Как правильно эксплуатировать аккумулятор автомобиля
Как нужно эксплуатировать аккумулятор автомобиля правильно
Аккумулятор – это та деталь автомобиля, без которой он не поедет. Если только не толкать его вручную или не тянуть на буксире. Пока двигатель не заведён, аккумулятор в машине главный. Поэтому важно следить за АКБ и правильно эксплуатировать. Тогда ваша аккумуляторная батарея всегда будет готова к работе и будет вас подводить. Для этого нужно придерживаться некоторых простых правил эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи, о которых мы поговорим сегодня. Сложного в них ничего нет. Главное, выполнять их регулярно и аккуратно. Возможно, для опытных автолюбителей информация в статье покажется неинтересной. Это неудивительно, поскольку материал рассчитан на новичков.
Уход за автомобильным аккумулятором
Начнём с самого простого. При эксплуатации аккумулятора автомобиля на нём обязательно появляется налёт пыли, грязь, капли масла и электролита. И плёнка из этих материалов на корпусе АКБ является отличным проводником тока. В результате значительно увеличивается саморазряд аккумуляторной батареи. Чтобы этого увеличить срок службы аккумулятора автомобиля, нужно содержать его в чистоте. Ведь в необходимости регулярно мыть автомобиль никто не сомневается.
Раствор пищевой соды хорошо подходит для протирки корпуса аккумулятора
У некоторых автовладельцев можно встретить аккумуляторы, обтянутые полиэтиленом. Так они пытаются сохранить его в чистоте. Но эксплуатировать батарею не рекомендуется. Вам самим же плёнка будет мешать обслуживать аккумулятор. Кроме того, плёнка может закрыть вентиляционные отверстия в корпусе АКБ, что создаст избыточное давление внутри батареи. Под этой плёнкой всё равно будет скапливаться электролит и влага. Но при этом плёнка будет мешать при протирке поверхности корпуса. Если хотите предохранить аккумулятор от грязи, лучше используйте чехол на АКБ. Их можно найти в магазинах или сделать самостоятельно. Кроме того, существуют чехлы, которые сохраняют аккумуляторную батарею от холода зимой. Вот можете прочитать статью про чехол для автомобильного аккумулятора.
Протирку корпуса аккумуляторной батареи можно делать, когда вы заглядываете под капот, например, проверить масло в двигателе или уровень тосола в расширительном бачке. Заодно всегда проверяйте уровень электролита в АКБ. Летом это необходимо делать хотя бы раз в месяц, поскольку из-за высокой температуры под капотом вода из электролита может испаряться. Ни в коем случае не допускайте эксплуатации АКБ с оголёнными пластинами. Чтобы проверить уровень электролита на обслуживаемом аккумуляторе отверните пробки в банках и стеклянной или пластиковой трубочкой измерьте уровень. Он должен быть на 10─15 миллиметров выше пластин.
Нужно периодически контролировать уровень электролита в АКБ
Внимание! Если при проверке уровня вам нужно будет подсветить внутренности банки, никогда не используйте для этого зажигалку или спички. Только фонарик. От искры или пламени может быть мощный хлопок из-за того, что в процессе работы аккумуляторной батареи в нём может выделяться водород (электролиз воды).
На необслуживаемом аккумуляторе уровень можно проверить по меткам min и max на корпусе батареи.
Обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора
Для начала, скажем пару слов о том, что нужно сделать перед тем, как эксплуатировать сухозаряженные аккумуляторы. Хотя такие АКБ на автомобиль практически не встречаются. В магазинах они продаются уже с электролитом, но бывают исключения.
Сухозаряженные батареи можно встретить для мототехники и водного транспорта. Некоторые производители занимаются выпуском таких моделей. В комплекте с таким аккумулятором идёт необходимое количество электролита.
Большинство аккумуляторов продаются уже залитыми и заряженными. В принципе, они не нуждаются в зарядке. Но многие сомневаются, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки. Чтобы узнать об этом подробнее, читайте статью по указанной ссылке.
Перед зарядкой обязательно проверьте уровень электролита. Если нужно, то долейте дистиллированную воду, чтобы она покрывала пластины на 10─15 миллиметров.
Перед зарядкой аккумулятор нужно снять с автомобиля, хотя возможна зарядка прямо на машине. Заряжать автомобильную батарею можно с постоянными значениями напряжения или тока. Первый способ лучше использовать, когда нужно подзарядить слегка разряженную батарею. Постоянным током лучше заряжать глубоко разряженную АКБ. Во втором случае батарея заряжается более полно, но этот процесс требует постоянного контроля с вашей стороны.
Измерьте напряжение на выводах аккумулятора мультиметром. Если значение не меньше 12 вольт, то можно просто подзарядить его в автоматическом режиме с постоянным напряжением. Такой режим есть практически у всех современных ЗУ. Если напряжение просело ниже, то лучше полноценно зарядить его в режиме постоянного тока. Конечно, если ваше ЗУ позволяет регулировать ток зарядки.
После зарядки напряжение полностью заряженной автомобильной АКБ с шестью банками должно быть 12,6─12,9 вольта. При этом плотность электролита должна быть 1,27─1,29 гр./см 3 . Чтобы измерять плотность вам понадобиться ареометр. Он стоит недорого и продаётся в любом автомобильном магазине. Подробнее об электролите и работе с ним можно прочитать по указанной ссылке.
Внимание! Зарядка аккумулятора должна проводиться в проветриваемом помещении. Вблизи с заряжаемой батареей не должно быть открытого огня и искр. На финальной стадии процесса зарядки в АКБ идёт активное выделение водорода, образующего с кислородом взрывоопасную смесь. Если рядом будет источник открытого огня, то это может вызвать взрыв аккумулятора.
После проведённой зарядки аккумулятор можно эксплуатировать. В дополнение рекомендуем прочитать следующие материалы: как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и сколько заряжать автомобильный аккумулятор.
Снятие и установка аккумулятора на автомобиль
В снятии и установке АКБ нет ничего сложного. Снимаются клеммы, АКБ ставится на зарядку, а затем подключается с соблюдением полярности. Подробнее о том, что это такое прямая полярность аккумулятора, можете прочитать по ссылке. Но стоит отметить один момент. Он касается владельцев достаточно дорогих машин с навороченными бортовыми компьютерами, охранными системами и дополнительной электроникой. С ними эксплуатировать аккумулятор несколько сложнее.
В этом случае снятие аккумулятора (читай обесточивание бортовой сети) может привести к сбою в работе всей дорогостоящей электроники. Поэтому некоторые в такой ситуации предпочитают заряжать батарею прямо на машине. Но это не выход, поскольку перепады и скачки напряжения также вредны для бортовой электроники. Лучше использовать портативный аккумулятор для временного питания всех систем автомобиля.
Вы просто подключаете крокодилы портативной АКБ к клеммам с соблюдением полярности, а после этого снимаете их с выводов штатной батареи. А после её зарядки подключаете аккумулятор в обратной последовательности и продолжаете эксплуатировать АКБ.
Хранение автомобильной аккумуляторной батареи
Когда вам это может понадобиться? Ну, например, если вы уезжаете в отпуск или командировку на длительный период. Тогда нельзя оставлять батарею подключённой к автомобилю. Если он долго будет находиться в таком состоянии, то постепенно придёт в состояние глубокого разряда. Кальциевые аккумуляторы глубокий разряд переносят очень плохо и после него безвозвратно теряют часть своей ёмкости. Что же делать?
Хранение автомобильной аккумуляторной батареи
Техника безопасности при обслуживании автомобильного аккумулятора
Аккумулятор – это устройство, в его составе которого имеются вещества, вредные для здоровья человека. Поэтому при его обслуживании необходимо применять средства индивидуальной защиты и соблюдать правила техники безопасности.
О чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора автомобиля:
- При проведении работ с электролитом обязательно надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Электролит – это водный раствор серной кислоты. Это едкое вещество, которое оставляет ожоги при попадании на кожу и слизистые оболочки. При себе держите пищевую соду, чтобы при необходимости нейтрализовать кислоту. При попадании электролита на кожу или глаза необходимо промыть эти места водой и обратиться к врачу за медицинской помощью;
- Как уже говорилось выше, при заряде аккумулятора выделяется водород, образующий гремучую смесь с кислородом. Поэтому рядом с местом зарядки не должно быть пламени или искр;
- Никогда не замыкайте выводы аккумулятора напрямую. Это выведет аккумулятор из строя.
Если вы всё же не досмотрели за АКБ и она разрядилась, смотрите материал о том, как завести машину если сел аккумулятор. Советуем также прочитать материал о том, как проверить емкость аккумулятора. Это может пригодиться при оценке изношенности АКБ.
Как безопасно заряжать аккумулятор в домашних условиях?
Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам можно ли заряжать аккумулятор дома и как безопасно это делать. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.
Можно ли заряжать аккумулятор дома?
Да можно, но у этого есть определенные риски:
- Риск взрыва батареи (при зарядке аккумулятора выделяется водород). В смеси с воздухом при проскакивании искры, он может взорваться!
Выглядит это примерно вот так:
- Риск для здоровья — свинец сам по себе черезвычайно вреден для человека. Одно дело взрослый человек и 2-3 зарядки АКБ за год, и совсем другое — ребенок или постоянная ежедневная зарядка.
- Если постоянно дышать парами свинца и кислоты, в итоге, вы останетесь без зубов! А детям вообще опасно находится рядом со свинцовой батареей при зарядке.
Что потребуется для зарядки аккумулятора в домашних условиях?
- Зарядное устройство, кстати про выбор зарядного устройства у нас есть отдельная статья.
- Ареометр (для доводки уровня электролита)
- Дистиллированная вода.
- Корректирующий электролит.
Поэтому, для безопасной зарядки аккумуляторной батареи в домашних условиях необходимо соблюдать следующие правила:
- Батарею следует устанавливать на пол из кафельной плитки или линолеума (так чтобы в случае чего можно было легко протереть поверхность от грязи и конденсата.
- Перед началом зарядки аккумуляторной батареи необходимо проверить уровень электролита. Он должен быть на несколько мм выше пластин сепаратора (окончательно уровень и плотность доводятся после зарядки).
- Недопустимо заряжать батарею с закрытыми вентиляционными пробками, исключение составляют не обслуживаемые батареи.
- Ток заряда в амперах, не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Недопустимо заряжать батарею на 62 Ампер-часа током больше 6ти ампер. Зарядка большим током неизбежно приводит к ускоренному износу батареи. Время полной зарядки разряженного аккумулятора составляет 12 часов. Об окончании заряда свидетельствует активное газообразование и снижение тока заряда до 1-1,5 Ампер.
- Недопустимо подключать — отключать клеммы зарядного устройства к аккумуляторной батарее при включенном зарядном устройстве.
Дело в том, что в процессе коммутации, при протекании тока, неизбежно происходит искрообразование, которое может поджечь горючие газы, выделяемые при зарядке батареи.
Общее правило такое, перед началом зарядки подключаем клеммы зарядного устройства к АКБ, а потом зарядное устройство подключаем в розетку. По окончании заряда, сначала отключаем зарядное устройство из розетки, а потом снимаем клеммы с заряженного аккумулятора.
- Зарядку батареи следует проводить в объемных или хорошо вентилируемых помещениях. Максимально далеко от людей и мест приема пищи. В случае с квартирой оптимальное место — ванная комната ночью, при наличии в ней хорошей вентиляции. В противном случае, лучше использовать прихожую.
- По окончании зарядки следует замерить плотность во всех банках аккумулятора и проверить уровень. Если плотность одинакова, а уровень отличается, допустимо перелить электролит из тех банок, где уровень выше в те банки, где не хватает электролита.
- Итоговый уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин сепаратора. Примерно вот так:
Подробнее про доводку плотности электролита и его уровня, вы сможете прочитать в этой статье, нет смысла повторяться.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вы знаете основные правила зарядки аккумулятора в квартире, и вопрос можно ли заряжать аккумулятор дома для вас никогда не возникнет.
Если вы хотите дополнить статью, или нашли в ней ошибки, пишите комментарии.
Источник http://akbinfo.ru/ustrojstvo/kak-pravilno-jekspluatirovat-akkumuljator-avtomobilja.html
Источник Источник Источник Источник http://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/kak-bezopasno-zaryazhat-akkumulyator-v-domashnih-usloviyah/