Vassily Vassily —>
#20 Eisenfaust Eisenfaust —>
ОбратитьсяПубликации
В Выборгском районном суде накануне произошло весьма незаурядное разбирательство, в результате которого спящего пассажира признали виновным в ДТП, потому что он поворочался во сне и задел ягодицей рычаг коробки переключения передач.
ДТП произошло 2 февраля 2011 года в Выборгском районе Петербурга. Водитель автомобиля «без марки 475722» («Соболь») по фамилии Орехов припарковался у дома №15 по 3–му Верхнему переулку. А после ушел в ремонтую зону договариваться о работах для своей машины. При этом двигатель автомобиля остался включенным. Об этом стало известно со слов источника в правоохранительных органах, пишет Neva24.
В автомобиле в это время на правом сиденье находился пассажир Владимир Некрасов, житель дома 30/1 по пр. Художников. Он спал.
Во сне Некрасов пошевелился и своей ягодицей задел рычаг КПП. В результате таких действий автомобиль «Соболь» начал двигаться и столкнулся с «Газелью».
По мнению адвоката обвиняемого Вячеслава Насырова, произошедшее — не более чем казус, несчастный случай, стечение обстоятельств, рассказал источник.
Однако мировой судья участка №33 Орлова, вероятно, посчитала, что спящий пассажир сознательно управлял автомобилем и являлся в этот момент водителем. «По ее мнению, любое действие, связанное с управлением автомобилем, — это осознанное действие. Получается, любая собака, задевшая лапой коробку перечач, — это водитель», — сказал источник в правоохранительных органах.
Судебное заседание состоялось 20 апреля. При этом, 20 мая, адвокат получил на руки постановление об отказе в апелляционной жалобе. Тем самым суд признает Владимира Некрасова виновным.
#21 sem-prav sem-prav —>
В Выборгском районном суде накануне произошло весьма незаурядное разбирательство, в результате которого спящего пассажира признали виновным в ДТП, потому что он поворочался во сне и задел ягодицей рычаг коробки переключения передач.
ДТП произошло 2 февраля 2011 года в Выборгском районе Петербурга. Водитель автомобиля «без марки 475722» («Соболь») по фамилии Орехов припарковался у дома №15 по 3–му Верхнему переулку. А после ушел в ремонтую зону договариваться о работах для своей машины. При этом двигатель автомобиля остался включенным. Об этом стало известно со слов источника в правоохранительных органах, пишет Neva24.
В автомобиле в это время на правом сиденье находился пассажир Владимир Некрасов, житель дома 30/1 по пр. Художников. Он спал.
Во сне Некрасов пошевелился и своей ягодицей задел рычаг КПП. В результате таких действий автомобиль «Соболь» начал двигаться и столкнулся с «Газелью».
По мнению адвоката обвиняемого Вячеслава Насырова, произошедшее — не более чем казус, несчастный случай, стечение обстоятельств, рассказал источник.
Однако мировой судья участка №33 Орлова, вероятно, посчитала, что спящий пассажир сознательно управлял автомобилем и являлся в этот момент водителем. «По ее мнению, любое действие, связанное с управлением автомобилем, — это осознанное действие. Получается, любая собака, задевшая лапой коробку перечач, — это водитель», — сказал источник в правоохранительных органах.
Судебное заседание состоялось 20 апреля. При этом, 20 мая, адвокат получил на руки постановление об отказе в апелляционной жалобе. Тем самым суд признает Владимира Некрасова виновным.
Средства транспортные — это устройства, используемые для перевозки по дорогам грузов либо оборудования, установленных на нем, или людей. Данное определение дает вполне исчерпывающее представление о ТС. Однако на практике зачастую этого бывает недостаточно. Более полную информацию о ТС содержат ПДД.
Общие сведения
Условно выделяют рельсовые и безрельсовые средств. Существует также разделение на несамоходные и самоходные. Движение транспортных средств в последнем случае обеспечивается за счет работы мотора. В ПДД, однако, присутствует другая классификация. В соответствии с правилами, выделяют механические и немеханические виды транспортных средств. Эти категории имеют принципиальные отличия.
Механические ТС
Основным их признаком выступает наличие двигателя. Механические средства (транспортные) — это грузовые и легковые автомобили, мотоциклы. К ним также относят самоходные машины и тракторы. Двигатель может быть любым: водородным, бензиновым, газовым, дизельным и пр. Еще одним критерием таких ТС является их предназначение. Они должны эксплуатироваться только на дороге.
Немеханические ТС
К ним в первую очередь относят велосипеды. Ими являются ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющие как минимум 2 колеса и приводящиеся в движение мускульной энергией граждан, управляющие ими. Для этого могут использоваться педали или рукоятки. На велосипеды могут устанавливаться двигатели. Их максимальная не превышает 0.25 кВт. При этом они автоматически отключаются при скорости больше 25 км/ч. Все указанные параметры позволяют относить велосипеды к категории немеханических ТС.
Особая категория
Мопеды — механические средства (транспортные). Это обуславливается наличием ДВС или электродвигателя. Между тем, мопеды включены в категорию немеханических ТС. Объясняется это тем, что максимальная их конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, а рабочий объем мотора — 50 м 3 (или номинальная мощность при продолжительной нагрузке более 0.25 и менее 4 кВт). Аналогичным образом определяются и другие средства транспортные. Это в первую очередь скутеры, мокики и прочие аналогичные ТС с двигателями.
Важный момент
Управление транспортным средством, относящимся к категории немеханических, не требует наличия водительского удостоверения. Сами ТС при этом не проходят регистрацию, для них не предусмотрены знаки (номера). Между тем, не следует забывать, что лица, владеющие ими, являются водителями. В этой связи управление транспортным средством немеханического типа должно осуществляться в соответствии с ПДД.
Максимальная разрешенная масса
Она характеризует вес ТС с грузом, пассажирами и водителем. Разрешенная масса устанавливается изготовителем и считается максимально допустимой. Разберемся в терминологии. Максимальной считается предельно допустимая масса ТС с пассажирами, грузом и водителем. Превышение установленного показателя запрещено. Обусловлено это тем, что при высокой нагрузке (большей, чем предусмотрено изготовителем) корпус машины, тормозная система, двигатель, подвеска, рулевая часть не смогут функционировать нормально. Соответственно, возникает риск создания аварийной ситуации. Максимальная разрешенная масса является в определенной степени теоретическим показателем, который прописывается в ПТС и свидетельстве о регистрации. Зачастую многие путают ее с фактическим весом ТС. Ключевым отличием этих параметров выступает то, что разрешенная масса устанавливается раз и навсегда. При этом фактический вес может постоянно меняться. Однако в любом случае его величина не должна превышать разрешенную массу.
Вес как критерий разграничения
По разрешенной массе проводится классификация ТС. Грузовые автомобили разделяются по данному показателю на 2 категории. Первая включает в себя ТС с разрешенной массой не больше 3.5 т, вторая — больше 3.5 т. Указанная цифра выступает в качестве своеобразного индикатора размеров автомобилей. В этой связи грузовые автомобили, разрешенная масса которых меньше 3.5 т, включены в категорию, в которую входят и легковые машины.
Разрешенная масса сцепленных ТС
В качестве максимально допустимого веса транспортных средств, перемещающихся как одно целое, принимают совокупность их весовых параметров. Чтобы уяснить это положение, целесообразно обратиться к понятиям «прицеп» и «автопоезд». Первым является ТС, которое не оборудовано мотором и используется для перемещения в составе с транспортным средством механического типа. Автопоездом именуются устройства, которые сцеплены с прицепом. Соответственно, если в составе присутствует несколько ТС, в том числе не имеющие двигателей, общая разрешенная масса будет соответствовать сумме их допустимого веса, предусмотренного изготовителями.
Маршрутное ТС
Оно представляет собой техническое транспортное средство, предназначенное для общественного пользования. В эту категорию входят автобусы, трамваи, троллейбусы. Их основная функция состоит в перевозке людей по установленному маршруту с остановками на обозначенных местах. Такие ТС определяются следующими критериями:
Специфика
Необходимо отметить, что одним из ключевых критериев маршрутных ТС является наличие рабочего графика движения. Почему этот признак особо выделяется в определении? Дело в том, что пока ТС не находится на маршруте, оно общественным транспортом не будет являться. Например, пассажирская ГАЗЕЛЬ, едущая в гараж или на место парковки после смены, является обычным ТС. Для общественного транспорта действуют определенные послабления и привилегии. Например, водитель маршрутного ТС может игнорировать действие ряда запрещающих или Для этого предусматриваются специальные полосы. Они выделяются особой разметкой и знаками.
Договор купли-продажи транспортного средства
У многих владельцев ТС возникает необходимость реализовать свой автомобиль. При этом оформляется договор продажи транспортного средства. Приведем несколько рекомендаций по правильному его составлению. Документ заполняется от руки или на компьютере. Особое внимание следует уделить ключевым условиям. Договор должен содержать номер. К примеру, 01/2016. Впоследствии этот номер будет указываться в ПТС. В документ вписывается место и дата совершения сделки. Обязательно указываются паспортные данные продавца и покупателя. Сведения об автомобиле также должны присутствовать в документе. Их переписывают из свидетельства и ПТС. Стоимость автомобиля устанавливается самими участниками сделки. Сумма прописывается цифрами и словами. Непосредственно перед подписанием владелец передает ключи и документы, а покупатель — деньги. Кроме договора оформляется также акт приема ТС.
Приложения
Продавец должен предоставить:
- Оригинал ПТС.
- Св-во о регистрации машины.
- Паспорт гражданина РФ.
- Документ, по которому удостоверяется его личность.
- Полис ОСАГО.
В первую очередь следует убедиться, что ТС:
- Не выступает в качестве предмета залога.
- Не является кредитным.
- Не имеет штрафов.
- Не ограничено в регистрационных действиях.
- Не арестовано.
Дополнительно
После подписания договора новый собственник указывается в ПТС. В десятидневный срок с момента совершения сделки покупатель должен поставить автомобиль на учет. По окончании установленного периода бывший владелец может проверить факт В этой ситуации прежнему собственнику пригодится подписанный договор. Транспортного средства у гражданина нет, но оно числится за ним — что делать в этом случае? Бывший собственник вправе прекратить регистрацию, предъявив в ГИБДД соответствующее соглашение. Если на дату совершения сделки действие полиса не закончилось, гражданин праве вернуть по нему деньги. При этом следует учитывать, что исчисление неиспользованных дней начинается с календарного числа, следующего за днем расторжения страхового соглашения.
Аренда транспортных средств
Она регламентируется положениями ГК. В Кодексе предусмотрено два типа аренды: с и без экипажа. Определения их даются в ст. 632 и 642. В качестве предмета соглашения выступают исключительно ТС, предназначенные для перевозки багажа, пассажиров и грузов. Аренда транспортных средств с экипажем предполагает два обязательства. Одно связано непосредственно с предоставлением ТС в пользование. Второе касается оказания услуг экипажем. Отличия нормативного регулирования указанных типов сделок заключаются в следующем. Обязанности по эксплуатации ТС, предоставляемого без экипажа, вменяются арендодателю. Во втором случае их выполняет арендатор. Оплата, которая вносится пользователем, именуется фрахтом. Экипаж ТС, которое предоставлено в аренду, оказывается в подчинении одновременно арендатора и арендодателя. Ответственность за причинение ущерба третьим лицам распределяется в зависимости от ряда обстоятельств. Так, если ТС предоставлено без экипажа, ее несет арендатор. Он может освобождаться от ответственности, если докажет, что вред явился следствием действий потерпевшего или При аренде машины с экипажем за ущерб отвечает арендодатель.
Заключение
В настоящее время существует огромное количество транспортных средств самых разных видов. Между тем, вне зависимости от категории ТС, водители обязаны соблюдать ПДД. В правилах установлены требования, касающиеся не только непосредственного перемещения по дорогам, но и регистрации и эксплуатации машин. Водителям необходимо помнить, что ТС выступает не только как средство передвижения, но и как источник опасности. В этой связи состоянию объекта необходимо уделять особое внимание. Для предупреждения аварийных ситуаций рекомендуется своевременно проводить диагностику машины. При совершении сделок следует внимательно изучать документы, которые предоставляет продавец. Приобретателю, в свою очередь, необходимо своевременно зарегистрировать ТС.
Механическое транспортное средство является техникой, кроме мопедов. Оно приводится в движении при помощи достаточно мощного двигателя. Представленный термин распространяется также на самоходные автомобили, а также многофункциональные тракторы.
Категории ТС
1. Рельсовые
Эти механизмы предназначены для быстрого и комфортного передвижения по специально оборудованным дорогам. Они оснащены особенными направляющими, поэтому в целом образуют собой особенную транспортную систему. Рельсовые автомобили бывают обычного типа, узкоколейные, универсальные, комбинированные и монорельсовые. Все они специально приспосабливаются для передвижения по железнодорожным путям.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
Это быстро и бесплатно !
К этому виду транспорта можно отнести высокоскоростные поезда, оборудованные магнитной подушкой. Некоторые производители занимаются изготовлением техники на воздушной подушке. Трамвай является видом уличного и частично рельсового транспорта, который предназначен для общественного использования. Он перевозит пассажиров по предварительно заданному маршруту. Чаще всего представленные конструкции работают при помощи электрической тяги.
2. Безрельсовые
К этой группе механизмов можно отнести автобусы, автомобили, вездеходы, велосипеды, моноциклы, мотовездеходы, снегоходы, тракторы, троллейбусы, а также хлопкоуборочные машины. Безрельсовый транспорт является общим названием абсолютно всех сухопутных разновидностей транспорта, которые не используют рельсовые пути. Для передвижения такой техники достаточно наличия ровной твердой поверхности.
Важное свойство безрельсового транспортного средства – это отличная проходимость по неровным или мягким грунтовым поверхностям. Отлично справляются с поставленной задачей гусеничные автомобили.
3. Самоходные
Эти машины предназначены для осуществления конкретных операций, которые напрямую связаны с трудовой или другой деятельностью. Представленные механизмы оборудованы мощным двигателем. К управлению самоходными машинами допускаются граждане, которые получили специальное удостоверение.
Этот документ можно получить в уполномоченных органах государственного надзора по текущему техническому состоянию автомобиля, а также другой техники Российской Федерации. Удостоверение включает в себя несколько категорий допуска.
4. Несамоходные
Это агрегаты, которые необходимо приводить в движение при помощи рук.
Основные виды ТС
Чтобы доставить товары на склад принято использовать следующие разновидности автомобилей – это железнодорожный, воздушный, автомобильный, водный и трубопроводный. Во время выбора необходимо учитывать следующие факторы – скорость доставки, честность, надежность, географическая доступность, маневренность, стоимость, а также возможность быстрого контроля.
- Механические. Это самоходные машины, которые проектируются и изготавливаются для использования на дорогах общего назначения. Они должны оснащаться минимум двумя колесами. Для представленной техники предусмотрены правила дорожного движения, которые утверждены действующим законодательством.
- ТС которые не относятся к механическим. Этой техникой необходимо управлять при помощи собственной силы, а также используя другие автомобили. К представленной категории можно отнести мопеды и мокики, даже несмотря на то, что они оборудованы двигателем. Немеханическим транспортом принято считать велосипеды, гужевые повозки, прицепы, вьючных животных.
Что представляет собой механическое ТС?
Транспортное средство помогает перевозить пассажиров и разнообразные товары. Если брать в сравнении грузоподъемные или подъемные устройства, то механический транспорт применяется для перевозки на достаточно далекие расстояния.
Наземные автомобили можно классифицировать по типу используемого двигателя, а также способу движения поверхности. Сюда относится колесный, гусеничный, лыжный, а также рельсовый транспорт. Чтобы привести транспортное средство в движении используется энергия, которая берется энергия из определенного источника.
Она потребляется из одного или нескольких основных источников. Большое количество транспортных средств во время производства оснащаются двигателями внутреннего сгорания. Они стоят недорого и их просто обслуживать. Двигатели внутреннего сгорания отличаются надежностью, безопасностью, а также имеют небольшие габариты.
Такие агрегаты потребляют топливо постепенно и поэтому предоставляют все возможности для преодоления больших расстояний. Но они способны в значительной степени загрязнять окружающую среду.
Категории механических ТС
- К представленной категории относятся мотоциклы. Это двухколесное или трехколесное транспортное средство, которое оснащено функциональным механическим двигателем. Он бывает пневматический, электрический и внутреннего сгорания. Основные отличительные черты – это вертикальная посадка водителя, оборудование боковыми ножными упорами, прямое управление передними поворотными колесами.
- К этой категории относятся автомобили, с разрешенной максимальной массой не больше 3500 килограммов. Исключение составляют механические транспортные средства группы А. Во внимание берется также тот фактор, что количество сидячих мест, кроме водителя не должно превышать восьми. К представленной категории можно отнести также автомобили, которые имеют прицеп. Но их общая масса не должна превышать больше 750 килограммов.
- Сюда относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет больше 3500 килограммов. Но общий вес не может превышать отметки в 7500 кг.
- К представленной категории можно отнести транспортные средства, максимальная масса которых не превышает 750 килограмм.
- Это составы транспортных средств, которые имеют тягач. Также к этой категории можно отнести грузовые автомобили с прицепом.
Условия эксплуатации
Абсолютно каждый водитель механического транспортного средства должен иметь при себе следующий перечень документов:
- Удостоверение водителя, которое разрешает управлять транспортным средством надлежащей категории.
- Регистрационный документ, который выдается на каждый автомобиль. Если речь идет о транспорте, находящееся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации, то стоит оформить технический талон.
- Если на транспортное средство были установлены специальные проблесковые маячки или прочие звуковые сигнальные устройства, то необходимо позаботиться о разрешение. Оно оформляется в Государственной автомобильной инспекции.
- Маршрутные такси в салоне должны иметь схему маршрута и точное расписание движения.
- Действующий договор об обязательном страховании гражданской ответственности собственника транспортного средства. В этот список не ходят водители, которые работают на автомобиле Вооруженных Сил Российской Федерации.
Владельцы транспортного средства, а также лица, которые его эксплуатируют на законных основаниям, имеют полное право передавать управление своим автомобилем другим лицам.
Они должны в обязательном порядке иметь при себе водительские права соответствующей категории.
Чтобы максимально обеспечить безопасность во время дорожного движения водители полностью обязуются:
- Регулярно проверять и обеспечивать технически исправное состояние транспортного средства. Также необходимо проверять комплектность и точное размещение перевозимого груза;
- Быть внимательным, следить за всеми ситуациями на дороге, быстро и правильно реагировать на все происходящие изменения, а также обращать внимание на целостность и крепление груза.
- Во время движения на двухколесном мотоцикле или мопеде нужно одевать мотошлем. Действующим законодательством Российской Федерации запрещается переводить пассажиров, которые не застегнуты мотошлемом
- Не сорить на проезжей части и не делать преград на разделительной полосе автомобильной дороги.
- Водителям не разрешается создавать собственными действиями угрозу безопасности для дорожного движения.
- В Государственную автомобильную инспекцию и другие дорожно-эксплуатационные организации необходимо своевременно сообщать факты создания помех дорожному движению.
- Не разрешается осуществлять действия, которые влекут за собой повреждение автомобильной дороги, а также других ее составляющих. Также водителям категорически нельзя причинять вред пользователям.
Если работник милиции остановил автомобиль, то водитель должен выполнить следующие правила:
- Показать для проверки документы, которые перечислены выше.
- Не препятствовать проверке номерных знаков и комплектности транспортного средства.
- Сотрудник милиции должен осмотреть механическое транспортное средство в соответствии с действующим законодательством. Это действие выполняется при условии, что имеются необходимые законные основания.
- Милиционеры в обязательном порядке проверяют техническое состояние транспортного средства, которые согласно действующему законодательству подлежат проверке.
Водители должны своевременно и в установленные сроки проходить медосмотр, а также приезжать на станцию технического осмотра для проверки.
Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.
Транспортное средство (ТС). Устройство, предназначенное для первеозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Обратите внимание, что к транспортным средствам относятся не только механический транспорт, но и не механический (без двигателя).
Механическое транспортное средство . Транспортное средство, которое приводится в движением при помощи двигателя, включая тракторы и самоходные машины. Понятие механическое транспортное средство является более узким, чем транспортное средство. К механическим транспортным средствам относятся: автомобили, мотоциклы, тракторы, грейдеры, скреперы, асфальтоукладчики, трамваи, троллейбусы и проч.
Снаряженное механическое ТС — ТС, полностью заправленное топливом, с максимальным уровнем масла и охлаждающей жидкости, с запасным колесом, аптечкой, знаком аварийной остановки.
Мотоцикл . Двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, с объемом двигателя более 50 кубическим сантиметров или максимальной конструктивной скоростью (независимо от двигателя) более 50 км/ч. К мотоциклам относятся трициклы, квадроциклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, с ненагруженной массой не более 400 кг (550 кг для грузовых ТС) без учета массы аккумуляторов (для электрических ТС), и максимальной эффективной мощностью двигателя не более 15 кВт.
Мопед . 2-х или 3-х колесное механическое ТС с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч, с двигателем внутреннего сгорания объем которого не превышает 50 кубических сантиметров или электродвигателем с номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки 0,25-4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы с аналогичными техническими характеристиками.
Велосипед . ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющее два (или более) колеса, и приводящееся в движение мускульной силой велосипедиста (при помощи педалей или рукояток). Велосипед не является механическим транспортным средством. Велосипед может иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт, который автоматически отключается на скорости более 25 км/ч. Управление велосипедом приравнивается к вождению, соответственно велосипедист является водителем, который наделяется рядом прав и обязанностей. При этом, лицо, ведущее велосипед в руках, является пешеходом.
Автопоезд . Механическое транспортное средство, которое сцеплено с одним (несколькими) прицепами. Кабина автопоезда оборудуется тремя фонарями оранжевого цвета. Легковой автомобиль с прицепом также является автопоездом, но устанавливать на него соответствующий знак не требуется.
Маршрутное транспортное средство . ТС общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей. Маршрутное ТС движется по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Типичные маршрутные ТС: автобус, троллейбус, трамвай. Средство считается маршрутным только когда перевозит людей по установленному маршруту, двигаясь от одного обозначенного места остановки к другому. В иных случаях перечисленный транспорт не имеет статус маршрутного — т.е., двигаясь из/в депо, например, трамвай не является маршрутным транспортным средством. К маршрутным ТС не относятся такси и ведомственные ТС.
Прицеп . Транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим ТС, и которое не имеет двигателя. К прицепам относятся полуприцепы и прицепы-роспуски. На движение с прицепом, масса которого превышает 750 кг, требуется водительское удостоверение категории «Е».
Разрешенная максимальная масса . Масса снаряженного ТС с грузом, водителем и пассажирами, которая устанавливаестя предприятием-изготовителем, и считается максимально допустимой. В случае состава транспортных средств (автопоезд), сцепленных и движущихся как единое целое, разрешенная максимальная масса равна сумме разрешенных максимальных масс ТС, входящих в состав.
Общий подвижной состав современного автомобильного транспорта сейчас представляет собой достаточно широкий и разнообразный ассортимент средств передвижения.
Каждый автомобиль представляет собой уникальный по назначению и по общим характеристикам транспортное средство.
Чтобы эффективно упорядочить и классифицировать средства передвижения, было принято определенное количество критериев, которые одновременно являются индивидуальными характерными особенностями каждого автомобиля.
Именно на основании данных особенностей, средства передвижения можно разделить на группы, которые обладают общими характеристиками и свойствами.
Для выделения области транспортных автомобильных средств, принадлежащих данной категории, был установлен «дорожный транспорт» . Это подразделение выделило из всей гаммы автомобилей те машины, что эксплуатируются строго на автомобильных трассах общего пользования.
За рамками данной категории находятся все остальные виды безрельсового транспорта, что по своим размерам и массе не предназначен для трасс обычного общественного использования. Сюда можно отнести разные виды карьерного транспорта, вездеходы, шахтные тягачи и аэродромные.
Действующими правилами дорожного движения для автомобилей, относящимся к категории транспортных средств, предусмотрены специальные габаритные параметры:
Все это основные параметры, присущие современным автомобилям, относящимся к категории дорожных средств передвижения. Классификация транспортных средств по категориям проводится по типу, по назначению.
Классификация транспорта по типам
На данный момент все чаще применяется классификация по типу автомобилей . Это не просто распределение, но официальное решение, которое используется во всех нормативных бумагах и документов – государственные стандарты, ПДД и так далее.
Одновременно с этим классификация используется в процессе регистрации современных транспортных средств.
В качестве общего функционального подразделения средств передвижения используется категория установленного двигателя.
На этом основании современные транспортные средства подразделяются на механические, оснащенные двигателем, а также буксируемые, не имеющие подобного.
Механическое и одно или несколько буксируемых автомобилей в состоянии создать специальное комбинированное средство. На официальном языке он имеет название автопоезд.
Данная конструкция состоит из самого ведущего автомобиля и соединенных с ним одного или нескольких прицепов.
Современные механические транспортные средства можно разделить на следующие виды:
- Стандартные автомобили.
- Мототранспорт средства.
- Тракторы.
Автомобили представляют собой современные механические транспортные средства, приводимые в движение определенным источником энергии. Среди иных важных характеристик современных авто можно отметить:
- наличие не менее четырех колес, расположенных на двух осях;
- средство передвижения предназначено для движения по дорогам без рельсов;
- автомобили могут использоваться, как для перевозки грузов, так и для перемещения людей. Из можно использовать для выполнения специальных работ.
Термин «автомобили» распространяется на средства передвижения, у которых двигатели питаются от постоянного электрического тока, идущего по подвесной контактной сети, если это троллейбусы. Также это могут быть особые трехколесные автомобили, общая масса которых не больше 400 кг.
В общую снаряженную массу входит вес таких элементов, как:
- Полная отгрузочная масса автомобиля.
- Объем охлаждающей жидкости.
- Вес смазочных материалов.
- Масса жидкости стеклоомывателя.
- Вес топлива, то есть бака, наполненного не менее чем на 90% от установленной номинальной объемной вместимости.
- Масса запасных колес, огнетушителей, инструментов и запасных частей.
Современные мототранспортные средства представляют собой специальные одноколейные двухколесные механические средства передвижения.
Что касается тракторов, то это механические транспортные средства, которые используются для реализации тягового или напорного усилия посредством надежно смонтированного в нем оборудования.
Современные буксируемые транспортные средства можно подразделить на прицепы и на полуприцепы .
В первом случае это транспортные средства, не имеющая двигателя или груза, у которого вертикальная нагрузка передается на всю опорную поверхность через установленные колеса. Прицепы по своей конструкции приспособлены для буксирования автомобилями.
Полуприцепы – это те же прицепы, что по особенностям своей конструкции предназначены для применения одновременно с седельным тягачом. Часть общего веса передается в этом случае на седельный тягач через сцепное седельное приспособление.
Классификация автомобилей по категориям
Современная классификация автомобилей по категориям является более точной и четкой . Данная форма распределения полностью соответствует общей сводной резолюции подразделения автомобилей от ЕЭК ООН.
На основании данной квалификации ко всем транспортным средствам предъявляются особые нормативные правовые акты. Подразделение на категории осуществляется следующим образом.
Категории ТС по техническому регламенту L, M, O, заслуживает особого внимания. Это механические средства передвижения, которые имеют четыре и более колеса. В категорию О входят прицепы и полуприцепы, которые также распределяются на определенные категории.
Подразделение на данные категории в таблице выглядит следующим образом:
Подразделение категории | Характеристики |
L1 | Современное двухколесное средство передвижения, где рабочий объем двигателя не превышает 50 см3, а максимальная скорость достигает 50 км/час |
L2 | Трехколесное транспортное средство с разным положением колес. Объем двигателя при внутреннем сгорании не превышает 50 см3, а уровень максимальной скорости не выше 50 км/час |
L3 | Мотоциклы или двухколесные средства передвижения с двигателем объемом 50 см3 и максимальным уровнем скорости не более 50 км/час |
L4 | Мотоциклы с коляской, то есть средство передвижения, оснащенное тремя колесами. Двигатель имеет мощность 50 см3, а максимальная скорость при расчете превышает 50 км/час |
L5 | Средства передвижения категории трициклы. Колеса у них расположены симметрично относительно продольной плоскости. Параметры скорости и объема двигателя здесь являются стандартными |
L6 | Легкие квадроциклы, имеющие четыре колеса. Ненагруженная масса данных средств передвижения не превышает 350 кг. При этом не принимается во внимание вес аккумуляторов. Расчетный максимальный уровень скорости не превышает 50 км/час |
L7 | Квадроциклы, то есть четырехколесные средства передвижения, масса которых колеблется от 400-550 кг. Мощность двигателя данных транспортных средств не превышает 15 кВт |
M1 | Средства передвижения, которые используются для транспортировки пассажиров |
M2 | Средства, которые перевозят пассажиры или небольшой груз до 5 тонн |
M3 | Машины, способные перевозить груз более 5 тонн |
N1 | Средства, используемые для перевозки груза массой до 3,5 тонн |
N2 | Автомобили, предназначенные для перевозки грузов. Максимальная масса при этом может быть больше 3,5 тонн, но не должны быть выше 12 тонн |
N3 | Средства передвижения, предназначенные для перевозки груза, масса которых по максимуму может быть немного выше 12 тонн |
O1 | Прицепы до 0,75 тонн |
O2 | Конструкции, больше по массе показатели 0,75 тонн, но не больше 3,5 тонн |
O3 | Прицепы, максимальная масса которых может превышать 3,5 тонны, но не больше 10 тонн |
O4 | Прицепы, по массе превышающие показатели 10 тонн |
Все современные авто подразделяются на признаки по их основному назначению. Транспортные средства служат для перевозки пассажиров или для перевозки грузов в виде специального оборудования.
Существует две основные категории авто:
- пассажирские;
- предназначенные для транспортировки грузов.
Современные пассажирские автомобили – это средства передвижения, конструкция которых и оснащение предназначены для перевозки определенного количества пассажиров и багажа. При этом пассажирам обеспечивается высокий уровень комфорта и оптимальной безопасности.
Если в авто количество пассажирских мест не превышает девяти вместе с местом водителя, это легковое авто, если количество мест более девяти, то это уже автобус.
Грузовые авто – это транспортные средства, шасси которого используются для перевозки особого строительного оборудования – автовышка, автокран или буровые установки. Также перевозиться может особый груз – бетоносмеситель и автоцистерны.
Современные грузовые авто оснащены специальными средствами погрузки и разгрузки, что делает их более функциональными.
Для транспортировки груза могут использоваться специальные тягачи – простые или седельные . Свою функцию они производят свою функцию при помощи буксирования полуприцепов и простых прицепов.
Среди самых популярных средств передвижения можно отметить:
- одноэтажные автобусы с общим количеством мест не больше 17 вместе с водительским местом. Это современные микроавтобусы;
- транспортное средство, которое по оснащению и по конструкции предназначено для перевозки груза и пассажиров. Есть комбинированные средства передвижения — грузопассажирские;
- прицепы, предназначенные для применения в обычных дорожных условиях. Они могут быть использованы в качестве мобильного жилого помещения.
Особого внимания в данном случае заслуживает расчет количества пассажирских сидений . Подобные места учитываются только в случае наличия у них специальных креплений.
К доступным для пассажира креплениям относятся механизмы, которые используются строго для установки сидений. Особое внимание уделяется методу их крепления.
Металлические основания в этом случае должны быть тщательно приварены, важно полное исключение возможности их снятия посредством стандартных инструментов.
Транспортные средства могут быть разделены на виды не только по общему назначению, но также по специальным категориям. Здесь используются особые буквенные обозначения.
Заключение
Распределение транспортных средств на категории и подкатегории очень важно . При государственном техосмотре довольно часто возникают ситуации, когда требуется установить точное соответствие между категориями и типами автомобилей.
Все данные сверяются с информацией, внесенной в регистрацию базу ГАИ.
Говоря о том, что преимущественная функция дороги – обеспечение движения транспортных средств, мы как-то позабыли про сами транспортные средства.
Восполним же незамедлительно этот пробел.
Транспортное средство
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
В принципе, все понятно и просто. Критерий ТС – это его функция перевозки .
Однако транспорт бывает разный. И оснований для его классификации – огромное количество.
Транспортные средства могут подразделяться на:
– рельсовые (трамвай) и безрельсовые (подавляющее количество ТС, которые могут вариативно двигаться по проезжей части, свободно перемещаясь по полосам);
— колесные и гусеничные.
— автомобили, мотоциклы, тракторы и самоходные машины и т.д.
Критериев классификации может быть множество.
Согласно ПДД, транспортными средствами являются даже велосипед и прицеп. Эти понятия специально оговариваются в Правилах.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Показатель велосипеда – это отсутствие любого двигателя или крайне маломощный электродвигатель. Однако велосипедист является водителем и несет ответственность и за безопасность движения, и за нарушение Правил.
Очень часто забывается и родителями, и детьми, что движение велосипедистов по дорогам — в пределах проезжей части или обочины – разрешается только с 14 лет .
В реальности же мы видим грубейшие нарушения ПДД, когда подростки, не достигшие такого возраста, позволяют себе кататься по проезжей части.
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Прицеп – это особое транспортное средство. Но движение с ним может требовать открытия новой категории водительских прав (с приписанной буквой «Е» — ВЕ, СЕ, DЕ и пр.). Такое необходимо в том случае, если прицеп имеет разрешенную максимальную массу, превышающую 750 кг.
Это «настоящий» прицеп.
А вот небольшой вариант, чья разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг.
Здесь открытие новой категории прав (ВЕ, СЕ, DЕ и пр.) не требуется.
Давайте остановимся только на автотранспорте, как наиболее представительном сегменте в среде транспортных средств. И наиболее известной и распространенной является классификация, обусловливающая назначение автотранспортных средств:
1) пассажирские легковые (для индивидуальной перевозки пассажиров);
2) пассажирские, предназначенные для массовой перевозки пассажиров (например, автобус);
3) грузовые (для перевозки грузов, реже — людей);
4) специальные (оперативные службы, эвакуаторы, техпомощь и прочие ТС, выполняющие специализированные функции).
Однако, несмотря на невероятное обилие классификаций ТС, для ПДД первостепенное значение имеет понятие «механическое транспортное средство».
Механическое транспортное средство
Нормы ПДД регулируют движение преимущественно механических транспортных средств. «Львиная доля» Правил посвящена именно этому аспекту дорожного движения.
Для управления механическими ТС лицо должно обязательно иметь водительское удостоверение соответствующей категории (А, В, С, D, М и прочие; мы о них побеседуем во втором разделе нашего курса). В подавляющем числе случаев механическое транспортное средство требует специальной государственной регистрации и получения регистрационных знаков (или «номеров»).
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Важнейший показатель механического ТС – это наличие двигателя . Причем любого: бензинового, газового, дизельного, электрического, водного (или парового). В будущем — атомного (ужас!)…
Иными словами, механическое ТС способно перемещаться по дорогам самостоятельно (благодаря наличию силового агрегата). А водитель механического ТС для управления им должен пройти специальное обучение, сдать квалификационный экзамен и получить водительское удостоверение, соответствующее категории транспортного средства.
ПДД не дают определения грузовому, легковому автотранспорту, но особо выделяют два вида механических ТС:
- мотоцикл;
- мопед.
В последнее время в среде мототранспортных средств происходит путаница. Особенно ситуация сложна для простого обывателя, ибо транспортные средства с претензией на «мотоциклетность» резко выросли в количестве.
Даже само понятие «мотоцикл» в ПДД отдает какой-то неопределенностью и основательно попахивает пылью веков.
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Мотоциклу созвучны названия следующих транспортных средств:
Однако это принципиально иные транспортные средства, не являющиеся мотоциклами. У них иные конструкционные и функциональные характеристики.
Определить принадлежность транспортного средства к мотоциклу проще всего по документации к нему: в ПТС (паспорте ТС)
или техпаспорте (свидетельстве о регистрации).
Есть специальная отметка, отражающая категорию и тип ТС, к которым относится данный транспорт. Категория А будет означать принадлежность к мотоциклам.
А вот мопед (или скутер, мокики и подобные им ТС) – это особая песня.
Относительно недавно – в прошлой редакции ПДД – мопед (или скутер) не являлся механическим транспортным средством. Для движения на нем не нужно было обучаться и получать водительское удостоверение («права»).
Теперь ситуация принципиально иная.
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
Теперь мопед – это механическое ТС, и управление им указывает на необходимость получения водительского удостоверения новой категории – категории М.
А для этого следует . Правда, управлять мопедом или скутером может каждый обладатель водительских прав любой категории.
Сделаем вывод. Главный субъект («участник») дорожного движения – это механическое транспортное средство. Именно для него фактически и создавались ПДД.
Маршрутное транспортное средство
Особый вид транспортных средств – это маршрутное ТС. Оно обладает особым статусом на дороге. Водителям таких ТС позволительны некоторые «вольности», являющиеся отступлением от общих норм ПДД. Так, им разрешается игнорировать некоторые запрещающие и предписывающие знаки, знаки особых предписаний и пр. Специально для них на проезжей части бывает выделена полоса для движения, а места для посадки-высадки пассажиров обозначается особым знаком и/или разметкой.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Обозначим такие транспортные средства. Судя по определению самих ПДД, — это автобус, троллейбус и трамвай. К ним следует присовокупить еще и маршрутные газели (с которыми, кстати, сегодня ведется непримиримая борьба, как с небезопасным маршрутным ТС).
Но всякий ли автобус или «маршрутка» являются собственно маршрутным транспортным средством. Конечно же, нет! Правила однозначно вводят специальные функциональные критерии для них:
- перевозка людей (пассажиров) по дорогам;
- строго установленный маршрут следования (с конкретным номером маршрута);
- обозначенные места остановок, предназначенных для посадки-высадки пассажиров.
И получается, что водитель, двигающийся по маршруту на таком ТС, будет причислен именно к водителям маршрутного ТС со всеми вытекающими «льготами» для него (о них мы скажем в специальных разделах ПДД).
А вот если водитель после трудового дня, высадив пассажиров на «конечной», двигается домой, в гараж, к месту стоянки своей «маршрутки», то его транспорт уже не считается маршрутным ТС. Соответственно, все «льготы» исчезают. И даже утром — до момента выхода на маршрут – газель не считается маршрутным ТС.
Сделаем еще два предварительных замечания в отношении таких ТС.
1. Рядовые водители, приближаясь к обозначенной знаком и/или разметкой остановке общественного транспорта, расположенной в населенном пункте («настоящем» населенном пункте), должны уступать дорогу «маршруткам», которые отъезжают от места остановки.
Вне населенного пункта такое правило не «работает» (из-за высокой скорости движения по таким участкам).
2. Не нужно слепо следовать за маршрутным ТС. Некоторые знаки, которые может проигнорировать водитель такого ТС, «простым смертным» водителям нарушать нельзя.
Например, знак «Кирпич» (3.1 «Въезд запрещен»).
Маршрутная газель может юркнуть в зону действия этого знака, а обычный водитель нет.
Или знак, запрещающий поворот (3.18.1 «Поворот направо запрещен»).
«Маршрутка» имеет право совершить правый поворот, а рядовой водитель – увы!
Чтобы не быть подвергнутым административной ответственности (иногда весьма ощутимой для кармана), очертя голову двигаться за «газелькой» не следует!
Разрешенная максимальная масса
Одной из важных принципиальных характеристик ТС является его разрешенная максимальная масса. Она отражается в документации к ТС, уже упомянутой ранее:
- в паспорте ТС;
- в техпаспорте (свидетельстве о регистрации).
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Если отталкиваться от определения, то разрешенная максимальная масса (обозначим ее аббревиатурой – РММ) – это некая условно-теоретическая масса ТС, которая считается предельно допустимой для данной модели автомобилей.
Кто установил именно такую массу? Завод-изготовитель, который проектировал, разработал принципиальную конструкцию, схему и принципы работы ТС. Иными словами, РММ – это предельная нагрузка, которую могут выдержать (вынести) системы, узлы, агрегаты, детали и прочие комплектующие транспортного средства.
РММ формируется из следующих составляющих:
- масса самого «железа» автомобиля;
- масса водителя и пассажиров;
- масса перевозимого груза.
Все эти три составляющие в сумме не могут превышать величины, обозначенной заводом-изготовителем в качестве предельно допустимой.
Скажите, теоретически можно на «легковушку» нагрузить эдак тонны 4? Конечно! Взять и бросить в багажник (или положить на верхний багажник) какую-то 4-тонную конструкцию – блок металлических «чушек»! Да легко!
И это несмотря на то, что завод-изготовитель обозначил РММ для такой модели в 1500 кг!
«Поедут» ли 4 тонны (плюс масса самого автомобиля, плюс масса водителя и пассажиров)? В принципе поедут. Но двигатель, рулевое управление, кузов, подвеска, колеса, тормозная система и пр.) будут испытывать преобладающие нагрузки и значительно быстрее приходить в негодность. Одна такая поездка, и о будущей «карьере» автомобиля можно будет позабыть!
И еще одно существенное замечание. Для чего нам еще знать о РММ? Здесь в пользу знаний играют два существенных обстоятельства.
1. РММ – средство обеспечения безопасности.
В нашем фантастическом примере обозначена ситуация, которая наносит значительный ущерб не только транспорту, перевозящему недопустимый груз, но и безопасности дорожного движения. Как себя поведет такой автомобиль в случае необходимости резкого, экстренного торможения? Ответ один: торможение будет неэффективным, ибо тормозной путь существенно увеличится.
А что будет при осуществлении опасного поворота? Центробежная сила, которая станет выталкивать автомобиль с необходимой траектории движения, будет невероятно большой. Ведь она «завязана» не только на скорости автомобиля, но и на его массе. И в этом случае сцепления колес с дорогой будет явно недостаточно.
Итог – сход с траектории движения и пренеприятнейшая перспектива ДТП.
Причина банальна – нарушение принципа РММ.
2. РММ – это критерий разграничения категорий водительских прав.
Оказывается, РММ обладает еще одним важным свойством. Она разделяет грузовые автомобили на два разных класса:
Существуют и иные обстоятельства (), требующие от водителя пристального внимания к РММ своего автомобиля.
Движение в зону действия знака запрещается только тем ТС, чья РММ превышает указанную на знаке величину.
И последнее. РММ автопоезда (механического ТС, сочлененного с прицепом) складывается из РММ самого автомобиля и РММ прицепа.
Как и для чего это нужно делать.
Как правильно хранить резину на дисках и без них.
Может заинтересовать:
Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro
Можно ли приобрести автомобиль без двигателя
Нередко встречаются автомобили, пригодные к эксплуатации, но собранные из элементов нескольких машин. Это служит объяснением, почему на вторичном рынке покупатели интересуются не только исправными транспортными средствами (ТС), но и машинами, которые в целом пришли в негодность, однако сохранили в хорошем состоянии необходимые запчасти. В этой статье мы расскажем, как купить авто без двигателя.
Возможна ли покупка авто без мотора
Автомобиль является движимым имуществом. Техническое состояние машины никак не влияет на это факт. Собственник имеет право распоряжаться своим имуществом, в том числе продать. Таким образом, покупка авто с неисправным двигателем с юридической точки зрения нарушением не является и вполне допустима.
Для чего это нужно
Неисправные машины покупаются для того, чтобы их восстановить и затем реализовать по рыночной цене либо использовать как доноров для ремонта других машин. Автомобили, с которых мотор демонтирован, тоже реализуются, но чаще можно увидеть объявление о том, что продают машину со сломанным двигателем.
Цели и задачи у покупателей разные:
- Кто-то надеется восстановить машину, рассчитывая на то, что ее стоимость и ремонт обойдутся дешевле, чем аналогичноая модель в хорошем техническом состоянии.
- Кого-то интересует кузов, так как двигатель, а иногда и все остальные составные части для машины уже есть. Часто во время аварий авто переворачивается, при этом кузов подвергается деформациям, которые не позволяют провести ремонт либо делают его нерентабельным. Дешевле купить другой. Однако на вторичном рынке кузова отдельно продаются редко, проще и дешевле приобрести неисправный автомобиль. При этом следует учесть, что кузов – основная номерная деталь ТС, поэтому формально в данном случае восстанавливаться будет не старый разбитый автомобиль, а приобретенный, с нерабочим мотором.
Где найти неисправный автомобиль для покупки
Обычно автомобили в неисправном состоянии реализуются, когда нет средств для их восстановления или ремонт является экономически невыгодным. Хотя состоятельным людям проще продать проблемное ТС. Значительная часть таких машин попадает на автомобильные разборки. Если кузов и документация на авто в порядке, владельцы разборок оформляют покупку машины, чаще по генеральной доверенности. В таких местах существует возможность приобрести только кузов, но как целую машину.
Также приобрести неисправную машину можно непосредственно у владельца. По понятным причинам обнаружить авто без мотора на рынке сложно. Поэтому искать подходящий вариант следует по объявлениям в прессе или в сети интернет.
В интернете
В России множество сайтов по продаже автомобилей, куда стекается вся информация о машинах на вторичном рынке. Приведем только наиболее популярные:
На таких ресурсах множество объявлений о продаже ТС, в том числе с проблемами. Скрыть, что двигатель отсутствует или не работает, при осмотре невозможно, поэтому эту информацию продавец обязательно сообщит в объявлении. Остается выбрать из имеющихся предложений оптимальное.
Как проверить автомобиль без мотора перед покупкой
Понятно, что в ТС без мотора посмотреть можно только состояние кузова и деталей ходовой части. Даже работу рулевого управления в большинстве относительно новых машин вы проверить не сможете.
Если вас интересует только кузов, проверьте его состояние, пригласив для этого рихтовщика. Далее торгуйтесь с автовладельцем до последнего. При необходимости предложите ему снять остальные запчасти и продавать их отдельно. В конечном итоге вы получите кузов по цене продавца либо купите машину со значительной скидкой, а в дальнейшем сможете продать ее запчасти или использовать их для ремонта своего авто.
Если неисправный автомобиль приобретается для дальнейшего восстановления, ваша задача намного сложнее. Конечно, продавец станет уверять, что мотор однажды просто не завелся, а в целом машина в прекрасном состоянии. Верить этому нельзя.
Вдруг выяснится, что двигатель не подлежит ремонту, и вам придется покупать аналогичный на разборке. Неисправными могут оказаться детали трансмиссии, то есть менять придется КПП и ШРУСы, а на машинах с задним или полным приводом – еще карданный вал и редуктор заднего моста. Также может выйти из строя электрическая часть автомобиля и навесное оборудование двигателя. Таким образом, следует торговаться до цены голого кузова либо договариваться о том, что в случае необходимости замены запчастей, кроме двигателя, стоимость ремонта возместит нынешней владелец ТС. Без достижения такого соглашения приобретать машину без двигателя крайне опасно – стоимость ремонта может превысить цену исправного ТС.
Оформление сделки
Покупка автомобиля без мотора осуществляется так же, как исправного ТС. В договоре купли-продажи можно указать, что мотор неисправен, чтобы избежать неприятностей, если соглашение попытаются расторгнуть. В настоящее время договор может быть заключен в простой письменной форме или даже устно. В последнем случае прежний владелец обязан присутствовать на перерегистрации авто в ГИБДД.
Документ должен содержать следующую информацию:
- паспортные данные участников сделки,
- сведения об автомобиле,
- цена сделки,
- порядок расчета и передачи машины,
- дата составления договора.
Договор подписывается участниками сделки. У продавца должны быть ПТС и СТС или доверенность с правом на продажу ТС.
Ни доверенность, ни договор-купли продажи машины в настоящее время нотариального заверения не требует.
Регистрация автомобиля без мотора
На перерегистрацию приобретенной машины отводится 10 дней. Если процедура проводится несвоевременно, предусмотрен штраф:
- для физлиц – 1,5-2 тыс. рублей;
- для должностных лиц – 2-3,5 тыс. рублей;
- для предприятий – 5-10 тыс. рублей.
Если вас остановят во время управления незарегистрированным автомобилем, штраф составит от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении придется уплатить 5 тыс. рублей или лишиться водительских прав на срок 1-3 месяца.
Сложность в том, что при перерегистрации требуется диагностическая карта, подтверждающая исправность ТС. Кроме того, автомобиль нужно предоставить для осмотра. В принципе, при наличии средств вполне можно успеть отремонтировать машину. В противном случае следует договориться с продавцом, что после ремонта он подпишет новый договор купли-продажи, либо не проставлять в документе дату.
10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель теперь — номерной агрегат. Если раньше его замена на аналогичный не требовала оформления в ГИБДД, то сейчас все изменения в конструкции ТС следует регистрировать официально. В случае замены двигателя на менее/более мощный либо другой конструкции, как и раньше, понадобится техническая экспертиза и последующая регистрация переоборудования машины.
Заключение
Приобретение машины без двигателя с юридической точки зрения – вполне законная операция, которая оформляется, как и покупка исправного ТС. При этом, если вашей целью является восстановление приобретаемого авто, существует большой риск, что стоимость машины вместе с ремонтом превысит цену аналогичного исправного автомобиля.
Купил Мазду 3 без мотора: Видео
Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.
Источник Источник http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=306183&page=2
Источник Источник Источник http://yovape.ru/dtp/avtomobil-bez-dvigatelya-yavlyaetsya-transportnym-sredstvom-pdd.html
Источник http://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/avto-bez-dvigatelia.html