Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Реклама безопасности дорожного движения

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Несколько лет назад на улицах Тюмени появилась серия билбордов со слоганами: «Детей? Пристегивать? А зачем?», «Наша дочка уже совсем большая. Она никогда не пристегивается», «Наш сын плачет в детском кресле. Нам проще 500 рублей заплатить».

Билборды разработаны известным российским дизайнером Артемием Лебедевым с целью заставить водителей задуматься, как пишет сам дизайнер: «Включить голову и возмутиться постановкой вопроса». В Госавтоинспекции надеются, что возмутившихся будет больше, чем равнодушных. Тех же, кто не задумается о безопасности детей, инспекторы будут штрафовать.

Госавтоинспекция Тюменской области заявляет: «Нам дорога каждая детская жизнь. Задумайтесь и вы: в этом году наши дети-пассажиры получили в ДТП такие травмы: ушиб головного мозга тяжелой степени, разрыв селезёнки, открытая черепно-мозговая травма, перелом таза, рвано-ушибленная рана лба, сотрясение головного мозга и другие.

Они вас не видят, хоть вы большие и железные

Для детей дорога выглядит по-другому, совсем не такой, как видим ее мы, взрослые. Эта мысль заложена в рекламе бельгийской организации «Родители детей — жертв дорожных аварий» (Parents Of Child Road Victims). Водители всегда должны быть внимательны, особенно к маленьким пешеходам. Ведь дети не всегда чувствует грань между игрой и опасностью.

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Где закончится игра

В Чехии таким нестандартным образом стараются обратить внимание водителей на проблему детского травматизма на дорогах. Цель этой наружной рекламы — показать водителям, что дети, увлекаясь, порой продолжают игры на проезжей части, и водители всегда должны быть готовы к этому.

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Веская причина

Статистика такова, что при ударе на скорости 40 миль в час (

64 км/час) в 80% случаев пешеход погибает. При ударе на скорости 30 миль в час (

48 км/час) — в 80% случаев он остается живым. Ваш ребёнок тоже является пешеходом.

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Воспоминания о непоседах

Каждый год водители, превышающие скорость, оставляют многим родителям светлые воспоминания об их детях, отнимая у них самих детей.

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Стрельба из рогатки

Чтобы объяснить взрослым простые и очевидные вещи, приходится прибегать к сложным конструкциям вроде этой. Цель этой наружной инсталляции — наглядно показать, что нужно пристегиваться не только на передних сиденьях, но и на задних.

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Пристегнитесь

Сюжет видеоролика обращен к тем, кто не пользуется ремнями безопасности: «Пристегнитесь, или пристегнут вас» — именно эти слова звучат рефреном в тот момент, когда медики закрепляют на носилках пластиковые мешки с останками погибших в автокатастрофе родителей, чей ребенок выжил исключительно благодаря автокреслу.

Не теряйте детей

Этот ролик показывает, как легко потерять ребёнка не только из вида на пять минут, но вообще навсегда. Халатность родителей часто становится причиной, по которой гибнут или получают тяжелые травмы дети. Но — обратите внимание: с какой высокой скоростью огромный грузовик несётся по дворовой территории, движение по которой не должно превышать 20 км/ч!

И насколько просто ребёнку попасть на дорогу с детской спортивной площадки: между ребёнком, играющим в мяч, и дорогой нет ни одной ограды или забора. В гибели детей виноваты не только их родители, но и все взрослые люди.

Притормозите возле школ

Напомнить о детской смертности в Новой Зеландии решили прямо на улице. Но не рекламным щитом или вывеской. Вдоль дорог, возле заборов, при входе в магазины появились картонные фигуры маленькой грустной девочки. За день люди могли встреть эту девочку не раз и не два.

А спустя две недели у нее в руках появился дорожный знак с надписью: «Дети, которых вы убили, никогда не покидают вас. Притормозите возле школ».

Пристегни ремень, если хочешь выжить

Согласно исследованиям, проведенным агентством «Естественно», в 42% случаев люди не пристегиваются, потому что ремень им «мешает». Выходит, что угроза помять одежду для них серьезнее, чем угроза потерять жизнь. В этом ролике дается простое и технологичное объяснение серьезности проблемы отказа использовать ремень безопаности.

Момент

Один момент отделял бы героиню одноименного короткометражного мультфильма — участника Международного Фестиваля Короткометражных Фильмов (Штуттгарт) от неминуемой гибели. Если бы не ремни безопасности.

Сбавь скорость, и тебя дождутся

Создатели этого ролика признаются, что цена успеха подобной рекламы — сохраненные человеческие жизни. Самый строгий судья в этом случае — статистика ГИБДД. В 2008 году показатель смертности на дорогах России впервые за последние 15 лет стал снижаться, и эта тенденция должна быть продолжена.

Останови пьяного — сохрани жизнь

Согласно опросам, проведенным агентством «Естественно», 25% респондентов допускают вождение автомобиля в нетрезвом виде. Этот ролик пытается воздействовать не только на тех, кто сам употребляет алкоголь перед тем, как сесть за руль, но и на свидетелей этого, на тех, кто может предотвратить гибель близкого человека, вовремя остановив его.

Будь человеком! В железных машинах — живые люди

Авторы этого ролика в первую очередь хотели, чтобы люди видели на дорогах прежде всего других людей, а не железные машины. Здесь использована классическая метафора, когда на месте машин представляешь людей. Ударить женщину рукой считается недопустимым. Но «проучить» ее на дороге, «подрезать», грубо обругать — это заурядное явление. Из-за таких грубостей случаются и аварии, и травмы, порой гораздо более серьезные, чем от удара рукой.

Везучий

Исследования целевой аудитории (мужчин и женщин 18–35 лет, которые любят агрессивный способ вождения) показали, что люди просто не верят в возможность аварии, когда нарушают правила. Они излишне уверены в средствах пассивной безопасности автомобиля и просто не хотят думать о плохом.

В большинстве своем это люди с высоким достатком, владельцы новых моделей автомобилей, ведущие активный образ жизни, любящие риск и высокие скорости. Главная задача нового проекта — вывести водителей из заблуждения, что автомобиль является безопасным видом транспорта, даже если этот автомобиль — новый.

Один глоток алкоголя

В этом ролике известный ресторатор Аркадий Новиков предостерегает: «Даже один глоток алкоголя может погубить Вашу жизнь!».

Многие связывают рекламу с коммерцией. Действительно, рекламные трюки способствуют росту продаж. Но социальная реклама — это отдельный жанр, который преследует исключительно благие цели. При помощи сжатых форм, ярких образов и доходчивых слов, социальная реклама обращает внимание на проблемы общества и предлагает их решить.

Иногда социальная реклама — это единственный способ «достучаться» до людей, которые почему-то пренебрегают здравым смыслом. Мы, как специалисты, знаем, что детские автокресла и ремни безопасности — это не просто опции, а реальные средства защиты, которые сберегли миллионы жизней. Невероятно, но факт — детские автокресла спасают малышей не только в ДТП, но и в авиакатастрофах. К сожалению, многие родители в России всё ещё скептически относятся к их покупке.

Чешская социальная реклама

Довольно жестокая реклама предупреждает: не думаешь — заплатишь.

Никто не думает, что ты крутой

Пока еще это оригинальный ход — агитировать соблюдение скоростного режима и осторожную езду при помощи юмора. Обычно для этого используются такие понятия, как несчастье, горе и смерть. Хотя некоторые специалисты утверждают, что реклама, показывающая последствия тяжелых аварий, уже не так эффективна. К тому же большинство людей и после просмотра подобных роликов придерживается мнения, что подобного с ними никогда не случится.

В Австралии, по статистике правительственной организации The Roads and Traffic Authority, среди тех, кто превышает скорость и ведет себя на дороге агрессивно, большинство молодых парней. Ведь «пожечь резину» — это круто, и считают так не только австралийцы.

Эта реклама призвана изменить мировоззрение, показать, что выпендриваться за рулем — это не круто, а глупо. К тому же, никто и не подумает, что ты крутой. А вероятно, еще подумают и кое-что пообидней для мужского самолюбия.

Сбросьте 5 км/ч

О том, что уменьшение скорости движения автомобиля даже на 5 км/ч может спасти чью-то жизнь, красноречиво рассказывает сержант полиции Питер Беллион.

«Наша работа состоит в том, чтобы восстанавливать ход серьезных ДТП и собирать доказательства, которые впоследствии можно будет использовать в суде. Эта девушка приземлилась вот здесь с серьезной черепно-мозговой травмой после удара огромной силы, который отбросил ее на шесть метров. Удар был здесь. По нашим расчетам, сделанным на основе анализа автомобиля и типа шин, ее сбили на скорости 32 километра в час. Вот здесь водитель начал торможение. Он заметил ее на скорости 65 км в час. Что же, давайте поменяем одну небольшую деталь. Теперь скорость автомобиля 60, и он замечает девушку. В этом случае их столкновение произошло бы на скорости 5 км/ч. Пострадавшая бы просто ушибла ногу, и мы никогда бы не приехали на это происшествие».

Заказчик этого ролика — Комиссия по дорожно-транспортным происшествиям Австралии.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на дорожные машины Федеральной дорожной службы России (далее — ФДС России) для механизации содержания и ремонта автомобильных дорог следующих типов:

— дорожные машины на базе автомобиля-фургона, микроавтобусов ГАЗ, автомобиля-пикапа АЗЛК (для диагностики, контроля качества и текущего ремонта автомобильных дорог);

— дорожные машины комбинированные на базе автомобильных шасси (для всесезонного содержания автомобильных дорог);

— дорожные машины-автогрейдеры (для землеройных работ и очистки дорог).

Настоящий стандарт устанавливает единые (общие) требования к цветографическим схемам наружных поверхностей указанных типов дорожных машин и к ее элементам.

Требования стандарта направлены на унификацию цветовой отделки дорожных машин и идентификацию их отраслевой принадлежности, на обеспечение безопасности дорожного движения и безопасности при производстве дорожных работ.

Требования, определяемые настоящим стандартом, обязательны для предприятий и организаций ФДС России и для изготовителей дорожных машин, поставляющих машины Федеральной дорожной службе России.

Пояснение понятий и терминов, используемых в настоящем стандарте, дано в приложении А .

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032-74 Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения

ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности

ГОСТ 926-82 Эмаль ПФ-133. Технические условия

ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия

ГОСТ 9754-76 Эмали МЛ-12. Технические условия

ГОСТ 18099-78 Эмали МЛ-152. Технические условия

ГОСТ 19024-74 Эмали АС-182. Технические условия

ГОСТ 20481-80 Эмали МЛ-1110. Технические условия

ГОСТ 23640-79 Эмали МЛ-197. Технические условия

ГОСТ 24784-81 Эмали ПФ-188. Технические условия

ГОСТ Р 50574-93 Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования

ИСО 7724/2-84 Лаки и краски. Колориметрия. Часть 2. Измерение цвета

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИМ СХЕМАМ

3.1 Состав цветографических схем

3.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей дорожных машин ФДС России состоят из следующих элементов:

а) эталонные основной и контрастирующие цвета, марки и цвета эмалей, световозвращающие пленки для окрашивания и цветографики;

б) декоративные полосы;

в) опознавательные знаки — эмблема, логотип, текстовые информационные надписи, индексы машин, сигнально-предупреждающие полосы.

3.1.2 Цветографические схемы дорожных машин базируются на единых цветах и цветографике, на едином композиционном приеме решения цветографических схем.

Не для всех дорожных машин используется весь набор элементов цветографических схем, из-за различия внешней формы, габаритов и назначения машин. Для дорожных машин комбинированных не используются информационные текстовые надписи, для автогрейдера не используется отличительная декоративная полоса и информационные текстовые надписи.

3.1.3 Цветографические схемы дорожных машин, указанных в разделе 1 настоящего стандарта, должны соответствовать рисункам приложения Б .

3.1.4 На правую и левую стороны дорожных машин наносится одинаковая цветографика.

Примечание — Для дорожных машин на базе автомобиля фургона допускается различное месторасположение информационной надписи на боковых сторонах машин, из-за конструктивного различия боковых сторон.

3.1.5 Не допускается нанесение на наружные поверхности дорожных машин надписей, рисунков и эмблем рекламного содержания.

3.2 Цвет

3.2.1 Эталонные основной и контрастирующие цвета материалов наружных поверхностей дорожных машин должны соответствовать указанным в таблице 1 .

Примечание — В настоящем стандарте эталонными цветами принимаются цвета Цветового Регистра RAL 841- GL международной системы — RAL Design System .

3.2.2 Цветовые характеристики эталонов цвета Цветового Регистра RAL — GL в соответствии с таблицей 2 .

Таблица 1 — Эталонные основной и контрастирующие цвета материалов наружных поверхностей дорожных машин

Эталоны Цветового Регистра RAL 841- GL

Приближенный к эталону образец цвета

словесное наименование цвета

Основной цвет эмалей

Окрашивание наружных поверхностей

Контрастирующие цвета световозвращающих пленок

Декоративные полосы, логотип

Надписи, индексы машин

Контрастирующие цвета эмалей

Примечание — Эталон сине-голубого цвета соответствует эталону синего цвета № 408 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов» [ 1 ].

Таблица 2 — Цветовые характеристики эталонов цвета Цветового Регистра RAL 841- GL

Цветовые характеристики в системе ХУ Z МКО 1964 г.

Чисто — оранжевый № 2004

Бордово — фиолетовый № 4004

Белый сигнальный № 9003

Красный сигнальный № 3020

Желтый сигнальный № 1023

Черный сигнальный № 9004

Карминный красный № 3002

1 Условия измерения согласно ИСО 7724/2: спектрофотометр « Data color — D С 3890», геометрия дифф./8°, источник света Д65, стандартный наблюдатель 10°, учет зеркальной составляющей коэффициента отражения.

2 Согласно измерениям и визуальной оценке эталон цвета «чисто-оранжевый» соответствует группе цветового пространства, в котором этот цвет имеет название «красновато-оранжевый».

3.3 Декоративные полосы

3.3.1 Декоративные полосы в виде горизонтально-радиальной акцентной полосы серебристого цвета, сопряженной с горизонтальной полосой и конфигурацией плоскости бордово-фиолетового цвета, изготовляются из световозвращающих пленок и должны соответствовать изображениям на рисунках приложения Б .

Допускается использовать эмали для нанесения декоративной полосы и конфигурации плоскости бордово-фиолетового цвета.

3.3.2 Декоративные полосы имеют различные размеры и радиусы скруглений в зависимости от внешней формы дорожных машин.

Ширина горизонтально-радиальной полосы серебристого цвета и ширина горизонтальной полосы бордово-фиолетового цвета должны соответствовать указанным в таблице 3 .

Таблица 3 — Ширина декоративных полос поверхностей боковых сторон дорожных машин

Цвет декоративной полосы

Машина на базе автофургона и микроавтобусов

Машина на базе автомобиля-пикапа

Комбинированные дорожные машины

Примечание — Горизонтальная часть плоскости бордово-фиолетового цвета комбинированных дорожных машин должна быть до нижней части кузовов.

3.3.3 Радиусы скруглений полосы серебристого цвета определяют исходя из размеров и конфигурации внешней формы каждой модели машины, воспроизводя скругления, изображенные на рисунках приложения Б .

3.4 Эмблема

3.4.1 Эмблема представляет собой прямоугольник с изображением в нем условно-графического рисунка символа дороги на основе начертания буквы «Ф».

Цветографика эмблемы должна соответствовать приложению В . Цвета эмблемы согласно таблице 4 .

Таблица 4 — Цвета эмблемы

Эталоны международного Цветового Регистра RAL 841- GL

Словесное наименование цвета

Рисунок символа дороги

Примечание — Эталон сине-голубого цвета близок цвету № 286 U , эталон красного сигнального цвета близок цвету № 032 С системы смешения для типографских красок РА N ТО N Е [ 2 ].

3.4.2. Эмблема изготовляется на самоклеящейся пленке, двух размеров, для наклеивания: 350×220 мм (на двери автомобильных кабин дорожных машин); 300×190 мм (на передние двери дорожных машин на базе микроавтобусов ГАЗ, двери автомобиля-пикапа АЗЛК и на капот автогрейдера).

Эмблема размещается на дорожных машинах с двух сторон, симметрично относительно продольной оси машины согласно установленных цветографических схем машин (приложение Б ).

3.5 Логотип

3.5.1 Логотип представляет собой прямоугольную плоскость бордово-фиолетового цвета с нанесенной на плоскость надписью и обрамлением серебристого цвета.

Форма, компоновка, межбуквенное поле и начертание логотипа должны соответствовать приложению Г .

3.5.2 Логотип изготовляется на световозвращающей пленке трех размеров по внешней линии обрамления серебристого цвета, для наклеивания: 450×170 мм (на машины на базе автофургона и микроавтобусов ГАЗ, на комбинированные дорожные машины); 350×135 мм (на автомобиль-пикап АЗЛК); 250×90 мм (на автогрейдер).

Допускается использовать эмали для нанесения логотипа на поверхности комбинированных дорожных машин и автогрейдера.

Логотип размещается на дорожных машинах согласно установленных цветографических схем (приложение Б ).

3.6 Информационные надписи, индексы машин и шрифт

3.6.1 На дорожные машины на базе автофургона, микроавтобусов ГАЗ, автомобиля-пикапа АЗЛК должны быть нанесены информационные надписи согласно таблице 5 .

Таблица 5 — Информационные надписи на наружных поверхностях дорожных машин

Дорожная машина универсальная на автомобильном шасси ЗИЛ

Дорожные машины на базе микроавтобусов ГАЗ

ДОРОЖНЫЙ ВЕСОВОЙ КОНТРОЛЬ

Дорожная машина на базе автомобиля-пикапа АЗЛК

3.6.2 Компоновка, начертание, межбуквенные расстояния указанных в таблице 5 надписей должны выполняться согласно приложению Д .

Надписи изготовляются на самоклеящейся пленке бордово-фиолетового цвета и наносятся на окрашенные поверхности чисто-оранжевого цвета.

Надписи размещаются на дорожных машинах согласно установленных цветографических схем (приложение Б ).

3.6.3 Индекс комбинированных дорожных машин и индекс автогрейдера изготовляются на самоклеящейся пленке бордово-фиолетового цвета и наносятся на окрашенные поверхности чисто-оранжевого цвета.

Допускается использовать эмали для нанесения индекса на машины.

3.6.4 Шрифт надписей и цифр, используемых в цветографических схемах, согласно приложению Е и ГОСТ 50574.

3.7 Сигнально-предупреждающие полосы

3.7.1 Сигнально-предупреждающие диагональные полосы контрастирующих цветов должны наноситься на поверхности дорожных машин согласно установленных цветографических схем (приложение Б ).

3.7.2 На задние двери дорожных машин на базе автофургона, микроавтобусов, автомобиля-пикапа и на задние стороны кузовной части комбинированных дорожных машин должны быть нанесены чередующиеся полосы из световозвращающей пленки, под углом 45° при ширине полос: серебристой 50 мм, карминной красной 100 мм.

На передние стороны дорожных машин и для габаритной маркировки полосы серебристого и карминного красного цветов должны быть нанесены при соотношении ширины полос 1:1.

3.7.3 Для обозначения опасных при эксплуатации элементов рабочих органов комбинированных дорожных машин и автогрейдера следует наносить методом окрашивания сигнально-предупреждающие полосы контрастирующих цветов красного и белого или контрастирующих цветов желтого и черного под углом 45 — 60° при соотноше нии ширины полос 1:1 согласно ГОСТ 12.4.026. Ширина полос устанавливается от 30 до 100 мм.

4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛАКОКРАСОЧНЫМ И СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМ ПОКРЫТИЯМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЦВЕТОВ

4.1 Эмали

4.1.1 Для получения лакокрасочных покрытий установленных эталонных цветов следует использовать эмали, указанные в соответствии с таблицей 6 .

Примечание Из цветового ассортимента эмалей отечественного производства наиболее близким цветом к интенсивному, эстетически полноценному эталону RAL 2004 является эталон оранжевого цвета № 128 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов» ТУ 6-10-1449 [ 1 ].

4.1.2 Дорожные машины на базе микроавтобусов ГАЗ, автомобиля-пикапа АЗЛК и кабины на автомобильных шасси должны окрашиваться автомобильными синтетическими эмалями высокотемпературной сушки (120 — 145 °С); при ремонтной переокраске они должны окрашиваться синтетическими эмалями пониженной температурной (60 — 80 °С) и воздушной (20 °С) сушки.

Комбинированные дорожные машины и автогрейдер должны окрашиваться эмалями пониженной температурной и воздушной сушки.

4.1.3 Эмали для нанесения сигнально-предупреждающих полос должны выбираться из числа эмалей, указанных в таблице 6 , с нормами по «Картотеке образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов» красного цвета №№ 6, 7; 9, 11; 42, 44 и лимонно-желтого цвета №№ 220, 221; с нормами белого и черного цветов по контрольным образцам цвета эмалей.

4.1.4 Получение эмалей установленных цветов смешением эмалей разных марок и цветов не допускается.

4.2. Лакокрасочные покрытия

4.2.1 Лакокрасочные покрытия основных наружных поверхностей дорожных машин на базе микроавтобусов ГАЗ, автомобиля-пикапа АЗЛК, кабин автофургона должны быть по внешнему виду не ниже II класса покрытия, кузова автофургона — не ниже III класса покрытия, комбинированных дорожных машин и автогрейдера (кроме их кабин) — не ниже IV класса покрытия по ГОСТ 9.032.

При нанесении цветографики и сигнально-предупреждающих полос методом окрашивания линии стыка (контура) эмалей разных цветов должны быть четкими и ровными. Распыл и потеки эмали на основные окрашенные поверхности не допускаются.

4.2.2 Детали дорожных машин, имеющие гальванические покрытия, а также изготовленные из неметаллических материалов (резина, стекло, пластмасса и др.), окрашиванию не подлежат.

4.2.3 Рама и детали ходовой части, подножки кабины, решетки радиатора, элементы рабочих органов машин и дополнительного оборудования должны иметь покрытие заводов — изготовителей шасси или дорожных машин.

4.2.4 Технические требования к окрашиванию всех элементов поверхностей дорожных машин, к покрытиям пленками и другими материалами должны быть указаны в заводской нормативно — технической документации на машины с включением в нее «Карт цветографического решения» [ 7 ], [ 8 ], согласованных с ФДС России.

4.3 Световозвращающие покрытия

4.3.1. Для получения световозвращающих покрытий установленных эталонных цветов следует использовать световозвращающие пленки, улучшающие видимость и распознавание дорожных машин в ночное и вечернее время [ 9 ].

Пленки размещаются на дорожных машинах согласно установленных цветографических схем машин (приложение Б ).

Примечание — Применение световозвращающих пленок на дорожных машинах не заменяет необходимость использования дорожных знаков и ограждений в местах остановки машин для производства дорожных работ.

4.3.2 Физико-механические и оптические показатели световозвращающих пленок должны обеспечить их эффективное функционирование и сохранность характеристик в нормальных условиях эксплуатации.

Таблица 6 — Эмали для получения лакокрасочных покрытий установленных цветов

Наименование цвета (по нормативной документации на эмаль)

Норма цвета эмали.

Основной цвет эмалей

Окрашивание микроавтобусов ГАЗ; автомобиля-пикапа АЗЛК; кабины автофургона ЗИЛ; кабин комбинированных дорожных машин

Автоэмаль «МОБИХЕЛ» воздушной сушки, фирмы «Хелиос» (Словения)

Автоэмаль «МИРАРЕМОНТ» пониженной температурной сушки, фирмы «Тиккурила» (Финляндия)

Автоэмаль МЛ-1266 пониженной температурной сушки ТУ 6-27-25 [ 3 ]

В пределах эталонов цвета №№ 121, 128 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов»

Автоэмали высокотемпературной сушки:

Контрольный образец цвета эмали, близкий к RAL 2004.

Эмаль МЛ-1277 ТУ 6-27-18-99 [ 4 ]

В пределах эталонов цвета №№ 121, 128 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов»

Окрашивание кузовной части комбинированных дорожных машин; кабины, рамы, дисков колес автогрейдера

Эмали воздушной сушки:

Эмаль «АЛЬПОКРИЛ», фирмы «Фейколор» (Австрия)

В пределах эталонов цвета №№ 132, 133 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов»

Цвет не приемлем

Требуется разработать цвет с нормой RAL 2004

В пределах эталонов цвета №№ 121, 128 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов»

В пределах эталонов цвета №№ 132, 133 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов»

Цвет не приемлем

Требуется разработать цвет с нормой RAL 2004

Контрастирующие цвета эмалей

Допустимые варианты: нанесение декоративной полосы и конфигурации плоскости бордово-фиолетового цвета; нанесение логотипа и индекса на комбинированные дорожные машины и автогрейдер

Авторемонтная эмаль «ОДИХЕЛ» пониженной сушки или воздушной сушки (при использовании ускорителя)

Контрольный образец цвета эмали

Автоэмаль МЛ-1266 пониженной температурной сушки

Контрольный образец цвета эмали

Эмаль ПФ-115 воздушной сушки ГОСТ 6465

В пределах эталонов цвета №№ 25, 28 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов»

Контрольный образец цвета эмали

Автоэмали высокотемпературной сушки:

Контрольный образец цвета эмали

Контрольный образец цвета эмали

Контрольный образец цвета эмали

Эмаль МЛ-1277 ТУ 6-27-18-99 [ 4 ]

Контрольный образец цвета эмали

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пояснение понятий и терминов, используемых в настоящем стандарте

Цветографические схемы графическое наглядное изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи цветных плоскостей и опознавательных знаков наружных поверхностей машин.

Основной цвет разработанной цветовой схемы — цвет покрытия, занимающий наибольшую плоскость на поверхности дорожных машин. В стандарте — это цвет чисто-оранжевый.

Контрастирующие цвета разработанной цветовой схемы — цвета, отличающиеся между собой и от основного цвета по трем параметрам восприятия (цветовому тону, насыщенности, светлоте) и создающие различную степень контраста элементов цветовой композиции.

Наибольший контраст между цветами достигается путем использования дополнительных цветов и сочетания ярких насыщенных цветов с ахроматическими (белыми, черными).

Декоративные полосы (горизонтально-радиальная двухцветная конфигурация на боковых сторонах наружных поверхностей) — отличительный признак цветовой схемы дорожных машин, обеспечивающий их мгновенное зрительное восприятие и выделяющий машины из общего транспортного потока.

Опознавательные знаки графическое изображение информации, обладающее опознавательными признаками, по которым узнается ведомственная принадлежность дорожных машин (эмблема, логотип), их функциональная деятельность (информационные надписи) и возможная опасность (сигнально-предупреждающие полосы контрастирующих цветов).

Эмблема в настоящем стандарте это условное изображение символа дороги на основе начертания буквы «Ф» как знака принадлежности дорожных машин Федеральной дорожной службе России.

Логотип словесный знак организации. В стандарте — это графическое начертание сокращенного названия, т.е. аббревиатуры «ФДС России».

Информационные надписи текстовые названия основной функции дорожных машин на базе тех автомобилей, которые имеют другие назначения (например, надпись «Дорожный мастер. Контрольное звено» на машине, базой которой является микроавтобус ГАЗ, широко используемый для других назначений).

Сигнально-предупреждающие полосы контрастирующих цветов — знак, информирующий о возможной опасности наезда на дорожные машины, работающие на дорогах стационарно или передвигающиеся, а также информирующий об опасных при эксплуатации рабочих органах дорожных машин (отвалы и т.п.).

Эталонные цвета заданные нормы цвета первого уровня точности, колориметрически аттестованные, без допускаемых цветовых отклонений.

Норма цвета эмалей контрольный образец (эталон) цвета, воспроизводящий заданные значения качественных показателей цвета в специально изготовленном образце (эталоне) цвета «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов» или в заводском контрольном образце цвета эмали или краски, колориметрически аттестованные, с допускаемыми цветовыми отклонениями.

Изготовители эмалей предоставляют потребителям эмалей дубликаты контрольных образцов (эталонов) цвета.

Норма цвета импортных пленок контрольный образец цвета пленки, соответствующий эталону цвета цветового регистра или атласа цветов, принятых в стране — изготовителе пленок.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Цветографические схемы дорожных машин

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Рисунок Б.1 — Универсальная дорожная машина на базе автомобильного шасси ЗИЛ «Дорожный мастер.

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Рисунок Б.2 — Универсальная дорожная машина на базе автомобильного шасси ЗИЛ

«Дорожный мастер. Комплексная бригада»

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Рисунок Б.3 — Дорожная машина на базе микроавтобуса ГАЗ

«Дорожный мастер. Контрольное звено»

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Рисунок Б.4 — Дорожная машина на базе микроавтобуса ГАЗ

«Дорожный мастер. Контрольное звено»

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Рисунок Б.5 — Дорожная машина на базе микроавтобуса ГАЗ

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Рисунок Б.6 — Дорожная машина на базе микроавтобуса ГАЗ

«Дорожный весовой контроль»

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Рисунок Б.7 — Дорожная машина на базе автомобиля-пикапа АЗЛК

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Рисунок Б.8 — Комбинированная дорожная машина на автомобильном шасси КАМАЗ (летний вариант)

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Рисунок Б.9 — Комбинированная дорожная машина на автомобильном шасси КАМАЗ (зимний вариант)

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Рисунок Б.10 — Комбинированная дорожная машина на автомобильном шасси ЗИЛ (летний вариант)

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Рисунок Б.11 — Комбинированная дорожная машина на автомобильном шасси ЗИЛ (зимний вариант)

Реклама безопасности дорожного движения — Автодети

Рисунок Б.12 — Дорожная машина — автогрейдер

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Цветографика эмблемы Федеральной дорожной службы России

http://avtodeti.ru/info/socialnaya-reklama/
Источник Источник http://files.stroyinf.ru/Data1/45/45310/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]