Ремонт приборов безопасности грузоподъемных кранов
Приборы безопасности
Для предотвращения аварий на автокране установлены приборы безопасности. Они отвечают за ограничение по весу, высоте подъема, проверяют степень натяжения троса стрелы. Системы представлены датчиками, которые срабатывают при пограничных значениях и перегрузках, оповещая об этом крановщика. Они же отключают редуктор, предупреждая падение груза из-за разрыва каната или течи в системе гидравлики.
Марка (модель) | Наименование услуг | Количество нормо-часов | Цена, рублей |
АТМ | Настройка приборов безопасности | 8 | 14797,28 |
АТМ на комбинированном ходу | Настройка приборов безопасности | 8 | 14797,28 |
АГП | Настройка приборов безопасности | 8 | 14797,28 |
Кран | Настройка приборов безопасности | 8 | 14797,28 |
При неисправностях приборов безопасности работать на автокране запрещено. Отключенные датчики не смогут сигнализировать при перегрузках, что может привести к неисправностям и падению груза с большой высоты. Помимо риска несчастного случая и гибели людей, техника может быть повреждена так, что не будет подлежать дальнейшему восстановлению.
Приборы безопасности автокрана
Завод-изготовитель устанавливает на современную технику системы, предупреждающие аварийные ситуации. Они обязательно должны функционировать, даже при незначительной неисправности эксплуатация крана запрещается.
Название | Расшифровка |
---|---|
ОПГ-1 | на авто-гидроподъемники, вышки, краны-манипуляторы |
ОПГ 1-15 | ограничитель предельного груза (манипуляторы) |
ОПГ 1-18 | ограничитель предельного груза (ПрУ – 1шт.) |
ОПГ 1-19 | ограничитель предельного груза (ПрУ – 2 шт.) |
ОПГ 1-20 | ограничитель предельного груза (ж/д) |
ОПГ 1-21 | ограничитель предельного груза (автоподъемник) |
ОПГ 1-22 | ограничитель предельного груза (датчик-вал – 1 шт.) |
ОПГ 1-23 | ограничитель предельного груза (датчик-вал – 2шт.) |
Основные приборы безопасности:
- Устройство ограничения уровня подъема крюка – предупреждает его обрыв в крайнем верхнем положении. При исправном датчике должен быть зазор примерно 20 см.
- Устройство контроля и ограничения намотки каната – останавливает груз в крайнем нижнем положении в зависимости от длины стрелы. При исправном датчике трос никогда не оборвется.
- Устройство ограничения уровня подъема стрелы – фиксирует ее в крайней верхней позиции. Крепится на корпусе и работает по принципу выключателя.
- Датчик контроля и ограничения натяжения троса – предупреждает его обрыв при перегрузках. Если прибор неисправен, канат может оборваться.
- Устройство ограничения грузоподъемности – отключает гидравлику при превышении веса на стрелу. Гарантирует безопасность выполнения работ.
Ремонт приборов безопасности
При возникновении неисправностей датчиков нужен срочный ремонт, эксплуатация крана запрещена. Мы поможем быстро устранить проблему:
- проведем диагностику и выявим поломку;
- заменим запчасти, вышедшие из строя;
- проверим работу приборов в тестовом режиме.
Наименование | Каталожный номер | Цена с НДС, рублей |
---|---|---|
Автоматическая система управления | (КС-3574)АСУ ОГП- 2(2А), АСУОГП 31-5 | 49 206 |
Автоматическая система управления | АСУ ОГП 31-7 (35714,35715) | 49 206 |
Анемометр (рекомендован ГГТНадзором) | АСЦ-3 | 20 992 |
Анемометр | М-95МЦ | 20 370 |
Барабан кабельный, ход 12 м, кабель до 25 | мБК-100 | 15 930 |
Барабан кабельный, ход 12 м, кабель до 25 | мБК-200, с датчиком длины | 16 874 |
Барабан кабельный, ход 24 м, кабель от 25 | мБК-300 | 17 936 |
Барабан кабельный, ход 24 м, кабель от 25 | мБК-400, с датчиком длины | 18 526 |
Барабан кабельный, ход 24 м, кабель от 25 | мКС-35714.80.540 | 6 136 |
Блок обработки данных | ОНК 140ЛГФИ 408.843.005 | 38 940 |
Датчик азимута | ОНК 140ЛГФИ 401.221.00 | 38 800 |
Датчик азимута | ОНК 160 | 14 500 |
Датчик ветра АСЦ-3 | М-95М-Ц | 4 366 |
Датчик давления к ОГМ-240 (Челябинец) | ДД 250.1 | 10 850 |
Датчик давления АСУ | ОГПМД250 Т | 12 254 |
Датчик давления цифровой (для ОНК-160 ) | ДДЦ-01 | 16 500 |
Датчик длины стрелы ОНК 140 «Ивановец» 24, 34 метра | ЛГФИ 401.161.002-01 | 35 000 |
Датчик длины стрелы ОНК 140 «Галич» | ЛГФИ 401.161.002-02 | 35 057 |
Датчик угла маятниковый | ОНК 140ЛГФИ 401.221.016 | 12 000 |
Индикатор жидкокристаллический | ИЖЦ | 944 |
Индикатор загрязненности масла | 25И | З4 900 |
Индикатор загрязнения (Датчик давления) | РММ10 AR18 с колпачком (31015) (10130192/241213/0011733/1, Италия) | 2 500 |
Креномер | У 7.01.52.010 | 1003 |
Манометр (радиальный) | МТП-1М-25 мПа | 513 |
Манометр (радиальный) | МТП-1М-1,6 мПа | 454 |
Манометр (осевой) | МТП-4М-25 мПа | 454 |
Манометр (осевой) | МТП-4М-1,6 мПа | 454 |
Манометр (осевой) | МТП-4М-40 мПа | 513 |
Модуль защиты от опасного напряжения | МЗОН ЛГФИ 411.117.001 | 17 200 |
Модуль защиты от опасного напряжения | МЗОН-1-01 (вместо круглого) | 17 200 |
Модуль защиты от опасного напряжения | МЗОН-1 (два режима) | 17 200 |
Контроллер оголовка стрелы | ОНК-160 (КОС-04, КОС-01)МЗОН НОВЫВЙ | 18 880 |
Ограничитель нагрузки | ОНК м М | 75 915 |
Ограничитель нагрузки | ОНК -140 | 75 310 |
Ограничитель грузоподъемности | ОГБ 3-3 (КС-3577-4) | 17 936 |
Ограничитель предельного груза | (АП-17А) ПС-32 | 12 036 |
Преобразователь давления | ЛГФИ 406.233.001Пр Д ОНК 140 (Ивановец) | 15 350 |
Преобразователь давления | ОНК-160 NEW!MBS | 15 800 |
Преобразователь давления | ЛГФИ 406.233.001-01Пр Д — 01 ОНК 140 (Галич) | 15 350 |
Пружина спиральная (Устройства пружинного) | И.А3072100002 | 9 313 |
Сигнализатор опасного приближения | к ЛЭПУАС-1М-13 | 186 |
Сигнализатор опасного приближения | к ЛЭПУАС 1-3 (1-5) | 5 313 |
Блок усилительно-исполнительный | УАС-1-53 009-00 | |
Счетчик моточасов | СВН2-02, 24 В1003-00 | |
Счетчик моточасов | СВН2-01, 12 В1003-00 | |
Счетчик моточасов (цифровой) | СВН1-1200-00 | |
Устройство защиты от обрыва фаз | УЗОФ -5М5900-00 | |
Устройство защиты от опасного напряжения«Барьер-1М» | 24 В14 000-00 | |
Устройство защиты от опасного напряжения«Барьер-1М» | 12 В14 000-00 | |
Устройство пружинное ДД стрелы | ОНК 140ЛГФИ 304.570.00115 000-00 |
После ремонта техника будет полностью готова к эксплуатации. Мы гарантируем качественное выполнение всех работ: к ремонту допускаются только опытные и квалифицированные сотрудники, для замены используются оригинальные запчасти от проверенных производителей. Наша задача – ваша безопасность!
Ремонт автокрана | OOO «БТК»
Приборы безопасности автокрана
Работая с крановой техникой нужно быть предельно осторожным. Автокран незаменим во многих грузоподъемных работах и является эффективным помощником. Но также любая машина потенциально опасна для жизни, здоровья окружающих и может нанести материальный ущерб, если ее неправильно использовать. Поэтому конструктивно предусмотрено наличие приборов безопасности автокрана.
Приборы автокрана, отвечающие за безопасность
Крановая установка любой сложности, как правило, имеет комплекс устройств, отвечающих за безопасность эксплуатации автокрана и проведения грузоподъемных операций. Все эти приборы безопасности построены по принципу контроля состояния рабочих органов машины при помощи разных датчиков и систем реагирования, оповещающих оператора о недопустимости действий либо нарушениях в работе. Блокировочные системы не позволяют механическим узлам крана работать неправильно.
Но поверх всех приборов, систем и датчиков безопасности наибольшее значение имеет внимательность и компетентность крановщика и работающей с ним бригады монтажников.
Устройство ограничения уровня подъема крюка
Ограничитель подъема нужен для того, чтобы крюковая подвеска при достижении ею крайнего положения вверху не имела возможности упереться в оголовок стрелы, и не была вырвана. Когда крюк при поднятии выходит на заданный предел, должна отключиться грузовая лебедка. При нормальной работе датчика между элементами конструкции механизма захвата груза и стреловым оголовком должен оставаться определенный промежуток. Для автокрана КС-55713, например, это значение составляет 20 см.
Принцип действия ограничителя подъема состоит в том, что специальный датчик (грузик), привязанный к крюковой подвеске, при достижении ею заданной позиции перестает воздействовать на тягу. Высвобождение последней приводит к срабатыванию выключателя, встроенного в разрыв питания лебедки и ее отключению.
Устройство контроля и ограничения намотки каната
Ограничитель сматывания каната необходим для контроля положения груза внизу. Здесь идет ориентир на разную длину стрелы. Датчик отключает грузовую лебедку при опускании, когда груз достигает конечной нижней точки. По правилам канат должен обвивать барабан полтора, двумя с половиной витками. Система функционирует в следующей последовательности:
- Крюк крана опускается, канат движется вниз;
- Ролик прижимной под силой пружин направляется в сторону барабана;
- Специальная пластина перемещается в зону, где установлен выключатель;
- Управляющий сигнал со сработавшего выключателя воздействует на силовое реле, отключающее лебедку;
- Информация о состоянии индицируется сигнальной лампой.
Устройство ограничения уровня подъема стрелы
Для того чтобы стрела крана при подходе ее в верхнюю крайнюю точку могла автоматически остановиться, существует специальный ограничитель (датчик стрелы). Место его расположения находится там, где стреловое оборудование крепится к поворотной раме на самой этой раме. Устройство представляет собой выключатель оконечного типа, работающий в паре со специальным упором-эксцентриком, который закреплен на самом стреловом оборудовании в его основании.
В исходном положении, когда стрела крана опущена, упор находится вне зоны воздействия на выключатель. При поднятии до заданной высоты, когда наклон стрелы достигает ее предела, упор механически воздействует на шток выключателя. Тем самым разрывается цепь питания лебедок.
Описанная конструкция датчика-механизма ограничения используется на кранах с системой управления подъемом электропневматического, электрического и электрогидравлического типа. При механическом управлении ограничитель выполнен как совокупность тяг и рычагов воздействия на сцепление автомашины.
Датчик контроля и ограничения натяжения троса
Чтобы не был перегружен грузовой трос крана в момент, когда усилие на него превышает допустимые пределы, существует специальный датчик-ограничитель. Его функция состоит в отключении привода подъема крюка.
Автоматическая система функционирует в такой последовательности:
- Натяжение троса обоймы крюка через упоры воздействует на пакет пружин;
- Последние, сжимаясь, дают возможность движению упоров вниз;
- Рычаг двуплечий, за счет упора болта регулировочного в опору стрелового оборудования (его поперечину), совершает поворот против хода стрелки часов;
- Происходит высвобождение сжатого принудительно оконечного выключателя;
- Замыкание контактов приводит к реагированию клапана электропневматического, включающего сцепление;
- Теперь крюк крана можно опускать только вниз.
Устройство ограничения грузоподъемности
Когда масса груза превышает возможную грузоподъемность конкретного автомобильного крана, недопустимо его поднимать. За эту функцию отвечает специальный датчик-ограничитель, который автоматически отключает грузоподъемные механизмы. Краны автомобильные снабжены универсальными приборами ограничения.
Какими бывают приборы безопасности
Работа грузоподъемных кранов регламентируется специальными правилами. В соответствии с ними каждый кран должен быть оборудован приборами безопасности, встроенными в общую систему контроля.
Основной прибор – это центральное устройство, место расположения которого находится в кабине оператора. Он состоит из контроллера, индикаторов и панели управления.
Видео: ОНК140 — учебное пособие
Источник http://kranrem.ru/remont-priborov-bezopasnosti.html
http://avtokrany.guru/upravlenie/pribory-bezopasnosti