Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей
Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей
Страницы работы
Содержание работы
Морев Анатолий Иванович, Плеханов Иван Петрович
Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей
Рецензенты: инженер О. А. Мартиров, кандидат технических наук Ю. В. Панов
Морев А. И., Плеханов И. П. Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей. – М.: ДОСААФ, 1987. – 141 с, ил.
Книга представляет собой учебное пособие по программе дополнительной подготовки водителей для работы на газобаллонных автомобилях (на сжатом и сжиженном газе).
Для водителей транспортных средств категорий «С» и «D».
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технические характеристики газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах и сжатом природном газе . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Автомобили, работающие на сжиженных нефтяных газах . . . . . . . . . . . . . 1
Автомобили, работающие на сжатом природном газе . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Глава 2. Топливо для газобаллонных автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Сжиженные нефтяные газы . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Сжатый природный газ . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Нормы расхода топлива для газобаллонных автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . .1
Глава 3. Газобаллонные автомобили, работающие на сжиженных нефтяных
Устройство приборов газобаллонной установки . . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Глава 4. Газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе . . . .54
Общее устройство и действие газобаллонной установки . . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Устройство приборов газобаллонной установки . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей на сжатом природном газе . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Глава 5. Техническое обслуживание и текущий ремонт газобаллонных
Техническое обслуживание газобаллонных автомобилей . . . . . . . . . . . . . . 1
Содержание и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию газобаллонной аппаратуры . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Техническое обслуживание и освидетельствование газовых баллонов . . . . .1
Текущий ремонт газовой аппаратуры . . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Оборудование для ТО и ТР газовой аппаратуры автомобилей . . . . . . . . . . . . .1
Глава 6. Неисправности газобаллонных автомобилей и способы их устранения . . . 1
Характерные неисправности двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Регулировка газовой аппаратуры . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Глава 7. Переоборудование бензиновых автомобилей в газобаллонные . . . . . . . . . 94
Требования к автомобилям, подлежащим переоборудованию в газобаллонные . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Типовая схема организации и проведения переоборудования бензиновых автомобилей в газобаллонные . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Переоборудование автомобилей для работы на сжиженном нефтяном газе . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Переоборудование автомобилей для работы на сжатом природном газе . . . . .1
Глава 8. Правила по охране труда и технике безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и хранении газобаллонных автомобилей . .99
Требования техники безопасности к состоянию газобаллонных
Требования техники безопасности для водители газобаллонного
Требования техники безопасности для ремонтных рабочих при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Требования по охране труда при ТО, ТР и хранении газобаллонных автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . .1
ВВЕДЕНИЕ
Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют постоянную заботу о гармоничном развитии топливно-энергетического потенциала страны, о надёжном обеспечении всех отраслей народного хозяйства топливом и энергией. Энергетическая программа СССР, разработанная на основе решений XXVII съезда КПСС, предусматривает в 1980–1990 годах интенсивное развитие газовой промышленности и замену в ряде отраслей народного хозяйства нефтяных топлив природным газом.
Один из основных потребителей бензина и дизельного топлива – автомобильный транспорт. Поэтому перевод даже части автомобильного парка на газовое топливо позволяет значительно сократить потребление нефти и рациональнее использовать топливные ресурсы страны. Это особенно важно в связи с ежегодным ростом автомобильного парка и выполняемого им объёма перевозок. В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986–1990 годы и на период до 2000 года, принятых на XXVII съезде КПСС, прямо указано: «Значительно расширить применение газобаллонных автомобилей, ускорить строительство газозаправочных станций. Обеспечить экономию бензина и дизельного топлива в 1990 году по сравнению с 1985 годом в размере 18–20 процентов».
В зависимости от вида применяемого газового топлива газобаллонные автомобили изготавливаются двух типов: работающие на сжиженных нефтяных газах (СНГ) и использующие в качестве топлива сжатый природный газ (СПГ).
Сжиженные нефтяные газы (в основном пропан-бутановые смеси) являются продуктом переработки нефти и при обычных температурах и небольших давлениях находятся в жидком состоянии. При нагреве же и расширении компоненты СНГ переходят в газообразное состояние.
Природный газ, состоящий в основном из метана, имеет критическую температуру – 86,3°С и поэтому при температурах окружающей среды выше критической всегда находится в газообразном состоянии независимо от величины внешнего давления.
Промышленность СССР освоила выпуск различных газобаллонных автомобилей, предназначенных для использования в народном хозяйстве. К концу 1990 года в стране должно насчитываться около 0,5 млн. автомобилей, работающих на СПГ, и столько же автомобилей, работающих на СНГ. Их поступление будет происходить как за счет производства новых автомобилей, так и путем переоборудования находящихся в эксплуатации бензиновых моделей в газобаллонные.
У газобаллонных автомобилей по сравнению с бензиновыми значительно сокращены затраты на топливо, в 2,0–2,5 раза увеличен срок смены моторного масла, на 40–50% повышены межремонтные пробеги и моторесурс двигателей, значительно снижены выбросы вредных веществ с отработавшими газами, особенно окиси углерода, что крайне важно для оздоровления воздушного бассейна крупных городов с интенсивным автомобильным движением и курортных зон.
Источник http://vunivere.ru/work10607