Начнут демонтировать с 1 января 2021 года шлагбаумы во дворах России — Mikhail, 15 декабря 2020

Начнут демонтировать с 1 января 2021 года шлагбаумы во дворах России

Краткое содержание:

С 1 января многие ограничители въезда во дворы могут демонтировать из-за новых противопожарных требований.

Начнут демонтировать с 1 января 2021 года шлагбаумы во дворах России - Mikhail, 15 декабря 2020

С 1 января многие ограничители въезда во дворы могут демонтировать из-за новых противопожарных требований

Большой ажиотаж в больших городах страны может возникнуть с 1 января, когда вступят в силу новые противопожарные правила. А все потому, что с нового года шлагбаумы, рамки, сдвижные ворота определенных конструкций, мешающие въезду пожарной техники во дворы домов, окажутся вне закона и будут подлежать либо переоборудованию, либо демонтажу.

Новые правила пожарной безопасности предписывают держать проезд пожарной техники к домам и подъезд ее к местам подключения пожарных рукавов полностью свободным. К слову, под ограничения и даже запреты могут попасть не только механические ограничители въезда, но даже зеленые насаждения.

Сегодня в городах-миллионниках распространена практика установки различного рода ограничителей въезда. Они не позволяют парковать автомобили посторонним лицам и обеспечивают комфортный парковочный режим для жильцов домов. При этом каждый житель дома получает индивидуальный чип, который, естественно, отсутствует у всех прочих людей, в том числе и у пожарных. В Москве, например, почти каждый въезд во двор уже оборудован такими механизмами различных модификаций. И они нередко становятся большой проблемой в том случае, когда спасателям приходится терять драгоценные секунды для проезда к горящим квартирам. Действующие правила позволяют устанавливать такие устройства, и наказание для них не предусмотрено.

В новых же правилах противопожарного режима не содержится прямого запрета на придворовые шлагбаумы, но в документе есть четко прописанное требование к таким ограничителям — они должны незамедлительно открываться при подъезде пожарной техники.

«Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники», — написано в тексте правил.

Как такой режим беспрепятственного пропуска будет обеспечен, вопрос пока открытый.

Управляющим компаниям в наших домах придется поломать голову.

Проверять возможность беспрепятственного въезда во дворы будут пожарные инспекторы. А суд сможет штрафовать управляющие компании

Снабжать пожарных тысячами брелоков от ворот и рамок — не вариант. В случае экстренного вызова копаться в огромной куче пультов времени у пожарных не будет. Не исключено, что некоторые шлагбаумы просто придется демонтировать или снабжать некой экстренной кнопкой, иначе владельцев домов и прочих объектов недвижимости начнут штрафовать.

Это, конечно, касается, только тех блокираторов, которые открываются с индивидуального чипа. Те шлагбаумы, которые открывает диспетчер при нажатии кнопки, под ограничения не попадут. Но круглосуточные диспетчеры — удовольствие не из дешевых. Позволить их могут жильцы комплексов уровня выше среднего, либо премиум-класса. Жильцам многочисленных хрущевок в наших городах придется в любом случае менять рамки на шлагбаумы с возможностью их быстрой разблокировки без чипа или ключа.

Как пояснили корреспонденту «РГ» в профильном департаменте МЧС, следить за исполнением новых правил будут противопожарные инспекторы. Если при проверке шлагбаумов те не будут автоматически разблокированы, то инспектор будет вправе выписать предписание об устранении нарушения. Налагать же административное взыскание за невыполнение правил сможет только суд.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях штрафы для управляющих компаний могут достигать 200 тысяч рублей. Физическое же лицо может быть оштрафовано на сумму до 2000 рублей. Но это может быть сделано только в том случае, если шлагбаумом управляет не автоматика, а оператор, который откажется пропустить спецтехнику внутрь.

Кроме шлагбаумов жертвами нововведений могут стать деревья и другие насаждения, мешающие проезду пожарных.

Мнения экспертов

Эксперты не увидели проблем в новых противопожарных правилах для легально установленных шлагбаумов. Те дворовые шлагбаумы, которые устанавливаются по закону, обеспечиваются диспетчерским обслуживанием круглосуточно и без выходных. Исключение составляют только многоквартирные дома, в которых есть консьержи или собственная круглосуточная охрана. Тогда они обеспечивают открытие шлагбаумов.

Сейчас четких требований по диспетчеризации шлагбаумов нет. Но есть необходимость обеспечить беспрепятственный проезд оперативным и аварийным службам. Обеспечить это можно только с помощью диспетчеризации или при наличии собственной охраны. Раздать брелки от шлагбаумов представителям этих служб, конечно, невозможно. Никто не знает, какая «скорая» приедет на вызов. Но компании, которые устанавливают шлагбаумы и обеспечивают их удаленную диспетчеризацию за отдельную плату. Так, чтобы только обеспечить проезд оперативных и аварийных служб, с постоянным видеонаблюдением за шлагбаумом, диспетчеризация обойдется в 2500 рублей в месяц. Для многоквартирного дома не так уж и много.

Как отметил автообозреватель «Вести FM» Игорь Моржаретто, гораздо больше проблем создают машины, припаркованные во дворах вдоль домов. Даже на легковушке между ними с трудом можно протиснуться. А что говорить о пожарной вышке? Зачастую даже те специально выделенные места для такой техники, как правило, заставлены.

-Проблема в том, что количество автомобилей увеличивается, а количество парковочных мест регулярно сокращается. Мне вообще не нравится эта идея со шлагбаумизацией дворов, но это при дефиците парковок единственное решение. И, конечно, доступ во дворы для пожарных, скорых и полиции должен быть свободен, — говорит Игорь Моржаретто.

«Никаких технических проблем с реализацией этого документа не возникнет, — сообщили корреспонденту «РГ» в одной из крупнейших на столичном рынке компании по установке уличных шлагбаумов. — В настоящее время все устанавливаемые в Москве шлагбаумы подключены к проекту «Умный шлагбаум», в рамках которого транспорт всех специальных и оперативных служб (скорая помощь, МЧС, полиция) получит доступ к общему мобильному приложению. С помощью этого приложения они смогут беспрепятственно заезжать на служебных автомобилях в любой московский двор.

Шлагбаумы можно будет открывать буквально «в один клик». У каждой бригады скорой помощи, пожарного расчета и полицейского патруля появится личный кабинет в мобильном приложении. Благодаря чему в базе сохранятся данные о том, кто именно и когда открыл тот или иной шлагбаум.

Таким образом, посторонние не должны получить доступ к системе.

Постепенно все московские шлагбаумы будут подключены к этой системе, но затем и регионы должны постепенно перенять этот опыт».

Пожарная безопасность автомобиля исхаков

Начнут демонтировать с 1 января 2021 года шлагбаумы во дворах России - Mikhail, 15 декабря 2020

Автомобиль является не только транспортным средством, но и источником повышенной опасности ввиду своих эксплуатационно-технических характеристик. Поэтому при его использовании и хранении следует применять правила пожарной безопасности во избежание возникновения воспламенения. Это относится к особенностям эксплуатации, технического обслуживания, правилам постановки ТС на стоянку либо в гараж.

Правила пожарной безопасности эксплуатации ТС

Топливные баки автомобилей всегда должны быть закрыты, для чего следует проверять герметичность закрытия заливных горловин. В том случае, если имеется течь в баке, автомобиль запрещено ставить на стоянку.

На стоянке не должно быть предметов, которые мешали бы произвести перемещение транспорта при пожаре. Аналогично запрещается курить и работать с открытым огнём, хранить горючие и воспламеняющиеся вещества на стоянках. Водителям запрещается разогревать двигатели, коробки передач и мосты, прочие узлы автомобилей открытым огнём. Во избежание воспламенения нельзя оставлять автомобиль с включённым двигателем или бросать в нём промасленный материал и рабочую одежду.

На временных стоянках в полевых условиях следует обязательно пропахать полосу шириной не менее 1 м, а само место стоянки очистить от древесных и травянистых остатков, стерни. Временная стоянка располагается на расстоянии не менее 100 м от злаковых полей, стогов и скирд, мест лесозаготовки.

Во время заправки автомобиля топливом необходимо заглушить двигатель, выполнить заземление бака или цистерны при помощи цепочки, обеспечить герметичность в месте соединения сливного шланга с приёмным патрубком. В случае возникновения протекания топлива следует срочно его устранить, а топливо засыпать песком.

Автомобили, осуществляющие перевозку легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и веществ, обеспечивают песком и лопатой, двумя огнетушителями ОП-5. На отверстиях в баках и цистернах устанавливают взрывобезопасные сетки, на цистернах – устройства для заземления при сливе и наполнении жидкостей.

В том случае, если на автомобиле неисправна топливная система, запрещается подача прямо в карбюратор бензина при помощи шланга или другим способом. Мойку двигателя нельзя осуществлять бензином или прочими легковоспламеняющимися жидкостями. Водитель обязан следить, чтобы на двигателе и картере не было масла или грязи. Нельзя использовать открытое пламя при диагностике неисправностей автомобиля, курить при открытом баке или вблизи от любых элементов системы питания.

Техническое обслуживание автомобилей с ГБО

Как показывают статистические данные, автомобили с ГБО намного реже попадают в пожаро- и взрывоопасные ситуации. Основной причиной пожаров на них, как правило, является негерметичность газовой системы (свыше 60 % пожаров связаны с ней, причём в основном из-за изменений, которые владельцы вносили в конструкцию оборудования и самовольного ремонта). Почти 10 % пожаров случились из-за нарушения техники безопасности и правил ремонта ГБО.

Водители ГБА должны запомнить, что перед постановкой на стоянку следует использовать газ в системе и перекрыть вентиль на баллоне. Ставить автомобили с ГБО на стоянку в подземные автостоянки и паркинги запрещено. Пуск автомобиля после долгой стоянки осуществляется при открытых капоте и дверях. Также необходимо обращать внимание на возможность утечки газа и появление его запаха, регулярно проводить профилактический осмотр ГБО при помощи пены для бритья и кисти. Водитель должен помнить, что моторный отсек – самое пожароопасное место автомобиля. Наибольшее количество возгораний начинается именно здесь либо во время движения, либо при запуске двигателя.

Заправка автомобилей сжиженным газом проводится таким образом, чтобы уровень жидкости не превышал максимально допустимой отметки, а объем паровой подушки оставался прежним. В противном случае происходит превышение допустимого давления, в результате чего может произойти разрыв газового баллона.

При заправке газом запрещается находиться вблизи газонаполнительного шланга, осуществлять регулировку или ремонт двигателя, выполнять подтягивание гаек или стучать по ним металлическими инструментами. Нельзя, чтобы во время заправки в автомобиле был взрывоопасный груз. Следует учитывать свойство сжиженного газа забирать тепло при испарении, поэтому при заправке обязательно пользуются защитными перчатками.

Особенности ремонта техники

Ремонтные работы в автомобиле проводятся при выключенном двигателе и зажигании при освещении лампами мощностью до 12 В. Перед заменой предохранителя необходимо устранить причину короткого замыкания. В месте подзарядки аккумулятора не используют открытые источники огня, во избежание взрыва смеси водорода и кислорода. Клеммы аккумулятора должны плотно контактировать с зажимами.

Промывка агрегатов и деталей автомобиля выполняется негорючими составами, а если двигатель работает на неэтилированном бензине, это можно делать керосином. Ремонт топливного бака и топливопроводов осуществляют при слитом горючем. Если выполняется ремонт газовой аппаратуры, необходимо пользоваться инструментом, который изготовлен из неискрящих материалов типа алюминия, латуни. Систему электрооборудования на автомобилях с ГБО проверяют и обслуживают при закрытии вентилей и после естественной вентиляции пространства под капотом.

Водитель должен знать о пожарной опасности отдельных узлов, агрегатов, ГСМ, а также представлять себе, что несвоевременно проведённое ТО увеличивает риск возникновения Неконтролируемое горение вне специального очага, приносящее материальный ущерб.

«>пожара на автомобиле. Поскольку наличие значительного количества электрооборудования и обшивка автомобиля могут отягчить результаты возгорания, это следует обязательно учесть.

Применение огнетушителей на автомобилях

Огнетушитель является неотъемлемой частью комплектации транспортного средства. Обычно ТС оснащают хладоновыми или порошковыми огнетушителями. Можно использовать углекислотные огнетушители, имеющие огнетушащую способность для ликвидации пожара класса В. Конструкция огнетушителя должна иметь соответствующую вибрационную прочность. Для заправки в порошковый огнетушитель используют смеси класса АВСЕ.

Объём огнетушителя для легковых и грузовых ТС, особо малых автобусов должен быть не менее 2 л. Другие автобусы, осуществляющие перевозку людей, комплектуют двумя огнетушителями типа ОП-2 или ОП-5. ТС, перевозящие нефтепродукты и опасные грузы, снабжают двумя огнетушителями ОП-5, которые размещают соответственно на шасси и цистерне (в кузове). Для большегрузных ТС достаточно иметь один огнетушитель ОП-5. Огнетушители располагают в удобном для водителя месте, если их размещают вне кабины, то защищают от осадков, грязи, лучей и прочих природных факторов. Крепления огнетушителя должны быть надёжными и исключать его выпадение при случае возникновения аварийной ситуации.

Чёткое соблюдение правил пожарной безопасности позволяет обеспечивать надёжную и длительную эксплуатацию ТС, без риска возникновения возгорания. Поэтому водители должны придерживаться требований инструкции по пожарной безопасности при использовании автомобиля.

Источник http://www.9111.ru/questions/7777777771134006/
Источник Источник http://pojarunet.ru/obespechenie-pozharnoj-bezopasnosti-avtotekhniki

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]