Какова роль бампера в защите машины?
Какова роль бампера в защите машины?
Бампер – обязательная часть автомобиля. Он должен защищать от серьёзных повреждений кузов и оборудование. Брать на себя удар, при небольших авариях.
У первых автомобилей бампер был просто стальной балкой, крепился он на пружинных кронштейнах, и способен был выдержать достаточно сильный удар. В течение всего XX века, с развитием автомобилестроения, конфигурация бампера все время менялась и совершенствовалась. Бампер стал заходить на боковые части кузова, чтобы и бока оказались под защитой. В середине века бампер имел уже не только защитную функцию, но и демонстрировал престижность фирмы — производителя.
К 80-м годам всё-таки опять вспомнили о главном назначении бампера, появились амортизаторы, энергопоглощающие вставки. Форма становилась все более обтекаемой, чтобы улучшить аэродинамические свойства автомобиля.
Материал, из которого делают бамперы, тоже менялся. От металла многие производители перешли к пластику, полипропилену и другим сложным композитным материалам. Из чего сделан бампер можно узнать, посмотрев на его обратную сторону.
Маркировка бампера по составу:
- ABS, PS, – термопласты.
- EP, PA, PUR — дуропласты.
- PP, EPDM, POM — полипропилены.
Проводятся заводские испытания, при определённых ударах по бамперу, соответствующих весу машины и скорости 2,5-4 км/ч, не должны пострадать кузов и оборудование, но это вовсе не значит, что не должен страдать сам бампер.
Основные свойства бампера
Бампер современного легкового автомобиля, с точки зрения безопасности – это скорее забота о пешеходе или велосипедисте, попавшем в аварию, чем защита автомобиля. Бампер мягкий и хрупкий, специальная конструкция подбрасывает человека на капот.
С точки зрения дизайна – бампер часто выглядит как элемент кузова, красится в тот же цвет, и уже очень мало похож на защиту. Такой бампер уже сам нуждается в защите. Он боится сколов и царапин.
Вместо классического бампера, производители уже предлагают фронтэнд (front-end). Это уже сложный узел. В бампер вмонтирована светотехника, часть системы охлаждения и климатические датчики. Производителю это удобно и выгодно, но вот потребитель скорее проиграет, когда вместе с бампером пострадает это сложное оборудование. Внешний вид современных бамперов часто вызывает недоумение. Свесы очень низкие, и любой случайный бордюр, сугроб, ямка – это смерть такому бамперу. Ремонт или замена такого узла – удовольствие дорогое. Вся надежда только на парктроники.
Действительно прочные силовые бамперы ставятся на внедорожники. Многие делают или совершенствуют такие конструкции сами. При этом нужно обязательно помнить, что установка силового бампера меняет центровку автомобиля, и принять соответствующие меры.
При столкновении, в идеале, бамперы машин должны встретиться и принять на себя основной удар. Поэтому существуют технические нормы для производителей, бампер должен находиться на определённой высоте. Но это не поможет, если столкнутся машины с разными типами бамперов. Понятно, что если прочный металлический бампер встретился с хрупким пластиковым, то последней машине можно только посочувствовать. Первая же обычно не получает никаких повреждений. Особенно если бампер её был окрашен специальной ударостойкой краской.
Отношение к бамперам в России и за границей
Трепетное отношение к бамперу, и к машине в целом – это наша российская особенность. Во многих странах Европы автолюбители паркуются бампер в бампер. Столкновения бамперами, расталкивания вперёд — назад соседних машин является нормой. Бамперы при этом, конечно, носят следы повреждений, что не беспокоит их владельцев. Расходная деталь. Наши соотечественники в таких случаях уже разбирались бы с помощью сотрудников ДПС. Возможно. Это связано не только с разным отношением к слегка поцарапанной машине, но и с относительной (а, может быть, и абсолютной) стоимостью автомобилей у них и у нас.
Способы защиты автомобильных бамперов
Повреждённые бамперы варят, клеят, красят, кто в мастерских, кто своими силами. Красивый внешний вид восстановить достаточно легко, но это скорее видимость. Изначальную прочность достичь труднее. Поэтому имеет смысл рассмотреть способы защиты бампера для своего автомобиля. Возможная защита бампера:
- Резиновые накладки, которые приклеиваются на бампер, от сильного удара они не спасут, но могут уберечь от царапин и сколов.
- Различные плёнки. Они помогут от мелких камешков и царапинок, но их нужно часто менять, они быстро изнашиваются.
- Внутренняя защита: металлическая или пластиковая.
- Кенгурин – металлические трубы, которые устанавливаются перед бампером и защищают автомобиль в условиях бездорожья. Проблема в том, что официально разрешены они только для автомобилей повышенной проходимости. На обычной машине можно рискнуть поставить кенгурин, но на время прохождения техосмотра его точно придётся снимать.
- Внешняя защита: металлические трубы, устанавливаемые непосредственно снизу на бампер.
Как уберечь свой бампер и использовать его по назначению, каждый выбирает исходя из своих предпочтений.
Бампер авто: что это такое, виды, где находится, для чего нужен
Бампер происходит от английского слова bumper. Это энергопоглощающее устройство автомобиля, представленное в форме бруса, находящееся спереди и сзади, являющееся разновидностью буфера. Сама деталь имеет особое значение, она позволяет защитить устройство и важные элементы авто от повреждений при незначительных ударах. В таких случаях приходится обеспечивать только ремонт бампера, без дополнительных затрат на обслуживание других модулей.
Особое внимание элементу уделяют в тюнингованных авто, переднюю и заднюю деталь выбирают так, чтобы она имела гармоничный вид и обрамляла видимые части машины.
В статье подробно расскажу, что это такое – автомобильный бампер, история создания, виды, устройство и из чего их делают, преимущества и недостатки.
История
Во многих источниках 1930 год определяется датой возникновения автобампера. После этого он стал популярным. Деталь возникла под руководством Генри Форда, именно Ford – стал первым автомобилем, использующим такое конструктивное решение. П-образный элементы в виде массивной металлической детали приварили спереди авто, под капот.
Ford 1930—1931 Model A Deluxe Delivery
Сейчас конструкция совершенствуется, но визуально изменения практически незаметны. В 1989 году, буфер стал использовать Леопольд Свитаком, сейчас модельный ряд имеет название Tatra. По сути, понятно, что такое бампер у машины. Теперь стоит разобраться, для чего он служит. Форма бампера остаётся неизменной.
Если сделать отсылку к далёким временам становится понятно, что бампер родился не сразу после начала активного производства машин. Долгое время этот конструктивный элемент не использовался. Наибольшую популярность буферные приспособления получили в Америке и Европе. В 1970 годах их причислили к ряду обязательных оснащений машины, используемых для повышения комфорта и безопасности перевозок.
Красный Chevrolet Chevelle RS 1970 г.
Вместе с популяризацией бамперов образовалось понятие скорости безопасного удара. Изначально она устанавливалась на отметке в 4 км/ч (или 3 миль в час), а позже была увеличена до 8 км/ч. Такое обозначение отображает уровень безопасности устройства – следовательно, при движении в таком режиме, запчасть может полностью нивелировать энергию удара и нейтрализовать любые последствия для машины и пассажиров при столкновении.
Согласно принятым в ПДД нормативам, на территории РФ обязательно устанавливать хотя бы задний бампер. Это одно из основных условий, обеспечивающее доступ транспортного средства к движению. Используемый конструктивный элемент должен иметь стандартные размеры и расположение, рекомендуется использовать энергоёмкие брус бампера.
Для чего нужен передний и задний бампер?
Передний бампер на автомобиле необходим для защиты внутренних деталей при возможном лобовом столкновении с другими участниками движения на трассе. Это простое устройство в форме балки помогает предупредить разного характера деформации системы охлаждения и других модулей автомобиля.
Это – не единственная функция детали. Нередко её устанавливают для повышения статуса машины (рестайлинг). В таком случае буфер выступает своеобразным украшением и обладает определёнными аэродинамическими характеристиками. Кроме самой защиты устанавливают усилитель, повышающий прочность используемого бруса. В таком случае конструкция работает на безопасность – это основное назначение. Важна высота установки, от неё зависит пружинный эффект.
Ford Mustang с агрессивным обвесом
Конструкция, устроенная сзади авто выполняет такие же функции. Задний бампер необходим для защиты от удара. Он спасает машину, если участник движения, двигающийся за ней, не успевает экстренно затормозить и случайно въезжает в машину. Буфер так может смягчить удар и помогает избежать порчи имущества в багажном отсеке и образования вмятин на кузовной панели. Интересно, что при отсутствии бампера, получить компенсацию от страховой компании будет сложно.
На современных машинах элемент обеспечивает выполнение нескольких важных функций одновременно. Вид авто без бампера непривычен для обывателя, он внешне кажется незавершённым. Перечень основных функций элемента можно рассмотреть в виде списка:
- сохранность правильного и завершённого переднего и заднего вида автомобиля, конечность стиля и дизайна;
- скрытие функциональных деталей, бачка омывателя, трубок кондиционера;
- защита навесного оборудования и радиатора охлаждения от перегревов при езде на высокой скорости;
- увеличение пассивной безопасности авто, за счёт повышения устойчивости деталей кузова, коробки передач от повреждений;
- удержание дополнительных средств оснащения.
Внимание! Бампер – не просто декоративный кузовной элемент автомобиля. Он необходим для дополнительной защиты авто и безопасности владельца машины и его пассажиров.
Следовательно, независимо от того где находится бампер спереди или сзади, функции конструкция выполняет одинаковые. Интегрированный бампер вовсе встроен в конструкцию машины и является с ней единым целым.
Новый передний бампер ставят на авто для изменения его внешнего вида. Перемена конструкции принципиально не отражается на безопасности движения. Автолюбители могут установить подобную деталь на машину своими руками или воспользовавшись услугами специалиста со СТО. На каждом защитном брусе должна быть прикреплённая информация, позволяющая понять, из какого конкретно материала он изготовлен.
Различают бамперы такого типа:
- ABS/PC – бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
- PC – поликарбонат;
- PBT – полибутилен терефлорат;
- PP/EPDM – обычный и этилендиеновый полипропилен;
- PUR – полиуретан;
- PA – нейлон или полиамид;
- PVC (ПВХ) – поливинилхлорид;
- GRP/SMC – стеклопластик или термоактивный пластик;
- PE – полиэтилен.
Основные цели, преследуемые при выборе бампера нового вида – повышение защиты автомобиля и гармоничное соединение с общим дизайном. Всё это стало возможным при использовании современных синтетических материалов в производстве. Отогнутые и решетчатые кромки буфера рассматриваются как спойлеры и увеличивают прижимную силу, препятствуя расхождению вихря за края. Многочисленные прорези помогают обеспечивать должное охлаждение двигателя при работе.
С течением времени бампер становится «нежной» частью машины и требует некоторой защиты. На него наносят прорезиненные полоски, а низ покрывают сменными чёрными юбками. Ремонт защитного модуля часто стоит дороже самих кузовных работ, потому на автомобилях специально устанавливают парковочные устройства, приучающие автомобилиста к бесконтактной парковке.
Внимание! Со временем важный конструктивный элемент может покинуть автопром. Его место займёт другая конструкция (фронт энд, Front-end). Этот модуль представлен сложной цепью, включающей систему охлаждения, светотехнику и сам буфер. Следовательно, вместо нескольких отдельных элементов можно будет использовать целый модуль.
Из чего состоит и как их изготавливают
Новый бампер, установленный на автомобиль не только повышает защитные свойства и обеспечивает должную протекцию всех участников движения, но и изменяет вид авто средства, обрамляя его. Оригинал это – лучшее решение, в случае подбора элемента может потребоваться его коррекция из-за необходимости выемки под противотуманные фары. Автолюбители могут выполнить замену самостоятельно (при наличии некоторых навыков) или прибегнув к помощи специалиста.
Обвесы или защитные буферы делают из следующих материалов:
- Пластиковый бампер. Представлен в форме интегрированного эластичного приспособления, выглядит как цельная литая конструкция. Монтаж обеспечивается за счёт двух или более кронштейнов. Буфер из пластмассы великолепно амортизирует, но гораздо чаще ломается, чем металлическая конструкция. Минус в том, что такой элемент очень лёгкий.
- Углепластиковый. Обвес из такого материала очень дорогой, потому не получает достаточной распространённости. Эта конструкция прочная и надёжная, обеспечивает защиту всех участников движения на необходимом уровне.
- Стеклопластиковый. Отличный вариант для экономных ценителей красоты. Такой обвес отлично выглядит, отличается долгим сроком службы. Самое интересное, что его можно не только установить самостоятельно, но и изготовить. Для этого потребуется набор определённых инструментов и достаточный запас стекловолокна.
- Металлический. В последние годы отошли на второй план и все реже применяются при производстве современных моделей автомобильного ряда. По мере прогресса они были признаны несовременными и малофункциональными. Часто применяются в комплексе с усилителями.
- Полипропилен и полиуретан, часто называемый резиновый. Применяются довольно редко из-за плохого соотношения двух факторов (стоимость и качество).
Для повышения безопасности используют различные усилители. Они применяются для металлических и пластмассовых буферов, с целью повышения крепости детали. Изделия заметно увеличивают жёсткость бампера и придают крепость отдельным экземплярам. В настоящее время буфер – неотъемлемый элемент машины, который часто выделяют с помощью окраски. Бампер контрастного цвета часто используют на спортивных авто.
Усилитель переднего бампера
Для справки! Бампер сзади, как называется? Название (бампер) не зависит от места прикрепления.
Устройство
Новые бамперы устроены особым образом. Для прикрепления линейной детали к раме автомобиля используются специальные кронштейны, с их помощью прикрепляется основная деталь, а между ними располагается балка и элемент, создающие дополнительную жёсткость, представленные в виде сетки с ячейками. За счёт такой структуры формируется энергопоглощающий элемент.
Комплектация буферной системы включает такие элементы:
- передний и задний буфер с закреплёнными углами, заходящими на боковины кузова;
- направляющие и сами крепёжные элементы – то на чем держится конструкция;
- усилитель;
- защитная сетка (она предотвращает попадание твёрдого мусора в пространство между радиатором и обвесом), она необходима для профилактики засора двигателя;
- спойлер – используются для повышения аэродинамических свойств автомобиля;
- обвес, губа юбка бампера, фары (левый и правый);
- сплиттер, предназначенный для перераспределения воздуха, он обдувает автомобиль при движении;
- дефлектор или пыльник – обеспечивает защиту деталей, находящихся у нижней части авто;
- заглушка;
- накладка – предназначена для дополнительной защиты устройства;
- полоски бампера – клеятся на бампер для дополнительной защиты;
- парктроник – прибор, передающий сигнал водителю по мере приближения буфера к препятствию.
Схема переднего бампера: 1. 1,5 Н*м; 2. Омыватели передних фар; 3. Вент. решётка. 4. Нижняя решетка; 5. Держатель системы омывателей передних фар; 6. Противотуманная фара; 7. Защит. кожух сопла; 8. Декор. решетка; 9. Рамка; 10. Нижний спойлер; 11. Передний бампер.
В качестве крепёжного элемента для буфера используются анкера, кронштейны и другие массивные фиксирующие приспособления. Такие составляющие имеются в каждом буфере автомобиля. Другие компоненты – сетка и облицовка, имеются не всегда.
Передний и задний бампер – неотъемлемая часть современной машины. Она применяется для повышения эстетических и аэродинамических качеств. Но, самое важное назначение – безопасность езды и дополнительная протекция при столкновении с другими участниками движения на небольших скоростях.
Плюсы и минусы
Главная особенность бампера в том, что он хорошо поддаётся ремонту и восстанавливается при помощи термической и инструментальной обработки. Каждый из элементов, в зависимости от материала изготовления имеет отдельные преимущества и недостатки. Так, пластмассовые конструкции – недорогие, но сложно поддаются восстановлению. После ремонта их протекционные свойства падают.
Определёнными показателями эргономичности наделены силиконовые элементы, их жёсткость – повышенная и составляющие хорошо поддаются ремонту. Пластик трескается очень часто. Следовательно, при визуальном сравнении физических свойств отдельных материалов с перспективой долгосрочного использования, выигрывает именно силикон.
Металлические буферы обладают повышенной надёжностью, чаще всего эти детали, совместно с массивными усилителями устанавливают на дорогих полноприводных автомобилях. Ещё их выбирают любители быстрой езды в экстремальных условиях. В остальных случаях громоздкие конструкции рассматривают как пережиток прошлого, считая их необоснованно тяжёлыми для монтажа на легковой автомобиль.
Выделить определённое преимущество или недостаток бампера, как отдельной конструкции – невозможно. В качестве минуса буфера можно определить повышение массы транспортного средства и соответственно – прирост расхода топлива. Это – лишь относительный недостаток, проявляющийся в качестве единственного фактора наравне с преимуществами.
Штраф за отсутствие бампера
Оштрафовать водителя, за отсутствие бампера на автомобиле сотрудники ГАИ не могут. Но, водитель может получить талон совершенно по другому поводу. Дело в том, что именно на переднем и заднем бампере крепятся номерные знаки, а их смещение, перемещение или отсутствие – наказуемо.
Внимание! Возможность наложения штрафа за перемещение номерных знаков определяется вторым пунктом статьи 12.2 КоАП. В положении указано, что водитель не может использовать транспорт без установленных номеров государственного образца в положенном месте.
Снять имеющийся бампер и переместить номера на другое, установленное законом место, владелец авто может в таких случаях:
- демонтаж носит временный характер, осуществляется с целью ремонта, покраски под цвет кузова или замены;
- номер расположен не на этом кузовном элементе, а закреплён на решётке радиатора;
- если омыватель фар не предусмотрен или он находится не на бампере;
- если при снятии буфера, смена конструкции машины не происходит.
Сотрудники ГИБДД часто вводят автомобилистов в заблуждение и выписывают им несуществующие штрафы, уповая на то, что автомобиль не соответствует всем требованиям. Чтобы просто так не расставаться с деньгами, нужно знать свои права и указывать на это недобросовестным постовым. Штрафа за отсутствие переднего бампера на легковом автомобиле – не существует в законе. Проблема способна проявиться лишь при неправильной установке госномера.
Такие правила не мешают сотрудникам выписывать штрафы даже при отсутствии состава нарушения. Сумма денежного взыскания по 7.5 и 7.18 ПДД – не большая, до 500 рублей. Хуже дела обстоят в случае статьи КОАП 12.2. Штраф составляет до 5000 рублей, иногда водителя дополнительно лишают удостоверения, сроком на несколько месяцев.
Если состава нарушения нет, и сотрудник ГИБДД выписывает платёжку беспочвенно, стоит обратиться в суд, чтобы отстоять собственные права. Для этого придётся прикрепить документы и составить жалобу на сотрудника полиции по форме. Такие действия избавят автовладельца от материальных потерь.
Как выглядит процесс фиксации нарушений?
- Сотрудник ГИБДД останавливает водителя автомобиля без заднего бампера.
- Фиксируется нарушение по статье 7.5 ПДД.
- Может быть предложено дать взятку в 500 руб. без составления протокола.
- Водитель, не зная законов, лишается денег и прекрасного настроения.
Отмечу, что п. 7.5 ПДД называется так: «Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, брызговики и фартуки». Вроде как похоже на то, что отсутствует задний бампер. Но дело в том, что бампер не является защитным устройством. Такие устройства ставят только на фуры, грузовики или полуприцепы. Поэтому выписанный штраф можно без проблем оспорить через суд.
Что ждёт водителя без переднего или заднего буфера на дорогах? Однозначно, постоянные остановки со стороны сотрудников дорожной полиции. Работники так просто хотят дополнительного заработка, и надеется на то, что водитель не знает своих прав.
Видео: КАК ЭТО СДЕЛАНО: Производство бамперов автомобилей
Бампер – это декоративный и функциональный элемент, являющийся частью кузова. Задний и передний модуль представлен в виде бруса, являющегося разновидностью буфера. Сама деталь имеет значение – она позволяет защитить элементы машины от разного характера повреждений, получаемых при ударе в незначительных авариях. Это позволяет заметно экономить на ремонте ввиду сохранности других элементов.
Устройство авто не исключает возможность езды без бампера, элемент реально снять и не использовать. Несмотря на это многие водители не торопятся так делать. За отсутствие защитного элемента можно получить заметный штраф в сумме от 500 до 5000 рублей – это не простые слова.
При аварии существенно может пострадать сам автомобиль, что повлечёт за собой дополнительные затраты на ремонт. Теперь понятно, что такое бампер и где это на машине установлено. Важно понимать, что удар на скорости нивелировать не получиться – защитных свойств будет недостаточно.
Источник http://avtoexpert.pro/kakova-rol-bampera-v-zashhite-mashiny
Источник http://motorist.guru/ustrojstvo/bamper.html