Капсулы смерти: 13 самых небезопасных автомобилей в продаже — Автоблоги — медиаплатформа МирТесен
Капсулы смерти: 13 самых небезопасных автомобилей в продаже
Каждые два года Euro NCAP усложняет испытания автомобилей, повышая требования к их безопасности и меняя условия краш-тестов. Например, в этом году были озвучены новые методики: барьер для имитации лобового столкновения со встречным автомобилем теперь будет двигаться навстречу, причем оценят и урон, наносимый барьеру; появится новый манекен; машины будут ударять не только левым, но и правым боком и прочее.
В результате машины, в целом, становятся безопаснее — автопроизводители стараются не уступать конкурентам. Но бывают исключения.
Провалы 2019 года
За последние три года несколько машин с треском, в буквальном смысле, провалили краш-тесты Euro NCAP . Так, в 2019 году аутсайдерами стали 14 моделей! Хуже всех показал себя электромобиль Aiways U5 концерна SAIC и китайского подразделения Volvo (три звезды и 73% защиты передних пассажиров). Недотянули до четырех звезд три «брата» — Skoda Citigo , SEAT Mii , Volkswagen Up ! (по 81% защиты взрослых пассажиров), а также Jeep Renegade (82%), который продается в России.
Другие модели, получившие четыре из пяти звезд, это: Citroen DS 3 Crossback (87%), SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan (по 89%), Opel Corsa (84%), а также Peugeot 208 и 2008 (по 91%). В Россию они не поставляются и нам не страшны.
Небезопасными машинами из продающихся в нашей стране, помимо Jeep Renegade , оказались Jeep Cherokee (80%), Kia Ceed (88%) и Citroen C 5 Aircross (87%). Кстати, корейский и французский автопроизводители представили на тесты также версии с дополнительными пакетами безопасности. И эти модификации заработали по пять звезд.
Самые опасные автомобили по результатам тестов Euro NCAP 2019 года, продающиеся в РФ
Место
Марка, модель,
Звезд
Защита взрослых пассажиров, %
Защита детей, %
Защита пешеходов, %
Электронные системы безопасности, %
1
2
3
4
Citroen C 5 Aircross
Средний показатель нормы, %
Во время испытаний эти машины недотянули до среднего практически по всем показателям. Особенно не удалась защита пешеходов. Можно было бы компенсировать потерянные в других испытаниях проценты за счет электронных систем безопасности и помощников водителю, как это сделали, например, Porsche Taycan или BMW 1-й серии, получившие за защиту взрослых пассажиров 85% и 83%, но отличившиеся защитой пешеходов и электронными системами, которые могут предотвратить столкновение.
Недоделки 2018 года
В позапрошлом году проваливших краш-тесты моделей оказалось восемь, причем две из них, можно сказать, оказались голыми перед угрозой столкновения. Так, FIAT Panda , считающийся семейным автомобилем и имевший когда-то спецверсию Mamy («Мамочка»), не получил ни одной звезды. Уровень защиты взрослых составил 45%, а детей — 16%! К счастью, модель в России не продается. Другим очень опасным автомобилем оказался легендарный Jeep Wrangler (50%), заработавший единственную звезду. Он очень прочный и при столкновении практически не деформируется, но именно из-за отсутствия зон запланированной деформации внедорожник не гасит силу удара и калечит грудные клетки, а также ноги взрослых пассажиров.
Другой аутсайдер, продающийся в России, — внедорожник Suzuki Jimny . Он получил три звезды и 73% защиты взрослых пассажиров. Кстати, у нас продается несколько упрощенная версия модели — производитель сделал ее дешевле именно за счет безопасности, что необходимо иметь в виду.
Другие пять не самых безопасных автомобилей, получившие по четыре звезды, — это так называемые «каблуки», из которых в России продается только Citroen Berlingo (91%). Его подвели уровни защиты детей и пешеходов, а также электронные системы, немного недотянувшие до среднего значения.
Самые опасные автомобили по результатам тестов Euro NCAP 2018 года, продающиеся в РФ
Место
Марка, модель,
Звезд
Защита взрослых пассажиров, %
Защита детей, %
Защита пешеходов, %
Электронные системы безопасности, %
1
2
3
Средний показатель нормы, %
Недотянули до пяти звезд из-за недостаточной защиты детей и пешеходов «каблуки» Opel Combo (91%), Peugeot Rifter (91%), Toyota Proace City (91%) и Ford Tourneo Connect (92%). Для взрослых пассажиров, как видите, они достаточно безопасны. В России модели не продаются.
Аутсайдеры 2017 года
Многие модели 2017 года выпускаются до сих пор без обновлений и представлены в дилерских центрах. Год был весьма неудачным, и до пяти звезд недотянули 26 моделей, в том числе некоторые популярные в России автомобили.
Наиболее отличившиеся модели среди тех, которые официально в нашу страну сегодня не ввозятся:
- FIAT Punto и 0 (ноль!) звезд и 51-процентная защита взрослых пассажиров, а также нулевой результат испытаний электронных систем безопасности и помощников водителя.
- Опозорился и Ford Mustang — две звезды и 72% защиты взрослых (32% защиты детей и 16-процентный уровень электронных систем).
- по три звезды заработали красотка Alfa Romeo Giulietta и семейные Форды C — MAX и Grand C — MAX .
А теперь о некоторых бестселлерах российского рынка. В пятерку довольно опасных машин входят две модели Kia — Picanto и Rio . Первая получила три звезды (с дополнительным пакетом безопасности — четыре). Автомобиль недотягивает до нормы по всем параметрам: он опасен и для взрослых, и для детей, и для пешеходов, а его электронные системы заработали лишь 25% рейтинга. Лучше брать автомобиль в более богатом оснащении — для своего класса он считается, в общем, безопасным.
Та же история произошла и с базовым Kia Rio — три звезды, а с дополнительным пакетом безопасности — пять. Остатки этой дорестайлинговой модели еще есть на складах дилеров. Насколько обновленная версия, представленная весной, безопаснее прежней, пока неизвестно. Начальные уровни комплектации недотягивают до средних значений по всем параметрам, из-за чего имеет смысл доплатить и взять более укомплектованную версию.
Три звезды во время испытаний Euro NCAP получил и кроссовер Renault ( Dacia ) Duster . Производитель не стал выводить на тесты машину в более богатой комплектации — результаты остались на низком уровне, значительно недотягивая до средних значений по всем параметрам.
Два других аутсайдера — снова Фиаты: городской субкомпакт FIAT 500 и «каблучок» FIAT Doblo , получившие по три звезды. Эти модели не пользуются особой популярностью в России.
Самые опасные автомобили по результатам тестов Euro NCAP 2017 года, продающиеся в РФ
Место
Марка, модель,
Звезд
Защита взрослых пассажиров, %
Защита детей, %
Защита пешеходов, %
Электронные системы безопасности, %
Безопасность в Формуле 1. Как технологии защищают пилотов F1
Насколько развилась безопасность гоночных болидов «Formula 1» за 60 лет.
Формула 1 самая дорогая и прогресивная ветвь автоспорта, она удостоена звания самой безопасной на планете. Очередным доказательством этому стала недавняя авария произошедшая на автогонках Гран При Австралии. Как же защищает болид своего пилота? Какие новейшие технологии для этого применяются и используются, как долго они развивались? На эти вопросы уважаемые друзья мы ответим в нашей сегодняшней статье.
С тех пор как первые гонщики Formula 1 появились и выехали на мировые автотреки на своих высокопроизводительных автомобилях, изменилось многое. И лишь один из главных моментов остался неизменным- это скорость, до которой разгоняются эти высокотехнологичные спортивные «снаряды» (болиды). Год от года гоночные болиды становятся все быстрее и динамичнее.
Как сказал великий автогонщик Фернандо Алонсо, пилоты «иногда забывают, что они едут со скоростью 300 км/ч», где ситуация в любой момент при малейшем незначительном столкновении может обернутся большой и серьезной аварией.
К счастью для испанского пилота и всего мирового автоспорта происошедшее происшествие на автогонках 2016 Formula 1 Australian Grand Prix было лишь «гоночным инцидентом» и не более того. По крайней мере такой термин использовал сам Алонсо для описания случившейся ситуации. Это явно показывает многим, насколько гонщики доверяют современным болидам Формулы 1 и насколько FIA (Международная автомобильная федерация) ужесточила регулирование правил безопасности.
Для кого-то из нас (вас) это покажется парадоксальным, но именно благодаря продуманности всех систем безопасности пилоты болидов осознанно идут на больший риск при гонках, разгоняют свои одноместные автомобили с открытыми колесами до огромных скоростей. Гораздо больших чем те, которые они могли бы себе позволить на менее безопасных болидах. За свою жизнь теперь гонщики могут не опасаться и смело идти к авто-подиуму.
К нашему счастью, эти инновационные технологии безопасности из Formula 1 просочились и в другие сферы направления автоспорта, а некоторые из них (технологии) в итоге можно теперь увидеть и на серийных автомобилях. Да, да друзья, то, что когда-то разрабатывалось для защиты жизни пилота болида со временем стало достоянием общих масс. Только не стоит уважаемые автомобилисты устраивать для этого краш-тесты, с разгона впечатывать свой новенький автомобиль 2016 модельного ряда в другую машину чтобы проверить действие защиты от Формулы 1. Давайте поверим автопроизводителям на слово. Тем более, что сравнивать серийную версию машины со спортивным автомобилем с высокопрочным монококом было бы неправильно. В нашем обозримом будущем гражданская «автокарета» всегда будет более уязвима, чем тот же спортивный «автоскакун».
Formula 1 не всегда была безопасной
Самые первые меры безопасности были введены в Формуле 1 примерно через десять лет, после первой состоявшейся гонки, а практика подачи сигналов при помощи сигнальных флажков была введена три года спустя. Тогда же впервые были применены автомобильные противопожарные системы в конструкции топливного бака. Через годы противопожарная система перешла в серийное производство на самых дорогих люксовых авто.
Начиная с 1963 года водители болидов F1 обязаны были носить огнестойкие костюмы. Первым драйвером использовавшим закрытый шлем «фулфейс» был Дэн Герни, произошло это в 1968 году, во время практики на Гран-При Великобритании. С самого начала развития мер безопасности в этом виде спорта команды сосредоточились на возможности водителя быстро покинуть кабину и предотвращения возгорания болида. 1972 год принес еще несколько улучшений. Подголовники и красные задние фонари а также обязательные шеститочечные ремни безопасности уже применялись на всех болидах.
Спустя три десятилетия после первой состоявшейся гонки Формулы 1, т.е. в 1980 году, стало обязательным постоянное присутствие врачей на гоночных треках на всякий случай, а если… Как раз за год до этого политы Ники Лауда, Карлос Ройтман и Марио Андретти начали выступать на соревнованиях в новых пятислойных комбинезонах, сделанных из несгораемого материала похожего на тот самый, который используются и применяется до сегодняшнего времени в НАСА.
1990-е годы привели к следующему введению в официальную Formula One автомобиля безопасности (safety car), краш-тестов для защитных элементов, которые применяются на одноместных болидах, а также и съемного рулевого колеса. Именно в это самое время (в 90-е годы) начали применяться многие другие новшества, которые улучшили саму безопасность водителя, а именно начали использовать пит-команд и сейфти-стюартов.
Безопасность 21 века
В 1981 году на стартовую решетку трассы подали и выкатили McLaren F1, т.е. новый вид автомобиля, в котором была использована новая технология «клетка для выживания закрытого типа» известная сегодня — как монокок. Почти 20 лет эта супертехнология пылилась на полках в виде чертежей, которая была изобретена Колином Чепменом еще в 1960-х прошлого столетия. С тех пор развитие монококов не прекращалось. Современные разработки за счет применения передовых материалов позволяют сегодня обеспечивать самый высокий уровень безопасности даже при использовании открытой кабины болида.
Это продемонстрировала «клетка безопасности» в автомобиле Алонсо в котором, вся конструкция созданная для защиты водителя от пагубного влияния удара выдержала серьезные нагрузки, в то время как остальная часть автомобиля была напрочь разрушена.
В 2000 году кевларовое волокно стало обязательным материалом, которым обшивались внутренние стенки кабины. Это препятствовало проникновению посторонних предметов при соударении. Три года спустя появилась система HANS («Head And Neck Support»- для поддержки головы и шеи), которая стала обязательной для всех водителей Королевских гонок. Последняя ее версия была представлена в 2001 году и в настоящее время до сих пор рекомендуется во всех видах гоночного автоспорта, именно для предотвращения хлыстовой травмы шеи пилота.
Для дальнейшего развития темы безопасности был придуман и создан комитет безопасности, в который вошли бывшие гонщики Формулы 1. Целью создания такого комитета была идея, помочь стюардам в принятии решений касающихся гоночных инцидентов. На каждом Гран При обязаны присутствовать три стюарда от FIA в обязанности которых входит обеспечение безопасности и следования строгих правил.
В 2011 году FIA предписала уменьшить размеры ролл-баров для автомобилей Формулы 1. Система крепления колес также была усовершенствована и все для того, чтобы предотвращать вылет шин и колес на трассу после столкновения болидов друг с другом. Еще одно важное новшество безопасности касалось самого шлема. В него был включен полностью новый элемент, который был сделан из нового материала, а именно, это были полосы в верхней части козырька основной составляющей которых стал Zylon (название материала).
Полоса, сделанная из материала Zylon в два раза упрочила шлемы Формулы- 1, сделано это было путем укрепления самого слабого места этого жизненно важного оборудования безопасности пилота (лица пилота) поликарбонатовым забралом.
За два года, до того момента как было введено данное правило, гонщик Фелипе Масса получил перелом черепа в квалификационных автогонках Hungarian GP 2009 года, именно после того, как пружина от задней подвески Баррикелло ударил его прямо по голове пока он ехал со скоростью около 281 км/ч. К нашему счастью трагедии удалось избежать.
Материал «Zylon» представляет собой синтетический полимер, который имеет прочность на разрыв в 1,6 раза выше, чем материал кевлар. Он сегодня используется в марсаходах, в теннисных ракетках, в сноубордах, а также применяется для различных медицинских целей. С 2007 года в Формуле- 1 этот материал начал использоваться вместо карбона. Именно он в обязательном порядке должен защищать кузов от пробития.
Безопасность F1 и серийные автомобили
Как и в обычных дорожных автомобилях безопасность машин Формулы 1 состоит из сочетания многих элементов, которые работают вместе друг с другом для защиты водителя. Общими элементами между обычными дорожными автомобилями и гоночными болидами являются ремни безопасности и зоны их деформации.
В то время как, у автомобилей F1 в кабине присутствуют обязательные шеститочечные ремни безопасности, то в самих дорожных машинах стоят обычные трехточечные ремни. Оба варианта могут быть отстегнуты водителем одной рукой, что обеспечит ему быстрое покидание автомобиля после аварии, а вместе с тем и упрощенное использование в повседневных ситуациях на дорогах. Всегда уважаемые автомобилисты пристёгивайтесь и вне зависимости от того насколько далека или близка будет поездка, и насколько ненаворочен был бы системами безопасности ваш автомобиль. Без ремня безопасности защелкнутом на своем нужном месте, все эти подушки и зоны деформации не будут играть впринципе ни какой роли.
Зона деформации делает именно то, о чем говорит само ее название. Это часть кузова автомобиля которая поглощает силу удара а далее рассеивает и уменьшает данное опасное влияние на человека, который в этот момент находится в автомобиле. Конечно одноместные суперкары F1 являются более продвинутыми автоболидами, чем их гражданские коллеги, но тем не менее, сама эта система работает по одинаковому принципу, как на самих суперкарах так и у обычных автомобилей.
Шлемы в Формуле 1 и в самом автоспорте в целом привели к улучшению защитных устройств, которые продаются населению. Может в самом автомобиле шлем и не нужен, но вот для велосипедистов или мотоциклистов он является обязательным атрибутом, так как, даже при небольшой скорости на которой может произойти удар это может привести к летальному исходу (к смерти) или к серьезным травмам. Вспомните дорогие автомобилисты того же Шумахера…
К счастью стандарты безопасности введенные FIA и FIM (это эквивалентно ФИА в мире мотоспорта) достаточно быстро распространились на потребительском рынке.
Помните господа, никогда не используйте тот шлем, который уже побывал в аварии, даже пусть и не взначительной. Старайтесь правильно пристегивать шлем при помощи пряжки, а также не скупитесь и не жадничайте при покупке нового шлема.
Противопожарная защита является еще одним элементом безопасности, который значительно улучшился за последние годы благодаря тем же автогонкам и благодаря автомобилям запущенным в серийное производство. Это развитие длилось в общей сложности долгие 60 лет и продолжается до сих пор до нашего времени. Существует два конкретных пути предотвращения возгорания:
В то время как у гоночных автомобилей на борту установлены огнетушители, которые активируются при помощи кнопки и их включение «маршал» может произвести удаленно и самостоятельно, то у современных уже серийных автомашин внутри установленны специальные топливные баки, которые специально предназначены для предотвращения утечек топлива и даже от серьезного удара. При таковом ударе автоматически также отключается и вся система подачи топлива.
F1 на сегодняшний день являются для водителей более безопасной, чем когда-либо это было и, мы надеемся, что все нововведения используемые на них и которые будут использоваться в скором времени, будут использоваться и в других областях автоспорта. К примеру, эти некоторые технологии уже сейчас применяются на автомобилях World Rally Championship.
Какие системы безопасности от F1 не могут быть использованы в современных серийных автомобилях?
Прежде всего хотим отметить,- это шеститочечные ремни безопасности. Несмотря на то, что это самый высокий стандарт в автомобильной безопасности на сегодня он не может быть применен в производстве автотранспортных средств используемых на обычной дороге, и это из-за его сложности и наряду с существенным ограничением движения водителя, которое появляется и осложняется из-за его достаточно жесткой фиксации.
То же самое относится и к системе HANS, тому блестящему решению для защиты шеи водителей. Такая система защиты никогда не станет распространена на обычных серийных автомобилях из-за того, что для нее требуется шлем и она серьезно сковывает движение водителя, а это не подходит как вы понимаете для дорожного использования. Само собой разумеется, в дорожных версиях автомобилей не будут применяться и сами шлемы, вместо них чудеса творят современные подушки безопасности.
Вторая система- это само сидение. Водители F1 используют сидения которые произведены непосредственно по форме их тела (пилотам приходится соблюдать строгую диету, чтобы всегда оставаться в нужной форме, т.е. в форме кресла…). Такие сидения позволяют извлекать водителя после аварии без перемещения его из кресла, что позволяет избежать серьезной травмы позвоночника. И естественно, что такая система подходит только для автотранспортных средств с открытой кабиной.
Клетка безопасности является основной концепцией, которая успешно применяется в производстве транспортных средств, но не в том самом виде, как в автомобилях Формула 1 и не из тех самых материалов. В Королевских гонках все намного сложнее, изысканнее и конечно же дороже.
К примеру, компания McLaren P1 действительно создала противоаварийную защитную ячейку настолько эффективной, что для такого гоночного болида больше не требуется трубчатого каркаса.
Авария с участием Фернандо Алонсо — 2016 Australian Grand Prix
http://auto.mirtesen.ru/blog/43819348057/Kapsulyi-smerti-13-samyih-nebezopasnyih-avtomobiley-v-prodazhe
Источник http://1gai.ru/publ/516637-bezopasnost-v-formule-1-kak-tehnologii-zaschischayut-pilotov-f1.html