Буксировка автомобиля с АКПП и на механике, на что следует обратить ваше внимание
Любишь кататься – знай, как организовать буксировку автомобиля с АКПП и механикой
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Увы, но с любым автомобилем в дороге может произойти неприятность – поломка (неисправность). Бывает, что из-за совершенно незначительной неисправности не представляется возможным самостоятельное движение авто.
И, для того, чтобы добраться до «базы» или до автосервиса приходиться прибегать к такому методу, как буксировка транспортных средств.
Казалось бы, что тут сложного и о чем говорить: остановил коллегу по дороге – водителя, прицепил буксировочный трос и… поехали домой. Если бы всё так было просто, не о чем было бы и говорить.
Но, буксировка автомобиля, на самом деле – процедура достаточно сложная, и требует от водителя: знать правила буксировки автомобиля, и определенного водительского опыта. Такой вопрос, как буксировка грузовых автомобилей, мы опустим. А поговорим об особенностях буксировки легковых автомобилей.
Более того, вы ведь прекрасно знаете о том, что буксировка автомобиля с АКПП принципиально отличается от буксировки автомобиля с механической КПП. Но, вначале об общих правилах буксировки транспортных средств.
Писаные и неписаные правила буксировки транспортных средств
Мы сразу же оговоримся и опустим такие способы буксировки, как привлечение специализированного эвакуатора. Эвакуация автомобилей, как вид дорожного сервиса у нас уже развита достаточно хорошо, но вызов эвакуатора иной раз не представляется возможным по разным причинам: нет денег, нет связи, осталось до гаража чуть-чуть и так далее.
Поэтому, может возникнуть ситуация на дороге, когда, единственно возможный способ буксировки вашего авто – буксировка при помощи брата-водителя. Вот и узнаем, каких правил следует придерживаться при буксировке автомобиля:
- Что говорит закон (ПДД) о буксировке транспортного средства? Буксир должен быть исправен, и двигаться с включенным ближним светом. Буксируемое транспортное средство: должно ехать с аварийной сигнализацией, а темное время суток с включенными габаритными огнями. При транспортировке на гибкой сцепке рулевое управление и тормоза должны быть исправны. При жесткой сцепке достаточно исправного рулевого управления.
- Требования к сцепке (галстук). Коль скоро речь идет о буксировке легкового автомобиля, то чаще всего используется штатное буксировочное средство – трос. О нем вы должны позаботиться заранее – буксировочный трос должен быть всегда у вас в багажнике. Не старайтесь приобрести трос за минимальную цену, и непонятно какого производителя. Во время буксировки очень часто случаются рывки авто, и лопнувший трос может доставить вам массу хлопот на дороге, вплоть до ДТП, в котором будете виноваты вы. Стандартная длина буксировочного троса до 6 метров.
- И, сразу же к водительскому этикету, который, увы, становится редкостью на дорогах. Зачастую, мы, видя авто с включенной аварийкой, пытаемся обогнать его и, здесь нас могут поджидать неприятности в виде невидимого (особенно в темное время) троса. Водитель же буксируемого авто, увидев намерение собрата по дороге, вклиниться между двумя вашими машинами, должен постараться предупредить звуками клаксона, приличными, а если не понимает, то и неприличными жестами об опасности.
- Предварительные договоренности перед буксировкой автомобиля между двумя водителями – это в обязательном порядке. Вы должны составить оптимальный маршрут движения, избегая большого скопления транспорта в это время, крутых спусков и подъемов, разворотов. Следует договориться о сигналах друг другу во время буксировки: как световой сигнализацией, так и руками.
Давайте не слушать сказки о буксировке автомобиля с АКПП
Слишком много нынче появилось советчиков, которые едины в своем ошибочном мнении: буксировка автомобиля с АКПП категорически невозможна.
Единственно правильным решением для владельцев авто с АКПП является изучение мануала рекомендаций производителя АКПП об условиях и особенностях буксировки авто с их АКПП.
Существуют автомобили с коробкой – автоматом, буксировка которых категорически запрещена. Для них выход один – вызов автоэвакуатора. У АКПП других типов существуют ограничения, прописывающие: допустимую дальность, и скорость буксировки автомобиля с АКПП.
Опытным путем и анализом уже вычислена средняя, так сказать: золотая середина этих параметров: 30/30, или в некоторых случаях 30/80. Здесь указаны скорость движения и дальность при буксировке автомобиля с АКПП. Но, всё же, в первую очередь, руководством для вас должна являться Инструкция по эксплуатации именно вашего «автомата».
Помимо рекомендаций производителя, естественно, существуют и общие правила буксировки автомобиля с АКПП, а именно: если буксируют вас, то положение коробки должно быть на «N», если буксиром работаете вы, то буксировка автомобиля или прицепа осуществляется на 2 или 3 передаче.
Особенностью работы АКПП является её принудительная смазка и повышенная теплоотдача, поэтому перед буксировкой нужно обязательно убедиться в том, что уровень масла в коробке, соответствует требованию.
Самый надежный буксир – автомобиль с механической коробкой передач
Тем не менее, не стоит радоваться, и давать, во время буксировки автомобиля с механической коробкой передач, что называется «жару». Не забывайте о том, что сцепление автомобиля рассчитано только на его массу, плюс небольшой допуск.
Поэтому неправильное распределение усилий во время буксировки авто с МКПП, может привести к ремонту сцепления.
Если ваш автомобиль играет роль буксира, то движение нужно начинать плавно, до полного натяжения буксировочного троса, и только затем выходить на рабочий скоростной режим.
Если же вы находитесь (а это обязательно) в буксируемом автомобиле, то: убедитесь в том, чтобы ключ зажигания находился в положении «АСС», а рулевая колонка была разблокирована.
Не желаем вам попадать в ситуации, связанные с буксировкой автомобиля. Но, удачи при возникновении такой ситуации. А удача зависит от того, насколько правильно вы будете выполнять правила буксировки автомобиля с АКПП или МКПП.
Буксировка на гибкой сцепке с МКПП
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Буксировка на гибкой сцепке с МКПП
Хотелось бы узнать мнения и получить знание по буксировке застрявших легковушек и других транспортных средств.
Зима выдалась снежная, и частенько люди просят их выдернуть, и вот сегодня катался по морю уперся на колее в таун айс , ребята попросили вытащить до дороги, т.к. машина замерзла и не могут завести, колея глубокая таун едет на брюхе. Машинка у меня роки на грязевой резине. Вощел в положение уже темно на улице мороз решил помочь. Где колея была не глубока нормальненько ходом тащил на 1 передаче в пониженом ряду. Когда на поворотах таун садился на брюхо приходилось довольно сильно его выдергивать с рывка. На твердом грунте дело ясное что сцепление сжигается в миг от таких рывков, а вот на снегу .
Отсюда возникло несколько вопросов:
1. На сколько сильно при таких рывках прижигается сцепление.
2. Можно ли выдергивать обездвиженную машину, при том что буксирующяя машина на порядок меньше по массе.
3. Есть ли вред для механизмов трансмиссии, не считая механизм сцепления.
Хотелось бы услышать толковые ответы, думаю не только мне это пригодиться. Доброта ипонимание это конечно хорошо, но тем не менее если это очень плохо для авто, то может отказываться от таких жестов доброй воли ?
НЕужели нечего сказать =) тема вроде не разжованная в интренете и на форуме ничего такого не нашел.
всегда с собой рывковая (динамическая) стропа усилие на разрыв 16 тонн,дергаю всех и всегда обсолютно не опасаясь за машину,потому как удара при рывке нет.
1) если грамотно дергать то не прожигается совсем
2) можно
3) конечно есть, машине вообще вредно ездить, она от этого ломается.
Виктор68 прав, динамическая стропа рулит.
А как грамотно дергать если без рывка хорошего не выдернишь ? Не видел я в продаже динамических строп наверно в виду их стоимости около 3 тысяч что дороговато, а простые стропы даже с указанным большим весом на растяжение, при рывках как бумага рвутся. У меня канат капрон 6м на 20 тонн.
а в том то и дело что грамотно дергать только рывком :))) самое главное что бы веревка/стропа была достаточно эластичной. По большому счету выдергивает уже не машина а энергия деформации стропы. То есть ты сцепился стропой с засевшей машиной, резко разогнался-растянул стропу/остановился/нажал на тормоз-и стропа уже сжимаясь рывком вытаскивает застрявшего. ну или тебя обратно тащит, если тот сидит по самые помидоры:)))
Незнаю какие простые стропы у тебя как бумага рвуться, я пользуюсь такелажной синтетической стропой шириной около 15 см, растягивается очень хорошо. когда проверял качество швов петель, привязывал 7 метровым куском Сафарь к свае и рывками пытался порвать. не получилось, а в крайнем случае ее всегда вдвое/трое можно свернуть. благо стоит 50р/м
Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем
Большинство современных автомобилистов отдает предпочтение транспортным средствам с АКПП, однако уровень осведомленности об особенностях их эксплуатации по-прежнему достаточно низок, в частности, многие не знают, можно ли буксировать на автомате другую машину. Жесткого запрета не существует. Тем не менее, буксировать автомобили на автомате нужно с учетом ряда нюансов, чтобы трансмиссия не вышла из строя.
- В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке
- Можно ли буксировать автомобиль с АКПП
- Автомобиль с АКПП в роли тягача
- Последовательность действий при буксировке авто с АКПП
- Буксировка авто на АКПП с неработающим двигателем
- Сколько км можно буксировать машину на автомате
- Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил
- Советы и рекомендации опытных автовладельцев
В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке
При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.
Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.
Можно ли буксировать автомобиль с АКПП
В среде автолюбителей распространено мнение, что ТС на автомате буксировать нельзя, хотя при этом мало кто может четко объяснить, почему именно. Действительно, устройство автоматических трансмиссий большинства типов не адаптировано под работу в таком режиме, что обусловливает высокий риск выхода из строя различных элементов узла вследствие перегрузок и перегрева. Тем не менее, при строгом соблюдении рекомендаций вероятность поломок будет сведена к минимуму, и ответ на вопрос о том, можно ли буксировать машину, оснащенную автоматом, будет скорее положительным.
Если двигатель находится в исправном состоянии, то буксировать следует при включенном ДВС. В первую очередь данная рекомендация обусловлена тем, что исключительно при запущенном моторе функционирует масляный насос, обеспечивающий смазку механизма автомата. Кроме того, при этом будет действовать в нормальном режиме гидроусилитель рулевого управления и тормозная система.
Преимущество перемещения автомобилей с запущенным двигателем заключается в исключении жестких ограничений относительно дальности передислокации, устанавливаемых для ТС с заглушенным мотором.
Автомобиль с АКПП в роли тягача
Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.
Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:
- буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
- не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
- ехать максимально плавно;
- не выжимать до упора педаль газа;
- регулярно останавливаться.
Соблюдение этих элементарных советов позволит обеспечить минимизацию вероятности поломки трансмиссии.
Последовательность действий при буксировке авто с АКПП
До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:
- проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
- выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
- переключить автомат в нейтральный режим работы;
- завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.
Если под рукой есть руководство пользователя к конкретному автомобилю, то целесообразно ознакомиться с ним, так как там содержится масса полезной информации о том, как правильно буксировать машину. В частности, там прописано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.
Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.
Следование элементарным правилам и советам, можно уберечь трансмиссию от поломки и избежать ненужных трат.
Буксировка авто на АКПП с неработающим двигателем
Особенность буксировки автомобиля с АКПП с неработающим двигателем заключается в том, что в таком состоянии не функционирует система подачи масла, то есть механизмы коробки вращаются без смазки, из-за чего степень износа деталей многократно возрастает.
Чтобы свести к минимуму негативное влияние от того, что машина будет буксироваться с выключенным мотором, целесообразно придерживаться ряда правил:
- начинать буксировать транспортное средство только после переключения автомата в нейтральную позицию;
- обеспечить жесткую сцепку автомобилей друг с другом;
- двигаться максимально плавно;
- буксировать на низких оборотах двигателя;
- придерживаться установленных производителем или общепринятых ограничений в отношении скорости и дальности безостановочного движения.
Некоторые современные модели авто производители прямо запрещают тянуть с заглушенным двигателем, поэтому, чтобы точно узнать, можно ли буксировать строго определенную машину на автомате с выключенным силовым агрегатом, целесообразно ознакомиться с руководством пользователя.
Сколько км можно буксировать машину на автомате
В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.
При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:
- ТС, оснащенное трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью, не поднимающейся выше 30 км/ч;
- автомобили, укомплектованные коробкой с тремя и более передачами, разрешается буксировать на 50-километровое расстояние, придерживаясь при этом ограничения скорости в 50 км/ч.
Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя. Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа.
Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил
Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже.
Вид неисправности | Нюансы |
Перегорание модуля гидротрансформатора | Одно из самых серьезных последствий, наблюдаемых, если буксировать неправильно, и выражающееся в пробуксовке автомата или полной потере им работоспособности. Замена этого компонента может обходиться до 5% от полной цены ТС. |
Расплавление компонентов КПП | Признаки пробуксовки аналогичны вышеприведенным. Ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей. |
Преждевременный износ элементов автомата | Выражается в пробуксовке коробки в отдельных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Для возвращения трансмиссии в рабочее состояние необходима замена изношенных деталей. Наиболее часто приходится менять фрикционы. |
Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:
- выход из строя маслонасоса;
- поломка шестерни;
- разрушение мягких внутренних компонентов в коробке-вариаторе;
- сбои в функционировании электроники в коробке-роботе.
Каждая из этих неисправностей требует дорогостоящего ремонта, поэтому столь важно буксировать, придерживаясь базовых правил.
Советы и рекомендации опытных автовладельцев
Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.
Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.
Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.
В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.
Источник Источник http://cartore.ru/191-lyubish-katatsya-znay-chto-takoe-buksirovka-avtomobilya.html
Источник Источник http://forums.drom.ru/4×4/t1151313010.html
http://akppoff.ru/korobka-avtomat/mozhno-li-buksirovat-na-avtomate-druguyu-mashinu