3 самых надёжных российских двигателя | АВТО INFO
3 самых надёжных российских двигателя
По данным аналитического агентства «Автостат» самыми продаваемыми автомобилями в России являются Lada Granta и Lada Vesta.
С одной стороны то, что российские автомобили пользуются огромным спросом на внутреннем рынке это хорошо. А с другой стороны это свидетельствует о низком уровне доходов россиян, которые не могут себе позволить более дорогой и соответственно качественный автомобиль.
Тем не менее, не лишним будет отметить, что у российских автомобилей есть свои поклонники, которые, не смотря на высокий уровень своих доходов, предпочитают именно российские автомобили. Да и Lada Vesta вполне себе достойный автомобиль, мало чем уступающий популярным в России корейским аналогам.
Однако качество и надёжность двигателей, которыми оснащаются российские автомобили, до сих пор оставляет желать лучшего и если не принимать в расчёт двигатели иностранных производителей, то надёжных российских двигателей совсем немного. Настолько немного, что из всего их огромного разнообразия я отобрал всего три наиболее надёжных:
ВАЗ-11189
Годы производства: с 2015 по настоящее время.
Устанавливается на автомобили: Lada Largus
Этот рядный 4-цилинровый 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель производства АвтоВАЗ считается если не самым надёжным российским двигателем, то определённо одним из самых надёжных. Основой для этого двигателя послужил двигатель ВАЗ-11186, который модифицировали для того, чтобы он соответствовал новым стандартам вредных выбросов в атмосферу. Единственным и, пожалуй, главным недостатком этого двигателя были втыковые поршни, которые при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) гнули клапана, но с 2018 года этот двигатель оснащается безвтыковыми поршнями, в связи с чем новые двигатели уже лишены этого недостатка. Что касается ресурса двигателя ВАЗ-11189, то по данным завода изготовителя он составляет 200 000 километров пробега, но на практике он гораздо больше.
ВАЗ-21179
Годы производства: с 2016 по настоящее время.
Устанавливается на автомобили: Lada Vesta, Lada X-Ray
Рядный 4-цилинровый 1,8-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ-21179 может и не так надёжен как двигатель ВАЗ-11189, но гораздо надёжнее всех остальных двигателей производства АвтоВАЗ. Основой для этого двигателя стал двигатель ВАЗ-21126, объём которого был увеличен с 1,6 до 1,8 литров. Кроме этого, двигатель оснастили новыми поршнями и коленчатым валом, а так же улучшенной системой охлаждения и системой изменения фаз газораспределения, что позволило получить мощность 122 лошадиные силы. Из известных недостатков можно отметить повышенный расход масла на стадии обкатки и некачественный расширительный бачок охлаждающей жидкости, который не выдерживает избыточного давления в системе охлаждения и трескается по швам. Во всём остальном двигатель достаточно надёжен и его ресурс специалисты оценивают от 300 000 до 400 000 километров пробега.
ЗМЗ-409
Годы производства: с 2001 по настоящее время
Устанавливается на автомобили: УАЗ 452, УАЗ Hunter, УАЗ Патриот
Рядный 4-цилинровый 2,7-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-409 можно без преувеличения назвать лучшим двигателем из всех, которыми оснащаются автомобили производства Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Кроме низкокачественных успокоителей и натяжителей цепи ГРМ, состояние которых необходимо регулярно контролировать, каких либо существенных недостатков у этого двигателя нет, а его ресурс составляет около 300 000 километров пробега.
В заключение отмечу, что кроме двигателей российского производства некоторые автомобили Lada оснащаются и двигателями иностранных производителей, самыми надёжными из которых считаются двигатели Renault K4M и Nissan HR16DE.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Насколько моторы российской сборки хуже иностранных?
Мы уже привыкли к тому, что в России происходит локализация зарубежных производств. Более того, иномарки здесь не просто собирают из импортных запчастей. Некоторые крупные мировые бренды начинают открывать производства моторов на российских производственных мощностях. Зачем это и кому выгодно? И что значит это новшество для потребителей?
Открытие моторных производств на территории России — дело для иностранных автомобильных компаний неизбежное. При таком подходе производитель получает от правительства различные льготы, с другой стороны, может держать цену на свою продукцию на уровне, сдерживать рост цен. Конечно, дешевле такие автомобили для россиян вряд ли станут, считают эксперты. Кроме того, если иностранный производитель хочет иметь весомую долю рынка, ему просто придется открывать не только сборку, но и производство двигателей на территории нашей страны.
Очевидно, что открытие таких производств требуем немало вложений, а в нынешней экономической ситуацией со скачками курсов валют и нестабильным спросом сделать это еще сложнее. Но производители на это идут. Зачем?
Кто открыл в России моторные производства?
Первый «реношный» двигатель сделали на заводе Рено-Ниссан-АвтоВАЗ в 2013-м. Ставили его на автомобили «Рено», а именно «Логан», «Сандеро», «Дастер», а также на «Ниссан» («Альмеро» и «Террано») и «Ладу Ларгус». Но через 2 года его осовременили, он стал «ниссановским» — его стали ставить на «Джук» и «Кашкаи». Пр его производстве используют российский алюминий.
«Фольксваген» собирался выпускать свои моторы на заводе в Калуге еще с 2012-го, но запустил серийное производство только осенью 2015 г. Его ставили на «Фольксваген» — модели «Поло» и «Джетта», а также на «Шкоду» — «Рапид», «Октавия», «Йети». Это основной мотор для производимых в нашей стране моделей VAG. При производстве используют отечественные запчасти.
Также в 2015 г. свое производство моторов запустил «Форд» — его открыли на заводе в Елабуге. Его ставят на «Фиесту», «Фокус» и EcoSport. Часть деталей — российские и созданы из отечественного сырья. Но оборудование при производстве используется импортное.
10.09.2018 президент РФ Владимир Путин запустил вместе премьер-министром Японии Синдзо Абэ дали старт моторному производству «Мазды». Двигатель будут устанавливать на модели Mazda6 и СХ-5 и другие. Но этот мотор — один из самых передовых из выпускаемых в России.
Кроем того, уже объявили, что «Хёнде» вслед за конкурентами тоже планирует выпускать двигатели для своих автомобилей в России. Завод откроют в 2021-м. Здесь будут делать моторы, которые установят на самые популярные корейские бюджетки в России — «Солярис», «Киа Рио», а также «Хёндэ Крета».
Российские моторы — на экспорт?
По мнению аналитиков, российские моторы не только будут устанавливать на автомобили, которые собирают в России, но и экспортировать. Судя по объемам производства машин, это неизбежно, иначе производственные площади будут простаивать. Например, предприятие «Форда» может выпускать более 100 тысяч двигателей в год (а то и все 200), а машин они собрали за прошлый год чуть более 43 тысяч единиц. Куда же двигатели девать?! Экспортировать.
А завод VAG планирует в этом году реализовать на экспорт 40 тысяч моторов, собранных в России. Да и «Мазда» открывала свое предприятие, рассчитывая экспортировать моторы. То же можно сказать и о «Рено» — более того, производитель уже экспортирует некоторые детали.
Надежны ли моторы?
Этот вопрос задают себе все автомобилисты, которые хотят ездить на иномарке, но понимают, что под капотом отечественный мотор. Можно ли доверять таким агрегатам? Соблюдены ли все требования технологического процесса? Качественные ли детали использованы?
Дефекты двигателей могут проявиться только через несколько лет эксплуатации. Поэтому про продукцию тех заводов, которые только открылись, говорить нельзя. А, например, про российский двигатель от «Фольксваген» эксперты говорят, что он чрезмерно ест масло. Но этот дефект называют конструктивной особенностью. Другие возникающие дефекты не связывают с местом, где его собирают. Это болячки, характерные для многих моторов данного производителя. Не славится проблемностью и движок от «Форда» — всё сравнимо с иностранными собратьями. Но нужно посмотреть, как эти двигатели будут себя вести еще через несколько лет.
В двигателях «Рено» сальники текли и в европейских моторах, и в российских, и прокладки теряли герметичность и у тех, и у других. Правда, проблемы эти российское произсовдтсов только углубило. А вот про разрыв ремня ГРМ, как это было на моторах испанской сборки, пока информации нет.
Так что пока российские моторы зарубежных производителей не отличаются от европейских коллег. Время покажет, что будет с ними дальше.
Дизельные двигатели
Конструкционные особенности дизельных двигателей
Дизельный двигательный агрегат – одна из разновидностей поршневых силовых установок. По своему исполнению он почти ничем не отличается от бензинового двигателя внутреннего сгорания. Там имеются те же цилиндры, поршни, шатуны, коленвал и прочие элементы.
Действие «дизеля» основано на свойстве самовоспламенения дизтоплива, распыляемого в пространстве цилиндра. Клапаны в таком моторе значительно усилены — это необходимо было сделать для того, чтобы агрегат был устойчив к повышенным нагрузкам в течение длительного времени. Из-за этого вес и размеры «дизеля» больше, чем у аналогичной бензиновой установки.
Есть и существенное отличие между дизельными и бензиновыми механизмами. Оно заключается в том, как именно образуется топливовоздушная смесь, каков принцип ее воспламенения и горения. Первоначально в работающие цилиндры направляется обычный чистый воздушный поток. По мере сжатия воздуха он прогревается до температуры около 700 градусов, после чего форсунки впрыскивают горючее в камеру сгорания. Высокая температура способствует моментальному самовозгоранию топлива. Горение сопровождается быстрым нагнетанием высокого давления в цилиндре, поэтому дизельный агрегат издает характерный шум в процессе работы.
Запуск дизельного двигателя
Пуск «дизеля» в холодном состоянии осуществляется благодаря свечам накаливания. Это нагревательные электроэлементы, интегрированные в каждую из камер сгорания. При включении зажигания свечи накаливания нагреваются до сверхвысоких температур = около 800 градусов. При этом разогревается воздух в камерах сгорания. Весь процесс занимает несколько секунд, а о готовности дизеля к запуску водителя оповещает сигнальный индикатор в панели приборов.
Подача электричества на свечи накаливания снимается автоматически примерно через 20 секунд после запуска. Это необходимо для обеспечения устойчивой работы холодного двигателя.
Устройство топливной системы дизельного мотора
Одной из самых важных систем двигателя, работающего на дизельном топливе, считается система подачи горючего. Ее главная задача – подача дизтоплива в цилиндр в жестко ограниченном количестве и только в заданный момент.
Основные компоненты топливной системы:
- топливный насос высокого давления (ТНВД);
- форсунки подачи горючего;
- фильтрующий элемент.
Основное назначение ТНВД — подача горючего на форсунки. Он работает по заданной программе в соответствии с тем режимом, в котором функционирует мотор, и действиями водителя. Фактически, современные топливные насосы являются высокотехнологичными механизмами, которые автоматически управляют работой дизельного мотора на основании управляющих воздействий водителя.
В тот момент, когда водитель выжимает газовую педаль, он не меняет количество подачи горючего, а вносит изменения в работу регуляторов в зависимости от силы нажатия на педаль. Именно регуляторы изменяют количество оборотов двигателя и, соответственно, скорость машины.
Как отмечают специалисты ГК Favorit Motors, на легковых авто, кроссоверах и внедорожниках чаще всего устанавливают ТНВД распределительной конструкции. Они имеют компактные размеры, равномерно подают топливо в цилиндры и качественно работают на высоких оборотах.
Форсунка получает топливо от насоса и регулирует его количество перед тем, как перенаправить горючее в камеру для сгорания. На дизельные агрегаты устанавливают форсунки с распределителем одного из двух видов: шрифтовым либо многодырчатым. Иглы распределителей изготавливаются из высокопрочных жаростойких материалов, поскольку они работают в условиях высоких температур.
Топливный фильтр — это простой и, одновременно, один из важнейших компонентов дизельного агрегата. Его рабочие параметры должны в точности соответствовать конкретному типу двигателя. Назначение фильтра — отделение конденсата (для этого предназначено нижнее сливное отверстие с пробкой) и устранение лишнего воздуха из системы (используется верхний насос подкачки). На некоторых моделях авто предусмотрена функция электрического подогрева топливного фильтра — это позволяет упростить запуск дизеля в зимний период.
Виды дизельных агрегатов
В современном автомобилестроении используются два типа дизельных силовых установок:
- двигатели с прямым впрыском;
- дизели с раздельной камерой сгорания.
У дизельных агрегатов с прямым впрыском камера сгорания интегрирована в поршень. Горючее впрыскивается в пространство над поршнем, после чего направляется в камеру. Прямой впрыск топлива обычно используется на низкооборотных силовых установках с большим рабочим объемом, где имеются сложности с процессом воспламенения.
Более распространены сегодня дизельные моторы с раздельной камерой. Впрыск горючей смеси производится не в пространство над поршнем, а в дополнительную полость, которая имеется в головке цилиндра. Такой способ оптимизирует процесс самовоспламенения. К тому же такой тип дизеля работает с меньшим шумом даже на самых высоких оборотах. Именно такие двигатели сегодня устанавливают на легковых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках.
В зависимости от конструктивных особенностей дизельный силовой агрегат работает в четырехтактном и двухтактном циклах.
Четырехтактный цикл подразумевает следующие этапы работы силового агрегата:
- Первый такт – это поворот коленвала на 180 градусов. Благодаря его движению открывается впускающий клапан, в результате чего воздух подается в полость цилиндра. После этого клапан резко закрывается. Одновременно с этим при определенном положении открывается и выхлопной (выпускающий) клапан. Момент одновременного открытия клапанов называют перекрытием.
- Второй такт — это сжатие воздуха поршнем.
- Третий такт — начало хода. Коленвал поворачивается на 540 градусов, топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает при соприкосновении с форсунками. Выделяющаяся при горении энергия поступает в поршень и заставляет его двигаться.
- Четвертый такт соответствует повороту коленвала до 720 градусов. Поршень поднимается вверх и выбрасывает через выпускной клапан отработавшие продукты горения.
Двухтактный цикл обычно используется при запуске дизельного агрегата. Суть его заключается в том, что такты сжатия воздуха и начало рабочего процесса у него укорочены. При этом поршень выпускает отработавшие газы через специальные впускные окна во время своей работы, а не после того, как опустится вниз. После принятия исходного положения осуществляется продувка поршня, чтобы удалить остаточные явления от горения.
Преимущества и недостатки использования дизельных двигателей
Силовые агрегаты на дизельном топливе характеризуются высокой мощностью и коэффициентом полезного действия. Специалисты ГК Favorit Motors отмечают, что автомобили с дизельными агрегатами с каждым годом становятся все более востребованными в нашей стране.
Во-первых, благодаря особенностям процесса горения топлива и постоянному выхлопу отработавших газов, дизель не предъявляет строгих требований к качеству топлива. Это делает их и более экономичными и доступными в обслуживании. Кроме того, расход топлива у дизельного мотора меньше, чем у бензинового агрегата аналогичного объема.
Во-вторых, самовозгорание топливно-воздушной смеси производится равномерно в момент впрыска. Поэтому дизельные двигательные аппараты могут работать на пониженных оборотах и, несмотря на это, выдавать очень высокий крутящий момент. Такое свойство позволяет сделать транспортное средство с дизельным агрегатом намного легче в управлении, нежели авто с потреблением бензинового топлива.
В-третьих, в использованных газовых выхлопах дизельного мотора содержится гораздо меньше окиси углерода, что делает эксплуатацию таких авто экологичной.
Несмотря на свою надежность и высокий моторесурс, дизельные силовые агрегаты со временем выходят из строя. Самостоятельно проводить ремонтные работы мастера ГК Favorit Motors не рекомендуют, ведь современные «дизели» — это высокотехнологичные установки. И для их ремонта необходимы специальные знания и оборудование.
Специалисты автосервиса Favorit Motors – это квалифицированные мастера, которые прошли стажировку и обучение в учебных центрах заводов-производителей. Они обладают доступом ко всей технологической документации и имеют многолетний опыт ремонта дизельных агрегатов любых модификаций. В нашем техцентре имеется все необходимое оборудование и узкопрофильные инструменты для диагностики и ремонта дизельных моторов. Кроме того, услуги по восстановлению и ремонту «дизелей», оказываемые в ГК Favorit Motors, являются необременительными для кошельков москвичей.
Мастера автосервиса отмечают, что долговечность работы «дизеля» напрямую зависит от того, насколько своевременно и качественно проводится сервисное обслуживание. В техцентре Favorit Motors регламентное ТО выполняется в строгом соответствии с технологическими картами производителя и с использованием только высококачественных сертифицированных запчастей.
Источник http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/3-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%91%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/
Источник Источник http://www.drivenn.ru/journal/novosti/naskolko-motory-rossiyskoy-sborki-huzhe-inostrannyh-id25805
Источник Источник Источник Источник Источник http://online.favorit-motors.ru/article/diselnie-dvigately