Ремонт приборов безопасности грузоподъемных кранов

Приборы безопасности

Для предотвращения аварий на автокране установлены приборы безопасности. Они отвечают за ограничение по весу, высоте подъема, проверяют степень натяжения троса стрелы. Системы представлены датчиками, которые срабатывают при пограничных значениях и перегрузках, оповещая об этом крановщика. Они же отключают редуктор, предупреждая падение груза из-за разрыва каната или течи в системе гидравлики.

Марка (модель)Наименование услугКоличество нормо-часовЦена, рублей
АТМНастройка приборов безопасности814797,28
АТМ на комбинированном ходуНастройка приборов безопасности814797,28
АГПНастройка приборов безопасности814797,28
КранНастройка приборов безопасности814797,28

При неисправностях приборов безопасности работать на автокране запрещено. Отключенные датчики не смогут сигнализировать при перегрузках, что может привести к неисправностям и падению груза с большой высоты. Помимо риска несчастного случая и гибели людей, техника может быть повреждена так, что не будет подлежать дальнейшему восстановлению.

Приборы безопасности автокрана

Завод-изготовитель устанавливает на современную технику системы, предупреждающие аварийные ситуации. Они обязательно должны функционировать, даже при незначительной неисправности эксплуатация крана запрещается.

НазваниеРасшифровка
ОПГ-1на авто-гидроподъемники, вышки, краны-манипуляторы
ОПГ 1-15ограничитель предельного груза (манипуляторы)
ОПГ 1-18ограничитель предельного груза (ПрУ – 1шт.)
ОПГ 1-19ограничитель предельного груза (ПрУ – 2 шт.)
ОПГ 1-20ограничитель предельного груза (ж/д)
ОПГ 1-21ограничитель предельного груза (автоподъемник)
ОПГ 1-22ограничитель предельного груза (датчик-вал – 1 шт.)
ОПГ 1-23ограничитель предельного груза (датчик-вал – 2шт.)

Основные приборы безопасности:

  1. Устройство ограничения уровня подъема крюка – предупреждает его обрыв в крайнем верхнем положении. При исправном датчике должен быть зазор примерно 20 см.
  2. Устройство контроля и ограничения намотки каната – останавливает груз в крайнем нижнем положении в зависимости от длины стрелы. При исправном датчике трос никогда не оборвется.
  3. Устройство ограничения уровня подъема стрелы – фиксирует ее в крайней верхней позиции. Крепится на корпусе и работает по принципу выключателя.
  4. Датчик контроля и ограничения натяжения троса – предупреждает его обрыв при перегрузках. Если прибор неисправен, канат может оборваться.
  5. Устройство ограничения грузоподъемности – отключает гидравлику при превышении веса на стрелу. Гарантирует безопасность выполнения работ.

Ремонт приборов безопасности грузоподъемных кранов

Ремонт приборов безопасности

При возникновении неисправностей датчиков нужен срочный ремонт, эксплуатация крана запрещена. Мы поможем быстро устранить проблему:

  • проведем диагностику и выявим поломку;
  • заменим запчасти, вышедшие из строя;
  • проверим работу приборов в тестовом режиме.
НаименованиеКаталожный номерЦена с НДС, рублей
Автоматическая система управления(КС-3574)АСУ ОГП- 2(2А), АСУОГП 31-549 206
Автоматическая система управленияАСУ ОГП 31-7 (35714,35715)49 206
Анемометр (рекомендован ГГТНадзором)АСЦ-320 992
АнемометрМ-95МЦ20 370
Барабан кабельный, ход 12 м, кабель до 25мБК-10015 930
Барабан кабельный, ход 12 м, кабель до 25мБК-200, с датчиком длины16 874
Барабан кабельный, ход 24 м, кабель от 25мБК-30017 936
Барабан кабельный, ход 24 м, кабель от 25мБК-400, с датчиком длины18 526
Барабан кабельный, ход 24 м, кабель от 25мКС-35714.80.5406 136
Блок обработки данныхОНК 140ЛГФИ 408.843.00538 940
Датчик азимутаОНК 140ЛГФИ 401.221.0038 800
Датчик азимутаОНК 16014 500
Датчик ветра АСЦ-3М-95М-Ц4 366
Датчик давления к ОГМ-240 (Челябинец)ДД 250.110 850
Датчик давления АСУОГПМД250 Т12 254
Датчик давления цифровой (для ОНК-160 )ДДЦ-0116 500
Датчик длины стрелы ОНК 140 «Ивановец» 24, 34 метраЛГФИ 401.161.002-0135 000
Датчик длины стрелы ОНК 140 «Галич»ЛГФИ 401.161.002-0235 057
Датчик угла маятниковыйОНК 140ЛГФИ 401.221.01612 000
Индикатор жидкокристаллическийИЖЦ944
Индикатор загрязненности масла25ИЗ4 900
Индикатор загрязнения (Датчик давления)РММ10 AR18 с колпачком (31015) (10130192/241213/0011733/1, Италия)2 500
КреномерУ 7.01.52.0101003
Манометр (радиальный)МТП-1М-25 мПа513
Манометр (радиальный)МТП-1М-1,6 мПа454
Манометр (осевой)МТП-4М-25 мПа454
Манометр (осевой)МТП-4М-1,6 мПа454
Манометр (осевой)МТП-4М-40 мПа513
Модуль защиты от опасного напряженияМЗОН ЛГФИ 411.117.00117 200
Модуль защиты от опасного напряженияМЗОН-1-01 (вместо круглого)17 200
Модуль защиты от опасного напряженияМЗОН-1 (два режима)17 200
Контроллер оголовка стрелыОНК-160 (КОС-04, КОС-01)МЗОН НОВЫВЙ18 880
Ограничитель нагрузкиОНК м М75 915
Ограничитель нагрузкиОНК -14075 310
Ограничитель грузоподъемностиОГБ 3-3 (КС-3577-4)17 936
Ограничитель предельного груза(АП-17А) ПС-3212 036
Преобразователь давленияЛГФИ 406.233.001Пр Д ОНК 140 (Ивановец)15 350
Преобразователь давленияОНК-160 NEW!MBS15 800
Преобразователь давленияЛГФИ 406.233.001-01Пр Д — 01 ОНК 140 (Галич)15 350
Пружина спиральная (Устройства пружинного)И.А30721000029 313
Сигнализатор опасного приближенияк ЛЭПУАС-1М-13186
Сигнализатор опасного приближенияк ЛЭПУАС 1-3 (1-5)5 313
Блок усилительно-исполнительныйУАС-1-53 009-00
Счетчик моточасовСВН2-02, 24 В1003-00
Счетчик моточасовСВН2-01, 12 В1003-00
Счетчик моточасов (цифровой)СВН1-1200-00
Устройство защиты от обрыва фазУЗОФ -5М5900-00
Устройство защиты от опасного напряжения«Барьер-1М»24 В14 000-00
Устройство защиты от опасного напряжения«Барьер-1М»12 В14 000-00
Устройство пружинное ДД стрелыОНК 140ЛГФИ 304.570.00115 000-00

После ремонта техника будет полностью готова к эксплуатации. Мы гарантируем качественное выполнение всех работ: к ремонту допускаются только опытные и квалифицированные сотрудники, для замены используются оригинальные запчасти от проверенных производителей. Наша задача – ваша безопасность!

Ремонт автокрана | OOO «БТК»

Приборы безопасности автокрана

Работая с крановой техникой нужно быть предельно осторожным. Автокран незаменим во многих грузоподъемных работах и является эффективным помощником. Но также любая машина потенциально опасна для жизни, здоровья окружающих и может нанести материальный ущерб, если ее неправильно использовать. Поэтому конструктивно предусмотрено наличие приборов безопасности автокрана.

Приборы автокрана, отвечающие за безопасность

Крановая установка любой сложности, как правило, имеет комплекс устройств, отвечающих за безопасность эксплуатации автокрана и проведения грузоподъемных операций. Все эти приборы безопасности построены по принципу контроля состояния рабочих органов машины при помощи разных датчиков и систем реагирования, оповещающих оператора о недопустимости действий либо нарушениях в работе. Блокировочные системы не позволяют механическим узлам крана работать неправильно.

Но поверх всех приборов, систем и датчиков безопасности наибольшее значение имеет внимательность и компетентность крановщика и работающей с ним бригады монтажников.

Устройство ограничения уровня подъема крюка

Ограничитель подъема нужен для того, чтобы крюковая подвеска при достижении ею крайнего положения вверху не имела возможности упереться в оголовок стрелы, и не была вырвана. Когда крюк при поднятии выходит на заданный предел, должна отключиться грузовая лебедка. При нормальной работе датчика между элементами конструкции механизма захвата груза и стреловым оголовком должен оставаться определенный промежуток. Для автокрана КС-55713, например, это значение составляет 20 см.

Принцип действия ограничителя подъема состоит в том, что специальный датчик (грузик), привязанный к крюковой подвеске, при достижении ею заданной позиции перестает воздействовать на тягу. Высвобождение последней приводит к срабатыванию выключателя, встроенного в разрыв питания лебедки и ее отключению.

Ремонт приборов безопасности грузоподъемных кранов

Устройство контроля и ограничения намотки каната

Ограничитель сматывания каната необходим для контроля положения груза внизу. Здесь идет ориентир на разную длину стрелы. Датчик отключает грузовую лебедку при опускании, когда груз достигает конечной нижней точки. По правилам канат должен обвивать барабан полтора, двумя с половиной витками. Система функционирует в следующей последовательности:

  1. Крюк крана опускается, канат движется вниз;
  2. Ролик прижимной под силой пружин направляется в сторону барабана;
  3. Специальная пластина перемещается в зону, где установлен выключатель;
  4. Управляющий сигнал со сработавшего выключателя воздействует на силовое реле, отключающее лебедку;
  5. Информация о состоянии индицируется сигнальной лампой.

Ремонт приборов безопасности грузоподъемных кранов

Устройство ограничения уровня подъема стрелы

Для того чтобы стрела крана при подходе ее в верхнюю крайнюю точку могла автоматически остановиться, существует специальный ограничитель (датчик стрелы). Место его расположения находится там, где стреловое оборудование крепится к поворотной раме на самой этой раме. Устройство представляет собой выключатель оконечного типа, работающий в паре со специальным упором-эксцентриком, который закреплен на самом стреловом оборудовании в его основании.

В исходном положении, когда стрела крана опущена, упор находится вне зоны воздействия на выключатель. При поднятии до заданной высоты, когда наклон стрелы достигает ее предела, упор механически воздействует на шток выключателя. Тем самым разрывается цепь питания лебедок.

Описанная конструкция датчика-механизма ограничения используется на кранах с системой управления подъемом электропневматического, электрического и электрогидравлического типа. При механическом управлении ограничитель выполнен как совокупность тяг и рычагов воздействия на сцепление автомашины.

Ремонт приборов безопасности грузоподъемных кранов

Датчик контроля и ограничения натяжения троса

Чтобы не был перегружен грузовой трос крана в момент, когда усилие на него превышает допустимые пределы, существует специальный датчик-ограничитель. Его функция состоит в отключении привода подъема крюка.

Автоматическая система функционирует в такой последовательности:

Ремонт приборов безопасности грузоподъемных кранов

  1. Натяжение троса обоймы крюка через упоры воздействует на пакет пружин;
  2. Последние, сжимаясь, дают возможность движению упоров вниз;
  3. Рычаг двуплечий, за счет упора болта регулировочного в опору стрелового оборудования (его поперечину), совершает поворот против хода стрелки часов;
  4. Происходит высвобождение сжатого принудительно оконечного выключателя;
  5. Замыкание контактов приводит к реагированию клапана электропневматического, включающего сцепление;
  6. Теперь крюк крана можно опускать только вниз.

Устройство ограничения грузоподъемности

Когда масса груза превышает возможную грузоподъемность конкретного автомобильного крана, недопустимо его поднимать. За эту функцию отвечает специальный датчик-ограничитель, который автоматически отключает грузоподъемные механизмы. Краны автомобильные снабжены универсальными приборами ограничения.

Ремонт приборов безопасности грузоподъемных кранов

Какими бывают приборы безопасности

Работа грузоподъемных кранов регламентируется специальными правилами. В соответствии с ними каждый кран должен быть оборудован приборами безопасности, встроенными в общую систему контроля.

Основной прибор – это центральное устройство, место расположения которого находится в кабине оператора. Он состоит из контроллера, индикаторов и панели управления.

Видео: ОНК140 — учебное пособие

Источник http://kranrem.ru/remont-priborov-bezopasnosti.html
http://avtokrany.guru/upravlenie/pribory-bezopasnosti

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]