Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ устанавливает порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве ремонтно-путевых работ на сооружениях и устройствах путевого хозяйства, а также строительных работ на перегонах и железнодорожных станциях. Требования Инструкции распространяются на места производства путевых работ и являются обязательными для всех работников путевого хозяйства, для работников строительных организаций, выполняющих работы на железнодорожном пути, а так же других хозяйств железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов или маневровой работой. Применение настоящей Инструкции сторонними организациями оговариваются в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД»

  • Заменяет Порядок осуществления государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций и Порядок лицензирования деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений

Оглавление

1 Общие положения

2 Условия и скорости пропуска поездов по месту производства работ

3 Порядок производства работ в «окно» с применением путевых машин

4 Порядок ограждения мест производства работ на перегоне

5 Порядок производства работ в пределах станции

6 Порядок ограждения мест производства работ на станциях

7 Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия для движения поездов

8 Порядок выдачи предупреждений

9 Порядок встречи поездов дежурными по переездам и другими работниками при осмотре железнодорожного пути

10 Порядок пользования дрезинами, путевыми вагончиками и другими съемными подвижными единицами, ограждение их сигналами

11 Размещение материалов верхнего строения пути

12 Ответственность и контроль за обеспечением безопасности движения поездов при производстве ремонтно-путевых работ

Приложение 1. Перечень путевых работ на станциях и перегонах, оборудованных устройствами СЦБ и КТСМ, производство которых необходимо согласовывать с работниками дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Приложение 2. Перечень путевых работ, производство которых необходимо согласовывать с руководством дистанции электроснабжения или районом контактной сети

Приложение 3. Сигнал остановки

Приложение 4. Сигналы уменьшения скорости

Приложение 5. Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»

Приложение 6. Сигнальные знаки «С» о подаче свистка

Приложение 7. Приспособление для закрепления шеста сигнала к подошве рельса

Приложение 8. Форма заявок на выдачу предупреждений

Приложение 9. Принципы формирования и порядок обслуживания основных рабочих поездов и путевых машин для выполнения комплексных путевых работ

Приложение 10. Допускаемые скорости движения и основные требования при транспортировании основных путевых машин

Приложение 11. Ограждение по соседнему пути отдельных путевых машин, входящих в машинизированные комплексы, при работе на двух- и многопутных линиях

Приложение 12. Примеры записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве работ на станционных путях и стрелочных переводах

Приложение 13. Примеры записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве работ на централизованных стрелочных переводах

Приложение 14. Крепление прижатого остряка при зашивке стрелок на деревянных брусьях, не оборудованных приспособлениями для запирания их висячими замками

Приложение 15. Крепление остряков стрелок при их разъединении

Приложение 16. Скоба для крепления остряка к рамному рельсу

Приложение 17. Перечень сигнальных приборов и принадлежностей, которые необходимо иметь работникам путевого хозяйства, связанным с движением поездов, при выполнении служебных обязанностей в зависимости от светлого или темного времени суток

Приложение 18. Сигнал для съемных дрезин

Дата введения01.07.2017
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 93.100 Сооружение железных дорог
  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
        • Раздел Проектирование и строительство железных дорог

Организации:

14.12.2016УтвержденОАО РЖД2540/р
  • ЦШ-530-11Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ
  • Условия эксплуатации железнодорожных переездов
  • Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных.
  • Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Феде.
  • Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути
  • Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном тр.
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
  • Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
  • Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожн.
  • Показать все

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц документа
  • Текст документа

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении и введении в действие Инструкции по обеспечению

безопасности движения поездов при производстве путевых работ

В целях повышения безопасности движения поездов, совершенствования организации производства путевых работ на основании пункта 17 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2017 г. прилагаемую Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

2. Начальникам дирекций инфраструктуры, руководителям филиалов

ОАО «РЖД», осуществляющим текущее содержание и ремонт железнодорожного пути, обеспечить изучение и выполнение настоящей инструкции, утвержденной данным распоряжением, причастными

3. Признать утратившей силу с 1 июля 2017 г. Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2790р.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Кучина А.В.

ОАО «РЖД» Г.В.Верховых

Исп Б>рков Дмитрий Николаевич. ЦДИ ЦП (499) 262-83-98

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. N«2S40/p от 14.12.2016

УТВЕРЖДЕНА распоряжением ОАО «РЖД» от « »_2016 г. №

ИНСТРУКЦИЯ по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ

Москва, 2016 год

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

постоянного и переменного тока может использоваться медный провод сечением не менее 50 мм 2 , сталеалюминиевый или сталемедный провод сечением не менее 70 мм 2 (провода АС-70, Г1БСМ-70).

Рисунок 1.1. Схема установки временных поперечных перемычек при смене

1 —заменяемый рельс; 2 — временные поперечные перемычки.

Рисунок 1.2. Схема установки временных перемычек при смене рельса в изолирующем стыке на электрифицированном участке а — с дроссель-трансформатором; б — с косым тяговым джемпером;

1 — изолирующий стык; 2 — временная перемычка, соединяющая средний вывод дросселя с рельсом; 3 — заменяемый рельс; 4 — временная поперечная перемычка; 5 — временная перемычка, замыкающая

изолирующий стык; 6 — косой тяговый джемпер.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

Рисунок 1.3. Схема установки дублирующей и временных поперечных перемычек перед снятием заземлений опор контактной сети с заменяемого рельса на электрифицированном участке 1 — дублирующая перемычка; 2 — заземление опоры; 3 — опора контактной сети; 4 — заменяемый рельс; 5 — временные поперечные перемычки.

Рисунок 1.4. Схема установки временных продольных перемычек при смене одного из крайних стрелочных переводов а — перемычка из медного провода; б — перемычка из заранее уложенных и скрепленных типовыми накладками рельсов; 1 — электрифицированные пути; 2 — сменяемый стрелочный перевод;

3 — устанавливаемая временная продольная перемычка из медного провода (а) или заранее уложенные и скрепленные типовыми накладками рельсы (б);

4 — крюковые болты или струбцины.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

Рисунок 1.5. Универсальный узел крепления временной перемычки

1 — соединитель заземляющий; 2 — захват; 3 — болт М22х70; 4 — шайба пружинная d22; 5 — гайка М22; 6 — клемма пружинная; 7 -временная перемычка.

При смене шпал в изолирующих стыках не должно нарушаться соединение дросселей-трансформаторов с рельсами, а также других проводов, присоединенных к рельсам.

Допускается открепление работниками службы пути перемычек дросселей-трансформаторов от сменяемых шпал с последующим прикреплением их к вновь уложенным шпалам.

При одиночной смене шпал и других путевых работах заземляющие проводники, соединительные провода, междупутные перемычки, перемычки дроссель-трансформаторов, путевых коробок, рельсовых цепей должны отводиться работниками путевого хозяйства в сторону без отсоединения их от рельсов и без повреждения.

После выполнения работ, отводимые заземляющие и соединительные провода и перемычки должны быть прикреплены к шпалам так, чтобы исключалась возможность касания их с соседними рельсами.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

2. Условии и скоросги пропуска поездов по месту производства работ.

2.1. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения поездов без нарушения графика движения поездов.

2.2. Подготовленный к пропуску поездов железнодорожный путь должен отвечать следующим требованиям.

2.2.1. На бесстыковом пути с железобетонными шпалами, железобетонными плитами (на мостах) и др. сварные рельсовые плети должны быть закреплены, балластная призма должна быть сформирована, балласт уплотнен, все клеммные и закладные болты (скрепления типа КБ-65, ЖБР-65), шурупы (скрепления типа СМ-1, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ, W-30), монорегуляторы скреплений АРС-4 и клеммы (скрепления Pandrol-350 и КПП-5) должны быть поставлены на место и закреплены (вместе с клеммами) в проектном (рабочем) положении на всех шпалах в соответствии с требованиями Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7].

На звеньевом пути с деревянными шпалами (брусьями) рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем на два основных и два обшивочных костыля. 11ри скорости пропуска поездов 80 км/ч и более рельсы в кривых радиусом 1200 м и менее должны быть зашиты на полное кол и чество костылей.

На звеньевом пути с железобетонными шпалами и стрелочных переводах с железобетонными брусьями рельсы на каждом конце шпалы (бруса) должны быть закреплены клеммами с затяжкой болтов, шурупов крутящим моментом в соответствии с требованиями Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7].

На малоинтенсивных железнодорожных линиях на путях 4 и 5 классов при скоростях пропуска поездов 25 км/ч и менее при производстве работ допускается в прямых и кривых радиусом более 1200 м расшивать (зашивать) путь через шпалу.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. N*2S40/p от 14.12.2016

Замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети, смена плетей, разрядка в них напряжений, ввод плетей в оптимальную температуру закрепления производятся в «окно». При подготовительных работах до «окна», а также при открытии движения после его завершения допускается частичное снятие клемм (или перевод их в монтажное положение) на инвентарных рельсах (сменяемых или разряжаемых плетях).

При скреплениях типа ЖБР, СМ-1, W-30, монорегуляторы скреплений АРС-4, Pandrol-350, КГ1П-5 инвентарные рельсы должны оставаться закрепленными на всех предстыковых шпалах и на каждой 2-5 шпалах, а сменяемые или разряжаемые плети на каждой 2-5 шпалах с ограничением скорости движения поездов в соответствии с таблицей 2.1.

Таблица 2.1. Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы закрепления клемм на участках со скреплением ЖБР-65, ЖБР-65Ш, СМ-1, ЖБР-65ПШ, ЖБР-65ПШМ, W-30, АРС-4, Pandrol-350, КПП-5 при подготовительных работах по замене рельсов (рельсовых плетей)

Радиус кривом, м

Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых

на каждой 2-ой шпале

на каждой 3-ей шпале

на каждой 4-ой шпале

на каждой 5-ой шпале

При проведении подготовительных работ по замене инвентарных рельсов (рельсовых плетей) на участках с подкладочными скреплениями КБ65, и подобными им скреплениями рельсы должны оставаться закрепленными с крутящим моментом в соответствии с разделом 2 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7] на всех предстыковых и на каждой 2-6 шпалах с ограничением скорости движения поездов в соответствии с таблицей 2.2.

Элактромная подпись. Подписал: Верховых Г.В. N«2S40/p от 14.12.2016

Таблица 2.2. Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы закрепления клемм на участках с подкладочными скреплениями КБ-65 и подобными им при подготовительных работах по замене рельсов

Радиус кривой, м

Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых плетен)

на каждой 2-ой шпале

на каждой 3-ей шпале

на каждой 4-ой шпале

на каждой 5-ой шпале

на каждой 6-ой шпале

При расположении участка производства работ на затяжном спуске, в пределах которого применяется регулировочное торможение независимо от обращающейся поездной нагрузки, а также вне затяжных спусков, на участках с кривыми радиусами 1200 м и менее линий специализации «О», «Г» и «Т», где обращаются тяжеловесные поезда, при бесподкладочных промежуточных рельсовых скреплениях при пропуске тяжеловесного поезда плети должны быть закреплены на каждой второй шпале, а с подкладочными — на каждой третьей шпале. При этом как шурупы, так и гайки болтов должны быть затянуты с нормативным крутящим моментом, а анкерные скрепления должны обеспечивать на указанных шпалах нормативное прижатие рельса к основанию.

Разрядка температурных напряжений в плетях, принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления с использованием гидравлических натяжных устройств (ГНУ), жидкостных или газовых нагревательных установок должны производиться по технологическим процессам, разработанным для участков пути с различными типами промежуточных рельсовых скреплений в соответствии с требованиями Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7].

Для выполнения приведенных работ после освобождения плетей от закрепления на шпалах они должны быть вывешены на роликовые опоры или

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

1. Общие положения. 4

2. Условия и скорости пропуска поездов по месту производства

3. Порядок производства работ в «окно» с применением путевых

4. Порядок ограждения мест производства работ на перегоне. 56

5. Порядок производства работ в пределах станции. 81

6. Порядок ограждения мест производства работ на станциях . 88

7. Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия для

движения поездов. 95

8. Порядок выдачи предупреждений. 103

9. Порядок встречи поездов дежурными по переездам и другими

работниками при осмотре железнодорожного пути. 115

10. Порядок пользования дрезинами, путевыми вагончиками и

другими съемными подвижными единицами, ограждение их сигналами. 118

11. Размещение материалов верхнего строения пути. 129

12. Ответственность и контроль за обеспечением безопасности движения поездов при производстве ремонтно-путевых

Список литературы. 138

1. Перечень путевых работ на станциях и перегонах,

оборудованных устройствами СЦБ и КТСМ, производство которых необходимо согласовывать с работниками дистанции сигнализации, централизации и блокировки. 141

2. Перечень путевых работ, производство которых необходимо

согласовывать с руководством дистанции электроснабжения или районом контактной сети. 143

3. Сигнал остановки. 144

4. Сигналы уменьшения скорости. 145

5. Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места». 147

6. Сигнальные знаки «С» о подаче свистка. 149

7. Приспособление для закрепления шеста сигнала к подошве

8. Форма заявок на выдачу предупреждений. 152

9. Принципы формирования и порядок обслуживания основных

рабочих поездов и путевых машин для выполнения комплексных путевых работ. 155

Электронная подпись. Подписал: Вархоаых Г.В. N«2S40/p от 14.12.2016

10. Допускаемые скорости движения и основные требования при

транспортировании основных путевых машин. 164

11. Ограждение по соседнему пути отдельных путевых машин,

входящих в машинизированные комплексы, при работе на двух- и многопутных линиях. 191

12. Примеры записей в Журнале осмотра путей, стрелочных

переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве работ на станционных путях и стрелочных переводах. 193

13. Примеры записей в Журнале осмотра путей, стрелочных

переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве работ на централизованных стрелочных переводах. 201

14. Крепление прижатого остряка при зашивке стрелок на деревянных брусьях, не оборудованных приспособлениями

для запирания их висячими замками. 203

15. Крепление остряков стрелок при их разъединении. 204

16. Скоба для крепления остряка к рамному рельсу. 205

17. Перечень сигнальных приборов и принадлежностей, которые

необходимо иметь работникам путевого хозяйства, связанным с движением поездов, при выполнении служебных обязанностей в зависимости от светлого или темного времени суток. 206

18. Сигнал для съемных дрезин. 208

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. N*2S40/p от 14.12.2016

1. Общие положения

1.1. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (далее — Инструкция) устанавливает порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве ремонтнопутевых работ на сооружениях и устройствах путевого хозяйства, а также строительных работ на перегонах и железнодорожных станциях (далее -путевые работы).

Требования настоящей Инструкции распространяются на места производства путевых работ и являются обязательными для всех работников путевого хозяйства, для работников строительных организаций, выполняющих работы на железнодорожном пути, а так же других хозяйств железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов или маневровой работой.

Применение настоящей Инструкции сторонними организациями ог овариваются в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

1.2. Все путевые работы должны выполняться в соответствии со следующими нормативными документами:

Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1];

Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [2];

Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации [3];

Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» [4];

Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути [5];

Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ [6];

Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонт)’ бесстыкового пути [7];

Техническими условиями на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути [8];

Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД» [9];

Инструкцией о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава [Ю];

11риказом № 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта» [11];

Приказом № 17ЦЗ «Нормы допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного

Правилами и технологией выполнения основных работ при текущем содержании пути [13];

Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений [14];

Правилами электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей [15];

Инструкция по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава [16];

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Утверждены МПС России 27.05.2003 № ЦМ-943 [17];

Инструкцией о порядке выполнения электросварочных работ в зоне влияния на устройства сигнализации, центрапизации и блокировки ИСР.000.000.00 [18];

Утвержденными установленным порядком проектами, технологическими процессами ремонтов пути.

1.3. Все путевые работы должны выполняться под руководством должностных лиц, прошедших испытания в знании нормативных актов, указанных в п. 1.2. настоящей Инструкции.

Руководители работ обеспечивают постоянный контроль за соблюдением правил производства путевых работ и несут ответственность за безопасность движения поездов и производство маневровой работы.

Если должностное лицо руководит работой впервые, то на месте производства путевых работ обязательно присутствие работника дистанции пути (ИССО, ПМС), старшего по должности, имеющего опыт производства данных работ, на которого возлагается ответственность за безопасность движения поездов и производство маневровой работы.

1.4. При производстве путевых работ на участках, оборудованных устройствами железнодорожной автоматики (ЖАТ) или другими устройствами (КТСМ, УКСПС), обеспечивающими безопасность движения поездов, руководители работ должны контролировать правильность применения работниками приемов труда с целью исключения повреждения или нарушения нормального режима работы устройств ЖАТ. На таких участках выполнение работ, по перечню, изложенному в приложении 1 настоящей Инструкции, должно согласовываться подразделением дирекции инфраструктуры, осуществляющим техническую эксплуатацию систем и устройств ЖАТ.

1.5. При производстве путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры, обеспечивающие сохранность контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети и обратной тяговой сети в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей. [15).

Выполняемые на таких участках работы по перечню, изложенному в приложении 2 настоящей Инструкции, согласовываются с руководителями дистанции электроснабжения или района контактной сети.

1.6. Места производства путевых работ, вызывающие нарушение габарита подвижного состава, целостности, прочности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строений, должны ограждаться соответствующими переносными сигналами и сигнальными знаками установленного типа и окраски (приложения № 3 — 6 настоящей Инструкции). Для установки переносных сигналов остановки (красных щитов) могут применяться приспособления, указанные в приложении 7 настоящей Инструкции.

приступать к путевым работам до ограждения соответствующими сигналами места производства работ или препятствия, опасного для движения:

руководителю работ приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о начале работ, не убедившись через поездного диспетчера ДНЦ или дежурного по станции ДСП, что на поезда выдаются предупреждения;

снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства путевых работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита.

После «окна» качество выполнения ремонтных работ должно обеспечивать состояние пути со скоростями движения поездов в соответствии с таблицей 2.5. Полным окончанием путевых работ считается выполнение такого объема работ, который обеспечивает безопасный пропуск поездов маневровых составов, локомотивов, специального самоходного подвижного состава по месту работ со скоростями движения.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

установленными по фактическому состоянию пути и сооружений в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей Инструкции.

1.7. Перед производством путевых работ, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, и во всех других случаях, когда требуется предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования, на поезда должны выдаваться предупреждения, заявки на выдачу которых составляются по форме 1- 6 (приложение 8 настоящей Инструкции).

Предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов выдаются также в случаях, предусмотренных Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений [14]. Заявки на выдачу таких предупреждений составляются по форме 7 (приложение 8 настоящей Инструкции). От лиц, производящих путевые работы и руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.

11ри производстве путевых работ на станционных путях оформляется запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее — Журнал осмотра формы ДУ-46). Пример записей в журнале приведен в приложениях 12 и 13 настоящей Инструкции.

1.8. При выполнении плановых путевых работ на электрифицированных участках, когда требуется снятие напряжения и заземления контактной сети, воздушной линии электропередачи, или требуется присутствие работников дистанции электроснабжения или дистанций СЦБ, руководитель путевых работ не менее чем за трое суток дает письменную заявку (телефонограмму, телеграмму) в адрес начазьника дистанции электроснабжения или дистанции СЦБ о предстоящем производстве путевых работ вблизи устройств контактной сети, воздушной линии с указанием характера, места, начала и продолжительности работ.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. N«2S40/p от 14.12.2016

Демонтаж и восстановление заземляющих проводников при смене рельсов и других работах производятся работниками, выполняющими путевые работы, проинструктированными представителем дистанции электроснабжения, дистанции СЦБ и под их наблюдением.

Представитель дистанции электроснабжения в инструктаже на месте путевых работ должен указать, что заземляющие проводники опор контактной сети разрешается отсоединять от рельса только по его команде после снятия напряжения и заземления контактной сети.

1.9. При производстве путевых работ без снятия напряжения с контактной сети необходимо принять меры, исключающие нарушение цепи протекания по рельсам обратного тягового тока в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей. [15].

Работникам путевого хозяйства запрещается:

отключать от рельсов рабочие заземления;

отключать от рельса перемычку дроссель-трансформатора ДТ, а также среднюю точку дроссель-гран форматора ДТ.

Смену рельсов, к которым подключена отсасывающая линия или другое рабочее заземление, разрешается производить только с отключением соответствующей электроустановки и под наблюдением представителя дистанции электроснабжения, а при замене ДТ — и электромеханика СЦБ. При подключении отсасывающей линии или рабочего заземления к дополнительному (третьему) ДТ присутствие электромеханика СЦБ не обязательно. Все отсоединения и подключения отсасывающих линий, и других рабочих заземлений выполняются работниками дистанции электроснабжения, а отключение и присоединение к рельсу перемычек от ДТ и к самим ДТ выполняются электромехаником СЦБ.

Схемы установки временных поперечных перемычек при смене рельса и стрелочных переводов на электрифицированном участке пути показаны на рисунках 1.1 — 1.5. В качестве дублирующей перемычки на участках

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ устанавливает порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве ремонтно-путевых работ на сооружениях и устройствах путевого хозяйства, а также строительных работ на перегонах и железнодорожных станциях. Требования Инструкции распространяются на места производства путевых работ и являются обязательными для всех работников путевого хозяйства, для работников строительных организаций, выполняющих работы на железнодорожном пути, а так же других хозяйств железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов или маневровой работой. Применение настоящей Инструкции сторонними организациями оговариваются в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД»

  • Заменяет Порядок осуществления государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций и Порядок лицензирования деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений

Оглавление

1 Общие положения

2 Условия и скорости пропуска поездов по месту производства работ

3 Порядок производства работ в «окно» с применением путевых машин

4 Порядок ограждения мест производства работ на перегоне

5 Порядок производства работ в пределах станции

6 Порядок ограждения мест производства работ на станциях

7 Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия для движения поездов

8 Порядок выдачи предупреждений

9 Порядок встречи поездов дежурными по переездам и другими работниками при осмотре железнодорожного пути

10 Порядок пользования дрезинами, путевыми вагончиками и другими съемными подвижными единицами, ограждение их сигналами

11 Размещение материалов верхнего строения пути

12 Ответственность и контроль за обеспечением безопасности движения поездов при производстве ремонтно-путевых работ

Приложение 1. Перечень путевых работ на станциях и перегонах, оборудованных устройствами СЦБ и КТСМ, производство которых необходимо согласовывать с работниками дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Приложение 2. Перечень путевых работ, производство которых необходимо согласовывать с руководством дистанции электроснабжения или районом контактной сети

Приложение 3. Сигнал остановки

Приложение 4. Сигналы уменьшения скорости

Приложение 5. Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»

Приложение 6. Сигнальные знаки «С» о подаче свистка

Приложение 7. Приспособление для закрепления шеста сигнала к подошве рельса

Приложение 8. Форма заявок на выдачу предупреждений

Приложение 9. Принципы формирования и порядок обслуживания основных рабочих поездов и путевых машин для выполнения комплексных путевых работ

Приложение 10. Допускаемые скорости движения и основные требования при транспортировании основных путевых машин

Приложение 11. Ограждение по соседнему пути отдельных путевых машин, входящих в машинизированные комплексы, при работе на двух- и многопутных линиях

Приложение 12. Примеры записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве работ на станционных путях и стрелочных переводах

Приложение 13. Примеры записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве работ на централизованных стрелочных переводах

Приложение 14. Крепление прижатого остряка при зашивке стрелок на деревянных брусьях, не оборудованных приспособлениями для запирания их висячими замками

Приложение 15. Крепление остряков стрелок при их разъединении

Приложение 16. Скоба для крепления остряка к рамному рельсу

Приложение 17. Перечень сигнальных приборов и принадлежностей, которые необходимо иметь работникам путевого хозяйства, связанным с движением поездов, при выполнении служебных обязанностей в зависимости от светлого или темного времени суток

Приложение 18. Сигнал для съемных дрезин

Дата введения01.07.2017
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 93.100 Сооружение железных дорог
  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
        • Раздел Проектирование и строительство железных дорог

Организации:

14.12.2016УтвержденОАО РЖД2540/р
  • ЦШ-530-11Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ
  • Условия эксплуатации железнодорожных переездов
  • Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных.
  • Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Феде.
  • Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути
  • Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном тр.
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
  • Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
  • Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожн.
  • Показать все

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц документа
  • Текст документа

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении и введении в действие Инструкции по обеспечению

безопасности движения поездов при производстве путевых работ

В целях повышения безопасности движения поездов, совершенствования организации производства путевых работ на основании пункта 17 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2017 г. прилагаемую Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

2. Начальникам дирекций инфраструктуры, руководителям филиалов

ОАО «РЖД», осуществляющим текущее содержание и ремонт железнодорожного пути, обеспечить изучение и выполнение настоящей инструкции, утвержденной данным распоряжением, причастными

3. Признать утратившей силу с 1 июля 2017 г. Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2790р.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Кучина А.В.

ОАО «РЖД» Г.В.Верховых

Исп Б>рков Дмитрий Николаевич. ЦДИ ЦП (499) 262-83-98

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. N«2S40/p от 14.12.2016

УТВЕРЖДЕНА распоряжением ОАО «РЖД» от « »_2016 г. №

ИНСТРУКЦИЯ по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ

Москва, 2016 год

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

постоянного и переменного тока может использоваться медный провод сечением не менее 50 мм 2 , сталеалюминиевый или сталемедный провод сечением не менее 70 мм 2 (провода АС-70, Г1БСМ-70).

Рисунок 1.1. Схема установки временных поперечных перемычек при смене

1 —заменяемый рельс; 2 — временные поперечные перемычки.

Рисунок 1.2. Схема установки временных перемычек при смене рельса в изолирующем стыке на электрифицированном участке а — с дроссель-трансформатором; б — с косым тяговым джемпером;

1 — изолирующий стык; 2 — временная перемычка, соединяющая средний вывод дросселя с рельсом; 3 — заменяемый рельс; 4 — временная поперечная перемычка; 5 — временная перемычка, замыкающая

изолирующий стык; 6 — косой тяговый джемпер.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

Рисунок 1.3. Схема установки дублирующей и временных поперечных перемычек перед снятием заземлений опор контактной сети с заменяемого рельса на электрифицированном участке 1 — дублирующая перемычка; 2 — заземление опоры; 3 — опора контактной сети; 4 — заменяемый рельс; 5 — временные поперечные перемычки.

Рисунок 1.4. Схема установки временных продольных перемычек при смене одного из крайних стрелочных переводов а — перемычка из медного провода; б — перемычка из заранее уложенных и скрепленных типовыми накладками рельсов; 1 — электрифицированные пути; 2 — сменяемый стрелочный перевод;

3 — устанавливаемая временная продольная перемычка из медного провода (а) или заранее уложенные и скрепленные типовыми накладками рельсы (б);

4 — крюковые болты или струбцины.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

Рисунок 1.5. Универсальный узел крепления временной перемычки

1 — соединитель заземляющий; 2 — захват; 3 — болт М22х70; 4 — шайба пружинная d22; 5 — гайка М22; 6 — клемма пружинная; 7 -временная перемычка.

При смене шпал в изолирующих стыках не должно нарушаться соединение дросселей-трансформаторов с рельсами, а также других проводов, присоединенных к рельсам.

Допускается открепление работниками службы пути перемычек дросселей-трансформаторов от сменяемых шпал с последующим прикреплением их к вновь уложенным шпалам.

При одиночной смене шпал и других путевых работах заземляющие проводники, соединительные провода, междупутные перемычки, перемычки дроссель-трансформаторов, путевых коробок, рельсовых цепей должны отводиться работниками путевого хозяйства в сторону без отсоединения их от рельсов и без повреждения.

После выполнения работ, отводимые заземляющие и соединительные провода и перемычки должны быть прикреплены к шпалам так, чтобы исключалась возможность касания их с соседними рельсами.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

2. Условии и скоросги пропуска поездов по месту производства работ.

2.1. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения поездов без нарушения графика движения поездов.

2.2. Подготовленный к пропуску поездов железнодорожный путь должен отвечать следующим требованиям.

2.2.1. На бесстыковом пути с железобетонными шпалами, железобетонными плитами (на мостах) и др. сварные рельсовые плети должны быть закреплены, балластная призма должна быть сформирована, балласт уплотнен, все клеммные и закладные болты (скрепления типа КБ-65, ЖБР-65), шурупы (скрепления типа СМ-1, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ, W-30), монорегуляторы скреплений АРС-4 и клеммы (скрепления Pandrol-350 и КПП-5) должны быть поставлены на место и закреплены (вместе с клеммами) в проектном (рабочем) положении на всех шпалах в соответствии с требованиями Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7].

На звеньевом пути с деревянными шпалами (брусьями) рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем на два основных и два обшивочных костыля. 11ри скорости пропуска поездов 80 км/ч и более рельсы в кривых радиусом 1200 м и менее должны быть зашиты на полное кол и чество костылей.

На звеньевом пути с железобетонными шпалами и стрелочных переводах с железобетонными брусьями рельсы на каждом конце шпалы (бруса) должны быть закреплены клеммами с затяжкой болтов, шурупов крутящим моментом в соответствии с требованиями Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7].

На малоинтенсивных железнодорожных линиях на путях 4 и 5 классов при скоростях пропуска поездов 25 км/ч и менее при производстве работ допускается в прямых и кривых радиусом более 1200 м расшивать (зашивать) путь через шпалу.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. N*2S40/p от 14.12.2016

Замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети, смена плетей, разрядка в них напряжений, ввод плетей в оптимальную температуру закрепления производятся в «окно». При подготовительных работах до «окна», а также при открытии движения после его завершения допускается частичное снятие клемм (или перевод их в монтажное положение) на инвентарных рельсах (сменяемых или разряжаемых плетях).

При скреплениях типа ЖБР, СМ-1, W-30, монорегуляторы скреплений АРС-4, Pandrol-350, КГ1П-5 инвентарные рельсы должны оставаться закрепленными на всех предстыковых шпалах и на каждой 2-5 шпалах, а сменяемые или разряжаемые плети на каждой 2-5 шпалах с ограничением скорости движения поездов в соответствии с таблицей 2.1.

Таблица 2.1. Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы закрепления клемм на участках со скреплением ЖБР-65, ЖБР-65Ш, СМ-1, ЖБР-65ПШ, ЖБР-65ПШМ, W-30, АРС-4, Pandrol-350, КПП-5 при подготовительных работах по замене рельсов (рельсовых плетей)

Радиус кривом, м

Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых

на каждой 2-ой шпале

на каждой 3-ей шпале

на каждой 4-ой шпале

на каждой 5-ой шпале

При проведении подготовительных работ по замене инвентарных рельсов (рельсовых плетей) на участках с подкладочными скреплениями КБ65, и подобными им скреплениями рельсы должны оставаться закрепленными с крутящим моментом в соответствии с разделом 2 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7] на всех предстыковых и на каждой 2-6 шпалах с ограничением скорости движения поездов в соответствии с таблицей 2.2.

Элактромная подпись. Подписал: Верховых Г.В. N«2S40/p от 14.12.2016

Таблица 2.2. Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы закрепления клемм на участках с подкладочными скреплениями КБ-65 и подобными им при подготовительных работах по замене рельсов

Радиус кривой, м

Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых плетен)

на каждой 2-ой шпале

на каждой 3-ей шпале

на каждой 4-ой шпале

на каждой 5-ой шпале

на каждой 6-ой шпале

При расположении участка производства работ на затяжном спуске, в пределах которого применяется регулировочное торможение независимо от обращающейся поездной нагрузки, а также вне затяжных спусков, на участках с кривыми радиусами 1200 м и менее линий специализации «О», «Г» и «Т», где обращаются тяжеловесные поезда, при бесподкладочных промежуточных рельсовых скреплениях при пропуске тяжеловесного поезда плети должны быть закреплены на каждой второй шпале, а с подкладочными — на каждой третьей шпале. При этом как шурупы, так и гайки болтов должны быть затянуты с нормативным крутящим моментом, а анкерные скрепления должны обеспечивать на указанных шпалах нормативное прижатие рельса к основанию.

Разрядка температурных напряжений в плетях, принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления с использованием гидравлических натяжных устройств (ГНУ), жидкостных или газовых нагревательных установок должны производиться по технологическим процессам, разработанным для участков пути с различными типами промежуточных рельсовых скреплений в соответствии с требованиями Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7].

Для выполнения приведенных работ после освобождения плетей от закрепления на шпалах они должны быть вывешены на роликовые опоры или

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

1. Общие положения. 4

2. Условия и скорости пропуска поездов по месту производства

3. Порядок производства работ в «окно» с применением путевых

4. Порядок ограждения мест производства работ на перегоне. 56

5. Порядок производства работ в пределах станции. 81

6. Порядок ограждения мест производства работ на станциях . 88

7. Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия для

движения поездов. 95

8. Порядок выдачи предупреждений. 103

9. Порядок встречи поездов дежурными по переездам и другими

работниками при осмотре железнодорожного пути. 115

10. Порядок пользования дрезинами, путевыми вагончиками и

другими съемными подвижными единицами, ограждение их сигналами. 118

11. Размещение материалов верхнего строения пути. 129

12. Ответственность и контроль за обеспечением безопасности движения поездов при производстве ремонтно-путевых

Список литературы. 138

1. Перечень путевых работ на станциях и перегонах,

оборудованных устройствами СЦБ и КТСМ, производство которых необходимо согласовывать с работниками дистанции сигнализации, централизации и блокировки. 141

2. Перечень путевых работ, производство которых необходимо

согласовывать с руководством дистанции электроснабжения или районом контактной сети. 143

3. Сигнал остановки. 144

4. Сигналы уменьшения скорости. 145

5. Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места». 147

6. Сигнальные знаки «С» о подаче свистка. 149

7. Приспособление для закрепления шеста сигнала к подошве

8. Форма заявок на выдачу предупреждений. 152

9. Принципы формирования и порядок обслуживания основных

рабочих поездов и путевых машин для выполнения комплексных путевых работ. 155

Электронная подпись. Подписал: Вархоаых Г.В. N«2S40/p от 14.12.2016

10. Допускаемые скорости движения и основные требования при

транспортировании основных путевых машин. 164

11. Ограждение по соседнему пути отдельных путевых машин,

входящих в машинизированные комплексы, при работе на двух- и многопутных линиях. 191

12. Примеры записей в Журнале осмотра путей, стрелочных

переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве работ на станционных путях и стрелочных переводах. 193

13. Примеры записей в Журнале осмотра путей, стрелочных

переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве работ на централизованных стрелочных переводах. 201

14. Крепление прижатого остряка при зашивке стрелок на деревянных брусьях, не оборудованных приспособлениями

для запирания их висячими замками. 203

15. Крепление остряков стрелок при их разъединении. 204

16. Скоба для крепления остряка к рамному рельсу. 205

17. Перечень сигнальных приборов и принадлежностей, которые

необходимо иметь работникам путевого хозяйства, связанным с движением поездов, при выполнении служебных обязанностей в зависимости от светлого или темного времени суток. 206

18. Сигнал для съемных дрезин. 208

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. N*2S40/p от 14.12.2016

1. Общие положения

1.1. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (далее — Инструкция) устанавливает порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве ремонтнопутевых работ на сооружениях и устройствах путевого хозяйства, а также строительных работ на перегонах и железнодорожных станциях (далее -путевые работы).

Требования настоящей Инструкции распространяются на места производства путевых работ и являются обязательными для всех работников путевого хозяйства, для работников строительных организаций, выполняющих работы на железнодорожном пути, а так же других хозяйств железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов или маневровой работой.

Применение настоящей Инструкции сторонними организациями ог овариваются в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

1.2. Все путевые работы должны выполняться в соответствии со следующими нормативными документами:

Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1];

Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [2];

Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации [3];

Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» [4];

Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути [5];

Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ [6];

Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонт)’ бесстыкового пути [7];

Техническими условиями на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути [8];

Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД» [9];

Инструкцией о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава [Ю];

11риказом № 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта» [11];

Приказом № 17ЦЗ «Нормы допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного

Правилами и технологией выполнения основных работ при текущем содержании пути [13];

Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений [14];

Правилами электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей [15];

Инструкция по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава [16];

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Утверждены МПС России 27.05.2003 № ЦМ-943 [17];

Инструкцией о порядке выполнения электросварочных работ в зоне влияния на устройства сигнализации, центрапизации и блокировки ИСР.000.000.00 [18];

Утвержденными установленным порядком проектами, технологическими процессами ремонтов пути.

1.3. Все путевые работы должны выполняться под руководством должностных лиц, прошедших испытания в знании нормативных актов, указанных в п. 1.2. настоящей Инструкции.

Руководители работ обеспечивают постоянный контроль за соблюдением правил производства путевых работ и несут ответственность за безопасность движения поездов и производство маневровой работы.

Если должностное лицо руководит работой впервые, то на месте производства путевых работ обязательно присутствие работника дистанции пути (ИССО, ПМС), старшего по должности, имеющего опыт производства данных работ, на которого возлагается ответственность за безопасность движения поездов и производство маневровой работы.

1.4. При производстве путевых работ на участках, оборудованных устройствами железнодорожной автоматики (ЖАТ) или другими устройствами (КТСМ, УКСПС), обеспечивающими безопасность движения поездов, руководители работ должны контролировать правильность применения работниками приемов труда с целью исключения повреждения или нарушения нормального режима работы устройств ЖАТ. На таких участках выполнение работ, по перечню, изложенному в приложении 1 настоящей Инструкции, должно согласовываться подразделением дирекции инфраструктуры, осуществляющим техническую эксплуатацию систем и устройств ЖАТ.

1.5. При производстве путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры, обеспечивающие сохранность контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети и обратной тяговой сети в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей. [15).

Выполняемые на таких участках работы по перечню, изложенному в приложении 2 настоящей Инструкции, согласовываются с руководителями дистанции электроснабжения или района контактной сети.

1.6. Места производства путевых работ, вызывающие нарушение габарита подвижного состава, целостности, прочности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строений, должны ограждаться соответствующими переносными сигналами и сигнальными знаками установленного типа и окраски (приложения № 3 — 6 настоящей Инструкции). Для установки переносных сигналов остановки (красных щитов) могут применяться приспособления, указанные в приложении 7 настоящей Инструкции.

приступать к путевым работам до ограждения соответствующими сигналами места производства работ или препятствия, опасного для движения:

руководителю работ приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о начале работ, не убедившись через поездного диспетчера ДНЦ или дежурного по станции ДСП, что на поезда выдаются предупреждения;

снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства путевых работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита.

После «окна» качество выполнения ремонтных работ должно обеспечивать состояние пути со скоростями движения поездов в соответствии с таблицей 2.5. Полным окончанием путевых работ считается выполнение такого объема работ, который обеспечивает безопасный пропуск поездов маневровых составов, локомотивов, специального самоходного подвижного состава по месту работ со скоростями движения.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

установленными по фактическому состоянию пути и сооружений в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей Инструкции.

1.7. Перед производством путевых работ, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, и во всех других случаях, когда требуется предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования, на поезда должны выдаваться предупреждения, заявки на выдачу которых составляются по форме 1- 6 (приложение 8 настоящей Инструкции).

Предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов выдаются также в случаях, предусмотренных Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений [14]. Заявки на выдачу таких предупреждений составляются по форме 7 (приложение 8 настоящей Инструкции). От лиц, производящих путевые работы и руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.

11ри производстве путевых работ на станционных путях оформляется запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее — Журнал осмотра формы ДУ-46). Пример записей в журнале приведен в приложениях 12 и 13 настоящей Инструкции.

1.8. При выполнении плановых путевых работ на электрифицированных участках, когда требуется снятие напряжения и заземления контактной сети, воздушной линии электропередачи, или требуется присутствие работников дистанции электроснабжения или дистанций СЦБ, руководитель путевых работ не менее чем за трое суток дает письменную заявку (телефонограмму, телеграмму) в адрес начазьника дистанции электроснабжения или дистанции СЦБ о предстоящем производстве путевых работ вблизи устройств контактной сети, воздушной линии с указанием характера, места, начала и продолжительности работ.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. N«2S40/p от 14.12.2016

Демонтаж и восстановление заземляющих проводников при смене рельсов и других работах производятся работниками, выполняющими путевые работы, проинструктированными представителем дистанции электроснабжения, дистанции СЦБ и под их наблюдением.

Представитель дистанции электроснабжения в инструктаже на месте путевых работ должен указать, что заземляющие проводники опор контактной сети разрешается отсоединять от рельса только по его команде после снятия напряжения и заземления контактной сети.

1.9. При производстве путевых работ без снятия напряжения с контактной сети необходимо принять меры, исключающие нарушение цепи протекания по рельсам обратного тягового тока в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей. [15].

Работникам путевого хозяйства запрещается:

отключать от рельсов рабочие заземления;

отключать от рельса перемычку дроссель-трансформатора ДТ, а также среднюю точку дроссель-гран форматора ДТ.

Смену рельсов, к которым подключена отсасывающая линия или другое рабочее заземление, разрешается производить только с отключением соответствующей электроустановки и под наблюдением представителя дистанции электроснабжения, а при замене ДТ — и электромеханика СЦБ. При подключении отсасывающей линии или рабочего заземления к дополнительному (третьему) ДТ присутствие электромеханика СЦБ не обязательно. Все отсоединения и подключения отсасывающих линий, и других рабочих заземлений выполняются работниками дистанции электроснабжения, а отключение и присоединение к рельсу перемычек от ДТ и к самим ДТ выполняются электромехаником СЦБ.

Схемы установки временных поперечных перемычек при смене рельса и стрелочных переводов на электрифицированном участке пути показаны на рисунках 1.1 — 1.5. В качестве дублирующей перемычки на участках

Источник Источник Источник Источник http://standartgost.ru/g/pkey-14293743064
Источник Источник Источник Источник http://standartgost.ru/g/pkey-14293743064

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]