Обзор самой странной модели Mercedes
Тест-драйв Mercedes GLB: катаемся на самой странной модели Mercedes
Белорусы не очень-то любят премиальные автомобили с тремя рядами кресел: несолидно в багажнике людей возить. Поэтому вряд ли опция «7 мест» станет популярной у новенького Mercedes GLB на нашем рынке. Да и вообще не факт, что кроссовер станет популярным. С одной стороны, он заметно дешевле, чем GLC, хотя и схож с ним габаритами. С другой — GLB формально относится к семейству компактных моделей Daimler и построен на «поперечной» платформе с основным приводом на переднюю ось. И если мужчин он может отпугнуть своей технической несерьезностью, то женщинам может, наоборот, показаться слишком брутальным по сравнению с тем же GLA. Мы прокатились на самой спорной новинке Mercedes, чтобы узнать, чем она сможет завоевать сердца и кошельки покупателей.
Что еще за GLB?
Когда я приехал забирать тестовую машину, ее не оказалось на площадке дилера: менеджер автоцентра уехал с клиентом на тест-драйв. Они вернулись спустя минут 20. Потенциальным покупателем GLB оказался мужчина средних лет, который прибыл к дилеру вместе со своим сыном. Вот и целевая аудитория — семьи с доходом выше среднего. Не исключено, что GLB станет у кого-то единственной машиной в семье, что не совсем типично для Mercedes из салона. Таким образом, новый паркетник может отнять покупателей не только у GLA и GLC, но даже у Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.
Премиум-производители иногда экспериментируют с новыми сегментами, пытаясь нащупать прибыльные ниши. Благодаря таким экспериментам иногда выстреливают удачные проекты типа BMW X6, а иногда на свет появляются весьма странные модели. К последним можно отнести Audi A2, BMW 3-Series Compact, первые версии Mercedes A-Class. Если автомобиль становится коммерчески успешным, его продолжают выпускать, ожидая наступления конкурентов. Если же модель не оправдала ожидания, то ее либо снимают с производства, либо серьезно переделывают.
Сегодня в линейке лакшери-брендов основные «опыты» проходят в классе кроссоверов. Audi пытается нащупать «золотую жилу» с помощью специфической модели Q2, BMW манит покупателей кроссовером Х2. До недавнего времени только у Mercedes не было межклассового компактного паркетника. И вот он перед нами — Mercedes GLB. Вместо того чтобы сделать на базе GLA какой-нибудь купеобразный лифтбэк-кроссовер, в Daimler решили выпустить на рынок более практичную и вместительную модель. Продажи покажут, удачным оказался этот эксперимент или GLB займет место «странного паркетника» в истории Mercedes. Прямых конкурентов у машины пока нет.
Сами «мерседесовцы» говорят, что философия GLB уходит корнями к покинувшему рынок Mercedes GLK. Неожиданно, не правда ли? Оказывается, в мире полно людей, которым нравился угловатый стиль X204, а сглаженные формы Mercedes GLC их разочаровали. Народ требовал вернуть на рынок компактный кроссовер Mercedes с «квадратным» дизайном. Да и зазор между GLA и GLC оказался уж слишком большим. В итоге немцы взяли платформу MFA-2, хорошенько растянули и нарисовали вокруг нее кузов «квадратиш-практиш».
«Хочу быть как GLS»
Вживую Mercedes GLB не выглядит мелким. Если забыть про начинку, можно подумать, что перед нами конкурент Audi Q5 и BMW X3. Габаритная длина автомобиля достигает 4634 мм, что больше, чем у первого поколения ML. Почти все углы в экстерьере прямые. Дизайнеры избавили внешность машины от спорных решений, сделав из GLB самый консервативный премиум-кроссовер в классе компактных SUV. Машина словно пытается быть взрослее, подражая не то GLS, не то его величеству G-Class.
Mercedes GLB — единственная модель на базе MFA-2, которая абсолютно не похожа на A-Class. Кроме того, кроссовер практически лишен актуального корпоративного стиля Mercedes. Но это и хорошо: он будет долго устаревать на фоне более ярких моделей со звездой на решетке радиатора. Едва ли не единственную нотку спортивности в дизайн добавляет слегка искривленная оконная линия, поднимающаяся ближе к задней стойке.
Наружные зеркала заднего вида у Mercedes GLB крепятся к треугольнику в районе передней стойки, в то время как у A-Class они расположены на ножке, впивающейся в дверь чуть ниже. Такое решение ухудшило обзорность кроссовера — на узких парковках и во дворах придется активнее шевелить головой. Впрочем, избежать аварии вам помогут ассистенты, которыми напичкан любой современный Mercedes, включая GLB. Один раз такой электронный «ангел-хранитель» даже испугал меня.
Я тихо-мирно двигался задним ходом, выезжая с парковки, и полностью держал под контролем ситуацию. Но машина подумала, что я не разминусь с приближающимся троллейбусом, чья траектория была в метрах полутора от меня. В итоге проснулась система экстренной остановки. И ладно бы автомобиль просто прекратил движение. Он при этом громко запищал, заскрежетал и стал как вкопанный. Я на секунду подумал, что врезался во что-то. Это не первый случай, когда на наших тест-драйвах системы безопасности Mercedes оказались слишком трусливыми.
Вам багажник или кресла?
В интерьере легко угадывается бренд. Несмотря на то что это один из самых доступных SUV от Daimler, в салоне GLB все на очень высоком уровне. Докопаться можно разве что до твердого пластика в труднодоступных местах. На общую сенсорно-интеллектуальную начинку салона умело наложена брутальная симфония, продолжающая начатую экстерьером увертюру. Для того чтобы интерьер был более «серьезным», здесь повсюду разбросали алюминиевые поручни, выполненные в едином стиле.
Практически все линии внутреннего пространства Mercedes GLB горизонтальные. На дверных картах дорогая кожа с красивой строчкой и деревянные вставки. Передние кресла имеют регулировку длины подушки, а водительское сиденье оборудовано еще и электроприводом с блоком управления на двери. В списке опций имеется подогрев и вентиляция кресел. Все как у «взрослых» Mercedes.
Две трети ширины передней панели занимают два ярких экрана. В сотый раз рассказывать про прелести Mercedes MBUX не будем — это одна из лучших мультимедийных систем на рынке. Картинка на экранах не блекнет в солнечный день и не слепит ночью. Управлять всем этим добром можно не отрывая рук от руля с помощью сенсорных поверхностей на баранке, тыкая в монитор пальцем, с помощью блока на центральном тоннеле или голосом. Скажи: «Привет, Mercedes!» — и машина готова выполнить любую (ну почти любую) прихоть. В салоне глаз радует атмосферная подсветка с широким диапазоном настроек.
Двери GLB внахлест закрывают пороги и не дадут им испачкаться. Весьма актуально в наших широтах. На втором ряду места больше, чем у некоторых паркетников классом выше, а вот третий ряд на тестовой машине отсутствовал. Да и вряд ли он так необходим. В 7-местном исполнении багажник Mercedes GLB фактически исчезает, и платить за это дополнительные деньги захочет не каждый. Зато в 5-местном варианте грузовой отсек составляет 560 литров. Если же оставить только передние кресла, то объем вырастет до 1755 литров. У топовых версий под полом в багажнике — сабвуфер.
По словам менеджеров Mercedes, белорусы крайне неохотно берут 7-местные версии GLS и GLE. За год продается лишь пара таких моделей с тремя рядами. GLB стал третьим кроссовером Mercedes, для которого можно заказать кресла в багажнике. В теории компактный SUV больше похож на семейную машину, нежели на гламурный аксессуар, поэтому двух детей на третьем ряду в GLB представить проще, чем в GLS. Но насколько 7-местные версии паркетника станут востребованными, покажет время.
Двигатели и коробки
В Беларуси к заказу доступны GLB в 2-литровых дизельных исполнениях 200d (150 л. с.) и 220d (190 л. с.), также с бензиновыми моторами объемом 1,33 литра (163 л. с.) и 2 литра (224 л. с.). При желании можно взять AMG-версию GLB35 (306 л. с.), а позже к заказу станет доступен и полноценный «заряженный» вариант AMG GLB45.
Базовый GLB200 с двигателем как у «Арканы» идет в паре со старым «роботом» 7G-DCT от компании Getrag. Такой GLB может быть только переднеприводным. А вот все 2-литровые варианты оснащаются новым 8-диапазонным «роботом» собственной разработки Daimler. В тестовом парке дилера поселился дизельный GLB200d с 2-литровым 150-сильным двигателем и муфтой подключения задней оси. Дизельные GLB идут только с полным приводом.
2-литровый OM 654 образовал отличный дуэт с коробкой 8G-DCT. Крутящий момент мотора составляет 320 Н·м, и он доступен в оптимальном диапазоне оборотов — от 1400 до 3200. Фактически в любом режиме дизельный GLB готов быстро ускориться, и задержки при понижении передач настолько незначительные, что кажется, машина начинает ускоряться мгновенно после нажатия на педаль газа.
До сотни GLB200d разгоняется за 9 с лишним секунд. Для премиальной машины цифра не выдающаяся, но если мы вернемся к теории, что Mercedes GLB будут покупать не для «понтов», а для передвижения всей семьей, то такой динамки хватит даже для самого хулиганистого отца. Важно другое: для динамичной езды на GLB достаточно пользоваться половиной хода педали газа. Машина не провоцирует и не требует высоких оборотов. Передвигаться на таком кроссовере по городу — одно удовольствие.
На Mercedes GLB устанавливается только многорычажная подвеска. Балка, которую мы знаем по A-Class, кроссоверу не досталась. За счет большой колесной базы (2829 мм, что больше, чем у нового В-Class) кроссовер очень уверенно стоит на дороге и не создает ощущения неуклюжего «переростка» С-класса. Ходы подвески настроены на комфортную езду. При желании можно поиграть с режимами езды, разница между которыми не столь существенна.
Если возомнить из себя «гонщика» и попытаться закладывать на GLB в поворотах, то это, во-первых, будет выглядеть смешно, а во-вторых, вас знатно укачает. Машина высокая и явно не рассчитана на рекорды Нюрбургринга. Интересно, зачем вообще создавали версию AMG GLB45? Для любителей быстрых и компактных SUV есть GLA в различных исполнениях, а GLB оставьте роль спокойного семьянина.
База — 34 170 евро по курсу
Наверное, именно 200-й дизель является оптимальным вариантом для GLB. Автомобиль ощущается достаточно динамичным, но не пытается заигрывать с водителем избыточной тягой на основной (передней) оси. Переплачивать за 190-сильную версию 220d с разгоном 7,6 секунды большого смысла нет. Не та это модель, где показатель «сек до сотки» играет важную роль при выборе модификации. Единственным серьезным недостатком дизельного Mercedes GLB можно назвать шум двигателя. На фоне неплохо шумоизолированного салона вибрации «четверки» ложкой дегтя доносятся-таки до водителя и пассажиров.
Сейчас сложно сказать, насколько востребованной данная модель окажется на нашем рынке. Говорят, уже как минимум один экземпляр ушел в народ. Судя по тому, что люди записываются на тест-драйв данной модели, интерес к ней есть. Но для нашего рынка куда более перспективными кроссоверами являются GLE и GLS, ведь к дилеру Mercedes обычно приходят состоятельные люди, и для них GLB может показаться слишком «несолидным». Сейчас в наличии есть кроссоверы по цене от 41 150 до 50 926 евро. Даже учитывая кредиты и лизинги, неподъемная сумма для большинства белорусских семей. Причем база стоит около 34 тысяч евро, а остальное — опции. Выпускается Mercedes GLB в Мексике.
Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за предоставленный для теста автомобиль
Технологии которые появились на авторынке благодаря Mercedes S-классу
Какие технологии подарил S-класс автопромышленности.
Хотите узнать друзья, какие интересные функции, опции и технологии будут популярны в автопромышленности в ближайшее десятилетие? А знаете, как об этом можно узнать? Нет? А ни каких проблем нет. Для этого всего лишь нужно внимательно посмотреть на современный Mercedes S-класса.
Дело вот в чем. Уже многие годы эта модель Немецкого авто-бренда является индикатором на будущее для многих технологий всей автомобильной промышленности. Если вернуться назад в историю и посмотреть на компанию «Mercedes», то можно для себя подметить, что большинство современных технологий и опций, что впервые появились на автомашинах S-класса, в течение 10 — 15 лет пришли (перешли) ко многим недорогим маркам автомобилей.
Давайте уважаемые друзья вместе с вами посмотрим, что же нам подарила компания «Mercedes» выпуская в течение долгого времени свой флагманский автомобиль-седан S-класса.
Компания «Mercedes» тратит на научные исследования и разработки примерно около 12 млн. долларов в день — да, мы не ошиблись, именно в день, для того чтобы в будущем новые модели Мерседес S-класса находились на самой вершине автомобильных технологий, инноваций и достижений. В результате чего, последнее поколение машин S-класса в настоящий момент обладает вполне достаточной своей вычислительной мощностью. Возможно, что новый S-класс машин по своему разуму умней даже некоторых людей, не говоря уже о многочисленных современных автомобилях существующих на авторынке.
Так какие же технологии применяются в автомобилях S-класса и какое влияние они оказали на всю автопромышленность в течение последней 45-и летней истории создания данной модели. Давайте сейчас с вами об этом узнаем.
Первое поколение автомашин S-класса (кузов W116) не только перевернуло представление о представительском классе автомобилей, но и получило многочисленное число новейших передовых технологий, многие из которых конкретно опередили свое время.
Например, этот S-класс стал первым в мире автомобилем, который стал оснащаться антиблокировочной тормозной системой ABS.
Сегодня данная система ABS ни у кого уже не вызывает удивления, так как она стоит в любом современном автомобиле. Но в те годы это был настоящий прорыв в улучшении безопасности транспортных средств.
В итоге, благодаря появлению ABS сегодня просто невозможно посчитать, сколько же жизней было спасено за счет применения на автомобилях данной антиблокировочной тормозной системы. Вероятнее всего, что количество спасенных ею людей исчисляется миллионами. Ведь благодаря этой системе ABS не только сокращается тормозной путь самого автомобиля, но и предотвращается потеря сцепления с дорогой, что соответственно на прямую связано с блокировкой колес машины.
Турбодизельный двигатель
Да, и это безусловно, компания «Mercedes» была не первой кто стал оснащать свои автомобили дизельными моторами. Но авто S-класса в кузове W116 стал первым роскошным автомобилем, который стал предлагаться с дизельным турбо мотором. Напомним нашим уважаемым читателям, что дизельная версия модели S-класса впервые появилась на авторынке в 1978 году.
В последующие годы Немецкая компания отказалась от выпуска дизельных автомашин S-класса. Но затем все-же поняла, что в мире существует немало поклонников данного S-класса машин, которые предпочитают иметь автомобиль именно с дизельным мотором.
Подушки безопасности
Еще в начале 1981 года новый S-класс в кузове W126 стал первым автомобилем, который стал оборудоваться подушкой безопасности для водителя, а также подушкой безопасности и для переднего пассажира и заодно еще боковыми подушками безопасности для всех пассажиров.
Система контроля тяги
Хотя подобные системы в автопромышленности были доступны еще в 1970-х годах, все-равно этот S-класс авто принес автомиру первую совершенную современную систему контроля тяги, случилось это в 1989 году. С этого самого момента пробуксовка колес на автомобилях S-класса ушла в прошлое. Сегодня в наше время подобными системами оснащаются почти-что все автомобили в мире.
Преднатяжители ремней безопасности
Еще одна технология, которая впервые была использована и пременина на серийных Немецких автомобилях, и появилась она, как вы уже догадались, на автомобиле Mercedes S-класса. Речь идет о системе преднатяжения ремней безопасности. Эта технология сама автоматически затягивает ремни безопасности чтобы защитить водителя и пассажиров на случай аварии.
Электронная система контроля устойчивости (ESP)
В 1995 году модель S-класса в кузове W140 стала первым автомобилем, который стал предлагаться с электронной системой стабилизации (ESP). Данная система, при помощи бортовых компьютеров, контролирует курсовую устойчивость автомобиля автоматически, применяя тормозное усилие для каждого колеса в случае риска потери сцепления их с дорогой, или изменяет курс движения машины без какого-либо вращения рулевого колеса.
Датчики парковки
Сегодня мало кого из нас водителей можно удивить парктрониками, которые помогают водителю безопасно парковать машину на стоянке. Но мало кто из нас знает, что впервые эта система стала применяться на моделях S-класса в 1995 году. В те годы флагманские автомобили Немецкой компании оснащались какими-то странноватыми радарными антеннами, которые установливались на задних крыльях машины. Позже на автомобилях S-класса появились конкретные радарные датчики, которые были установлены в заднем бампере машины. Если сравнивать современные парктроники с теми самыми датчиками, что были впервые применены на автомобилях S-класса в 90-х годах, то можно сразу увидеть разницу в самих размерах этих радарных антенн. Современные радарные датчики сегодня в два раза меньше по размерам.
Ксеноновые фары
Сегодня ледяное бело-голубое свечение ксеноновых ламп установленных в передних фарах автомобилей, является для многих обычными явлением. Но до 1995 года автомир совсем не знал эту технологию, и, до тех самых пор пока ее не применили на Мерседесе W140 S-класса.
Голосовое управление
В 1996 году компания «Mercedes» также впервые оснастила свой S-класс машин системой «Linguatronic». Эта система стала первой в мировой автопромышленности которая позволяла водителю управлять многими функциями автомобиля с помощью голосовых команд. Учитывая, что большинство современных автомобильных систем управления голосом работает сегодня из ряда вон плохо, то в те давние годы эта система несмотря на свою инновационность по голосовому управлению в авто S-классе, работала естественно отвратительно.
Но все-же согласитесь с нами, в те годы только одна только эта идея заслуживала глубокого уважения, не говоря уже о том, что инженеры компании «Mercedes» в те годы в принципе сделали что-то невозможное, сумев таким образом оснастить свой роскошный авто-седан голосовым управлением. (Просто чудо какое-то!)
Адаптивный круиз-контроль
Решающим развитием на пути к автономным автомобилям для компании «Mercedes» стала первая в мире радиолокационная система автономного контроля круиз-системы. Сегодня эта система называется- адаптивный круиз-контроль (Дистроник). Впервые такая система появилась на автомобиле S-класса W220.
Система адаптивного круиз-контроля использует у себя умную технологию радарных датчиков, которые позволяют поддерживать постоянную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. В случае снижения скорости впереди идущей машины эта система автоматически сама задействует тормозную систему снижая скорость данного транспортного средства, тем самым увеличивая саму дистанцию до безопасного расстояния.
Вентилируемые сиденья
Иногда лучшие идеи в нашей жизни являются самыми простыми. Инженеры компании «Mercedes» безусловно понимали, что долгое использование кожи в качестве отделки сидений машины, с одной стороны вроде бы и дает комфорт и роскошь, ну а с другой стороны они также понимали и другое, что в жаркую погоду это создает определенные проблемы с образованием влаги в салоне машины.
В итоге было найдено достаточно простое решение — оснастить сиденья в автомобиле вентиляцией. Так впервые в автопромышленности появились вентилируемые сиденья.
Сама система вентиляции сидений включает в себя маленькие вентиляторы, которые впервые были установлены в сиденья автомобиля S-класса, которые подавали в них прохладный воздух через маленькие отверстия в кожаной обивке кресел.
Система деактивации цилиндров двигателя
К 2001 году весь мир сразу как-то понял, что настало время для транспортных средств снижать потребление топлива, благодаря чему будут уменьшаться вредные выбросы в атмосферу выхлопными системами автомобилей.
Также к этому времени стал остро ощущаться тренд роста стоимости топлива по всему миру. В итоге компания «Mercedes» разработала для своих V12 двигателей (для моделей S600) систему деактивации цилиндров. Благодаря этой системе отключались сразу 6 цилиндров (например, когда автомобиль двигалсся на медленной скорости или стоял в пробке). Таким образом, на какое-то время этот 12-ти цилиндровый S-класс по сути превращался сразу в шестицилиндровый.
Система предотвращения столкновений
В 2006 году впервые был представлен S-класс машин в кузове W221. Это поколение флагманской модели впервые получило для себя систему «Brake Assist BAS Plus», которая, используя у себя умную технологию в случае неминуемой аварии, начинала автоматически натягивать ремни безопасности, закрывать окна, поднимать подголовники, а также автоматически усиливала тормозные усилия машины, облегчая тем самым для водителя сам процесс торможения.
Система ночного видения
Также авто W221 S-класса получил для себя инфракрасную камеру, которая установливалась на передней части автомобиля. Благодаря этой камере видеокартинка моментально ретранслировалась на ЖК-экран, а за счёт той же специальной камеры при ограниченной освещенности водитель свободно мог видеть на большом расстоянии различные объекты находящиеся на дороге. По сути, таким не сложным и таким доступным образом компания «Mercedes» стала первой в мире компанией, которая стала оснащать свои серийные автомобили прибором ночного видения.
Система Magic Body Control
Последнее поколение автомобилей S-класса в кузове W222 оснащено системой Magic Body Control, которая использует у себя для сканирования дорожной поверхности перед автомобилем стереокамеру. Таким образом, электроника автомобиля моментально фиксирует все неровности дороги. Благодаря таким данным электронный мозг роскошного седана автоматически и заранее настраивает подвеску машины под определенные дорожные условия. В итоге инженеры Немецкой компании добились уникальной комфортности для своего современного S-класса машин, и все это за счет невероятной плавности хода самого автомобиля.
Источник http://auto.onliner.by/2020/07/30/test-drajv-mercedes-glb
Источник http://1gai.ru/publ/518355-chto-sdelal-mercedes-s-klassa-dlya-vsego-avtorynka.html