Автомобили с мощностью и налогом до 250 л
Автомобили с мощностью и налогом до 250 л.с.
Желающих приобрести мощный автомобиль довольно много. Но в мечтах о покупке машины стоит помнить, что в России на мощность двигателя до 250 лошадиных сил одна ставка, а выше – другая, вдове больше. Для уверенных обгонов и приятных поездок подойдут седаны или хот-хэтчи на 200-250 л.с. За них придется платить приемлемый налог в пределах 10-13 тыс. руб. На более мощные модели придется потратиться.
Быстро и с меньшими налогами
Популярностью среди жителей России пользуются легковые автомобили с мощностью 200-250 л.с. Они удобные, экономичные, вместительные, быстро ездят, но в то же время престижные. Выбрать лучший вариант среди разнообразия марок можно после оценки главных особенностей и технических характеристик моделей:
- Lexus is250.
- Kia Mohave.
- Land Cruiser Prado.
- Volvo XC40.
- Mazda CX 9.
- Toyota Camry .
- Audi A4.
- Geely FY11.
Lexus is250
Модель оснащена большим количеством систем безопасности и повышения устойчивости в виде антиблокировочной системы тормозов, противобуксовочной системы, программы для регуляции подачи мощности и распределения тормозного усилия и другие. В автомобиле установлены автоматические высокотехнологичные устройства, которые во время движения отслеживают обстановку на дороге и соотносят ее с работой узлов машины.
- Простой в управлении.
- Оснащен системами для безопасности эксплуатации и акпп.
- Комфортабельный салон, отделан премиальными материалами.
- Дополнительная подсветка на блоке педалей и порогах.
- Работа двигателя осуществляется с автоматической трансмиссией на 6 диапазонов.
- Высокая стоимость.
- Новичку сложно сразу вникнуть во все системы автомобиля.
- Дорогостоящие комплектующие.
В составе модели 208-сильная бензиновая силовая установка. Двигатель разгоняется до сотни за 8,1 секунды, а максимальный крутящийся момент – 252 Нм. Расход бензина составляет 9,1л. Мощность автомобиля составляет 204 л.с. В багажник машины помещается до 378 л. Эти характеристики выделяют модель среди других транспортных средств.
Kia Mohave
Это корейский кроссовер нового поколения, который дебютирует в 2020 году. Модель представляет собой глубоко модернизированный предыдущий вариант Mohave Masterpiece. Производитель внес изменения в дизайн крыльев, капота, бампера, крышки багажника, салона. Современная мультимедийна система в виде дисплея с диагональю в 12,3 дюйма.
- Несколько подушек безопасности и обогрев зеркал.
- Четыре электростеклоподъемника, эффективная противоугонная система.
- Адаптивный круиз-контроль.
- Дизельный мотор объемом 3 л, развивающий 250 л.с.
- Дата выхода пока не известна.
- Предварительная цена не установлена.
- Большое сходство с предыдущей моделью.
Модель еще не выпущена в продажу, но известно, что она поступит на автомобильный рынок в 2020 году. Чтобы сделать процесс управления легким, систему полного привода оснастили переключателем режимов под разные покрытия. По более прогрессивной схеме составлен и электроусилитель. Новые модели пока проходят многочисленные проверки.
Land Cruiser Prado
В 2019 году модель получила множество улучшений. Для формирования нового образа изменили конфигурацию решетки радиатора, уменьшили нижний воздухоразборник, создали узкую головную оптику и практически квадратные арки колес. Также производители значительно удлинили верхний спойлер. Пользователи отметили плюсы и минусы модели.
Плюсы | Минусы |
Три двигателя и мощный мотор объемом в 4 л и мощностью в 250 л.с. | Жителям отдаленных регионов трудно найти мастера, занимающегося ремонтом такого рода двигателей. |
Надежность и проходимость | Неуверенно держит трассу по гравийке |
Вместительность и универсальность | Повышенный расход бензина |
Неприхотливость в уходе |
Volvo XC40
Новая модель компактного кроссовера от шведской фирмы. Автомобиль был выпущен в связи с расширением ассортимента компании и выходом на новый сегмент рынка. Дизайн автомобиля создан в корпоративном стиле и имеет сходство с образом других более мощных внедорожников. Автомобиль имеет спортивный вид и сразу бросается в глаза, привлекая покупателя.
- Комплектация двумя двигателями: дизельным на 190 л.с. и бензиновым на 246 л.с.
- Комфортный и вместительный салон.
- Наличие в составе большого количества современных систем и оборудования.
- Активные системы безопасности.
- Привлекательный дизайн.
- Высокая стоимость. Цена на автомобиль начинается от 1 миллиона 700 тыс. руб.
- Высокая посадка за рулем.
- Упрощенная по сравнению с предыдущими моделями отделка: не хрустальный селектор трансмиссии, а обшитый кожей джойстик
Упор производитель сделал на гаджеты. В Вольво установлены всевозможные системы, не хватает только проекционного дисплея. Автомобиль оснащен станцией беспроводной зарядки, камерами обзора с качественной картинкой, автопарковщиком, адаптивными светодиодными фарами. В багажнике на 460 л можно поместить много покупок.
На дверцах машины есть большие карманы, а не динамики, как в предыдущих моделях. Чтобы сохранилось качество звука, автомобиль оснастили потайными сабвуферами. Весь салон внутри отличается повышенным комфортом, который создается благодаря мягкому покрытию пола, светодиодной подсветке и освещению зоны ног.
Mazda CX 9
Компания Mazda внесла изменения в семиместный кроссовер CX 9. Дизайнер компании выполнили тщательную проработку внешнего вида автомобиля, который выглядит, как классический внедорожник. Увеличили размер дверей, что облегчило процесс посадки и высадки. Отделка осуществлена с применением качественных материалов.
- Машина комплектована четырехцилиндровым двигателем с мощностью 250 л.с.
- Автоматическая коробка передач.
- Возможность развивать скорость до 205 км в час.
- Новая панель приборов и модернизированная информационно-развлекательная система с возможностью подключения смартфонов через Apple CarPlay или Android Auto.
- Отделка салона не ограничивается черным и белым.
- Стоимость техобслуживания довольно высокая.
- Большой расход топлива.
- Слобое лакокрасочное покрытие.
Снаружи изменения незаметны, но в салоне много новшеств в виде семидюймовой панели приборов с цветным экраном, сидений с функцией вентиляции, соответствующей современным стандартам мультимедийная система. Усовершенствованная шумоизоляция позволяет находиться в тишине во всех режимах движения. Новые пружины и амортизаторы обеспечивают плавность хода и точность рулевого управления.
Модернизация сделала модель Mazda CX 9 одним из самых изысканных, комфортабельных и гармоничных автомобилей.
Toyota Camry 3.5
Автомобиль привлекательного внешнего вида и круглой формы. Располагает к спокойной езде, хотя и может разгоняться на большие скорости за короткий срок. Кузов довольно тяжелый, около двух тонн. На рынке машина появилась не так давно, но уже успела завоевать доверии е пользователей.
- Комфортный автомобиль класса Е.
- Высокое качество сборки.
- Небольшой расход двигателя.
- Надежна техническая часть при своевременном обслуживании с пробегом до 150000 км.
- При разгоне на максимальную скорость нужно крепко придерживать руль, так как машину бросает во все стороны.
- При омывании лобового стекла могут автоматически срабатывать омыватели фар.
- Заводя машину на холодную, некоторые пользователи жалуются на стук неизвестного происхождения, его связывают со стеканием масла.
Качеством автомобиля владельцы удовлетворены. Стоимость полностью оправдана качеством сборки и комплектации. Салон из кожи, сзади много места, средний уровень шумоизоляции. Покупатели предпочитают за солидный внешний вид и простоту эксплуатации.
Audi A4
В 2018 году была представлена новая модель Audi A4. Этот седан представлет серьезную конкуренцию Мерседесу и БМВ. Он входит в список лучших автомобилей не зря. В ходе производства дизайнеры пользуются стандартными приемами в виде массивных решеток радиаторов, узких фар головного света, светодиодной оптики.
Дизайн отличается строгостью и лаконичностью. Он выполнен в строгих и аккуратных прямых линиях, без резких и стремительных переходов. Модель обладает своими положительными и отрицательными качествами, на которые стоит обращать внимание при выборе.
- Современный дизайн и стиль.
- Высокое качество сборки и внутренней отделки.
- Удобное место для водителя, делающее автомобиль эргономичным для водителя с любым ростом.
- Различные регулировки и настройки климата, подогрев сидений и другие дополнительные функции для комфорта пользователя.
- Большой выбор двигателей с разными параметрами в зависимости от модификаций автомобиля.
- Небольшой расход топлива.
- Высокая активность двигателя.
- Большие зеркала.
- Наличие защиты тормозной системы от перегрева в случае резкого торможения.
- Разнообразные системы безопасности, защищающие пассажиров во время столкновения.
- Заднее стекло отличается недостаточной обзорностью.
- Если использовать климат-контроль в жаркое время года, то процесс охлаждения салона может занять некоторое время.
- Маленький клиренс.
- Нет датчика, которые бы сигнализировал о том, что задние пассажиры не пристегнуты.
- Техобслуживание обходится в крупную сумму.
- Автомобиль этой марки очень дорогой.
Это незначительные недостатки и недоработки, которые могут насторожить пользователя. Немецкий производитель является гарантом качества, но и стоимость такой машины будет соответствующей. Ауди мощнее и быстрее многих автомобилей, но при этом не тратит много топлива. Даже при наличии мощного мотора А4 будет расходовать не более 8 литров на 100 км. Технические характеристики делают модель выгодным вариантом среди других моделей.
Geely FY11
Автомобиль в модном формате купеобразного кроссовера, который можно приобрести в России в 2020 году. Он оснащен турбодвигателем, который выдает 238 л.с. В дополнение идет восьмиступенчатый классический автомат на переднем или полном приводе. Эта модель обещает завоевать автомобильный рынок страны.
- Большое количество дополнительных опций.
- Возможность автоматического распознавания водителя по лицу для автоматической установки настроек профиля.
- Наличие адаптивного круиз-контроля, а также системы безопасности для профилактики столкновения.
- Современные камеры кругового обзора.
- Беспроводная зарядка.
- Список оснащения можно корректировать, что удержать разумную цену на автомобиль.
Автомобили с мощностью и налогом до 250 л.с.
Минусы пока не известны, так как отечественным автолюбителям пока не удалось оценить все качества модели. Но известно, что стоимость будет довольно высокая.
Таблица налога на лошадиные силы — формула расчета
Налог на лошадиные силы: общая информация
Налог на лошадиные силы — это ежегодная плата за эксплуатацию транспортного средства, размер которой зависит от мощности техники. Относится к любым стоящим на учете устройствам, имеющим двигатель, будь это автомобиль, автобус, мотоцикл, парусно-моторное судно, катер, моторная лодка, гидроцикл, снегоход или механизм, передвигающийся при помощи гусениц.
Рассчитывается в зависимости от мощности транспортного средства и обязателен к ежегодной уплате для каждого владельца моторной техники.
- Таблица налогов на лошадиные силы ↓
- Правовые основания взимания налога на лошадиные силы ↓
- С каких ТС взимается налог на лошадиные силы ↓
- ТС, с которых налог на лошадиные силы не взимается ↓
- Порядок расчёта налога на лошадиные силы в 2016 году ↓
- Основные формулы ↓
- Как перевести киловатты в лошадиные силы ↓
- Особенности контроля налогов на лошадиные силы ↓
Закон на транспортное использование был принят в 2013 году и имеет свои особенности для всех регионов страны. Различия высчитываются индивидуально – это зависит от мощности самого средства передвижения, а конечная сумма может отличаться в размере до десяти раз.
Особенности регионального закона также касаются возможностей:
- задавать порядок;
- устанавливать сроки уплаты;
- предполагать возможные льготы.
Таблица налогов на лошадиные силы
Самостоятельный расчет сбора проводится, исходя из данных таблиц.
Транспортное средство, на которое производится расчет пошлины | Установленная ставка, рублей |
Авто грузового типа: | |
— транспорт самоходный | 2.5 |
— до 100 л/c | 2.5 |
— от 100 до 150 л/c | 4.0 |
— от 150 до 200 л/c | 5.0 |
— от 200 до 250 л/с | 6.5 |
— свыше 250 л/c | 8.5 |
Транспорт легкового типа: | |
— до 100 л/c | 2.5 |
— от 100 до 150 л/c | 3.5 |
— от 150 до 200 л/c | 5.0 |
— от 200 до 250 л/c | 7.5 |
— от 250 до 410 л/c | 15 |
— свыше 410 л/c | 300 |
Мототехника: | |
— до 20 л/c | 1 |
— от 20 до 35 л/c | 2 |
— от 35 до 150 л/c | 5 |
— более 150 л/c | 25 |
Мощность автобусов: | |
— до 200 | 5 |
— выше 200 л/с | 10 |
Мотосани или снегоходы: | |
— до 50 л/c | 2.5 |
— свыше 50 л/c | 5.0 |
Яхты и моторные лодки, катера: | |
— до 100 л/c | 10 |
— от 100 до 300 л/c | 20 |
— свыше 300 л/c | 200 |
— буксируемые суда, за тонну | 20 |
Мощность мотора гидроциклов: | |
— до 100 л/c | 25 |
— от 100 до 150 л/c | 50 |
— более 150 л/c | 250 |
Другие автомобили: | |
— вертолеты или самолеты | 25 |
— реактивная тяга | 50 |
— транспорт без двигателей, за штуку | 200 |
При этом необходимо учесть, как будет меняться коэффициент от суммы, требующей обложением:
Цена, млн. руб. | Изменение коэффициента в зависимости от года выпуска автомобиля | |||||
до 1 | 1-2 | 2-3 | 5 | 10 | до 20 | |
3-5 | 1,5 | 1,3 | 1,1 | |||
5-10 | 2 | |||||
10-15 | 3 | |||||
От 15 | 3 |
Правовые основания взимания налога на лошадиные силы
Закон действует по правовым нормам Налогового кодекса, главы 28. Он подразумевает плату налогов, которые не только находятся в прямой эксплуатации, но и простаивают в сервисе или поломке.
Вычет платежа проводится за факт владения зарегистрированным автомобилем, а не его фактического использования. Чтобы прекратить выплату пошлины, нужно снять транспорт с учета.
Классификация транспортных средств, которые поддаются налогообложению:
- тяга;
- категория.
- мощность.
Есть некоторые особенности пошлины на транспорт, который может изменять свою стоимость от следующих факторов:
- Стоимость авто – если его цена находится в ценовом диапазоне 5-10 миллионов рублей, а модель имеет возраст, который не менее пяти лет, то реальный размер налогов будет увеличен в два раза;
- Денежное взимание будет больше в три раза больше, если автомобиль имеет стоимость в 10-15 миллионов рублей, а его возраст до 10 лет;
- При цене транспортного средства в 15 миллионов рублей и давности до 20 лет, платеж также будет увеличен в три раза.
С каких ТС взимается налог на лошадиные силы
Ориентируясь первым пунктом 358 НК, оплата платежа распространяется на следующие виды транспорта:
- автотехника;
- самоходные машины;
- самолеты;
- мотороллеры;
- вертолеты;
- несамоходные (буксиры);
- мотоциклы;
- транспорт пневматического хода или гусеничного;
- теплоходы;
- моторные лодки;
- яхты и катера;
- снегоходы и мотосани;
- парусные типы.
ТС, с которых налог на лошадиные силы не взимается
Не все виды автомобилей подвергаются учету. Те средства, которые были украдены, не вносятся в категорию оплаты налога.
Нужно предоставить документы, которые подтверждают угон и розыск автомобиля. Также сюда входят льготные условия для людей с ограниченными возможностями и транспорт с малой мощностью двигателя. Исключаются из этого списка еще тракторы и комбайны, которые прошли регистрацию как сельскохозяйственный транспорт производителя.
- Весельные лодки. Владельцы данного вида транспорта не должны уплачивать платеж. Данный вид средства передвижения является экологически чистым и не требует для своей работы использования мощностей двигателя. Исходя из особенностей налогообложения, много людей предпочитает именно этот тип лодок. При самостоятельном оборудовании такого вида транспорта мотором, он автоматически подвергается под учет.
- Моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил. Не все моторные лодки подвергаются действию сбора. Если водный транспорт обладает силой двигателя до 5 л.с, он исключается из правил. Как свидетельствует статистика, 84% владельцев данного вида лодок используют транспорт до 10 л.с. Размер взимания устанавливается индивидуально каждым из регионов.
- Легковые автомобили с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил, приобретенных при содействии органов социальной защиты. Данный тип автомобиля является защищенным от обложения взиманием. Это регламентируется нормами закона РФ. Чтобы получить такую льготу, необходимо воспользоваться услугами помощи от органов защиты и благоустройства.
- Легковые машины, переоборудованные для использования людьми с ограниченными физическими возможностями. Люди, которые имеют инвалидность, могут не выплачивать обложение. Им нужно обратиться в специальные социальные органы. Для таких людей присутствует вид автотранспорта, который модифицируется под особенности их состояния. Это имеет важность при невозможности использования некоторых функций автомобиля, потому их перепланируют в автоматические/ручные режимы. Инвалиду выдается специальное разрешение, позволяющее покупку транспортного средства с улучшениями для инвалидов. Органы выдают разрешение на основе пройденной комиссии и анализов, после чего медицинское учреждение должно дать заключение о состоянии человека.
- Морские и речные суда, используемые в промысловых целях. Как известно, морской транспорт является самым дешевым способом транспортировки элементов производства, потому его часто используют современные компании. Исходя из ст.358 НК РФ, морские суда не поддаются налоговому обложению, если они зарегистрированы в качестве промышленных мощностей. В первичной документации должно быть указано назначение суда – вылов и поиск рыбы, транспортировка грузов, вспомогательные средства, а также обрабатывающие механизмы.
- Самоходные машины, используемые при ведении сельскохозяйственных работ и при производстве сельхозпродукции. В законе присутствует норма, которая позволяет исключить определенные типы авто из общего учета обязательных платежей. Это регулируется статьей 358 во второй части, и она указывает на следующие средства:
- тракторы;
- молоко- и скотовозки;
- комбайны;
- системы перевозки удобрения или живности.
- Угнанные транспортные средства. В первой статье 357 НК регламентируется положение налогов для угнанных авто. Если возникает ситуация угона или пропажи автомобиля, необходимо уведомить об этом налоговые службы. Поскольку обложением сбора подвергаются все транспортные средства, будь они в активном использовании, или на простое, оплачивать угнанный автомобиль нет необходимости. Для этого нужно предоставить документы из органов правопорядка, которые подтвердят факт кражи. На этот период для человека приостанавливается учет, и он восстанавливается при находке авто.
Порядок расчёта налога на лошадиные силы в 2016 году
Каждый владелец любого из данных видов транспорта должен провести самостоятельный просчет, каким будет размер сбора. Общая сумма высчитывает каждый из типов машин, имеющий свои критерии оценки. Контроль уплаты платежей ведется службами налоговой инспекции, а проводится это по месту нахождения (прописка владельца или парковочная зона для воздушного и водного вида).
Чтобы произвести самостоятельный расчет, изначально нужно узнать свою региональную ставку. Особенности уплаты такого сбора заключаются в том, что расчет пользования автомобильным транспортом за прошедший год уплачивается в следующем. К примеру, за то, чтобы использовать мощности автомобиля в 2015 году, нужно будет оплатить в 2016.
Уплата проводится до 1 октября. Предприниматели, работающие в Москве должны сделать это до 15 февраля. Если человек не соглашается с заявленной суммой, не стоит выплачивать меньше, ведь за недостаток могут оштрафовать.
Основные формулы
Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) — Если владеете авто меньше года.
Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Пов. коэффициент) — Расчет для роскошных автомобилей.
Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) x (Пов.коэффициент) — Расчет для роскошных автомобилей, если владеете авто меньше года.
Как перевести киловатты в лошадиные силы
Автомобильная среда использует единицу измерения «лошадиная сила». Чтобы провести ее расчет, что берется для оплаты пошлины, можно воспользоваться многими онлайн-сервисами, или же самостоятельно произвести вычисления. Нужно перемножить мощность двигателя на множитель 1,35962 (одна лошадиная сила).
1кВт = 1,35962 л.с.
Например: 93 кВт Х 1,35962 = 126,44 л.с. (результат необходимо округлить до двух знаков после запятой).
Особенности контроля налогов на лошадиные силы
Важно соблюдение правил обложения, чтобы не возникало просрочки. Когда это происходит, начисляется пена в 1/300 от ставки, которую устанавливает Центробанк.
Когда автомобиль продают по доверенности, человек все еще остается ее владельцем и обязан выплачивать налоговый стяг. В этом случае важно проконтролировать, чтобы транспорт был снят от учета.
Под особенности сбора подразумевается контроль за элитными марками автомобилей – они будут выплачивать увеличенное обложение. Минпромторгом было опубликовано список таких марок:
- Toyota;
- Mercedes-Benz;
- Land Rover;
- Lexus;
- Aston Martin (DB9, Rapide, V8 Vintageит. д.);
- BMW (550i, 640i, 730i и т. д.);
- Cadillac (CTS-V, Escalade);
- Huindai;
- Lamborghini;
- Audi (A8, Q7, R8, RS, TT RSит. д.);
- Jaguar;
- Bentley (Flying Spur, GT, GTC, Mulsaneит. д.);
- Maserati;
- Jeep;
- Ferrari (458 Italia, California, FF);
- Rolls-Royce;
- Volkswagen
- Infiniti;
- Porsche;
- Nissan.
Сегодня службы налогового обложения позволяют упростить способы обязательной оплаты, используя интернет. Поскольку контролем за соблюдением учета ведется через государственные Налоговые службы, без его уплаты будет невозможно прохождение техконтроля, а без него – и вовсе пользоваться автомобилем. Эта мера позволяет исключить уклонения от обязательных уплат.
Сколько денег в бюджет России приносят автовладельцы
Статья о том, какие налоги платят владельцы автомобилей в России, суммы платежей, нюансы уплаты. В конце статьи — видео о новом налоге на транспорт.
Содержание статьи:
- Транспортный налог
- Топливный акциз
- Утилизационный сбор
- Оплата парковок и штрафов
- Что в перспективе
- Видео о новом транспортном налоге
Довольно часто можно услышать жалобы владельцев автомобилей на то, что они слишком много вынуждены платить государству. Это и транспортный налог, и топливный акциз, и таможенный пошлинный сбор на иномарки, и утилизационный сбор.
С одной стороны, многие автовладельцы имеют возможность производить больший объём продукта и, следовательно, должны платить больше налогов. С другой стороны, взамен они получают совсем немного: дороги в нашей стране, мягко говоря, оставляют желать лучшего, и перспективы особым светом не сияют. Попробуем более детально разобраться в том, какие налоги платят в государственный бюджет владельцы «железных коней».
Транспортный налог
В зависимости от экономической ситуации, нормы налогообложения в России периодически претерпевают изменения. Это касается и транспортного налога, который обязаны выплачивать в бюджет собственники автомобилей.
На протяжении последних восьми лет транспортный сбор по стране стабильно растёт. Если к 2010 году местные бюджеты собирали около 55 миллиардов рублей налога на автомобили, то на сегодняшний момент эта цифра уже достигла 150 миллиардов рублей. При этом, как отмечают и специалисты, и автолюбители, рост налога, к сожалению, никак не повлиял на экологическую обстановку и качество дорог в стране, а ведь эти средства должны направляться именно на ремонт дорожного полотна и дорожное строительство.
Кроме того, далеко не всегда можно назвать транспортный сбор справедливым. Это касается случаев, когда автовладельцы, не пользуясь своим автомобилем на протяжении целого года или пользуясь эпизодически, 10-20 раз в году, вынуждены вносить в бюджет ту же сумму, что и автомобилисты, которые ездят на своих машинах ежедневно.
Как рассчитывают транспортный сбор
Величина транспортного сбора зависит от мощности автомобиля. Формула расчёта несложная – произведение базовой ставки на количество лошадиных сил. Если собственник владел автомобилем неполный год, то полученную сумму следует разделить на 12 и умножить на количество месяцев, которые автомобиль находился в собственности.
Базовая ставка на 2018 год в зависимости от количества лошадиных сил следующая:
- до 100 л. с. – 2,5;
- от 101 до 150 л. с. – 3,5;
- от 151 до 200 л. с. – 5;
- от 201 до 250 л. с. – 7,5;
- от 251 л. с. – 15.
Получающиеся суммы кажутся небольшими, но в законе о налогообложении владельцев транспортных средств существует небольшая ремарка: в регионах базовая ставка может быть повышена (но не выше, чем в 10 раз). То есть, чтобы узнать, сколько точно нужно платить, следует выяснить базовые ставки в регионе.
Льготы
Во всех регионах страны к льготным категориям, которые не оплачивают транспортный сбор, относятся:
- ветераны Великой Отечественной войны;
- герои Российской Федерации и СССР;
- инвалиды I и II группы;
- родители детей-инвалидов.
Помимо приведённого списка, в различных регионах могут быть и отдельные категории граждан. Например, в Москве к списку льготников добавлены владельцы машин мощностью до 70 л. с. и частные предприниматели, специализирующиеся на пассажирских перевозках (за исключением службы такси).
Также в различных регионах существуют категории граждан, которые платят не полную налоговую ставку. Например, в Перми пенсионеры оплачивают только 50% от общей суммы налога, если их автомобиль имеет мощность до 100 л. с. В том же регионе от уплаты налога освобождают родителей на тот период, когда их ребёнок проходит срочную службу в российской армии, а также родителей многодетных семей.
Региональное повышение транспортного налога в 2018 году
Ежегодно ряд субъектов Российской Федерации вносят изменения в налоговую ставку или корректируют список льготных категорий. В 2018 году внесены изменения в Орловской и Курской областях, в Хакасии и Карельской республике.
Минимальные ставки транспортного налога установлены в Магаданской и Саратовской областях, а также в Севастополе.
Топливный акциз
Ещё одно фискальное обременение – акцизный сбор на топливные средства. Остановимся на этом вопросе подробнее.
В стоимость одного литра бензина для потребителя включается:
- налог на добавленную стоимость – 18% от конечной цены;
- топливный акциз – 12% от конечной цены;
- налог на добычу полезных ископаемых – 12% от конечной цены.
То есть, стоимость самого бензина составляет 58%, а налоги – 42%. Чисто транспортным, то есть, идущим на содержание дорог, в приведённом списке является только топливный акциз. НДПИ и НДС – федеральные налоги.
Таким образом, транспортными налогами по сути являются только акциз на топливо и транспортный сбор. Именно эти суммы, поступающие в региональные бюджеты, идут на дорожные работы.
По статистике, владельцы автомобилей приносят в бюджет только 1/3 суммы, идущей на ремонт и содержание дорожной сети. При этом в данной сумме доля топливного акциза существенно превышает долю транспортного сбора.
Утилизационный сбор
С 2014 года вступил в силу закон об уплате утилизационного сбора как за новые авто, так и за технику, бывшую в эксплуатации.
Размер налога зависит от характеристик автомобиля (модели, мощности и объёма двигателя, характеристик шасси), а также от возраста. Сбор на новую машину меньше, а для транспорта старше 3 лет существует повышающий коэффициент. При этом если машине больше 30 лет, она переходит в разряд раритетной техники, и утилизационный сбор за неё не платится.
За новые авто, произведённые в Российской Федерации, утилизационный сбор может заплатить производитель. Что же касается импортной техники, за неё в любом случае платит покупатель.
Оплата парковок и штрафов
Достаточно существенный объём отчислений в региональные бюджеты составили платежи за платные парковки. В одной только Москве эта сумма за прошедший год достигла 18 млрд рублей.
В целом по стране в последние годы обозначилась интересная тенденция: доля штрафов за нарушение правил дорожного движения неуклонно растёт и в скором будущем может превысить долю налоговых транспортных взносов.
Что в перспективе
В последние годы споры относительно судьбы транспортного сбора разгораются всё сильнее. С одной стороны, сегодняшний налог на транспорт – это 150 миллиардов рублей в год; и пусть на содержание дорог этого мало, но это больше, чем ничего. Лишившись этой суммы, дорожно-транспортная сфера вряд ли найдёт другой достойный источник финансирования.
С другой стороны, транспортный налог вызывает вполне закономерное возмущение со стороны тех граждан, которые полагают его несправедливым или чрезмерным. Это касается тех, кто пользуется своим автомобилем крайне редко, или тех, кто проживает в регионах, которые отличаются периодическим поднятием налоговых ставок.
Не секрет, что многие пенсионеры ездят на своей машине всего пару раз в году – на дачу и обратно. Всё остальное время машина стоит без движения, а транспортный сбор платится наравне с теми, кто ежедневно ездит на своей машине на работу и домой.
Второй момент – факт повышения налога на старые авто наряду с новыми. Владельцы старых автомобилей с высокой мощностью двигателя платят сбор наравне с теми, кто ездит на новых машинах, но у старых авто мощность двигателя снижается. Выход один: переоформлять документы на машину, проводя недешёвую транспортную экспертизу, которая уточнит реальную мощность двигателя. Затраты на эксперта нивелируют возможную выгоду от переоформления.
В правительстве постоянно обсуждаются перспективы транспортных сборов. Попытки изменить систему взимания налогов Государственная Дума предпринимает вот уже 6 лет.
Возможно, в скором времени могут быть внедрены следующие изменения:
Увеличение топливного акциза параллельно с отменой транспортного сбора
Считается, что такое решение сделает более справедливой картину уплаты налога: чем больше автовладелец ездит на своём авто, тем больше отчислений он направляет в бюджет.
Противники данного решения указывают на то, что быстрое поднятие топливного акциза невозможно, следовательно, наполнение региональных бюджетов при отмене транспортного сбора получит финансовую «яму», которая повлияет на состояние дорожной отрасли хозяйства. В этом случае придётся первое время каким-то образом компенсировать местным бюджетам потери.
Введение в систему налогообложения связи между размером платежа и экологичностью автомобиля
Такой подход, по мнению законодателей, может благотворно сказаться на экологической обстановке, особенно в крупных городах. Низкий налог на экологически более чистый транспорт будет стимулировать граждан приобретать экологически безвредные модели авто.
Следует отметить, что данный подход к налогообложению владельцев транспортных средств давно применяется в Европе и США, и это, по мнению аналитиков, существенно влияет на уровень загрязнённости атмосферы, особенно в крупных городах.
Внесение изменений в формулу расчёта транспортного сбора
Идея заключается в том, чтобы вместо базового коэффициента, зависящего от количества лошадиных сил (мощности мотора), ввести коэффициент, зависящий от объёма двигателя.
Изменение перечня льготных категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога
Данный перечень корректируется постоянно. Например, в 2018 году в него решено включить владельцев всей сельскохозяйственной техники.
Постоянно растущее недовольство автовладельцев положением дел в сфере налогообложения на транспорт уже обратило на себя внимание законодателей. Экономика и экологическая ситуация настойчиво диктуют необходимость пересмотреть принципиальные моменты налогообложения и сделать его более отвечающим целям правительства в области транспорта: улучшить дорожную сеть и снизить уровень загрязнённости. Изменения в законодательстве, несомненно, грядут. Но какими именно они будут – покажет будущее.
Видео о новом транспортном налоге:
Источник Источник http://cool-answers.ru/189-luchshie-avto-s-moschnostju-i-nalogom-do-250-ls.html
Источник Источник http://homeurist.com/auto/n/tablica.html
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2898-skolko-deneg-v-byudzhet-rossii-prinosyat-avtovladelcy.html