Штраф за непристегнутый ремень безопасности водителя и пассажира
Штраф за ремень безопасности
Ремни безопасности являются простыми и эффективными средствами пассивной защиты для водителя, передних и задних пассажиров. Предусмотрены в каждом современном легковом автомобиле. Бывают двух-, трёх- и многоточечными. Комплектуются специальными механизмами – автоматическими натяжителями. Предназначены для удержания людей на сиденьях во время сильных ударов, внезапных толчков и резких остановок. Позволяют избежать травм, увеличивают шансы на выживание при серьёзных авариях (например, лобовых и боковых столкновениях).
Работают совместно с подушками безопасности (SRS), элементами защиты для смягчения ударов, которые наполняются специальным газом.
+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область
+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область
8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!
Какой штраф за непристёгнутый ремень безопасности в 2018 году?
Многие люди, ссылаясь на большой опыт, солидный водительский стаж и хорошую реакцию, просто отказываются пристёгиваться. Аналогично поступают и пассажиры. Но даже тихая и спокойная езда может привести к неприятностям. Одна из них – штраф за отсутствующий ремень.
Штраф может выписываться несколько раз. Наказание грозит после каждой новой остановки сотрудником ГИБДД. Таким образом, водитель сможет несколько раз получить денежное взыскание за свою невнимательность или банальную лень.
Обязаны ли пристегиваться задние пассажиры?
Это правило распространяется на пассажирские и грузопассажирские фургоны, автобусы и т.д. Однако большинство видов и моделей общественного транспорта (например, автобусы и троллейбусы) не оснащаются ремнями безопасности. Именно поэтому сотрудники ГИБДД не имеют привычки останавливать, проверять пассажиров и штрафовать водителя.
Когда фиксируется нарушение?
Если дорожный инспектор увидел, что шофёр находился в ТС непристёгнутым во время движения, то он имеет полное право выписать штраф. Если автомобиль стоял на месте и никуда не двигался, то нарушение не может быть выявлено.
Штраф за ремень пассажира
Пункт 12.29 КоАП устанавливает ответственность для попутчиков водителя за отсутствующий ремень. Дело может ограничиться устным или письменным предупреждением. В худшем случае можно получить денежное взыскание, максимальный размер которого равен 500 руб, в отличие от водителя, который получит 1000-рублевый штраф.
Штраф за непристегнутого ребенка. Как правильно перевозить?
Чтобы не получить штраф за непристёгнутого ребенка, необходимо использовать одну из следующих систем безопасности:
- Дополнительное детское автокресло со специальной конструкцией + ремень для детей.
- Устройства-адаптеры для стандартных ремней для взрослых.
Детки до 3 лет обычно перевозятся в отдельных сиденьях особой конструкции. Выпускаются модели автокресел для более взрослых детей, но они не пользуются популярностью. Для ребёнка постарше, как правило, покупается адаптер.
О детях старше 12 лет в ПДД не сказано ни слова, хотя юридически совершеннолетие наступает в 16 лет. Таким образом, ПДД приравнивает детей старше 12 лет к совершеннолетним. Размер штрафа – стандартный. Составляет 1000 руб. Штраф за непристегнутого ребёнка всегда оплачивает водитель, независимо от того, является он родителем или приходится просто другом семьи
Видео: ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО Подушки и ремни безопасности Правда и мифы
- автоинструкторов в ходе обучения;
- шофёров и пассажиров (сотрудников) оперативных транспортных средств (например, МЧС, пожарной охраны, скорой помощи) при наличии специальных опознавательных знаков;
- инвалидов.
Уголовная ответственность за отсутствующий ремень
Административный штраф за непристёгнутый ремень – далеко не самое суровое наказание. Водителя могут привлечь к гражданской ответственности. В определённых случаях может дойти до возбуждения уголовного дела.
Основная причина – авария, которая произошла по вине шофёра с тяжёлыми последствиями для здоровья пассажиров или при наступлении смерти. Неиспользуемый ремень является дополнительным нарушением, которое будет обязательно учитываться при расследовании.
Последствия аварии
Ограничение свободы
Лишение свободы
Арест
Принудительные работы
Таблица 1. О видах и сроках наказаний, назначаемых по решению суда
Почему водитель и пассажиры не пристёгиваются?
Ремень безопасности – «спасательный круг» в автомобиле
Несмотря на активное продвижение идеи безопасности за рулем, наличие недвусмысленного подпункта 2.1.2 и не менее чёткого пункта 5.1. ПДД, остаются водители и пассажиры, которые пренебрегают этим простым и эффективным средством защиты. Причин тому несколько:
- банальная невнимательность и забывчивость;
- неисправность (заклинивание при попытке пристегнуться, поломка замка катушки и т.д.);
- осознанный отказ от ремня как от пассивного средства защиты.
Видео:Ремень безопасности
Ещё кое-что полезное для Вас:
Но краш-тестами доказано, что ремень не только позволяет снизить риск получения травмы, но и увеличивает шансы на выживание во время серьёзных ДТП. Пассивное средство защиты спасает при различных происшествиях:
- Боковом столкновении. Ремень спасает людей при боковом столкновении. Надёжно фиксирует на своём месте. Предотвращает от вылета в боковое окно, резкого перемещения в другую часть салона и случайного столкновения друг с другом.
- Лобовом столкновении. Это одно из самых страшных видов ДТП, в которых водитель и особенно передний пассажир получают серьёзные травмы. Наиболее опасные из них – удары головой о лобовое стекло и грудью о рулевое колесо. Пристёгнутый ремень увеличивает шансы выжить, а также предотвращает вероятность вылета на дорогу через переднее стекло.
- Опрокидывании. Переворачивание становится причиной серьёзной нагрузки на кузов автомобиля и тяжёлых травм для людей, находящихся в салоне. Возникает из-за резкой разгерметизации колеса (колёс) машины, выполнения необдуманных маневров на высокой скорости, падения машины со склона. Если водитель и пассажир не пристегнулись, то их шансы на выживание практически сводятся к нулю. Они не будут зафиксированы в своём кресле, смогут ударяться о различные предметы в салоне или друг о друга.
Происшествие
Боковое столкновение
Лобовое столкновение
Опрокидывание
Таблица 2. О снижении вероятности гибели водителя в случае использования ремня безопасности
Согласно статистике ремень безопасности снижает травматизм при дорожно-транспортных происшествиях на 70%, а подушка – только на 20%. Вывод очевиден. Пользуйтесь ремнями безопасности и напоминайте об этом пассажирам. Помните, что никто не застрахован от несчастных случаев.
Требования к ремням безопасности согласно техническому регламенту и правилам ПДД
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие требования к ремням безопасности предъявляет ТР ТС 018/2011
- Кому придется переоснащать свои автомобили
- Какие появились новые требования к ремням безопасности и местам их крепления
- Что говорят правила дорожного движения в отношении технического состояния ремней безопасности
Ремень безопасности уже давно стал неотъемлемой частью современного автотранспорта. Это устройство получило свою настоящую форму в начале 1970 г. Раньше защитной лямки или не было совсем, или были довольно простые приспособления для удерживания пассажира. В наше время требования к ремням безопасности довольно строгие: при техосмотре оценивается их состояние, представители ГИБДД проверяют, чтобы все находящиеся в транспортном средстве были пристегнуты.
Необходимость применения ремней безопасности
О необходимости применять удерживающий ремень при поездке в машине говорят и пишут постоянно. В мировом масштабе его стали вводить в ПДД с середины XX века, а Советский Союз ввел повсеместное использование ремня безопасности в конце 1970-х гг. Несмотря на столь продолжительное использование, различные штрафы, до сих пор еще не у всех появился «пристегивательный» навык.
Итоги исследования, которое осуществил ВЦИОМ в 2017 году, показывают, что 76 % водителей применяют ремень безопасности (в 2007 году их было 32 %), 5 % – пренебрегают совсем, остальные пользуются им иногда, непостоянно. Пассажиры, которые располагаются рядом с водителем: 60 % всегда соблюдают правила, 26 % – иногда, 14 % – никогда. Те, кто сидит в машине на заднем сидении: 20 % пристегиваются постоянно, 32 % – изредка, 48 % – совсем не используют защитное приспособление.
Приведем несколько реальных данных, которые показывают пользу данного приспособления.
Человек весит 1 000 кг во время столкновения даже на скорости 10 км/ч.
На скорости 60 км/ч – удар будет соизмерим с тем, как будто человек прыгнул с 6 этажа. При 80 км/ч – соответственно с 9 этажа, при 110 км/ч – с 16 этажа.
Согласно данным, 80 % автокатастроф, где ремень не применяют по назначению, происходят в городе.
Пристегнутый человек увеличивает возможность сохранить свою жизнь в 2,4 раза (70 %):
- во время лобового столкновения – в 2,3 раза;
- во время бокового удара – в 1,8 раз;
- во время переворота или опрокидывания – в 5 раз.
Пренебрежение защитным средством – один из важных факторов, который приводит к трагическому результату. Свыше 90 % водителей, которые погибли, превысили скорость и были не пристегнуты. Для тех, кто сомневается в пользе ремней безопасности, в Швеции было проведено исследование 28 780 ДТП, в которых участвовали машины, укомплектованные ремнями безопасности, и авто без них:
Пассажир на переднем сиденье
Учитывая важность защитного приспособления, которое является одной из основных причин сохранности жизни людей в автомобиле, производители технических средств регулярно обновляют его конструкцию, а властные структуры периодически изменяют и повышают требования. Разберем важные положения, касающиеся использования ремней безопасности, которые действуют в России.
Технические требования к ремням безопасности в 2019 году
Согласно техническому регламенту о безопасности использования колесных ТС, все автомашины должны быть оснащены ремнями безопасности.
Данный регламент начал действовать прошлой осенью, но далеко не все его пункты уже действуют. Один из этих разделов относится к установлению в авто ремней безопасности. Рассмотрим некоторые нюансы, связанные с установкой данных защитных устройств.
На сегодняшний день использование ремней безопасности регламентируется следующей статьей 12.6. «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» кодекса об административных правонарушениях. В ней говорится о том, что «управление транспортным средством водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».
Рекомендуем
В этой статье важно не «наложение административного штрафа», а фраза «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Значение этого выражения говорит о том, что в настоящее время разрешено пользоваться транспортным средством, в котором конструкцией не предусмотрен ремень безопасности.
Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.
А в пункте 7.9 документа «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» написано о том, что нельзя использовать автомобиль, если в нем «отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Проверяют автомобиль на соответствие данным требованиям во время техосмотра.
Вывод: сегодня ремни безопасности должны быть обязательно в транспортных средствах, где они предусмотрены конструкцией, а также в автобусах междугороднего сообщения, независимо от конструкции.
Требования к ремням безопасности и местам их крепления
Основные положения, касающиеся ремней безопасности в ТС отражены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС ТР 018/2011) и в ПДД РФ.
Технический регламент Таможенного союза вступил в силу 15 февраля 2015 года. Его требования обязательны к исполнению и применению на всей территории стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза), участником которого является и наша страна.
В этом документе приведена следующая классификация ТС:
- легковой автотранспорт – M1;
- пассажирский автотранспорт до 5 т (до 8 пассажирских мест) –M2;
- пассажирский транспорт свыше 5 т (более 8 пассажирских мест) – M3;
- грузовой автотранспорт до 3,5 т – N1;
- грузовой автотранспорт 3,5–12 т – N2;
- грузовой автотранспорт свыше 12 т – N3;
- квадроциклы (весом 350 и 550 кг) относятся к классу L 6–L7.
В п 3.2 приложения №4 («Требования к ремням безопасности и местам их крепления») ТС ТР 018/2011 сказано, что: «Сиденья транспортных средств категорий M1, М2 и М3 классов II, III и В, категорий N, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой) за исключением мест для сидения, предназначенных для применения исключительно в неподвижном транспортном средстве, оснащаются ремнями безопасности».
Здесь также указаны минимальные требования к функциональным особенностям и техническому оборудованию.
В таблице приведены минимальные требования к разновидностям ремней безопасности, предназначенных для разных видов сидений и классов ТС.
Пояснения к таблице:
«А» – ремень (диагональный и поясной), который должен быть закреплен в трех точках.
«В» – ремень (поясной) – крепится в двух точках.
«r» – втягивающий механизм для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.
«3» – Втягивающее устройство, помогающее добиться необходимой длины лямки. Механизм при закрытой пряжке автоматически изменяет длину защитного приспособления. Без участия человека дальнейшее вытягивание лямки из механизма невозможно.
«4» – Втягивающее устройство, которое в обычном состоянии не стесняет движений пассажира. Данный механизм состоит из блока, который автоматически регулирует длину ремня в соответствии с положением человека, и закрывающим устройством, которое начинает действовать при аварии в момент торможения автотранспорта или в комбинации: замедление ТС, движение лямки либо другого автоматического приспособления (аварийное втягивающее устройство, обладающее блокирующими свойствами).
«m» – Устройство аварийное запирающееся втягивающее, которое обладает высоким порогом чувствительности.
«●» – Ремни, имеющие крепления в двух точках, могут использоваться лишь на сиденьях, которые:
- Которые расположены непосредственно за передним сиденьем.
- У которых ни один из элементов ТС не может располагаться в «исходной зоне» во время его передвижения.
«Исходная зона» – это предполагаемый промежуток между двумя вертикальными продольными поверхностями, которые находятся друг от друга на дистанции 400 мм симметрично точке Н, определяемое поворотом модели головы (диаметр 165 мм) из вертикальной позиции в горизонтальную (при имитации наклона туловища вперед по направлению движения автомобиля). Данная модель располагается в точке Н и на 127 мм впереди точки Н, и расстояние от оси вращения до верха модели головы составляет 800 мм.
«Ø» – Боковые сидения (кроме передних) автомобильных средств категории N1 можно оборудовать ремнями безопасности поясного типа, при условии, что между ближней боковой стенкой ТС и сиденьем есть проход, который дает возможность пассажирам получить доступ к остальным частям авто. Промежуток между боковой стенкой и сиденьем можно назвать проходом в том случае, когда при закрытых дверях дистанция между данной боковой стенкой и продольной вертикальной поверхностью, которая проходит по центру конкретного сиденья, измеренное в точке R под прямым углом к средней продольной плоскости автотранспорта, будет больше 500 мм.
«*» – Разрешено использовать ремень безопасности поясного вида в случае, когда лобовое стекло не располагается в «исходной зоне» согласно определению, которое было изложено выше в пункте, который выделен знаком «●», для категорий N2 и N3 также в случае водительского сиденья.
Сидячие места в транспортных средствах, конструкция которых предполагает размещение ремней безопасности, должны быть ими оборудованы согласно требованиям нормативных правовых актов, которые были актуальны в момент поступления транспортного средства в продажу.
При этом положения выше названных нормативных актов не затрагивают транспортные средства категорий М2 и М3. Эти виды ТС оснащаются ремнями безопасности только если используются для перевозки пассажиров в междугородных направлениях.
Запрещено снимать ремни безопасности, которые предусмотрены конструкцией авто, а также приводить лямки в такое состояние, когда применять их по назначению становится затруднительно.
Рекомендуем
Ремни безопасности нельзя использовать, если:
- есть надрыв на лямке, который видно невооруженным взглядом;
- замок находится в нерабочем состоянии: не закрепляет «язычок» лямки или не отпускает его после надавливания кнопки замыкающего устройства;
- не работает механизм втягивающей системы лямки;
- устройство аварийного запирания втягивающего механизма, которое обеспечивает блокирование защитного приспособления при резком вытягивании ремня безопасности, не срабатывает надлежащим образом.
В соответствии с требованиями к ремням безопасности из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» нельзя использовать ТС, если:
- Нет защитных приспособлений и (или) подголовников сидений, при условии, что их монтаж предусмотрен конфигурацией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
- На лямке видны надрывы или она находится в нерабочем состоянии.
Правила дорожного движения в отношении использования ремней
Разберем положения ПДД, где говорится о требованиях к ремням безопасности в легковом автомобиле и не только:
- 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
- 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не закрепленных ими. При управлении мотоциклом обязан быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
- 5.1. Пассажиры обязаны:
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;
Все просто – оборудовано транспортное средство лямками, значит, нужно выполнить требование правил дорожного движения и пристегнуться.
Вплоть до 20.11.2010 года в ПДД было несколько исключений: автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб могли не использовать ремни безопасности. С 2019 года обязаны пристегиваться все без исключения.
Штраф за непристегнутый ремень безопасности
В статье 12.6 «Кодекса об административных правонарушениях» сказано:
«Управление ТС водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей».
Для многих это не такая уж большая сумма, поэтому мы часто наблюдаем, как и водители, и пассажиры игнорируют данное требование. Но дело тут не в величине штрафа, а в размере жизненного пути: проще пристегнуться и остаться в живых с 1 000 рублей в кармане.
Ремни безопасности в автомобиле: что думают автолюбители
- Что-то новенькое.
«Хотел пройти технический осмотр по всем правилам, однако, как и в предыдущие три года сразу не получилось. Помимо различных мелких замечаний, сказали, что необходимо установить ремень безопасности на среднее заднее сиденье… Правомерно такое требование или нет – стараюсь выяснить».
Придется менять сиденья.
«Мы работаем на автобусах ГАЗ 322132, 322131, выпущенных с 2003 по 2012 года, – развозим пассажиров по городу. Вчера получили приказ прокурора города о том, что весь подвижной состав должен быть оснащен ремнями безопасности. Механик уверяет, что конструкция сидений в наших автобусах не предполагает их установку, значит, придется приобретать специальные сиденья».
Это технически невозможно.
«Для пассажира заднего среднего сиденья нереально выполнить требование о креплении ремня в трех точках. Его просто не к чему прикрепить. И вообще в «каравелле» в среднем ряду все прикрепляется только к сиденью, откуда там третья точка?? Чушь!!».
ГАИ: пристегиваться заставим всех.
«Сидящие сзади в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Это требование касается всех видов транспорта: автомобилей, маршруток, автобусов.
Данное правило действовало всегда, но обычно сотрудники ГАИ ограничивались предупреждением. В настоящее время к этому относятся более строго. По словам начальника отдела агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Евгения Дудко, за непристегнутый ремень безопасности пассажиру грозит штраф до 400 000 рублей.
При повторном нарушении штраф – от 200 000 до 800 000 рублей. Если конструкция транспортного средства не предполагает оснащение задних сидений ремнями безопасности, то и штрафовать тоже не будут. В случае демонтажа ремней безопасности будет выписан штраф за незаконное переоборудование ТС».
Себя поберегите.
«Нередко был свидетелем авто после небольшой аварии – только бампер разбит, но на лобовухе трещина, а водила в крови… Пристегивая ремень безопасности, вы делаете одолжение не гаишникам, а спасаете себя!».
http://avtocity365.ru/zakon-avto/shtraf-za-remen-bezopasnosti-v-2017-godu/
Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/trebovaniya-r-remnyam-bezopasnosti/