Что такое диагностическая карта автомобиля

Диагностическая карта автомобиля: что это и зачем она нужна

Начинающие водители всех типов авто – частных, коммерческих, государственных, — часто путаются в понятиях. Термины: технический осмотр (ТО) для ОСАГО, ДК понятны не каждому.

Что такое диагностическая карта автомобиля

Давайте же разбираться, что такое диагностическая карта, зачем вообще она требуется, какую информацию содержит и почему она пришла на смену привычному талону техосмотра.

  1. Что такое диагностическая карта
  2. Какую информацию содержит карта техосмотра
  3. Что подтверждает подлинность
  4. Процедура получения

Что такое диагностическая карта

ДК – это техническое подтверждение исправности любого автомобиля. Она свидетельствует о пригодности использования транспорта и гарантирует безопасное передвижение по дорогам, в том числе для выполнения работ по перевозке пассажиров и транспортировке грузов. Карту обязан получать владелец транспортного средства, он же предоставляет машину на осмотр.

Вместо выдаваемого ранее талона о прохождении технического осмотра теперь оформляется диагностическая карта. Она напечатана в виде таблицы на листе бумаги формата А4, заполняется с двух сторон. Ее подлинность заверяется индивидуальной печатью оператора ТО и подписывается квалифицированным мастером. Период действия документа для каждой конкретной машины индивидуален. Зависит этот параметр от даты выпуска и состояния на момент проверки:

  1. Машины, перевозящие людей – 6 месяцев.
  2. Транспортные средства, период эксплуатации которых, начиная от даты производства, менее 7 лет – 2 года.
  3. Остальные легковые средства – 1 год.
  4. Грузовые ТС – 1 год.

ДК не обязательно всегда иметь с собой. Она необходима в следующих ситуациях:

Что такое диагностическая карта автомобиля

  • оформление полисов страхования;
  • купля-продажа транспортного средства;
  • последующие технические осмотры.

Существенным плюсом для автовладельцев, оформляющих ТО стало то, что теперь не нужно предъявлять диагностическую карту при остановке машины сотрудником ГИБДД. Несмотря на это, она остается единственным документом, подтверждающим пригодность авто к эксплуатации. Поэтому СТО обязательно указывает период действия бумаги и когда повторно придется проходить техосмотр.

Получая страховой полис КАСКО или ОСАГО, автовладелец обязан предъявлять свою ДК, оформленную надлежащим образом.

Какую информацию содержит карта техосмотра

Итак, что такое диагностическая карта автомобиля мы разобрались. В бланке документа имеется таблица с 65 обязательными показателями технического состояния машины. ДК имеет собственный уникальный номер из 17-20 цифр.

Карта содержит полную техническую информацию об автомобиле, исправности его основных узлов, агрегатов, механизмов, влияющих на безопасность, комфорт, удобства водителя и пассажиров. Всего позиций в документе, как говорилось выше, 65, и все они обязательно проверяются мастером СТО. Кроме этих данных в диагностической карте содержатся:

  1. Дата последующего технического осмотра. Одновременно это же и срок действия данной карты.
  2. Резюме о пригодности автомобиля к эксплуатации, рекомендации мастеров.
  3. Технические показатели авто в целом, тип двигателя, коробки передач, модель шин, их износ, показания километража.
  4. ФИО, должность специалиста, который осуществлял техосмотр.
  5. Серия, номер, дата выдачи, наименование компании, которая выдала технический паспорт на авто.
  6. Подробная информация о машине: марка, модель, государственный регистрационный номер.
  7. Подробный перечень проведенных технических осмотров, результаты проведения.

Что такое диагностическая карта автомобиля

Никакой информации о владельце авто диагностическая карта не имеет. Эта особенность очень важна при продаже машин и смене владельцев. Купив автомобиль, новый хозяин может сразу же его эксплуатировать, пользуясь имеющейся диагностической картой до наступления даты следующего технического осмотра.

При наличии неисправностей, выявленных в процессе проверки мастерами сервисного центра, их перечень обязательно указывается отдельно. Тогда собственнику нужно будет устранить их и перепройти повторно ТО.

На неисправный транспорт ДК не выдается, поскольку иначе СТО могут грозить серьезные санкции при его попадании в аварию.

Что подтверждает подлинность

Многие водители транспортных средств сталкиваются с необходимостью определения подлинности диагностической карты. Это происходит при покупке автомобилей, или участии в ДТП, когда собственник рассчитывает на получение компенсации ущерба. Подлинность ДК в подобных ситуациях является очень важным фактором. Поскольку документ печатается на обыкновенном листе бумаги формата А4, без каких-либо защитных эмблем, бланк легко подделать, воспользовавшись образцом из интернета.

Проверить диагностическую карту можно в сети, набрав в строке поиска «Онлайн-проверка ДК». Здесь же необходимо указать наименование станции техобслуживания, дилерского центра, страховой компании, которые проводили диагностику транспортного средства и заполняли карту. Но самым действенным способом проверки ДК является профессиональная сверка кода ЕАИСТО. Это могут сделать только сотрудники СТО, где проводился техосмотр и где был присвоен индивидуальный код.

Что такое номер ЕАИСТО? Это федеральная база, расшифровывающаяся как Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра.

Что такое диагностическая карта автомобиля

Здесь содержатся все сведения о полученных диагностических картах на транспортные средства. Уникальный регистрационный номер содержит 21 знак. Для входа в базу данных необходимо иметь специальный уровень доступа. Для работы в ней допускаются только специалисты:

  • операторы ТО;
  • сотрудники страховых компаний;
  • инспекторы ГИБДД.

У каждого сотрудника имеется собственный уровень доступа, позволяющий обрабатывать определенные блоки информации. Третий класс надежности – КС-3, эффективно защищает ЕАИСТО от профессионального взлома, она оснащена криптографической системой. Получение «левых» диагностических карт из этой базы данных практически невозможно.

Процедура получения

Для получения диагностической карты владелец автомобиля (либо его представитель, имеющий доверенность), предъявляет свое транспортное средство в территориальный пункт техосмотра. Таковым заведением может быть любой аккредитованный технический центр. Необходимые документы:

  • паспорт гражданина;
  • свидетельство регистрации машины.

Для проведения технического осмотра, определения исправности всех 65 наименований узлов и систем, обозначенных в ДК, сервисный центр должен быть оснащен инструментами и оборудованием, необходимым для полного выявления всех отклонений в их техническом состоянии. При этом обязательно наличие современных компьютерных и программных средств диагностики.

После завершения ТО оператор предоставляет диагностическую карту собственнику авто в виде бумажного бланка. Ее дубликат обязательно вносится в электронную базу данных. Здесь он будет храниться все время, поэтому при потере его удастся легко восстановить.

Вся процедура от начала до выдачи на руки карты занимает около часа, чуть дольше придется подождать, если вдруг на СТО скопилась очередь из нескольких автомобилистов. В дальнейшем с экземпляром диагностической карты можно отправляться оформлять ОСАГО.

Что такое диагностическая карта и как пройти техосмотр для ОСАГО? Проблемы при ТО и срок действия ДК

Что такое диагностическая карта автомобиля Что такое диагностическая карта автомобиля Что такое диагностическая карта автомобиля Что такое диагностическая карта автомобиля

Что это такое?

Диагностическая карта – это документ, который выдается на автомобиль для отметок о прохождении технических осмотров.

Что такое диагностическая карта автомобиля
Она представляет собой бланк размером с лист принтерной бумаги. На этом листе напечатана таблица. По вертикали в нее вписаны все узлы автотранспорта, которые подлежат проверке на техосмотре, по вертикали – даты техосмотров.

Туда же вписывают сведения о всех работах по проверке узлов и деталей машины. Если по результатам проверки транспортное средство признано годным, в бланк вносится заключение о том, что оно соответствует нормам и обязательным требованиям безопасности, заверяется подписями проводивших осмотр специалистов и печатью организации.

Заполняется она с двух сторон. На титульном листе находится информация об автомобиле, его владельце и юридические реквизиты организации, которая проводит экспертизу. Чуть ниже – уникальный номер карты, под которым она внесена в онлайн-базы, в том числе – в ЕАИСТО.

Этот номер состоит из 15 (у бланков, выданных до 2020 года может быть 21) цифр. Зная его можно в любой момент проверить через интернет актуальность техосмотра.

Затем идет основной блок, представляющий собой таблицу из 65 строк, в каждую из которых вписывается пункт проверки. Осмотру и оценке подлежат следующие основные узлы и параметры, в том числе такие неожиданные, как:

  • Тормозная система.
  • Внешние осветители.
  • Состояние и экологичность двигателя.
  • Стеклоочистители.
  • Зеркала, ремни, целостность стекол.
  • Экологическая чистота.
  • Колеса и шины.
  • Комплектация.
  • Рулевое управление.
  • Дополнительное оборудование.

С другой стороны листа эксперт пишет развернутое заключение, особо отмечая требующие исправления неполадки. Расписывается, ставит дату. Подпись заверяется печатью организации.

Внимание! Если пройти ТО не получилось и получить диагностическую карту, потому что автомобиль не соответствует нормам безопасности, его хозяину дают двадцать суток на исправление всех замеченных в процессе экспертизы поломки. После этого вся процедура повторяется.

Если повторный техосмотр выявил неисправленные недочеты, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр. На нем запрещено выезжать на дороги общего пользования до тех пор, пока выявленные нарушения не будут исправлены, и это не будет зафиксировано внеочередным техосмотром.

Этот документ выдается не на хозяина, а на автомобиль. Другими словами после смены собственника она продолжает действовать. Если вы купили машину, срок очередного техосмотра еще не подошел, можете ездить спокойно, ничего менять не нужно.

Важно знать, что единых стандартов оформления диагностических листов нет, унификации подлежит оформление и вписываемая информация. Поэтому по цвету и шрифту бланки могут незначительно различаться, это нормально. Если сомневаетесь в подлинности – можно пробить номер диагностического листа по базе ЕАИСТО. У подлинных листов номер всегда будет внесен в базу.

Как она выглядит?

Диагностическая карта автомобиля для страховки оформляется в виде листа формата А4. Информация в ней размещена тоже с двух сторон несколькими блоками. Никакой защиты этот документ не имеет, кроме печати и подписи эксперта. А как же проверить подлинность документа? Для этого сегодня существует специальная электронная база данных ЕАИСТО, в которой и можно сверить индивидуальный номер, состоящий из 15 и 21 цифры. Карта содержит таблицу, отражающую сведения обо всех проверенных механизмах и системах транспортного средства. В документе представлено 65 пунктов, содержащих информацию о тормозной системе машины, рулевом управлении, состоянии и марке колес, приборах освещения, пробеге и др. Кроме того, документ содержит сведения о ПТС, фамилию оператора, который проводил проверку, и дату следующего технического осмотра. Далее в диагностической карте делается вывод о том, соответствует или не соответствует автомобиль требованиям и нормам безопасности. В карте отражается срок ее действия, по истечении которого автовладелец должен вновь пройти техосмотр.

Что такое диагностическая карта автомобиля

ТО: как пройти и можно ли получить талон?

По текущему законодательству, а, конкретно, по № 170-ФЗ, диагностические карты стали прямыми преемниками талонов техосмотра, которые перестали выдавать в 2012. До 1 августа 2020 года эти талоны принимались наравне с ними всеми страховыми компаниями. То есть карта и талон по сути одно и тоже.

В 2020 году техосмотр можно пройти двумя способами.

Что такое диагностическая карта автомобиля
Во-первых, можно оформить диагностическую карту онлайн.

  • Во-вторых, можно потратить немного времени и приехать на любую станцию технического обслуживания из прошедших аккредитацию в РСА, получив, тем самым, право на проведение техосмотров.
  • Документы, подтверждающие это вам должны предъявить по первому требованию. Если вам отказали под любым предлогом, езжайте на другую.

    В 2020 году техосмотр проходится не на смотровых площадках ГИБДД, а на любой аккредитованной станции технического обслуживания по выбору владельца автомобиля.

    Справка! Существует множество электронных страниц, зайдя на которую можно ввести свой адрес и получить карту всех ближайших станций ТО, на которых можно это сделать. К примеру, можно зайти на Источник Источник https://www.sravnikupi.ru/inspection_station/

    Где получить диагностическую карту

    Для новых авто:

    От того, новый автомобиль или б/у, способ получения карты отличается. Российским союзом автостраховщиков установлены правила, что для новых автомобилей в течение 3 лет проходить техосомотр не нужен. Для того, чтобы получить страховку, владельцам новых машин достаточно показать заводской паспорт ТС. Это же правило действует для автомобилей, которые были выпущены не позднее 3 лет.

    Исключение: если автомобиль предназначен для перевозки пассажиров, то даже, если он новый, техосмотр придется проходить.

    Для подержаных авто:

    На сайте РСА смотрим список любой СТО (станция тех обслуживания) или можно узнать в ГИБДД, где можно получить диагностическую карту. Автомобиль проверяется быстро, с помощью компьютерной диагностики проверка занимает не более пол часа. Там же можно оформить и страховку ОСАГО. Как показывает практика, карту техосмотра талона даже выдают не посмотрев автомобиль сотрудники страховой компании, главное заплатить.

    После получения диагностической карты проверить ее по базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) можно самому, в которой надо ввести данные VIN и регистрационный номер. Если научиться расшифровывать маркировку ВИН номера, можно получить много полезных данных. Можно обратиться в ГИБДД для проверки подлинности.

    Действие этой бумаги для ОСАГО

    Иногда приходится встречать мнение, что обязательный техосмотр для автомобильного транспорта отменили. Это не соответствует действительности. Несмотря на то, что талоны техосмотра больше не нужно возить с собой и предъявлять госавтоинспектору по первому требованию, эта процедура все еще необходима.

    Согласно закону №40-ФЗ, страховщик не имеет права выписать страховой полис на транспортное средство, которое не имеет пройденного техосмотра, или имеет просроченный по срокам.

    Полезно знать, что поправки 2020 года сильнее гуманизировали правила в отношении срока действия техосмотра. Раньше было необходимо, чтобы на момент подписания страхового договора до окончания срока действия диагностической карты оставалось минимум полгода.

    Теперь эти ограничения сняты. Главное, чтобы она не была просрочена на момент оформления ОСАГО, остальное неважно. Даже если срок ее действия заканчивается на следующий день, отказать в заключении договора вам не имеют права.

    Что такое диагностическая карта и для чего она нужна

    Диагностическая карта – бланк формата А4, на котором в виде таблицы изложены результаты проверки машины по 65 пунктам. Проверка работоспособности касается всех систем, оказывающих влияние на безопасность управления транспортным средством. Установленного вида этой карты нет, государство регулирует только содержание, которое обязательно должно быть одинаковым. Срок действия диагностической карты:

    • для ТС, осуществляющих пассажирские перевозки – 6 мес.,
    • для ТС, возраст которых менее 7 лет – 2 года,
    • для остальных машин – 1 год.

    Что такое диагностическая карта автомобиля

    Диагностическая карта нужна для получения страхового полиса ОСАГО или КАСКО. При этом всегда возить ее с собой не обязательно, т. к. она привязывается к данным страхового полиса в базе данных, и сотрудники ГИБДД либо других заинтересованных структур могут проверить ее наличие через данные страхового полиса. В случае обращения к страховщику при действующем страховом полисе, но имеющей истекший срок действия диагностической карты, вам обязаны оказать помощь, хотя добиваться ее придется дольше. Необходимо помнить, что срок действия полиса ОСАГО – 1 год.

    Если владелец автомобиля попал в аварию при недействительной карте, страховая компания все равно будет обязана выплатить компенсацию по протоколу ГИБДД. Этим занимается РСА (Российский союз автостраховщиков), одним из основных предметов деятельности которого являются компенсационные выплаты.

    РСА – некоммерческое профобъединение, членами которого являются страховые компании, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Действует оно в целях обеспечения взаимодействия страховщиков и формирования правил, которых необходимо придерживаться при осуществлении обязательного страхования по полисам ОСАГО, КАСКО или др. видам страхования.

    Отсутствие рассматриваемого документа предполагает отсутствие страховки ОСАГО (либо полис «липовый»), и компенсация не будет выплачена даже в случае виновности другого лица, а пострадавшему придется еще и штраф заплатить (его выписывает ГИБДД).

    Когда и где можно получить?

    Процедура получения диагностической карты на новые и подержанные автомобили отличается. РСА установлен срок длительностью 3 года, в течение которого оформление документа, подтверждающего прохождение ТО, не нужно. Для того, чтобы оформить страховку достаточно предъявить заводской паспорт машины. Такое же правило действует и для автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее 3 лет. Исключение составляют машины, на которых осуществляются пассажирские перевозки (как проф. деятельность).

    Диагностическую карту на подержанный авто можно получить на любой СТО (станция техосмотра), список которых есть на сайте РСА. Также данную информацию можно получить в любом отделении ГИБДД. Проверка систем машины осуществляется в течение получаса с помощью компьютерной техники и опытных мастеров. Там же часто могут оформить полис ОСАГО.

    Документ лучше оформить заранее, чтобы при окончании срока действия ОСАГО не пришлось за день решать все проблемы, т. к. очереди на всех инстанциях очень сильно тормозят процесс.

    Проверка подлинности не является сложным процессом – сделать это может сотрудник ГИБДД или иное лицо в случае сомнений в подлинности документа по VIN и регистрационному знаку авто через базу ЕАИСТО.

    Распространяется ли она для новых автомобилей?

    Что такое диагностическая карта автомобиля
    Владельцы новых транспортных средств, использующихся для личных целей, могут спать спокойно – диагностические карты им пока не требуются. Они понадобятся, когда придет время для первого техосмотра.

    Исключение составляет транспорт, который используется для коммерческой перевозки пассажиров (включая легковые такси), а также провоза токсичных, легковоспламеняющихся и опасных грузов. Им диагностическая карта требуется сразу же.

    Внимание! Нужда в этом документе может возникнуть и до истечения трехлетнего срока с момента изготовления автомобиля.

    Если новый транспорт приходится продавать, без техосмотра сложно обойтись. Он позволит получить экспертное заключение о техническом состоянии машины, что поможет выставить справедливую цену. Но даже в этом случае оформление диагностической карты на новый автомобиль, срок официального техосмотра которого еще не подошел, дело сугубо добровольное.

    Подведем итоги

    • диагностическая карта на данный момент стала очень важным документом;
    • оборот данных документов строго контролируется;
    • без диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО;
    • новые автомобили реже нуждаются в прохождении данной процедуры, чем автомобили с солидным возрастом;
    • карта продолжает действовать при смене владельца;
    • утерянную карту можно восстановить.

    Видеосюжет о диагностических картах

    Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках, facebook, google plus или twitter.

    Как приобрести бланк без фактического осмотра машины?

    Если по какой-то причине вы не можете или не хотите проходить техосмотр обычным порядком, можно немного схитрить. Оформить диагностическую карту, не проходя техосмотра, вполне реально. Вариантов несколько.

    1. Фиктивный техосмотр. Как обычно, вы пригоняете свой автомобиль на станцию технического обслуживания. Ее сотрудники заполняют диагностическую карту, как и положено, вносят результаты в базу, не проводя самого осмотра. Это самый лучший вариант, потому, что вы получаете на руки стопроцентно легальный документ, на основании которого вам выдаст полис ОСАГО даже Росгосстрах.
    2. Техосмотр по интернету. Сайтов, предлагающих эту услугу, очень много. Найти их просто, достаточно вбить в поисковик что-то вроде «оформить диагностическую карту онлайн». Достаточно оставить заявку на сайте, заполнить анкету на транспортное средство и указать свои координаты. Заполненный документ доставят вам курьером, или предложат воспользоваться самовывозом.
    3. Купить готовую диагностическую карту на станции техобслуживания. Машину предъявлять не нужно. Достаточно приехать и отплатить.

    При всех плюсах покупки этого документа, есть и существенные минусы. Во-первых, прохождение ТО любым из приведенных здесь методов обойдется вам существенно дороже. Во-вторых, очень велик шанс нарваться на мошенников, которые выдадут вам заключение на поддельном бланке и не внесут его в базу.

    Важно! Даже если вы оформите страховку по такой карте, она тоже будет во многом фиктивной. И если застрахованная таким образом машина попадет в ДТП, от страховой компании ее владелец не получит ничего.

    Для транспорта до 3 лет

    Что такое диагностическая карта автомобиля
    Первый техосмотр легковой автомобиль проходит в три года. Эта дата считается не с момента покупки новой автомашины, как думают многие, а со дня изготовления, которая указана в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Причем в расчёт берутся только года. Другими словами, в текущем 2020 году могут не проходить техосмотр владельцы транспортных средств 2020, 2020 и 2014 годов выпуска.

    До истечения этого срока страховой полис ОСАГО оформляется без предъявления техосмотра.

    Срок этот взят не с потолка. Он примерно совпадает со сроком гарантии, который дают на свои автомобили флагманы автопрома. Поэтому считается, что первые три года работы машины ее соответствие всем нормам и стандартам не требует дополнительного подтверждения, за него несет ответственность изготовитель.

    А здесь вы можете увидеть то, как выглядит диагностическая карта:

    Что такое диагностическая карта автомобиля Что такое диагностическая карта автомобиля Что такое диагностическая карта автомобиля

    Восстановление: как получить дубликат, если вся техническая процедура пройдена?

    По факту диагностическая карта бывает нужна среднестатистическому водителю не чаще раза в год – когда приходит пора переоформлять полис автостраховки. И иногда оказывается, что этот важный документ теряется или приходит в негодность.

    Справка! Проходить техосмотр заново нет необходимости. Если вы потеряли или утратили иным путем диагностическую карту, вам нужно получать дубликат. Получить дубликат можно и в ГИБДД и на той станции техобслуживания, на которой вы проходили техосмотр.

    Достаточно найти по карте любого оператора, аккредитованного на проведение техосмотров и имеющего санкционированный доступ к базе ЕАИСТО. Там вам распечатают дубликат с интернет-версии, которая содержит всю информацию об осмотрах вашей машины также, как и оригинальная бумажная.

    Что такое диагностическая карта автомобиля
    Дубликат требуется заверить подписью и печатью, как и оригинал. Это тоже можно сделать на той же станции техобслуживания, что и распечатку.

    Эта услуга платная. В России ее стоимость составляет 300 рублей. Если с вас пытаются требовать больше – не соглашайтесь. Это незаконно.

    До 2012 года утеря талона техосмотра грозила водителям крупными штрафами. С тех пор законодательство стало гуманнее. Возить с собой диагностическую карту не нужно. Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать ее предъявления на дороге.

    Однако случается, что этот документ теряют или утрачивают. При этом часто возникают опасения, что уникальная информация о техническом состоянии автомобиля, содержащаяся в карте, будет безвозвратно утеряна. Но бояться нечего.

    На станции техобслуживания, диагностическая карта заполняется в двух бумажных экземплярах. Один выдается на руки владельцу автомобиля, другой – хранится в организации, проводящей экспертизу. Более того, все сведения в течение одного рабочего дня обязательны к занесению в единую электронную всероссийскую базу – ЕАИСТО, где они хранятся бессрочно.

    Таким образом восстановление диагностической карты техосмотра не составляет особого труда.

    Как хранить диагностическую карту

    В диагностической карте техосмотра указывается срок её действия до следующей проверки. Хранение карты не доставляет владельцу машины особых хлопот, так как возить её с собой в автомобиле, как другие документы на авто не требуется. Инспекторы ДПС при проверках документов не могут требовать её наличия, так как карту заменяет страховой полис. Чтобы случайно её не потерять, не испортить и предупредить от возможности кражи, карту рекомендуется хранить дома.

    Видео: Что такое диагностическая карта

    Она может понадобиться владельцу только в трёх случаях:

    1. при прохождении очередного техосмотра;
    2. при заключении договора страхования;
    3. и в случае продажи автомобиля.

    В случае утери или порчи карты осмотра её восстановление не представляет серьёзных проблем. Второй экземпляр документа хранится у оператора, проводившего техосмотр. Достаточно поехать туда и написать заявление о выдаче дубликата карты. Правда, данная услуга не бесплатная, придётся заплатить пошлину в 300 рублей. Процедура оформления и выдачи дубликата занимает немного времени и производится в тот же день.

    Кстати, вовсе не обязательно за получением дубликата обращаться в ту же организацию, где производился техосмотр. Наличие централизованной базы данных по техническим осмотрам позволяет обратиться с заявлением и получить дубликат документа в любом близлежащем пункте ТО, который сертифицирован РСА.

    Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ

    Что такое диагностическая карта автомобиля

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Зачем нужна диагностика двигателя автомобиля
    • Когда следует проводить диагностику двигателя
    • Каковы основные этапы диагностики двигателя автомобиля
    • Во сколько обойдется такая работа

    Двигатель – это механизм, который превращает энергию какого-либо топлива в механическую. Основным узлом автомобиля, определяющим его важнейшие характеристики, является именно ДВС. Увы, но даже у заботливого хозяина с мотором автомобиля рано или поздно возникают какие-либо проблемы. Очень важно вовремя локализовать неисправность, для чего существуют определенные этапы диагностики двигателя.

    Зачем нужна диагностика двигателя автомобиля

    Автомобильный двигатель устроен достаточно сложно, поэтому его надежная работа возможна только в случае качественного ухода и обслуживания. Убедиться в исправности всех узлов и агрегатов мотора можно только с помощью его диагностики, которую проводят в несколько этапов. Также это нужно делать в целях профилактики через определенные интервалы, отсчитываемые либо календарно, либо пробегом машины.

    Психология большинства людей такова, что обращаются они за медицинским обследованием только в случае серьезных проблем. Очень часто случается, что для результативного лечения заболевания уже слишком поздно. На мелкие недомогания – покалывание, легкую боль – стараются не обращать внимания и ждут, пока само пройдет. Однако такие симптомы могут быть свидетельством серьезных процессов, происходящих в организме. И только полное обследование может дать развернутую картину состояния здоровья человека.

    Что такое диагностическая карта автомобиля

    Аналогично и силовой агрегат авто постепенно изнашивается, только сообщить об этом своему хозяину не может. Современные машины снабжены развитыми устройствами самодиагностики. Вся информация о состоянии автомобиля доступна на дисплее бортового компьютера. Однако такими системами комплектуются в основном дорогостоящие автомобили. Также пользователю выводится далеко не вся собираемая самодиагностикой информация. Основная масса владельцев бюджетных автомобилей вынуждены проводить диагностику мотора самостоятельно. Состоит она из ряда этапов, каждый из которых важен для оценки ситуации.

    Рекомендуем

    Когда и как часто следует проводить диагностику двигателя

    Не стоит недооценивать влияние мелких неисправностей на работу двигателя – уже на этапе их появления надо принимать меры. Если не обращать на них внимание, то очень скоро придется столкнуться с ремонтом силового агрегата. Ремонт этого узла – дорогое удовольствие. Перечислим признаки, при которых обязательно нужно провести диагностику мотора:

    • Существенно вырос расход топлива. Тип топлива не имеет значения.
    • Приходится часто и много доливать масло.
    • Весомый повод для тревоги – падение мощности автомобиля.
    • Возникают трудности с переключением передач, включение происходит рывками.
    • Появление необычных звуков при старте двигателя.

    Благодаря диагностике можно узнать, какой объем ремонта мотора предстоит и какова будет его стоимость. Для дизельных автомобилей необходимо диагностировать работу двигателя раз в полгода. Кроме того, нужно проводить специальную подготовку машины к зимнему и летнему сезонам. Профессиональные автомеханики советуют делать диагностику ДВС не только при подозрении на неисправности, но и регулярно в целях профилактики. Часто таким методом удается предупредить серьезные поломки силового агрегата.

    Основные этапы диагностики двигателя автомобиля

    Диагностика мотора – процесс, включающий не один этап. Однако пренебрегать каждым из шагов не стоит, поскольку все они очень важны для понимания ситуации. Перечислим эти этапы:

    1. Проверить наличие следов рабочих жидкостей.

    Одной из самых часто встречающихся проблем является утечка рабочих составов. Работа ДВС немыслима без машинного масла. Именно поэтому на этом этапе в первую очередь обращают внимание на следы масла на моторе. Наличие масляных подтеков на двигателе свидетельствует о его негерметичности. Определив масштаб и причины масляных пятен, производят необходимый ремонт.

    Проверить масло.

    Следующий этап – контроль уровня и качества моторного масла. Если уровень недостаточный, то, вполне возможно, мотор имеет весомые проблемы. Иногда неисправность устраняется заменой уплотнителей, но случается и более серьезный ремонт.

    Проверить работу мотора на посторонние шумы.

    Исправный силовой агрегат во время работы не издает лишних шумов. Если работа или запуск мотора сопровождается необычными звуками, то без помощи профессионалов уже не обойтись. Этап можно назвать слуховой диагностикой.

    Что такое диагностическая карта автомобиля

    Посторонние звуки, издаваемые работающим двигателем, указывают на износ или повреждение его отдельных деталей.

    Осуществить проверку вибрации.

    Современные двигатели работают тихо, без лишних рывков и вибраций. Если ДВС вдруг начал вибрировать во время работы, вероятнее всего, проблема в одном из цилиндров. Некоторые более серьезные повреждения моторов тоже сопровождаются скачками вибрации. При возникновении таких симптомов необходимо прибегнуть к компьютерной диагностике агрегата.

    Проверить подушки крепления.

    Крепление двигателя играет огромную роль. Оно гасит вибрации агрегата, помогает синхронизировать его работу с коробкой передач. Следует поэтапно проверить надежность и целостность каждой подушки крепления мотора. Только исправные крепления могут обеспечить работу машины в номинальном режиме.

    Проверить выхлопную систему.

    Надежная работа двигателя невозможна без правильного отвода выхлопных газов. При нарушении целостности системы выхлопа мотор не только теряет мощность, но и значительно повышается концентрация вредных веществ в выхлопных газах, так что этот этап важен еще и с точки зрения влияния на окружающую среду.

    Проверить систему питания.

    Быстрота пуска двигателя зависит от качества зарядки аккумуляторной батареи. Полнота и скорость зарядки батареи напрямую связаны с исправностью генератора. На этапе диагностики системы электропитания двигателя обязательно нужно проконтролировать степень натяжения и состояние ремня привода генератора. Также важно проверить систему зажигания.

    Если диагностика показала наличие вышеперечисленных неисправностей, нужно провести углубленное изучение проблемы до выяснения первопричин. Одним из этапов такого обследования должна быть компьютерная диагностика, она особенно очень помогает в случае приобретения автомобиля. В результате такой процедуры можно сэкономить время и финансы на обслуживание машины.

    Рекомендуем

    Методы проведения диагностики двигателя

    Перечень применяемых инструментов и методик при диагностике силовых агрегатов весьма велик. Каждая методика состоит из строго последовательного набора этапов. Некоторые из них доступны для самостоятельного использования, другие же доступны только в профессиональных автомастерских. Перечислим основные способы диагностики двигателя.

    1. Визуальная диагностика

    Некоторые проблемы видны невооруженным глазом. Осмотрев двигатель, уже можно сделать определенные выводы о его состоянии.

    Что такое диагностическая карта автомобиля

    Самые распространенные примеры:

    • Пятна и подтеки масла указывают на износ прокладки, слабое крепление крышки клапанов, а также могут быть следствием более серьезных проблем.
    • У бензиновых двигателей сильная вибрация, троение двигателя иногда свидетельствует о неисправности свечей зажигания. Свечи выкручивают и осматривают. Наличие нагара на свече позволяет с высокой долей вероятности определить виновника проблемы.
    • Механические повреждения датчиков и обрыв их проводов можно обнаружить при визуальном осмотре подкапотного пространства автомобиля.

    Таким образом, визуальный осмотр двигателя есть первейший и самый доступный этап его диагностики. Такой способ еще называют безразборной проверкой. Также работу двигателя проверяют на слух – не должно быть посторонних стуков, скрежета и других шумов. Если необычные звуки сопровождают работу ДВС, то это чревато как минимум регулировкой зазоров клапанов, а в особо запущенных случаях может вылиться в проведение капитального ремонта мотора.

    2. Самодиагностика системы

    Автомобили, выпускаемые в настоящее время, имеют развитые системы диагностики. Данные системы предоставляют данные обо всех ошибках блока электронного управления. Анализ этих сбоев позволяет определить состояние двигателя. Ошибки выводятся на экран бортовой компьютерной системы или зашифрованы с помощью последовательности миганий индикатора Check Engine.

    Каждый производитель автомобилей по-своему организует доступ к системе самодиагностики двигателя. В одном случае нужно соединить между собой определенные контакты диагностического разьема OBDII и проехаться, в другом произвести повороты ключа зажигания в несколько этапов и нажатие педалей. Такая информация по конкретной модели автомобиля доступна на различных тематических форумах в сети Интернет.

    3. Компьютерная диагностика

    Этап компьютерной диагностики требует наличия специального сканера. Данный девайс опрашивает ЭБУ и считывает все ошибки двигателя, которые когда-либо были зафиксированы. Такие сканеры могут еще определить настоящий пробег машины, если скрутка километража произведена дилетантом. Опытные специалисты знают все нюансы фиксации пробега в каждом конкретном авто и проведут отмотку километров так, что обнаружить это не сможет уже никто.

    Что такое диагностическая карта автомобиля

    Торговая сеть сегодня предлагает большой выбор сканеров. При ограниченном бюджете можно вполне найти недорогую модель. Она позволит выполнить хорошую диагностику двигателя. Но некоторые проблемы такие сканеры все же не могут обнаружить.

    Более дорогие и качественные автосканеры снабжены функцией мотор-тестера. С помощью данной опции производится диагностика мотора в разных режимах работы, что позволяет выполнить более тонкий и всесторонний анализ.

    На некоторых этапах диагностики применяются также автомобильные осциллографы. Эти приборы, например осциллограф Постоловского, позволяют проверить сигналы с различных датчиков и по их форме вскрыть возможные неисправности двигателя.

    4. Диагностика с помощью специальных инструментов

    Инструментальную диагностику двигателя можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо наличие следующих приборов:

    • Стробоскоп. Дает возможность проверять и корректировать углы опережения зажигания.
    • Компрессометр. Помогает определить значение компрессии в каждом цилиндре.
    • Эндоскоп. Этот инструмент дает возможность заглянуть в места, скрытые от глаз. Таким образом облегчается безразборная диагностика мотора и других узлов и агрегатов машины.
    • Микрометры и щупы, предназначенные для определения зазора клапанов.
    Рекомендуем

    Из чего складывается стоимость диагностики двигателя

    Есть одна необходимая для диагностики бензиновых двигателей составляющая, которую нельзя купить ни за какие деньги. Речь об опыте и способностях, которыми обладают квалифицированные мастера диагностических станций, профессиональные навыки нужны на каждом этапе проверки. Ведь далеко не каждый человек может по звуку и внешнему виду, да даже по диагностическим ошибкам, определить первопричину неисправности.

    Этот опыт и квалификация мастера стоят определенных денег. Распечатка ошибок, считанных с ЭБУ, может выглядеть как расшифровка медицинских анализов человека. Но как опытный врач не полагается лишь на результаты анализов, изучая все нюансы истории болезни, так и настоящий профессиональный моторист подходит к процессу комплексно, вдумчиво и не спеша.

    Качественную диагностику двигателя не выполнить за пару минут. Компьютерной диагностики недостаточно. Этап за этапом, каждый узел двигателя внимательно осматривается, изучается. Обычно диагностические станции даже не берут плату за простую распечатку ошибок, выданных сканером. Ведь получить такую информацию совсем несложно, высокой квалификации не требуется. Однако иногда встречаются люди, пытающиеся на этом заработать.

    Что такое диагностическая карта автомобиля

    Комплексная диагностика двигателя состоит из целого ряда этапов. Главная операция – это, безусловно, компьютерное сканирование. Многие автолюбители делают сканирование самостоятельно. Для этих целей покупают подходящий разъем, конвертер на USB, скачивают в Интернете на ноутбук специализированную программу.

    На СТО компьютерное сканирование обычно стоит в районе 500 рублей. Можно получить не только распечатку всех ошибок, но и выяснить, производились ли какие-либо операции с памятью ЭБУ. Показатели выхлопных газов измеряют при помощи специализированного устройства. Обойдется данное действие в 300 руб. За тестер зажигания просят 500 руб., а замерить угол опережения зажигания можно, расставшись с 300 рублями.

    Исправность свечей зажигания, высоковольтных проводов и катушек вполне можно определить визуально. Особое внимание уделяют осмотру точек соединения двигателя с массой. Обязательно проверяют, хорошо ли держит заряд аккумулятор.

    Механические узлы двигателя проверяются как осмотром, так и при помощи специализированных инструментов. На визуальном этапе выявляются неисправности в ремнях и их натяжении, проверяется уровень жидкостей и их состояние, оценивается уровень шума при работе ДВС. Цилиндры необходимо тщательно осмотреть при помощи эндоскопа. За эту услугу просят обычно 600 руб. Давление воздуха измеряют за 400 руб.

    Однако общая стоимость диагностики обычно ниже, чем сумма отдельных этапов. Так происходит по причине накапливающейся скидки. Влияет и факт конкуренции между разными СТО, где главным рычагом остается цена. Однако понижение стоимости может быть чревато некачественным оказанием услуги, исключением отдельных этапов диагностики двигателя вовсе. Обычно комплексная проверка мотора стоит 4 тыс. руб. Но далеко не каждый автовладелец готов расстаться с такой суммой просто за то, чтобы знать неисправности своего силового агрегата.

    Кроме стоимости непосредственных процедур, на цену диагностики влияет оперативность ее проведения, качество обращения с клиентом и дополнительные бонусы. За распространенную сумму в 1000 руб. автовладелец чаще всего получит обслуживание из 4 этапов: визуальную диагностику, считывание ошибок, проверку выхлопных газов и системы зажигания на специальном оборудовании.

    Что такое диагностическая карта автомобиля

    Немаловажными составляющими стоимости диагностики могут также являться: политика ценообразования на СТО, модель транспортного средства, расположение и престижность диагностической станции и объем предлагаемых работ.

    Источник http://strahovoy.online/karta/diagnosticheskaya-karta-avtomobilya.html
    Источник http://avtokart.ru/dvigateli/chto-takoe-diagnosticheskaya-karta-2.html
    Источник Источник Источник Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/etapy-diagnostili-dvagatelya/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Смазочные материалы: Виды, особенности и их значение в технике

    Смазочные материалы: Виды, особенности и их значение в технике

    Смазочные материалы являются неотъемлемой частью множества промышленных и бытовых процессов, обеспечивая бесперебойную работу механизмов и продлевая срок их службы. На странице https://www.cstore.ru/catalog/brand/hyundai-xteer вы можете узнать более подробную информацию. В этой статье мы рассмотрим основные виды смазочных материалов, их особенности и значение для сохранения работоспособности различного оборудования и техники. Что такое смазочные материалы и зачем они […]

    Квартиры от застройщика в Пензе. Ваш ключ к комфортной жизни

    Квартиры от застройщика в Пензе. Ваш ключ к комфортной жизни

    Покупка квартиры от застройщика в Пензе становится всё более популярным выбором среди жителей города. Основные преимущества квартиры от застройщика и такого выбора заключаются в следующем: Новая недвижимость: Приобретая квартиру от застройщика, вы получаете абсолютно новое жилье, где никто до вас не жил. Это значит, что все коммуникации, электропроводка и сантехника будут в идеальном состоянии, а […]