Типовая инструкция № 14 по охране труда для водителя-испытателя боевых и специальных машин
Типовая инструкция № 14 по охране труда для водителя-испытателя боевых и специальных машин
Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Инструкции по охране труда являются нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении различных работ гражданским персоналом и военнослужащими в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.
Оглавление
I Общие требования безопасности
II Требования безопасности перед началом работы
III Требования безопасности во время работы
IV Требования безопасности в аварийных ситуациях
V Требования безопасности по окончании работы
Дата введения | 01.02.2020 |
---|---|
Добавлен в базу | 05.05.2017 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот документ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
- Раздел 13.100 Безопасность профессиональной деятельности. Промышленная гигиена
- Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативные документы
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Проектирование и строительство объектов МО
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Нормативные документы
Организации:
Разработан | Управление труда и заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации |
Утвержден | Министерство обороны Российской Федерации |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
- Сканы страниц документа
- Текст документа
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 14
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ-ИСПЫТАТЕЛЯ
БОЕВЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН
(Руководствоваться с учетом требований Инструкции
по охране труда для работников всех профессий)
I. Общие требования безопасности
1. К работе в качестве водителя-испытателя боевых и специальных машин (далее — водитель-испытатель) допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие предварительный осмотр, проверку знаний в объеме группы по электробезопасности I и имеющие удостоверение на право выполнения этих работ. При последующей работе — периодические медицинские осмотры не реже одного раза в 3 года, проверка знаний по электробезопасности — ежегодно.
2. Водителю-испытателю следует помнить, что вследствие невыполнения требований, изложенных в Инструкции по охране труда. Правилах внутреннего трудового распорядка, ПЭЭП и ПТБ, при проведении испытаний боевых и специальных машин и работ по устранению выявленных дефектов, буксировке машин и погрузке их на транспортные средства может возникнуть опасность поражения электрическим током, травмирования, ожога нагретыми поверхностями или жидкостью.
3. Водитель-испытатель обязан применять специальную одежду, спец-обувь и другие средства индивидуальной защиты, предусмотренные Нормами бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Ему бесплатно выдаются следующие средства индивидуальной защиты: рукавицы комбинированные на 6 месяцев; комбинезон хлопчатобумажный на 12 месяцев. Зимой дополнительно дежурные: куртка хлопчатобумажная на утепленной прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке, валенки на срок носки, установленный для соответствующих климатических поясов.
Кроме того, водитель-испытатель боевых и специальных машин использует в работе шлемофон зимний (летний), входящий в состав комплекта имущества испытываемых машин.
4. За работу в неблагоприятных условиях труда водителю-испытателю могут предоставляться (устанавливаться) следующие льготы и компенсации:
а) доплаты в размере 12% тарифной ставки при выполнении следующих видов работ: испытание танков, бронетранспортеров, самоходных артиллерийских установок, амфибий, тяжелых гусеничных тракторов класса 3 т тяги и выше;
б) дополнительный отпуск:
— продолжительностью 12 рабочих дней в год при испытаниях в дорожных условиях и автомобилей на автодромах;
— продолжительностью 6 рабочих дней в год при испытаниях мотоциклов на испытательных стендах в производственных помещениях.
5. Водитель-испытатель боевых и специальных машин обязан:
а) знать правила безопасности при эксплуатации испытываемой машины;
б) немедленно сообщить руководителю испытаний о нарушениях требований безопасности, а также о несчастных случаях на участке испытаний.
6. На весь период испытаний машин должна быть установлена постоянная радиосвязь экипажей с главной радиостанцией воинской части по танкопереговорному устройству.
II. Требования безопасности перед началом работы
7. Водитель-испытатель обязан:
а) надеть спецодежду, спецобувь, шлемофон с исправной гарнитурой, которые должны соответствовать сезону. При испытаниях в горных условиях, учитывая снижение температуры воздуха по мере подъема в горы, необходимо на высотах более 2000 м даже в летнее время иметь теплую одежду, а также темные защитные очки; убедиться в наличии в машине утепленного коврика;
б) произвести контрольный осмотр технического состояния машины и в случае обнаружения каких-либо технических неисправностей сообщить руководителю испытаний;
в) проверить пуск двигателя стартером и сжатым воздухом;
г) проверить работу двигателя на месте на всех режимах с одновременной проверкой работы всех контрольных приборов. Во всех случаях пуск двигателя разрешается только при закрытых кормовой броне и сетках под вентилятором;
д) затянуть наружное уплотнение погона башни (при этом башня должна быть застопорена) — при предстоящих испытаниях в условиях большой запыленности;
е) заполнить в деле машины раздел «Подготовка к испытаниям» и расписаться в специальной учетной книге за получение данной машины.
8. Указания и распоряжения руководителя испытаний являются обязательными для всех лиц, принимающих участие в испытаниях данной машины. Одному водителю-испытателю приступать к проведению испытаний машины запрещается.
9. Водителю-испытателю запрещается испытывать машину при наличии каких-либо неисправностей.
III. Требования безопасности во время работы
10. Водитель-испытатель обязан:
а) производить испытание машины только по установленному маршруту и программе, предусмотренной техническими условиями;
б) подавать перед каждым пуском двигателя предупредительный звуковой сигнал; перед началом движения убедиться, что экипаж занял свои рабочие места, готов к движению и путь свободен;
в) следить, чтобы во время движения машины все лица, принимающие участие в испытаниях, находились внутри машины на установленных местах. При движении машины находиться на ее наружных плоскостях, садиться в машину или выходить из нее запрещается;
г) застопорить крышку люка водителя-испытателя и люков башни; закрывать и открывать крышки люков за рукоятки;
д) на стоянках во время осмотра машины откидную броню крыши и водяной радиатор после их поднятия ставить на стопор, а при закрывании опускать плавно.
11. Водителю-испытателю запрещается:
а) работать в несоответствующей и неисправной спецодежде, без спецодежды, спецобуви и других установленных для данного вида работ средств индивидуальной защиты;
б) изменять установленный маршрут движения для испытаний машины;
в) во время управления машиной: находиться в машине без шлемофона; отвлекаться от управления, принимать пищу, курить, размещать в машине лиц больше, чем предусмотрено штатом экипажа;
г) перевозить на машине посторонних лиц, любые грузы, не имеющие отношения к испытаниям машины;
д) при испытании машины устанавливать антенну высотой более одного штыря в местах, где трасса испытаний проходит вблизи высоковольтной линии;
е) в момент пуска двигателя и во время его работы проводить какие-либо работы в силовых отделениях;
ж) при пересечении железнодорожных переездов останавливаться, обгонять и объезжать машины, самовольно открывать или объезжать шлагбаумы, пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах.
12. При погрузке машины на трайлер водителю-испытателю необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
а) всеми работами, связанными с погрузкой машины на трайлер, перевозкой ее и разгрузкой, руководит старший по пробегу, назначенный начальником воинской части Министерства обороны Российской Федерации;
б) погрузку машины на трайлер производит водитель-испытатель, назначенный на проведение испытаний данной машины; трайлер и тягач в момент погрузки и выгрузки машины должны быть надежно заторможены;
в) во время погрузки и выгрузки машины нахождение лиц спереди, сзади и сбоку машины и трайлера на расстоянии ближе 10 м запрещается;
г) машина должна быть установлена на трайлер таким образом, чтобы гусеница или колеса касались передних упоров платформы трайлера и свисание гусениц или колес справа и слева платформы имело приблизительно одну и ту же величину; машина на платформе трайлера должна быть надежно закреплена;
д) после установки на трайлер машины двигатель должен быть заглушен, включена первая передача, педаль рабочего тормоза установлена на защелку, колпак установлен на стопор, люки закрыты, башмаки трайлера должны быть подняты и правильно уложены на свое место.
13. При транспортировке машины необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
а) перед началом движения проверить крепление (швартовку) машины на платформе трайлера, а также состояние и крепление прицепных устройств или буксирных тросов;
б) во время транспортировки машины нахождение экипажа на ней и на трайлере запрещается;
в) транспортировать машину следует равномерно, плавно, не допуская резких толчков и внезапных остановок;
г) во время движения периодически останавливаться и проверять крепление машины.
14. При погрузке машины на железнодорожную платформу необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
а) перед погрузкой необходимо проверить железнодорожные платформы, обратив особое внимание на состояние продольных брусьев и настила, затормаживание и подпорку железнодорожных платформ, а также состояние аппарелей;
б) перед погрузкой машины на платформу штыри радиоантенн должны быть сняты, колпак машины развернут стволом пушки назад, пушка и колпак надежно застопорены;
в) во время погрузки машины на платформу в ней находится только водитель-испытатель;
г) при погрузке машины руководить погрузкой должен только один человек, подавая водителю-испытателю установленные сигналы;
д) на платформе разрешается находиться только лицу, непосредственно руководящему погрузкой;
е) при погрузке машины движение производить на низшей передаче, без рывков и резких поворотов, не допуская при этом скатывания машины с платформы;
ж) погрузку и разгрузку неуправляемых машин производить только на жесткой сцепке.
15. При передвижении через железнодорожный переезд необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
а) при приближении к железнодорожному переезду руководствоваться предупредительными знаками и указателями «Железнодорожный переезд», «Берегись поезда», указаниями светофора, звуковыми сигналами шлагбаума и указаниями дежурных по переездам;
б) при передвижении через неохраняемый железнодорожный переезд, прежде чем выехать на него, необходимо убедиться в том, что к переезду не приближаются поезда (локомотивы, дрезины), а при их приближении остановиться не менее чем в 10 м до первого (ближайшего к машине) рельса;
в) не переключать передачи и не включать сцепление (главный фрикцион), нс пользоваться механизмом поворота при пересечении железнодорожных путей;
г) не выезжать на переезд сразу после прохода поезда одного направления.
16. При движении в колонне необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
а) строго выдерживать установленную скорость и дистанцию;
б) крутые короткие спуски и подъемы преодолевать поочередно;
в) объезжать впереди стоящую машину только с разрешения старшего колонны, соблюдая правила обгона;
г) при вынужденной остановке сойти с маршрута движения на правую сторону самостоятельно или на буксире с помощью ближайшей машины.
17. При проведении эвакуации машины необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
а) перед началом эвакуации застрявши* и затонувших машин необходимо тщательно проверить состояние и крепление всех применяемых тяговых и такелажных средств, анкерных устройств и соединительных деталей;
б) все работы по эвакуации машины проводить под руководством одного лица; посторонние лица к месту работы нс допускаются;
в) нагрузка на лебедки, тросы, блоки и полиспасты не должна превышать предельно допустимую;
г) надежно закреплять полиспасты, блоки, тросы, анкеры, не допуская резких рывков и внезапных остановок;
д) при эвакуации не следует находиться вблизи машины, блоков, натянутых тросов. Не допускать зарывания в грунт подвижных блоков полиспаста и тросов, а также задевания за местные (окружающие) предметы.
18. При буксировке машины необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
а) при сцепке тягача с машиной буксирными тросами, и особенно при присоединении жесткой сцепки, должна быть установлена постоянная связь между сцепщиком и механиком-водителем тягача;
б) перед троганием с места механик-водитель тягача должен дать сигнал и начать движение, предварительно убедившись, что перед машиной никого нет; водитель-испытатель буксируемой машины должен находиться на своем рабочем месте, люк должен быть закрыт;
в) перед буксировкой машины на жесткой сцепке проверять крепление штанг и надежность стопорения пальцев;
г) при буксировке машины не допускать резких толчков, поворотов и внезапных остановок:
д) между экипажами тягача и буксируемой управляемой машины должна быть установлена надежная связь (зрительно или по радио);
е) нс останавливаться у закрытых поворотов, на перевалах, мостах и на перекрестках дорог;
ж) не допускать одновременного преодоления подъемов и спусков двумя сцепами;
з) при буксировке машины по ледяной переправе и по мостам крышки всех люков должны быть открыты (в тягаче и в машине должны находиться только механик-водитель и водитель-испытатель);
и) не следует буксировать машины с неработающим остановочным тормозом на мягкой сцепке;
к) при движении периодически проверять состояние и крепление буксирных тросов или жесткой сцепки.
19. При вождении машины на плаву необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
а) провести контрольный осмотр и необходимую герметизацию машины;
б) подготовить тросы в случае буксировки машины из воды;
в) надеть спасательные жилеты;
г) водные преграды преодолевать при закрытых люках с поднятым волноотражательным щитком, воздухозаборной трубой, при закрытом клапане отсоса пыли;
д) при движении на плаву не следует открывать люки (кроме аварийных случаев), двери и лючки амбразур;
е) если при движении на плаву носовая часть машины начнет погружаться в воду, необходимо, не сбавляя оборотов, быстро выключить главный фрикцион, после стекания воды с лобового листа продолжить движение, включив низшую передачу;
ж) не производить пуск двигателя при внезапной остановке его, если не сработал механизм защиты двигателя от попадания воды; вызвать плавающий транспортер для эвакуации машины па берег;
з) в случае обильного поступления воды в машину при входе в воду остановить ее и вывести на берег задним ходом;
и) при быстром наполнении машины водой принять меры по эвакуации экипажа.
20. При преодолении водной преграды необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
а) выполнять требования технического описания и инструкции по эксплуатации испытываемой машины;
б) убедиться в надежности радиосвязи между берегом и машиной;
в) не останавливать двигатель при нахождении под водой, при преодолении брода;
г) преодолевать водную преграду по дну только на разведанном участке переправы, при этом:
— угол входа не должен превышать 25°, угол выхода — 15°;
— скорость течения реки не должна превышать 1,5 м/с;
— поверхность реки должна быть свободной ото льда;
д) входить в воду с включенным водооткачивающим насосом;
е) при вхождении под воду пользоваться механическим приводом главного фрикциона.
21. При устранении неисправностей в процессе испытаний необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
а) машину установить на ровной горизонтальной площадке;
б) двигатель должен быть остановлен, аккумуляторные батареи отключены;
в) во время устранения неисправностей не следует использовать для освещения открытый огонь и применять светильники напряжением более 42 В.
22. При мойке машины необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
а) устанавливать машину на эстакаду и съезжать с эстакады только по сигналам;
б) после установки машины на эстакаде необходимо выключить передачу, остановить двигатель и поставить машину на стояночный тормоз.
23. При заправке машины топливом, маслом и эксплуатационными жидкостями необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
а) перед заправкой топливом и маслом двигатель должен быть остановлен;
б) передвигаться по корпусу машины во время заправки следует осторожно, особенно по броневым листам, на которые попало масло;
в) не разрешается заправлять машину из автотопливозаправщика, если у него негерметичны выпускные коллекторы и трубы (глушитель), оборвана цепь заземления, нет огнетушителя;
г) не разрешается засасывать топливо и масло ртом через шланги.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
24. Наиболее характерными аварийными ситуациями при выполнении работ водителем-испытателем боевых и специальных машин могут быть: пожар; опрокидывание машины; затопление машины; внезапная остановка на железнодорожном переезде.
25. С целью предотвращения пожара на машине запрещается:
а) допускать скопление на двигателе и под ним грязи, смешанной с топливом и маслом;
б) оставлять в машине загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы (ветошь, паклю, бумагу);
в) курить вблизи приборов системы питания двигателя и топливных баков;
г) пользоваться открытым огнем (спичками, свечами, лучинами и т.п.) при определении и устранении неисправностей механизмов;
д) подогревать двигатель непосредственно открытым пламенем (паяльными лампами и т.п.);
е) пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита в аккумуляторной батарее;
ж) допускать течь масла и топлива.
26. При появлении первых признаков пожара (дыма, запаха гари) необходимо немедленно подать сигнал пожарной тревоги и до прибытия помощи тушить пожар имеющимися силами и средствами.
27. С целью предотвращения опрокидывания машины запрещается:
а) резко изменять скорость и тормозить, делать крутые повороты при движении по крутым спускам и скользким дорогам. Тормозить следует двигателем и остановочными тормозами;
б) допускать крены более допустимых при спуске с барханов при движении по песчаной местности, при движении по косогорам.
28. С целью предотвращения затопления машины запрещается:
а) начинать испытания, не осуществив контрольного осмотра и герметизации машины;
б) входить в воду с невключенным водооткачивающим насосом;
в) преодолевать водные преграды при открытых люках с неподнятыми волноотражательным щитком и воздухозаборной трубой при незакрытом клапане отсоса пыли;
г) при испытаниях машины на плаву открывать люки, двери и лючки амбразур;
д) продолжать движение при входе в воду в случае обильного поступления в машину воды. Необходимо остановить машину и вывести ее на берег задним ходом;
е) продолжать движение на плаву, если носовая часть машины начнет погружаться в воду. Необходимо, не сбавляя оборотов, быстро включить главный фрикцион, после стекания воды с лобового листа продолжить движение, включив низшую передачу.
29. При вынужденной остановке машины под водой и невозможности продолжить движение доложить руководителю испытаний и действовать по его команде и в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины.
30. При вынужденной остановке машины на железнодорожном переезде водитель-испытатель должен немедленно принять все меры для освобождения переезда; если машину не удается удалить с переезда, то водитель-испытатель обязан:
а) направить двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда (сигналом остановки служит круговое движение руками: днем — лоскутом яркой ткани или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — факелом или фонарем);
б) оставаться возле машины и подавать сигналы общей тревоги — сериями из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов;
в) при появлении поезда (локомотива, дрезины) бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
V. Требования безопасности по окончании работы
31. Водитель-испытатель обязан:
а) при постановке машины на место стоянки задним ходом убедиться в том, что место стоянки свободно и обеспечивает безопасность движения;
б) при постановке на место стоянки (на эстакаду) неисправной машины с помощью тягача пользоваться устройствами для жесткой сцепки. Использовать при этом подручные средства (бревна, рельсы, балки, шпалы и т.п.) не следует;
в) сообщить руководителю испытаний обо всех неисправностях, замеченных в процессе испытания.
Военный водитель: обязанности, требования, подготовка
Шофер — одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.
Военный водитель — кто это?
Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск — сухопутные. Штатное звание — рядовой. Основных орудий труда у него два — система управления транспортным средством и инструменты водителя.
Цель работы — обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.
Подготовка специалиста
Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.
Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.
Обязанности военного водителя
Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:
- Быть в курсе технических возможностей подведомственного ТС (транспортного средства), твердо знать правила его эксплуатации.
- Справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде.
- Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Стараться разумно продлевать срок службы машины.
- Досконально знать и соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
- Одна из главных обязанностей военного водителя — не передавать руль ТС третьему лицу.
- Курить, принимать пищу и напитки во время езды запрещено.
- Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
- Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
- Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
- Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
- Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины. Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее — стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
- При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность. Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
- Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
- В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
- Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
- Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
- Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.
Требования к специалисту
Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:
- Высокий уровень ответственности.
- Умение принимать верное решение за короткий срок.
- Дисциплинированность.
- Исполнительность, трудолюбие.
- Способность к различению основных цветов.
- Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
- Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
- Высокоскоростная зрительная адаптация.
- Хорошая координация движений.
- Устойчивость и быстрое переключение внимания.
Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.
Источник Источник http://standartgost.ru/g/pkey-14293748137
Источник Источник Источник Источник http://businessman.ru/voennyiy-voditel-obyazannosti-trebovaniya-podgotovka.html