Спутниковая сигнализация на автомобиль – 5 лучших
Выбираем лучшую спутниковую сигнализацию на автомобиль. Разрушаем мифы про спутниковые сигнализации
И вот вы выбираете спутниковую сигнализацию на автомобиль.
В голове сразу рисуется картинка: это когда — сидит оператор и смотрит за вашим автомобилем, группа быстрого реагирования выезжает на угон и объявляет план перехват, полицейские автомобили несутся по ночному городу вслед за угонщиком.
В общих чертах — так и есть.
Понятно, что спутниковая — подразумевает, что сигнализация оборудована чипом для определения координат по сигналам со спутника. Понятно, что для передачи координат нужен еще GSM модем.
Значит сигнализация оборудования чипами GSM и GPS/Glonass является спутниковой? Технически — да.
И все же, что такое спутниковая сигнализация?
Для начала, конечно сигнализация должны быть оборудована чипом для определения координат по спутникам. На данный момент самый распространенный чип — это совмещенный американский GPS и Российский Глонасс. Чипы так и носят двойное название GPS/Glonass.
И соответственно должен быть установлен GSM модем (2G, 3G, 4G, LTE)
Тогда появляется возможность передавать координаты непосредственно пользователю (что не совсем удобно) или на сервера производителя оборудования (это самый правильный вариант).
И вот такая технически подготовленная сигнализация, должна иметь возможность для подключения к внешнему сервису — группа быстрого реагирования, взаимодействия с полицией, удаленная блокировка, аварийный комиссар, помощь при ДТП и т.д.
Каждая ли сигнализация технически оборудованная чипами GPS/Glonass и GSM модемом может стать Спутниковой?
К сожалению нет.
И ниже я рассмотрю основных производителей и марки сигнализаций.
Разрушаем 5 основных мифа про спутниковые сигнализации
Миф 1. Автомобиль оборудованный спутниковой сигнализацией невозможно угнать
Конечно — невозможно абсолютно защитить от угона автомобиль. Но сделать, так, чтобы его было угнать очень сложно — можно. Вот и задача спутниковых сигнализаций, это сделать угон — максимально сложным, долгим и не выгодным для злоумышленника.
У угонщика есть определенный лимит времени. Он не может полдня разбираться в машине и охранном комплексе. Схватиться хозяин и прибежит с битой :). Увидят соседи и прохожие, вызовут полицию. Составят фоторобот, а может и так кто узнает. Ну нету у угонщика такой драгоценности как время.
А в случае подключения спутниковой сигнализации — счет уже идет на минуты и даже секунды.
Заблокировал угонщик сигнал сотовой связи, забрался в автомобиль, попробовал с ходу завести машину — не получилось (сейчас я говорю про грамотную установку сигнализации, понятно что халтуру никто не отменял..).
И нужно разбираться в подключениях, искать блокировки, вырезать, попасть под капот, подключить реле, обмануть штатные мозги автомобиля в конце концов. А времени нет — не просто чувствуешь, знаешь — гончие из группы быстрого реагирования уже встали на след.. Еще минута и все нужно уходить — нет времени, нет.
Да, 100% защиту от угона не может дать любая система охраны. Но вот практически 99%, это можно реализовать!
Ну и так, для размышления:
За более чем 10 лет с момента основания, ни одной машины оборудованной системой Pandora Спутник — угнано не было.
Миф 2. Спутниковая сигнализация — это очень дорого
Да, было время. Такие системы стоили очень дорого и устанавливались на элитные автомобили.
А сейчас стоимость (в правильных компаниях) спутниковой и простой сигнализации — отличается только на сумму годового обслуживания. И решать стоит ли этот список услуг, ваших денег — решать только вам.
Часто при установке спутниковой сигнализации — дают очень хорошие скидки на КАСКО. И может так получиться, что за несколько лет — скидка полностью перекроет стоимость установленного охранного комплекса. Попросите менеджера при покупке автомобиля посчитать — может получиться так, что спутниковая сигнализация — для вас будет бесплатной
Миф 3. Это все бесполезно — все равно угонят
Все верно Миф 1 и Миф 3 — это два противоположных мнения. И как обычно, бывает в таких случаях — истина где то посередине. Как я уже и написал, задача сигнализации — сделать угон максимально сложным и невыгодным для угонщика.
А вот выполнит ли сигнализация на все 100% возложенные на нее функции — это задача установщика. И вот здесь наверное и находиться то самое «слабое звено».
Клиент по факту, что видит? Открывает, закрывает, кричит сирена — и все. Хорошо, если при сдаче автомобиля объяснили и рассказали. А все что скрыто внутри — качество монтажа, цепи блокировки, точки подключения, прокладка жгутов и все остальное (что непосредственно влияет на взломостойкость системы) остается на совести установщика.
И у меня были случаи, когда демонтаж спутниковой сигнализации (установленной в автосалоне при продаже автомобиля, и за немаленькие деньги к сожалению) занимал менее 30 секунд..
Поэтому здесь один совет — тщательно выбирайте компанию и установщиков. Зайдите, поговорите, задайте вопросы — все увидите сами.
Миф 4. Это очень сложное оборудование, которое постоянно «глючит»
Действительно, современные спутниковые сигнализации это сложные устройства со своими мозгами, процессором, шинами для общения напрямую с блоками автомобиля, GSM, GPS, Bluetooth и т.д.
Для программирования, установщик уже не щелкает кнопками на брелке, меняя десяток функций. Такие сигнализации подключаются к компьютеру и в специальной программе доступны более 500 настроек. Производится максимально полная адаптация под автомобиль и поставленные задачи.
А насчет «глючности» — конечно, не все производители одинаковы В двух словах — выбирайте из тех производителей, у которых есть федеральный сервис по всей стране.
И часто, чуть большие деньги за сигнализацию производитель просит не просто так — это и отработанная схемотехника, надежные комплектующие, отлаженная программа и приложение для клиента, гарантия и техническая поддержка в итоге.
И конечно, поговорите с установщиком. Что он советует. Ни один адекватный установщик не посоветует «глючное железо» — ему его ставить, поддерживать и нести гарантию.
И еще раз про установщиков. Так бывает, что «глючная сигнализация» у одних установщиков, у других — работает отлично.
Ну и мой опыт подсказывает: одна из охранных систем (которых мы поставили очень много) по возврату и гарантии был просто абсолютный ноль. Мы про неё так шутим — автомат Калашникова.
Миф 5. Сигнализация потребляет энергию и высаживает аккумулятор
Да, сигнализация потребляет энергию — она нужна ей для работы, чтобы охранять ваш автомобиль.
В цифрах, подробнее.
Современные сигнализации потребляют 0,01-0,02 А (в зависимости от модели). Если подключить к аккумулятору только сигнализацию, то полный разряд аккумулятора произойдет примерно через 1 год (без учета саморазряда аккумулятора).
Автомобиль сам по себе потребляет порядка 0,02-0,1 А (в зависимости от марки машины).
Поэтому, если автомобиль не стоит неделями без движения — влияния спутниковой сигнализации на потребление энергии и высаживания аккумулятора, вы просто не заметите.
Однако, хочу опять обратить ваше внимание на установщиков. При некорректной установке, проблема быстрого разряда аккумулятора — еще как может иметь место.
Как правило есть 2 причины:
- Неправильно подключенные реле развязки и реле блокировок. Каждая такое реле потребляет порядка 0,2А
- Неправильное подключение к электронным блокам автомобиля. В этом случае сигнализация является «раздражителем» и не дает «уснуть» штатному блоку
Бывает конечно, что неисправен сам блок сигнализации и потребляет энергию. Но, это настолько редко, что за более чем 10 летний опыт, у меня был наверное всего 1 такой случай.
Какие сигнализации сейчас представлены в России
Для более детального ознакомления с брендами и условиями, я сделал все ссылки кликабельны. Открываются в новом окне.
Здесь я буквально в пару словах даю выжимку по каждому бренду.
Аркан
Направления по которым работает компания. Сигнализация в квартиру, дом. Защита коммерческой недвижимости, мониторинг транспорта. И как одна из услуг — защита автомобиля. Компания присутствует только в только в 17 больших городах.
Много дополнительных платных опций: световая и звуковая сигнализация, автозапуск, содействие на дорогах. SMS информирование клиента, тоже за отдельную плату.
Радиоканал работает независимо от спутников и сетей GSM в выделенном диапазоне частот и его практически невозможно заглушить техническими средствами — это выдержка из рекламного текста производителя.
Цезарь Сателлит
Наверное одна из самых старых и узнаваемых брендов спутниковых сигнализаций. Это оператор систем безопасности для автомобилей, квартир, домов и коммерческой недвижимости. Ореол присутствия охватывает 49 городов России.
Основное преимущество — мы вернем ваш автомобиль в случае угона. Процент возврата автомобиля, после угона — более 80%.
Pandora
Единственный в России производитель (свои заводы) спутниковых охранных сигнализаций. Присутствует в более чем 100 городах России и Европы.
Основное преимущество — узкая специализация на охранных системах для автомобиля. Нет дополнительных платных опций. Все включено сразу в основной тариф. Есть возможность гибко выбирать и расширять оборудование.
Все охранные и сервисные функции сигнализации будут работать — не зависимо от оплаты сервиса.
Ни одного автомобиля с установленной системой Пандора Спутник угнано не было.
Автолокатор. Эшелон
«Автолокатор» группа компаний «Геолайф».
Интегратор в области спутникового контроля, мониторинга и обеспечения безопасности.
Присутствие — 15 городов. Основной виды деятельности — долгосрочные сервисные контракты на обслуживание и модернизацию систем мониторинга и телематической инфраструктуры предприятий. Каршеринг. Систем диспетчеризации маршрутов и планирования перевозок.
В том числе занимаются и спутниковыми сигнализациями. Есть дополнительные платные опции.
Cobra
Спутниковые сигнализации от зарубежный производителей. Совместный продукт компаний Cobra AT, Balease (Франция) и Nexo (Швейцария), для обеспечения безопасности автомобилей.
Присутствует только в одном городе — Москва.
Грифон. Компания Magic Systems
На данный момент компания выпускает только телематические комплексы. Своего сервиса быстрого реагирования нет. Система Грифон снята с производства.
Сравниваем и выбираем лучшую спутниковую сигнализацию
Очень сложно сравнивать спутниковые сигнализации. У всех брендов есть различные опции за дополнительную плату. Причем, доплата за возможность автозапуска двигателя я еще могу понять. То брать плату за СМС информирование хозяина автомобиля — это уже перебор.
Тем не менее, не обращая внимание на тонкости, за основу сравнения беру базовую комплектацию.
И от базовой комплектации рассчитываю: стоимость обслуживания, ежегодное ТО, автозапуск, услуги при ДТП входящие в тариф и т.д.
Спутниковая сигнализация | Стоимость базовой комплектации | Плановое ТО (платно) | Стоимость обслуживание (в месяц) | Автозапуск | Содействие на дорогах | Световая/ звуковая сигнализация | Возможность работы комплекса, если не платить абонентскую плату | Ореол присутствия |
Аркан | 58000 руб. | + | 1470 руб. | 17 городов | ||||
Цезарь Сателлит | 43000 руб. | + | 1550 руб. | + | 49 городов | |||
Pandora | 26000 руб. | нет | 1580 руб. | + | + | + | + | более 100 городов |
Автолокатор | 18700 руб. | + | 1450 руб. | 15 городов | ||||
Cobra | 24900 руб. | ? | 1600 руб. | Москва |
Надеюсь я смог прояснить вопрос про установку спутниковой сигнализации на автомобиль. Если же остались вопросы, прошу — задавайте в комментариях.
Источник Источник http://blog.audio-alarm.ru/sputnikovuyu-signalizaciyu-na-avtomobil/