Ремни безопасности для грузовых автомобилей; Ремни безопасности
Ремни безопасности для грузовых автомобилей
Трехточечные тип Ar4m:
Для водителя и пассажира
Трехточечные ремни безопасности (тип Ar4m) предназначены для установки на сиденья транспортных средств категории М1, М2, и M3 (подклассов II, III и B) и категорий N, L6 и L7. Обозначение Ar4m расшифровывается следующим образом:
A – ремень с креплением в трех точках (сочетание плечевого и поясного ремней);
r – ремень оснащен инерционным втягивающим устройством для частичного / полного втягивания ремня;
4 – ремень оснащен втягивающим устройством, которое автоматически регулирует длину ремня в случае ДТП мгновенно ограничивая.
m – втягивающее устройство имеет многоуровневую чувствительность.
В зависимости от модификации, длина ремня составляет от 3,35 до 3.50 м. Вес 0,9 – 1,1 кг. Страна производитель – Россия, Китай или Германия.
Двухточечные статические тип B:
Средний пассажир в некоторых грузовых автомобилях
Двухточечные статические ремни безопасности (тип B) предназначены для установки на пассажирские сиденья (кроме передних) транспортных средств категории М1, М2, и M3 (подклассов II, III и B) и категорий N, L6 и L7. Эти простые и дешевые ремни устанавливаются в автобусах и маршрутных такси. Обозначение B указывает на крепление ремня в двух точках (поясной ремень). Механизм, автоматически регулирующий длину замка или затягивающий ремень в случае аварии, отсутствует.
В зависимости от модификации, длина ремня составляет от 1,05 до 1,4 м. Вес 0,4 кг. Страна производитель – Россия или Китай.
Двухточечные автоматические тип Br3:
Средний пассажир
Двухточечные автоматические (тип Br3) предназначены для установки на пассажирские сиденья (кроме передних) транспортных средств категории М1, М2, и M3 (подклассов II, III и B) и категорий N, L6 и L7. Устанавливаются в автобусах и маршрутных такси. Обозначение Br3 расшифровывается следующим образом:
B – ремень с креплением в двух точках (поясной);
r – ремень оснащен инерционным втягивающим устройством для частичного / полного втягивания ремня;
3 – ремень оснащен втягивающим устройством, которое автоматически регулирует длину ремня.
В зависимости от модификации, длина ремня составляет от 1,20 до 1,30 м. Вес 0,7 – 0,8 кг. Страна производитель – Россия или Китай.
Минимальные требования к ремням безопасности и втягивающим устройствам
А (трехточечный статический),
B (двухточечный статический) при условии: расстояние от головы водителя или пассажира до ветрового стекла более 0, 5м.
Ремни безопасности для грузовых автомобилей
Водитель грузового автомобиля часто проводит на своем рабочем месте целый рабочий день, подвергаясь стрессам и усталости. В таких обстоятельствах необходимо обеспечить его комфорт и безопасность. Одним из основных элементов, гарантирующих сохранение здоровья и жизни водителя, является использование ремня безопасности. Устройство, цена которого смехотворна, способно спасти жизнь в дорожно-транспортном происшествии.
Ремни безопасности для грузовых автомобилей устроены идентично современным легковым моделям. Прежде всего, используется трехточечная схема крепления, как наиболее надежная и обеспечивающая достаточный уровень фиксации. Распределение ударных нагрузок на грудную клетку, бедренный пояс и плечи наиболее травмобезопасно при использовании трехточечного ремня безопасности.
Верхняя точка крепления имеет инерционный механизм, который подтягивает ремень, удаляя опасное «провисание». Когда водитель открывает замок ремня, механизм втягивает ремень в стойку, или просто вверх. Благодаря этому, инерционные ремни не затрудняют посадку-высадку в кабину. Самые дорогие модели грузовиков имеют ремни безопасности с преднатяжителем. Это устройство в случае аварии мгновенно устанавливает силу натяжения ремня, безопасную для грудной клетки водителя и пассажиров. Ремни безопасности на сиденьях пассажиров часто могут быть лишены такого механизма, с целью общего удешевления цены грузовика.
Кабины некоторых дешевых моделей грузовиков оснащаются ремнями с неинерционной (статической) системой крепления. Статические ремни не настолько удобны в повседневной эксплуатации, поскольку водителю приходится настраивать длину ремня вручную. В освобожденном положении ремень просто лежит на сиденье, или даже на полу кабины, что также не способствует его чистоте, и как следствие, долговечности.
В устаревших грузовых автомобилях используются двухточечные ремни безопасности (поясные). В случае ДТП они предотвращают вылет водителя из кабины, но не способны уберечь его от травм при ударе о приборную панель или дверь. Такой ремень крепится в двух точках: с одной стороны жестко, а противоположной стороны при помощи автоматического замка. Поэтому рекомендуется купить ремни безопасности для грузовых автомобилей: трехточечные ремни обеспечат более высокий уровень пассивной безопасности.
Ремни безопасности: самые популярные виды ремней, принцип работы и устройство
Ремни безопасности – основный элемент безопасности во всех транспортных средствах вне зависимости от класса или стоимости. Даже при наличии массы современных ассистентов именно они являются средством номер один. С помощью ремня можно зафиксировать положение тела водителя или пассажира во время ДТП, что не позволит получить человеку сильную травму или вовсе вылететь в лобовое стекло. Согласно официальной статистике, в 70% случаев именно это приспособление позволяет автомобилистам выжить в серьезной аварии. Поэтому стоит разобраться с устройством этого важного автоэлемента и понять, на что стоит обратить внимание при выборе нового ремня безопасности.
История появления
Первый ремень безопасности был изобретен в 1885 году. Он был запатентован американским автоинженером Эдвардом Клэгхорном. Первоначально данное приспособление применялось в открытых каретах. Им защищались исключительно пассажиры, для водителя ремень не был предусмотрен. В автомобильной отрасли данное устройство стало применяться намного позднее, так как производители изначально не видели для него перспективы. Так, в начале 20-ого века ремни безопасности стали впервые предлагаться в качестве дополнительной опции, но спрос на них оказался невелик.
Автокомпании обманывают: эксперты напомнили о правилах прогрева автомобилей при минусовой температуре
Почему нулевое ТО называют «разводом» со стороны автосалонов, или стоит ли проходить этот этап техобслуживания?
Почему нельзя трогать руками галогеновые лампы при из замене в оптике автомобиля?
Массово ремнями безопасности автомобили стали комплектоваться в 1948 году. Их стал применять Генри Форд сразу на нескольких моделях. Ремни в том виде, в котором они известны автомобилистам сегодня, появились в 1959 году. Данное устройство было изобретено шведским концерном Вольво.
Основные функции
Все современные транспортные средства комплектуются ремнями. Их можно назвать неотъемлемой частью системы безопасности. Согласно действующим Правилам Дорожного Движения, пристегиваться ремнями обязаны водители и пассажиры еще до начала движения и отстегиваться только в момент приезда в конечную точку. При нарушении данного правила автомобилисту грозит штраф в размере одной тысячи рублей (п. 12.6 КоАП РФ). При этом не нужно думать, что таким образом сотрудники ГИБДД пополняют казну или поддерживают собственную статистику. Ремни безопасности – проверенное годами приспособление, которое защищает автовладельца, исключая возможность:
- удара об рулевое колесо;
- вылета через лобовик;
- удара об «приборку» или другие элемента автомобиля.
Стоит напомнить, что при сильном боковом ударе транспортное средство может перевернуться. В ряде случаев не пристёгнутые водитель и пассажиры вылетали из окон, а после их придавливал кузов машины. Если бы они использовали данные устройства, то такая ситуация бы не произошла. Важно помнить, что любой незафиксированный в салоне автомобиля предмет — это потенциальная опасность при столкновении. Исключение не составляет ни люди, ни домашние питомцы.
Принцип работы и устройство
Многие думают, что конструкция ремня безопасности достаточно простая, но это не так. Дело в том, что современные приспособления состоят из большого количества элементов. В их число входят:
- крепеж – чаще всего он размещен на кузове, но в некоторых автомобилях крепится к креслу;
- натяжная лента – ее изготавливают из высокопрочного полиэстера, который выдерживает большие нагрузки;
- инерционные катушки – они отвечают за натяжение ленты ремня и ее сматывание после отстегивания;
- ременной замок – с его помощью возможно удобное укладывание лямок;
- ограничители – они плавно увеличивают длину ленты, чтобы погасить энергию во время ДТП;
- преднатяжители – включаются при ударе и моментально натягивают ремень.
Разные по механизму работы ремни содержат различный перечень элементов. Всего выделяют три принципа действия приспособления:
- динамический – такие ремни равномерно удлиняются и сматываются при движении человека. При этом, во время резкого торможения лента плотно прижимает тело к посадочному месту, удерживая в неподвижном положении;
- статический – такое приспособление применяется только на старых автомобилях. В современных транспортных средствах оно не устанавливается. Здесь лента имеет определенную длину и регулируется вручную. Сегодня такие ремни не соответствуют современным требованиям безопасности;
- опережающий – самый современный вариант. Ремень напрямую связан с другими системами безопасности и с помощью специальных датчиков заранее определяют возможность ДПТ.
Виды ремней
В современных автомобилях применяются некоторые типы ремней безопасности. Чаще всего встречаются:
- двухточечные – устаревшее устройство, применяющееся в пассажирских автобусах и самолетах. В некоторых случаях такие ремни устанавливаются на задних посадочных рядах машин;
- трехточечные – самая распространенная вариация. Такой ремень достаточно надежен и подходит для обоих рядов транспортного средства;
- четырехточечные – ремень крепится к посадочному месту в четырех точках и удерживает от опрокидывания. Их применяют в спорткарах и премиальных внедорожниках;
- пятиточечные – их можно встретить только в дорогих суперкарах, а также в конструкции детских кресел. Они отличаются наличием еще одного ремня, который располагается между ног человека.
Как эксплуатировать ремни безопасности
Эксплуатировать ремень безопасности достаточно просто, с этим может справится любой автомобилист и даже малолетний пассажир. При этом, необходимо знать о ряде важных нюансов:
- чтобы проверить достаточное натяжение ремня безопасности, необходимо просунуть руку между лентой и телом. Наличие сжатия говорит о том, что устройство затянуто хорошо;
- нельзя допускать перекручивания ремня. В этом случае он не сможет корректно сработать во время дорожно-транспортного происшествия;
- после серьезного ДТП необходимо обязательно проверить состояние ремней безопасности. В частности, прочность лент и надежность крепления к кузову;
- менять ремни безопасности необходимо каждые 5-10 лет, так как они постепенно изнашиваются.
Стоит помнить, что ослаблять ремень натяжения не стоит ни в коем случае, даже если он сковывает движения. В противном случае лента потеряет свои тормозящие свойства, что снизит ее эффективность. По статистике, если человек не пристегнут ремнем безопасности, то в этом случае риск травм увеличивается:
- в пять раз при опрокидывании транспортного средства;
- в 2,5 раза при столкновении лоб в лоб;
- в 1,8 раз при ударе в боковую часть машины.
Правила выбора ремней
Выбрать новый ремень безопасность достаточно просто. Есть несколько способов подобрать аналогичное устройство. Искать замену устаревшей ленте можно с помощью:
- VIN-кода – самый надежный метод, позволяющий подобрать максимально подходящее устройство;
- марки, модели или году выпуска автомобиля – все эти данные необходимо забить в специальный каталог либо назвать сотруднику магазина автозапчатей.
В целом, ремень безопасности – одно из самых полезных устройств в транспортном средстве. Его необходимо использовать каждый раз, как только водитель или пассажир собирается в поездку. Данное приспособление уже не раз спасало жизнь миллиону людей по всему миру. Поэтому в обязательном порядке стоит следить за исправностью и целостностью лент и крепежей.
Источник http://remnibus.ru/remni-bezopasnosti-dlya-gryzovyx-avtomobilej/
Источник Источник Источник Источник http://naavtotrasse.ru/encziklopediya/remni-bezopasnosti-vidy.html