Подушка безопасности: друг и враг — – автомобильный журнал

Подушка безопасности: друг и враг

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Немного истории

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Родина подушек безопасности, как не трудно догадаться, – США. Еще в начале 50-х инженеры Джон Хендрик и Вальтер Линдерер запатентовали надувной мешок, который срабатывал при аварии. Правда, довольно долго конструкторы ломали голову над датчиком, который мог бы посылать сигнал при столкновении. Решение было найдено в 1967 году, когда изобретатель Аллен Брид предложил шариковый сенсор, реагирующий на очень резкое изменение скорости, которое могло произойти только при ударе. Брид продал технологию компании Chrysler, но пионерами в серийном производстве машин с подушками стали злейшие конкуренты концерна.

Впрочем, случится это только спустя четыре года. А пока автопроизводители занимались внедрением технологии, на арену вышли конгрессмены. Планы были амбициозными: желая показать избирателям свою заботу о их жизнях, депутаты приняли закон, обязывавший к 1973 году оснастить все серийные автомобили подушками безопасности. Идея была откровенно популистской, но под давлением властей автомобильные компании вынуждены были форсировать разработки.

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Один за другим в 1971 году вышли Ford Taunus P7 и Oldsmoblie Toronado, в качестве опции оснащавшиеся надувными мешками для водителя и пассажира. Правда, тогда подушки позиционировали в качестве альтернативы ремням безопасности, и вскоре стало понятно, что затея не удалась. Американцы побаивались подушек, и не желали за них переплачивать. Масла в огонь подлили несколько смертельных случаев – водители умирали от сердечных приступов, шокированные громким хлопком, с которым надувались подушки.

Забегая вперед, стоит упомянуть, что подушки безопасности на американских автомобилях стали обязательными только к 1998 году. А в 1981-м появился первый европейский автомобиль с надувными мешками.

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Им стал Mercedes-Benz S-class в новейшем на тот момент кузове W126, что позволило ему два года подряд (в 1988-м и 1989-м) называться самым безопасным автомобилем в мире по версии Американского института изучения дорожной смертности.

В 90-х годах, когда испытания доказали эффективность подушек безопасности, те стали применяться уже повсеместно. В России они до сих пор не являются обязательными, возможно, и потому, что на ряд архаичных моделей их устанавливать просто не рентабельно. Ушли в историю вазовская « классика » и « Самара » .

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Последним из могикан остается Lada 4×4, более известная как Нива, – на неё нельзя установить подушки ни за какие деньги. Зато Granta, Kalina, Priora и Largus имеют их в «базе», что вселяет надежду на светлое будущее.

Как устроены современные подушки?

В конструкции самой подушки нет ничего особенно хитрого – это мешок из тонкой ткани (обычно нейлона). Часто мешки эти имеют несколько камер. Например, пассажирская фронтальная разделена на более крупную нижнюю секцию для тела и более мелкую – для головы. Мешок уложен в компактную капсулу и пересыпан тальком или крахмалом, чтобы не слеживался. Именно этот порошок после срабатывания системы порою летает в воздухе.

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Изначально было понятно, что надувать подушки безопасности надо очень быстро – за 20-50 милисекунд. С 70-х годов прошлого века единственно возможным средством для этого остается маленький взрыв, в результате которого выделяется газ, который заполняет пространство внутри мешка. Взрыв обеспечивает пиропатрон, который подрывает кусок топлива из азида (не путать с оксидом!) натрия, нитрата калия и диоксида кремния. В результате взрыва образуется безвредный нетоксичный азот. Бывают также гибридные блоки наполнения, в которых заряд твердого топлива – всего лишь «пробка», затыкающая баллон со сжатым азотом. Сила взрыва ниже, и шума тоже меньше.

В современных автомобилях команду на выстреливание подушек дает электронный блок управления, который собирает информацию с датчиков удара. Датчиков очень много, и компьютер может различать, в какую сторону пришелся удар. Поэтому если машину стукнули в бок, фронтальные подушки не сработают. Более продвинутые системы также учитывают силу удара и даже вес пассажира, регулируя количество газа, поступающего в подушку и, соответственно, её размер.

Где размещаются подушки безопасности?

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Традиционно фронтальные подушки располагаются в корпусе ступицы руля для водителя и в приборной панели для пассажира. Боковые же подушки могут размещаться в разных местах: в дверях или над ними, в стойках или спинках сидений. Часто встречаются комбинированные решения: например, из слота над дверью выстреливает шторка для защиты головы, а из кресла – вторая подушка пониже для защиты грудной клетки, живота и таза.

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Ноги от контакта с жестким пластиком приборной панели защищает коленная подушка, которая «зашита » под рулем. В 2009 году с подачи Toyota появились также центральные подушки – они расположены в спинке сиденья или в подлокотнике и предотвращают травмы, которые при боковом ударе могут нанести друг другу водитель и пассажир.

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Для мотоциклистов и велосипедистов

В 2006 году дебютировал первый мотоцикл с подушкой безопасности – большой чоппер Honda Goldwing. Подушка встроена в его переднюю панель и в целом похожа на автомобильную. Пока что технология не нашла широкого применения у конкурентов.

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Мотоциклисты, особенно экстремалы, предпочитают «автомобильным» решениям… костюмы с подушками. Капсула с ней расположена на шее, при падении она раскрывается как воротник, и вместо твердого асфальта байкер бьется головой о мягкую ткань.

И для пешеходов тоже

Если вы питаете особо нежную любовь к пешеходам, то ваш автомобиль – Volvo V40 Cross Country. Это единственный автомобиль на российском рынке (а еще и первый серийный в мире), который оснащен подушкой безопасности для пешеходов. Располагается она под капотом и выстреливает, приподнимая его и закрывая почти целиком лобовое стекло. К сожалению, от перелома ног этот девайс не спасает (кромка капота и бампер остаются жесткими), но от черепно-мозговой травмы – вполне.

Но как V40 понимает, что произошло столкновение именно с пешеходом, а не, скажем, со столбом? За это отвечает тепловизор, который на расстоянии замеряет температуру объекта, к которому приближается машина. Помимо уникальной подушки, Volvo имеет еще систему City Safety с принудительным экстренным торможением. Так что в идеальном случае подушка пешеходу вообще понадобиться не должна.

Немного статистики

Пик активности исследований, касающихся эффективности подушек безопасности, пришелся на начало 2000-х. Подушки получили массовое внедрение с начала 90-х, и спустя десятилетие у исследователей появилась база для изучения.

В 2001 году американская Администрация по дорожной безопасности (NHTSA) сделала вывод, что за первое десятилетие подушки безопасности спасли более 8 000 жизней. В 2009 году NHTSA рассчитало, что при условии, когда ремни безопасности пристегнуты, фронтальные подушки сокращают риск смерти на 11%.

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

В 2003 году медики Элиза Брейвер и Сергей Кириченко изучили данные аварийности в США в 1999-2001 годах, и пришли к вполне ожидаемому выводу, что наличие в автомобиле боковых подушек безопасности существенно снижает риск гибели при боковом столкновении. Статистику собирали исключительно по современным на тот момент автомобилям 1997-2002 модельных годов.

А теперь конкретика: за два года при боковых столкновениях в машинах вообще без боковых подушек погибли 1 800 человек, в автомобилях, оборудованных только подушками для защиты торса, – 105 человек, а в ТС с надувными шторками для защиты головы – всего 35 человек. Выходит, что наличие боковых подушек снижает риск смерти в ДТП на один-два порядка. Хороший повод задуматься о комплектации вашего автомобиля.

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Стоит отметить, что любая аналитика статистики – это нечто условное. Всегда сложно выявить точную причину смерти человека при ДТП и уж тем более понять, почему выживший в аварии человек не умер. Весьма полезными в данном случае оказываются натурные испытания автомобилей с подушками, то есть краш-тесты.

Испытания подушек

Подушки безопасности нужно испытывать в деле, поэтому самыми объективными критериями их оценки являются результаты краш-тестов. Как известно, в мире существует несколько национальных стандартов. В частности, в Евросоюзе используют протокол Euro NCAP, в США — IIHS и NHTSA, в Японии — JNCAP, а в Китае — C-NCAP. Последний, как нетрудно догадаться, наиболее либеральный из всех.

Иногда краш-тесты помогали выявлять конкретные недостатки именно подушек безопасности. Так, в 1998 году, когда по методике Euro NCAP разбили BMW 5-й серии в кузове Е39, то стало понятно, что подушки срабатывают слишком медленно. Датчики удара и блок управления подушками модернизировали, и только после этого «пятерка» пошла в продажу.

В 2012 году уже известная нам американская организация NHTSA провела отдельные стендовые испытания. контрафактных подушек. Видео, которое они опубликовали по итогам тестов, впечатляет. Неоригинальные дешевые подушки, которые часто предлагают на автосервисах в качестве замены дорогим оригинальным, раскрываются неполностью или вовсе взрываются.

Еще одно интересное испытание связано с детскими креслами. Как известно, если ребенок сидит на переднем сиденье в кресле, пассажирскую подушку надо отключать, иначе она больно ударит малыша по лицу. Что, собственно, и доказали исследователи в ходе краш-теста.

Интересен и российский опыт. Так, журнал «Авторевю» проводил испытания Лады Калины по собственной методике, сравнивая результаты для одинаковых машин с подушками безопасности и без оных. Первая Калина набрала 8,4 балла из 16 возможных, а вторая — 5,6 балла. Таким образом, главную роль в обеспечении безопасности человека внутри автомобиля играет конструкция последнего: в частности, насколько хорошо поглощается и как распределяется по кузову сила удара. Подушка – вещь вспомогательная.

А что если не сработает?

В начале 2014 года американское автомобильное издание Automotive Information провело собственное исследование федеральной базы данных ДТП и сделало вывод: ежегодно в США около 3 400 человек гибнет во фронтальных столкновениях из-за того, что подушка безопасности не срабатывает. Как мы уже говорили, однозначных выводов здесь быть не может, однако факт остается фактом: подушки могут не сработать.

В числе распространенных причин указываются ошибки блока управления, повреждение проводки, старость самих подушек (банально от возраста может слежаться сам мешок), а также. недостаток мощности! В частности, исследователям удалось доказать 12 случаев, когда подушка не раскрылась из-за неполадки в системе зажигания Chevrolet Cobalt и соплатформенного с ним Saturn Ion. Обе эти модели попали под отзывную кампанию. Россиянам на этот счет можно не беспокоиться: наш Chevrolet Cobalt с американским не имеет ничего общего, кроме названия.

Нужно ли пристегиваться?

Как мы уже знаем из истории, подушки безопасности не смогли стать заменой ремням безопасности. И всё-таки некоторые несознательные водители ездят без ремней в надежде на то, что в случае аварии подушка спасёт им жизнь. Но в действительности при отсутствии ремней подушка превращается из помощника в смертельно опасного врага.

Дело в том, что при столкновении подушка вылетает навстречу водителю или пассажиру со скоростью от 200 до 300 километров в час. Если человек не пристегнут, он рискует встретиться «лицом к лицу» с не до конца раскрытой подушкой и получить удар более сильный, чем от столкновения с рулем или приборной панелью.

Человек должен находиться на расстоянии не менее 25 сантиметров от места, откуда вылетает подушка. Поэтому жизненно необходимо всегда пристегиваться, а еще не забывать отключать пассажирскую подушку, если на переднее сиденье устанавливается детское кресло.

Стреляные подушки

Подушка безопасности – штука сугубо одноразовая. Если она выстрелила, то придется менять весь модуль вместе с мешком и блоком наполнения. Стоимость такого модуля обычно довольно высока. Например, на Ford Focus 2 модуль водительской подушки стоит около 21 000 рублей, а на Opel Astra H – и вовсе 44 000.

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Фото: by alegri / 4freephotos.com

Поэтому совершенно не удивительно, что когда автомобиль продают после ДТП, то вместо подушек ставят внешние заглушки и перепрошивают блок управления таким образом, чтобы компьютерная диагностика не показывала ошибок. Достоверно установить, «стреляла» ли подушка, невозможно. Поэтому при покупке подержанного автомобиля уделяйте внимание другим признакам участия в аварии, таким как перекрашенные элементы кузова и ржавчина.

Чехлы на кресла и боковые подушки

Владельцам автомобилей с боковыми подушками стоит помнить о том, что «неправильный» чехол, надетый на кресло, может свести эффективность подушек на нет. А какой же чехол в таком случае «правильный»? Тот, что имеет сертификат испытаний. Эти испытания проводят очень немногие производители авточехлов, но на российском рынке найти их можно. В конце концов, если вы раскошелились на авто с продвинутой системой пассивной безопасности, есть ли смысл в том, чтобы экономить на аксессуарах?

Что дальше?

Итак, за последние 30 лет подушки безопасности из причудливого аксессуара дорогих автомобилей вроде Mercedes-Benz S-class стали совершенно обязательным атрибутом любого современного автомобиля, в том числе и в России (за редким исключением). Современный водитель десять раз подумает перед тем, как садиться в машину без подушек.

Как будут развиваться подушки в дальнейшем, можно только догадываться. Скорее всего, они просто станут ещё более массовыми: технология производства постепенно удешевится, и не за горами тот день, когда мы увидим бюджетные автомобили с полным набором подушек, включая коленную и «шторки». Возможно, конструкторы уделят больше внимания безопасности задних пассажиров, и, разумеется, широкое применение должна найти технология Volvo для защиты пешеходов.

Топ 10 Самых безопасных компактных автомобилей

Какие автомобили С-класса считаются самыми безопасными?

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Еще 10 — 20 лет назад, чтобы купить самый безопасный автомобиль на планете, необходимо было приобретать эту продукцию у известной компании «Вольво». Но в наши дни такого делать уже не нужно. На мировом авторынке сегодня предостаточно моделей, которые по своему уровню безопасности мало чем уступают автомобилям Шведской марки.

В наше время практически каждый автомобиль имеет широкий спектр уровня безопасности и довольно успешно проходит краш-тесты, которые обычно проводят различные мировые организации. Сегодня вам нет необходимости приобретать роскошный и дорогой автомобиль а вместе с тем и больших размеров авто, чтобы получить для нее первоклассную защиту. С этой задачей легко справляются уже и среднего класса автотранспортные средства и даже компактные мини-автомобили. Вот об этом далее и пойдет речь.

И так мы приступаем.

Изначально хотим сказать, что даже такие мини-автомобили известных компаний, как Honda Fit и Chevrolet Spark успешно справились недавно с прохождением тяжелых краш-тестов Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS). Напомним, что краш-тесты IIHS в настоящий момент самые требовательные в мире. Вот например, для того, чтобы получить положительную оценку Американского страхового института автомобиль должен обязательно получить за каждый этап испытаний оценку не ниже удовлетворительной. Сама итоговая оценка складывается от полученных результатов по следующим испытаниям: -боковой краш-тест, краш-тест на устойчивость крыши к повреждению, фронтальный краш-тест с умеренным перекрытием.

Но главным камнем преткновения начиная с 2012 года стал фронтальный краш-тест проводимый с малым перекрытием, который до сих пор не могут пройти многие модели автомобилей. И что здесь примечательного, так это то, что если автомобиль проходит успешно даже все испытания кроме нами названного — фронтального с малым перекрытием, то автомобиль уже не получает в зачет хорошую (удовлетворительную) итоговую оценку.

Мы сегодня, на страницах своего издания предлагаем вам узнать о самых безопасных автомобилях С-класса (по состоянию на 2015 год). Этот популярный сегмент автомобилей очень важен для всего мирового автомобильного рынка, так как данный сегмент машин (С-класса) подходит как для молодых, так и для пожилых людей (автомобилистов). Спрос на этот сегмент автомобилей традиционно всегда очень высок. Это в первую очередь связано не только с размерами кузова машины, но и с самим уровнем комфортности и с достаточной экономичностью этого типа автомобилей.

Именно по этой самой причине каждый из автомобилистов, кто интересуется данными типами компактных автомобилей С-класса, обязательно должен знать о тех моделях и марках машин, которые на сегодняшнее время по уровню своей безопасности надежно доминируют и держат пальму первенства на всем мировом автомобильном рынке.

Примечание: Для того, чтобы каждый из читателей понимал представленные нами в статье данные, о рейтинге безопасности автомобиля, вам необходимо знать следующее. Страховой институт безопасности дорожного движения присваивает две итоговых награды:- Top Safety Pick и Top Safety Pick +

Top Safety Pick присваивается автомобилям, которые прошли успешно фронтальный краш-тест с умеренным перекрытием, боковой краш-тест, испытание на прочность крыши и качество подголовников защищающих голову и шею водителя и пассажиров. Помимо этого, для получения этой награды автомобиль также должен получить оценку не ниже «приемлемо» или «хорошо» в краш-тесте с малым перекрытием, который имитирует лобовой удар со смещением.

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Top Safety Pick + присваивается только тем автомобилям, которые помимо успешного прохождения всех традиционных испытаний прошли на отличную оценку фронтальный краш-тест с малым перекрытием. Кроме того, недавно IIHS ввела новые критерии для получения высшей награды. Так согласно новому регламенту, отныне все автомобили, которые могут получить главный приз, должны быть оснащены системой предупреждения столкновений.

Small overlap front — Фронтальный удар с малым перекрытием

Moderate overlap front — Фронтальный удар с умеренным перекрытием

Side — Боковой удар

Roof strength — Прочность крыши

Head restraints & seats — Надежность подголовников и сидений

10) Dodge Dart

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Открывает наш рейтинг Топ-10, компактный автомобиль модели Dodge Dart, который по результатам испытаний IIHS имеет на своем счету награду Top Safety Pick. Это лучший компактный автомобиль за последние десятилетия, выпустила его компания «Chrysler».

Большой спектр выбора двигателей и большой выбор различных комплектаций позволяет привлекать к машине максимальное количество покупателей. Независимо от версии авто все эти машины имеют хорошую степень безопасности. Даже требовательный и тяжелый краш-тест с малым перекрытием автомобиль прошел более-менее нормально (удовлетворительно). К примеру, за это испытание им получена оценка – «приемлемо». Правда этого машине не хватило, чтобы получить для себя высшую награду Top Safety Pick +

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

9) Ford Focus

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Исторически уже так сложилось, что данный автомобиль давно уже относят к С-классу. Если кто-то с этим не согласен, то он должен знать следующее, а именно, что автомобиль марки Фокус не смотря на свои размеры, по конкретике и в действительности соответствует этому сегменту автомобилей, и не только своим изяществом и комфортностью, но и тем же уровнем безопасности. Кстате, по результатам краш-тестов автомобиль Форд Фокус получил в этом году точно такие же оценки, как и автомобиль Dodge Dart, тем самым автомобилю удалось завоевать престижную награду Top Safety Pick.

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

8) Hyundai Elantra

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Главным конкурентом автомобилю Форд Фокус на мировом авторынке уже несколько лет подряд, является автокомпания «Hyundai» у которой в «арсенале» имеется модель автомобиля марки Elantra, которая выполнена (изготовлена) в кузове седан. Этот компактный четырехдверный авто-седан надежно конкурирует не только в своей цене, но и способен еще успешно соперничать по уровню своего оснащения и по качеству отделки салона. Данный автомобиль Elantra, так же как и Focus, успешно справился почти со всеми проведенными краш-тестами кроме одного, т.е., за исключением фронтального краш-теста с малым перекрытием, за который автомобиль получил оценку «приемлемо».

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

7) Honda Civic

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Автомобиль марки Honda Civic более-успешно прошел испытание на фронтальный краш-тест с малым перекрытием и получил за него оценку — «хорошо», что позволило Японскому автомобилю обойти по уровню безопасности такие автомобили, как Hyundai, Ford и Dodge.

При первом взгляде на размещенную нами фотографию разбитого автомобиля после проведения им фронтального краш-теста с малым перекрытием, сразу видно, что водительское место в автомобиле осталось неповрежденным другими элементами кузова автомобиля.

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

6) Volkswagen Golf

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

До этого самого места мы рассказали вам об автомобилях из Японии, из США и из Южной Кореи, но настало время рассказать нашим читателям и о Немецких автомобилях. А именно, с тем же уровнем безопасности, как и автомобиль марки Honda Civic. В наш Топ-рейтинг мы включили известный каждому автомобилисту такой автомобиль, как Volkswagen Golf. Несмотря на свои компактные размеры он вполне отвечает всем современным требованиям безопасности, в том числе и результатам проведения краш-теста с малым перекрытием.

Следующие автомобили представленные в нашем топ-рейтинге-10, это те автотранспортные средства, которые получили от страхового института дорожной безопасности (IIHS) самые высшие награды Top Safety Pick + .

Еще раз напомним, для того, чтобы претендовать на эту (высшую) награду автомобили должны успешно пройти все существующие краш-тесты (в том числе и испытание на фронтальный удар с малым перекрытием, в котором транспортное средство должно получить отличную оценку безопасности), а также иметь и систему предупреждения столкновений, и автономную систему торможения .

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

5) Toyota Prius

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Помимо огромной экономии топлива этот автомобиль Toyota Prius предлагает своим покупателям очень надежные технологии безопасности. По версии IIHS, автомобиль модели Приус по всем краш-тестам получил приемлемые оценки, в том числе и по краш-тесту с малым перекрытием.

Можно сказать, это отличный результат если учитывать все те технологические сложности при проектировании кузова данного автомобиля; (из-за большого веса аккумуляторной батареи инженеры компании «Тойота» долго не могли создать достаточно крепкий кузов).

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

4) Subaru Impreza

Подушка безопасности: друг и враг - – автомобильный журнал

Эта модель автомобиля так же как и другие выше названные автомобили, довольно успешно прошла все испытания на безопасность и таким образом попала в «высший рейтинг» безопасности IIHS. В результате полученных отличных оценок по результатам проведенных (всех) испытаний машина получила высшую награду Top Safety Pick +

Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/podushka-bezopasnosti-2014-04-22
Источник http://1gai.ru/publ/514919-top-10-samyh-bezopasnyh-kompaktnyh-avtomobiley.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]