Техническое обслуживание ГАЗели: советы эксперта
Техническое обслуживание «ГАЗели»: советы эксперта
На экономичность и безопасность автомобиля, а также его технические данные влияет своевременное проведение ТО и обслуживания. Стоит отметить, что за состояние транспортного средства ответственность целиком возлагается на его владельца. Выезжать на дороги общего пользования и эксплуатировать транспортное средство с неисправными системами и узлами запрещено, так как это может стать причиной аварийной ситуации.
Инструкция по проведению определенного вида техосмотра, его периодичность и виды работ, как правило, подробно описаны в сервисной книге автомобиля.
Техника безопасности
Обслуживание автомобилей «ГАЗель» необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, дабы не получить отравления угарным газом во время работ. Спецодежда ремонтника не должна быть слишком просторной, иметь широкие и длинные рукава и быть сильно замасленной.
Перед проведением осмотра авто и диагностики его узлов машину нужно установить на ровную поверхность, а под колеса подложить противооткатные башмаки.
Проводить осмотр двигателя в момент его работы нужно с особой осторожностью, а при снятых защитных чехлах и панелях вращающихся и движимых деталей рекомендуется находиться на безопасной дистанции. Осуществлять диагностику электронных систем и проводок следует, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи.
Проводя работы под автомобилем, важно следить, что бы он стоял не только на домкрате, но и на страховочных подпорках.
Виды обслуживания
Согласно стандартам, были приняты несколько типов ТО:
- ЕО (ежедневное).
- ТО (периодическое).
- СО (сезонное).
Последнее проводится один раз в году, параллельно с периодическим. Время проведения и периодичность ТО зависят от условий и манеры эксплуатации автотранспорта.
Ежедневное ТО
Техническое обслуживание «ГАЗели» необходимо проводить ежедневно, перед каждым выездом автомобиля на дороги общего пользования.
Так, перед эксплуатацией машины следует проверить работу всех световых приборов и звуковой сигнализации, работу сигнальных указателей приборной доски, дворников лобового стекла и его омывателя. Продиагностировать работу тормозной системы авто, а также убедиться в отсутствие подтеков масла, охлаждающей и тормозной жидкостей на двигателе авто и его днище.
Еженедельная диагностика («ГАЗель Бизнес»)
При ежедневном обслуживании проводится проверка уровней охлаждающей жидкости, моторного масла, уровня смазки в расширительном бачке гидроусилителя руля. Также проверяется количество тормозной жидкости и наличие воды в механизме омывателя ветрового стекла.
Ежемесячно проверяют работоспособность кондиционера и предпускового подогревателя.
«ГАЗель». Ремонт и обслуживание ДВС
Контроль уровня масла в картере двигателя проводят на холодном и неработающем моторе, при этом автомобиль нужно установить на ровную поверхность. Уровень смазки должен находиться между максимальной и минимальной отметкой на контрольном щупе. При необходимости его нужно доливать. Замена масла на «ГАЗели» осуществляется после каждых десяти тысяч километрах пробега автомобиля.
Система охлаждения
Уровень жидкости охлаждения в бачке-расширителе проверяют только на непрогретом двигателе. При этом он не должен быть ниже минимальной отметки, но в то же время не превышать максимальный показатель. Если охлаждающую жидкость нужно доливать довольно часто, то следует проверить патрубки системы охлаждения и их соединительные узлы, а также радиатор на наличие подтеканий. В том случае, если подтеканий не обнаружено, то причиной может послужить перегрев двигателя.
Обслуживание коробки передач
Замеры уровня масла в КПП выполняют на автомобиле, установленном на ровной поверхности и ненагруженном. Осуществляя поэтапное техническое обслуживание «ГАЗели», важно знать, что уровень масла не должен быть ниже 8 мм в соответствии с нижней кромкой заливного отверстия. Проверяется уровень через технологическое отверстие, которое расположено с левой стороны картера. Сливная пробка оснащена магнитом для улавливания мелких частиц металла.
Осмотр главной передачи
Масло в заднем мосту должно быть на одном уровне с нижней кромкой заливного отверстия.
Привод тормозной системы
Проверяется количество тормозной жидкости по меткам расширительного бачка, как правило, изготовленного из полупрозрачного пластика. При исправном состоянии тормозной системы и наличии новых тормозных колодок, уровень остается неизменным длительное время. Снижение его может свидетельствовать о чрезмерном износе накладок. В этом случае следует осуществить замену колодок. Проводя техническое обслуживание «ГАЗели», а в частности, тормозной системы, нужно тщательно провести визуальный осмотр всех трубопроводов и их соединительных участков на наличие подтеканий.
Когда уровень в бачке достигает минимальной отметки, то на приборной панели об этом факторе сигнализирует световой сигнал. В таком случае важно остановить автомобиль и выяснить причину утечки. Доливание нужно проводить только после устранения поломки.
Замену тормозной жидкости на авто «ГАЗель», ремонт и обслуживание тормозной системы необходимо осуществлять только на предприятиях техобслуживания, где имеется специализированное оборудование и приспособления для проведения ремонтных работ. Использовать авто с неисправными тормозами запрещено.
Система гидропривода рулевого механизма
Масло в расширителе должно быть между максимальной и минимальной отметкой на щупе крышки.
Проверка аккумулятора
Сервисное обслуживание «ГАЗелей» также включает в себя проверку уровня электролита в АКБ.
Ремонт и обслуживание автомобилей «ГАЗель» рекомендуется проводить на специализированных ремонтно-диагностических станциях. Только в этом случае работы будут выполнены качественно и в срок, с высокой гарантией. Однако при наличии опыта эту операцию можно сделать и самому.
Итак, мы выяснили, как производится техническое обслуживание «ГАЗели».
Источник Источник http://fb.ru/article/223288/tehnicheskoe-obslujivanie-gazeli-sovetyi-eksperta