Бюджетные седаны 2018-2019 | Рейтинг недорогих автомобилей
Выбираем бюджетный седан
Компактные размеры, но большой багажник – вот за что мы любим городские седаны. В нашей подборке – одни из самых востребованных моделей классов В и C, которые стоят недорого при этом у них есть все, что нужно современному автомобилю.
Бюджетные седаны отлично подходят на роль семейного автомобиля. Судите сами: у хэтчбека того же класса багажник совсем небольшой. Чтобы перевезти хотя бы детский велосипед придется складывать часть заднего сиденья, а закупка продуктов на пару недель в супермаркете грозит закончиться укладкой пакетов в несколько «этажей». То ли дело седан: в большой багажник легко уместится несколько чемоданов.
Какими должны быть недорогие седаны?
Все просто: их невысокая цена не должна быть в ущерб качеству. Далеко не каждый бюджетный седан хорошо оснащен. Конкуренция в этом сегменте высока, поэтому производители предлагают скромные по оснащению базовые комплектации, зато по очень привлекательным ценам. Хотите больше комфорта? Заказывайте дополнительные опции или другие комплектации. Так какую же машину выбрать?
Kia Rio
Объем двигателя, л | 1,4 | 1,6 | ||
Мощность, л.с. | 100 | 123 | ||
Коробка передач | МКП | АКП | МКП | АКП |
Средний расход топлива л/100 км | 5,7 | 6,4 | 6 | 6,1 |
Разгон до 100 км, с | 12,2 | 12,9 | 10,3 | 11,2 |
Макс. скорость, км/ч | 185 | 183 | 193 | 192 |
Дорожный просвет, мм | 160 | |||
Объем багажника, л | 480 |
Главный дизайнер Kia Motors Петер Шрайер сотворил невозможное: автомобили этого корейского концерна стали выглядеть также стильно, как и европейские. Яркий пример тому – Kia Rio. Никогда не скажешь, что этот автомобиль относится к классу бюджетных седанов. Сегодня его предлагают в 6 разных комплектациях с двумя типами двигателей. «Младший» объемом 1,4 л (100 л.с.) вполне подойдет тем, кто никуда не спешит. Он тихий и экономичный, может работать в паре с МКП и АКП.
Нужно больше драйва? Берите 1,6-литровый мотор (123 л.с.). Здесь и выбор комплектаций больше – правда, вам уже не предложат аскетичную Classic. «Золотая середина»: Luxe, в которой есть климат-контроль, светодиодные ходовые огни, различные подогревы. Можно купить автомобиль с МКП или АКП. «Выше» Luxe есть еще две комплектации – для тех, кто хочет максимум комфорта. Например, в топовую Premium входит отделка салона искусственной кожей, система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, навигационная система с 7-дюймовым дисплеем.
Hyundai Solaris
Объем двигателя, л | 1,4 | 1,6 | ||
Мощность, л.с. | 100 | 123 | ||
Коробка передач | МКП | АКП | МКП | АКП |
Средний расход топлива л/100 км | 5,7 | 6,4 | 6 | 6,6 |
Разгон до 100 км, с | 12,2 | 12,9 | 10,3 | 11,2 |
Макс. скорость, км/ч | 185 | 183 | 193 | 192 |
Дорожный просвет, мм | 160 | |||
Объем багажника, л | 480 |
«Брат-близнец» Kia Rio, Solaris выглядит не менее симпатичным, и так же отлично подготовлен для России. Производитель предлагает этот бюджетный седан с двумя разными двигателями: 100-сильным объемом 1,4 л и 123-сильным 1,6-литровым. На выбор также коробки передач, механическая и автоматическая, обе 6-ступенчатые.
Самая простая комплектация Active доступна с безальтернативным с 1,4-литровым мотором и АКП. Можно было бы сказать, что в ней есть все необходимое (например, передние электростеклоподъемники, антипробуксовочная и антиблокировочная системы, система управления стабилизацией и две подушки безопасности), но отсутствующий кондиционер заставляет задуматься о более богатой версии: хотя бы Active Plus. Здесь уже и «кондей», подогревы зеркал и передних сидений, и аудиосистема с возможностью подключения внешних устройств. Силовой агрегат и КП уже можно выбирать.
Топовая Elegance помимо чисто декоративных опций (вроде хромированной решетки радиатора) может предложить климат-контроль, парктроник в заднем бампере, навигационную систему. Также для разных комплектаций предусмотрены пакеты опций: скажем, для той же Elegance можно заказать пакет Safety с боковыми подушками безопасности и надувными «шторками», подогревами форсунок и ветрового стекла.
Volkswagen Polo Sedan
Тем, кому больше по душе спокойный европейский дизайн и стабильно высокое качество сборки, советуем присмотреться к Volkswagen Polo Sedan. Эта модель не новая, но уже зарекомендовавшая себе как надежный бюджетный седан. Подвеска крепкая, адаптированная для наших дорог. Двигатели на выбор: хотите – классический атмосферный объемом 1,6 л (90 или 110 л. с.), хотите – современный турбодвигатель 1,4 л (125 л. с.). Оба силовых агрегата довольно экономичны: расход топлива в смешанном цикле составляет 5,7 л/100 км. С коробками передач полная свобода: есть пятиступенчатая МКП и шестиступенчатый «автомат».
Автомобиль продуман до мелочей: в любой комплектации есть пластиковая защита колесных арок, регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету. Количество опций этого недорогого седана сильно разнится от комплектации. В топовых версиях немецкого седана есть даже светодиодные головные фары. У бюджетных моделей такую опцию встретишь нечасто.
Renault Logan 2018
Объем двигателя, л | 1,6 | 1,6 | 1,6 | |
Мощность, л.с. | 82 | 102 | 113 | |
Коробка передач | МКП | МКП | АКП | МКП |
Средний расход топлива л/100 км | 7,2 | 6,9 | 8,4 | 6,6 |
Разгон до 100 км, с | 11,7 | 11,4 | 11,7 | 10,7 |
Макс. скорость, км/ч | 168 | 174 | 171 | 177 |
Дорожный просвет, мм | 155 | |||
Объем багажника, л | 510 |
Обновленный в этом году Logan по-прежнему один из самых доступных на российском рынке седанов В-класса, причем очень надежный и неприхотливый. Двигатели: 1,6-литровые агрегаты мощностью 82 и 113 л. с. в паре с МКП и 102 л. с. в комплекте с «автоматом».
Самой бюджетной комплектацией остается Access, но это действительно суперэконом-вариант, в котором нельзя выбрать ни двигатель, ни КП, а еще нет кондиционера, зато очень привлекательная цена. Вариант Live предлагает необходимый минимум в виде кондиционера и передних стеклоподъемников. В топовой Style покупатель получает ESP (систему стабилизации курсовой устойчивости) и задний парктроник.
Среди преимуществ французского бюджетного седана отметим возможность покупки отдельных опций. Например, если вас полностью устраивает комплектация Live, но не хватает кондиционера, можно заказать его в дополнение. Точно также доступны для заказа пакеты мультимедиа, безопасности и «Зимний» с набором подогревов.
Citroen C4 Sedan
Пожалуй, самый стильный седан в нашей подборке. Он же и лучше всех «упакованный». Хотя стоимость базовой комплектации C4 Sedan откровенно высока на фоне конкурентов, зато в нее уже включены опции, которые у других предлагают только в топовых версиях. Судите сами: в простейшей Live уже установлен 115-сильный бензиновый двигатель (а меньше по мощности просто нет), дневные ходовые огни, зеркала с электроприводом, электронные помощники водителя (ABS, ESP), кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники.
И это еще не все прелести C4 Sedan. Дело в том, что Citroen предлагает для своего бюджетного седана и дизельный двигатель. Это те же 115 л. с., что и у бензинового, зато больший крутящий момент и расход топлива меньше 6 л/100 км с механической коробкой передач («автомата» для дизеля не предлагают).
Топовые версии C4 Sedan уже совсем не бюджетны. Зато в них предусмотрены такие приятные опции, как двухзонный климат-контроль (!) и светодиодные фары головного света. Что касается надежности автомобиля, седан отличается от многих других «французов» тщательной подготовкой к российским условиям эксплуатации. У него усилена подвеска, установлены более мощная аккумуляторная батарея и есть металлическая защита картера.
Ford Fiesta
Объем двигателя, л | 1,4 | 1,6 | |
Мощность, л.с. | 105 | 120 | |
Коробка передач | МКП | АКП | АКП |
Средний расход топлива л/100 км | 5,9 | 5,9 | 5,9 |
Разгон до 100 км, с | 11,4 | 11,9 | 10,7 |
Макс. скорость, км/ч | 182 | 181 | 188 |
Дорожный просвет, мм | 167 | ||
Объем багажника, л | 455 |
Эта модель на некоторое время покинула российский рынок, но в 2017 году вернулась к нам в новом кузове. Fiesta, как и Citroen С4, и не пытается тягаться с Renault Logan и корейскими моделями по цене. У нее нет «пустых», но очень доступных комплектаций. Да их всего две: базовая Trend и топовая Titanium. В самой простой версии Ford Fiesta может предложить своему владельцу все, что у более демократичных конкурентов появляется ближе к «топу»: кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема с пультом управления на рулевом колесе.
105-сильный двигатель объемом 1,6 л тянет неплохо. Можно выбрать МКП или роботизированную трансмиссию Powershift. Для топовой комплектации предлагают более мощный двигатель, развивающий уже 120 «лошадей» и только с роботом. Разумеется, в «топе» и список опций гораздо шире: климат-контроль вместо простого кондиционера, боковые подушки безопасности, подогревы руля и передних кресел.
Альтернатива: вторичный рынок
Если цены на новые автомобили никак не умещаются в ваш бюджет, можно рассмотреть варианты подержанных автомобилей. В первую очередь рекомендуем обратить внимание на относительно свежие экземпляры (не старше 3 лет) с пробегом не более 80000 км. Например, вот что реально купить примерно за 500000 – 600000 руб. (цены 2018 года):
Renault Logan второго поколения в неплохой комплектации. Учтите, что большое количество экземпляров этой модели присутствует на вторичном рынке с механической КП.
Hyundai Solaris или Kia Rio, одноплатформенные братья. Здесь, напротив, больше вариантов с АКП.
Lada Vesta, автомобиль нового поколения из Тольятти. Роботизированная КП неидеальна, но в целом качество сборки вполне на уровне иномарок.
Datsun On-Do, доступный японский автомобиль с европейскими корнями. Версия с АКП и 87-сильным двигателем подойдет тем, кто предпочитает спокойный стиль вождения.
Все перечисленные автомобили не требуют особого внимания, кроме регламентированного обслуживания.
Отдельной строкой заметим, что такие машины на вторичном рынке надо проверять особенно внимательно. Многие из них ездят в такси, а потом «теряют» пробег и продаются как семейные варианты.
Бюджетный автомобиль — выбираем лучшую бюджетную и надежную машину: советы экспертов, ТОП
Абсолютно неважно какого достатка вы человек и к какой профессии относитесь, если вы решили в ближайшее время купить автомобиль, то этот рейтинг лучших бюджетных и самых надежных машин составлен специально для вас. В данном ТОП-10 представлены авто из наиболее популярных категорий. Рассмотрим варианты для приобретения только новых авто.
Как определится с выбором бюджетного автомобиля?
Сегодня на рынке представлено огромное количество машин на любой вкус и кошелек, но с самого начала нужно определится, какой вы хотите приобрести автомобиль — надежный или бюджетный (в большинстве случаев эти качества несовместимы). Как определится с выбором — ответ на этот вопрос кроется в размере вашего бюджета или в цели покупки (может вы недавно получили права и существует необходимость в транспорте только для овладения навыками).
Безусловно, машина из дилерского центра премиального сегмента — хорошо, но и расстаться придется с довольно значительной суммой. В связи с чем некоторые из будущих автовладельцев (примерно 10% от общего числа) предпочитают покупать машину на вторичном рынке.
Рейтинг лучших и надежных машин на 2019 год:
Для того, чтобы выбранный вами автомобиль соответствовал всем вашим желаниям и ожиданиям, уделите особое внимание этим деталям:
- Определите примерную сумму, в которую обязательно должны войти будущие расходы на автомобиль (страховка, техническое обслуживание и так далее).
- Определитесь с выбором конкретного брэнда. Каждый производитель имеет свои плюсы и минусы (к примеру, немецкие Фольксваген через чур жесткие, Хонда страдает быстрой коррозией кузова и др.).
- Определитесь, каким мотором будет оснащена ваша машина. Бензиновый больше адаптирован к российской погоде, дизель более экономичный и требует гораздо меньших затрат на топливо.
- Помните, если вы человек среднего достатка, то при покупке руководствуйтесь экономичностью двигателя и его силовыми характеристиками.
- Эксперты рекомендуют, делать выбор в пользу нового автомобиля с внушительным дорожным просветом (клиренс), а также с достаточно широкими колесами.
- Перед покупкой автомобиля обязательно проведите тест-драйв либо заключите договор о тестовом периоде.
Лучший бюджетный седан — Volkswagen Polo GT
Если вы готовы к абсолютно новым ощущениям, то немецкий седан Volkswagen Polo GT создан специально для вас! После того как ваши руки коснуться кожаного спортивного рулевого колеса, а в подкапотном пространстве заработает мощный двигатель, окружающая реальность сразу изменится. В данном автомобиле прекрасно сочетаются надежность, агрессивный характер и другие достоинства немецкого производителя. Своему автовладельцу Фольксваген Поло, кроме вышеперечисленного,, предлагает спортивный нрав, комфорт и полную безопасность. И все это за небольшие деньги.
Уже начальная версия Поло Джити оборудована обогревом кресел и наружных зеркал, дисковыми тормозами, а также климат-контролем. Стоит заметить, что модификация с мощным мотором TSI предлагается только на российском рынке, что делает «четырехдверку» еще привлекательнее для россиян.
Достоинства: доступный по деньгам, привлекательный экстерьер, известный брэнд, достаточно вместительный салон и багажный отсек.
Минусы: слишком жесткий пластик по кругу, слабая «шумка», в базе нет кондиционера.
Самая доступная версия:
- мотор: объем 1,4 литра;
- мощность: 155 л.с.;
- тип топлива: бензин;
- трансмиссия: 6МКПП;
- привод: передний;
- расход топлива: 5,7/100 км;
- динамика: 0-100 км/ч — 11,2 секунды;
- цена: 599 тыс. рублей;
Самый надежный седан — Toyota Camry
В основу японского бизнес седана Toyota Camry легла новая модульная архитектура GA-K, кардинально отличающаяся от той, на которой построен седан предыдущей генерации. Этот факт доказывает, Toyota Camry V70 — абсолютно новый автомобиль, а не обновление предыдущего поколения.
Под капотом Toyota Camry для нашей страны в зависимости от выбора покупателя может располагаться 2-литровый 150-сильный агрегат, 2.5-литровый 181-сильный мотор либо двигатель объемом 3.5 литра с отдачей в 249 лошадиных сил. В качестве трансмиссии для топового движка предусмотрен восьмступенчатый «автомат», два других будут работать совместно с шестидиапзонной АКПП.
Уже базовая версия Toyota Camry оборудована светодиодной головной оптикой, для более дорогих комплектаций предусмотрено наличие светодиодных фонарей. В салоне, на «приборке» установили монитор бортового компьютера в семь дюймов. В качестве опционала предлагаются: камера кругового обзора, современная «мультемидийка» с дисплеем 8 дюймов и возможность проекции приборов на лобовом стекле.
Стоимость модели в базовом исполнении стартует с отметки 1 млн 261 тыс. рублей.
Лучший бюджетный хэтчбек — Chevrolet Aveo
Публичная премьера Chevrolet Aveo второй генерации прошла в рамках Парижского мотор-шоу еще восемь лет назад. Сначала серийные экземпляры в нашу страну везли из Кореи, а уже у нас на калининградском предприятии проходили заключающую доработку. «Живые» продажи пятидверного хэтчбека Шевроле Авео в России начались только пару лет спустя. При смене поколений у хэтча сократили моторную гамму.
Стоит отметить, что в рамках проведенного исследования авторитетное британское агентство признало Aveo самым надежным хэтчбеком на глобальном рынке. Если к этому добавить его низкую цену и экономичные движки, то с большой уверенностью можно говорить, что Chevrolet Aveo — лучший бюджетный хэтчбек.
Самая доступная комплектация:
- мотор: объем 1,6 литра;
- мощность: 115 л.с.;
- тип топлива: бензин;
- трансмиссия: 6АКПП;
- расход топлива: 5,9/100 км;
- динамика: 0-100 км/ч — 11,7 секунд;
- цена: 524 тыс. рублей;
Самый надежный хэтчбек — BMW 1 Series
Новый немецкий хэтчбек BMW 1 Series можно охарактеризовать пятью словами: надежный, современный, стильный, экономичный и динамичный. Им можно восхищаться с любого ракурса, поражают оптимальные пропорции, а каждая деталь говорит о его бескомпромиссном спортивном характере. Вне зависимости от выбранной комплектации вы получите полностью сфокусированный и цельный образ.
BMW 1 Series получил целый ряд продвинутых технологий, посредством которых водитель сможет комфортно доехать до места назначения. В частности, хэтч оборудовали навигацией, информационно-развлекательной системой с большим сенсорным экраном. А салон отделали только высококачественными материалами.
Самая доступная комплектация:
- мотор: объем 1,5 литра;
- мощность: 136 л.с.;
- тип топлива: АИ-95;
- трансмиссия: МКПП;
- расход топлива: 6,2/100 км;
- динамика: 0-100 км/ч — 8,5 секунд;
- цена: 1 млн 550 тыс. рублей;
Лучший бюджетный «паркетник» — Hyundai Creta
По мнению экспертов Hyundai Creta — это лучший бюджетный «паркетник». Публичная премьера этого автомобиля состоялась пару лет назад. Но автомобиль настолько полюбился россиянам, что в текущем году стал самым продаваемым SUV в нашей стране.
Если не выбиваться из оговоренной ранее суммы, то за эти деньги доступна только базовая версия «паркетника». Под капотом располагается 1,6-литровый с отдачей 123 л.с. Мотор можно смело назвать экономичным, так как расход на 100 км составляет порядка 8,7 литров горючего.
Минимальный ценник составляет 982 тыс. рублей.
Самый надежный «паркетник» — Kia Sportage
Кроссовер Kia Sportage входит в пятерку самых покупаемых на мировым авторынке. В нем удачно сочетаются хорошая управляемость, динамика, но главное его достоинство — широкая силовая линейка. В результате у потенциального покупателя появляется возможность подобрать от реально доступного, до более дорогого варианта исполнения. Причем оснащение и оборудование данной машины практически не уступает немецким конкурентам. То есть линейка комплектаций предоставляет возможность выбирать себе автомобиль на любой вкус и кошелек.
Плюсы: Просторное, удобное, качественно отделанное внутрисалонное пространство с широкими возможностями трансформации; хорошая шумоизоляция.
Минусы: Продольная раскачка; через чур замысловатые комплектации; слабые внедорожные качества.
Самая доступная комплектация:
- мотор: объем 2,0 литра;
- мощность: 150 л.с.;
- тип топлива: бензин;
- трансмиссия: МКПП/4×2;
- клиренс: 182 мм;
- расход топлива: 10,7/100 км;
- динамика: 0-100 км/ч — 10,5 секунды;
- цена: 1 млн 289 тыс. рублей;
Лучший бюджетный вездеход — Great Wall New H3
В Россию первые среднеразмерные внедорожники Great Wall New H3 привезли еще четыре года назад. Но за это время автомобиль нисколько не утратил своей актуальности, более того, стал очень популярным. Секрет такой популярности кроется, прежде всего, в его низкой стоимости, поэтому можно смело утверждать, что Н3 — лучший бюджетный внедорожник и успешный покоритель бездорожья. На нем можно не только смело съезжать с асфальтированных дорог, но и ехать в лес или отдыхать в местность с полным отсутствием дорог, не боясь увязнуть в грязи или в песке.
Внешний вид пятиместного Great New H3 получился современным агрессивным и солидным (под стать истинному мужскому характеру) за счет массивной радиаторной решетки, крупных бамперов и больших фар.
Грейт Волл Нью Н3 в зависимости от выбранной версии может быть оборудован кожаным салоном, фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, камерой заднего вида, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и так далее.
- Плюсы: прост в обслуживании, рабочий ресурс двигателя до 400 тыс. км, в салоне качественный пластик без лишних запахов, недорогое ТО, вместительный багажник, большой клиренс, дешевый.
- Минусы: слабенький движок, как следствие слабые динамические характеристики (тяжело разгоняется, с трудом идет на обгон), неровная площадка багажника при сложенных задних сиденьях.
Самая доступная комплектация:
- турбомотор: объем 2,0 литра;
- мощность: 116 л.с.;
- тип топлива: бензин;
- трансмиссия: 6МКПП;
- смешанный расход топлива: 8,7/100 км;
- динамика 0-100 км/ч: 16 секунд;
- клиренс: 240 мм;
- цена: 929 тыс. рублей (без учета скидок и предложений);
Самый надежный вездеход — Mitsubishi Pajero Sport 3
Официальная премьера построенного на базе рамного грузовика Mitsubishi L200/Triton нового 7-семиместного внедорожника Mitsubishi Pajero Sport третьей генерации состоялась еще три года назад. Поэтому мы с полной уверенностью говорим, что рассматриваемый нами автомобиль является честным рамным внедорожником. За время пребывания на рынке он стал очень популярным как в России, так и в мире. Прежде всего, его ценят за строгий мужской характер, японскую надежность и качественную сборку.
Во внешнем виде вездехода можно заметить очевидное сходство с донором, но все же Паджеро Спорт обзавелся собственным дизайном «передка» и кормы. Создавая дизайн экстерьера, инженеры японского брэнда руководствовались новой концепцией под названием Dynamic Shield, в основу которой лег Х-образный рисунок спереди машины.
Уже в базовой версии Invite вездеход оборудован боковыми подножками, электроприводными подогреваемыми зеркалами, передними противотуманками, кожаным рулевым колесом, на котором расположены органы управления музыкой и климат-контролем, подогревом переднего ряда кресел, индикатором, контролирующим уровень омывающей жидкости, и легкосплавными 18-дюймовыми дисками колес.
- Достинства: динамичный, отличная управляемость, хорошо держит дорогу, устойчивый, идеально настроенная подвеска, шумоизоляция на высшем уровне.
- Недостатки: лакокрасочное покрытие недостаточно качественное, если учесть его стоимость, из-за особенностей строения кузова недостаточная обзорность.
Самая доступная комплектация:
- турбодизель: объем 2,4 литра;
- мощность: 249 л.с.;
- тип топлива: соляра;
- трансмиссия: 6АМПП/4×4;
- смешанный расход топлива: 7,4/100 км;
- динамика 0-100 км/ч: 11,4 секунды;
- клиренс: 220 мм;
- цена 2018 модельного года: 2 млн 299 тыс. рублей.
Как выбрать бюджетный автомобиль
В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.
Содержание
- Бюджетное авто – что это?
- Советы экспертов
- Какой выбрать бюджетный автомобиль
- Стоимость запчастей
- Нюансы
- Конкретика
- Обслуживание
- Марки
- Модели
- Содержание
- Малолитражный автомобиль
- Авто с мотором 1,4 л и больше
- Не спешите с выводами
Бюджетное авто – что это?
Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.
Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.
Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.
Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.
Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.
Советы экспертов
Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.
Какой выбрать бюджетный автомобиль
Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.
Стоимость запчастей
Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.
При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:
- Машины в возрасте от 5 до 10 лет с пробегом больше 120 тысяч километров. У таких немного электроники, различных датчиков и систем, которые стоят дорого, ремонтируются и заменяются.
- Авто с пробегом до 60 тысяч километров. С появлением такой цифры на спидометре гарантия на машины истекает. Цена запчастей и ремонтных работ становится ниже, потому что владелец перестаёт обслуживать автомобиль у «официалов».
- Подержанные автомобили с пробегом от 12 до 60 тысяч километров. На таких уже вскрылись «болячки», которые устранены или их только предстоит «вылечить». Чтобы сэкономить, лучше заказывать запчасти на складах «оптовиков», искать детали на «разборках». Правда, машины с небольшим пробегом нечасто нуждаются в ремонте.
Нюансы
Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный. Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.
Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.
Конкретика
Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.
В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:
- Skoda Fabia;
- Citroen C3;
- Peugeot 206;
- Daewoo Matiz;
- Chevrolet Aveo;
- Fiat Punto;
- Ford Fiesta;
- Renault Clio;
- Opel Corsa;
- Volkswagen Polo.
В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:
- Renault Logan;
- Renault Megane;
- Peugeot 308;
- Daewoo Nexia;
- Opel Astra;
- Ford Focus;
- Citroen C4;
- Volkswagen Golf;
- Toyota Corolla;
- Nissan Almera.
И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:
- Volkswagen Passat;
- Ford Mondeo;
- Citroen C5;
- Hyundai Sonata;
- Renault Laguna;
- Skoda Octavia;
- Peugeot 407;
- Opel Vectra;
- Toyota Avensis.
Обслуживание
По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.
Марки
Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:
- ВАЗ;
- Hyundai;
- Daewoo;
- Citroen;
- Chevrolet;
- Nissan;
- Ford;
- Skoda;
- Renault.
Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.
Модели
Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.
По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.
Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.
Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.
Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.
Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.
В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.
И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.
И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.
Содержание
Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.
Малолитражный автомобиль
Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.
Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.
Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.
Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.
Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.
Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.
Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.
Авто с мотором 1,4 л и больше
За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.
Еще одна бюджетная модель — Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.
Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.
Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.
Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.
Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).
Не спешите с выводами
Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.
Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!
Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое. Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.
На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.
Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.
Источник http://m.favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/vyibiraem-byudzhetnyiy-sedan/
Источник http://selich.ru/vybiraem-luchshuyu-byudzhetnuyu-i-nadezhnuyu-mashinu-sovety-ekspertov-top/
http://avtocod.ru/kak-vybrat-byudzhetnyy-avtomobil