Самые безопасные японские автомобили: топ-10, характеристики
ТОП-10 самых безопасных «японцев»
Статья о наиболее безопасных японских автомобилей: топ-10 моделей, их характеристики. В конце статьи — видео о самых безопасных подержанных автомобилях.
Содержание статьи:
- Самые безопасные японские машины
- Видео о самых безопасных подержанных автомобилях
Экономика Японии пятый год подряд остается в пятерке мировых лидеров по производству и продаже автомобилей. Не последнюю роль в этом играет безопасность моделей, которые выходят с заводских конвейера таких гигантов как Toyota и Honda.
Прежде чем попасть в серию, автомобили проходят десятки тестов, среди которых три краш-теста.
Проверки безопасности водителя и пассажиров проводятся в «полевых условиях», корпорации Honda и Nissan для тестирования берут каждый двадцатый автомобиль серии и испытывают его на специальном полигоне, где окончательным этапом остается прогон автомобиля на лобовое столкновение при скорости от 40 км в час.
Toyota проверяют свои автомобили более щадящим способом — на лобовое столкновение в краш-тесте участвует только одна машина из ста экземпляров. Какие же японские модели можно назвать самыми надежными?
Самые безопасные японские машины
Toyota Highlander
Корпорация Toyota, по итогам рейтинга от компании J. D. Power and Associates, которая специализируется на проверке безопасности авто, заняла первое место. Таблица рейтинга отображает количество проблем безопасности у бренда на сто проверенных автомобилей.
Highlander проектировался с учетом потребностей молодых автомобилистов — концепция изначально была сориентирована на 20-25-летних, а учитывая характер молодых людей, которые предпочитают в основном агрессивный драйв, безопасности автомобиля уделили повышенное внимание.
Хайлендер — это удобный, просторный внедорожник, который так же выбирают как семейный автомобиль. Семиместный автомобиль оснащается максимальным количеством подушек безопасности – в салоне их восемь, есть адаптивный круиз-контроль и стандартная система электронного контроля устойчивости.
После краш-тестов автомобиль получил 100% оценку безопасности для пассажиров при боковом ударе и 80% при фронтальном.
Toyota Highlander, несмотря на большие размеры (хотя до Nissan Patrol ему еще далеко), признана и самой безопасной моделью для пешеходов. Этому способствует система экстренного торможения и круговой обзор.
Toyota Sienna
Наивысшую оценку качества и безопасности японскому минивэну Toyota Sienna дали американские журналисты издательства Motor Trend.
Автоэксперты проводили не одно тестирование автомобиля и через два года признали, что минивэн Сиенна — это лидер сегмента для рынка США, а через год концепцию назвали «абсолютным американским прорывом».
Можно сказать, что ни одна компания не смогла удержаться на рынке Америки в сегменте минивэны. Угодить требовательным автовладельцам, которые прежде всего ценят комфорт и безопасность, не смогли ни компания Ford, ни Volkswagen.
Долгие годы лидерство было за компанией Chrysler, которая смогла создать концепцию Caravan, но это было только до тех пор, пока не появилась Toyota Sienna. Отличное соотношение разгона, динамики, максимальная управляемость и абсолютная устойчивость на дороге сделали модель самой популярной не только в США, но и на всем североамериканском континенте.
Дебют минивэна Toyota Sienna состоялся в 1997 году, в 2003 появилась первая полноприводная версия, комплектация с полным приводом остается единственной на рынке Америке в сегменте минивэны. В 2018 году инженеры Toyota провели обновление передней части кузова — так называемый фейслифт.
Honda Civic
В мировом рейтинге безопасности автомобили компании Honda стоят в топ-10 последние двадцать лет. Среди отобранных для классификации наибольшее количество балов получили Civic, Pilot и CR-V.
Honda Civic — это визитная карточка бренда. Именно благодаря этой уникальной концепции, которая была представлена в 1972 году, компания стала узнаваема в мире и вошла в число наиболее перспективных.
За 47 лет Honda Civic пережила 13 полноценных рестайлинга. Последнее десятое поколение выпускается в дополнительной гибридной комплектации.
Но гибриды не смогли отстоять свое право стать безопасными автомобилями — аккумуляторные батареи на Сивик часто не держат заряд и вызывают проблемы. Бензиновые варианты комплектаций стабильно остаются самыми надежными и безопасными.
Автомобиль демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, система торможения никогда не вызывала нареканий. После многочисленных тестов в рейтинге безопасности Honda Civic, начиная с восьмого поколения, показала результаты:
- Безопасность водителя и взрослого пассажира – 94%;
- Безопасность водителя и ребенка на заднем сидении – 83%;
- Безопасность пешехода – 69%;
- Комплектация системами контроля и безопасности для моделей малого семейного автомобиля – 86%.
Honda CR-V
Полноприводный кроссовер Honda CR-V может с легкостью пройти 300 000 пробега и ценится водителями за свою надежность. Популярная концепция начала завоевывать мир с 1995 года.
Производитель «угадал» с аббревиатурой — CR-V обозначает не что иное, как компактная машина для отдыха (Compact Recreational Vehicle). С 2000 года модель производится по всему миру. В Великобритании конвейер стоит на заводе Суиндона, в США — в Ист-Либерти, В Мексике — на заводе в Эль Сальто.
По рейтингам Euro NCAP Honda CR-V получила пять баллов из пяти возможных. Системы безопасности полностью защищают водителя и пассажиров при лобовом и столкновении и боковом ударе, автомобиль оборудован четырьмя подушками безопасности.
Последний краш-тест проводился в полевых условиях – о столб (именно о столб, не о стену) было разбито восемь автомобилей. По результатам теста оценка – отлично, макет человека получил единственный перелом бедра. По риску опрокидывания, как для полного, так и для переднего привода, модель получила не такие высокие баллы – всего 4 из пяти возможных.
Nissan Skyline
Компания Nissan практически не отстает от лидера японского автопрома Toyota по качеству, параметрам безопасности и надежности своих автомобилей. Опередить Тойоту бренду мешает, по словам экспертов, конструктивно иная система подвески. У автомобилей Nissan конструкции подвесок малопригодны для передвижения по сложным дорогам.
Использующиеся узлы агрегата (рычажные и шарнирные) и трансмиссии делают модели Nissan самыми устойчивыми для езды по городским улицам, но при выезде на проселочную дорогу снижается курсовая устойчивость.
Двенадцатое поколение классического Skyline вышло в серию в 2006, но наибольшей популярностью стал пользоваться суперкар Nissan GT-R, который был модификацией последнего рестайлинга.
В систему безопасности Skyline инженеры Nissan встроили не просто комплектацию автомобиля стандартными подушками безопасности, но и «умное» сидение. При фронтальном ударе передние сидения водителя и пассажира сдвигаются, лучше удерживая человека в кресле.
В паре с адаптивными ремнями эта система уменьшает риск получить перелом ребер, травмы позвоночника и грудной клетки. Система лифтинга двигателя опустит мотор максимально низко, чтобы при лобовом столкновении водитель не переломал ноги.
Subaru XV
Страховой Институт безопасности на дороге (США) с 1960 года проводит свои рейтинги автомобилей. Краш-тесты и проверки отличаются от тех, которые приняты в Европе — это сложные тесты и жесткий отбор. По данным Агентства IIHS, в 2018 году наивысшую оценку получил кроссовер Subaru XV.
Дебют компактного городского паркетника состоялся в 2011 году. На Шанхайский автосалон было привезено несколько моделей, но всем запомнился яркий оранжево-желтый кроссовер, которые выгодно отличался от аналогичных.
Разработчики планировали создать абсолютно безопасный автомобиль, который имеет свой стиль. И им это удалось. В Subaru XV сочетаются высокая функциональность, экономичность, комфорт и стопроцентная безопасность.
Все европейские агентства безопасности дали пять баллов по шкале безопасности, но только американский эксперт IIHS позволил себе купить несколько автомобилей у дилера и провести полные испытания.
Subaru Impreza
Оценка Американского Института Безопасности имеет первостепенное значение для потенциальных клиентов любой автомобильной компании, которая желает продавать свои модели в США и Канаде.
Сразу две модели Субару получили максимальные оценки в рейтинге TSP — это Impreza купе и хэтчбек и модернизированная Subaru WRX.
Инженеры Subaru не одно десятилетие разрабатывают свои автомобили с учетом высоких скоростей и максимальной безопасности. Серийная Impreza 2017 строилась на опыте всех ранее проведенных гонок.
Именно на автомобилях Субару три пилота выиграли Чемпионаты мира по ралли: К Макрей в 1995, Р. Бернс в 2001 и П Сольберг в 2003. А среди серийных автомобилей Subaru Impreza выиграла в 2008 году Чемпионат мира (пилот П. Флодин).
Subaru Impreza демонстрирует отличную динамику ускорения и эффективный тормоз на любых дорогах. В базе хэтчбеки комплектуются четырьмя подушками безопасности и адаптивными ремнями.
Уникальная геометрия кузова обезопасит ноги водителя от переломов, а кресла, сделанные под условия раллийного ускорения, погасят инерцию и уберегут позвоночник при фронтальном столкновении.
Toyota Camry
Только японские автомобили в классе легковых среднеразмерных авто получили высокую оценку в рейтинге Агентства IIHS. Среди них Toyota Camry и две модели от бренда Subaru: Outback в кузове универсал и последнее поколение Legacy.
Toyota Camry стоит на первом месте среди самых продаваемых автомобилей в мире, и не удивительно, что эту модель берут все рейтинговые агентства по безопасности для тестов и проверок.
Камри ежегодно проверяется Ассоциацией ANCAP – независимой компанией из Австралии, которая следит за качеством авто для своих граждан, так же, как и IIHS — для покупателей Северной Америки.
Кстати, IIHS тестировали Toyota Camry в 2018 достаточно долго и максимально придирчиво — три автомобиля разбили о деформируемый барьер на скорости 64 км. час. Это связано с тем, что испытания 2015 года разочаровали как экспертов, так и фанатов бренда, комплектация показала крайне неудовлетворительные результаты.
Жесткость крыши была нарушена, при боковом ударе крыло влетело в салон. К 2017 году японцы смогли добиться увеличения показателей по безопасности на 90%. И это позволило получить самый высокий рейтинг TSP+.
Honda Accord
Полноразмерный седан от Honda признан самым безопасным автомобилем в своем сегменте среди японских брендов. Только в США с 1986 года продано больше 10 000 000 экземпляров.
Начиная с 2003 года инженеры компании уделяют особое внимание системам безопасности автомобиля.
Американская Ассоциация не проводила тестовых крушений седана ни в 2017, ни в 2018 году. Это связано с тем, что Honda Accord не участвовала в серьезных авариях.
Subaru Outback
Завершает рейтинг самых безопасных «японцев» универсал повышенной проходимости от Subaru. Концепция Outback дебютировала в 1995 году, и прежде чем попала на краш-тест, успела получить большое количество наград в международных соревнованиях по ралли.
Полноприводная модель имеет уникальную комплектацию безопасности – 22 системы, которые обеспечивают комфорт и спокойствие водителя и пассажиров. Это камеры, системы курсовой устойчивости, экстренного торможения, помощи на спуске и т. п.
Макет человека во время лобового столкновения на скорости 64 км. час «отделался» только легким испугом.
Видео о самых безопасных подержанных автомобилях:
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3678-top-10-samyh-bezopasnyh-yaponcev.html