Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей
Что лучше для кузова: бесконтактная или мойка без воды?
Помыть автомобиль на мойке каждый может как при помощи работника, так и своими силами. Прежде всего, необходимо выбрать место получше, где сотрудники качественно выполняют свою работу. Для того, чтобы выбрать и не ошибиться, можно узнать у знакомых или почитать отзывы в интернете. Несомненно, что у каждого человека своё представление о качественном мытье машины. Из чего следует, что ответить на вопрос, какая мойка автомобиля лучше, можно только лично попробовав и сопоставить работу нескольких автомоек.
Как правильно мыть машину на автомойке с помощью профессионального мойщика
- Для начала, нужно предварительно записаться на помывку автомобиля, поскольку в высококлассных мойках всегда бывает очередь.
- Затем следует определиться с типом мойки. Все они имеют своё название, к примеру, «лайт», «экспресс» и так далее. Стоит заранее узнать, какие процедуры содержит каждый тип. Чаще всего, каждая автомойка производит такие услуги, как: бесконтактная мойка, все включено, эконом мойка и т.д.
Как правильно мыть машину на автомойке бесконтактным способом:
- Обмывают кузовную часть водой;
- Моют машину с дальнейшим протиранием руками;
- Обмывают кузов специальным шампунем;
- Моют машину пеной автошампуня и затем ручное обтирание;
- Вымывают машину шампунем, натирают воск.
Как правильно мыть машину на автомойке контактным способом:
- Как правильно мыть машину на автомойке контактным способом:
- Смывают пыли с автомобиля и вытирают руками
- Смывают грязь, моют шампунем и обтирают насухо вручную;
- Моют авто руками и растирают воск.
- Часто предлагают дополнительные процедуры, например:
- Наведение порядка в салоне автомобиля;
- Чернение покрышек;
- Мытьё моторного отдела;
- Полировку кузова.
Конкретный тип мытья автомобиля выбирает сам хозяин с учётом необходимости той или иной услуги, количеству грязи на машине и условий погоды. В случае сильного загрязнения автомобиля, когда его нужно хорошо вымыть, то следует выбрать бесконтактное мытьё с намыливанием, натереть воском и очернить шины — в таком случае автомобиль приобретает превосходный вид.
Когда необходимости в безупречном виде нет, а нужно только смыть грязь, то наиболее удачный вариант — бесконтактная мойка. В случае нужды провести генеральную уборку автомобиля, то лучше всего сделать мойку моторной части, навести порядок в салоне, провести бесконтактную мойку с шампунем, натереть воском и очернить покрышки.
Когда выбор вида мытья машины сделан, работники направляют в конкретный бокс, где необходимо выключить двигатель, коробка скоростей должна быть оставлена в нейтральном положении и автомобиль поставлен на ручник. Если стояночный тормоз не работает, надо заменить или провести регулировку троса ручного тормоза. Достав ключ, выйдя из машины, нужно убедиться, насколько хорошо закрыты двери. Затем мойщик начинает работу. По завершению процесса следует заплатить за работу и освободить бокс.
Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей
1. При мойке АТС, агрегатов, узлов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:
мойка должна производиться в специально отведенных местах;
при механизированной мойке АТС рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;
пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;
автоматические бесконвейерные моечные установки должны быть на въезде оснащены световой сигнализацией;
на участке (посту) мойки электропроводка, источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении со степенью защиты в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов;
электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (не выше 50 В).
2. Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок напряжением 220 В при условии:
устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;
гидроизоляции пусковых устройств и проводки;
заземления или зануления кожухов, кабин и аппаратуры.
3. При мойке агрегатов, узлов и деталей АТС требуется соблюдение следующих условий:
детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями;
концентрация щелочных растворов должна быть не более 2-5%;
после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой;
агрегаты и детали массой более 30 кг, переносимые мужчинами и 10 кг — женщинами до двух раз в час и 15 кг и 7 кг, соответственно, постоянно в течение рабочей смены необходимо доставлять на пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом.
4. Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологией, по окончании мойки необходимо закрывать крышками.
5. Стенки моечных ванн, камер, установок для мойки деталей и агрегатов должны иметь теплоизоляцию, ограничивающую температуру нагрева наружных стенок не выше 50°C.
Уровень моющих растворов в загруженной моечной ванне должен быть на 10 см ниже ее краев.
6. Установки для мойки деталей, узлов и агрегатов должны иметь блокирующее устройство, отключающее привод при открытом загрузочном люке.
7. Не допускается:
пользоваться открытым огнем в помещении мойки горючими жидкостями;
применять бензин для протирки АТС и мойки деталей, узлов и агрегатов.
8. Для безопасного въезда АТС на эстакаду и съезда с нее эстакада должна иметь переднюю и заднюю аппарели с углом въезда, не превышающим 10°, реборды и колесоотбойные брусья. Аппарели, трапы и проходы на постах мойки должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность. При наличии только передней аппарели в конце эстакады должен быть установлен колесоотбойный брус, размеры которого принимаются в зависимости от категории АТС.
9. Автоматические бесконвейерные моечные установки должны быть оснащены на въезде световой сигнализацией (светофорного типа).
10. По окончании работы мойщик должен вымыть руки с мылом, принять душ.
18. Требования безопасности при проверке технического состояния и диагностирования автомобилей и агрегатов.
1. Все операции по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС должны выполняться с соблюдением настоящих Правил.
2. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.
3. АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т.п.).
Въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их постановку на рабочие посты проверки должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории.
После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!». На АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.
Присутствие людей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.
4. При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».
5. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
6. В помещениях технического обслуживания с поточным движением АТС обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.), о моменте начала перемещения АТС с поста на пост.
7. Включение конвейера для перемещения АТС с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового) диспетчером или специально выделенным работником, назначаемым приказом по организации. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.
8. Пуск двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.
9. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.
После выполнения необходимых работ АТС следует затормозить стояночным тормозом.
10. Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
11. При необходимости выполнения работ под АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.
12. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.
13. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.
14. При ремонте и обслуживании верхней части автобусов и грузовых автомобилей работники должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.
15. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.
16. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить на нем АТС, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
17. При снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг мужчинами и 10 кг женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг женщинами (более двух раз в час) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами.
18. При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и узлов.
19. Не допускается:
работать лежа на полу (земле) без лежака;
выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;
выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых — страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;
оставлять АТС после окончания работ, вывешенными на подъемниках;
подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;
проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
поднимать (вывешивать) АТС за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;
поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма;
снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных устройств;
поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;
работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;
оставлять инструменты и детали на краях осмотровой канавы;
работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
пускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове;
производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза и установки дополнительного упора;
проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.
20. Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки АТС, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
21. Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.
22. Работник, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара (емкости) из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом со страховочным тросом; вне емкости должны находиться два специально проинструктированных помощника.
Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.
К поясу работника внутри емкости прикрепляется страховочный трос, свободный конец которого должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощники, находящиеся наверху, должны наблюдать за работником, держать страховочный трос, страхуя работающего в емкости.
23. Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.
24. Работы по техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок автомобилей-рефрижераторов должны выполняться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
25. Для перегона АТС на посты проверки технического состояния, обслуживания и ремонта, включая посты проверки тормозов, должен быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другой работник, назначаемый приказом по организации.
26. В зоне технического обслуживания и ремонта АТС не допускается:
протирать АТС и мыть их агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.);
хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т.д. в количествах, превышающих сменную потребность;
заправлять АТС топливом;
хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
загромождать проходы между осмотровыми канавами, стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;
хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.
27. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
28. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.
29. Настоящие Правила должны соблюдаться при техническом обслуживании или ремонте АТС, проводимых вне организации.
Какие плюсы и минусы бесконтактной мойки?
Жиры – самое распространенное и неприятное загрязнение автомобиля. Особенно часто они проявляются в межсезонье. Во время движения жиры оседают на лакокрасочном покрытии. Также многочисленные мошки и насекомые разбиваются об авто во время езды. От всего этого очень трудно избавиться. Некоторые вооружаются тряпкой и губкой и долго оттирают кузов. Но не у всех есть такая возможность. Поэтому проще обратиться в автомойку, где специально наученные люди быстро и за умеренную плату очистят авто от любых, даже труднодоступных, загрязнений. Но качественно ли они выполнят свою работу?
Суть бесконтактной мойки
Главный плюс бесконтактной мойки в том, что отсутствует механическое воздействие на кузов. Грязь смывается благодаря воде, которая подается под высоким давлением. Но перед этим автомобиль покрывают пеной (ПАВ), благодаря которой происходит очистка машины от разных видов загрязнений, будь то битум, осадки выхлопа, остатки насекомых или тополиные почки.
Условно бесконтактную мойку можно поделить на 4 этапа:
- Перед началом мойки автомобиль поливают водой. Это делается для того, чтобы смочить поверхность, избавиться от больших кусков грязи и понизить температуру деталей двигателя и покрытия, которые во время езды могут сильно нагреваться, особенно, в жару.
- Наносится специальный очиститель ПАВ. Он представляет собой пену, которая покрывает авто ровным слоем. В течение нескольких минут она начнет взаимодействовать с загрязнениями.
- Пена смывается водой из аппарата высокого давления.
- С помощью водосгонов из силикона или резины удаляется влага, после чего производится сушка путем протирания.
Плюсы бесконтактной мойки
Один из самых важных плюсов – бесконтактная мойка позволяет избежать порчи лакокрасочного покрытия. Также при наличии специального оборудования и высокой квалификации мойщика процесс мойки может занять всего около 10 минут. Труднодоступная грязь из решетки радиатора, колесных дисков будет успешно извлечена благодаря этому виду мойки.
Минусы бесконтактной мойки и возможные опасности:
- ПАВ не должны соприкасаться с горячими поверхностями кузова.
- Нельзя дать пене засохнуть на лакокрасочном покрытии. Это приведет к разводам краски, от которых избавиться можно только при полировке.
- ПАВ обычно поставляются на мойку в концентрированном виде, поэтому их разбавляют на месте. Но если раствор получился слишком насыщенным, то это приведет к образованию белых пятен на кузове. Малая концентрация не обеспечивает нужного эффекта.
- На месте всевозможных дефектов покрытия после ПАВ и под высоким давлением воды может возникнуть преждевременная коррозия.
Бесконтактная мойка в домашних условиях
Если нет доверия к специалистам на автомойке, то вполне возможно организовать мойку в домашних условиях. Для этого понадобится мини-мойка и концентрированное активное вещество. Опыт автовладельцев в этом неоднозначный. Некоторые добиваются отличных результатов. При самостоятельной мойке важно соблюдать правила техники безопасности, в процессе использовать защитные очки и перчатки и помнить о воздействии химии на окружающую среду.
Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей: инструкция по охране труда
Человек, решивший заняться ремонтом автомобиля, должен ознакомиться сначала с правилами техники безопасности. На СТО любой новый работник вначале проходит инструктаж и только потом приступает к работе. Несоблюдение техники безопасности может вызвать трагические последствия, поэтому эти правила надо знать и выполнять.
- Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
- Общие требования безопасности
- Видео: Правила безопасности при ремонте автомобиля
- Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей
- Видео: Как правильно мыть автомобиль
- Общие требования безопасности
- Техника безопасности при ремонте автомобиля
- Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей
- Общие требования
- Видео: Инструкция по охране труда при ремонте авто
- Перед началом работы
- Во время работы
- В аварийных ситуациях
- По окончании работы
- Общие требования
- Техника безопасности при эксплуатации автомобиля
Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
При работе над машиной надо соблюдать осторожность и осмотрительность. Человек, приступивший к ремонту или мойке авто, обязан знать заранее, что будет делать и как избежать опасных ситуаций. Существуют правила, позволяющие избежать опасности при ремонте и обслуживании авто.
Общие требования безопасности
Ремонт и техническое обслуживание автомашины обязаны осуществляться в отведённых и оснащённых для этих целей местах, в которых имеются нужные инструменты, инвентарь и оборудование. Транспортное средство (ТС) накануне данной процедуры надо помыть и почистить.
Любой ремонт, техобслуживание, чистка и мойка осуществляются только над автомобилем. При этом надо проследить, чтобы не было вращательных движений частей машины. Для этого рычаг переключения передач ставят на самую низкую скорость, а само авто тормозят стояночным тормозом, а под ведущую колёсную пару ставят специальные упоры (башмаки). На авто с ДВС на бензине надо выключить зажигание. Если машина ездит на дизельном горючем, то перекрывают его поступление. На руль кладут табличку «Двигатель не пускать. Работают люди». Авто ремонтируют и обслуживают при выключённом ДВС. Иногда бывают ситуации, когда для ремонта нужен работающий ДВС.
При использовании подъёмника на управляющий механизм выставляют предупреждающую о ведении работ табличку. При этом обязательно надёжно фиксируют плунжер подъёмника упором, чтобы исключить его движение вниз. При поточном передвижении автомашин помещение обязано оснащаться свето-звуковыми сигналами, сообщающими работникам о перемещениях транспорта с одного поста на другой. Каждый пост оборудуют сигнальными обозначениями остановки в случае аварии.
Если надо провернуть коленчатый и карданный валы, следует проконтролировать включение зажигания для ДВС на бензине и посмотреть, как перекрыта подача горючего для движка на солярке. Рычаг коробки передач ставят на нейтральное положение, а рычаг ручного тормоза освобождают. По окончании всех работ ручной тормоз затягивают и устанавливают низшую передачу.
Знаете ли вы? Имеется гипотеза, что домкрат в старину использовали, чтобы ломать ворота осаждённых городов, поэтому его устройство было секретом.
Если надо снять какую-либо деталь с жидкостью, то сначала производится их слив. Трудно снимающиеся части и узлы снимают при помощи предназначенных для этого приспособлений (съёмников). При этом нельзя превышать максимально допустимую массу груза для подобных устройств или передвигать детали, не используя захваты, а просто замотав тросом или канатом. Снять и установить рессоры можно после разгрузки от веса машины, установив под шасси специальные подставки (козелки).
Если нужно произвести обслуживание высоко подвешенного автомобильного элемента, то следует использовать устойчивую стремянку или подставку. Когда работы ведутся под автомашиной, то ремонтнику в обязательном порядке надо использовать лежак.
Домкрат при подъёме авто в любых условиях обязан находиться на твёрдой поверхности. Если грунт недостаточно твёрдый, то под механизм для его устойчивого положения подкладывают доски.
При ремонте машины на обочине запрещено быть под авто, нарушив границу проезжей части. Ремонт дна кузова легковушек на поворотном стенде делается при надёжном закреплении, снятии батареи аккумулятора, сливе горючего из баков и жидкости охлаждения. При этом нужно хорошо закрыть горловину ДВС для поступления масла.
Если требуется продуть систему питания, то используют воздушный насос, работающий от системы подачи сжатого воздуха с влагоотделителем, и давление не должно быть выше 0,5 мПа. Тормозная система также проверяется на стендовых испытаниях, но иногда допускается использование площадки, размеры которой позволяют обезопасить людей и авто в случае неисправных тормозов.
Видео: Правила безопасности при ремонте автомобиля
Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей
Мойка авто делается в определённых местах. Мыть вручную можно на участке, изолированном от источников тока и напряжения. Все находящиеся в этом месте осветительные приборы, провода и кабели, электродвигатели обязаны быть надёжно герметизированы. Здесь запрещено использование открытого огня. Мойщик машины надевает спецодежду. При работе с химическими моющими средствами необходимо использовать средства защиты (перчатки, респираторы, очки). Руки накануне по локоть смазываются защитными средствами, которые не обезжиривают кожу.
Рекомендуем для прочтения:
- Ремонт кузова автомобиля без покраски
- Ремонт обшивки салона автомобиля — возвращаем прежний лоск
- Как правильно мыть машину: учимся вместе
- Химчистка салона автомобиля: сухая и обычная химчистка
Все лестницы и поверхности, по которым передвигается работник, обязаны быть с шероховатостью и не скользить. При механизации мойки рабочий находится в кабине, которая защищает от воды. Моечная техника должна иметь управление, осуществляющее работу на 12 В. Магнитные пускатели и кнопки могут питаться от 220 В, если есть устройства для блокировки пускателей при открытии дверец шкафа, а все приборы надёжно гидроизолированы и заземлены.
Запрещено мыть авто быстро воспламеняющимися средствами. Содержание щёлочи в моющей жидкости не должно быть выше 5%. После обработки моющим всё промывается горячей водой. Элементы ДВС на этилированном бензине можно вымыть лишь после нейтрализации выпавшего тетраэтилсвинца керосином или прочими подходящими средствами.
Особое внимание уделяется машинам, перевозящим продукты. Для их обработки составляется утверждаемый местными органами саннадзора график. Каждую неделю делается дезинфекция транспорта по перевозке продуктов (мука, мясопродукты, хлеб). Каждые сутки проводится обработка машин, перевозящих мясо, субпродукты и рыбу, 1% раствором соды (кальцинированной). Затем следует промыть тёплой водой и вытереть насухо. Перед этим машину очищают от мелкого мусора.
Проводить дезинфекцию ТС, которые транспортируют продукты, необходимо как минимум каждую неделю. Перед этим их моют, а затем обрабатывают 2–3% раствором хлорки или 2% жидкостью хлорамина.
Если кузов внутри оббит оцинкованным железом, то дезинфекция проводится путём протирания тряпкой, которую смачивают в дезинфицирующей жидкости, а простые кузова ей обильно увлажняют. После 2–5 мин. всё смывают тёплой водой со шланга и осуществляют проветривание. Покрытие для продуктов моют щётками мыльным раствором с добавлением 1% соды. После промывают горячей водой и высушивают.
Ежедневно проводят уборку. Использованный при этом инвентарь тоже моется и дезинфицируется путём погружения на полчаса в 2% раствор хлорки или на 1 час в раствор хлорамина (2%). После его споласкивают тёплой водой и сушат.
Видео: Как правильно мыть автомобиль
Техника безопасности при ремонте автомобиля
Авто является источником опасности для ремонтника. При самостоятельном ремонте автомобиля надо уделить внимание следующим моментам:
- Соблюдать все требования техники безопасности при подъёме машины или её тяжёлых деталей. Риск падения существует всегда, и меры по своей защите надо предпринять заранее.
- Откручивая деталь под машиной, следует учитывать, что освободившаяся часть может оказаться слишком тяжёлой и нанести вам травму.
- Не следует упускать из виду движущиеся детали, с которыми есть возможность соприкоснуться — лопасти вентилятора, цепь ГРМ и прочее. Опасность также могут представлять пружины подвески или элементы, находящиеся под давлением (шланги, трубки).
- Стоит также проявлять осторожность к острым выступающим деталям, покрытым ржавчиной. Поранившись о них, в кровь вполне возможно занести инфекцию.
- Немалую опасность также представляют жидкости — отработанное масло, антифриз, серная кислота, находящаяся в аккумуляторе, и тормозная жидкость. Надо избегать их соприкосновения с кожей или слизистыми глаз. Для обмывания лобового стекла нередко используется метанол, который при попадании в органы дыхания наносит ущерб здоровью. Вред при вдыхании могут нанести выхлопные газы, хладагент кондиционера. А о возможности бензина легко воспламеняться также знают все.
- Любое авто является потенциально опасным источником электричества. Особенно в этом плане опасны гибриды и электромобили.
- Высокая температура двигателя опасна для ремонтника.
Частой ошибкой у неопытного ремонтника является откручивание крышки радиатора при неостывшем моторе. В такой ситуации горячий антифриз может буквально стрелять струёй в лицо человека и сильно обжечь глаза и кожу.
Чтобы избежать вышеперечисленных опасностей, надо выполнять следующее:
- Надевать перчатки, лучше всего нейлоновые или латексные, с длинными рукавами или раструбами. Это защитит от агрессивных жидкостей, обжигающих кожу, и от порезов. Спецодежда для ремонта не должна свисать, чтобы не зацепиться под движущую деталь. Оптимальной одеждой для ремонта считается комбинезон.
- Защищайте глаза специальными очками, когда работаете под авто или с электроинструментом и химвеществами.
- Надевайте респиратор и организуйте хорошее проветривание гаража при работе с такой химией, как краска, растворители, эмульгаторы и другие вещества с резким запахом, сваркой. Никогда не распыляйте их в закрытом месте.
- Гараж должен быть сух и чист. Укомплектуйте его инструментами и предметами, делающими работы безопасными (песок и огнетушитель, стенд, упоры козелки, домкрат и прочее). В гараже также надо иметь аптечку.
- Ремонт авто выполняйте при остывшем моторе.
- Не бросайте инструмент на крыше машины или под капотом. Он может упасть вам на голову.
- Используйте джек-стенды. Для дополнительной безопасности, на случай, если стенд подведёт, надо дополнительно использовать домкрат или козелки. Лезть под машину, которую держит только домкрат без других удерживающих машину приспособлений, опасно.
- Надёжно фиксируйте авто. Под ведущую пару колёс всегда следует подкладывать упоры, например, деревянные бруски.
- До начала работ под капотом надо открепить минусовую клемму аккумулятора.
- Ремонт гибридного или электрического автомобиля надо делать с осторожностью к проводам, трубопроводам и элементам оранжевого цвета. В них находится сила тока, смертельная для человека.
- Работая с топливной системой, помните, что металл может вызвать искру, которая приведёт к воспламенению. Этот иногда случается при выбивании некоторых железных деталей. Держите подальше от топлива и моторного масла источники огня и не курите.
- При снятии тяжёлых деталей надо сначала предварительно узнать их вес и соразмерить свои силы. Последние лучше не переоценивать. При работе с тяжёлыми элементами безопаснее использовать помощника, а при снятии самой детали не держать под ней голову и тело.
Перед работами следует запастись знаниями по ремонту автомобиля, а если их не хватает или предстоят работы повышенной опасности, то имеет смысл обратиться к специалистам.
Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей
Ниже приведена типовая инструкция по охране труда, утверждённая ещё в 1997 году.
Общие требования
Всем работникам предъявляются следующие требования:
- Допуск к работам для новичка осуществляется после вводного инструктажа и медосмотра.
- Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажа на месте работ возложено на их непосредственного руководителя. Об этом записывается в соответствующий журнал регистрации, где руководитель и инструктированный работник ставят свои подписи. Причём повторное инструктирование проводят для всех рабочих раз в квартал.
- Руководство на протяжении трёх месяцев обучает новичка безопасным способам исполнения работ.
- При переводе работника с одного рабочего места на другое ему должен быть проведён новый инструктаж с записью в журнал.
- Руководство обеспечивает рабочих спецодеждой и защитными средствами, требуемыми для безопасности.
- Работник соблюдает инструкции, личную гигиену, трудовую и производственную дисциплину, правила эксплуатации техники, внутреннего распорядка, электробезопасности и предупреждает своих сотрудников о недопущении нарушений вышеперечисленных правил.
- В местах работ должна эффективно работать вентиляция, быть достаточно светло.
- Проводится обслуживание лишь того объекта, по которому было пройдено обучение и инструктаж.
Видео: Инструкция по охране труда при ремонте авто
Перед началом работы
До начала проведения ремонта и техобслуживания авто работник обязан:
- Надеть спецодежду и обуть ботинки, достав их из места хранения. Волосы спрятать под головной убор, а одежду полностью застегнуть.
- Надо выставить на виду табличку с указанием «Двигатель не пускать, работают люди».
- Под колёса разместить приспособления для опоры, а машину поставить на низкую передачу.
- Проверить отсутствие вытекания масла, горючего, электролита и жидкости для охлаждения.
- Осмотреть инструмент, приспособления для ремонта и средства индивидуальной защиты. Ключи для закручивания гаек должны иметь необходимый размер и не иметь выемок, а также трещин. Раздвижные ключи не должны болтаться на подвижных участках.
- При выявлении неисправностей и разных недоработок надо обратиться к соответствующему руководящему лицу для принятия мероприятий по их устранению. Не начинать работ, пока не устранят неполадки.
Во время работы
При проведении ремонта и спецобслуживания необходимо придерживаться следующих правил:
- Проследить за порядком на рабочем месте, удалить все вещи, которые могут мешать.
- Обратить внимание на наличие на электрической лампе сетки, которая обеспечивает безопасную работу данного устройства, исправность шнура и трубки изоляции. Проконтролировать напряжение переносных ламп и осветительных устройств в яме для осмотра — оно не должно превышать 12 В.
- Побеспокоиться о специальной лежанке, тележке или подстилке.
- Наблюдать, чтобы не было посторонних.
- Убедиться, чтобы не было в машине остатков горючего (в баке, бензопроводной системе).
- Проводить слив масла и жидкости из соответствующих устройств только в специально подготовленную для этого ёмкость. Не сливать горючее и растворители в канализационную систему.
- Соблюдать технику безопасности проведения сварки. Работая на станках для резки, шлифовки и обтачки деталей придерживаться соответствующих инструкций по эксплуатации.
- Не делать ремонт и осмотр под авто, которое находится на плоскости под уклоном. Если сложилась такая ситуация и избежать её нельзя, то поставить машину на тормоз при работе на самой низкой скорости, а под колёса разместить опору, вытянуть ключ зажигания, а кабину запереть.
- При съёме и установке агрегатов (мостов, колёс) поставить раму авто на козлы из металла, а под колёса поставить опору (клинышки).
- Домкрат ставить исключительно на твёрдую поверхность. Если грунт рыхлый, том под него подложить доски для придания устойчивого положения.
- Нельзя проводить работу, если машина стоит на домкрате без необходимых подставок для страховки.
- Перемещаться под авто и из-под него со стороны проезда. Нужно под ТС расположиться между колёсами вдоль машины.
- В случае необходимости использовать очки для защиты глаз.
- Материал для обтирки не оставлять после работы в помещении, а хранить в ящиках из металла, которые хорошо закрываются.
- Не приближаться к источнику огня, если одежда и руки запачканы бензином. Не курить и не использовать спички, зажигалки.
- Подкачивать шины сжатым воздухом следует только в определённом месте (клети). При этом следует обратить внимание, чтобы запорное кольцо попало в замковый паз диска.
- Для перемещения тяжёлых агрегатов и запчастей использовать исправно работающие устройства, которые обеспечивают неопасный подъём, погрузку-разгрузку и передвижение необходимых деталей.
- Не проводить никаких работ и осмотр под машиной, которая висит на тросе подъёмника.
- Перед проведением ремонта авто, которое стоит над ямой, для осмотра надо проверить, чтобы машина стояла на тормозе, проконтролировать надлежащую установку колёс и разместить под них распорные прокладки. Нужно также проследить за свободным доступом в яму и использовать только исправную лестницу, а также напольную решётку.
- Придерживаться правил работы с электроинструментами, если надо их использовать.
- Замену рессор производить только после поставки козелков под раму. Проверить правильность установки данной запчасти при помощи бородки или оправки. При сборке-разборке рессоры пользоваться соответствующими для того приспособлениями.
- Проявлять осторожность при использовании кувалды или молотка, чтобы не навредить себе и окружающим.
- Придерживаться всех правил при работе с подъёмным механизмом согласно инструкциям. При использовании подъёмника проследить за установкой пяток под ТС надлежащим образом. Работа с авто допускается только при поднятии его на необходимую высоту при выключенном устройстве для подъёма.
- При работе за верстаком нужно проконтролировать гладкость поверхности, которая также должна быть без трещин, заусенец, выемок и обита стальным листом.
- При работе с металлическими частями (рубке, чеканке и подобное) нужно защитить глаза специальными очками и поставить на верстаке сетки или щиты (высота не меньше 1 м), защищающие от отскакивающих металлических частичек. Пыль и остатки металла убирать только щётками. Сдувать их с верстака запрещено.
- При работе на заточном станке защитить глаза очками и использовать защитный экран. Проследить, чтобы подручник был зафиксирован, зазор между ним и абразивным кругом был до 3 мм. Запчасть для затачивания крепко прижимать к подручнику и плавно подносить к абразивному кругу.
- Не проводить ремонт деталей авто, которые движутся, и не располагаться под машиной при включённом ДВС.
- При проведении манипуляций возле крыльчатки вентилятора снять с него приводной ремень, чтобы избежать неприятностей.
- При выполнении ремонта несколькими работниками надо согласовать порядок выполнения работ.
- Во время запуска движка при открытом капоте проследить, чтобы рядом не было других лиц.
- При включении ДВС держать рукоятку таким образом, чтобы обхват всеми пальцами был с одной стороны.
- Во время обкатки ДВС на стенде нельзя регулировать его части, которые производят вращение.
- Не допускать создания загазованности воздуха в закрытом пространстве, обязательно позаботиться о проветривании.
- При работе с движком, который работает на этилированном бензине, придерживаться инструкции по работе с данным горючим.
- Не оставлять на рабочем месте горючее в объёме выше разрешённой нормы, а хранить все легковоспламеняющиеся материалы отдельно в установленном месте.
- Для того чтобы переместить авто на стоянку и для проверки тормозов, надо вызвать дежурного или водителя.
- Нельзя в качестве опоры под раму использовать кирпичи, дрова и другие подручные средства.
В аварийных ситуациях
В случае возникновения аварии надо выполнять следующее:
- При появлении пожарной ситуации сразу же уведомить руководство и начать принимать меры по его тушению при помощи огнетушительных средств.
- При возникновении несчастного случая помочь пострадавшему освободиться от травмирующего предмета. При поражении током и оказании помощи пострадавшему проследить, чтобы не было соприкосновения с частями, находящимися под напряжением.
- Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и сообщить руководству об инциденте.
По окончании работы
После окончания ремонтных работ надо сделать следующее:
- убрать рабочее место и записать в журнал техсостояние оборудования;
- о неполадках и поломках оборудования сообщить соответствующему руководящему лицу;
- снять спецодежду и положить в шкаф или другое предназначенное для этого место;
- вымыть руки и лицо мылом;
- покинуть рабочее помещение
Техника безопасности при эксплуатации автомобиля
Автомобилист при эксплуатации авто должен следовать таким правилам техники безопасности:
- Управлять автомобилем можно только лицам, имеющим права на вождение.
- Скорость передвижения в помещении не должна быть более 5 км в час.
- Запрещено спать в салоне авто при осуществляющем работу ДВС.
- Газовые выбросы машины достаточно токсичны, поэтому при включении ДВС в любом закрытом помещении позаботьтесь о вентиляции, отворите двери.
- При передвижении накатом не проводите включение зажигания — это может вызвать включение противоугонного устройства, что приведёт к блокировке вала рулевой колонки. Это может привести к тому, что машина станет неуправляемой.
- Каталитический нейтрализатор, находящийся в устройстве для выхода выхлопных газов, при работающем движке нагревается свыше 6000°С. Поэтому при осуществлении стоянки важно обратить внимание, чтобы под машиной не было сухой растительности или быстро воспламеняющихся материалов, топлива.
- Нельзя эксплуатировать транспортное средство при включении лампочки аварийного снижения давления масла. Допускается, чтобы она на пару секунд включалась только при включении ДВС. Данная ситуация также относится к лампочке, сигнализирующей о разрядке батареи аккумулятора. В некоторых случаях включение этой лампы происходит из-за замыкания проводки, что может стать причиной возгорания в отсеке для мотора и вызвать пожар.
- Накануне включения ДВС следует обратить внимание, чтобы машина была заторможена стояночным тормозом, а сам рычаг, который выполняет функцию переключения передач, находился в нейтральной позиции.
- Запуск ДВС осуществлять при помощи стартёра. Использовать рукоятку для пуска надо только в случае необходимости.
При запуске ДВС авто при помощи рукоятки для пуска следует придерживаться таких рекомендаций:
- проводить поворачивание рукоятки в направлении сверху вниз;
- не брать её в обхват;
- во время регулирования угла опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
- не использовать какие-либо рычаги, усилители и другие устройства, воздействующие на рукоятку пуска или храповик коленчатого вала;
- запрещается осуществлять запуск ДВС путём буксировки авто.
Знаете ли вы? В 2011 г. по РФ насчитывалось около 25 тыс. АЗС. Около половины из них принадлежит ВИНК.
Во время заправки ТС топливом на заправках запрещено:
- курить сигареты и пользоваться спичками, зажигалками и другими источниками огня;
- осуществлять ремонт и регулировку автомобиля;
- проводить заправку машины при работающем ДВС;
- переливать бензин или другое горючее.
При ремонте и обслуживании автомобиля следует соблюдать правила безопасности, записанные в инструкциях. На предприятиях за этим следит непосредственное руководство, а если владелец авто сам решил отремонтировать своё авто, то он сам и должен позаботиться о безопасном проведении этих работ. При работах с тяжёлыми элементами надо пригласить помощника, а в случае повышенной опасности работ лучше обратиться к специалистам.
Источник http://shopmaxim.ru/instrumenty-i-materialy/sushchnost-mojki-avtomobilya-i-chistka-salona.html
Источник Источник Источник http://brutals.ru/hobbi/transport/trebovaniya-tehniki-bezopasnosti-pri-tehnicheskom-obslyzhivanii-i-remonte-avtomobilei-instrykciya-po-ohrane-tryda/