Насколько рама влияет на безопасность авто?
Насколько рама влияет на безопасность авто?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Насколько рама влияет на безопасность авто?
Собственно сабж, насколько наличие рамы влияет на безопасность авто, особенно при лобовом столкновении.
Желательно описать реальные примеры из жизни.
Влияет. Отрицательно. Примеров масса, в т.ч. из личной практики(я страховой брокер), Вам какой?
В случае столкновения рамного и не рамного авто примерно одинаковой массы
Преимущество у современного не рамного, ес-но.
про раму — распространенное заблуждение, особенно в третьих странах с большим парком слабых малолитражек. Просто рамные авто обычно большие и тяжелые. И редко находят себе достойного равного соперника в лобовом столкновении. Несущий кузов всегда лучше поглощает энергию+ дополнительные возможности повысить безопасность. Раму трудно сделать мягкой в носовой части.труднее подвесить двигатель так, чтобы он не пожаловал в салон и вместе с тем не выпал на дорогу от тряски тыс за 150 км и т.п. Ну про ТАЗвысокий патриот я не говорю, это не автомобиль. Но как эктремальный пример того, чё бывает с рамами — пойдет.
Рамник более опасен. Это одна из причин повсеместного отказа от рамы.
Спасибо огромное за столь подробное объяснение.
Преимущества
Рама достаточно проста по конструкции относительно самонесущих кузовов и имеет хорошо отработанные методики расчёта;
При применении на легковом автомобиле, отдельная от кузова рама позволяет повысить его комфортабельность, обеспечивая лучшую изоляцию от вибраций и шумов, исходящих от агрегатов и шин;
Отдельная рама считается более пригодной для восприятия больших нагрузок, например при использовании на грузовике или «жёстком» внедорожнике;
На одной и той же раме могут строиться самые различные модификации и даже автомобили; раму легко удлинить без потери прочности, например для создания многоосного грузовика, удлинённого автобуса или лимузина;
Рамная конструкция упрощает сборку автомобиля на заводе, в итоге снижая себестоимость — все основные агрегаты собираются на раме, после чего она в сборе прикрепляется к кузову, что проще, чем крепить агрегаты по отдельности на несущем кузове;
Отдельная рама позволяет легко видоизменять кузов легкового автомобиля, варьировать дизайн и создавать различные модификации, что было одним из основных факторов, обеспечивших широкую распространённость рамных шасси в автостроении США до восьмидесятых годов из-за традиции ежегодного обновления дизайна и частого рестайлинга автомобилей; при рестайлинге меняли кузов, а рама зачастую оставалась прежней. Например, Ford Crown Victoria моделей 1979, 1992 и 1998 годов отличались кузовами, но имели практически идентичные рамы;
Кузовной ремонт рамного кузова после ДТП существенно проще, чем несущего;
Разделение функций рамы и кузова приводит к существенному увеличению массы относительно несущего кузова;
Плоская рама уступает по жёсткости на кручение объёмной конструкции несущего кузова (не относится к решётчатым и хребтовым рамам);
Другое дело, что например грузовику или вездеходу, в отличие от дорожного легкового автомобиля, больша?я жёсткость кузова на кручение часто и не нужна; более того — ограниченная способность рамы деформироваться под действием закручивающих сил нередко улучшает проходимость, что наблюдалось в частности на грузовиках, клёпаная рама которых могла при закручивании деформироваться с амплитудой до нескольких сантиметров, что эквивалентно увеличению ходов подвески. Также работающую на скручивание раму имеют автомобили Унимог, причём деформация рамы для улучшения проходимости заложена в конструкцию изначально;
Рамные автомобили, как правило, при прочих равных (сравнимые размеры, масса, класс автомобилей) имеют худшую пассивную безопасность из-за сложностей с созданием зон запрограммированной деформации;
Последний раз редактировалось Virius; 22.01.2012 в 05:37 .
Источник Источник http://forums.drom.ru/general/t1151722602.html