Советы для тех кто хочет воспользоватся услугой по аренде автомобилей

Использование арендованного авто: особенности, подводные камни и полезные советы

Советы для тех кто хочет воспользоватся услугой по аренде автомобилей

Использование арендованного авто: особенности, подводные камни и полезные советы

Аренда автомобиля – это, безусловно, очень удобно, однако здесь есть масса подводных камней. Ведь арендованное транспортное средство– это не ваша личная машина, а поэтому приходится соблюдать определенные правила и ограничения. О ключевых особенностях эксплуатации арендованных автомобилей пойдет речь в этой статье. Мы надеемся, что это информация будет вам полезна и поможет правильно подойти к аренде автомобиля.

Перед тем, как сесть за руль

Аренда автомобиля начинается с подписания соответствующего договора, и здесь есть два момента, на которые следует обратить внимание.

Во-первых, читайте договор – в этом документе прописаны все условия аренды, а также указаны ограничения и ответственность за их нарушение. Например, в договоре должен быть прописан суточный пробег автомобиля, возможность передачи авто другому водителю, ограничения по выезду за границы города или области, и прочие.

Во-вторых, обязательно осматривайте автомобиль вместе с представителем проката. Все обнаруженные неисправности, повреждения лакокрасочного покрытия, трещины, сколы и любые другие деформации будут зафиксированы в документе – это предотвратит разногласия при завершении срока аренды.

То есть, к аренде автомобиля нужно подойти со всей ответственностью и тщательно подготовиться, только так вы избежите неприятных неожиданностей.

Основной период аренды

Во время эксплуатации арендованного автомобиля нужно следовать всем тем ограничениям и условиям, которые ставятся автопрокатом – это очень простое, но действенное правило. Однако следует особенно выделить несколько важных вещей:

  • Всегда возите в автомобиле договор аренды, и при необходимости предъявляйте его сотруднику ГИБДД;
  • Заправляйте автомобиль только рекомендованной маркой топлива;
  • Не проводите самостоятельно ремонт и техническое обслуживание автомобиля (то есть, не заливайте масло, не меняйте фильтры и другие детали), исключением является замена колеса;
  • О возникновении любых неисправностей следует незамедлительно сообщать компании;
  • Регулярно мойте автомобиль и держите в чистоте салон.

Следует особое внимание обратить на два момента– право управления автомобилем и его техническое обслуживание.

Обычно в договоре четко указано, кто арендует автомобиль, кто имеет право управлять им, и возможна ли передача управления третьим лицам. И чаще всего к управлению допускается лицо, арендовавшее авто, и передавать руль нельзя. Однако если вы не можете сесть за руль по объективным причинам (например, по состоянию здоровья), то в этом случае к управлению можно привлечь другого водителя.

А что касается технического обслуживания автомобиля, то здесь без вариантов – в любом случае о неисправностях нужно сообщать в автопрокат. Однако заменить колесо можно и самостоятельно, правда, об этом тоже нужно будет сообщить в компанию. Все вопросы технического обслуживания и ремонта прописаны в договоре аренды, и их необходимо соблюдать.

После завершения аренды

Аренда завершается в сроки, указанные в договоре, при этом автомобиль можно вернуть различными способами – все это тоже оговаривается. При возврате автомобиль осматривается на предмет деформаций и неисправностей, в случае их выявления принимается решение о компенсации и ее размере. Также компенсация может выплачиваться и в случае сильного загрязнения салона автомобиля.

Однако следует учитывать, что любая машина подвергается естественному износу, и если поломка возникла именно по этой причине, то и о компенсации не может идти речи. Правда, в этом случае должна быть проведена экспертиза, что может потребовать определенных затрат времени. Повторим, что это опять-таки прописано в договоре аренды.

Аренда авто и компенсации работодателя

Довольно часто при аренде возникает вопрос – может ли работодатель компенсировать затраты на прокат машины, которая использовалась для работы (например, если машина берется на время ремонта личного транспорта)? Здесь есть несколько нюансов, но в общем случае ответ сводится к двум основным моментам:

  • По закону работодатели могут компенсировать только затраты на ГСМ;
  • Затраты на аренду автомобиля не компенсируются.

Так что, взяв машину напрокат, учитывайте – эти затраты понесете только вы, ваш работодатель по закону делать этого не будет.

В целом, аренда автомобиля – это ответственность, закрепленная договором, и только при соблюдении всех условий вы получите от проката ожидаемый результат.

Аренда автомобиля от А до Я. Все о прокате легковых автомобилей без водителя

В последние несколько лет мы увлеклись автопутешествиями. На своей машине удобно – чувствуешь себя как дома, мобилен и получается бюджетнее перелетов и железной дороги, особенно, если ехать компанией или семьей. Но своя машина подходит не для любого путешествия: нет резона ехать в дальнюю дорогу, например, на выходные, не всегда удобно и выгодно ехать вдвоем или.

В последние несколько лет мы увлеклись автопутешествиями. На своей машине удобно – чувствуешь себя как дома, мобилен и получается бюджетнее перелетов и железной дороги, особенно, если ехать компанией или семьей. Но своя машина подходит не для любого путешествия: нет резона ехать в дальнюю дорогу, например, на выходные, не всегда удобно и выгодно ехать вдвоем или просто попались ну очень уж выгодные предложения на поезд или самолет. Но к хорошему привыкаешь быстро и вот уже, приземлившись в каком-нибудь городе, хочется спокойно сесть в машину и доехать до нужной точки, а не вести переговоры с таксистами, искать общественный транспорт и т.д. Не хочется бегать за экскурсионным автобусом или переплачивать частнику, чтобы посетить достопримечательности… Да много еще других резонов самому сесть за руль и быть совершенно независимым даже в самом незнакомом городе. И здесь нам на помощь приходят автопрокаты. Взял понравившийся авто на нужный срок и вперед. Машину можно получать прямо в аэропорту или на вокзале и там же вернуть, а можно вернуть не там, где получил, включая другой город или даже страну. Выбор автомобилей, как правило, тоже большой: от бюджетных логанов до Феррари или БМВ с открытым верхом. Все зависит только от ваших предпочтений и, конечно, кошелька. Есть даже электрическая Тесла. Картина нарисовалась очень радужная. Даже слишком. Ибо реальность, как это часто бывает, выглядит немного или даже очень иначе. Далее я расскажу о том, какие нюансы и какие подводные камни поджидают отпускника (командировочного), решившего взять машину напрокат. Расскажу, используя собственный опыт на конкретных примерах.

Я постараюсь не нагружать вас банальными советами вроде: внимательно изучите условия аренды, прочитайте договор, внесите коррективы, настаивайте, внимательно осмотрите и пр. Все это лишь теория, в реальности человек уставший прилетает ночью в аэропорт с одной лишь мыслью – побыстрее добраться до отеля или наоборот прилетает/приезжает только лишь с мыслью поскорее начать отпуск, отправиться на море… В таких условиях даже отъявленные педанты не читают, что там мелко написано и что менеджер прокатной конторы малоразборчиво начеркал в акте. И это нормально. Человек приехал отдыхать. Та же в общем-то история, что и с гостиницами. Вот только с машиной нюансов значительно больше. Поэтому далее я постараюсь выделить ключевые моменты, на которые обязательно стоит обратить внимание даже несмотря на усталость и отпускное расположение духа. Этот лайфхак или инструкцию я дам на примере нашего опыта проката авто в Сочи.

На что нужно обращать внимание при аренде автомобиля:

Помимо стоимости самой аренды, с вас наверняка возьмут депозит. Это деньги, которые прокатная фирма берет в качестве залога на случай повреждения машины или на случай если по окончании аренды, будет повод взять с вас штраф. При оформлении бронирования на сайте эта сумма не всегда оговаривается и зачастую арендатор узнает о ее существовании уже при получении автомобиля или, вчитавшись внимательно в ваучер, где, кстати, тоже не всегда размер депозита точно оговорен. Когда мы бронировали машину в Сочи, в ваучере было указано, что депозит составляет до 20 000 рублей, на деле с нас взяли 12 000 рублей. Размер депозита у каждой прокатной фирмы разный и зависит от класса автомобиля. Условно за Логан с вас возьмут 3000 р., а за Мерседес 30 000 р.

Как взимается и возвращается депозит. Тут все просто: если вы оплачиваете стоимость аренды картой, то одновременно с оплатой менеджер прокатной фирмы “замораживает” нужную сумму на вашем счете. По окончании аренды, если нет оснований взыскать с вас дополнительные сборы, штрафы и машина сдана без повреждений, деньги на карте разблокируются. Некоторые банки делают это не сразу (может пройти дней десять) в некоторых процесс происходит мгновенно. Мне пришлось ждать разблокировки дней 5, потому что менеджер забыл нажать нужную кнопку.

Кредитная или дебетовая карта

Это вопрос, на который часто путешественники с умным видом дают ответ, что да, для аренды автомобиля понадобится именно кредитная карта (то есть фактически получается, что арендуете машину вы в кредит и прокатной фирме зачем-то это нужно). Лучше бы коллеги этого не делали в смысле не отвечали на этот вопрос.

Итак, откуда вообще это утверждение про кредитную карту взялось. История вопроса, так сказать.

Советы для тех кто хочет воспользоватся услугой по аренде автомобилей

Ну да, черным по белому написано. что дебетовые карты не принимаются. То есть не принимаются, как мы понимаем, карты, которыми обычно пользуемся. Например, та, на которую вам перечисляют зарплату. Ключевое здесь “как мы понимаем”. Это большой привет переводчикам сервиса проката автомобилей. Дело в том, что под дебетовой картой в большинстве стран понимается не обычная карта, а обезличенная банковская карта. Выглядит она вот так:

Советы для тех кто хочет воспользоватся услугой по аренде автомобилей

Обратите внимание, карта не эмбоссирована, то есть на ней нет выдавленных цифр и есть надпись DEBIT. То есть по правилам не принимаются именно такие карты, а обычные хоть кредитные хоть дебетовые именные карты принимаются без каких-либо ограничений. О том как правильно выбрать полноценную карту для путешествий было подробно рассказано в одноименной статье.

Стоит, правда добавить, что карты МИР не принимаются. Терминалы прокатных компаний, как впрочем магазинов, бакоматов и пр. не снабжены возможностью работы с российской платежной системой. Не стоит, кстати, искать здесь какого-то подвоха или тем паче заговора. American Express и китайские Union Pay тоже принимаются далеко не везде.

Страховка

Этот пункт, как мне кажется, у прокатчиков самый любимый. На сайте почти всегда пишут: “страховка включена” или “КАСКО в стоимости аренды” и пр. На деле обычно включен самый минимальный пакет или полис со значительными ограничениями. Если ОСАГО включено действительно всегда (а иначе и быть не может, так как без полиса ездить нельзя согласно ПДД), то с КАСКО вариаций может быть великое множество. В большинстве случаев в страховку КАСКО включена так называемая франшиза. Это означает, что страховая компания выплачивает возмещение за ущерб за минусом суммы франшизы. Размер франшизы зависит опять таки от класса автомобиля и, как правило, равен сумме депозита (см. предыдущий пункт). То есть, если не дай бог попадете в ДТП, и допустим сумма ущерба составит 20 000 р., а франшиза была установлена в размере 12 000 р., то страховая компания возместит прокатной фирме 8 000 р., остальные будут вычтены из вашего депозита. То есть по факту депозит вам не вернут. Зачастую полис КАСКО включает только риск угона или повреждения в результате ДТП. Если кто-то начертит на машине нехорошее слово, проткнет шину и пр. – ремонт за ваш счет.

При оформлении брони, обычно, на сайте прокатной фирмы или брокера вам несколько раз напомнят, что страховка не полная и, чтобы избежать неприятностей, нужно непременно оформить “полное КАСКО” или “полное покрытие” или “супер-КАСКО” (варианты разные – суть одна). Однако цена этой опции совсем немаленькая. В нашем случае при общей стоимости аренды в 8 000 р., полное покрытие обошлось бы в дополнительные 4 000 р., то есть аренда вышла бы в полтора раза дороже.

Доставка автомобиля

Доставка/получение – это тоже такая хитрая и обязательная опция. Она, как выясняется, встречается почти у всех прокатчиков, но может называться иначе, например, аэропортовый сбор. Прокатная фирма, естественно, не может держать парк автомобилей на территории аэропорта. Транспорт находится где-то на стоянках в 10-15 минутах езды от зоны аэропорта и по прилету сотрудник компании подгоняет авто к зданию аэровокзала и дальше везет вас к офису компании для оформления документов. Или вы просите подогнать машину по определенному адресу – эта услуга тоже определенным образом тарифицируется и не всегда включена в стоимость аренды даже если в форме заказа вы изначательно указали адрес доставки машины. Естественно, вы зададите вопрос: не проще ли арендовать машину у фирмы, которая имеет стойку (киоск, будку, офис) в аэропорту или ж/д вокзале? Да, в этом случае вы сэкономите какое-то время, но не деньги. Сбор с вас все равно возьмут за “подачу” машины непосредственно к зданию аэропорта. И с возвратом все равно так просто все не получится – не оставите же вы авто у входа у здания аэровокзала. В общем это такая штука (этот сбор), который придется платить, если машину вы берете/получаете где-то за пределами офиса прокатной фирмы (аэропорт, вокзал и т.д.). Суммы сбора у прокатчиков разные. С нас взяли 500 р., правда офис прокатной фирмы находится в 5 минутах езды от аэропорта Сочи. В некоторых случаях встречаются более внушительные сборы – до 2000 р. Плохо, опять же то, что не всегда этот сбор включен в стоимость или явно указан в ваучере. Мы, например, о его существовании узнали только при получении машины.

Ограничение пробега

Сейчас это ограничение стало встречаться реже, но все-таки встречается. Обычно арендодатель ограничивает суточный пробег 150 км. То есть, взяв машину на 4 дня, накатать можно не более 600 км. За каждый лишний километр пробега взимается штраф, иногда в размере аренды машины за сутки. Этот момент не всегда оговаривается при получении машины и может стать неприятным сюрпризом при ее получении. Мы за 4 дня пребывания в Сочи не выкатали бы и половины этого лимита (если бы он был), но в некоторых случаях это ограничение может оказаться существенным. В общем обращайте внимание на то, есть ли в условиях аренды ограничения по пробегу и если есть, какие санкции за нарушение лимита, а при подписании акта сверьте показания одометра с данными, указанными в акте передачи машины.

Еще один важный момент. Машину можно взять в аренду в одном месте, а вернуть в другом. Это бывает крайне удобно. Допустим, вы прилетаете в один город, затем планируете посетить другой, по дороге побывать в интересных местах и обратно уже не возвращаться. Большинство прокатных фирм предлагают такую услугу, но за дополнительную и, надо признать, немалую плату. Так, нам было удобно, например, во время путешествия по Греции прилететь в Салоники, взять там машину, по дороге заехать в Метеоры и вернуть машину в аэропорту Афин. Но от этой идеи пришлось отказаться, так как стоимость услуги по возврату машины взятой в Салониках прокатная фирма установила плату выше всей стоимости аренды автомобиля на неделю.

Второй водитель

Итак, если машиной в течении срока аренды будет управлять кто-то еще, кроме вас, то придется доплатить 150-300 рублей в день или какой-то процент от стоимости аренды. Понятно, что пока вы ездите на машине, сотрудники фирмы не могут контролировать, кто именно находится за рулем, выявиться это нарушение может только в случае ДТП. Но учесть эту опцию стоит, тем более, что при бронировании галочка “второй водитель” не всегда явно обозначена.

Зимняя резина

Это самая странная опция, с которой мне лично приходилось сталкиваться. Есть ПДД, в которых оговорено, когда зимняя резина обязательна. Есть общепринятые нормы безопасности, в которых прокатная фирма должна быть заинтересована. То есть машина должна быть обута зимой в зимнюю резину, летом в летнюю и клиента этот вопрос вообще не должен беспокоить. Но… Мы приехали в Сочи в середине февраля, когда снег здесь остался только в горах. Тем не менее нас попросили заплатить 250 р. за зимнюю “обувку”. Это лишние 1000 р. к бюджету на аренду авто причем за опцию, в которой никакой необходимости нет. В этой связи я просто сказал, что готов кататься на летней. Столь ожидаемый казалось ответ, ввел менеджера в ступор. Все машины у них обуты в “липучку”. В результате нам сказали, что готовы сделать скидку… Заметим, что при бронировании на сайте брокера было оговорено, что все машины “обуты по погоде” и это входит в стоимость.

За что могут взять штраф при возврате автомобиля

Грязная машина

Прокатная фирма передает вам чистую машину и рассчитывает на то, что вернете вы ее в таком же состоянии. Если машина чумазая – заплатите штраф от 300 до 1000 рублей. В условиях аренды этот момент формулируется по-разному. В одном случае указано: арендатор обязан вернуть чистый автомобиль, в другом – помытый. Это такая казуистика, по которой можно клиента запросто оштрафовать. В одном случае вы сдаете откровенно не грязный автомобиль в нормальном состоянии, в другом только что вышедшее из мойки авто. Только что помытый и в общем чистый автомобиль – вещи разные. Есть фирмы, в которых взимание “сбора на мойку” обязательно, то есть его размер можно смело прибавлять к стоимости аренды. В нашем случае именно такой вариант и был прописан (600 рублей), правда менеджеры забыли про него, да и машина была негрязная.

Неполный бак

Общее правило таково: получаешь машину с полным баком, сдаешь тоже с полным. На практике, конечно, все может быть иначе, то есть получаете вы машину с баком, заполненным наполовину, следовательно, сдать должны также. Проверьте, чтобы уровень топлива был отражен в акте приемки. Если сдаете машину с меньшим количеством топлива, чем получали – штраф. Тут подход у всех одинаков, разница только в размере штрафа. Определяется он ценой топлива, то есть вы оплачиваете недостающее количество литров по сильно завышенной цене – от 40 до 80 р./л.

Время возврата

Если возвращаете машину до окончания оговоренного срока аренды, деньги за оставшийся период не вернут. но если приедете позже указанного в договоре времени – штраф. Обычно штраф взимается, если опоздание превышает 59 минут, размер штрафа, как правило, равняется стоимости суточной аренды.

Какие документы нужны, чтобы получить автомобиль

В пункте получения автомобиля арендатор должен предъявить действительное водительское удостоверение и банковскую карту, оформленные на имя водителя. В некоторых случаях необходимо предъявить паспорт и авиабилет. Важный момент: кредитка должна быть оформлена именно на того, кто будет ездить за рулем.

Если вы платите за второго водителя, это значения не имеет. Второй момент: на самом деле паспорт требуется всегда, причем на всех водителей. Авиабилет не спрашивали ни разу. Также нужно предъявить ваучер. Его, кстати, лучше всегда иметь с собой, так как он содержит всю основную информацию, контактные данные в случае поломки или ДТП, условия аренды и пр.

Нужны ли международные права?

Этот вопрос задают почти все путешественники, которые планируют взять в аренду автомобиль или приехать на своей. Подробный ответ на вопрос в статье “По Европе на авто”

Какие документы оформляются при получении и возврате автомобиля

Акт приемки-передачи

В акте фиксируется все основные данные о получаемом автомобиле, пробег, уровень топлива, повреждения. В этой связи к оформлению этого документа следует отнестись максимально внимательно. Если какое-то повреждение (даже небольшая царапина) не будут отражены в акте, а при возврате автомобиля ее заметит приемщик, будьте готовы к тому, что стоимость ремонта ляжет на вас. Если получаете машину в темное время суток, попросите сделать отметку об этом в акте, потому что то, что не видно при искусственном освещении, может “вылезти” при дневном. Мы, например, одну вмятину обнаружили уже после приемки машины утром. После оформления акта, один его экземпляр остается в прокатной фирме, другой у вас.

Договор

Договор подписывается в двух экземплярах, один в фирму, один у вас. Проверьте в нем все то, что описано в предыдущих пунктах, хотя в крупных компаниях жульничать по-мелкому не принято и те условия, что можно найти на сайте или в ваучере, будут и в договоре.

В следующей статье мы попрактикуемся в аренде автомобиля в городе Сочи в трех разных компаниях.

Также на нашем блоге можно почитать полезные материалы об аренде автомобиля в разных странах, например, Черногории, Грузии и Болгарии.

Источник http://www.bizrental-krm.ru/clauses/ispolzovanie-arendovannogo-avto-osobennosti-podvod/
Источник Источник http://fototravels.info/arenda-auto/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]