Рейтинг лучших автомобилей ВАЗ (Лада) 2020 года
Лучшие автомобили ВАЗ в 2020 году
Покупая машину, многие автолюбители прежде всего рассматривают марки зарубежного автопрома, между тем отечественные модели ОАО «АвтоВАЗ» могут составить им достойную конкуренцию. Автопроизводитель выпускает несколько моделей, и чтобы решить, какой ВАЗ лучше, посмотрите наш обзор.
Lada Vesta
С первым местом нашего топ-5 всё было ясно с самого начала – Лада Веста, ставшая самым продаваемым автомобилем 2018 года, абсолютно однозначно является непререкаемым лидером. В текущем году первенство по результатам первого полугодия перешло к Гранте, но здесь явно сказался стоимостной фактор – денег у населения больше не становится. Но поскольку Lada Vesta даже в базовой комлпектации оснащена лучше, чем конкурент, к концу года ситуация может измениться. Так или иначе, но для себя мы уже решили, какая машина Лада лучше.
Несомненный плюс Весты – узнаваемая внешность, независимо от исполнения кузова. Не менее важным достоинством модели является уровень оснащения, который на голову выше всего, что ранее выпускал автоконцерн – по этому показателю автомобиль вполне может конкурировать со многими иномарками.
Существует несколько модификаций модели – Vesta Sport, Vesta Cross, Vesta SW, из которых только спортивную версию нельзя отнести к классу бюджетных.
Независимо от исполнения любая Веста – это надёжный автомобиль с неплохим качеством сборки, отлично приспособленный для эксплуатации в отечественных условиях.
Нет претензий и к подвеске, и к рулевой колонке – автомобиль легко управляем и вполне безопасен – в краш-тестах по версии «Авторевю» автомобиль сумел набрать 14,2 баллов из 16. В 2018 году после некоторых усовершенствований в тех же испытаниях Веста набрала уже 15,1 баллов, получив максимальную оценку в пять звёзд.
Lada Granta
Как мы уже отмечали, в текущем году Гранта сумела потеснить с первой строчки рейтинга автомобилей ВАЗ по количеству продаж своего конкурента. Причина очевидна – в линейке продуктов отечественного автопроизводителя это самый доступный по стоимости автомобиль, вне зависимости от типа кузова (а кроме седана, есть и хэтчбек, и универсал, и лифтбек)
Не менее демократичной является и стоимость его эксплуатации/обслуживания. Запущенная в производство в 2011 году модель не может похвастаться модной внешностью и богатым оснащением, но здесь есть всё минимально необходимое. Созданная на базе Калины, Гранта при кажущейся компактности имеет довольно вместительный салон, а по количеству активных систем безопасности даст фору многим иномаркам, и не только в своём классе (ABS/BAS/ESC/TCS/EBD).
Разумеется, Granta хорошо приспособлена для российских дорог и сурового климата, она одинаково хороша при поездках на трассе и в пределах города, хвалят её и жители небольших посёлков. Подвеска у автомобиля в меру мягкая и одновременно энергоёмкая, позволяя с комфортом передвигаться по любым дорогам, независимо от качества дорожного покрытия.
Моторная гамма включает два 1,6-литровых агрегата, мощностью 87/106 лошадиных сил, которые в сочетании с механической, роботизированной трансмиссией или автоматом обеспечивают вполне сносную динамику.
Lada Largus
Как и в предыдущих случаях, здесь мы имеем дело с семейством автомобилей, включающим универсал, компактвэн, фургон и даже кроссовер (с приставкой «псевдо»). Независимо от типа кузова модель доказала свою надёжность, уверенно обосновавшись на верхних позициях всевозможных рейтингов. Традиционно большим спросом пользуется универсал. Семейным можно назвать и компактвэн, причём в модельной линейке ВАЗ имеется и пяти-, и семиместный варианты.
При проектировании модели за основу был взят Renault Logan MCV. Гамма силовых агрегатов – та же, что у Гранты. Экстерьер автомобиля никак нельзя назвать архаичным – скорее, классическим, оснащение тоже не блещет роскошью и обилием технических новинок. Главное здесь – вместительность: даже у универсала объём багажного отделения впечатляет (560 литров), в отличие от Гранты, возможности трансформации салона здесь на порядок выше, особенно в семиместном исполнении.
Автомобиль показал себя как живучий, ресурсоёмкий, хорошо приспособленный к нашим условиям. Можно даже утверждать, что это один из самых надёжных автомобилей ВАЗ, у которого соотношение стоимость/качество на высоте.
Семиместное исполнение есть и у универсала, и у псевдокроссовера. В текущем году можно приобрести Largus с газобаллонным оборудованием, интегрированным в заводских условиях.
Lada XRAY
Если вы спросите, какой автомобиль Лада лучший по уровню оснащения, ответ будет однозначным – XRAY. Да. Это тоже семейство, на данный момент представленное двумя моделями – типичным пятидверным хэтчбеком и субкомпактным кроссовером, который является приподнятой версией хэтча.
По оснащённости он вряд ли уступит многим иномаркам, существенно выделяясь на фоне российских автомобилей. Кроме отличной технической оснащённости, XRAY демонстрирует приличный уровень безопасности, совместимый с большинством европейских стандартов.
Автомобиль оснащён самыми современными средствами пассивной/активной безопасности, характеризуется отличной управляемостью, надёжностью и ремонтопригодностью.
Версия SUV производится с 2016 года и имеет увеличенный до 21.5 см дорожный просвет. Если сравнивать Lada XRAY с известными моделями азиатского и европейского происхождения, то по соотношению стоимость/оснащение он наверняка не будет пасти задних.
Как и положено автомобилю повышенной проходимости, XRAY оснащается достаточно мощными (106/122-сильными) моторами, способными справляться и с бездорожьем, и уверенно себя чувствовать на скоростных трассах.
В 2018 году оба варианта модели демонстрировали положительную динамику продаж, но в текущем автомобиль остаётся не сильно востребованным, а производители рассчитывают наверстать упущенное после вывода на рынок дооснащённого Lada XRAY Cross. На сегодня отечественный паркетник уже имеет современную автоматическую трансмиссию, а с недавних пор – и бесступенчатый вариатор, при этом такая коробка входит уже в базовую комплектацию (на 50 тысяч дороже версии с МКПП). Отметим также современную мультимедийную систему автомобиля, поддерживающую технологии Android Auto и Apple CarPlay.
Lada 4×4
Наследник легендарной Нивы также выпускается в нескольких модификациях, самой дорогой из которых является Lada 4×4 Bronto. Вазовцы постарались осовременить облик российского внедорожника, но его внешность остаётся узнаваемой – угловатые формы и своеобразные пропорции позволяют в мгновение ока идентифицировать модель. Последнее поколение имеет версию Urban (название указывает на принадлежность к классу SUV) в пяти- и трёхдверном вариантах, автомобиль в кузове пикап, классический джи с пятью дверьми. В любом исполнении автомобиль характеризуется отличными внедорожными характеристиками. Так, у Бронто клиренс составляет 24 см. – у такого монстра, как Mitsubishi Pajero, этот показатель ниже (23,5 см). По показателю надёжности это лучший автомобиль ВАЗ – остаётся только подтянуть перечень опций, в том числе отвечающих за комфорт, а автомобилю не будет цены.
В любом случае внедорожник имеет очень прочный кузов, усиленные мосты, мощные пружины, самоблокирующиеся дифференциалы, которые позволяют отечественному джипу с лёгкость преодолевать самые сложные участки бездорожья. О ремонтопригодности автомобиля ходят легенды – если с машиной случится неприятность в пути, с большой долей вероятности её можно будет устранить с помощью минимального набора инструментов.
Да, автомобиль много ругают – избалованным автомобилистам подавай климат-контроль и 6 подушек безопасности. Современная Нива таким оснащением похвастать не может, и всё же Lada 4×4 остаётся одной из самых продаваемых моделей на российском рынке новых авто, и подобный расклад будет сохраняться неопределённо долго.
Лучший отечественный автомобиль: какую российскую машину купить
Эксперты в области транспортной техники регулярно составляют рейтинги самых популярных автомобилей, сравнивая их надежность, дизайн, цены и другие показатели. Лидерами неизменно оказываются японские, немецкие и другие импортные авто.
Российский транспорт уступает иномаркам по техническим характеристикам, качеству сборки, внешней презентабельности. Однако ситуация в отечественном автопроме постепенно меняется. Внедряются новые технологии, перенимается опыт улучшенных систем безопасности и качества сборки.
Но по-прежнему остается невыясненным вопрос: какая из отечественных машин самая лучшая? Мы обсудим характеристики 10 наиболее продаваемых российских автомобилей.
Плюсы и минусы российской автотехники
Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2019 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна — минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:
- хорошая проходимость по плохим дорогам;
- простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
- наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
- возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
- невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.
Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.
Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.
ТОП 10 лучших отечественных авто
В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО. Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям.
ГАЗ 31105 (Волга)
Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.
Лада Нива 4х4
У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.
Лада 4х4 Урбан
К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2020 года выпуска можно за 625.000 рублей.
Лада Приора
Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.
Лада Ларгус
Машина имеет кузов «универсал», механическую трансмиссию, передний привод. Мощность бензинового двигателя объемом 1.6 л составляет 106 л.с. Расход топлива на трассе — 6.7 л/100 км. Достоинствами автомобиля считают вместимость кузова и багажного отделения, наличие кондиционера, крепкую подвеску, малый расход бензина. Все остальные эксплуатационные показатели – средние. Машине не хватает динамики, управляемость «как у автобуса» (по выражению одного из владельцев), что создает проблемы при маневрировании, сиденья неудобные, шумоизоляция и герметика салона оставляют желать лучшего. Стоимость новой Лады Ларгус — 830.900 рублей.
Лада XRAY Cross
Это модель с повышенной комфортностью и улучшенной безопасностью, приспособленная для эксплуатации в условиях российского климата. Машина имеет увеличенный до 215 мм дорожный просвет. Используются составные бамперы с легко заменяемыми элементами, а также оригинальные колесные диски. Усовершенствованы амортизаторы, рулевая рейка и усилитель руля. Имеется багажник с тройным дном (для укладки запаски, дополнительным пространством для вещей). Улучшена конструкция обогреваемых сидений. Бензиновые двигатели объемом 1.6 л (106 л. с.) или 1.8 л (122 л.с.) с механической коробкой передач способны разгонять машину до 186 км/час и потребляют около 7 литров топлива на 100 км. Машина хорошо стартует, не пробуксовывает на снегу. Цена зависит от комплектации, составляет от 641.000 до 874.000 рублей.
Лада Гранта
Переднеприводной седан с бензиновым двигателем на 1.6 л мощностью 114 л. с. с механической трансмиссией. Экономичен (расход топлива по трассе — 5.5 л/100 км, при езде по городу — 8.8 л/100 км). Имеется кондиционер, обогрев лобового и заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений. В отзывах автолюбители пишут об отсутствии освещения в бардачке, неказистой отделке салона, слишком жесткой подвеске (при езде ощущаются неровности). Однако в целом для бюджетной машины, «Лада Гранта» — вполне адекватна. Купить ее можно от 650.000 рублей.
Лада Веста
«Универсал» снабжен механикой и передним приводом. Объем бензинового мотора составляет 1.6 л (мощность до 106 л. с). Расход на трассе — 12 л/100 км.
Автомобилисты отмечают следующие «плюсы» модели: маневренность, легкость управления, хорошую комплектацию (круиз-контроль, подогрев стекол и зеркал, удобная конструкция сидений, наличие аудиосистемы и блютуза), достойное освещение салона;, приятный экстерьер. «Минусом» является малый объем багажника. Машина с комплектацией «Люкс» обходится в 800.000 рублей.
УАЗ Хантер
Машина с кузовом типа SUV и откидным задним бортом рассчитана на дальние поездки по бездорожью, имеет бензиновый двигатель мощностью 128 л. с. и объемом 2.7 л. Расход топлива на 100 км гораздо меньше, чем можно было ожидать — 11.2 л. Авто быстро разгоняется, едет плавно. «Плюсы» внедорожника: удобство водительского сиденья , хороший обзор дороги, привычное расположение приборов на передней панели, приемлемая цена (600.000 рублей). Некоторые водители отмечают недостаточно четкую работу коробки передач в начале движения, дрожание боковых зеркал (под воздействием встречного воздушного потока) при езде со скоростью больше 85 км/час.
УАЗ Патриот
Мощный внедорожник с бензиновым двигателем на 2.7 л и мощностью 150 л. с. с механической 5-ступенчатой трансмиссией, полным приводом, системой антиблокировки колес ABS и электронной регулировки тормозной силы EBD. В комплектацию входит ГУР (гидроусилитель руля), бортовой компьютер, крепеж для детских кресел, стальные диски для колес. Производится подогрев зеркал и их поворот с помощью электропривода. Стоимость последней модификации — 911.000 рублей.
В заключении, отметим, что в отзывах многие автолюбители отмечают: неприхотливые российские авто служат им верой и правдой по 10-15 лет, а их техобслуживание обходится намного дешевле, чем эксплуатация импортной техники. Некоторые автовладельцы предпочитают именно недорогие отечественные авто, которыми пользуются 2-3 года, а затем продают и обновляют машину. Это выгоднее, чем покупать иномарку с пробегом: за те деньги, которые уходят на Ладу или УАЗ, можно купить лишь потрепанную импортную машину с сомнительной историей и плачевным техническим состоянием.
Источник Источник http://carsbiz.ru/select/kakoy-vaz-luchshe-kupit.html
Источник Источник http://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/luchshij-otechestvennyj-avtomobil-kakuyu-rossijskuyu-mashinu-kupit