Основные требования безопасности к конструкциям подъемно-транспортных машин и механизмов
Охрана труда и БЖД
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
- NEW
- Темы
- Вопросы
- Расчеты
- Новости
- Гостевая
- Поиск
Основные требования безопасности к конструкциям подъемно-транспортных машин и механизмов
Безопасность устройства и эксплуатации машин и механизмов
Безопасность труда при подъеме и перемещении грузов в значительной степени зависит от конструктивных особенностей подъемно-транспортных устройств и соответствия их правилам и нормам технической безопасности Госгортехнадзора.
Все части, детали и вспомогательные приспособления подъемных механизмов в отношении изготовления, материалов, качества сварки, прочности, устройства, установки, эксплуатации должны удовлетворять соответствующим техническим условиям, стандартам, нормам и правилам.
Безопасность эксплуатации подъемно-транспортных устройств требует ограждения всех доступных движущихся или вращающихся частей механизмов. Необходимо исключить непредусмотренный контакт работающих с перемещаемыми грузами и самими механизмами при их передвижении, а также обеспечить надежную прочность механизмов, вспомогательных, грузозахватных и чалочных приспособлений.
Для обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортные устройства снабжают приборами безопасности и системами дистанционного управления. Для дистанционного управления грузоподъемными кранами применяют электрические следящие системы (при стационарном пульте управления) и радиоуправление (при управлении с разных мест).
За состоянием грузоподъемных устройств, канатов, цепей, смежных грузозахватных органов (крюк, грузоподъемный электромагнит и т. п.), съемных грузозахватных приспособлений (стропы, клещи, траверсы и т. и.) и тары (контейнеры, ковши и т. п.), уходом за ними и безопасностью эксплуатации администрация и инспекция Госгортехнадзора устанавливает постоянный надзор.
По правилам Госгортехнадзора грузоподъемные устройства проходят ряд регламентированных испытаний.
Все краны подвергаются администрацией предприятия техническому освидетельствованию периодически (не реже одного раза в год), а также перед вводом в эксплуатацию, после монтажа, переустройства и капитального ремонта. При каждом освидетельствовании крап проходит осмотр, статические, а затем динамические испытания.
Осмотр сопровождается проверкой работы механизмов и электрооборудования, тормозов и аппаратуры управления, освещения и сигнализации, приборов безопасности и габаритов.
Цель статических испытаний — проверка прочности металлических конструкции грузоподъемной машины и устойчивости против опрокидывании (для стреловых кранов).
Статические испытания кранов при первичном техническом освидетельствовании, а также после монтажа на новом месте и капитального ремонта производятся, при нагрузке, на 25% превышающей его грузоподъемность. При периодических технических освидетельствованиях статические испытания кранов осуществляются нагрузкой, превышающей его грузоподъемность на 10%. Испытанный груз поднимается захватным крюком на высоту 100 мм и в таком положении выдерживается в течение 10 мин. Затем определяется величина деформации ферм крана. Остаточная деформация не допускается.
Кран, выдержавший статические испытания, подвергается динамическому испытанию нагрузкой, которая на 10% больше грузоподъемности крана. Действия механизмов, их тормозов и концевых выключателей проверяют путем подъема и опускания груза и раздельного перемещения крана и его тележки. При обнаружении опасных дефектов кран к работе не допускают.
Стальные канаты (тросы) бракуют по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната. Допускается обрыв не более 10% проволок на один шаг свивки каната.
Все канаты и цепи, применяемые на подъемно-транспортных машинах, проверяют расчетом
Запас прочности принимается: для стальных чалочных канатов 10-кратный; для пеньковых и хлопчатобумажных чалочных канатов вдвое больше, чем для грузовых.
Если натяжение чалочного каната или цепи не должно превышать известной величины, то максимально допустимую массу груза можно определить по формуле
Значение коэффициента С определяется по углу а между чалочным канатом и грузом (рис. 104):
Грузозахватные приспособления и тару до пуска в работу подвергают осмотру и испытанию нагрузкой, превышающей на 25% их номинальную грузоподъемность.
Рис.104. Схема натяжения чалочных канатов
Испытанные чалочные канаты и цепи и другие вспомогательные грузозахватные приспособления снабжают бирками и клеймами, без которых они не допускаются к использованию.
Большое значение для безопасности работы подъемно-транспортных машин имеет выполнение основных требований при проведении такелажных работ: при кантовании груза необходимо использовать специальные устройства — рымы, проушины, выступы; центр тяжести поднимаемого груза должен находиться в середине между захватами стропа; чалочные канаты необходимо располагать на поднимаемом грузе равномерно, без узлов и перекрутов; чалочный трос следует отделять от острых кромок и ребер груза прокладками (доски, резина и т. п,); сращивание грузовых канатов не допускается; при проведении такелажных работ должна использоваться оперативная сигнализация.
Охрана труда
- Гигиена труда
- ОТ в условиях опасности
- ОТ при работе на компьютере
- ОТ для общественного инспектора
- ОТ в строительстве
- ОТ на предприятии
- ОТ в сельском хозяйстве
- ОТ в ССО
- ОТ в прокатном производстве
- ОТ в машиностроении
- ОТ на ЖД транспорте
- ОТ в пищевой промышленности
- СИЗ органов дыхания
- Капитальные вложения в ОТ
- Знаки безопасности
- Различные материалы по ОТ
- Книги по ОТ
Законодательство и РД
- Законы Украины
- Законы России
- Типовые инструкции
- ГОСТы по ОТ
- Правила безопасности
- Помощь при ожогах
- ПБ оборудования и процессов
- Средства защиты
- Защита населения при ЧС
- БЖД и производственная среда
- БЖД и окружающая среда
- БЖД и жилая среда
- БЖД в тех. системах
- БЖД в торговле и кооперации
- БЖД на производстве
- Безопасность при ЧС
- Правовое регулирование в БЖД
- Первая помощь при н.с.
- Травмоопасные ситуации
- Различные материалы по БЖД
- Книги по БЖД
Вебмастеру
- Наши партнеры
- Полезные ресурсы
- Обмен ссылками
Copyright © 2002. Сайт — Охрана труда и Безопасность жизнедеятельности
При копировании или частичном использовании материалов сайта — активная ссылка на сайт обязательна!
Источник Источник http://ohrana-bgd.narod.ru/mashin/mashin_090.html