Насколько безопасны электромобили Tesla: 5 фактов и мифов — HEvCars
Насколько безопасны электромобили Tesla: 5 фактов и мифов
Насколько безопасны электромобили Tesla: 5 фактов и мифов
В последние месяцы Tesla — у всех на слуху из-за аварийных происшествий и возгораний, произошедших с владельцами электромобилей бренда, поэтому стоит рассмотреть несколько фактов и мифов, которые помогут сформировать четкое представление о продуктах Tesla.
1. Факт — электромобили Tesla являются одними из самых безопасных во всем мире
Tesla Model S и Tesla Model X получили 5-звездный рейтинг безопасности в каждой подкатегории испытаний на безопасность дорожного движения (NHTSA). Они в девять раз лучше по рейтингу Volvo S60 и риск опрокидывания на 50% меньше, чем у любого другого бензинового автомобиля. Высокие оценки электромобили Tesla получили также в тестах Euro NCAP. Tesla Model 3 получила превосходный рейтинг при столкновении передним бампером и фронтальном ударе от IIHS и, скорее всего, получит максимальные баллы по другим параметрам, когда тесты будут завершены.
Конечно, несмотря на высокие оценки безопасности электромобилей Tesla в целом, Институт безопасности дорожного движения (IIHS) раскритиковал Model S за плохие фары, а Model 3 за плохое торможение (тормозит медленнее, чем полноразмерный пикап). Илон Маск пообещал обновить программное обеспечение моделей, чтобы решить эти проблемы.
Фронтальный удар Tesla Model 3 и Volvo S60
2. Миф — Tesla и другие электромобили загораются чаще, чем автомобили с ДВС
Ежегодно в США происходит около 174 000 пожаров (примерно один раз в три минуты). На дорогах ездит более 300 000 электромобилей Tesla, и только 40 пожаров произошли после прохождения 7,5 миллиардов миль, 5 пожаров пришлись на каждый миллиард миль, что в 11 раз меньше, чем в случае с автомобилями с ДВС. К возгоранию электромобилей может привести серьезная авария и, в только в тех редких случаях, когда повреждается батарея.
Возгорание электромобиля Tesla Model S, который врезался в бетонный строительный барьер в Австрии
3. Факт — владельцы электромобилей Tesla неправильно понимают слово «Автопилот» и используют систему автономного управления
Многие владельцы электромобилей Tesla неправильно понимают слово «Автопилот» и используют систему автономного управления, считая, что она может управлять электромобилем без участия водителя. Однако Tesla предупреждает, что система еще далека от 100% автономного управления автомобилями, поэтому требует водительского участия (держать руки на руле, смотреть на дорогу).
Tesla Аutopilot требует наличия рук на руле электромобиля
4. Миф — управление электромобилями Tesla системой автономного управления опаснее, чем человеком
Согласно оценкам Национального совета безопасности (NSC), автомобильные аварий в 2017 году забрали жизнь 40 100 людей, что на 1% меньше, чем в предыдущем году. Только три из всех аварийных случаев произошли в автомобилях, оснащенных системой автономного управления.
Говоря об общем количестве аварий, согласно исследованию NHTSA с 2016 года, электромобили Tesla с установленной системой автономного управления были задействованы в 0,8 аварии на миллион миль по сравнению с 1,3 аварии на миллион автомобилей, у которых не было автопилота.
Tesla утверждает, что на каждые 320 миллионов миль приходится один аварийный случай со смертельным исходом с участием автомобилей компании, тогда как автомобили других производителей попадают в аварию раз на 86 миллионов миль.
В авариях с электромобилями Tesla часто задействованы сторонние движущиеся объекты, а сказать наверняка, из-за чего происходят столкновения — по вине системы автономного управления или человека — также всегда сложно.
Система автономного управления предназначена для соблюдения ограничений скорости и правил дорожного движения, поэтому, по крайней мере теоретически, она должна быть намного безопаснее, чем водитель.
Система автономного управления Tesla безопаснее водителя
5. Факт — безопасность вождения электромобилей Tesla зависит от стиля и манеры вождения
Если вы ездите на электромобиле Tesla, как на любом другом автомобиле, нарушая правила дорожного движения, никакая система автономного управления или безопасности не поможет вам избежать аварийных случаев.
Как утверждает Tesla, когда вы активируете систему автономного управления, держите руки на руле и смотрите на дорогу, а не в смартфон или куда-либо еще. Не используйте систему автономного управления в условиях загруженного трафика на дорогах, только по трассе за городом. Если вы заботитесь о безопасности, используйте расширенные функции предупреждения водителя Tesla на высоких скоростях.
Краш-тест Tesla Model S
Совсем недавно для многих из нас одним из главных желаний было иметь иномарку. Неважно какую — старую, в любом состоянии, но это было мечтой. Сейчас иномаркой никого не удивишь, теперь мы стали более избирательны, смотрим на престижность бренда, комплектацию, ну и начинаем поглядывать на безопасность.
В Европе и США краш-тесты стали обычной, необходимой процедурой уже ни один десяток лет, тогда как в нашей стране это, можно сказать, редкость. Ну что же, давайте посмотрим как себя показала Tesla Model S.
Краш-тест Tesla Model S «по-американски»
На первом видео мы видим результат краш-теста Tesla Model S «по-американски» от NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения) по программе US-NCAP (New Car Assessment Program — программа оценки новых автомобилей). Суть теста заключается в полном фронтальном ударе о недеформируемое препятствие.
Полный фронтальный удар хоть и считается устаревшей методикой, так как при лобовом столкновении в реальной жизни автомобили редко находятся точно друг напротив друга, а обычно с некоторым смещением, но по этой методике оцениваются компоненты пассивной безопасности, при этом повреждения автомобиля не отслеживаются.
Главными критериями оценки считаются показатели датчиков манекенов в голове, груди, ногах во время работы элементов пассивной безопасности (подушки, ремни, подголовники). Автомобиль разгоняют до скорости 56 км/ч с 2-я манекенами на передних сидениях, после чего происходит фронтальный удар о жёсткий бетонный барьер. Шкала оценки 5-бальная. Тесла Model S 2013 получает максимальную оценку.
Имитация бокового удара в движущийся авто
На втором видео всё аналогично, но удар боковой. В стоящий автомобиль с двумя манекенами сбоку на скорости 61 км/ч врезается тележка веса среднего авто (1370 кг) с деформируемым алюминиевым буфером. При этом тележка движется под углом 27 градусов, но сам корпус врезается в автомобиль перпендикулярно. Это достигается за счёт повёрнутых всех 4х колёс тележки. Таким способом имитируется боковой удар в движущийся авто. И снова Tesla Model S получает 5 балов. Суммарная оценка по двум тестам также 5.
Независимые тесты безопасности
Model S тестировали и по методике EuroNCAP (European New Car Assessment Programme — европейская программа оценки новых автомобилей). Эта организация проводит независимые тесты безопасности популярных авто, продаваемых в Европе. Таким образом мы можем взглянуть на результаты тестов по разным технологиям и сделать соответствующие выводы.
По методике EuroNCAP автомобиль подвергают смещённому фронтальному удару на скорости 64 км/ч о деформирующееся алюминиевое препятствие, перекрывающее 40% ширины автомобиля, в водительскую сторону. Такой удар считается более реалистичным, так как большинство лобовых столкновений происходят в часть автомобиля, ведь водители предпринимают попытки уйти от столкновения.
Испытание предназначено для оценки прочности конструкции автомобиля. Сила удара должна направляться на те части, где она может быть эффективно поглощена. Передняя часть автомобиля должна сминаться по определённому алгоритму, обеспечивая наименьшую деформацию салона. Рулевое колесо и педали должны смещаться минимально, чтобы не нанести серьёзных травм.
Безопасность
- Передние подушки: Водитель + пассажир
- Преднатяжители ремней: Водитель + пассажир
- Ограничитель нагрузки: Водитель + пассажир
- Подушки коленей: Нет
- Боковые подушки: головы (передние и задние), грудь/таз (только передние)
- Передние подголовники: Пассивные
- Отключение подушки безопасности пассажира: Вручную
- Крепления для детских кресел: 2й ряд, стандартно
- Сигнал непристёгнутого ремня: Водитель, пассажир, 2й ряд.
- Электронная система стабилизации: ESC, стандартно, всегда включена
- Пешеходы: Система приподнимания капота
- Система контроля скорости: Интеллектуальная, только предупреждение, стандартно
- Система контроля нахождения на полосе: Предупреждение пересечения линии разметки, стандартно
- Автоматическое торможение: Нет, не доступно.
Далее проводится боковой удар тележкой с деформирующейся поверхностью, движущейся со скоростью 50 км/ч под углом 90 градусов к автомобилю.
Но это ещё не всё. Европейцы пошли дальше и имитируют боковое столкновение со столбом/деревом. Платформу с автомобилем боком разгоняют до скорости 29 км/ч и бьют о неподвижный столб диаметром 25,4см.
Затем – безопасность пешеходов. Из пушки выстреливают головой манекена по капоту, лобовому стеклу со скоростью 40 км/ч. Валик, имитирующий тело пешехода и часть ноги ударяют о бампер и край машины также на скорости 40.
И последнее – тест салазок сидений и ремня безопасности при ударе сзади. Каков итог?
При фронтальном и боковом ударах максимально можно заработать по 16 баллов, ещё 2 балла к боковому краш-тесту можно добыть за наличие специальных подушек для защиты головы. Чтобы автомобиль получил 5 звёзд — необходимо преодолеть барьер в 33 балла по итогам 3х тестов.
Водитель и взрослый пассажир (31 балл, 82%)
При фронтальном ударе салон остался нетронутым. Считанная с датчиков манекена-пассажира информация показала превосходную защиту всех частей тела, кроме головы. Кинематический анализ показал, что подушка безопасности пассажира имеет недостаточную энергоёмкость для полного гашения удара, по этому голова манекена ударилась о переднюю панель смяв подушку «до дна».
К слову сказать, в Tesla провели исследование данного факта и обнаружили ошибку в калибровке программного обеспечения поставщика подушки безопасности. Euro NCAP был проинформирован о том, что эта ошибка была устранена на всех автомобилях, поступающих в продажу. Хотя параметры с датчиков манекена и не вышли за пределы опасных, но за защиту головы пассажира баллы были снижены.
Также данные с датчиков манекенов показали хорошую защиту коленей и бёдер водителя и пассажира. Tesla показала , что подобный уровень защиты будет обеспечен для пассажиров разных размеров и на разных местах.
При боковом тесте Model S набрала максимальное количество баллов за хорошую защиту всех частей тела. При ударе о столб датчики манекена зафиксировали предельную нагрузку на грудную клетку, рёбра.
При тесте на удар сзади защита была оценена как хорошая для передних и задних сидений.
Пассажир-ребёнок (38 баллов, 77%)
В динамических испытаниях Model S набрала максимальный балл за детскую безопасность. Оба манекена сидели обращёнными назад и показали хорошую защиту при фронтальном ударе. При боковом ударе оба манекена оставались в пределах «защитной раковины», вероятность контакта с интерьером автомобиля была минимизирована.
Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена через меню пользователя, позволяя сажать ребёнка на переднее сиденье спиной вперёд. Однако, при отключении подушки в интерфейсе программы не хватает объяснения последовательности действий на различных языках, по этому систему не засчитали.
Пешеходы (24 балла, 66%)
Тесла Model S оснащена «активным» капотом. Когда система обнаруживает, что машиной был ударен пешеход, приводы приподнимают капот, чтобы обеспечить большее расстояние до твёрдых частей, находящихся под ним. Защита пешехода на достаточном уровне на большей части капота Tesla, плохой результат показали только стойки и низ лобового стекла. Бампер обеспечил хорошую защиту для ног пешеходов, а передняя кромка капота показала хороший результат только при ударе по центру, по бокам результаты хуже.
- Удар по голове 13,9 баллов
- Удар по тазу 4,1 баллов
- Удар по ногам 5,8 баллов
Системы безопасности
Система стабилизации, предупреждение о не пристёгнутых ремнях на передних и задних местах, система предупреждения об уходе с полосы — всё это входит в базовую комплектацию Model S, что соответствует требованиям Euro NCAP. Также Model S имеет систему информирования о превышении скорости, которая может распознавать ограничения скорость в конкретных местах и предупреждать об этом водителя. Но Model S не имеет автоматической системы предотвращения столкновения.
Итоги
По двум разным системам тестирования Tesla Model S показала отличные результаты, особенно если учесть, что недостаток подушки безопасности переднего пассажира был устранён. Очевидно, что безопасности в Тесле уделяют очень много внимания не смотря на то, что при создании серийного электромобиля существует множество других трудностей.
По результатам обеих систем тестирования автомобиль завоевал 5 звёзд. Стоит отметить, что 5 звёзд EuroNCAP в 2014 году — это действительно выдающийся результат, так как каждый год требования ужесточаются и былые отличники в современном тесте станут уже, скорее, хорошистами или и того хуже, двоечниками.
Источник http://hevcars.com.ua/reviews/naskolko-bezopasnyi-elektromobili-tesla-5-faktov-i-mifov/
Источник Источник Источник http://www.tesla-club.ru/ru/articles/ustroystvo-avtomobilya-model-s/crash-test-tesla-model-s/