Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС

Военный автомобиль — машина для эвакуации при ЧС. Часть 2: Лучшие военные грузовики для наших целей, рекомендуемые изменения

Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС

Теперь, когда мы рассмотрели, какими свойствами и характеристиками должна обладать машина для эвакуации ЧС для того, чтобы уберечь вас и ваших близких от напастей и невзгод как природных или техногенных, так и двуногих, и пришли к выводу, что самый лучший вариант для такого транспорта — военные автомобили, давайте их и рассмотрим.

Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС

Военные машины из рядов военных производственных излишков — отличные транспортные средства. Эти машины предназначены для поездок по всем типам местности. Несмотря на то, что большинство крупных автомобилей такого типа — это шестиколесные автомобили, тот же Humvee имеет всего 4 колеса. Итак…

M35 — 2.5-тонный грузовик 6×6

Грузовой военный автомобиль серии M35 весом в две с половиной тонны и имеющий колесную формулу 6X6.

Первоначально эти грузовики были спроектированы как 10-колесные внедорожники, способные перевозить до 2.5 тонн груза по бездорожью или до 5 тонн груза по асфальтированным дорогам. Грузовые автомобили этой весовой категории были классифицированы правительством США как автомобили средней грузоподъемности.

Грузовик M35 доступен с мягким верхом из плотного сукна или металлической жесткой крышей. Версии с металлическим хардтопом чаще всего встречались на транспортных средствах, которые должны были использоваться в холодных погодных условиях, и были оснащены всем необходимым для комфортного существования в холодную погоду, включая более тяжелую изоляцию для кабины, лучшую систему охлаждения двигателя и обогреватели для кабины.

Все более ранние версии M35, построенные между 1950 и 1990 годами, относились к автомобилям, работающим на бензине. С 1991 по 1994 год новая модель M35A3 оснащалась дизельной силовой установкой и автоматической коробкой передач.

Модель М109 — это фургон из серии грузовиков М35. Эти машины использовались как ремонтные мастерские или мобильные командные центры. Модель M109 имеет мощную лебедку на переднем бампере, который был разработан похожим на M185. Этот военный автомобиль также оснащен легким краном, инструментами и другими предметами для ремонта.

Прицеп весом в 1,5 тонны (также доступный в рядах военных излишков для продажи) является отличным дополнением к этому автомобилю, если вы его выберете. Это дополнение должно доставляться с боковыми стенками, крышей или навесом, чтобы защитить груз. Прицеп также имеет хороший дорожный просвет и совместимые с грузовиком шины. Важно, что сцепка должна быть достаточно прочной, чтобы безопасно перевозить груз. Для безопасных управляемых остановок на нем должны быть установлены усилители тормозов. Такие прицепы использовались в основном на грузовиках серий M35, M39 и M109.

5-тонный военный грузовик 6×6 (M39, M809 и M939)

Базовая грузовая версия была разработана для перевозки 5-тонного груза в любую погоду по всем типам местности. В этой группе было три серии пятитонных грузовиков 6 × 6. Это были M39, M809 и M939. За 40 лет, в течение которых эти грузовики находились в эксплуатации, произошли улучшения компонентов, но все машины были в основном очень похожи в техническом плане.

В начале 1960-х годов модель М39 была оснащена многотопливным двигателем. Позже стандартные дизельные двигатели заменили многотопливные. И M39, и M809 имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Серия M939 была плодом усовершенствования дизайна M809, который включал в себя обновленный двигатель, автоматическую коробку передач и тормоза. У этого грузовика установлены новая, намного большая, чем у M809, кабина и наклоненный вперед капот.

Для каждой из вышеперечисленных серий грузовиков также существовала версия с прицепом. В серии M39 модель с прицепом называлась M291. Вариант с прицепом для серии M809 назывался M820. В серии M939 его называли M934 и M935. Машины с возможностью подцепить расширяемую грузовую платформу, имели 5-метровый в длину кузов с выдвижной секцией с каждой стороны коробки. После расширения этих секций, размер рабочей поверхности мог достигать более 3.5 метров в ширину.

HUMVEE

HUMVEE является четырехколесным, дизельным, лёгким военным грузовиком с автоматической коробкой передач. Первоначально он был разработан для замены стареющего парка джипов, машин скорой помощи, коммерческих грузовых автомобилей и других легких грузовиков в военных службах США.

Humvee — это хороший вездеход. Он имеет превосходный опыт пересечения пустынь, работает в лесных районах и хорошо подходит для преодоления рек и ручьев. Этот автомобиль также имеет хороший дорожный просвет, что является плюсом при прохождении по пересеченной местности.

Улучшения вашей машины для эвакуации, которые можно и нужно сделать

Несмотря на то, что у военных автомобилей есть много преимуществ, есть некоторые вещи, которые вы можете захотеть сделать, чтобы исправить небольшие изъяны. После этого вы уже точно получите автомобиль, который больше соответствует вашим потребностям в сфере выживания.

Основные улучшения как для фургонов 6X6, так и для грузовых автомобилей:

  • Как 2.5-тонные, так и 5-тонные автомобили могут быть переработаны, чтобы иметь либо стандартную кабину, либо комфортабельную кабину экипажа с кондиционером и отоплением.
  • Я бы порекомендовал 50-дюймовые шины с центральной системой накачки.
  • Можно установить дизельный двигатель Cummins с автоматической коробкой передач Allison с раздаточной коробкой высокого / низкого диапазона.
  • Если вы путешествуете по пересеченной местности, требуются мощные тормоза.
  • На всех грузовиках система головного освещения должна быть модернизирована системой освещения для пересеченной местности.
  • Для увеличения максимальной дистанции, на которую могут поехать военные автомобили, необходимо добавить дополнительные топливные баки.

Персональные улучшения для фургона на прицепе

Фактическая компоновка нестандартного фургона будет персональным решением в зависимости от следующих факторов:

  • Сколько человек будет путешествовать.
  • Тип местности, которую нужно пересечь.
  • Расстояние от начальной точки до эвакуационной зоны.
  • Количество времени, необходимое для того, чтобы добраться до безопасной зоны.
  • Свободное место, необходимое для всех предметов снабжения, которых достаточно, чтобы покрыть все потребности. Более того, что предметов снабжения должно хватать на путь до вашей точки назначения, их также должно быть достаточно, чтобы обеспечить группу еще и на один год.
  • Фургон нужно будет отапливать и кондиционировать.
  • В фургоне должна быть система фильтрации воды, раковина, душ, отдельный шкаф под вещи, автономные баки для хранения пресной воды и отходов (использованной воды).
  • Для фургона могут пригодиться солнечные или ветряные генераторы с инвертором и системой батарей.
  • Если вы перевозите много груза, люк в крыше подойдет для быстрого доступа к багажникам и другим складским отделениям.
  • Между кабиной и фургоном стоит установить запирающуюся дверь.
  • Все двери должны закрываться.
  • Задние ворота фургона должны работать как лифт, на случай подъема тяжелых предметов.

Улучшения для 2.5-тонных грузовиков 6х6 и 5-тонных грузовиков 6х6

  • Расширьте стандартную кабину до такого размера, в котором могут удобно разместиться аж до 6 человек. Это можно сделать, подняв крышу кабины.
  • Добавьте багажник на крышу для увеличения количества перевозимого груза.
  • Добавьте грузовой подъемник для погрузки и разгрузки техники.
  • Установите на переднем бампере сверхмощную лебедку.
  • Обязательно встройте дополнительные топливные баки для увеличения дистанции, которую может пройти этот военный автомобиль.
  • В целях безопасности я бы порекомендовал иметь хорошие замки на всех дверях и окнах.

Улучшения для HUMVEE

  • Капитальный ремонт дизельного двигателя, автоматической коробки передач и раздаточной коробки.
  • Автомобилю важно иметь полностью независимую подвеску.
  • Постарайтесь установить вездеходные 36-дюймовые шины с двойным бэдлоком на диске.
  • Установите воздушный фильтр на выхлопную трубу, чтобы предотвратить ее чрезмерное загрязнение. Это приспособление также облегчит HUMVEE пересечение рек и ручьев.
  • Расширьте кабину, чтобы она могла вместить 4 человека и была оснащена обогревателем и кондиционером, для комфортной поездки.
  • Модернизируйте сиденья, чтобы превратить их во что-то более удобное с хорошей поддержкой спины и шеи.
  • Замените все двери и крышу. Все эти детали могут быть изготовлены из алюминия и должны открываться/закрываться при необходимости. Все алюминиевые детали должны быть герметизированными, чтобы они не протекали.
  • Лакокрасочное покрытие должно быть долговечным, неприметным и гармонирующим с той местностью, по которой вы собираетесь эвакуироваться.
  • Установите запасные шины на заднем бампере в фиксирующих креплениях.
  • У вас обязательно должна быть лебедка на переднем бампере.

Итоги

В наши дни, не многие люди думают об использовании транспортных средств из категории военных излишков при поиске автомобиля для эвакуации. Тем не менее, эти автомобили уже спроектированы и протестированы для любых катастроф и природных условий. С финансовой стороны такие машины тоже в плюсе, ведь они стоят дешевле, чем новый коммерческий автомобиль тех же габаритов и мощностей.

Военные автомобили России: ТОП-7

Военные автомобили России: топ-7 моделей, их характеристики и важные особенности. В конце — видео об истории военных автомобилей.

Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС

Содержание статьи:

  • Современный автомобильный парк Вооружённых Сил
  • Наиболее популярные военные автомобили РФ
  • Видео об истории военных автомобилей

Автомобили – наиболее массово используемый вид транспорта во всех видах вооружённых сил Российской Федерации. Если сравнить численность различных категорий технических средств, окажется, что автомобилей в армии гораздо больше, чем всех остальных видов техники. Но какие автомобили для армии России – самые-самые?

Современный автомобильный парк Вооружённых Сил

Современный автопарк Вооружённых Сил Российской Федерации – это более чем 430 тысяч автомобилей различного функционала и характеристик. Все эти транспортные средства распределяются по своему назначению следующим образом:

  • 90 % – для выполнения монтажных работ техники и разных видов вооружения;
  • 10 % – для буксирования различных комплексов вооружения, доставки личного состава и использования техники «с колёс».

Основным требованием к современному армейскому автомобилю выступает обеспечение защищённости экипажа боевой машины и установленного на ней оборудования.

В целях определения моделей военных автомобилей, максимально отвечающих данным требованиям, Министерством обороны Российской Федерации в рамках повышения оборонного и наступательного потенциала всех родов войск планируются и проводятся ежегодные научно-исследовательские и испытательные работы новейших моделей военных авто.

По результатам этих работ определяются самые надёжные, отвечающие требованиям модели, которые в дальнейшем закупаются войсковыми частями.

Приведём ТОП-10 наиболее популярных военных авто, находящихся на вооружении в частях и подразделениях армии России. Данный рейтинг не имеет строгой иерархии, поскольку в нём приведены модели различной функциональности и направленности. Общее в них лишь одно — это «идеальные автомобили» современной армии, отвечающие актуальным требованиям отечественных военных и положительно зарекомендовавшие себя не только в процессе лабораторных испытаний, но и в ходе реальных боевых действий.

Наиболее популярные военные автомобили РФ

1. Семейство автомобилей «Тайфун»

Эти автомобили – не новички на показах военной техники. Впервые «Тайфуны» были продемонстрированы на Бронницком военном полигоне в 2011 году, где их скромно назвали «автомобилями повышенного уровня защищённости».

Все модели данного семейства оснащены независимыми подвесками гидропневматического типа. Двигатели абсолютного нового типа в тандеме с автоматической коробкой передач обеспечивают отличную динамику и управляемость.

Из данного семейства выделим отдельно две модели.

Бронированный автомобиль «Тайфун-К». Используется в Сухопутных войсках и Военно-Морском Флоте. В основе этого броневика – шасси КамАЗа. Машина рассчитана на транспортировку 16 человек, её основное предназначение – доставка живой силы к месту ведения боевых действий.

«Тайфун-К» развивает наибольшую скорость 80 км/ч, без проблем может форсировать водный брод глубиной до 175 см.

К слову сказать, такие характеристики многое говорят о двигателе машины: глубина 175 см – это вода примерно по пояс сидящему за рулём «Тайфуна» водителю. При этом автомобиль будет спокойно продолжать движение. Также броневик спокойно форсирует склоны крутизной до 23 градусов.

Машина оснащена противоминной бронёй, обеспечивающей защиту как водителя, так и бойцов, и предохраняющей от повреждений главные технические узлы конструкции.

Броня у «Тайфуна» комбинированная: на металлическую базу крепятся съёмные бронепластины, изготовленные на базе специальных керамических соединений. Днище машины обеспечено защитой от мин массой до 8 кг (данные приводятся в тротиловом эквиваленте).

«В лобовую» с этой машиной тоже непросто справиться: усиленная броня в состоянии защитить от боевых снарядов диаметров до 30 мм.

Бронированный автомобиль «Тайфун-У». Может использоваться как штабной автомобиль, разведывательная, связная, санитарная техника. Машина уже не раз применялась в реальных боевых действиях и учениях для перевозки грузов, ведения различных видов разведки: химической, радиационной, биологической или инженерной.

В «Тайфуне-У» использована подвеска гидропневматического типа, которая, подобно новейшим моделям Range Rover, при прохождении по неровному грунту может «поджимать» колёса.

Автомобиль оснащён гидромеханической коробкой-автоматом, созданной в Беларуси. Она имеет функцию кнопочного переключения блокирования дифференциала.

Разработчики этого автомобиля хорошо поработали над его защитой. Обстрелы из автомата Калашникова и снайперского оружия машина выдерживает легко.

Днище автомобиля выполнено с V-образным профилем, который может рассеивать взрывную волну, если машина подорвётся на мине. Места для экипажа прикреплены не к полу, а к потолку, что способствует минимизированию травм при взрыве.

Для тех сидений, которые невозможно прикрепить иначе, нежели к полу кабины, использованы специализированные противоминные опоры.

2. Бронированный автомобиль «Булат» СБА-60-К2

Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС

Создатели этой модели ставили перед собой конкретную цель: обеспечить безотказную перевозку армейского личного состава в различных погодных и климатических условиях.

Машина рассчитана на экипаж из десяти человек. Автомобиль спроектирован таким образом, что без проблем может применяться в широком климатическом диапазоне – от минус 45 до плюс 50 градусов по Цельсию.

Машина разработана на базе двигателя КамАЗа, имеет шесть ведущих колёс (так называемая формула «6 на 6»).

В кабине автомобиля расположены места водителя и командира, с двух сторон – двери распашного типа. В задней части транспорта и на крыше – для десантников двери распашного типа и шесть люков соответственно.

Также внутри автомобиль оборудован системами защиты против осколков и рикошета. Мины до 1 кг (приведены данные в тротиловом эквиваленте) и гранаты типа Ф-1, использованные в процессе испытаний и демонстрации возможностей автомобиля, не причиняют ему критичного вреда.

3. Бронированный автомобиль «Выстрел» КамАЗ-43269

Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС

Как и «Булат», данная модель в основном выступает в качестве командирского транспорта, медицинского, пограничного, а также развед-автомобиля. При этом проходимость «Выстрела» ничем не уступает проходимости танка Т-80 УК.

Машины отлично зарекомендовали себя в ходе проведения крупных учений с участием разных видов вооружённых сил.

Автомобиль прошёл испытание в горной местности, на плоскогорьях высотой до 4,5 км, отлично ведёт себя в разбросе температур от минус 45 до плюс 50 градусов Цельсия, успешно противостоит высокой, до 98 %, влажности и скорости ветра до 30 метров в секунду.

Экипаж защищён от обстрела благодаря полной локальной броне корпуса.

Год назад, согласно открытым источниками пресс-службы Министерства обороны РФ, на вооружении в российских частях находилось свыше 100 единиц этой модели, и в планах министерства – ближайшее увеличение закупок.

4. Грузовой транспорт «Урал-4320»

Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС

Переходим от броневиков к грузовикам.

«Урал» – детище Уральского автозавода, созданное для использования на всех типах дорог, от «бетонок» до «грунтовок». «Урал-4320» даже среди автомобилей своего класса славится повышенной проходимостью: для этого грузовика полутораметровые броды, двухметровые канавы и шестидесятиградусные подъёмы – не проблема.

Под капотом у этого грузовика – дизельный двигатель мощностью от 230 до 312 л.с. Примечательно, что экологический класс силового агрегата довольно высок – «Евро-4».

Конечно, это не совсем современный стандарт для городского транспорта, но разработчики армейской боевой техники ставят перед собой несколько иные задачи, нежели первостепенная забота об экологическом состоянии окружающей среды.

Выпускаются «Уралы» с 1977 года, модель 4320 – потомок первых автомобилей этой линейки, существенно улучшенная и модернизированная.

5. Модульный бронированный автомобиль «Волк»

Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС

Это уже не грузовик и не броневик в исконном понимании данных терминов. «Волк» – модульная колёсная платформа с полным приводом. На её основе могут быть созданы грузовики, бронетранспортёры, тягачи, командирские, медицинские, дозорные и развед-автомобили.

По сравнению с приведёнными выше броневиками, «Волк» многофункционален. Машина может взять на борт до 18 человек, транспортировать грузы, буксировать прицепы до двух с половиной тонн.

Отсутствие цельного сварного корпуса – основа для монтирования разнообразных транспортных платформ. Такая унификация существенно облегчает решение вопросов взаимозаменяемости отдельных агрегатов и технических узлов, упрощает процедуру ремонта и обеспечения поставок комплектующих.

Без сомнения, модульный подход к разработке армейских транспортов – очень и очень перспективное направление развития военного автомобилестроения.

Характерной особенностью модели является её возможность варьировать клиренс от 25 до 55 см, что обеспечивает отличную проходимость практически по любым дорогам и пересечённой местности.

Традиционно безупречными характеристиками славится броня модуля: полностью обеспечена защита от атак всех типов огнестрельного оружия, вплоть до снарядов осколочного типа и бронебойных пуль из СВД.

6. Бронированный автомобиль «Тигр»

Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС

Это детище Арзамасского и Горьковского машиностроения часто сравнивают с описанным выше «Волком».

«Тигры» были спроектированы для выполнения патрульных функций, огневой поддержки пехотных подразделений, охранных и разведывательных действий. Машина берёт на борт до десяти человек экипажа, может транспортировать грузы по различным дорогам и бездорожью.

Выпускаются обычная и бронированная модификации модели. Вариант с бронированием тяжелее не бронированного автомобиля на 700 кг.

Всего выпускается более двадцати модификаций модели, включая варианты с противотанковой системой, различными боевыми системами и модулями.

В зависимости от того, в каком климате планируется использовать автомобиль, он может комплектоваться кондиционером или дополнительным отопителем.

Три года назад создатели «Тигра» приступили к разработке нового автомобиля на базе данной модели. Цель инженеров-разработчиков – получить принципиально новый корпус, но сохранить «Тигриное» шасси, которое оказалось очень удачным техническим решением, отлично зарекомендовавшим себя в ходе эксплуатации автомобиля.

7. Многоцелевой автомобиль «Водник»

Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС

Второе название модели – «ГАЗ-3937». Транспорт разрабатывался на специализированном заводе Арзамаса как многоцелевой армейский транспорт.

Двухосная бронированная машина «4х4» успешно применяется для транспортирования личного состава, монтажных работ, перевозки прицепов с грузами и оборудованием.

«Водник» в состоянии перемещаться по любым дорогам или бездорожью на дистанции до 1 тыс. км без дозаправки, что крайне важно в условиях ведения боевых действий или спасательных работ.

В архитектуре транспорта широко применяются агрегаты и узлы БТР-80, известные своей надёжностью и функциональностью.

Название «Водник» говорит само за себя – помимо передвижения по суше и вброд, эта модель может преодолевать водные препятствия на плаву за счёт водоизмещающего герметичного корпуса и колёсного движения.

В целом, эта модель используется как гибрид вездехода и маневренного авто, отлично сочетая в себе качества этих видов техники.

Заключение

Военные автомобили всегда привлекают к себе внимание используемыми технологиями и, конечно, секретностью. Несмотря на то, что большая часть моделей, применяемых в армии, недоступна для покупки на гражданском рынке, интерес автолюбителей к военному транспорту устойчиво растёт.

Многие находки инженеров-конструкторов со временем находят своё место и в гражданском транспорте, поэтому такой интерес – совсем не праздный: он может показать, какие интересные особенности и технические решения могут ждать не только армейских, но и гражданских водителей. Со временем, конечно…

Видео об истории военных автомобилей:

Источник Источник Источник http://lastday.club/luchshie-voennye-avtomobili-dlya-evakuatsii-i-vyzhivaniya-pri-chs/
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3910-voennye-avtomobili-rossii-top-7.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]