Заглушка для ремня спасет в ДТП? Гайдукевич Дмитрий Владимирович, 17 октября 2019
Заглушка для ремня спасет в ДТП?
Краткое содержание:
Давно существующий спор между сторонниками пристегиваться ремнем безопасности в машине и любителями уповать на везение и водительское мастерство недавно снова напомнил о себе.
По данным сайта «Авито», в 2019 году достаточно резко вырос спрос на заглушки для ремней безопасности. Это устройство выступает обманкой для электроники автомобиля, вводя в заблуждение имеющиеся в нем системы безопасности. Внешне она выглядит точно так же, как защелка на заводском ремне – и поэтому легко фиксируется в замке, имитируя при этом пристегнутый ремень.
Когда и почему сработает подушка?
Поскольку все современные автомобили оснащены подушкой безопасности водителя, и срабатывать при аварии она должна, когда водитель сидит пристегнутый, то для забывчивых придумали звуковую сигнализацию о не пристегнутом ремне.
Почему подушка сработает, только если водитель пристегнут? Здесь работает простой закон физики плюс принцип работы подушки. При столкновении с другим автомобилем или вообще любым препятствием тело человека подается вперед – и чем сильнее удар, тем сильнее по инерции водитель будет лететь к рулю, торпеде и лобовому стеклу. Но если при этом он сидит пристегнутый, то сработает стопор у ремня безопасности, который не позволит туловищу сильно отклониться вперед.
При скорости от 20 км в час, если автомобиль попадает в аварию, то по команде от специальных датчиков может сработать подушка безопасности. При раскрытии она с помощью пиропатрона надувается за считаные миллисекунды и летит в сторону водителя. Так вот, если водитель пристегнут, то к подушке его голова переместится в тот момент, когда она уже начнет сдуваться, тем самым амортизируя удар по лицу.
Ремень как сигнал для системы
А если не пристегнут? То подушка просто не сработает, чтобы не причинить вред человеку. Но как заставить человека, помимо штрафов, всегда пристегиваться? Для придумали индикацию на панели приборов, совмещенную с противным электронным писком, напоминающим о необходимости пристегнуться.
К сожалению, статистика ДТП с летальным исходом и системы безопасности автомобилей, над улучшением которых постоянно работают инженеры ведущих автопроизводителей, многим людям не указ. Поэтому существует два способа заглушить противный писк.
Как обмануть электронику?
Можно просто защелкнуть ремень безопасности у себя за спиной, но этот не очень комфортно – вам придется сидеть на этом ремне. Или еще можно пропустить ремень за сиденьем, но этот вариант не подходит для тех людей, кто часто возит сзади пассажиров и детей.
А можно просто вставить заглушку, купленную за 100–300 рублей: и сидеть удобно, и никакие посторонние звуки не отвлекают от дороги.
Травмоопасный комфорт
Но есть одно но – если электроника автомобиля будет думать, что вы сидите пристегнутый, то при аварии, если сработает подушка в руле, вы получите удар по голове от этой самой подушки в момент ее надувания – и удар будет такой силы, что в лучшем случае заработаете сотрясение головного мозга и синяк на все лицо, а в худшем подушка плюс к этому сломает вам нос и челюсть.
Есть ли смысл покупать современный автомобиль, оснащенный подушками и другими средствами активной и пассивной безопасности для спасения жизни при аварии, и при этом пользоваться сторублевой заглушкой ради мнимого комфорта?
Источник http://www.9111.ru/questions/777777777765184/