Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

Подушки безопасности: ремонт и восстановление сработавших элементов SRS

Сработала подушка безопасности? Купили автомобиль и обнаружили вместо нее заглушку? Что делать в таких ситуациях? Многие автолюбители ошибочно полагают, что смогут ограничиться простой заменой или упаковыванием. Все намного сложнее. Ремонт подушек безопасности дело хлопотное и даже опасное. Во-первых, существует риск срабатывания во время установки. Во-вторых, если что-то упустить, то работоспособность в случае ДТП не гарантирована.

На своей безопасности нельзя экономить!

Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

  1. Принцип работы
  2. Ремонт и возможные риски
  3. Риски
  4. Замена неисправных подушек безопасности
  5. От слов к делу
  6. Примечание

Принцип работы

Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие. Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона.

Скорость, с которой вылетает подушка, составляет примерно 200 км/час, а на некоторых моделях и 300. Несложно представить последствия от такого удара во время монтажа или демонтажа.

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

  1. Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
  2. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
  3. Отключить и снять блок.
  4. Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
  5. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Шаг второй – заменить датчики и проверить проводку. Очень часто при срабатывании страдают провода на рулевой стойке. Это объясняется срабатыванием все того же пиропатрона.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

Восстановление подушек безопасности

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Восстановление подушек безопасности

    Други, в результате дтп стрельнули подушки водителя и пассажира, плюс ремни.
    Желания продавать авто нет, есть желание отремонтировать.
    Возникает вопрос каким способом? (вопрос торпедо и накладок в учет не берем)

    1. ряд контор предлагает поменять пиро патроны, отутюжить имеющиеся подушки, зашить их и сложить на места.

    2. другие конторы говорят что надо с разбора брать готовые блоки подушек с пиро патронами и подключать их.

    3. третьи вообще считают это все гиблым делом и предлагают новые подушки с каких то волшебных авто той же марки и новые пиро патроны
    В любом случае все говорят о перепрошивке блока срс.

    Какой способ восстановления подушек будет эффективным. то есть они снова станут функционально пригодными, а не просто 35-40 тыщ выкинутыми наветер

    з.ы. и что там с ремнями? одни говорят меняем пиропатроны и все рабоатет норм, а вторые говорят что новые пиропатроты работать не будут ( блокировать и подтягивать)

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    Только замена . и не у дяди васи

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    1. Хрень полная
    2. Вариант, только пусть гарантию дают что все целое
    3. Новые дороже чем п.2 и надо брать не от сказочных моделей а от своей

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    Вообще ремни безопасности после срабатывания принято менять. Даже если там не было пиропатронов. И менять на новые, а не искать на помойке. Хотя, если всерьёз рассматривается вариант сложить подушки обратно. Может просто купить ТАЗ, там нет никаких этих заморочек, сразу хлоп и наглухо. Зато денег сэкономишь.

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    О_о. Сложить подушки обратно?! Так бывает? А ездить потом как? Крестясь и с иконостасом на панели?))
    Меняй всё вместе на новое, если для себя делаешь. Про кроилово повторять уже надоело.

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    Ух ты! А факты работоспособности подушек тобою отремонтированных, есть? Мы тебя в первый раз видим, и хрен знает чем ты на самом деле занимаешься.

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    Где твои работы можно посмотреть?

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    зы: вроде как «стрельнувшые подушки» — одноразовая хрень.

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    Ага-ага, куча денег и работ типа по выдергиванию контрольки?
    Это не наш метод!

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    заштопать через край.
    )

    зы: вроде как «стрельнувшые подушки» — одноразовая хрень.

    Да ладно?
    Подушка слаживается обратно по «складочкам» в руль, шьётся новая наволочка+новый пиропатрон и мозги airbag. Если было ДТП, то и замена сработавших датчиков.
    У меня подушка в руле стрельнула на стоянке, от глюка блока srs. Просто повернул ключ зажигания и бабахнуло.. Подушку варварски срезали ножом, о чем сейчас жалею, ибо цвет салона редкий и найти такую подушку не просто.. А так бы сшил наволочку, поставил пиропатрон, заменил комп срс и васякот.

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    а как связан цвет подушки и цвет салона?
    )

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    Ещё один кладокапатель нарисовался

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    Напрямую) отделка руля, панели, накладка на руль, тоннель между сёдлами и накладки на дверях — всё выполнено в одно цветовой гамме, о чем свидетельсктует табличка на средней стойке дверей.
    Был бы салон цвета кожи негров, было бы проще

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    Юр, я искал тоже подушку, по итогу-купил руль в сборе, причем моднючий, кожаный)). Найду телефон разборки, могу позвонить, а еще лучше можешь сам позвонить поговорить, если повезет-сбегаю, выкуплю.

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    А чо, без подушки и ремней уже машина не едет? )))

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    Люди о безопасности думают.

    Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы

    Други, в результате дтп стрельнули подушки водителя и пассажира, плюс ремни.
    Желания продавать авто нет, есть желание отремонтировать.
    Возникает вопрос каким способом? (вопрос торпедо и накладок в учет не берем)

    1. ряд контор предлагает поменять пиро патроны, отутюжить имеющиеся подушки, зашить их и сложить на места.

    2. другие конторы говорят что надо с разбора брать готовые блоки подушек с пиро патронами и подключать их.

    3. третьи вообще считают это все гиблым делом и предлагают новые подушки с каких то волшебных авто той же марки и новые пиро патроны
    В любом случае все говорят о перепрошивке блока срс.

    Какой способ восстановления подушек будет эффективным. то есть они снова станут функционально пригодными, а не просто 35-40 тыщ выкинутыми наветер

    з.ы. и что там с ремнями? одни говорят меняем пиропатроны и все рабоатет норм, а вторые говорят что новые пиропатроты работать не будут ( блокировать и подтягивать)

    гЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ)))))))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))))))))

    Источник http://autodont.ru/passive-safety/remont-podushek-bezopastnosti
    Источник Источник http://forums.drom.ru/general/t1152087465.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

    Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

    Яндекс.Метрика