Ваз 2110: как меняется подушка безопасности | MasteraVAZa

Ваз 2110: зачем нужна подушка безопасности

Ваз 2110: как меняется подушка безопасности | MasteraVAZa

Общий вид подушек безопасности на авто ВАЗ 2110

В базовой комплектации автомобилей ВАЗ 2110 не используется пассивная система безопасности, иначе – подушка безопасности. Тюнингом авто может служить ее установка.
Это специальная оболочка, наполненная газом или воздухом. При столкновении система безопасности сможет человека удержать на месте, что предотвратит его от дополнительных травм в результате ударов при бесконтрольных перемещениях по салону авто.

В систему безопасности (SRS) помимо подушки, которая смягчает тяжесть ударов, входят:

  • Датчики.
  • Блок управления.
  • Ремни безопасности, служат для надежной фиксации человека на своем месте при ударе. Подушки безопасности могут сработать только в том случае, если человек будет пристегнут. При столкновении они замедляют движение, смягчая силу удара.
  • Пиропатроны.

После ДТП, когда сработало устройство, нужна замена подушки на ВАЗ 2110. Выполнить работу своими руками, скорее всего не получится.
Во время срабатывания подушки в блоке управления фиксируется эта информация, в нем остаются данные об ошибке, и только после очищения памяти система сможет восстановиться и возобновить работу.

Когда нужен ремонт системы безопасности

  • При срабатывание во время дорожно-транспортного происшествия.
  • При неисправности системы, о которой говорит сигнальная лампочка, горящая на приборной панели.
  • При блокировке ремней.

Если на ВАЗ 2110 подушки безопасности подлежат ремонту, водитель сможет снять их самостоятельно, все остальное потребует определенных навыков и подготовки профессионала. При неправильных действиях подушка будет испорчена и нет вероятности, что установив новую, она сработает в аварийной ситуации.
При выполнении работ на ВАЗ 2110 с подушкой безопасности необходимо перепрограммировать блок управления. Для этого используется прибор – программатор.
С его помощью вводится новая информация в новую микросхему, а нерабочая демонтируется. Устанавливается новая подушка безопасности.

Как применяются подушки безопасности на авто ВАЗ 2110

Принцип действия устройства основан на использовании акселерометра, который в специальном баллончике инициирует химическую реакцию, в результате которой нейлоновая подушка быстро наполняется газом, что уменьшает перегрузку, получаемую пассажиром при резкой остановке в момент столкновения. Для замедленного стравливания газа после полученного удара об подушку пассажира в изделии имеются небольшие вентиляционные отверстия.

Порошок, который высыпается после срабатывания из подушки безопасности – тальк или кукурузный крахмал, что используется производителями для сохранения эластичности тканей.

При боковом ударе, перевертывании автомобиля или ударе в задней части развертываются фронтальные подушки безопасности:

  • На автомобиле ВАЗ 2110 с подушками безопасности обязательно нужно использовать ремни безопасности. Алгоритм раскрывания подушек разработан с учетом того, что человек пристегнут ремнем, при их срабатывании. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми.
    Например: произошел фронтальный удар, непристегнутый ремнями водитель получит удар в голову раскрывающейся подушкой (при скорости раскрытия выше 300 км/час) сильнее, чем удар о приборную панель.
  • Расстояние от подушки безопасности должно быть примерно 25 сантиметров от грудины человека до центра руля. Небольшое расстояние может стать причиной серьезных травм.
  • Если ребенок не пристегнут, сидит слишком близко к подушке или при экстренном торможении выбрасывается вперед, то устройство может сильно ранить или даже убить малыша. Поэтому до 12 лет дети должны ездить в специальных, закрепленных на заднем сидении креслах, которые соответствуют их возрасту.
  • Курение трубки во время движения не допустимо. При раскрытии и ударе по трубке подушка может убить человека даже при малом столкновении.
  • При ударе подушкой из оправы очков могут вылететь стекла и воткнуться водителю или пассажиру в глаза.

Совет: Нельзя устанавливать перед лобовым стеклом никаких приборов. Это может помешать раскрыться воздушной подушки безопасности или нанести травму человеку.

Схема работы подушки безопасности

Система включает три главных компонента:

  • Модуль подушки безопасности.
  • Датчик, определяющий удар.
  • Блок диагностики.

Совет: После того как раскрылась подушка безопасности часть элементов будут горячими. Нельзя к ним прикасаться.

Основной задачей устройства является замедлить движение человека, находящегося в автомобиле за доли секунды, не допуская удара об руль, стойку, торпеду и другие детали авто.
Основные составляющие подушки безопасности:

  • Датчик раскрытия.
  • Нагнетатель газа.
  • Подушка, упакованная в рулевое колесо, дверь, торпеду или даже в сидение.

Ваз 2110: как меняется подушка безопасности | MasteraVAZa

Схема, по которой наполняется подушка газом

При получении датчиком сигнала о столкновении система наполнения устройства смешивает нитрат калия и азид натрия, газ, выделяющийся при реакции, взрывом надувает подушку, которая в таком состоянии находится пару мгновений. Затем через очень маленькие отверстия газ рассеивается, подушка сдувается, и пассажир может двигаться.

Замена подушек безопасности

Часто при ремонте кузова производится и замена подушек ВАЗ 2110. Это требуется после лобового столкновения. Подушка безопасности для водителя упирается в стекло, которое, как правило, повреждается.
Инструкция проведения работ указывает, что нужно:

  • Демонтировать старые и установить новые ремни безопасности.
  • Отключить питание автомобиля.
  • Снять молдинг лобового стекла.
  • Удалить частично обшивку салона.
  • С помощью специальной проволоки снять стекло.
  • Разобрать переднюю панель.
  • Снять нижнюю облицовку, под которой расположен блок управления подушками безопасности, как показано на фото.

Ваз 2110: как меняется подушка безопасности | MasteraVAZa

Проведение работ по замене подушек безопасности

  • Изолировать провод, для избегания случайного контакта.
  • Отсоединить одноконтактный электроразъем, через него подается напряжение для питания системы подушки безопасности.
  • Рулевое колесо установить в среднее положение.

Совет: Нужно строго соблюдать вышеизложенные требования, иначе система подушек безопасности может выйти со строя.

  • Рулевое колесо нужно провернуть против часовой стрелки на 90°.
  • Разблокировать рулевую колонку.
  • Переместить до упора сначала на себя, затем вниз рулевое колесо.
  • Зафиксировать положение рулевого колеса.
  • Освободить подушку безопасности. Для этого вставляется отверткой длиной 175 миллиметров лезвие с обратной стороны руля в его отверстие.
  • Лезвием отвертки прижимается вниз фиксатор и освобождается фиксирующий зажим подушки безопасности.
  • От руля перемещается подушка безопасности.
  • На 180° по часовой стрелке проворачивается руль и освобождается подушка безопасности со второго фиксирующего зажима.
  • В среднее положение устанавливается руль. Колеса в этом случае устанавливаются для прямолинейного движения.
  • Отсоединяется одноконтактный электроразъем подушки безопасности.
  • Снимается устройство.

Совет: Перед установкой новой подушки положение рулевого колеса не меняется.

Порядок установки подушки:

  • Замена подушки ВАЗ 2110начинается с перемещения изделия к рулю и подсоединением ее одноконтактного разъема.
  • Подушка безопасности устанавливается на руль таким образом, чтобы напротив отверстий были установлены фиксирующие зажимы.
  • Осторожно нужно нажать на подушку и четко ее зафиксировать.
  • Подсоединить аккумуляторную батарею.

Как выполняется замена подушек на ВАЗ 2110хорошо видно на видео.
По статистике смертность в ДТП при срабатывании подушки безопасности уменьшается на 25%. Сегодня это устройство является неотъемлемой частью современного автомобиля и многие ему доверяют.
Цена жизни человека несоизмерима со стоимостью работ, которые требуют на ВАЗ 2110 замена подушки безопасности.

Источник Источник http://masteravaza.ru/tyuning-3/raznoe/vaz-2110-podushka-bezopasnosti-641

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]