Техническое состояние транспортных средств и его влияние безопасность дорожного движения
Обеспечение надежности транспортных средств в процессе эксплуатации
Техническое состояние транспортных средств и его влияние безопасность дорожного движения. Изучение факторов транспортного процесса. Совершенствование методов технической эксплуатации автомобилей. Поддержание подвижного состава в исправном состоянии.
Рубрика | Транспорт |
Предмет | Транспорт |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Прислал(а) | Аля |
Дата добавления | 19.09.2016 |
Размер файла | 44,1 K |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Особенности транспортных работ на предприятии. Определение грузооборота и работа транспорта в цехе. Определение потребного количества транспортных средств. План эксплуатации подвижного состава. Направления совершенствования организации предприятия.
курсовая работа [441,6 K], добавлен 10.12.2009
Увеличивающееся количество автомобилей как основная проблема транспортных заторов. Решение ключевых проблем, связанных с парковкой автомобилей. Правила дорожного движения, относящиеся к выполнению остановки и стоянки транспортных средств, их нарушение.
доклад [522,8 K], добавлен 10.10.2014
Изучение процесса эксплуатации подъёмно-транспортных машин на предприятии на примере пневмоколесного экскаватора. Система технического обслуживания и ремонта машин. Выявление проблем, возникающих в процессе технической эксплуатации, пути их решения.
курсовая работа [39,1 K], добавлен 22.06.2015
Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Характеристика скорости движения транспортных средств, состояние дорожного покрытия в момент аварии. Технико-эксплуатационные параметры, расчетная схема ДТП, нарушение правил дорожного движения.
контрольная работа [41,0 K], добавлен 10.12.2012
Дорожные знаки и дорожная разметка, регулирование дорожного движения при помощи светофоров. Проезд перекрёстков, порядок движения, остановки и стоянки. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств, железнодорожных переездов.
контрольная работа [1,8 M], добавлен 20.09.2012
Какие факторы влияют на безопасность дорожного движения
Говорить о полной безопасности дорожного движения нельзя. Даже если автомобиль проверен по всем параметрам, гарантировать, что ДТП не случится – не получится. Есть дорожные условия и безопасность движения разного характера. Об этом и будет идти речь в статье.
- Факторы, влияющие на БДД
- Человек
- Физиологическое и психологическое состояние
- Профессиональная подготовка
- Внимательность
- Прочее
- Автомобиль
- Техсостояние
- Светотехническое оборудование
- Тормозная система
- Прочее
- Дорога
- Состояние дорожного покрытия
- Ширина полосы движения и проезжей части
- Опасные метеорологические условия
- Другие
- Важно знать
- Выводы
Факторы, влияющие на БДД
Всего эксперты выделяют несколько аспектов.
На БДД влияют объективные, субъективные факторы.
- Состояние полосы.
- Особенности транспортных средств.
- Количество людей на момент происшествия.
- Обустройство шоссе.
- Погодные условия.
Субъективные факторы не так предсказуемы. К ним относятся, например, сами пешеходы, количество их нарушений. В процессе движения ТС постоянно образуются неразрывные цепочки, влияющие на БДД. Сочетаются человек, дорога, авто, окружающая среда.
Собрать в единое целое все факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, нельзя. Однако, путем наблюдений удается выявить основные риски. В 57 процентах случаев виной ДТП является человек, (ошибки водителя или пешехода). В 27% неприятности случились из-за взаимодействия «человек – дорога», в 6% – «человек – машина», а в 3 остальных – «человек – машина – дорога».
Учитывать нужно каждый объект.
Человек
Главный объект. Человеческий фактор по системе менеджмента безопасности движения – важнейший аспект, определяющий безопас-ность на дороге.
Есть несколько нюансов, которые рассмат-риваются правоохранителями. Особенности и опыт вождения – все это учитывается при составлении портрета водителя системы менеджмента.
Физиологическое и психологическое состояние
Максимальный риск вождения есть у людей младше 25 лет и старше 65. Для мужской аудитории до 65 справедливо то, что в сравнении с женской, возможность ДТП выше. В то же время у девушек аварий больше в старшей возрастной группе.
Связывают это с тем, что женщины осторожней ведут себя на дороге, не переоце-нивают возможности, что характерно для мужчин. В старшей возрастной категории больший процент аварий – это физиология, то есть человеческий фактор, так как человеку может просто стать плохо за рулем, снижаются моторные функции организма, ухудшается зрение.
Нельзя недооценивать роль дорожных условий в обеспечении безопасности дорожного движения. Если водитель извещен о том, что неподалеку произошла авария, то он будет вести себя аккуратней.
Один из факторов, влияющий на безопасность, – алкогольное опьянение. Это ухудшает одновременно физическое и психологическое состояния. Организм не может адаптироваться быстро к изменяющимся условиям на дороге.
Удивительно то, что по статистике, большинство ДТП связаны с принятием якобы небольших доз горючих напитков. Психологи объясняют это тем, что, выпив много, человек понимает это и стремится ехать как можно аккуратней, медленней. Но если водитель выпил, как ему кажется, мало, он ощущает энергетический подъем. В это время ситуация на дороге недооценивается.
Важно! Именно небольшое число алкоголя становится провоцирующим фактором ДТП.
Важными являются физиологические индивидуальные особенности.
Например, риск выше:
- У водителей с сердечно-сосудистыми заболеваниями – на 35%.
- Для диабетиков – 20%.
- С остротой зрения ниже 0,7% – на 15%.
- Сниженным ночным видением – 60%.
Лица с ограниченными возможностями, ревматизмом попадают в аварии чаще на 10%. Также было установлено, что водители с низким уровнем IQ на 20% чаще становились виновниками аварий. Наркотическое опьянение повышает риск попасть в ДТП в 2,7 раза. Детальную статистику можно найти в Блоге о БДД.
Профессиональная подготовка
Статистические данные утверждают, что максимальный риск ДТП у молодых парней и девушек до 25. Больше всего – у мужчины до 25 при стаже вождения менее 1 года. Второй пик риска возникает на втором году вождения. Вероятно, это связано с излишней самоуверенностью, переоценкой возможностей.
Далее тенденция по нисходящей до 38–40 лет для обоих полов. Именно к этому возрасту водитель начинает реально оценивать свою роль, ситуацию на дороге и предпочитает не рисковать, не делать опасных маневров. В то же время при угрожающей ситуации он может быстро сфокусироваться и принять правильное решение.
Затем тенденция стремится по нарастающей к 65 годам. Риск попасть в аварию самый существенный с водителем от 65 лет и далее. Несмотря на то, что профессиональная подготовка у них лучше, да и стаж вождения внушительный, это не уменьшает неприятные шансы.
Внимательность
К факторам риска относят и сильную усталость. Это приводит к невнимательности. Если работа сверх нормы длится от 2 часов и более, то риск ДТП возрастает в 2,5 раза. На это влияет чрезмерно монотонная и неинтересная работа.
Монотония – физиологическое или психичес-кое состояние, характеризуемое сниженной работоспособностью. Симптомы возникают, если человек пребывает за рулем и вынужден ехать сутки и более по однотипной местности.
Также синдром провоцируют идентичные сигналы, будоражащие нервную систему. В монотонии наблюдается сонливость, ощущение заторможенности.
На заметку! Это состояния не утомления, так как человек быстро приходит в себя при смене локаций.
Для устранения факторов необходимо делать перерыв каждые 3-4 часа, проводить за рулем максима 9 часов в день. Наименьшее время отдыха – половина суток.
Согласно данным американских исследований, оптимально для вождения – 30 часов в неделю. При превышении этого показателя до 37,5 ч. аварийность возрастает на 57 процентов.
Прочее
Отмечают также и влияние хронических заболеваний на риск возникновения ДТП. Он незначительный – 0,01%, и происходит только при внезапных осложнениях.
Опасен прием медпрепаратов. Во всех инструкциях лекарственных средств, выпускаемых в России и за рубежом, фармацевтические компании обязаны прописывать, влияет ли средство на управление. Но, увы, некоторые водители пренебрегают этим правилом.
Лекарства могут оказывать слишком бодрящее действие, что приводит к своего рода опьянению, либо наоборот расслабляет чрезмерно, поэтому центральная нервная система угнетается.
Детальная информация видна на видео:
Автомобиль
К факторам, определяющим обеспечение безопасности, относится и само транспортное средство. Рассматривают машину по таким критериям, как масса, мощность двигателя, размеры, техническое состояние, обустройство и комплектация необходимыми приборами.
Неисправность хотя бы одной детали может иметь трагические последствия.
Техсостояние
Влияние технического состояния автомобиля на безопасность движения – одна из важнейших характеристик. Требования прописаны на государственном уровне, при этом каждый год они только ужесточаются.
Американские исследования показывают, что риск попадания в ДТП для грузовиков с неисправном техсостоянии возрастает до 70 процентов. Те же данные подтверждают, что, устранив неисправность, можно гарантировать снижение риска на 30 процентов как минимум.
В общем, факторы возникновения аварии обуславливаются самими особенностями средства передвижения.
Подтверждается, что самый опасный вид транспорта – это мотоцикл или мопед. Минимальный риск для тех, кто пользуется автобусом (пассажиры и водитель).
Светотехническое оборудование
Механизмы светотехники являются обязательными элементами любого средства передвижения. По техническим нормам автомобилист и мотоциклист обязаны всегда поддерживать их в исправном состоянии.
Требуется, чтобы фары располагались не менее 500 мм по краю низа и не выше 1200 мм по верхнему. Цвет обязательно желтый или белый, при этом идентичный в ближнем и дальнем свете. Мощность вторых фар – 75 кд, первых – 12 300 кд. Ближний свет используется до 300 метров.
Указывается, что отсутствие фар или их неиспользование в необходимое время увеличивает риск ДТП в 3,4 раза. Сильные загрязнения, изменяющие световой поток, повышают шансы в 2,1 раза.
Тормозная система
Главное – вовремя остановиться. Тормозная система обеспечивает безопасные дистанции между ТС. Время простой реакции, например, для остановки на красный сигнал, не должно превышать 0,6 секунды. Изменения на неизвестный сигнал – до 2.
Важно учитывать, что приводы должны срабатывать за секунд:
- 0,25 – легковые авто;
- 0,3 – грозовые машины;
- 0,36 – автобусы.
Риск определяется тем, сколько времени нужно для срабатывания тормозного привода.
Прочее
- Динамика автомобиля.
- Устойчивость.
- Обустройство рабочего места водителя.
- Чистота воздуха.
Конечно, это не все факторы, которые принимаются во внимание.
Дорога
Влияние дорожных условий на безопасность авто движения нельзя недооценивать. Критерии трассы – безопасное и непрерывное движение, работоспособность при соблюдении тех условий.
Состояние дорожного покрытия
На дорогах с уклонами, которые чередуются с ровными трассами, с крутыми поворотами, неоднородным покрытием число происшест-вий выше.
ДТП больше, если на дороге гололед, наблюдается скольжение. Выше всего риск в первые дни смены погодных условий.
Ширина полосы движения и проезжей части
Важно учитывать параметры дороги. При ширине в три метра безопасно ездить на максимально возможных расстояниях. От 3,5 метров для двух полос – риск снижается. 3,75 м и больше разъезд делается проще, даже без существенного ограничения скорости.
Важно: на новых дорогах устанавливают покрытие в 0,75 метров для разъезда. Это выглядит как небольшие карманы справа в направлении движения.
Опасные метеорологические условия
Коэффициент сцепления значительно ниже на мокрой или скользкой трассе. Несоответствующие условия создаются в тумане, на участках северных склонов холмов и близко к предприятиям промышленных выбросов.
Опаснее всего ездить в дождь, снегопад, гололед.
Детальная информация видна на видео:
Другие
На крутых поворотах, уклонах, дорогах с плохим обзором количество ДТП выше.
Важно! Число аварий увеличивается до 6 раз, если на трассе более 30 примыканий (съездов) на 1 километр.
Важно знать
Не возможно просчитать все элементы дороги их влияние на безопасность авто движения.
Важно знать, что:
- Женщины водят аккуратней, но мужчины лучше выходят из нестандартных ситуаций.
- Самый опасный период – 1 год после получения прав.
- Риск гибели снижается в 2 раза на каждые 800 кг массы ТС.
- При отсутствии правильного режима работы шансы попасть в аварию выше.
Как показывает статистика в России, самая безопасная перевозка осуществляется автобусами. А вот для авто с высокой мощностью риск увеличивается на 20%.
Выводы
Как видим, факторов влияния на дороге много. Даже самый опытный водитель не застрахован от ДТП.
Выделить можно следующее:
- Факторов внешнего влияния сотни, все просчитать нельзя.
- Бесплатно информация содержится на сайте ГИБДД.
- Бывают объективные и субъективные факторы.
- Реконструкция дороги имеет большое влияние на процесс движения.
- Наибольший риск у водителей до 25 и от 65 лет.
- Опасно ехать неширокой дорогой, с пересечениями и примыканиями.
- Большое влияние имеет прием малых доз алкоголя.
- Женщины более аккуратные водители, тогда как мужчины – стрессоустойчивые.
- Опасное время – ночь. Риск ДТП при идентичных условиях возрастает до 3,5%.
- Самые неблагоприятные погодные условия – туман, гололед, снегопад, дождь.
Литература о рисках ДТП есть в широком доступе. Учебник, краткий курс с понятиями и определениями, все ответы ПДД можно найти в интернет и скачать их бесплатно. Даже если вы – водитель со стажем, не забывайте о теоретической части.
Источник Источник http://revolution.allbest.ru/transport/00716188.html
http://avtobddinfo.ru/faq/dorozhnye-usloviya-i-bezopasnost-dvizheniya