Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Основные требования технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Всем автомобилистам известен технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В данном нормативном документе содержатся требования относительно производства, продажи и особенностей эксплуатации автомобилей разного типа. В указанном регламенте находится множество нормативов, которые периодически изменяются. Поэтому необходимо постоянно следить, что позволит избежать проблем во время передвижения по дороге.

Регламент о безопасности колесных средств – основные пункты

Техрегламент о безопасности колесных средств состоит из нескольких основных пунктов, представленных в следующей таблице:

· категории М, применяемых для платных перевозок людей;

· всем ТС, используемым для перевозки детей;

· категории N, используемых для транспортировки мусора и различных отходов;

· для перевозки грузов, представляющих потенциальную опасность для окружающей среды;

· для транспортировки грузов, имеющих большой вес или значительные габариты;

· колесным средствам, принадлежащим оперативным службам (оснащение определяется дополнением, определенного решением Совета ЕЭК № 6).

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Какие нововведения появились в техрегламенте?

В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств в последние несколько лет появилось много нововведений. Большое количество внедорожников оснащено таким автомобильным аксессуаром как кенгурин для защиты от повреждения ветками и камнями. Согласно нововведениям, такое устройство должно быть демонтировано, несмотря на его популярность.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Такие требования связаны с большой опасностью, которую представляет кенгурин для человека. В случае транспортного происшествия данный аксессуар может травмировать водителя и пассажиров, что крайне нежелательно.

Но такое нововведение регламента касается не всех колесных средств. Избавиться от кенгурина следует лишь тем владельцам автомобилей, которые установили его по собственной инициативе. Если данный аксессуар является частью оригинальной конструкции и изготавливается из низкопрочных материалов (чаще всего пластмассы), демонтажные работы проводить не нужно.

Согласно требованиям автомобильной безопасности, с бампера всех колесных средств следует убрать лишние предметы. Можно лишь оставить металлические решетки на фарах, если их вес не превышает 0,5 кг.

Владельцы колесных средств должны понимать, что за кенгурины им не придется платить никаких штрафов. Но инспектор во время планового техосмотра обязательно обратит внимание на его присутствие и попросит произвести демонтаж.

Тонировка авто

При изучении требований технического регламента о безопасности колесных транспортных средств следует упомянуть появление новых поправок к Кодексу об административных нарушениях. Теперь санкции за тонировку стекол стали более жесткими. Сейчас нарушители должны заплатить 500 рублей. Несколько лет назад размер штрафа составлял всего 100 рублей.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Требования к внешнему виду стекол выглядят следующим образом:

  • прозрачность передних боковых и лобовых стекол должна составлять 70% (ранее было 75%);
  • относительно прозрачности задних стекол в регламенте нет никаких требований.

Требования к шинам

В регламенте находятся четкие требования к используемым шинам для всех видов колесных средств. В них указывается, что высота протектора должна быть не меньше 4 мм. Эта норма касается как зимних, так и летних шин. Но некоторые специалисты негативно относятся к подобному требованию регламента.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Это связано с тем, что именно на отметке 4 мм владелец колесного средства узнает о необходимости замены резины. Согласно нормам регламента, автомобиль можно эксплуатировать, если степень износа протектора не превышает 1,6 мм.

Раньше водители пытались обойти это и использовали внесезонные шины. Но сейчас можно забыть о таком трюке. Если владелец авто решит не соблюдать регламент и будет дальше использовать протертую резину, ему грозят некоторые санкции. Он не сможет пройти плановый техосмотр. При выявлении такого нарушения службой ГАИ водителю выписывают штраф в размере 100 рублей. Это произойдет, когда высота протектора будет меньше 1,6 мм.

Требования регламента относительно безопасности

Для обеспечения безопасности транспорта на колесах в регламенте присутствуют такие нормы:

  • запрещены металлические обвесы – кенгурины;
  • необходимо избавиться от всех затемненных стекол;
  • с целью безопасности нужно своевременно производить замену летних и зимних шин;
  • установленная в авто электроника должна иметь русский интерфейс или инструкцию на русском языке;
  • владельцы праворульных колесных средств могут смело ездить, не опасаясь санкций.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

На какой транспорт распространяется регламент?

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств распространяется на следующие категории:

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

  • L – мототранспортный транспорт;
  • М – присутствуют не меньше четырех колес, транспорт предназначен для перевозки людей;
  • М1 – количество сидений для пассажиров – меньше 8;
  • М2 – количество сидений – больше 8, существует ограничение по массе – меньше 5 т;
  • М3 – допустимая масса – больше 5 т;
  • N – к этой категории относятся грузовые автомобили;
  • N1 – максимальная грузоподъемность — 3,5 т;
  • N2 – грузоподъемность — в пределах 3,5-12 т;
  • N3 – грузоподъемность больше 12 т.

Какой транспорт не подлежит действию регламента?

Нормы регламента не распространяются на следующие колесные средства:

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

  • на транспорт с максимально возможной скоростью меньше 25 км/ч;
  • авто используется исключительно для соревнований;
  • средства категории L и М, срок эксплуатации которых превышает 30 лет;
  • транспорт с оригинальной конструкцией кузова, рамы, двигателя;
  • средства категории N и М, которые не применяются с целью получения дохода, со сроком эксплуатации больше 50 лет;
  • транспорт, прибывший на таможенную территорию на срок меньше 6 месяцев;
  • авто, являющиеся имуществом дипломатических и консульских представителей;
  • внедорожники, предназначенные для транспортировки больших грузов.

Видео по теме: Регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средствЯвляясь участником дорожного движения, каждый автовладелец должен знать правила езды и соблюдать ряд требований, за нарушение которых ему могут грозить штрафы и другие санкции от работников ГИБДД. Пару лет назад был принят специальный документ, на который возлагали большие надежды многие автомобилисты. Он должен был четко установить, что запрещается, а что разрешается для транспортных средств.

Документ должен был прояснить моменты, касающиеся внешнего вида автомобилей, их оснащения, которое помогало бы поддерживать необходимый уровень безопасности на дорогах.

Автомобилисты, которые хорошо знакомы с законодательством в автомобильной сфере, наверняка догадались, что речь идет о Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. С принятием этого документа были закреплены требования, касающиеся производства, ввоза и эксплуатации машин. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств установил новые единые для всех правила относительного выпуска и продажи автомобилей, а также их эксплуатации.

В момент принятия в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств содержалось столько сложных и спорных моментов, что почти сразу после его официального опубликования пришлось неоднократно вносить множество поправок.

В принципе это неизбежно практически для каждого документа, который выносится на рассмотрение законодательным органом. Поправки необходимы для того, чтобы любой, даже самый строгий документ отвечал демократичным и актуальным реалиям автомобильного рынка. И хотя этот технический регламент о безопасности колесных транспортных средств корректировали множество раз, до сих пор в нем остаются определенные моменты, которые вызывают вопросы.

Ключевые нововведения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средствПервый вопрос, который хотелось бы рассмотреть, касается собственников автомобилей, известных как «князи в грязи» — внедорожников. Согласно принятым поправкам технического регламента, теперь привычный для каждого автовладельца и не только аксессуар, устанавливаемый на передней части автомобиля для защиты от повреждений ветками, камнями и другими предметами – «кенгурин», должен быть демонтирован. Хотя это приспособление приобрело такую популярность среди автовладельцев, что его сегодня можно встретить даже на отечественных автомобилях – «Газели”, «Оке» и «Жигулях».

Но специалисты в области автомобильной безопасности придерживаются четкой точки зрения относительно этого автомобильного аксессуара: хотя он и защищает фары и радиаторные решетки от повреждений, в случае аварии человек может получить серьезную травму, которая может закончиться для него весьма печально.

Правда, это нововведение коснется не всех автомобилей, а лишь тех, чьи владельцы решились на установку рассматриваемого приспособления по собственной инициативе. Если же «кенгурятник» является составным элементом автомобиля и выполнен из низкопрочного материала, например, пластмассы, то его наличие на передней части автомобиля не будет считаться нарушением.

Остальным же водителям прежде чем отправиться по делам на своем «железном коне», придется убрать с передней части все недопустимые элементы. Оставить можно только решетки на фары, которые необходимые для их защиты. Но и здесь нужно учесть, что их вес должен соответствовать установленным нормам и составлять не более 0,5 кг.

В принципе, даже если владелец покажется с таким приспособлением на дороге общего пользования, то представитель ГИБДД не станет его останавливать исключительно из-за «кенгурятника». Трудности могут возникнуть, когда настанет пора для прохождения планового техосмотра. Если же во время остановки инспектор обратит внимание, что у вас присутствует подобный аксессуар на передней части автомобиля, то с его стороны никаких штрафных санкций не последует. И это будет правильно, поскольку, в соответствии с основными положениями нормативного документа, «кенгурятники» не включены в список запрещенных элементов.

Вопрос тонировки

Говоря о техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, нельзя не упомянуть и о второй части поправок Кодексе об административных нарушениях, описывающих вопрос тонировки стекол. С учетом принятых нововведений санкции за это правонарушение стали более жесткими: теперь владельцу грозит штраф в размере 500 р. Отметим, что ранее за него приходилось платить всего лишь 100 р.

Новый технический регламент изменил требования к стёклам.

  • Теперь для всех автомобилей минимальный уровень прозрачности лобового и передних боковых стекол должен составлять 70%. Ранее ГОСТ устанавливал этот показатель для лобового стекла на уровне не менее 75%.
  • Что же касается задних стекол, то в техническом регламенте ничего не прописано об их тонировке.

Ситуация с шинами

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средствИз нововведений технического регламента стоит отметить требования, касающиеся используемых шин. Вне зависимости от типа шин, будь то зимние или всесезонные, их протектор должен иметь высоту не менее 4 мм. Но многие эксперты критически относятся к подобному требованию. Дело в том, что именно на 4 мм располагается отметка, подсказывающая автомобилистам о необходимости в скором времени менять резину. В принципе, согласно основным положениям нормативного акта, автомобиль можно эксплуатировать с покрышками, у которых степень износа протектора не превышает 1,6 мм.

Раньше большинство автомобилистов довольно просто выходили из этой ситуации — ставили всесезонную резину вместо летней. После принятия нововведений о ней придется забыть. Если даже с учетом принятых поправок владелец решит и дальше пользоваться покрышками с протертым протектором, то у него возникнут проблемы. В первую очередь он не сможет пройти плановый техосмотр. Вдобавок к этому, если он нарвется на дотошного гаишника, то ему будет грозить штраф, установленный частью 1 статьи 12.5 КоАП, в размере 100 р. Но напомним, что подобное наказание может последовать, лишь если высота протектора будет менее 1,6 мм.

Несмотря на ряд новых ограничений, поправки в технический регламент дали свободу автомобилям, которые имеют руль на неположенной стороне и у которых фары светят не в том направлении. Раньше ходили слухи, что документ не создаст проблем для праворульных машин. Однако никто не догадывался, что мелочи могут серьезно испортить жизнь автомобилисту. Согласно первоначальной версии технического регламента, автомобилистам разрешалось эксплуатировать на территории страны машины, имеющие 17-значный идентификационный номер.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средствЯпонские производители, изготавливающие продукцию для внутреннего рынка, такие номера, конечно же, не ставили. Номер можно найти на кузове или шасси, но у них цифр гораздо меньше. И только благодаря поправкам удалось устранить эту несправедливость. Поэтому владельцы автомобилей, ввозимых на территорию РФ, могут не волноваться, что их могут привлечь к административной ответственности за несоблюдение подобного требования.

По-прежнему неясной была ситуация с фарами. Технический регламент четко устанавливал запрет на использование на автомобиле фар, рассчитанных на левостороннее движение. В то же время в документе ничего не было сказано о применении пленок для изменения направления светового пучка.

Следует упомянуть еще один момент, касающийся фар. Был принят ряд поправок, которые коснулись ксенона. Новый регламент отменил требование наличия омывателя у ксеноновых фар. Хотя старые модели его вообще не имели. Но в современных условиях у автомобиля обязательно должна быть система фароочистки.

Произошли серьезные изменения, которые затронули автомобили, используемые для транспортировки опасных грузов, а также автобусы, предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров. После принятых поправок вступило в действие требование наличия на этих транспортных средствах системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. Названные выше транспортные средства должны иметь такую конструкцию, чтобы их можно было оборудовать этими устройствами.

Помимо этого, было установлено и другое требование в отношении автомобилей и грузовиков, специализирующихся на коммерческих или пассажирских перевозках. На них обязательно должны быть установлены средства контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Подобную функцию, как известно, выполняют тахографы. Это требование вступило в силу с 23 января 2011 года. Но объявили о нем гораздо раньше, дав возможность всем автохозяйствам оборудовать свои автомобили этими устройствами.

Среди поправок технического регламента о безопасности колесных транспортных средств были и такие, которые поставили в невыгодное положение определенную категорию автомобилистов. Это коснулось инвалидов, имеющих право на управление автомобилем.

  • До принятия документа действовало правило, разрешающее управлять рабочей тормозной системой при помощи педали, которая приводилась в действие ногами. Поэтому, если водителем был человек с ограниченными возможностями без ног, то на него это правило не распространяется.
  • Нововведение не учло инвалидов, у которых парализованы конечности. Разработчики документа не подумали об инвалидах с ДЦП, последствиями травм позвоночника, которых в нашей стране более, чем достаточно.

Как же им быть? Эксперты считают, что для восстановления справедливости необходимо принять дополнительный документ, который должен содержать список требований к автомобилям с ручным управлением.

Согласно решению властей, Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств начал действовать 23 сентября 2011 года. Спустя неделю после официальной публикации вступили в силу поправки к нему.

Требования регламента о безопасности колесных транспортных средств

  • Технический регламент о безопасности колесных транспортных средствНа автомобиле не должно быть металлических обвесов, больше известных как «кенгурятники»;
  • Стекла с эффектом затемнения должны быть осветлены, в противном случае владелец должен заплатить штраф в размере 500 р.
  • В целях безопасности передвижения владелец должен чаще производить замену зимних и всесезонных шин.
  • Установленная на транспортном средстве электроника должна иметь русский интерфейс или инструкцию на русском языке.
  • Владельцы праворульных автомобилей по-прежнему могут ездить по российским дорогам, не опасаясь санкций.

Заключение

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средствВ целях уменьшения количества аварий не так давно был принят Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который устанавливал требования для всех видов автомобилей. Ранее действовавший нормативный акт, к сожалению, не обеспечивал необходимого уровня безопасности, что потребовало разработки нового документа. Но даже и он не учел все особенности современных реалий, что вынудило впоследствии принимать к нему ряд поправок.

Они, естественно, могут вызвать недовольство у определенной категория автовладельцев, однако они должны понимать, что все это делается для их личной безопасности, а также безопасности и других участников дорожного движения. Поэтому, если у вас на автомобиле лобовые стекла слишком затемнены тонировочной пленкой или же на передней части имеется стальной «кенгурятник», то вам придется принять меры, чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям нового регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Источник Источник http://specnavigator.ru/ohrana-truda/bezopasnost-kolesnyh-transportnyh-sredstv.html
Источник Источник http://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/tehnicheskiy-reglament-o-bezopasnosti-kolesnyh-transportnyh-sredstv.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]