Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей?

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Дальняя дорога таит в себе много рисков. Поэтому при перевозке детей необходимо подумать об их безопасности. Некоторые водители покупают в магазинах автозапчастей треугольные переходники, которые сжимают ремень безопасности и позволяют перераспределять нагрузку с шеи на грудную клетку ребенка. Стоимость этого приспособления колеблется в районе 500 рублей. По сравнению с этой ценой детские кресла стоят просто космических денег: 5-15 тысяч рублей. Неудивительно, что эти лямки получили настолько широкое распространение. Однако инспекторы ГИБДД нередко штрафуют за переходники водителей на 3 тысячи рублей. В каких случаях это происходит?

Дошкольники

В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения (ПДД), «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и в кабине грузовой машины, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Другими словами, маленьких пассажиров дошкольного возраста нужно возить в машине исключительно в детских креслах или с удерживающими устройствами. В соответствии с новыми правилами Росстандарта, лямки-переходники для ремня безопасности не являются удерживающими устройствами. Для маленьких пассажиров они применяться не могут. Они допустимы лишь в комбинации с другими сертифицированными детскими устройствами для фиксации тела, к примеру, с бустерами.

Самыми безопасными для детей остаются автомобильные кресла с системой крепления ISOFIX.

Для детей до года лучше применять автомобильную люльку. Она допускает перевозку ребенка массой до 10 кг. Иногда можно встретить люльки для детей до 13 кг.

Привычные автокресла делятся на три группы. В первой можно перевозить детей до 4 лет массой до 18 кг. Вторая группа кресел предназначена для детей от 4 до 7 лет и рассчитана на нагрузку от 15 до 25 кг. К третьей группе относят кресла для детей от 7 до 12 лет с максимальным весом 36 кг.

Младший школьный возраст

При перевозке детей от 7 до 12 лет действуют иные правила.

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Другими словами, детей старше 7 лет на задних сиденьях машины можно пристегивать в том числе штатными ремнями безопасности. Однако многочисленными исследованиями доказано, что «взрослые» ремни не могут обеспечить для ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см такой же уровень защиты, как для взрослого . Официально одобренные детские удерживающие системы справляются с этой задачей намного лучше.

Поэтому ремни лучше применять лишь в исключительных случаях в качестве альтернативы указанным удерживающим системам. При аварии «взрослый» ремень грозит школьнику тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который еще не может крепко держать тело и защищать брюшную полость от травм у детей в возрасте от 6 до 11 лет.

Поэтому, несмотря на то, что штатные ремни для детей от 7 лет разрешены, лучше все равно перевозить их со специальными приспособлениями.

В этом случае подойдут не только бустеры и кресла, но и лямки-переходники на ремень безопасности. Они хоть и хуже по функциональности, чем кресло или бустер, но защищают ребенка младшего школьного возраста лучше, чем голый штатный ремень. Однако их нельзя использовать для кресла переднего пассажира.

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

В дальнюю дорогу лучше с креслом

Подведем итог. Для детей до 7 лет использовать лямку запрещено. Если инспекторы ГИБДД заметят треугольник на ремне на груди у малыша, то они вправе выписать штраф в размере 3000 рублей по статье 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей. Можно возить детей только в кресле как на переднем, так и на заднем сиденье машины.

Если же ребенку уже исполнилось 7 лет и он сидит на заднем диване машины, то его можно пристегивать лямкой, надетой на простой ремень безопасности. Она подойдет для кратковременных поездок. Для дальней дороги лучше купить надежное кресло с креплением ISOFIX или бустер.

При перевозке детей старше 7 лет на месте пассажира спереди допустимы только детские кресла или удерживающие устройства. Треугольная лямка не подойдет.

Хит-Парад опасных удерживающих устройств: адаптеры ремня безопасности.

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты1 место в хит-параде — АДАПТЕР РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ. Давно хотел написать эту статью, наконец реализовал. Можно часами рассуждать, какие именно детские автокресла безопаснее других, сравнивать звездочки в краш-тестах. Можно говорить, оправдана ли цена на то или иное кресло. И нашлись люди, предлагающие дешевое решение всех проблем и с ГИБДД и, по их активным убеждениям и широкой маркетинговой поддержке, с безопасностью ребенка в автомобиле. Кресла стоят дорого. Понятие «дорого» у каждого свое, это тема для отдельной статьи. Для кого-то это 20000, для кого-то 10000, а кому-то и 1000 рублей жалко на то, чтобы не рисковать жизнью и здоровьем своего ребенка. Главное — найти себе оправдание. И сразу находится масса вариантов, почти бесплатных, красиво расписанных, с убедительным описанием преимуществ. Ведь дыра в пункте 22.9 ПДД оставляет отличную возможность, допуская использование «иных удерживающих устройств».
Любые сомнения, а почему же во всем мире парятся над производством тяжелых, дорогих, не сильно удобных обычных автокресел с ходу отметаются. Все объясняется теорией мирового заговора, происками конкурентов и т.д. На любой форум, где поднимается тема опасности таких псевдо-средств защиты высаживается целый десант из закамуфлированных представителей их производителей. Думаю, так произойдет и здесь. Я же сделаю здесь только одно — буду собирать все известные мне факты, касающиеся этих устройств. И выкладывать. А заодно и доводы производителей. Пусть каждый решает.

Итак, рассмотрим основные имеющиеся альтернативные детские удерживающие устройства: Адаптеры ремня безопасности.

Вообще, в мире адаптеры ремня безопасности «guide strap» далеко не новость. В России самый ярки представитель — адаптеры ФЭСТ. Это и не так важно, речь пойдет об адаптерах в целом. Но поскольку об остальных производителях информации в рунете вообще никакой, только накладочки на полках магазинов — придется обсуждать «лидера».

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и ФактыМожно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и ФактыМожно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Итак, что же пишут производители?

Данные устройства — активно продвигаются, в том числе, сотрудниками ГИБДД. Их дарят направо и налево.

Вот только на вскидку примеры:

И так далее до бесконечности. Еще есть такой раздел сайта ГИБДД: Источник Источник http://deti.gibdd.ru/passenger/ На нем по ссылке «Об использовании детских удерживающих устройств» есть очень правильный файл, примерно следующего содержания:

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и ФактыМожно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

А еще один интересный файл находится на том же самом официальном сайте ГИБДД, по ссылке с сайта — производителя адаптеров. Источник Источник http://deti.gibdd.ru/upload/document/parents/doroga_007_04_004.pdf Сравните их сами, тут, как говорится, без комментариев:

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и ФактыМожно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Никакой рекламы 🙂 Просто хорошая вещь, надо брать.

Да и по телевизору немало рекламы чудо изобретения:

Видео сопровождается какими-то непонятными хулительными текстовыми комментариями, т.к. взято мной с канала проекта «Автодети». Ну и конечно же, как продавцы дорогих классических детских автокресел, они стараются очернить светлых производителей дешевых спасительных устройств! Или есть причины? К этому еще вернемся.

Есть правда некоторые отступления в стройной поддержке адаптеров со стороны ГИБДД. В ряде регионов, например, в г.Казани, инспекторы ГИБДД выписали даже несколько штрафов за использование адаптера вместо автокресла. Но один из оштрафованных с упорством, возможно достойным лучшего применения, обратился в суд и тот отменил штраф. Что логично, учитывая проблему с нормативной базой.

В общем, все звучит красиво, не правда ли? Я постарался написать максимум прекрасного о замечательном устройстве — адаптере ремня безопасности. Почти рекламная статья получилась.

А теперь — поводы задуматься.

Ну во-первых, адаптер не может обеспечить никакой безопасности при боковом ДТП (а большинство аварий происходит не строго лоб в лоб, а с боковой составляющей). Никаких механизмов защиты от такого удара адаптеры не могут предлагать в принципе, поэтому дальше и рассматривать этот вопрос не будем, поговорим хотя бы ос стандартном лобовом ударе.

Но и при лобовом ударе спасительный эффект адаптеров объяснить очень сложно. Он опускает диагональную лямку ремня, что хорошо. Но он же поднимает нижнюю лямку. В случае ДТП происходит мощнейший эффект «подныривания» и лямка впивается в живот, нанося серьезнейшие увечья. В последнее время появились адаптеры с ремешками внизу, которые должны препятствовать подныриванию. В чем там фишка — загадка. Поясная лямка четко идет по животу. Только неудобств с посадкой добавляется. Очередной маркетинговый ход. А теперь пробежимся по истории вопроса:

Первая ласточка. Краш-тест адаптеров ремня безопасности Авторевю 2009 г. >> (с полным текстом статьи Юрия Ветрова и видео можно ознакомиться по ссылке)

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

В тесте участвовали среди прочего 2 вида «классических», если можно так выразиться адаптеров ремня безопасности, один — механическое устройство-стяжка и совсем уж гениальное устройство — ремешок с пластмассовыми захватами. Результаты: Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Кстати, именно за эту статью на «Авторевю» подал в суд иск о защите деловой репутации производитель адаптеров безопасности для ребенка. В удовлетворении иска судом было отказано. Источник http://www.autoreview.ru/news/673/37141/

Еще звоночки.

Информация на сайте немецкого союза автолюбителей ADAC (вообще-то основной тестирующей организацией Европы в данной области): Упс. Переводим (извиняюсь за корявость перевода, но суть передам):

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

«Адаптеры ремня» — системы, в которых штатный ремень транспортного средства направляется так, что ребенок может размещаться примерно с 3-х лет без подушки сиденья. Эти системы не отвечают современным стандартам тестирования (ECE R 44/03 и ЕСЕ R 44/04) и не могут с апреля 2008 года больше использоваться. Из-за установленных в ходе испытаний этих систем высоких нагрузок на живот. Нормальные подушки сидений с выраженной направляющей плечевого ремня или еще лучше с поясничной поддержкой сильно предпочтительны.

В 2011 году представители проекта «Автодети» показывают основному специалисту по краш-тестам ADAC в Германии, привезенный из России адаптер ремня и спрашивают про указанное на нем соответствие ECE R44-04. Собеседник искренне изумлен (я там присутствовал, так что видел это сам). Долго крутил упаковку в руках и сказал в переводе следующее «Я вижу этот знак соответствия, но я не понимаю, что он тут делает. ЭТО не может соответствовать ECE R44». Вообще «Автодети» больше всех в России сделали для информирования людей об опасности подобного рода продукции. Считаю, что ребята молодцы. Ссылки на их материалы еще буду давать здесь неоднократно.

Как уже писал, в мире адаптеры ремня безопасности далеко не новость. Вот только нигде они особо не прижились, кроме России. А во многих странах — попросту запрещены.

Но появление ФЭСТ-ов не осталось незамеченным даже на уровне сертифицирующих органов. Ведь получается, что именно они допустили использование этого устройства! Декабрь 2011 года. На заседании Глобального Партнерства по Безопасности Дорожного движения на 50 съезде UNECE (Европейской экономической комиссии) представляет доклад.

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и ФактыМожно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

«Информационный документ GRSP* 50-34, принятый на 50 съезде UNICE – Европейской экономической комиссии. Информационное приложение к документам GRPS* 50-09 (Накладка на ремень ФЭСТ) и GRPS 50-28. Французские и немецкие специалисты информируют экспертов организации GRPS* об изделии, предоставленном организацией CLEPA** в документе GRSP-50-09 c целью разъяснения, почему данное устройство не может быть одобрено к использованию как детское защитное устройство, согласно стандарту 44 Европейского законодательства в соответствующих параграфах.» Устройство заявлено к использованию в группах 1, 2 и 3 и названо «направляющая для ремней (guide strap)» в разрешительных документах.Определение «Направляющая для ремней» дано в параграфе 2.8.8 документа №44 и звучит как: «Направляющая для ремней или адаптер ремня безопасности (guide strap)» означает направляющую, которая заставляет плечевой ремень автомобильного автокресла находиться в положении вплотную к телу ребенка и должна располагаться в месте изменения направления плечевого ремня для его регулировки по высоте, а также фиксироваться в любом из положений по высоте. Направляющая предназначена только для придания положения ремню, но не является элементом безопасности, т.к. не должна принимать на себя динамическую нагрузку во время удара.» «Направляющая для ремней (guide strap)» не может быть полноценным изделием детской безопасности, но может быть только частью изделия, поэтому не может быть одобрено к использованию. Несмотря на заявление производителя по применению данного изделия, следующая информация объясняет, почему изделие не соответствует нормативам документа №44.
Разрешение для использования в группе 1 данного устройства не может быть выдано, т.к. подразумевается использование только штатного автомобильного ремня, но в документе №44, параграф 6.1.12 сказано: «Детская защитная система группы 1 должна быть интегрированной если не обеспечено иной боковой защиты так, как описано в параграфе 2.7» Т.к. направляющая для ремня заявлена как «направляющая застежка для ремня» (guide strap), то по правилам изложенным в параграфе 2.8.8 в устройстве не может отсутствовать боковая защита.
Относительно разрешений для групп 2-3, представленное изделие не может быть одобрено на основе требований следующих параграфов документа №44: 6.2.2 Для Групп 1, 2 и 3. Все устройства безопасности должны направлять нижнюю часть ремня таким образом, чтобы перевести нагрузку во время удара ниже в область таза. 6.2.3 Все накладки, адаптеры и направляющие на ремни должны крепиться таким образом, чтобы не приносить дискомфорта при использовании или принимать или быть причиной опасной конфигурации системы безопасности. 6.2.4
Конструкция изделия не позволяет защитить слабые участки тела ребенка, такие как: живот, пах и т.д. Изделие должно быть спроектировано так, чтобы максимально уберечь от нагрузок голову ребенка во время столкновения.

Двигаемся дальше:

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и ФактыВенгерская организация, выдавшая сертификат данному устройству, пытается его отозвать. Но сертификат, как выясняется, тоже не воробей. Раз выдашь — вернуть не так то просто.

И тем не менее, с 21.08.2013 европейский сертификат адаптера ремня безопасности ФЭСТ АННУЛИРОВАН. Что не мешает этому «изобретению» продаваться везде в России, Казахстане и Белоруссии.

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

А более подробно вся тема с сертификацией, кому интересно, вот здесь. Да и вообще этот топик на сайте «Автодетей» очень поучительный.

UPDATE. Радостная новость для сторонников данных устройств. По последним данным, производитель подал в европейский суд и тот аннулировал факт отмены по формальным признакам. Что-то там не было вовремя переведено на венгерский язык, я так понял. Так что эпопея продолжается, а сертификат адаптера, будем справедливы, несмотря на отзыв, действителен. Вот такая вот коллизия.

Еще недостаточно доводов? Ну давайте посмотрим, что же говорят и показывают специалисты ФГУП «НАМИ». Собственно, основные специалисты в России в области тестирования детских удерживающих устройств.

По словам заместителя генерального директора Испытательного центра Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Дениса Загарина, устройства типа «направляющая лямка», адаптеры, бескаркасные автокресла не могут являться детскими удерживающими устройствами по определению, и не могут пройти официальную сертификацию. Центр «НАМИ» проводил испытания бескаркасных и надувных «автокресел», имеющихся сегодня на российском рынке, и доказал, что они небезопасны и в большинстве случаев наносят ребенку дополнительные травмы в случае ДТП.

«На рынке РФ представлено большое количество альтернативных или иных средств, не подпадающих под обязательную сертификацию. Тем не менее, некоторые производители пытались ее пройти и даже получали сертификат. Наиболее безопасна та система, которая имеет жесткий каркас и развитую конструкцию, которая защитит ребенка от ударов во всех направлениях», — сказал Денис Загарин.

А что закон?

Ну государственная машина всегда очень медлительна. Тем более, что сертификат соответствия ГОСТ у устройств имеется (не важно уж как и откуда). Плюс активная поддержка, о которой писал ранее. Но кое-какие подвижки и тут наметились.

12 февраля 2015 г. прошла пресс-конференция «Безопасность детей в автомобилях: поправки в законодательство РФ».
С участием заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александра Старовойтова.

— Например, такие устройства, как адаптер ремня безопасности «ДУУ «ФЭСТ» и схожие с ним по результатам исследований, проведенных на нашем полигоне, оказались травмоопасными, — рассказывает заместитель генерального директора испытательного центра НАМИ Денис Загарин. — Экспертиза показала, что использование таких устройств при столкновении может повредить внутренние органы и шею ребенка, а то и вовсе убить его.

«Мы полагаем, что нужны кардинальные меры по изменению законодательства и противодействию распространения несертифицированной продукции. Необходимо внести в ПДД однозначное определение ДУУ, и исключить из Правил формулировку «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», чтобы вывести из оборота весь ассортимент «корректоров», «фиксаторов» и «направляющих лямок, – сказала Раиса Лукутцова (председатель Российского Красного Креста). – Последний опрос ВЦИОМ показал, что такие альтернативные устройства находятся на втором месте по популярности – 32% родителей сообщили, что используют их при перевозке детей. Только треть родителей ответили, что знают о небезопасности адаптеров».

А тем временем, продолжают страдать дети:

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Update август 2015 г.
ОГИБДД УМВД России по г.Казани информирует об опасности использования адаптеров ремня безопасности.
Источник: Источник Источник Источник https://16.mvd.ru/news/item/6291739/

И везде одно и то же. Травмы живота, внутренних органов, черепно-мозговые травмы — все это фирменные признаки использования адаптеров безопасности.

Если после беглого прочтения этой статьи, осталось желание купить адаптер ремня, вместо полноценного автокресла. Тогда могу только пожелать УДАЧИ. Она реально понадобится. Но все же задумайтесь, Вы ведь, надеюсь, не пытаетесь использовать зонтик вместо тормозов, резиновый коврик вместо подушек безопасности? А ведь и тормоза и подушки безопасности и штатные ремни и всяческие ABS тоже не бесплатные. И стоят очень дорого, просто Вы покупаете их вместе с автомобилем. И автокресло — это столь же важная вещь, просто не идет в комплекте. И задача всего перечисленного — не обмануть инспектора или пункт 22.9 ПДД, а сохранить жизнь.

Источник http://aif.ru/auto/safety/mozhno_li_ispolzovat_lyamki-perehodniki_na_remni_bezopasnosti_dlya_detey
http://avtokresel.net/blog/avtor/xit-parad-opasnyx-surrogatov-adaptery-remnya-bezopasnosti/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика