Каршеринг для «чайников»
Каршеринг для «чайников». Правила, которые уберегут вас от неприятностей
Сервис поминутной аренды автомобилей (каршеринга) приобретает все большую популярность в крупных городах. За сравнительно небольшую плату пользователь может доехать в любую точку мегаполиса и оставить легковую машину на паркинге, не платя за него. Причем ценители комфорта берут в поминутную аренду не только дешевые массовые модели, но и дорогие премиальные автомобили. Однако, помимо ряда удобств, которые приносит каршеринг автомобилистам, этот сервис порой несет и неприятности, грозящие непредусмотренными тратами. Каким образом их избежать и не оказаться в проигрыше?
Осмотр машины
Сервисы каршеринга требуют постоянной привязки к банковской карте. Если машина получает повреждения во время поездки или по вине водителя оказывается в ДТП, то, в соответствии с клиентским договором, компания вправе взыскать ущерб со счета клиента или назначить ему штраф. Однако бывают и ошибки при определении виновника. К примеру, автомобиль был поврежден после завершения аренды, а клиенту приходит счет за ущерб, который он не наносил. Во избежание подобных недоразумений необходимо выполнять несколько нехитрых правил.
Перед началом аренды необходимо внимательно осматривать машину и фиксировать все повреждения с помощью фотокамеры и видеосъемки. По возможности лучше брать чистый автомобиль.
После осмотра внешнего вида важно провести подробный осмотр интерьера и багажного отделения. Чаще всего там регистрируют отсутствие кнопок на центральной консоли, повреждения замка зажигания, разбитые разъемы USB и даже вырванные крышки бардачков или поврежденные подлокотники.
Оставленные вещи
В каршеринговой машине не должно быть мусора и забытых вещей. Нельзя оставлять без внимания мелкие пакеты, лежащие в карманах дверей или за сиденьями. Главное — не полениться и провести видео- и фотосъемку всего салона с заглядыванием под кресла, под спинку заднего дивана, в бардачок, в нишу подлокотника и в прочие укромные места. То же самое необходимо проделывать и с багажником. Обязательно посмотрите в нишу для запасного колеса и проверьте комплектность оборудования.
В багажнике не должно быть мелких свертков с неизвестным порошком или с иным содержимым, а также любых медикаментов и посторонних вещей, в том числе чемоданов, сумок, продуктовых пакетов и т. д. Иначе инспекторы ГИБДД при осмотре машины могут подумать, что это собственность водителя. Пользователи каршеринга встречаются разные. Они могут бросить в арендованной машине запрещенные законом препараты и предметы. И только видеозапись оказывается подтверждением невиновности автомобилиста.
Если в автомобиле все же оставлены сумки или мусор, их фотографируют и высылают техподдержке через мобильное приложение. Обязательно надо позвонить оператору и рассказать о находках. Далее в зависимости от рекомендаций уже водитель решает, ехать на машине или нет.
Если поспешить, не зафиксировать повреждения и начать пользоваться машиной, то все царапины, сколы или вещи, не зарегистрированные в информационой базе каршеринга, будут считаться клиентскими. Новый пользователь при регистрации аренды может присвоить их предыдущему водителю.
Если все в порядке, то перед поездкой важно проверить наличие документов в бардачке. Там должны лежать паспорт транспортного средства, страховка и топливная карта. Если чего-то нет, отмечаем недостаток в приложении или звоним в техподдержку.
Завершение аренды
После поездки необходимо завершать аренду таким же образом, как ее и начинали. Необходимо провести фотофиксацию состояния кузова и салона, а также багажника. Эти снимки защитят вас от претензий компании, если по какой-то причине кто-то нанесет машине повреждения до начала следующей аренды. К примеру, проезжающая «Газель» процарапает край бампера.
Важно также оставлять машину на специально отведенных для паркинга местах. Нельзя бросать ее на тротуарах и газонах. Все штрафы и расходы на эвакуацию оплачивает клиент.
Источник http://aif.ru/auto/practice/karshering_dlya_chaynikov_pravila_kotorye_uberegut_vas_ot_nepriyatnostey