Презентация на тему; Безопасность в автомобиле; о технологии
Презентация на тему «Безопасность в автомобиле»
- Скачать презентацию (0.21 Мб) 2 загрузки 4.0 оценка
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Рецензии
Аннотация к презентации
Презентация для школьников на тему «Безопасность в автомобиле» о технологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.
Содержание
Защита человека от вредных и опасных производственных факторов ЗАЩИТА ОТ МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАВМИРОВАНИЯ ЗАЩИТА ОТ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ЗАЩИТА ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ
Защита от механического травмирования Оградительные устройства Предохранительные устройства Блокирующие устройства Ограничительные устройства Тормозные устройства Устройства автоматического контроля и сигнализации Устройства дистанционного управления Знаки безопасности
Оградительные устройства Назначение Предназначены для предотвращения случайного попадания человека в опасную зону. Конструктивное выполнение Передвижные Переносные Стационарные Изготовление Выполнение Защитные кожухи Двери Козырьки Барьеры Экраны Сплошные Сетчатые Материал изготовления Металл Пластмасса Дерево
Предохранительные устройства Назначение Предназначены для автоматического отключения машин и оборудования при отклонении от нормального режима работы или при попадании человека в опасную зону Подразделяются Блокирующие Ограничительные
Блокирующие устройства Распространенные Менее распространенные Механическими Электромехан. Радиационными Фотоэлектрическими Электромагнитными (радиочастотными) Пневматические Ультразвуковые
Ограничительные устройства Это элементы механизмов и машин, рассчитанные на разрушение (или несрабатывание) при перегрузках. К ним относятся Срезные штифты Шпонки соединяющие вал с приводом Фрикционные муфты
Тормозные устройства Подразделяют Колодочные Дисковые Конические Клиновые Применяют Тормоза в автомобилях Автоматические Ручные Полуавтоматические
Устройства автоматического контроля и сигнализации Назначение Для обеспечения безопасной и надежной работы оборудования Устройства контроля Это приборы для измерения давлений, температуры, статических и динамических нагрузок и других параметров, характеризующих работу оборудования и машин. Подразделяют по назначению информационные предупреждающие аварийные По способу срабатывания Автоматические полуавтоматические
Устройства сигнализации Красный —запрещающий Цвета Желтый —предупреждающий Зеленый —извещающий Синий — сигнализирующий Схемы Указатели Надписи
Устройства дистанционного управления (Стационарные и передвижные) наиболее надежно решают проблему обеспечения безопасности, так как позволяют осуществлять управление работой оборудования с участков за пределами опасной зоны. Знаки безопасности Могут быть предупреждающими, предписывающими и указательными и отличаются друг от друга цветом и формой. Вид знаков строго регламентирован ГОСТ 12.4.006—76*.
Поражение электрическим током При замыкании электрической цепи через тело человека При прикосновении человека к сети не менее чем в двух точках. Это происходит: При двухфазном включении в сеть. При однофазном включении в сеть или при контакте с токоведущими частями оборудования (клеммы, шины и т. п.) При контакте с нетоковедущими частями оборудования (корпус станка, кассовый аппарат и т. п.), случайно оказавшимися под напряжением из-за нарушения изоляции проводов (аварийный режим). При возникновении напряжения шага.
Напряжения прикосновения При двухфазном включении При двухфазном включении Uпр= Uл, где Uл — линейное напряжение сети, равное 1,73 Uф; Uф— фазное напряжение. При однофазном включении Uпр = Uф При аварийном режиме При аварийном режиме напряжение прикосновения определяется как разность потенциалов корпуса оборудования φк и земли φэ, т. е. упр=фк — Фз- Уменьшение Uпр в этом случае возможно либо за счет снижения φк, либо за счет увеличения φэ (это используют при создании защитного заземления).
Классификация помещений по опасности поражения током. Помещения без повышенной опасности Всепомещения по ПУЭ делятся по степени поражения людей электрическим током на три класса: без повышенной опасности, повышенной опасности, особо опасные. Это сухие, беспыльные помещения с нормальной температурой воздуха и с изолирующими (например, деревянными) полами, т. е. в которых отсутствуют условия, свойственные помещениям с повышенной опасностью и особо опасным.
Помещения повышенной опасности ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ УСЛОВИЯМИ: Токопроводящая пыль,когда по условиям производства в помещениях выделяется токопроводящая технологическая пыль (например, угольная, металлическая и т, п.) в таком количестве,что она оседает на проводах, проникает внутрь машин, аппаратов и т. п.; такие помещения называются пыльными с токопроводящей пылью. Токопроводящие полы— металлических, земляных, железобетонных, кирпичных и т. п.
Помещения повышенной опасности ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ УСЛОВИЯМИ: Сыростью, когда относительная влажность воздуха длительно превышает 70 %; такие помещения называют сырыми. Высокой температурой, когда температура воздуха длительно (свыше суток) превышает + 30 °С; такие помещения называются жаркими Возможностью одновременности прикосновения человека к имеющим соединения с землей, с металлоконструкциями зданий, технологическим аппаратам, механизмам и т.п., с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования — с другой.
Помещения особо опасные Характеризуются условиями : Oсобой сырости, когда относительная влажность воздуха близка к 100 % (стены, пол и предметы, находящиеся в помещении, покрыты влагой); Xимическиактивной или органической среды, т. е. помещения, в которых постоянно или в течение длительного времени содержатся агрессивные пары, газы, жидкости, образующие отложения или плесень, действующие разрушающе на изоляцию и токоведущие части электрооборудования; такие помещения называются помещениями с химически активнойили органической средой Oдновременногоналичия двух и более условий, свойственных помещениям с повышенной опасностью
Применение малых напряжений Малое напряжение — это напряжение не более 42 В применяемое в целях уменьшения опасности поражения человека электрическим током Наибольшая степень безопасности достигается при напряжениях до 10 В На производстве применяют напряжения 12 и 36 В В помещениях с повышенной опасностью для переносных электрических устройств рекомендуется применять напряжение 36 В Ручные электролампы —12 В Ручной электроинструмент питается напряжением 36 В
Меры безопасности в автомобиле: разрушаем опасные мифы и заблуждения
Вопросы, рассмотренные в материале:
Какие правила и меры безопасности должны быть соблюдены до начала движения автомобиля
Какие активные и пассивные меры безопасности в автомобиле сохраняют жизнь и здоровье водителя и пассажиров
Какие заблуждения о мерах безопасности в автомобиле чрезвычайно опасны и почему
Любой современный транспорт несет в себе большую опасность для пассажиров, а также для простых пешеходов. Меры безопасности в автомобиле – то, что должен знать и соблюдать каждый автовладелец. Ответственность водителя – жизнь пассажиров, находящихся в салоне его автомобиля. Если вы сами не водите машину, а являетесь пассажиром, вам также будет полезна информация о мерах безопасности в салоне автомашины.
Какие правила и меры безопасности в автомобиле необходимо соблюдать до начала движения
К управлению автотранспортом допускаются лишь те, кто имеет водительское удостоверение. Каждый автолюбитель обязуется всегда иметь этот документ при себе. По окончании срока действия удостоверения его нужно заменить. Также обязательно оформление полиса ОСАГО (этот документ должен быть всегда при вас). Третий обязательный документ – свидетельство о регистрации ТС. После приобретения авто вам необходимо поставить его на учет. Если этого не выполнить, водитель привлекается к административной ответственности.
Какие еще предметы нужно иметь при себе в автомобиле? Обязательно наличие огнетушителя и автомобильной аптечки. В случае наличия болезней держите в машине лекарственные препараты, выписанные вам врачом.
Помимо перечисленных мер безопасности в автомобиле, вы обязуетесь своевременно проверять его техническое состояние. Нарушением будет считаться попытка управления авто при неисправном рулевом механизме, тормозной системе и т. д. Также нужно следить за состоянием фар вашей машины – за их отсутствие или неисправное состояние предусмотрена административная ответственность. Шины автомобиля должны быть в надлежащем состоянии. Тем более, сегодня есть возможность подкачивать колеса прямо на автозаправке.
1. Общие правила безопасности в автомобиле для водителя.
Водителям автотранспорта категорически запрещено вести машину, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Помимо штрафа и лишения прав, такое нарушение часто влечет за собой и более весомые последствия – травмы и смерть водителя и пассажиров.
Обязательно используйте ремни безопасности, причем это касается и поездок на короткие расстояния. За рулем нужно находиться в трезвом и адекватном состоянии. Если вы плохо себя чувствуете или не выспались, лучше отложите поездку.
Если вы перевозите тяжелые вещи, тщательно закрепите их в салоне. В противном случае при резких поворотах или авариях предмет может травмировать пассажиров.
Меры безопасности при вождении автомобиля включают в себя максимальную внимательность и сосредоточенность в дороге. За рулем нельзя использовать мобильные телефоны и прочие гаджеты.
Не стоит набирать слишком большую или малую скорость. Остановитесь на среднем режиме, который позволит вам избежать транспортных происшествий, в то же время вы не будете мешать другим водителям. Управляйте движением автомобиля, учитывая его маневренность и способность набирать или сбавлять скорость.
2. Правила безопасности в автомобиле для пассажиров.
Все без исключения пассажиры пристегиваются ремнями безопасности. Для детей нужно установить специальное кресло. Чтобы избежать неприятных последствий, при установке детского кресла следуйте инструкциям.
Стоит учитывать, что ребенок не может находиться в автокресле долгий период. Поэтому в дальних поездках нужно делать небольшие перерывы.
Помните, что количество пассажиров не должно превышать число посадочных мест, предусмотренное салоном вашего автомобиля.
Описанные правила позволят вам избежать дорожно-транспортных происшествий и не подвергнуть свою жизнь опасности.
Меры безопасности в автомобиле, которые призваны сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров
Все без исключения автомобили оснащаются специальными механизмами и устройствами, призванными обеспечить безопасность пассажиров во время движения. Система безопасности в автомобиле делится на активную и пассивную.
1. Активная безопасность транспортного средства.
В современных автомобилях присутствует несколько систем, позволяющих избежать аварий. Все они встроены в двигатель и каркас авто. К ним относятся:
АБС тормозов. Антиблокировочная система необходима для того, чтобы во время резкого торможения ваш автомобиль сохранил свою маневренность, при этом вы смогли повернуть в сторону. Благодаря этому можно предотвратить столкновение и аварию.
Новые технологичные системы АБС способны предотвращать пробуксовку и имеют электронный контроль устойчивости автомобиля. Благодаря им при быстром торможении вы можете перейти на электронный контроль движения. Система антиблокировки также используется в конструкциях мотоциклов, автоприцепов, шасси самолетов.
Антипробуксовочная система. В мерах безопасности автомобиля данная система играет огромную роль. Механизм позволяет контролировать сцепление колес ведущей пары с дорогой. Это помогает преодолевать скользкие трассы (например, грунтовое покрытие после дождя).
Система электронного контроля устойчивости. Данная система предотвращает занос машины при маневрировании. Механизм самостоятельно контролирует одно или несколько колес. Это наиболее эффективная методика предотвращения аварий.
Система распределения тормозных усилий. Система схожа с АБС тормозов, но в данном случае действие механизма используется в обычном движении машины. Во время передачи тормозных усилий к колесам механизм регулирует степень фиксации колеса, чтобы автомобиль смог сохранить устойчивое положение и не потерял управляемость. Данная конструкция хорошо проявляет себя на скользких покрытиях, так как в этих условиях сцепление каждого колеса различно. Система предотвращает заносы и потерю управления.
Электронная блокировка дифференциала. Дифференциал – это особый механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента к колесам транспорта. В мерах безопасности автомобиля блокировка дифференциала играет большое значение. Данный механизм позволяет избежать ситуации, когда плотно сцепленное колесо не может направлять автомобиль, а другое колесо пробуксовывает или висит в воздухе. В состоянии блокировки дифференциала всем колесам передается одинаковый крутящий момент, и машина не застревает.
Парктроник. Данный механизм снабжен особыми датчиками с ультразвуковыми волнами. Так машина измеряет расстояние до объекта спереди. Если вы подъехали слишком близко к предмету и есть риск столкновения, система уведомляет водителя специальным сигналом.
Круиз-контроль. Эта система может поддерживать постоянную скорость движения автомобиля.
Системы помощи при спуске и подъеме.
Ручной тормоз. Механизм необходим для установки машины на склоне или стоянке.
2. Пассивная безопасность транспортного средства.
Пассивные меры безопасности в автомобиле нужны для того, чтобы снизить травматичность ударов при аварии. Современный автомобиль включает в себя следующие системы:
Ремни безопасности (они присутствуют во всех без исключения автосредствах), подушки безопасности (устанавливаются в салонах современных авто).
Подголовники – уменьшают вероятность повреждений шеи при столкновениях сзади.
Бамперы. При ударе эти конструкции повреждаются первыми, защищая основную часть автомобиля. Если авария небольшая, машина остается целой.
Мягкие элементы передней панели. Они устанавливаются для того, чтобы снизить травматичность ударов в случае аварии.
Складывающаяся рулевая колонка. Это устройство предотвращает сильные удары, приходящиеся на грудную клетку водителя при ДТП.
Травмобезопасная система педального управления. Во время аварии педали отделяются, благодаря чему исключаются травмы ног.
Специальная пленка триплекс сдерживает стекло при ударе, и осколки не разлетаются по автомобилю. Современные материалы позволяют изготавливать такие стекла, которые при ударе не образуют крупные острые осколки. Это также относится к мерам безопасности в автомобиле.
Система перемещения двигателя при аварии. Современные машинные конструкции выполняются таким образом, что при передних столкновениях тяжелые части двигателя не попадают в салон с пассажирами, а перемещаются вниз.
Сегодня основная задача производителя – сделать каркас машины ударостойким, чтобы не подвергнуть угрозе жизнь пассажиров. Прочность материала позволяют оценить специальные краш-тесты. Если автомобиль не был проверен на прочность каркаса, он не допускается до массового выпуска.
Перечисленные механизмы существенно снижают вероятность травм и смертельных исходов во время аварий.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
16 мифов и заблуждений о мерах безопасности при эксплуатации автомобиля
Безопасным считается авто, которое способно самостоятельно предотвратить аварию или же снизить травматичность дорожного происшествия, если оно уже произошло. Все это возможно благодаря современным системам и материалам, входящих в конструкцию автомобиля.
Опытный водитель справится с любой аварийной ситуацией.
Даже если вы имеете большой водительский опыт и соблюдаете все меры безопасности при вождении автомобиля, вас также может настигнуть авария. Виной происшествия может стать неосторожность другого водителя или же техническая неполадка в машине, о которой вы не знали.
Ремень можно и не застегивать – на малой скорости все равно.
Авария может произойти на любой скорости, при этом ремень значительно уменьшает риск травм и смертельного исхода.
Подушки безопасности всегда спасут меня.
Подушки безопасности защищают вас лишь при пристегнутом ремне, при этом скорость авто должна быть менее 80 км/ч.
Подушки безопасности безвредны.
К сожалению, есть случаи, когда подушка безопасности душила пассажиров в салоне. Более того, раскрытие подушек сопровождается громким хлопком, услышав который, многие люди теряли слух. Также есть случаи, когда подушки оказывались неисправными или же срабатывали не вовремя. Но данная система безопасности по-прежнему используется, так как лучших аналогов пока не найдено.
Травмобезопасный руль защитит не хуже подушек.
В современных автомобилях в качестве мер безопасности часто используется руль из особого травмобезопасного пластика. Однако такое устройство само по себе не может спасти жизнь водителю, а лишь уменьшает степень удара.
Задние пассажиры могут не пристегиваться в любом случае.
Если пассажиры из задней части салона не будут пристегнуты, то в случае ДТП они могут вылететь в переднюю часть салона. Это влечет за собой травмы водителя и самих пассажиров.
Дети могут ездить точно так же, как и взрослые.
Меры безопасности в автомобиле включают в себя установку специального детского кресла. Оно необходимо для правильного положения корпуса ребенка. Кресло содержит собственные фиксирующие ремни безопасности.
Удар сзади неопасен.
Статистика говорит о том, что более половины аварий с задним столкновением оканчиваются смертью пассажиров. Так происходит потому, что под удар попадает позвоночник человека – хрупкая и легко травмируемая часть тела.
Удар сбоку чрезвычайно опасен.
Современные авто имеют боковые брусья-усилители, а также боковые подушки безопасности. Вместе эти устройства значительно снижают вероятность смертельного исхода. Более того, боковые столкновения обычно случаются на малых скоростях, что само по себе менее травмоопасно.
Удар о грузовик всегда смертелен.
Конструкции современных грузовых авто включают в себя противоподкатные брусья, из-за которых легковая машина не сможет попасть под колеса, а также бамперы из мягких материалов – они значительно уменьшают удар. Однако последствия от ДТП с высокогабаритными авто все равно будут тяжелее.
В салоне могут лежать различные вещи – что с ними случится.
В случае внезапного торможения автомобиля предметы в салоне начнут двигаться со скоростью, которую машина набрала до столкновения. При этом в свободном полете их масса будет в разы больше. Риск травм и повреждений огромен. Поэтому, чтобы соблюсти меры безопасности при вождении автомобиля, лучше отказаться от перевозки тяжелых вещей в салоне.
Прицеп никак не повлияет на силу удара.
Это неверное убеждение, так как при ударе сзади прицеп с большой силой вклинивается в конструкцию автомобиля. При этом сила удара возрастает из-за массы прицепа.
Тюнинг автомобиля не влияет на его безопасность.
Облегченная конструкция кузова после тюнинга имеет меньшую прочность. При авариях риск ущерба здоровью пассажиров увеличивается. С осторожностью нужно относиться и к тюнингу обвесов машины: измененные варианты этих конструкций обладают худшими энергопоглощающими свойствами.
Тонировка стекол снижает безопасность автомобиля.
Это неверное утверждение, так как тонировка стекол имеет довольно много преимуществ и даже может стать мерой безопасности в салоне автомобиля. Затемненные окна хорошо поглощают солнечные лучи, устраняют эффект зеркала, уменьшают яркость света фар других автомобилей. В зимний период благодаря тонировке отражается 99 % УФ-излучения, из-за чего салон не выгорает. Летом отражается порядка 7 % солнечного света, салон не перегревается. В холодный период тонировка сохраняет температуру в машине (удерживается до 35 % тепла). Также затемненные стекла защищают ваш автомобиль и находящиеся в нем вещи от грабителей.
Удар по касательной не опасен вообще.
Столкновение по касательной не влечет за собой серьезных повреждений авто. Однако при таком ударе водитель часто теряет контроль над машиной, что опасно дальнейшими авариями.
Тяжелый автомобиль чрезвычайно опасен при аварии.
При столкновении массивное авто повреждается в меньшей степени (из-за значительного веса и высокой прочности).
Где в Санкт-Петербурге выгодно купить новый максимально безопасный автомобиль
Автомобили Citroen можно приобрести с максимальными скидками у официального дилера – компании «Авто Премиум».
Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://pptcloud.ru/tehnologi/211041
Источник http://www.autocitroen.ru/company/news/mery-bezopasnosty-v-avtomobile/