Каркас безопасности в автомобиле
Каркас безопасности в легковой автомобиль
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Что такое каркас безопасности и для чего он нужен. По официальной формулировке, каркас безопасности – это пространственная конструкция, предотвращающая серьезные деформации кузова при столкновении или перевертывании автомобиля. Собранная внутри автомобиля из круглых стальных труб, конструкция, крепится к кузову изнутри и предназначена для сохранения жизненного пространства пассажиров и водителя при аварии. Каркас увеличивает прочность и жесткость автомобиля, от его сложности зависит степень усиления безопасности автомобиля. Это может быть простая бугель-арка над головами водителя и пассажира или сложный пространственный скелет, объединяющий пороги и боковины, чашки передней и задней подвески, а также клетку безопасности самого салона в одну силовую структуру.
Требования и стандарты при изготовлении каркаса безопасности
При изготовлении каркаса безопасности к его конструкции и материалам предъявляются жесткие технические требования. Каркас безопасности спортивного автомобиля может быть омологированный или неомологированный. Все изготавливаемые каркасы должны отвечать требованиям FIA. Если фирма-изготовитель отступает от технических требований, устанавливаемых FIA, каркас должен быть подвергнут процедуре омологации – согласованию технологии изготовления, конструкции и применяемых материалов с представителями FIA. Омологации подлежат также каркасы, изготовленные с отступлениями от предписанной FIA схемы, а также при креплении их сваркой. Каркасы, не подлежащие омологации (неомологированные), имеют определенную конструкцию, изготавливаются из определенной стали и труб определенных размеров, устанавливаются при помощи болтовых креплений.
Какой применяют материал
В качестве материала для каркаса безопасности применяется сталь, в редких случаях – алюминий. Вес среднего каркаса безопасности равен 25-40 кг и более, размер труб – 45х2,5; 40х2,0 см. Трубы каркаса часто окрашивают в яркие цвета, сверху наносят защиту. Для обшивки элементов каркаса применяют поролон или вспененную изоляцию ярких цветов. Это делается для эстетики и безопасности тех, кто усаживается в автомобиль.
Каркас безопасности, устанавливаемый методом сварки, представляет собой неразборную конструкцию, в отличие от каркаса, укрепляемого болтами, который является разборным и может быть деинсталлирован. Разборный каркас крепится к боковой стойке, к порогу и полу. Ввариваемый каркас имеет сложную конструкцию, связан с силовой структурой кузова, используется в серьезном индивидуальном тюнинге. Каркасные коробки изготавливают для двух- или четырехдверных кузовов. Установка сложного каркаса превращает автомобиль из 4-5 местного в двухместный. Создаются также определенные трудности с обзорностью. Если для обычной машины установка каркаса может быть излишней, то для спортивного автомобиля это необходимая деталь, без которой не допустят к соревнованиям.
Каркасу безопасности отводится большое значение в серийных автомобилях. Напимер, у Mercedes-Benz SL-класса (R126) за спинками сидений имеются своеобразные дуги безопасности. При превышении крена кузова выше отметки 26, происходит их автоматическое выстреливание за 0,3 с в рабочее положение. Таким образом обеспечивается защита голов водителя и пассажиров. Применяются также и отдельные усилители кузова, дополнительные лонжероны, косынки, полоски, уголки, особенно в местах установки подвесок.
4 комментариев на “Каркас безопасности в автомобиле”
К большому сожалению, на автомобилях низкой ценовой категории каркас безопасности (даже если он есть в заводском варианте) очень низкого качества. Ставить же его отдельно на автомобили китайского или отечественного производства очень проблематично из-за низкого качества металла кузова.
Для безопасности во время движения конечно желательно было бы иметь каждому водителю в своем автомобиле каркас безопасности, потому что никто не застрахован от дорожно-транспортных происшествий, как на машинах высокого, так и среднего класса. Ну а обязательно конечно надежно обеспечить это в гоночных авто.
Каркас безопасности не помешает любому автомобилю и любому, даже самому хорошему и опытному водителю, жаль, что они не входят в базовую комплектацию большинства машин, но что говорить о каркасе безопасности, если некоторые водители игнорируют самые обычные ремни безопасности.
К сожалению, безопасный каркас ставится только на автомобили, которые используются в гоночных целях. В данных суровых условиях кузов автомобиля испытывает запредельные перегрузки и каркас безопасности – единственное спасение для машины и водителя. В обычных авто каркас не нужен. В нем просто нет необходимости. Современные автомобили прекрасно переносят нагрузки, а в случае ДТП автовладельца спасет подушка безопасности. Хотя есть «Кулибины», которым удалось впихнуть каркас безопасности в салон авто. Выиграл от этого автомобиль – думаю, нет. А вот трубы в салоне авто однозначно нарушат комфортное вождение. Единственное, что можно смонтировать на автомобиль – растяжку-распорку. Она будет спрятана под капотом и не испортит общий вид транспортного средства, хотя польза от этой детали, несомненно, будет. Кузов приобретет дополнительную жесткость, что положительно скажется на управлении автомобилем. Деталь имеется в свободной продаже, устанавливается самостоятельно.
Источник Источник http://autonovice.ru/a98.htm