Типы поперечин багажника на крышу
Типы поперечин багажника на крышу
Основой для перевозки груза, а также для установки любого оборудования на крыше автомобиля являются поперечные дуги — две перекладины, устанавливающиеся на крышу автомобиля, которые комплектуются крепежными элементами — упорами. Термин поперечины часто применяется как синоним автобагажника.
Багажники различаются по форме дуг. Большинство производителей выпускают изделия с двумя типами — прямоугольными и аэродинамическими.
В чем особенности автобагажников с поперечинами разного сечения?
Прямоугольные в сечении дуги — традиционная, привычная форма поперечин:
Сталь — наиболее распространенный материал при изготовлении этого самого жесткого в сечении типа дуг. Она обеспечивает повышенную грузоподъемность оборудования. Некоторые производители изготавливают прямоугольные дуги из армированного алюминия, что делает их легче и снижает нагрузку пустого багажника на крышу. Главный недостаток этого типа поперечин — шум, возникающий при движении. Вместе с тем, это багажники повышенной грузоподъемности и самые дешевые в продукции любого производителя.
Аэродинамические багажные дуги — овальные в сечении с внутренними перегородками для усиления жесткости — стоят дороже, т.к. конструкция, материал (алюминий) и технология их производства более сложные. Но, благодаря форме, они обладают меньшим сопротивлением встречному потоку воздуха, и поэтому гораздо менее «шумные» при движении автомобиля, особенно на высоких скоростях. И выглядят привлекательнее.
Из отзывов в чатах про аэродинамические дуги:
«Результаты тест-драйва:
0…100 км/ч — ничего не слышно
100…110 км/ч легкий шумок
110…120 км/ч мдя, я четко его слышу
120… ну далее, я думаю, и так все понятно» Источник
Шведская фирма «Thule» производит еще два инновационных типа дуг: Wingbar (Вингбар) и SlideBar (Слайдбар).
Wingbar — самые тихие и надежные багажные дуги крылообразной (каплеобразной) формы со структурированной резиновой вставкой WindDiffuser™, закрывающей Т-профиль. Сопротивление воздуха багажнику на 90% меньше, чем у аэродинамических поперечин, что способствует экономии топлива, особенно на больших дистанциях.
Выпускается в нескольких размерах — 108-135 см и 150 см. Устанавливаются на все типы крыш. Для вашего удобства мы укомплектовали багажники на все модели авто и этими дугами.
SlideBar — очень удобные в эксплуатации раздвижные дуги, которые выдвигаются на 60 см в ту или другую сторону, что облегчает использование багажника, особенно при погрузке тяжелых вещей.
Конечно, изысканная технологичность изделий Thule отражается на их стоимости, но оно того стоит!
Общим недостатком эстетического характера, по мнению некоторых автовладельцев, у багажников являются выступающие (торчащие) концы дуг, что придает их автомобилю несколько неопрятный вид:
Дуги новых багажников от Thule — WingBar Edge, а также Fico, Can Otomotiv и др. производителей не выступают за пределы опор. Они более эстетичны и аэродинамические свойства у них несколько лучше.
Грузоподъемность багажных дуг разного профиля
Грузоподъемность большинства дуг составляет 75 кг. Если Вам нужен багажник с большей грузоподъемностью, выбирайте прямоугольные поперечины. Реально наибольшей грузоподъемностью обладают изделия производства Thule — SmartRack с усиленными прямоугольными дугами (100 кг).
Багажные поперечины с Т-профилем
Некоторые типы дуг имеют так называемый Т-профиль — паз в дуге, в который вставляются соответствующие адаптеры для крепления к багажнику автобоксов, велобагажников и др. аксессуаров.
Дуги Crazy Iron вне закона!
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Cher Tannov
- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва, Чер Танново
- Мото: ER-6F ’12
Я, честно говоря, просто. не знаю, что сказать.
Вот скан выписанного протокола:
Официальный ответ Crazy Iron:
Сообщение отредактировал Cher Tannov: 21 Сентябрь 2017 — 23:39
#2 Cher Tannov
- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва, Чер Танново
- Мото: ER-6F ’12
Чот у меня бомбит!
Можно дельного почитать в одном посте ГИБДД и изменение конструкции.
Попробуем разобраться.
1. Гибдд ссылается на п.2.3.1 ПДД:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения .
———————————
В дальнейшем — Основные положения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
2. Хорошо, смотрим «Основные положения».
п.11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
3. Отлично, смотрим Перечень.
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Вот оно! В конструкцию внесены изменения!
В Техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности колёсных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 сказано:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Согласно Статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»
безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
Итак, дуги Crazy Iron:
1. Не выступают за габариты транспортного средства.
2. Устанавливаются без модификаций штатных узлов.
3. Не оказывает никакого влияния на рулевое управление, световые приборы, тормозную систему.
4. Не мешают управлению мотоциклом, исходя из конструкции и особенностей анатомического строения водителя.
Таким образом, установленные дуги влияют только на защиту транспортного средства (мотоцикла), а не на защиту участника дорожного движения. Следовательно, установка дуг не является внесением изменений в конструкцию, так как не влияет на безопасность участника дорожного движения!
Мотоцикл имеет пройденный техосмотр, соответственно он в исправном состоянии. И у инспектора нет оснований утверждать обратное. В разговоре спросите под запись, является ли он специалистом в области технической экспертизы транспортных средств? И какими методиками он пользовался при определении влияния дуг на безопасность водителя (кстати, методики чётко описаны, на это отдельный ГОСТ есть!). Получите его ответ «нет», для верности переспросите и у вас появится железобетонное доказательство противоправных действий инспектора.
Надо в протоколе писать несогласие с действиями инспектора.
Из содержания норм Федерального закона «О полиции» следует, что сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только при подозрении, что они используются в противоправных целях. В этой связи предусмотренное абзацем пятым пункта 149 Административного регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеются основания полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, противоречит Федеральному закону.
Осмотр ТС инспектору запрещен? А как же он тогда добудет доказательства административного правонарушения, допустимые к использованию?
А никак. Его действия — незаконные, и нарушают «Закон о Полиции», и на него можно написать в прокуратуру. Составленные им «постановление», либо «протокол», и уж тем более «требование о прекращении административного правонарушения» — по факту, признание в нарушении инспектором ФЗ «О Полиции».
Вот и появляется повод написать жалобу вышестоящему начальству и в прокуратуру.
Хорошо бы ещё сертификат на дуги найти.
UPD: Никаких сертификатов на изделия Crazy Iron нет. И вряд ли будет, так как дорого это.
Сообщение отредактировал Cher Tannov: 22 Сентябрь 2017 — 11:18
#3 Cher Tannov
- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва, Чер Танново
- Мото: ER-6F ’12
Во, Питерцы, нужна ваша помощь!
Если можете, обратитель за разъяснениями в Институт Безопасности Дорожного Движения!
+7(812) 575-01-93 – Лукьянов Сергей Владимирович
Или отправив заявку на электронную почту: ibdd@bk.ru
Институт располагается в здании Автомобильно-дорожного факультета Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 2, каб. 113.
#4 Sunbeam Red
- Пол: Мужчина
- Страна: РФ
- Город: Владимир
- Мото: Er6-f 2008
#5 Cher Tannov
- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва, Чер Танново
- Мото: ER-6F ’12
Дуги как раз и влияют на безопасность райдера. Для этого их и создали, в первую очередь, поэтому они и называются «дуги безопасности».
Это твоё личное мнение или чья-то официальная позиция, документально подкреплённая?
И название «дуги БЕЗОПАСНОСТИ» тоже официальное или это оттебятина?
UPD: речь идёт только о дугах Crazy Iron! На сайте производителя они называются просто ДУГИ, без всяких БЕЗОПАСНОСТИ.
Кстати, покопал немного в сторону сертификатов на другие изделия, ни в одном буржуйском сертификате не написано, что дуги от чего-то защищают. Там написано, что они НЕ ВЛИЯЮТ НА БЕЗОПАСНОСТЬ!
Сообщение отредактировал Cher Tannov: 22 Сентябрь 2017 — 10:56
#6 ktoBlin
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Мото: er-6n ’08
Хорошо бы ещё сертификат на дуги найти.
У крейзи нет сертификатов на дуги. Когда народ поднял в интернетах шум и обсуждение с участием их представителя, они как-то мутно себя повели. На прямой вопрос есть ли сертификаты начали рассказывать, что о необходимости сертификации узнали только когда гайцы стали штрафовать и к ним кто-то обратился. Ну и плюс получение сертификата нужно для каждой модели (а скорее для каждой модификации) и цена вопроса за каждый сертификат что-то в районе 200 тыс. руб.
Что-то я сомневаюсь что они готовы на это пойти. Ну максимум на несколько самых ходовых моделей сделают.
Я бы покопал в сторону того, что это не дуги безопасности, а защита двигателя (по аналогии с автомобильной защитой картера стальным листом). ИМХО это наиболее перспективное направление: уйти от внесения изменений в конструкцию.
#7 goksa
- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R, 1996 (P1).
Источник http://alta-karter.ru/wiki/tip-dugi-bagazhnika
Источник http://www.ninjaclub.ru/forum/topic/33876-dugi-crazy-iron-vne-zakona/