Краш-тест Лада Веста: результаты, оценки, системы безопасности
Краш-тест Лада Веста
Новая модель Лады была презентована на ММАС-2014. Машина получилась элегантной, стильной, и приобрела свою армию поклонников. После этого каждый автолюбитель ждал проведения ее краш-теста. Подобные испытания после сборки первых экземпляров осуществлялись на полигоне автоконцерна, но, согласно политике завода, результаты держатся в секрете. Первый независимый краш-тест был проведен в январе этого года по заказу авторитетного издания «Авторевю».
Особенности систем безопасности Лада Веста
Автомобиль построен на новой платформе, разработанной АвтоВАЗом, носящим название Lada В, в которую заложен срок жизни не меньше 15 лет. В дорогих вариантах Веста будет комплектоваться четырьмя подушками безопасности, а в средних или бюджетных двумя, или одной. Из активных систем безопасности в автомобиль включена система ABS+ESP Bosch нового поколения, а в люксовой версии будет присутствовать камера заднего вида, располагающаяся в крышке багажника.
Особенностью конструкции Весты является крепление двигателя и рулевой рейки к подрамнику, что делает кузов более жестким, а реакцию на движения руля более отточенными, что станет заметно по виброкомфорту и лучшей управляемости. К обязательным опциям относится установленная на машине система экстренного реагирования «Эра-ГЛОНАСС», которая при ДТП автоматически отправляет сигнал службе спасения или следит за угнанной машиной.
Результаты краш-теста Лада Веста
Впервые независимый краш-тест Весты провели в центре испытаний автомобилей НАМИ, расположенном на Дмитровском полигоне, по заказу «Авторевю». Пассивная безопасность оценивалась по программе независимого российского рейтинга, составленного «Авторевю» — ARCAP. Для этого был выбран седан комплектации «Комфорт», имеющий две подушки безопасности.
Автомобиль был разогнан до 64 км/ч. и направлен в перекрытие с деформируемым барьером на 40% с водительской стороны. После столкновения сработали обе подушки безопасности. Отпечатки голов манекенов показали, что они были приняты в «расчетном месте». Осмотр повреждений после столкновения показал незначительное смещение передней водительской стойки (сокращение дверного проема произошло только на 4 мм.).
Это свидетельствует о хорошо выполненной защите «клетки» салона от деформаций. Отмечено небольшое смещение руля и педалей, но лобовое стекло не пострадало, что наблюдается впервые при подобных испытаниях. После столкновения система ЭРА-ГЛОНАСС отослала автоматическое сообщение об аварии, определив ее точное местоположение, и спустя 10 сек. пришел ответный запрос из колл-центра.
В результате теста было установлено, что при аварии у водителя и переднего пассажира более уязвимой оказывается грудная клетка, а после кософронтального столкновения может быть повреждена нога выше колена, при этом голени и ступни не пострадают. Голова манекенов испытала максимальную нагрузку 53 g (безопасно до 73 g). Нагрузка на голени, колени и шею были относительно невысокими. Пострадали только ребра водителя – их промяло на 28 мм.
Согласно подведенным итогам, автомобиль оказался безопаснее таких популярных моделей, как Hyundai Solaris, Ford Focus, и совсем немного уступил только седану Volkswagen Polo. При этом Веста набрала 14,1 баллов, соответствующие максимальному числу звезд по классификации ARCAP. Ранее безопасность Фокуса была оценена в 11,6 баллов, а Солариса в 8,5 баллов, Поло набрал 14,3 балла.
Специалисты АвтоВАЗа, присутствующие на тесте, результату удивлены не были и пояснили, что на протяжении 2014 и 2015 гг. было выполнено порядка 150 виртуальных и свыше 30 реальных краш-тестов данного автомобиля. Как отметил президент концерна Бу Андерсен, полученный максимальный рейтинг 4 звезды свидетельствует о возросшем уровне технологий российского автогиганта, создавшего автомобиль, соответствующий всем мировым стандартам безопасности.
Что такое краш-тест
Автомобили всех типов и классов после разработки проверяются на безопасность путем проведения аварийного испытания. Для этого на дороге, предназначенной для тестирования, ставят различные препятствия для моделирования дорожно-транспортных происшествий, приносящих как малый, так и сильный ущерб. Основной задачей теста ставится выяснение последствий аварии, и каким образом они отражаются на сидящих в автомобиле водителе и пассажирах.
Для этого в салон машины помещают специальные манекены, оборудованные датчиками, фиксирующими силу удара и локальные повреждения. Современные краш-тесты проводят в соответствии с европейскими нормами, результатом которых является присвоение определенного количества баллов. При более критичных повреждениях система безопасности автомобиля получает меньше баллов.
При проведении испытаний новых транспортных средств, тесты имитируют лобовое и боковое столкновение, а также въезд в заднюю часть машины другого транспорта, двигающуюся позади нее. Краш-тесты различаются по стоимости: лобовой – самый дешевый и простой, он проводится всегда. Для этого тестируемый образец разгоняют, и на определенной скорости направляют в бетонный блок.
Смоделировать боковые столкновения или наезд сзади не всегда представляется возможным из-за нехватки оборудования. Подобные тесты проводятся значительно реже, хотя аварии с данным типом повреждений случаются чаще лобовых столкновений. В настоящее время многими фирмами ведутся разработки оборудования для качественного проведения различных краш-тестов.
Характеристики автомобиля Лада Калина Спорт
АвтоВАЗ впервые представил новое поколение Лады Калина на Международной московской автомобильной выставке. Усовершенствованная версия машины была встречена довольно тепло и одобрительно. Новая Калина вобрала в себя все положительные качества предыдущего поколения, избавившись от большинства недостатков, в том числе и неудачных дизайнерских решений.
Новейшая разработка АвтоВАЗа теперь имеет приставку Кросс в конце названия. Какие же изменения характеризуют этот бюджетный автомобиль? Калина Кросс — это модернизированная версия предыдущих моделей, но на этот раз у нее кроссоверный тип кузова. Как известно, такой кузов призван замаскировать под внедорожник автомобиль, не имеющий соответствующих характеристик. Единственное, что кроссовер наследует у полноприводного автомобиля — увеличенный дорожный просвет. Такие новшества, как пластмассовый обвес или изменения в дизайне салона, не столь значительны.
Обзор автомобиля Лада Калина Кросс
Вазовский кроссовер нового поколения, представленный на фото, имеет все типичные очертания, присущие машинам такого типа. В первую очередь необходимо отметить обновленные бамперы Кросс, которые сразу обращают на себя внимание. Они оборудованы дополнительными накладками и пластмассовыми арочными вставками для защиты. Но литые детали по-прежнему изготовлены из громоздкого, непокрашенного пластика. Подвеска была незначительно модернизирована, что и позволило повысить дорожный просвет машины. Все усовершенствования призваны приспособить транспорт для поездок по сельской местности.
Для производства модели нового поколения была выбрана база первой Лады Калины с типом кузова универсал. Многие знают, что Калина получила широкое распространение в кузовном типе хэтчбек, где не очень вместительный багажник. Но универсал создавался с ориентировкой на значительное расширение объемов салона и багажного отделения. Таким образом, Кросс в первую очередь предназначен для любителей загородных путешествий, рыбалки и охоты. Крыша кроссовера оборудована рейлингами, которые позволяют перевозить объемный груз, не помещающийся в багажник.
Дизайн интерьера салона Кросс изменен незначительно. Правда, стоит отметить, что он приближен к люксовой комплектации оригинальной Калины. Тем не менее, существуют особенности, которых не встретить в моделях предыдущего поколения. Двери, рулевая колонка, приборная панель и сидения обшиты выделяющимися вставками оранжевого цвета. Как правило, подобные вставки являются характерной чертой кроссоверных автомобилей. Никакого полезного функционала они не привносят.
Багажный отсек тоже не модернизирован, он имеет те же характеристики, что и у старого поколения Калина в кузове универсал. Под полом багажника есть поддон, где размещается полноразмерное запасное колесо.
Лада Калина Спорт: тестируем
Тест-драйв начинается с открытия дверцы со стороны водителя. У кресел имеется характерный выступ в зоне поясницы. Дверь открывается с усилием. Спина с непривычки может немного затекать. Поворачиваем ключ. При увеличении с 1 000 оборотов до 2 000 при сильном нажатии на газ раздается звук, как будто авто начинает захлебываться топливом.
У водителя появляется желание снизить обороты до 3 000 на инстинктивном уровне: двигатель шумит все громче. Снаружи красиво урчит, огрызаясь при переключениях. Внутри раздается просто жужжание.
Плавное передвижение по городу оказывается сложной задачей. Сбрасываешь газ — автомобиль дергается, нажимаешь на педаль — вторичные колебания от мотора передаются к кузову. Двигатель проснулся при увеличении оборотов до 3 000. Он крутится с энтузиазмом, наращивая темп до 6.000. Потом на отметке 6 500 об./мин. четко срабатывает ограничитель. На низах тяги практически нет.
Если стрелка тахометра упадет ниже 2 000 оборотов, то дальше секунды начнут тянуться мучительно медленно. Поток машин устремится вперед, а вы будете словно прикованы к одному месту. Остается только одно, чтобы езда доставляла удовольствие: держать стрелку тахометра в пределах 3 000 — 6 000 оборотов в минуту.
Сиденье не регулируется по высоте, что может причинять определенные неудобства. В черте города подвеска работает бесшумно. Загородная трасса может стать для водителя настоящим испытанием. Лада даже на большой скорости повторяет в деталях профиль дороги.
Тест-драйв включает в себя 20-минутное мини-соревнование. Калина Спорт генерирует большие боковые перегрузки: от 0,88 g до 1 g.
Колодки во время теста иногда скрипели, но зато совсем не перегрелись. Система АБС работает на «отлично». А вот на повороты рулевого механизма авто реагирует с опозданием в 1 секунду.
В целом это сбалансированное авто, которое способно мчаться без остановки несколько сотен тысяч километров. Улучшенные технические характеристики дают о себе знать. Багажное отделение спорткара рассчитано всего на 240 л.
Стоимость авто равна 487 000 руб. Машина в 5 раз дороже, чем седан Granta Sport. В комплектацию входят кондиционер, мультимедийная система, стеклоподъемники, парктроник, кожаный руль, оснащенный электроусилителем, обогрев для лобового стекла, зеркала, ABS, ESP, противотуманные фары, датчики дождя и света, сигнализация, литые диски, запаска. Другая модель Kalina NFR появилась в продаже в 2014 году. Она характеризуется 140 л. с. На нее пересядут те, кому нужны новые возможности.
назад Чем оснащен автомобиль Лада Калина Люкс?
Вперед На главной дороге «Лада Калина 2» Универсал
Тегидвигатель, спойлер, спорт, тест-драйв
Технические характеристики кроссовера
Большинство автолюбителей в первую очередь заинтересовалось, будет ли выпущена комплектация Калина Кросс с полным приводом. Руководство АвтоВАЗа заявило, что кроссовер был спроектирован как переднеприводной автомобиль. Мысли делать его полноприводным не было изначально. Руководство отметило, что в ближайшее время не стоит ожидать подобного усовершенствования трансмиссии, но это не исключает ее появления в будущем.
Основные характеристики новой модели Лада Калина:
- габариты кузова — 4104х1700х1560;
- вес снаряженного автомобиля — 1,16 т;
- полная масса — 1,56 т;
- базовый интервал между осями — 2,476 м;
- колея передних колес — 1,43 м;
- колея задних колес — 1,418 м;
- вместительность багажного отделения — 355 л;
- вместительность багажника с откинутыми задними сидениями — 670 л;
- объем бензобака — 50 л;
- размер колесной базы — 195/55 (R15);
- дорожный просвет — 188 мм.
Усовершенствование подвески позволило повысить дорожный просвет Калина Кросс на 23 мм. Теперь клиренс автомобиля составил практически 19 см. При этом характеристики дорожного просвета указаны только для загруженного автомобиля. Если измерить клиренс снаряженного кроссовера, дорожный просвет составит свыше 20 см.
Лада Калина Кросс оснащена 5-ступенчатой трансмиссией, характерной для автомобилей с передним приводом. Коробка передач по-прежнему механическая, усовершенствованиям она не подвергалась.
Кроссовер позаимствовал свой 4-цилиндровый движок у всем известного ВАЗ-11186. Мощность 8-клапаннового мотора составляет 87 л. с. АвтоВАЗ приспособил двигатель к топливу АИ-95, и это довольно странное решение, поскольку Кросс в основном предназначается для загородных поселков.
Мотор кроссовера имеет функциональный объем в 15,96 м 3 и выдает 87 л. с. при 5100 оборотах в минуту. Его электрическая мощность при этих же оборотах равняется 64 кВт. Крутящий момент двигателя составляет 140 Нм при 3800 оборотах в минуту. Газораспределительный механизм базируется на приводном ремне, как это было в моделях предыдущего поколения Калины.
Максимальная скорость автомобиля достигает отметки в 165 км/ч. Кроссовер разгоняется до 100 км за 12 сек. Как заявляет производитель, расход топлива на 100 км составляет 9,5 л в городских условиях и 7,2 л в смешанном цикле. За чертой города Калина Кросс расходует всего 6,1 л бензина, что является преимуществом для автомобиля с таким типом кузова.
Лада Калина NFR 1.6 MT: цена, технические характеристики Лада Калина NFR 1.6 MT
Модельный год | 2016 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 3965 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1465 |
Дорожный просвет, мм | 147 |
Колея передняя, мм | 1431 |
Колея задняя, мм | 1440 |
Колесная база, мм | 2490 |
Диаметр разворота, м | 10.4 |
Снаряженная масса, кг | 1215 |
Полная масса, кг | 1690 |
Объем багажника, л | 240 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Привод | Передний |
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 136/6800 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 1596 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 154/4750 |
Вид топлива | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.2 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | 11.0 |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | 7.4 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Электронные системы управления | ABS, BAS, EBD |
Управление климатом | Климат-контроль |
Размер шин | 205/40 R17 |
Масса прицепа / c тормозами, кг | 450/900 |
Дебют самой быстрой серийной Лады прошел на гоночном треке Moscow Raceway и совпал с этапом чемпионата WTCC. Презентация для более широкой аудитории состоялась чуть позже, на подмостях международного московского салона 2014. Модель получила название Lada Kalina NFR и появилась в шоу-румах дилерских центров только к 2015 году. Новинка получила глубоко модернизированную техническую начинку, интересный салон и подретушированную внешность. Отличить ее от обычной спортивной модификации несложно. В глаза бросаются огромные, для такой маленькой машинки, 17-ти дюймовые колеса с легкосплавными дисками уникального дизайна, обутыми в резину размерностью 205/40. Для лучшего отвода тепла, на капот были установлены небольшие жабры. Что касается салона, то он щеголяет оранжевой строчкой, сиденьями с развитой боковой поддержкой и отметкой нулевого положения на руле. В остальном, дизайн полностью идентичен с обычной спорт версией.
Комплектации и стоимость модели
На данный момент Калина Кросс выпускается в единственной комплектации «норма», ее стоимость не превышает 410 тыс. руб. Данная комплектация включает 15-дюймовые литые диски, штатную стереосистему, отопление передних сидений, управляемую климатическую систему и надувную подушку безопасности со стороны водителя. Кроме того, кроссовер оснащен тормозной системой типа ABS и BAS.
По прогнозам экспертов, другие комплектации Калина Кросс не заставят себя долго ждать, поскольку спрос на автомобиль повышен. В случае высокого уровня продаж существует вероятность увидеть даже полноприводную модель кроссовера. Естественно, стоимость других комплектаций будет гораздо выше.
При усиленном тест-драйве в Казахстане, который проходил с 23 по 26 сентября 2014 года, как внедорожник Калина Кросс показала довольно высокие результаты. По завершении успешных испытаний руководитель проектов «Лада Калина» и «Лада Гранта» Олег Груненков заявил, что кроссовер в скором времени получит модифицированную комплектацию с 16-клапанным двигателем мощностью 106 л. с.
Прочитать все про Kalina NFR уже можно на офсайте Lada
Всю «подноготную» хэтчбека Лада Калина НФР, включая технические характеристики, спецификации на комплектацию и прайс-лист, менеджеры модели опубликовали на офсайте Lada. Под капотом у Lada Kalina NFR, на подрамнике, устанавливается 1,6-литровый бензиновый движок, способный на пике активности продемонстрировать силу 136 лошадей. Комплектуется он новой, переработанной пятискоростной механической трансмиссией. Подвеска автомобиля полностью модернизирована под спортивные нагрузки, также переделана рулевая, и, соответственно, усилена тормозная система. Как утверждает официальная документация на автомобиль, он способен разогнаться до эталонной сотни километров в час за 9,2 секунды. А предельный скоростной лимит, который можно выжать из Калины НФР, тоже не особо выдающийся для спортивного автомобиля — всего 203 км в час. Лада Калина НФР выпускается в единственной комплектации (именуется она Luxe). Что же в нее входит? Два передних эйрбэга, противоугонная и охранная системы. Пассажирские места оборудованы возможностью крепить детские кресла, только на кой черт они сдались в спортивном автомобиле, понятно не совсем. Набор стандартной оптики расширяет наличие дневных ходовых огней и противотуманок. Антиблокировочную систему разработчики усилили более мощным тормозным модулем; тормозные диски теперь не только спереди, но и сзади, передние причем теперь более усиленные, с дисками большего диаметра. Имеется EBD. Оптика оснащена электронной системой задержки выключения. В салоне все бюджетно с очень маленькой претензией на изысканность, если так можно назвать обшитый кожей руль, ручку тормоза и рычага переключения передач. А так кругом ткань и кожзаменитель.
В документах прописано о повышенной дополнительной шумоизоляции, о наличии климатической системы, подогреваемых креслах переднего ряда и обогреваемых лобовом стекле и зеркалах. Последние еще и регулируются электроприводом. В заднем бампере вмонтированы датчики парктроника, имеются сенсоры света и дождя. Все боковые стекла опускаются и поднимаются электроприводом. Мультимедийник имеет семидюймовый сенсорный экран, понимает все популярные аудиоформаты и имеет выход на четыре динамика. Колесные диски обуты в низкопрофильную резину, диаметр дисков — семнадцать дюймов. Запаска тоже является «литьем».
Рекомендуемая статья: Корейцы запустят в тираж «Стингер» в 2017 году
Стоит самая «могучая» и шустрая Лада аж целых 820 килорублей! Купить Kalina NFR можно, сэкономив на программе утилизации и трейд-ине. В сумме можно «сбить ценник» на сотню тысяч деревянных, но даже и за 720 тысяч этот хэтчбек тоже неадекватен содержимому. Разработчики обещают в скором времени выпустить еще и облегченную версию Лады Калины НФР, которая будет подешевле.
Читая про космический ценник этого автомобиля, стоит все же помнить о том, что это не серийная модель, ее можно получить только на заказ. Как обещают, в 2020 году выпустят и продадут всего лишь пятьдесят Lada Kalina NFR. Сколько заказали.
Также на эту тему вы можете почитать:
Рублевые ценники на комплектации новопоколенного вседорожника Mazda CX-5 объявлены
Специальный офис Renault Sport выпустил ограниченным тиражом Renault Sandero RS
Определились самые востребованные в мире авто В-класса на первую треть 2020 года
Новопоколенная Honda CR-V для американского авторынка получила новый мотор и турбину
Chrysler отзывает почти полтора миллиона автомобилей. Виной всему — хакеры
Поделитесь в социальных сетях
Сергей 4 апреля, 2016
Опубликовано в: Автомобильные новости — новинки авто
Метки: Lada Kalina NFR
Добавить комментарий Отменить ответ
История модели
Первое поколение Kalina собирают с ноября 2004 года, хотя разрабатывали модель начиная с 1993 года и первые прототипы автомобиля в разных версиях кузова были впервые представлены в Москве задолго до начала серийного производства:
- хэтчбек показали в 1999 году;
- седан – в 2000;
- универсал – в 2001.
Лада в кардинально новом дизайне продавалась очень хорошо, что подтолкнуло компанию к модернизации модели. В 2007 году на смену 1,6 литровому четырехцилиндровому силовому агрегату был предложен более мощный 16-клапанный объемом 1,4 литра, а тормозная система автомобиля получила модуль ABS.
Но, не все было так гладко. Мнение владельцев о качестве и функционале автомобиля было неоднозначным. Не в пользу Калины сыграли и прецеденты с отзывом серии авто, в которых были выявлены серьезные дефекты рулевого управления и опор двигателя.
Но, несмотря ни на что, автомобиль пользовался большой популярностью, а в 2009 году даже заняла почетное 4 место по количеству реализованных моделей среди всех отечественных автомобилей.
Второе поколение Клины было представлено в 2012 году. Обновленный автомобиль сохранил узнаваемый дизайн, но получил ряд существенных технических доработок, часть из которых была позаимствована у Гранты.
Владельцы новой модели отметили такие преимущества Lada Kalina 2:
- улучшенная динамика разгона;
- АКПП Jatco (опционально);
- системы ABS+BAS, а аткже ESP и TCS;
- комплект подушек безопасности;
- климат-контроль;
- навигационная и мультимедийная системы;
- комплект опций, обеспечивающих комфорт и безопасность вождения.
Модель второго поколения получилась достаточно удачной, приблизившись к европейскому идеалу, и продемонстрировав, что недорогой отечественный автомобиль может быть стильным, комфортным и динамичным. Вполне естественно, что все с нетерпением ожидали, какой же будет третья генерация Калины.
Новые модели Лада Калина
Полноценного третьего поколения автомобиля Лада Калина до 2018-2019 года так и не выпустили, хотя предложили две достаточно интересные версии:
- Lada Kalina Cros с претензией на внедорожность;
- «заряженная» спортивная Калина NFR.
Lada Kalina Cros
Хотя производитель позиционировал новинку, как «внедорожную версию», мифы о внедорожных качествах модели Кросс развеялись с выпуском первого автомобиля. Увеличенный на 2,3 клиренс, доработанная подвеска, увеличившийся диаметр колесных дисков и новый обвес так и не сделали из городского автомобиля кроссовер и уже тем более внедорожник.
Новая Калина Кросс, интерес к которой сохранится и в 2020 году, получила стильный экстерьер. Хотя очевидным осталось близкое родство модели с базовым универсалом 2 поколения, дизайнеры смогли придать авто динамичность, массивность и спортивную нотку.
Интерьер не получил существенных доработок, разве что стильной изюминкой автомобиля стали яркие вставки и двуцветная обивка сидений в цвете кузова.
Из основных доработок стоит отметить:
- улучшенную шумоизоляцию;
- расширенный список опций;
- передняя подвеска от МакФерсон;
- защита трансмиссии (еще один намек на внедорожность модели);
- наличие версии с автоматической коробкой передач.
Линейка силовых агрегатов осталась прежней:
Собственно, прежними остались и проблемы модели:
- недостаток пространства для пассажиров второго ряда;
- скромный как для универсала (и тем более кроссовера) багажник в 355 л.;
- печальные показатели уровня безопасности (1 звезда против 2 у модели Granta).
Lada Kalina NFR
Еще одна попытка создать очередную реинкарнацию модели с присвоением городскому авто кардинального нового имиджа. Оснащенная форсированным 1,6 литровым 140 сильным 16-тиклапанником, модель должна была стать базой для производства гоночных авто.
Если даже вы попытаетесь найти в 2020 году Калину NFR, то узнаете, что модель выпускалась только в люксовой комплектации, для которой производитель не поскупился на обивку из искусственной кожи, целые 2 подушки безопасности, обогрев передних кресел и пакет стандартных электронных опций в помощь водителю.
Цена спортивной (а по обещанию производителя даже гоночной) Калины, получившей завидные как для собратьев технические характеристики в салоне стартовала от 850 000 рублей.
технические характеристики
Под капотом Lada Kalina NFR находится знакомый всем отечественным автолюбителям шестнадцатиклапанный мотор. Это рядная атмосферная бензиновая четверка на 1596 кубических сантиметров. Производитель установил спортивный впускной коллектор с укороченными равнодлинными патрубками, улучшающий наполнение камер сгорания на высоких оборотах. Распределительные валы также другие, у них увеличена фаза и подъем клапана. Хоть выпускной коллектор и сохранил каталитический нейтрализатор, измененная геометрия первичных труб позволила улучшить продувку цилиндров без ущерба для экологии. В итоге, инженерам удалось выжать 136 лошадиных сил при 6800 об/мин и 154 Нм крутящего момента при 4750 оборотах коленчатого вала в минуту. Силовой агрегат стыкуется с пятиступенчатой механической коробкой переменных передач. У нее тросовой привод механизма выбора и измененные передаточные числа. В качестве опции, можно заказать модель с самоблокирующимся дифференциалом. Последний помогает лучше транслировать крутящий момент и повышает управляемость, особенно на скользком дорожном покрытии. В итоге, благодаря форсированному двигателю и доработанной трансмиссии, хэтчбек разгоняется до отметки в сто километров в час за 9,2 секунды, а его скоростной потолок составляет 203 км/ч. Что касается расхода топлива, то он немного увеличился- 11 литров бензина на сотню по городу, 7,4 по трассе и 8,9 в смешанном цикле.
LADA Kalina в 2020 году
Компактные пятиместные автомашины семейства «Калина» предприятие «АвтоВАЗ» производит с 2004 года. В настоящее время с 2013 года выпускается вторая генерация малолитражек в следующих модификациях:
До 2011 года производилась версия автомашины в кузове седан, но по причине небольшого спроса выпуск был прекращен.
Основными достоинствами модельного ряда считаются:
- Доступная стоимость.
- Хорошая ремонтопригодность.
- Адаптируемость для работы в отечественных условиях.
- Экономичность.
- Общая надежность.
- Несколько вариантов силовых агрегатов.
Волжский автозавод в последнее время наращивает выпуск так называемых кросс-версий своих автомобилей и новых кроссоверов, которые пользуются популярностью у отечественных покупателей. Поэтому разработка и выпуск нового исполнения модификации «Лада Калина Кросс» 2020 года является продолжением в развитии данного направления.
Внешний вид
На представленных рядом изданий фото и видеоматериалах о рестайлинговой версии Kalina Cross хорошо видно, что выполненные изменения во внешнем виде не являются значительными, но они позволили сформировать дизайн классического кроссовера. Такого результата удалось достичь с помощью следующих решений:
- рельефного капота;
- крупных защитных панелей в передней и кормовой части автомобиля;
- увеличенного нижнего воздухозаборника;
- массивных бамперов;
- двухлинзовых головных фар с линей ходовых огней;
- наружных аэродинамических зеркал;
- расширенных колесных арок с защитными вставками;
- верхних рейлингов;
- фирменного исполнения радиаторной решетки;
- вертикальных задних комбинированных фонарей;
- прямых линий фронтальный выштамповки.
Интерьер
Проведенные изменения в салоне автомобиля позволили улучшить эргономические параметры, а также придать дополнительный комфорт. Полученных результатов удалось достичь с помощью:
- нового устройства передних кресел, обеспечивающих более высокую посадку и как следствие лучший обзор для водителя, а также добавляющих простор для ног задних пассажиров;
- увеличенных размеров противобликового козырька панели приборов;
- использования дополнительных специальных шумопоглощающих вставок;
- измененной формы дефлекторов климатического оборудования, повышающих его эффективность;
- обновленной конструкции ряда, управляющих системами автомобиля, клавиш и переключателей;
- увеличения количества ниш, карманов и отделений для размещения вещей.
В отделке применены более устойчивые к выцветанию и износу тканевые материалы, добавлено число светлых металлических вставок. В качестве опции предусмотрена возможность оформления салона в нескольких цветовых решениях, что разрешит подобрать индивидуальное оформление интерьера.
Выполненные преобразования позволили сформировать качественный салон для легкового автомобиля, который относится к бюджетному классу.
Технические параметры и оснащение
«Калина Кросс» 2020 года обладает следующими габаритами и размерами:
- колесная база – 2,48 м;
- длина – 4,11 м;
- высота – 1,56 м;
- ширина – 1,70 м;
- клиренс – 18,5 см;
- объем багажника – 354 (669) л;
- типоразмер колес – 195/55R15.
На первоначальной стадии производства обновленный кроссовер станет комплектоваться силовым агрегатом со следующими техническими характеристиками:
- тип; бензиновый;
- число цилиндров; 4;
- количество клапанов; 16;
- расположение; L-рядное;
- способ смесеобразования; впрыск;
- объем; 1,6 л;
- мощность; 106,0 л. с.;
- расход топлива (комбинированный режим); 6,45 л;
- масса — 1,16 т.
Для переднеприводной трансмиссии предусмотрено использование пятидиапазонной АКПП или пятиступенчатой МКПП. Рулевой механизм выполнен по схеме «шестерня-рейка». В качестве передней подвески использована независимая схема с амортизаторами, а сзади применено полузависимое исполнение с рычажными пружинами.
Автомобиль получит три варианта комплектаций под следующими обозначениями:
Об оснащении указанный комплектаций оборудованием и системами объявит перед началом серийного производства обновленной версии кроссовера. На данный период известно об использовании следующих устройств:
- двух подушек безопасности;
- BAS;
- ABS;
- EBD;
- датчиков света, дождя;
- задержки выключения головных фар;
- ходовых огней;
- электрообогрева передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла;
- контроллеров парковки;
- компьютера;
- иммобилайзера;
- ЭУР;
- регулируемой рулевой колонки;
- климатического комплекса;
- защиты картера;
- системы ЭРА-ГЛОНАСС;
- аудиоборудования.
Комплектация и стоимость
Стоимость серийной новинки LADA Kalina NFR составляет 830 000* рублей. Технические характеристики и составляющие стандартной комлектации ниже.
- Тип кузова/количество дверей — хэтчбек/5
- Длина/ширина/высота, мм — 3965/1700/1466
- Дорожный просвет, мм — 148
- Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л — 240/551
- Объем топливного бака, л — 51
- Трансмиссия — МТ
- Двигатель 21126, 1,6 л 16 кл., 5МТ, 100 кВт/136 л.с.
- Норма токсичности — Евро-5
- Максимальная скорость, км/ч — 203
- Время разгона 0-100 км/ч, с — 9,2
- Расход топлива-город, л/100 км — 9,7
- Расход топлива-трасса, л/100 км — 6,1
- Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км — 8,4
КОНСТРУКТИВ
- Передняя подвеска с увеличенным кастером
- Передняя подвеска на подрамнике
- Коробка передач с главной парой 4,3
- Спортивные настройки стоек и амортизаторов подвески
БЕЗОПАСНОСТЬ
- Подушка безопасности водителя
- Подушка безопасности переднего пассажира
- Инерционные ремни безопасности (2 передних/3 задних)
- Ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями
- Индикация незастегнутого ремня безопасности водителя
- Подголовники задних сидений L-образные
- Крепления для детских сидений ISOFIX
- Блокировка задних дверей от открывания детьми
- Иммобилайзер
- Охранная сигнализация
- Корректор света фар гидравлический
- Дневные ходовые огни
- Противотуманные фары
- Дисковые тормоза передние — ф 296 мм
- Дисковые тормоза задних колес — ф 260 мм
- Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
- Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
ИНТЕРЬЕР
- Бортовой компьютер
- Датчик температуры наружного воздуха
- Функция задержки освещения салона после закрытия двери
- Функция задержки выключения света фар
- Раздельное заднее сиденье (раскладка 40/60)
- Обивка сидений тканевая
- Обивка сидений эко-кожа
- Обивка дверей (вставка) тканевая
- Прикуриватель
- Кожаная оплетка рулевого колеса, рукоятки КПП, рукоятки ручного тормоза
- Карманы в спинках передних сидений
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркаломВерхние поручни (3 шт.)
- Футляр для очков
- Кронштейны крепления груза в багажнике
- Блок освещения салона 1118
- Подсветка вещевого ящика
- Подсветка багажного отделения
- Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный
КОМФОРТ
- Полный пакет шумоизоляции
- Дополнительная шумоизоляция
- Рулевое управление с электроусилителем
- Рулевой механизм с числом оборотов шестерни 2,7
- Регулируемая по высоте рулевая колонка
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
- Воздушный фильтр салона
- Легкая тонировка стекол
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Электропривод замка двери задка с управлением из салона
- Подогрев передних сидений
- Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
- Обогрев ветрового стекла
- Датчики парковки
- Датчик дождя
- Датчик света
- Климатическая система
- Мультимедийная система (7″ дисплей с TouchScreen, FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), антенна наружная, 4 динамика
ЭКСТЕРЬЕР
- Бамперы в цвет кузова
- Наружные зеркала в цвет кузова
- Наружные ручки дверей в цвет кузова
- Рамки дверей черного цвета
- Спойлер
- Облицовка порогов пола
- Уплотнители порогов пола
- Щитки передних крыльев (локеры)
- Аэродинамические щитки
- Щитки задних крыльев (локеры)
- Фартуки задних колес (брызговики)
- Колеса литые 17″
- Запасное колесо литое полноразмерное 17″
Если вас заинтересовала модель Kalina NFR, свяжитесь с ближайшим к вам дилером. Перейти на страницу поиска дилера >>>
Начало продаж
Предприятие «АвтоВАЗ» планирует официально представить обновленную версию кроссовера «Лада Калина Кросс» ближе к окончанию 2018 года. Первые автомашины для реализации поступят в салоны официальных дилеров компании в начале 2020 года. Цена начальной комплектации Classic составить 560 тыс. рублей.
Смотрите видео
о Лада Калина 2020 года:
Взамен первой версии Лады Калины в 2013 году автолюбители из России и ближнего зарубежья получили новую версию автомобиля с передним приводом – Lada Kalina 2. Из-за популярности автомобиля его название решили не менять. Дизайн и технические характеристики модели были серьезно доработаны и изменены, что отразилось на переднеприводном автомобиле только в лучшую сторону, он стал более современным, но, в то же время, остался легко узнаваемым среди поклонников.
Что получили?
Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.
Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..
Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
- Интернет-магазин Лада.Онлайн — рассказываем подробно
- АвтоВАЗ рассказал про «интеллектуальную» противобуксовочную систему Lada XRAY Cross
- Как изменились условия гарантии на автомобили LADA за 3 года
- Описание штатного бортового компьютера Лада Веста
Lada Kalina 2 – преимущества по сравнению с предыдущей версией
Новая версия Калины получила прекрасную современную начинку, что особенно заметно в полной и самой дорогой люксовой комплектации. С учетом того, что стоимость модели осталась на доступном населению уровне и находится в диапазоне между ценами Приоры и Гранты, такое современное оснащение сделало модель конкурентоспособной на современном автомобильном рынке.
Среди преимуществ новой версии можно отметить такие, как:
- Хороший клиренс;
- Расширение салона;
- Дополнительные средства безопасности для водителя и пассажиров;
- Повышение комфортабельности;
- Значительное снижение уровня шума в салоне и другие.
Практические рекомендации
Следует учитывать, что родная подвеска авто Калина Спорт, по сравнению с базовой моделью, занижена на 20 мм, что важно учитывать любителям поездок, например, на дачу, беря во внимание состояние дорог. Проходимость может пострадать и в зимнее время, особенно когда придется преодолевать снежные сугробы. Но в остальном явное преимущество спортивной подвески понятно. В большинстве случаев замена штатной подвески Лада Калина на спортивный вариант — способ повысить или улучшить управляемость автомобилем, а не достижение каких-то спортивных целей, в том числе и скоростных.
Самой привлекательной стороной при замене обычной подвески на спортивную от Калина Спорт является то, что это серийная заводская модель и соответственно, не потребуется дополнительной комплектации пружинами, опорами или амортизаторами. То есть спортивную переднюю подвеску Калина можно купить в сборе, но если речь идет о задней, то приобретать ее придется по частям. В этом случае можно воспользоваться данными о каталожных номерах деталей, выбрать необходимые, а дальше — или искать на автобазарах и в специализированных магазинах, или сделать заказ по каталогу.
Спортивная подвеска сделает машину более управляемой и проходимой по разным дорогам
Если рассматривать отличия, то кроме некоторого занижения высоты, что приводит к соответствующему уменьшению длины пружины, следовательно, и хода штока, спортивная подвеска обеспечивает ощутимо более жесткое демпфирование отбоя. У самих опор имеется характерное смещение, за счет которого можно увеличить кастор до 3°, но для этого на передних растяжках нужно будет заменить кронштейны. Сами пружины у спортивной подвески более жесткие, а амортизаторы имеют азотное наполнение.
Но, покупая стойки, следует обратить внимание на один часто встречающийся нюанс: может оказаться, что пружины будут разной жесткости, например, первая с одной точкой, а вторая с двумя. И даже если будут убеждать, что это нормально и с разными по жесткости пружинами стоек ездит много автомобилей, все же стоит выбрать вариант установки на Ладу одинаковых по характеристикам деталей. А для задней подвески вполне допустимо использовать некоторые детали со снятой родной, кроме болтов, потому что они все должны быть новые.
Для того чтобы добиться нужного результата, следует выполнить замену не только передних стоек, но и задних.
После модернизации автомобиль присядет на 20 мм, но это не столь заметно.
А жесткость подвески можно будет почувствовать сразу, но это компенсируется отсутствием стуков, более комфортной ездой и лучшим поведением на дорогах с разным покрытием, а также прохождением поворотов: практически исчезают крены, и, что важно, их можно проезжать совершенно безопасно, на более высоких скоростях, чем на родной подвеске.
Если подвеска Калина модернизируется, то рекомендуется подумать и о замене рейки от спортивной модели автомобиля. Можно поставить рейку на 3,1 оборота в комплекте с усиленным щитком передка. Заменить следует и кронштейны вместе с растяжкой, имеющей дополнительную опору.
От состояния передней подвески, особенно в случае с Лада Калина, зависят не только ходовые качества автомобиля, но и безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому проверка ее состояния должна проводиться регулярно в сервисных центрах или СТО. Хотя и сам водитель может почувствовать или уловить наличие проблемы во время движения: не должно быть никаких посторонних звуков, различных скрипов или стуков. Такая диагностика водителем должна проводиться на невысокой скорости. Характерным признаком может стать и тест на преодоление невысокого препятствия: проехав его, автомобиль должен оставаться устойчивым, а не раскачиваться из стороны в сторону.
Экстерьер Лады Калины 2
В отличие от первой версии Lada Kalina выпускается теперь в двух типах кузова: хэтчбек и универсал, из линейки исчезла версия в кузове седан, теперь АвтоВАЗ предлагает приобрести седан В-класса в виде Лады Гранта. Как можно увидеть на фото, расширилась цветовая гамма, добавились синий, красный и оранжевый цвета с металлическим блеском. Окраска бамперов под кузов стала доступной уже в минимальной сборке.
Форма крыши у хэтчбека осталась в прежнем виде, а вот у универсала она основательно изменилась и получила вдобавок рейлинги. Оптика доработанной Лады Калины получила встроенные дневные курсовые огни уже в минимальной версии. Довольно большой заборник воздуха на переднем бампере вполне уместен, если учесть самый мощный силовой агрегат, доступный для комплектации на новую Lada Kalina второго поколения. Расположение задних фар осталось почти таким же, как и в первой версии модели.
Кузов новой Калины стал жестче, появилась зона поглощения энергии лобового удара, благодаря чему возросли показатели безопасности пассажиров. Также корпус получил оцинковку почти в 40% поверхности, немного увеличились габаритные размеры модели и клиренс, который стал сопоставим с дорожным просветом у некоторых кроссоверов.
Тюнинг Калина 2
Завод изготовитель установил хром на Калину 2 поколения, чтобы подчеркнуть отдельные элементы, например, противотуманные фары и решетку радиатора. А вот на спортивной версии Лада Калина NFR хрома уже нет, что делает внешний вид автомобиля более «хищным». А Вы знаете, как выполнить операцию «антихром» на Калина 2?
Замечали, как включается приборка на некоторых иномарках? Свет в щитке приборов зажигается плавно, через несколько секунд после включения зажигания. Такой тюнинг подсветки приборной панели можно легко выполнить своими руками, главное требование — уверенно держать в руках паяльник..
В комплектациях Калина 2 есть опция, которая называется «Электропривод замка двери задка с управлением из салона». Проще говоря возможность открывать багажник с кнопки из салона. На Калина 2 Стандарт этой функции нет, но ее можно установить своими руками..
С появлением Лада Гранта лифтбек в глаза сразу бросается новая деталь — это стильные боковые зеркала с указателями поворотов. Кроме этого зеркала имеют интересную форму, подогрев и ручное складывание, чего так не хватает новой Калина 2 поколения..
Для лучшего обозначения автомобиля при торможении устанавливают дополнительный стоп-сигнал. Способов установки таких огней множество, а в этой статье рассмотрим, как сделать подсветку отражателей в бампере Калина 2.
Внешняя подсветка автомобиля всегда пользовалась популярностью у автолюбителей. Такой тюнинг всегда будет притягивать взгляды любопытных прохожих. А Вы знаете, как установить и подключить подсветку дисков на Лада Приора/Калина/Гранта?
Шум от дороги и колес является основным, поэтому для повышения комфорта в салоне автомобиля первым делом выполняют шумоизоляцию пола. А Вы знаете, как установить дополнительную шумоизоляцию на пол Калина 2?
Покупать новый обвес дорого, поэтому решили сделать тюнинг бампера Лада Калина 2, но не знаете как? Один из вариантов изменить внешний вид — это установить накладку CROSS на бампер автомобиля.
Назначение усилителя бампера (или балка переднего бампера) понятно из названия, он предназначен для частичного гашения удара при аварии, предотвращая повреждения кузова. На Лада Калина 2 усилитель бампера завод изготовитель не устанавливает, но при желании его можно установить своими руками.
Чтобы изменить подсветку панели приборов Гранты или Калина 2 придется постараться, старым способом (как на ВАЗ 2110 или Приоре/Калине) изменить подсветку не получится из-за другой конструкции детали. Однако, если Вы умеете держать в руках паяльник, сделать тюнинг комбинации приборов не проблема.
Завод изготовитель устанавливает пластиковые молдинги на двери Лада Калина 2, но только на комплектациях «люкс». А Вы знаете, как установить молдинги на Калину своими руками?
Шумоизоляция Лада Калина 2 далека от ожиданий владельцев, именно поэтому после покупки новинки АвтоВАЗ многие начинают ее дорабатывать. В этой статье рассмотрим установку дополнительной шумоизоляции на капот Калина 2 поколения.
В зависимости от комплектаций автомобиля завод изготовитель устанавливает помимо штатной еще и дополнительную шумоизоляцию на Калина 2. Однако, и она не способна приблизить ВАЗ к иномарке. Устраняем посторонние шумы с помощью установки шумоизоляции крыши своими руками.
Завод изготовитель решил, что на Лада Гранта и Калина 2 датчик температуры наружного воздуха будет установлен не на всех комплектациях. В данном фотоотчете рассказывается, как своими руками установить датчик температуры за бортом автомобиля и подключить его к штатной комбинации приборов.
Уже после первых тысяч километров пробега владельцы новой Калина 2 и Гранты стали замечать скрипы в районе заднего колеса. Причиной постороннего шума является конструктивная недоработка завода изготовителя в креплении тросика ручника..
Интерьер Лады Калины 2
Доступный список опций у новой версии модели существенно шире, чем у предшественницы. С начальной сборки для водителя доступна подушка безопасности и напоминающий о ремне безопасности сигнализатор. Также уже в минимальной комплектации доступны стеклоподъемники с электроприводом на передних дверках. В отделке салона используется только жесткий пластик, мягкий пластик можно встретить только на рулевом колесе да кнопки управления климат-контроля прорезинены. В перчаточном ящичке можно найти порт для подключения USB-устройств.
Хотя разрешение мультимедийного экрана и небольшое, но сенсор работает четко и отзывается на команды сразу, в мультимедиа встроена и система навигациии ГЛОНАСС. В дорогой сборке передние сидения и ветровое стекло снабжены электроподогревом, также задние кресла можно складывать по отдельности, чего нельзя сделать в базовой комплектации, в которой задний диван можно сложить только цельно.
Технические характеристики Лады Калины 2
Габаритные размеры новой Лады Калины следующие:
- Длина – 4084 мм универсал и 3893 мм седан;
- Ширина – 1700 мм для обоих кузовов;
- Высота – 1504 мм универсал и 1500 седан;
- Дорожный просвет – 170 мм (при полной загрузке – 145 мм).
Для установки на новую Ладу Калину доступны три силовых установки, рабочий объем каждой из которых составляет 1.6 л.
Самый слабый из двигателей неплохо зарекомендовал себя при установке на Ладу Гранта, этот восьмиклапанный мотор обеспечивает мощность 87 л. с. и комплектуется облегченной версией поршней и шатунов марки Federal Mogul. Мощности этого агрегата вполне хватает для перемещения по городским улицам и проспектам.
Средняя из силовых установок производительностью 98 л. с. уже известна автолюбителям по Ладе Приоре.
Самый сильный из двигателей – новый 16-клапанник также объемом 1.6 л. Он обеспечивает мощность 106 л. с.
Для комплектации доступны как автоматическая трансмиссия японского производителя Jatco, так и ВАЗовская механика с тросовым приводом. Благодаря этому в отечественной механике переключение передач происходит достаточно четко, а вибрация на рычаге переключения скоростей отсутствует. Эту коробку можно смело назвать одной из лучших в отечественном автопроме. АКПП доступна для комплектации с двигателями мощностью 87 и 98 л. с., МКПП устанавливается с двигателями на 87 и 106 л. с.
В новой версии Лады Калины на задней балке устанавливается увеличенный кастер с минусовым развалом/схождением колес. В рулевом управлении применяется укороченная рейка, использование которой повышает послушность автомобиля на дороге. Благодаря доработке или замене амортизаторов, стабилизаторов, сайлент-блоков и пружин снизилась вибрация в новой версии Лады Калины, автомобиль стал более устойчивым при движении, уменьшился крен, повысилась послушность рулю и плавность движения.
В оснащение включена функция ABS с усилителем торможения в экстренных случаях, что может повысить безопасность пассажиров при столкновениях, а также функция ESC (стабилизатор устойчивости при движении) для определения угловой и общей скорости, давления в системе тормозов. В экстремальных случаях и при заносах одной из осей эта система помогает водителю справиться с заносом, управляя каждым из колес в отдельности.
По сравнению с предыдущей версией значительно улучшилась работа вентиляционной и отопительной систем. При помощи совместной работы температурного и солнечного датчиков осуществляется контроль за изменениями в окружающей автомобиль среде для поддержания стабильного температурного режима в салоне.
Lada Kalina NFR — обзор, цены, видео, технические характеристики Лада Калина НФР
Дебют самой быстрой серийной Лады прошел на гоночном треке Moscow Raceway и совпал с этапом чемпионата WTCC. Презентация для более широкой аудитории состоялась чуть позже, на подмостях международного московского салона 2014. Модель получила название Lada Kalina NFR и появилась в шоу-румах дилерских центров только к 2015 году. Новинка получила глубоко модернизированную техническую начинку, интересный салон и подретушированную внешность. Отличить ее от обычной спортивной модификации несложно. В глаза бросаются огромные, для такой маленькой машинки, 17-ти дюймовые колеса с легкосплавными дисками уникального дизайна, обутыми в резину размерностью 205/40. Для лучшего отвода тепла, на капот были установлены небольшие жабры. Что касается салона, то он щеголяет оранжевой строчкой, сиденьями с развитой боковой поддержкой и отметкой нулевого положения на руле. В остальном, дизайн полностью идентичен с обычной спорт версией.
Размеры
Лада Калина НФР- это спортивный пятидверный хэтчбек субкомпактного класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3965 мм, ширина 1700 мм, высота 1465 мм, а колесная база- 2490 мм. В угоду управляемости, дорожный просвет был уменьшен до 147 миллиметров. Такая посадка вкупе с широкой резиной даруют модели сниженный центр тяжести и хорошее сцепление с дорогой, необходимые для активного вождения. Что касается подвески, то она претерпела массу изменений. Спереди расположился настоящий подрамник с треугольными рычагами, повышающий точность рулевого управления. Более того, производитель установил более жесткие газонаполненные амортизаторы, спортивные пружины и другие ступицы с пятью шпильками. Тормоза также доработанные. Все механизмы дисковые, диаметр передних- 296 мм, а задних- 260 мм.
технические характеристики
Под капотом Lada Kalina NFR находится знакомый всем отечественным автолюбителям шестнадцатиклапанный мотор. Это рядная атмосферная бензиновая четверка на 1596 кубических сантиметров. Производитель установил спортивный впускной коллектор с укороченными равнодлинными патрубками, улучшающий наполнение камер сгорания на высоких оборотах. Распределительные валы также другие, у них увеличена фаза и подъем клапана. Хоть выпускной коллектор и сохранил каталитический нейтрализатор, измененная геометрия первичных труб позволила улучшить продувку цилиндров без ущерба для экологии. В итоге, инженерам удалось выжать 136 лошадиных сил при 6800 об/мин и 154 Нм крутящего момента при 4750 оборотах коленчатого вала в минуту. Силовой агрегат стыкуется с пятиступенчатой механической коробкой переменных передач. У нее тросовой привод механизма выбора и измененные передаточные числа. В качестве опции, можно заказать модель с самоблокирующимся дифференциалом. Последний помогает лучше транслировать крутящий момент и повышает управляемость, особенно на скользком дорожном покрытии. В итоге, благодаря форсированному двигателю и доработанной трансмиссии, хэтчбек разгоняется до отметки в сто километров в час за 9,2 секунды, а его скоростной потолок составляет 203 км/ч. Что касается расхода топлива, то он немного увеличился- 11 литров бензина на сотню по городу, 7,4 по трассе и 8,9 в смешанном цикле.
Калина NFR- отечественный горячий хэтчбек. У нее запоминающий и динамичный дизайн, неплохо подчеркивающий заряженную техническую начинку и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на фоне своих конкурентов. Салон- это царство добротных материалов отделки и спортивной эргономики. Даже активный стиль вождения или дальняя поездка не должны доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что визитной карточкой таких моделей является их силовой агрегат. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится относительно мощный и оборотистый мотор, являющийся сплавом спортивных технологий и многолетнего опыта инженеров.
Видео
Рестайлинг Лады Калины в 2016 году
В 2020 году Лада Калина пережила небольшой рестайлинг и, можно сказать, новый кузов, так как изменились не только навесные элементы, но и был усилен моторный щит.
Лада Калина Кросс
В новом кузове внедорожная версия Лады Калины 2 имеет некоторые отличия. Так, эта модификация недоступна с автоматической коробкой переключения скоростей ни с каким из двигателей.
Комплектация кроссовера Норма соответствует комплектации хэтчбека с набором опций Норма Комфорт. Получается, что при одинаковых версиях стоимость кросса и хэтчбека отличается всего на 22-24 тыс. рублей, но с учетом того, что у кроссовера более емкий багажный отсек и увеличенный до 183 мм клиренс, это совсем не дорого.
Лада Калина Универсал
Если нужен объемный кузов без увеличенного клиренса, чтобы не переплачивать за внедорожную версию, можно приобрести Ладу Калину в кузове универсал.
Такая же разница сохраняется и в более дорогих комплектациях.
С ценами на кроссовер и универсал такая же ситуация, только теперь универсал будет стоить дешевле на 9-12 тыс. рублей, сохранив тот же объем багажного отсека и получив взамен эффектные рейлинги на крыше, которые входят даже в самую дешевую комплектацию.
Лада Калина Спорт
Эта версия стоит чуть в стороне от остальных и отличается другими сидениями и подвеской, обеспечивающей снижение дорожного просвета до 150 мм.
Как видно по фото, в дизайне экстерьера появляются спортивные нотки. Разница в стоимости с хэтчбеком составляет почти 44 тыс. рублей в начальной комплектации, так как цена на Ладу Калину Спорт стартует от 551 тыс. рублей.
Технические параметры
Инженеры ВАЗа решили не изобретать новый силовой агрегат для Лады Калина, а лишь немного модифицировать уже давно проверенный временем и тысячами километров пробега двигатель в 1,6 л. Теперь бензиновый 4-цилиндровый мотор 1596 см³ стал доступен в 8-клапанном и в двух 16-клапанных вариантах исполнения.
Базовый двигатель в ГРМ 8 клапанов имеет новую шатунно-поршневую комплектацию от Federal Mogul. Это дало возможность уменьшить массу мотора, при этом сохранив лучшие характеристики предшественника. Предельная мощность мотора — 87 л.с. а максимальный предел оборотов — 140 Нм, которые достигаются при 3800 об./мин. Вариант 16 клапанов остался практически неизменным (мощность 98 л.с. при 5600 оборотах, максимум крутящего момента — 145 Нм при 4 тыс. об./мин).
По мнению разработчиков, 3-й вариант двигателя максимально адаптирован под городской цикл. Он оснащен новыми системами топливного впрыска, охлаждения и электроникой. В итоге мощности мотора выросли до 106 л. с., а крутящий момент — до 4 тыс. оборотов. И младший, и топовый моторы агрегируют с пятиступенчатой механикой, имеют вилки переключения от Shaeffler и тросовый привод от Atsumetic. КПП впервые была переработана основательно, что дало возможность полностью избавиться от проблем всех прошлых вазовских моделей.
На Ладе Калина 2 появилась штатная автоматическая КПП от NV Jatco 1989 года. Несмотря на столь почтенный возраст, этот вариант прекрасно сочетается с двигателем в 98 л. с., полностью используя возможности его динамики. К тому же разработчики оставили возможность замены этой КПП на более современную в будущем.
Какими еще новинками порадует модифицированный автомобиль Lada Kalina? Вот некоторые из них:
- полностью переработанные спортивные шасси с новым стабилизатором, сайлентблоками и модифицированными амортизаторами;
- пружинная конструкция на торсионной балке в задней части кузова;
- измененная рулевая рейка (3,1 оборота) с электрическим усилителем, дающая возможность принципиально нового качества управляемости, на уровень выше всех предыдущих моделей.
И еще несколько технических характеристик Калины 2, которые интересно знать потенциальным покупателям:
- в зависимости от КПП, максимальная скорость Калины составляет 170-180 км/час;
- разгон — 11,5-14 сек.;
- расход топлива — 7-8 л/100 км.
Источник http://voditelauto.ru/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0/
Источник Источник http://roomavto.ru/novosti/ebd-kalina.html