Основные требования безопасности к конструкциям подъемно-транспортных машин и механизмов

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

  • NEW
  • Темы
  • Вопросы
  • Расчеты
  • Новости
  • Гостевая
  • Поиск

Основные требования безопасности к конструкциям подъемно-транспортных машин и механизмов
Безопасность устройства и эксплуатации машин и механизмов

Безопасность труда при подъеме и перемещении грузов в значительной степени зависит от конструктивных особенностей подъемно-транспортных устройств и соответствия их правилам и нормам технической безопасности Госгортехнадзора.

Все части, детали и вспомогательные приспособления подъемных механизмов в отношении изготовления, материалов, качества сварки, прочности, устройства, установки, эксплуатации должны удовлетворять соответствующим техническим условиям, стандартам, нормам и правилам.

Безопасность эксплуатации подъемно-транспортных устройств требует ограждения всех доступных движущихся или вращающихся частей механизмов. Необходимо исключить непредусмотренный контакт работающих с перемещаемыми грузами и самими механизмами при их передвижении, а также обеспечить надежную прочность механизмов, вспомогательных, грузозахватных и чалочных приспособлений.

Для обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортные устройства снабжают приборами безопасности и системами дистанционного управления. Для дистанционного управления грузоподъемными кранами применяют электрические следящие системы (при стационарном пульте управления) и радиоуправление (при управлении с разных мест).

За состоянием грузоподъемных устройств, канатов, цепей, смежных грузозахватных органов (крюк, грузоподъемный электромагнит и т. п.), съемных грузозахватных приспособлений (стропы, клещи, траверсы и т. и.) и тары (контейнеры, ковши и т. п.), уходом за ними и безопасностью эксплуатации администрация и инспекция Госгортехнадзора устанавливает постоянный надзор.

По правилам Госгортехнадзора грузоподъемные устройства проходят ряд регламентированных испытаний.

Все краны подвергаются администрацией предприятия техническому освидетельствованию периодически (не реже одного раза в год), а также перед вводом в эксплуатацию, после монтажа, переустройства и капитального ремонта. При каждом освидетельствовании крап проходит осмотр, статические, а затем динамические испытания.

Осмотр сопровождается проверкой работы механизмов и электрооборудования, тормозов и аппаратуры управления, освещения и сигнализации, приборов безопасности и габаритов.

Цель статических испытаний — проверка прочности металлических конструкции грузоподъемной машины и устойчивости против опрокидывании (для стреловых кранов).

Статические испытания кранов при первичном техническом освидетельствовании, а также после монтажа на новом месте и капитального ремонта производятся, при нагрузке, на 25% превышающей его грузоподъемность. При периодических технических освидетельствованиях статические испытания кранов осуществляются нагрузкой, превышающей его грузоподъемность на 10%. Испытанный груз поднимается захватным крюком на высоту 100 мм и в таком положении выдерживается в течение 10 мин. Затем определяется величина деформации ферм крана. Остаточная деформация не допускается.

Кран, выдержавший статические испытания, подвергается динамическому испытанию нагрузкой, которая на 10% больше грузоподъемности крана. Действия механизмов, их тормозов и концевых выключателей проверяют путем подъема и опускания груза и раздельного перемещения крана и его тележки. При обнаружении опасных дефектов кран к работе не допускают.

Стальные канаты (тросы) бракуют по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната. Допускается обрыв не более 10% проволок на один шаг свивки каната.

Все канаты и цепи, применяемые на подъемно-транспортных машинах, проверяют расчетом

Запас прочности принимается: для стальных чалочных канатов 10-кратный; для пеньковых и хлопчатобумажных чалочных канатов вдвое больше, чем для грузовых.

Если натяжение чалочного каната или цепи не должно превышать известной величины, то максимально допустимую массу груза можно определить по формуле

Основные требования безопасности к конструкциям подъемно-транспортных машин и механизмов

Значение коэффициента С определяется по углу а между чалочным канатом и грузом (рис. 104):

Основные требования безопасности к конструкциям подъемно-транспортных машин и механизмов

Грузозахватные приспособления и тару до пуска в работу подвергают осмотру и испытанию нагрузкой, превышающей на 25% их номинальную грузоподъемность.

Основные требования безопасности к конструкциям подъемно-транспортных машин и механизмов

Рис.104. Схема натяжения чалочных канатов

Испытанные чалочные канаты и цепи и другие вспомогательные грузозахватные приспособления снабжают бирками и клеймами, без которых они не допускаются к использованию.

Большое значение для безопасности работы подъемно-транспортных машин имеет выполнение основных требований при проведении такелажных работ: при кантовании груза необходимо использовать специальные устройства — рымы, проушины, выступы; центр тяжести поднимаемого груза должен находиться в середине между захватами стропа; чалочные канаты необходимо располагать на поднимаемом грузе равномерно, без узлов и перекрутов; чалочный трос следует отделять от острых кромок и ребер груза прокладками (доски, резина и т. п,); сращивание грузовых канатов не допускается; при проведении такелажных работ должна использоваться оперативная сигнализация.

Охрана труда

  • Гигиена труда
  • ОТ в условиях опасности
  • ОТ при работе на компьютере
  • ОТ для общественного инспектора
  • ОТ в строительстве
  • ОТ на предприятии
  • ОТ в сельском хозяйстве
  • ОТ в ССО
  • ОТ в прокатном производстве
  • ОТ в машиностроении
  • ОТ на ЖД транспорте
  • ОТ в пищевой промышленности
  • СИЗ органов дыхания
  • Капитальные вложения в ОТ
  • Знаки безопасности
  • Различные материалы по ОТ
  • Книги по ОТ
  • Законодательство и РД

    • Законы Украины
    • Законы России
    • Типовые инструкции
    • ГОСТы по ОТ
    • Правила безопасности
    • Помощь при ожогах
    • ПБ оборудования и процессов
    • Средства защиты
    • Защита населения при ЧС
    • БЖД и производственная среда
    • БЖД и окружающая среда
    • БЖД и жилая среда
    • БЖД в тех. системах
    • БЖД в торговле и кооперации
    • БЖД на производстве
    • Безопасность при ЧС
    • Правовое регулирование в БЖД
    • Первая помощь при н.с.
    • Травмоопасные ситуации
    • Различные материалы по БЖД
    • Книги по БЖД
  • Вебмастеру

    • Наши партнеры
    • Полезные ресурсы
    • Обмен ссылками

    Copyright © 2002. Сайт — Охрана труда и Безопасность жизнедеятельности
    При копировании или частичном использовании материалов сайта — активная ссылка на сайт обязательна!

    Источник Источник http://ohrana-bgd.narod.ru/mashin/mashin_090.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

    Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]