Как проверить подушки безопасности при покупке авто: Советы эксперта | Пикабу
Как проверить подушки безопасности при покупке авто: Советы эксперта
Первое, что необходимо сделать при покупке машины на вторичном рынке — проверить подушки безопасности. Это важно, ведь от правильности работы airbag зависит жизнь водителя и пассажиров.
Кроме того, неисправность таких устройств может свидетельствовать об аварии или других проблемах с автомобилем.
Вопрос в том, как выполнить проверку, на что обратить внимание при осмотре, и можно ли обойтись без помощи СТО. Рассмотрим эти вопросы подробно.
Где находятся подушки в автомобиле
Современные производители в первую очередь ориентируются на безопасность, поэтому airbag имеются в каждом автомобиле. Разница заключается в их количестве и месте расположения.
В зависимости от модели и комплектации airbag могут располагаться в следующих местах:
1.В передней части — в руле, спереди торпеды.
2.По бокам — в дверцах или спинках кресел.
3.Для коленей — под вещевым ящиком пассажира и под рулевой колонкой.
4.Шторки для защиты от удара головой — в обшивке потолка, в стойках.
5.В центре авто — фиксируются между креслами.
От комплектации и дороговизны машины зависит и количество airbag. Некоторые авто комплектуются всем этим набором. В более бюджетных машинах состав может ограничиваться только фронтальными подушками безопасности.
Дубликаты не найдены
Охренеть какую инструкцию подробную ТС оставил.
Для ЛЛ (выжимка из источника, там больше гораздо, копирую саму инструкцию):
Как проверить подушки безопасности при покупке: общая инструкция
В завершение приведем краткую инструкцию, как проверить airbag при покупке машины на вторичном рынке.
Эксперты предлагают следующий алгоритм действий:
Найдите информацию о количестве подушек и местах их расположения в автомобиле для конкретной модели и комплектации.
Осмотрите airbag, которые встроены в двери, рулевое колесо, сидение и другие элементы. Обратите внимание на состояние швов в сидения. Пощупайте кресла в местах, где должны находиться устройства. Материал покрытия на руле или панели должен соответствовать по цвету и фактуре остальным элементам. Слегка нажмите на пластик с надписью airbag. После восстановления возможно появление неровностей или провалов.
Включите зажигание и проверьте систему с помощью самодиагностики по принципу, который рассмотрен выше. Лампочка должна гореть в течение 3-5 секунд и гаснуть вне зависимости от других световых индикаторов.
Подключите диагностическое оборудование (при наличии). С его помощью можно проверить исправность системы.
Осмотрите ремни безопасности. После аварии в них работает преднатяжитель, поэтому этот элемент приходится менять. Проверьте, чтобы дата производства ремня безопасности соответствовала дате выпуска машины.
Из сказанного видно, что проверить подушки безопасности можно. Но сделать точные выводы без применения специального оборудования трудно.
Покупателю приходится ориентироваться на внешние факторы, которые не всегда дают правдивую информацию о состоянии узлов.
Для более точного тестирования лучше загнать авто на СТО, чтобы мастера проверили машину с помощью диагностического сканера.
Если такой возможности нет, лучше отказаться от покупки авто при любых подозрениях на наличие ДТП или срабатывание airbag.
@moderator, рассмотрите очередной скам со ссылками
Так как подушки то проверить?
Где они находся то, все знают
Так как проверить то?
Автомобили #83. Эволюция эмблем
Немного примеров на тему как менялись эмблемы известных автомобильных марок.
Советский автопром в 1980 году
Подборка флагманов советских автозаводов по состоянию на 1980 год.
ЗИЛ-115/4104. 1978 – 1983. Мелкосерийный автомобиль представительского класса. Производился по кустарным технологиям, был весьма капризным и дорогим в изготовлении, но обеспечивал высочайший уровень комфорта для пассажиров и служил в роли одной из «витрин» советского государства на международных политических мероприятиях.
ГАЗ-14 «Чайка». 1976 – 1988. Представительская модель на класс ниже, чем предыдущий ЗИЛ, разрабатывавшаяся в Горьком с середины 1960-х и всё же дошедшая до производства спустя 10 лет. Производилась в намного бóльших количествах, чем московские «членовозы», отличалась более высокой технологичностью, но всё равно была убыточной для завода. В 1988-м ГАЗ избавился от сложной и дорогой машины, вписав это в мероприятия по борьбе с привилегиями.
УАЗ-496Б. 1972 – наше время. Модель была разработана ещё в начале 1960-х годов, но из-за отсутствия денег встала на конвейер только спустя 10 лет, когда заводу удалось закупить и смонтировать всё требуемое оборудование. В том или ином виде выпускается по сей день.
Москвич-2140-117. 1980 – 1987. «Люксовая» версия модели 2140; эрзац-машина, поставленная в выпуск в связи с неготовностью модели 2141.
Иж-2125. 1973 – 1982. Ижевский хетчбэк, разработанный на основе модели «Москвич-412». В 1982 году его сменила модернизированная версия 21251, продержавшаяся на конвейере до 1997 (!) года.
ВАЗ-2105. 1980 – 2010. Глубоко модернизированные «Жигули», сохранившие, впрочем, клетку кузова от базовой модели. Долгие годы оставались одной из главных «народных» моделей.
ЛуАЗ-969М. 1979 – 1996. Модернизированная версия внедорожника ЗАЗ-969 (ЛуАЗ-969А) была готова ещё к 1974 году, но путь до конвейера занял ещё пять лет. В первую очередь отличалась существенно «прилизанным» дизайном.
ЗАЗ-968М. 1979 – 1994. Очередная модернизация старой модели ЗАЗ-966 (разработка первой половины 1960-х), которую завод не осилил провести целиком – например, машина так и не получила запланированные колёса от ВАЗ-2101 и дисковые тормоза.
РАФ-2203. 1976 – 1997. Необычный микроавтобус, не имевший прямых западных аналогов по дизайну, и построенный на базе агрегатов ГАЗ-24. На своё время был удачной моделью, но быстро устарел и к началу 1990-х не выдержал конкуренции с западными автобусами того же класса.
ЕрАЗ-762В. 1979 – 1996. Дальнейшее развитие рижского фургона РАФ-977К. Несмотря на наличие у завода в разы более современного аналога, выпускался до самого конца СССР по принципу «даёшь количество», и даже остаточно производился в 1990-х, в т.ч. из старых заделов.
КАЗ-608В. 1976 – 1992. Дальнейшее развитие «Колхиды» моделей 606 и 608 – одного из самых комфортных советских грузовиков (на момент появления). Модель 608В отличалась прямоугольной примитивной кабиной, которая однако была весьма технологичной и относительно современной. Машина не получила особой популярности из-за ряда конструктивных ошибок и чрезвычайно низкого качества изготовления.
Коллаж из моих авто на толстовках за последние полгода. Все не вмещаются
Конец года. Подведение итогов?
Нее, не слышала! Всё только начинается!
Мои авто на одежде понравились многим на Пикабу!
Спасибо за вашу поддержку!
Буду дальше вас радовать своим творчеством!
ВАЗ (Lada) 2121 Нива 1977. Векторный рисунок в CorelDRAW
(все делалось мышкой)
Дизельные жигули (Промежуточный итог)
Сегодня в утром градусник показывал -21. С помощью накала свечей (заводская функция) запустил авто с первого раза без каких-либо проблем.
Единственное, хочу отметить что на холодную работа данного мотора по звуку напоминает звук работы какого-нибудь Т40.
Заранее изучив нюансы дизелей машину прогревал на месте ровно 5 минут (просто разогнать масло) и в путь. До тёплого воздуха из печки (это самый классный показатель в -21, верно?) машина нагрелась минут за 10 спокойной езды.
На трассу выезжал уже с автоодеялом и закрытым радиатором.
Суммарно мой путь составил порядка 300км и думаю можно провести промежуточные итоги:
1. Крейсерская скорость данного авто 80-90км/ч. Больше может (110, дальше не стал) но не нужно. Это все таки жигули.
2. 5ой передачи действительно не хватает. Будем ставить коробку с бензиновой версии (пр.числа одинаковые)
3. Машина была загружена под завязку и вот тут можно прочувствовать основной плюс машины- она все это спокойно тянет. В сравнении на бензине такая загруженность авто явно бы дала о себе знать
4. В машине тепло (одеяло, закрытый радиатор)
5. Из комментариев: основная проблема мотора шпильки ГБЦ (вытягивает, давит масло) насколько я понял решается установкой шпилек от Фиата (ближе к корням, так сказать)
Так что не смотря на комментарии из прошлого поста я покупкой доволен как слон, через полгода-год как будет настроение расскажу о опыте владения за более долгий период. Вроде все, всем удачи на дорогах
Дизельные жигули
Сегодня для работы приобрёл,их мало так что думаю вам будет интересно
Вот само объявление если кто-то хочет посмотреть (админ, авто продан, номер скрыт)
Источник Источник Источник https://omsk.drom.ru/lada/2104/40529963.html
Хотя за исключением шильдика и двигателя в остальном как обычная четвёрка
Двигатель заводской.
Если есть знающие этот двигатель люди то расскажите в комментариях, попрошу админа добавить в пост
Новая Нива
АвтоВАЗ готовит рестайлинг ВАЗ-2123, второй Нивы. Первое фото сделал Василий Берестов.
Да, многие скажут, что очень похоже на Тойоту Рав 4. Зато в таком ракурсе смотрится классно. Единственное, непонятно как «биодизайн» задка из 1990-ых будет смотреться с другого ракурса. Рестайлинг был подготовлен ещё со времён Шевроле, узнаются фары, которые должны были ставить на Шевроле Ниву 2. Однако ограничились их установкой на обычную.
Не хватает только нормального мотора за ту же цену.
«Отец года» установил в своей машине PS4 для детей с телевизором прямо перед подушками безопасности
Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?»
Вы думаете чрезмерная оптимизация только малый бизнес убивает? Тогда вот вам история компании Takata — крупнейшего, до недавнего времени, производителя автомобильных систем безопасности.
До недавнего времени, история компании Takata была очень красивым примером развития передовой японской корпорации. Первым продуктом основанной в 1933 компании стали вытяжные шнуры для парашютов.
В начале 50-х Takata стала одним из пионеров в создании автомобильных ремней безопасности. Именно Takata — впервые в Японии — создала установку для краш-тестов для тестирования этих самых ремней в реальных условиях.
В двухтысячных Takata стала одним из лидирующих производителей широкого спектра автомобильных компонентов.
Потом была мировая экспансия, расширение продуктовой линейки — рули, подушки безопасности. К началу двухтысячных годов номенклатура одних только аибегов насчитывала 232 позиции.
Первый звоночек – отзыв ремней безопасности 1995 года
Первое черное пятно в истории компании появилось в 1995 году. Американский департамент транспорта объявил отзыв 8,428,402 автомобилей, произведенных с 1986 по 1991 год, из-за возможных проблем с замками ремней Takata 52X и A7X на поставляемых в США японских автомобилях, равно как и автомобильных марках из США.
Структура отзыва ремней Takata в 1995 году
Позже выяснилось, что дело в застежках из ABS пластика, который становился хрупким под воздействием ультрафиолета. Примечательно, что косяки признали только японские компании (Honda, Isuzu, Mazda, Nissan, Daihatsu, Mitsubishi, Subaru), а также GM и Chrysler, имевшие в линейке «бейдж-инжиниринговые» японские автомобили. Позже к отзыву присоединился Ford, ведь в его линейке и были перелицованные азиаты вроде Probe (Mazda MX-6) и Festiva (сделанная KIA по чертежам Mazda).
Как устроены подушки безопасности
Производство подушек Takata было начато в 1988, и к 2014 году компания удерживала 20% мирового рынка этих устройств.
Устройство подушки. Графика Sidney Jablonski via Behance
Устройства бывают разных типов, самый компактный и легкий — твердотопливный газогенератор. Его функция проста — при получении сигнала от блока управления срабатывает пиропатрон, активное вещество сгорает, выделяя азот, который и наполняет подушку.
Срабатывание аирбега. Инфографика REUTERS
Подобные устройства и делала Takata — сначала, в девяностых, на основе азида натрия, а потом, с конца девяностых по настоящий момент, нитратом аммония (аммиачной селитрой) в качестве газообразующего взрывчатого вещества в пиропатроне подушки. Такие действующие вещества менее стабильны и более токсичны, чем тетразол, зато их использование гораздо дешевле.
Смешали — и можно взрывать
Учитывая, что использование таких типов газогенераторов позволяет сделать устройства легкими и компактными, а также очень дешевыми, неудивительно, что к середине второй декады 21 века Takata стала вторым крупнейшим мировым производителем подушек безопасности, удерживая 20% мирового рынка. При этом спрос на аирбеги постоянно рос с увеличением требованием безопасности по всему миру.
Первые проблемы с подушками Takata
Взрывной спрос на подушки привел к сокращению циклов разработки и тестирования. В погоне за прибылью и клиентами в Takata скрывали (как было позже установлены) случаи разрыва газогенераторов во время внутренних тестов.
Тем временем в США в Алабаме в начале двухтысячных произошло первое ДТП, в котором водитель Honda Accord был ранен разорвавшимися элементами газогенератора подушки. Департамент Юстиции США провел расследование в 2004 году, по результатам которого неназванный топ-менеджер Takata был уличен в манипуляции результатами внутренних тестов.
После трех подобных случаев, в компании Honda объявили об отзыве сначала 4000 автомобилей в 2008 году, а потом, когда произошел первый смертельный случай (это случилось 27 мая 2009 года в Оклахоме), и стало ясно, что проблема масштабнее — еще свыше 500 000 автомобилей в 2009 году.
В Takata признали лишь однократное нарушение технологии на мексиканском производстве.
Как взрывается газогенератор
Суть проблемы – при срабатывании подушки и поджиге активного вещества выделялось слишком много газа, повышенное давление газов в газогенераторе разрывало его на куски, подушка срабатывала неправильно, или вовсе не срабатывала, а металлические куски корпуса пиропатрона летели в салон и калечили людей.
Сложно выжить, когда в полуметре от твоего лица взрывается что-то похожее на гранату
Кусок смертоносной шрапнели.
Из этических соображений я не буду приводить тут подобные снимки, но это выглядит просто чудовищно.
Металлические фрагменты врезались в шею и лицо. Можете погуглить по Takata Victim, но не советую
Видео взрыва подушки Takata во время краштеста.
Расследование NHTSA
Учитывая, что автомобили продавались многомиллионным тиражом, проблем с подушками Takata было сравнительно немного. На момент начала скандала — лишь единичные случаи.
Но США – на главном на тот момент автомобильном рынке мира — не привыкли недооценивать жизнь человека. В 2009 включился американский институт National Highway Traffic Safety Administration, начавший собственное расследование проблемы с подушками безопасности Takata.
Ошибкой компании стала попытка переложить вину на пользователей автомобилей, а также стечение особых обстоятельств: например, экстремально высоких температур или повышенной влажности. Для автомобилей Honda были подготовлены исправленные газогенераторы, в корпусах которых были дополнительные отверстия для выхода газа.
На фоне инцидентов, вроде серии взрывов на самом предприятии, и оставившего огромную воронку взрыва грузовика, перевозящего подушки Takata с завода в Мексике, компании уже почти никто не верил.
Видео: Взрывы на фабрике Takata
Видео: последствия взрыва грузовика Takata
Осознание масштаба проблемы
К 2015 году количество смертельных случаев по вине подушек Takata достигло шести. Но хуже всего, было установлено, что подобная проблема может затрагивать десятки миллионов автомобилей, проданных по всему миру.
Первыми об отзыве трех миллионов автомобилей объявили Nissan, BMW, Chrysler, Ford, Honda, Mazda.
По вине подушек Takata к этом моменту сотни людей получили травмы, произошло 15 смертельных случаев, из них 13 все — на автомобилях марки Honda. Для компании это стало жестоким ударом — ей пришлось за свои же деньги распространять по всей Америке и Океании информацию, что выпущенные ей автомобили опасны для жизни.
Листовка Honda
Было установлено, что риск разрыва корпуса газогенератора подушек серии Alpha при ДТП составляет ошеломляющие 50%.
Газогенераторы Takata серии Alpha — доказанные бомбы замедленного действия
И это было только началом. Очередным случаем, за который взялись в NHTSA, стало несрабатывание боковой подушки на VW Tiguan, сопровождающееся разлетом металлической шрапнели и тяжелыми травмами водителя.
То есть если изначально предполагалось, что под отзыв попадают только автомобили с газогенераторами серии Alpha (именно на них пришлись почти все несчастные случаи), то теперь под подозрением оказались вообще все автомобили с подушками Takata.
Учитывая, что речь пошла о крупнейшем в истории отзыве продуктов массового потребления, делом Takata занялась специальная комиссия под председательством Самуэля Скиннера (бывшего начальника кадровой службы Белого дома и главы комитета по транспорту).
Стало понятно, что одним только 200-миллионным штрафом дело не кончится, хотя в Takata и продолжали настаивать, что потенциально проблема может угрожать только машинам, эксплуатирующимся в условиях жары и высокой влажности.
К концу 2015 года только в США под отзыв попало 32 миллиона автомобилей различных марок, включая BMW, Fiat Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota. Позже цифра была уменьшена до 24.4 миллиона подушек в 19.2 миллионах авто, но общей картины это не меняло.
Газогенераторы Takata начали менять не на “исправленные Takata”, как в начале отзывов, а на модели других производителей — Daicel, Autoliv иTRW. Но это также означало и то, что первоначальная замена газогенераторов на “исправленные Takata” не решало проблему, а лишь переносило ее во времени лет на десять.
Выводы спецкомиссии
К этому моменту в Takata уже поняли, что идут ко дну, и оказывали расследованию полное содействие. Девиз компании “Ноль несчастных случаев и ноль жертв” уже не был актуальным.
Поклон на банкротство
Оглашенные в 2016 году результаты комиссии, детально исследовавших весь процесс разработки, тестирования и производстве подушек Takata, выявили системные проблемы на всех уровнях создания таких сложных устройств как аирбег.
Отсутствие должной культуры качества, недостаточное тестирование, недостатки тестовых циклов, в том числе, шоковых испытаний в условиях экстремальных температур, влажности и вибраций, недопуск производителей авто на ранних стадиях создания продукта. Отдельный пункт – несовершенство производственного процесса, прежде всего в области недостаточной автоматизации.
Например, на отдельных продуктах свыше 200 операций делал один человек, загрузка активного вещества в картридж пиропатрона выполнялась вручную.
Конечно, надо понимать, что учитывая масштаб проблемы, за компанию взялись с повышенной строгостью – но увы, в вопросе защиты жизни покупателей не до компромиссов (в цивилизованном мире).
Комиссия провела свыше 160 интервью с сотрудниками Takata самого разного уровня.
После публикации отчета комиссии, в США было объявлено об отзыве еще 40 миллионов автомобилей, произведенных Acura, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Daimler Trucks North America, Daimler Vans USA LLC, Dodge/Ram, Ferrari, Fisker, Ford, GMC, Honda, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, Mercury, Mitsubishi, Nissan, Pontiac, Saab, Saturn, Scion, Subaru, Tesla, Toyota, и Volkswagen. Полный список попадающих под отзыв можно найти по ссылке. Ссылка на сам отчет комиссии тут.
Дальнейшие расследования показали, что проблема оказалась гораздо глубже, и если раньше считалось, что все дело в в нарушении свойств взрывчатки под воздействием температур и влажности, для чего в конструкцию пиропатронов Takata был срочно внедрен осушитель, то сейчас речь шла уже о возрастной деградации нитрата аммония и дискредитации этого вещества как компонента пиропатрона. В Takata этого так и не признали.
Автомобильные производители добровольно меняли бракованные компоненты, они взяли на себя гигантские издержки, и, конечно же, делали все, чтобы заставить Takata их компенсировать.
Рекордный штраф и банкротство
27 февраля 2017 суд США признал компанию Takata виновной в уголовных преступлениях. Компания согласилась заплатить миллиард долларов штрафа, из них 25 миллионов в качестве наказания по уголовному делу, 125 миллионов компенсации жертвам, и 850 миллионов на покрытие издержек автопроизводителей.
Графическое письмо Honda владельцам автомобилей
Срочная реорганизация не помогла удержать компанию на плаву – 25 июня 2017 года компания объявила о банкротстве. Оставшиеся активы Takata по всему миру были за 1.6 миллиарда долларов проданы американо-китайской компании Key Safety Systems. Название Takata ушло в историю, компанию назвали Joyson Safety Systems.
А что в Европе
В Европе случаев взрыва газогенераторов отмечено не было, отчасти потому, что на большинстве автомобилей применялись газогенераторы с другим действующим веществом — более стабильным нитратом гуанидина.
Но в европейской истории Takata уже было черное пятно – 10 лет назад компанию поймали на картельном ценовом сговоре с поставщиками и партнерами (Tokai Rika, Takata, Autoliv, Toyoda Gosei and Marutaka) на тему поставок рулей, ремней и подушек безопасности на европейские заводы японских марок Suzuki, Toyota и Honda. Тогда Takata освободили от ответственности за добровольное раскрытие всех деталей сговора.
Учитывая все эти моменты и масштаб отзыва в США, европейские производители, использующие подушки Takata, в том числе, немецкого производства, также постепенно начали объявлять об отзыве своих автомобилей.
По замыслу регуляторов, работы по замене всех выпущенных потенциально бракованных подушек Takata должны быть завершены до 2020 года. Автомобили, содержащие смертельно-опасные подушки серии Alpha, должны быть отремонтированы в первую очередь.
Вместе с тем, согласно проведенным в Великобритании исследованиям, обращением по отзыву воспользовалось не более 47% покупателей — а это значит, что тысячи потенциально опасных для своих владельцев автомобилей все еще колесят по дорогам. И дело не в том, что автомобилистов не заботит собственная безопасность — чаще всего они не являются первыми владельцами и просто ничего не знают об этом отзыве.
В общем, если ваш автомобиль есть в списке, то обязательно проверьте свой автомобиль у дилера на предмет отзыва, даже если он выпущен в начале двухтысячных. Подушки Takata серии Alpha (а возможно, и любые подушки Takata с “селитровым” пиропатроном) — это бомбы замедленного действия, так что лучше не рисковать и принять дополнительные предосторожности – тем более, что замена у любого дилера любой марки по этой отзывной кампании абсолютно бесплатна.
Источник http://pikabu.ru/story/kak_proverit_podushki_bezopasnosti_pri_pokupke_avto_sovetyi_yeksperta_6976379