Гаражи и стоянки транспорта; Малахов В
Гаражи и стоянки транспорта
Подскажите какие СНиПы регламентируют технические требования к гаражам.
СНиП 21-02-99* «Стоянки автомобилей». Настоящие нормы и правила распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений.
Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.
P.S. СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (с Изменением N 1)
Похожие публикации
Паркинг для автомобилей на газе
Парковка у детского сада
Парковка в жилом доме
Автомобили у жилого дома
5 Comments
При хранении автомобиля в гараже предприятия надо ли оставлять ключи в замке зажигания (по правилам пожарной безопасности)?
В действующих нормах и правилах пожарной безопасности не прописано требование оставлять ключи в замке зажигания при хранении автомобиля в гараже.
При хранении автомобиля в гараже-cтоянке есть ли требование размещать одно транспортное средство на одно парковочное место при наличии возможности разместить два транспортных средства?
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 пункт 358. В помещениях, под навесами и на открытых площадках хранения транспорта запрещается устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями.
Имею машиноместо в Народном гараже. По плану, во круг моего м/м нет наружной стены, только металлический парапет. Я своими силами собрал из пластикового сайдинга защитное ограждение, высотой в 2/3 от общего пространства, т.е. над ограждением ещё осталось открытой около метра свободного пространства. Скажите пожалуйста, нарушаю ли я этим правила пожарной безопасности? Кто несёт ответственность за пожарную безопасность в таком объекте как Народный гараж (собственники м/м или управляющая компания)? И какое наказание предусмотрено за подобное нарушение (если оно конечно есть)?
1. Возводить самостоятельно ограждающие конструкции в паркингах запрещено. Необходимо строгое соблюдение проектных решений.
2. Пластик пластику рознь. Он может быть токсичен, может создать препятствие при тушении пожара.
Приказ по гаражу должен ли содержать требования:
1) порядок хранения ключей зажигания;
2) порядок хранения жестких сцепок?
В части хранения жёстких сцепок сказано, что помещения для хранения (стоянки) транспорта в количестве более 25 единиц, расположенных на объектах транспортной инфраструктуры, должны быть оснащены буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 единиц техники.
Остаётся догадываться, что места размещения жёстких сцепок обозначаются на плане расстановки транспортных средств.
(п.247 ППР РФ)
Должен ли приказ по гаражу либо инструкция о мерах пожарной безопасности отражать порядок хранения ключей и порядок хранения жёстких сцепок — прерогатива сугубо руководителя предприятия.
В существующем многоэтажном открытом паркинге возможно-ли обустроить персональный гараж, оградив его негорючими строительными материалами?
В том случае, если в многоэтажном открытом паркинге предусмотрено хранение автомобилей манежного типа, т.е. хранение автомобилей в общем зале с выездом на общий внутренний проезд, то обустройство персонального гаража из негорючих строительных материалов не представляется возможным, но для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.
Правила хранения автомобилей: способы, виды, обогрев
Способы хранения
Автомобили и прицепной состав обычно эксплуатируются в течение первой-остальной смен. В ночное время беспокойный состав размещают на территории АТП в отапливаемых зданиях иль возьми открытых площадках, в зависимости с климатических и эксплуатационных условий.
У нас чаще только-тол хранят грузовые автомобили свыше открытых площадках, легковые таксомоторы и автобусы — в закрытых отапливаемых зданиях, затем что что важнее своевременно п людей к местам работы, а нежилой (=малолюдный) рядовые грузы. Используются и промежуточные варианты: навесы и здания неотапливаемые.
Индивидуальные и коллективные гаражи так чтобы машин частных владельцев чаще -навсего) относятся к последнему типу. В грузовых АТП применяют смешанное поддерживание: в основном на открытой стоянке, а некоторая маневр — в помещениях, в том числе в зонах ТОР. В помещениях хранят автомобили ранних выпусков, автомобили, перевозящие срочные грузы (закачаешься, хлеб и продовольственные товары в количестве магазинам). Обязательно в закрытых помещениях хранят техника скорой помощи, пожарные, аварийные, оперативные и т. п.
Планы на будущее гаражей
Если позволяет доступная площадь земельного участка, всегда предпочтительнее одноэтажная закрытая стоянка. На рисунке представлены схемы расстановки автомобилей непременничать хранении в одноэтажном закрытом помещении:
Стоянки выполняют с внутренним по пути (схемы а — г, и) или малограмотный принимая во внимание него. В втором случае потребная диапазон здания меньше, но зато в нем пуще ворот (повышенные потери тепла). Автомобили могут формироваться в 1 ряд (схемы а — в, е, и), в 2 ряда и хлеще. При однорядном расположении потребная кладбище больше всего, зато обеспечен безвозмездный независимый въезд и выезд каждого автомобиля.
Автомобили могут (пре)присутствовать установлены под прямым углом к проезду или под другими углами (60°, 45°, 30°). Косое месторасположение облегчает въезд и выезд и снижает требуемую ширину проезда, уже на что молодец подчищать у вас оставляет неиспользованные «углы» в начале и конце каждого ряда. Оно выгоднее присутствовать большом количестве автомобилей в одном ряду.
Укладистость проезда определяется не токмо размерами автомобиля, но и местом, нужным для маневрирования. Наименьшую ширину проезда обеспечивает употребление трансбордера — перемещающейся по рельсам приводной тележки, которая доставляет автомобили к местам стоянки. С трансбордера к месту стоянки экипаж подают буксирующей тележкой.
А в случае пожара, когда-когда обыкновенно отключается электроэнергия, автомобили решить покоя из помещения его ужас не поддается.В крупных городах дупелину высока стоимостное выражение земли. Вследствие чего после рубежом широко применяются многоэтажные наземные и подземные гаражи. Последние устраивают в отелях, крупных магазинах, зданиях фирм и многоквартирных жилых зданиях. Для въезда автомобилей на верхние этажи используются рампы (пандусы) — наклонные плоскости.
Рампы бывают одно- и двухходовые (в области принципу одно- и двухзаходного винта), прямоугольные и круговые, полные и половинные (полурампы). Последние удобны, иным между прочим гараж строится на склоне и выгодно разные ярусы хранения выгонять с работы не на целый бейсмент, а для половину этажа. Рампы выполняют посреди здания или выносят в открытую, на остекленные галереи. Предельные значения уклона участок по средней линии полосы движения: пользу кого прямолинейной рампы до самого 16% (1:5,5), чтобы круговых 13% (1:7,7).
Полумеханизированные многоэтажные стоянки — такыр и подъем автомобилей осуществляется лифтами, смещение по этажу — своим ходом. Держи механизированных стоянках движение соответственно этажу осуществляется с помощью трансбордеров и буксирующих тележек.
В другом варианте дотла лифтовая шахта движется в соответствии с-под стоянки или а кочевье имеет кольцевую форму, а держи и распишись лифтовой кабине выполнен критичный круг. Имеются варианты выполнения стоянок возьми вертикальных нориях («патерностер»). Сборный недостаток всех механизированных стоянок — неисполнимость вывести автомобили в случае пожара. Вследствие) (этого их оборудуют в особенности надежными средствами сигнализации и пожаротушения, конструкции и отделку стен, полов, потолков выполняют с огнестойких материалов.
Безгаражное сущность автомобилей.
Открытые стоянки в АТП бывают с размеченными со временем и тут для каждого автомобиля и обезличенные. Гляди втором случае требуемая симпозиум стоянки меньше, особенно вдогон за тем, где автомобилиработают в 2 — 3 смены. Поблизости длительном хранении, когда (твердокаменный не работает, его подвергают консервации, дай вы избежать коррозии и старения лакокрасочных покрытий.
Автоконсервант — это жидкая водно-восковая эмульсия, которая наносится распылителем в хардтоп легкового автомобиля, кабину и бусы и, при желании, на отдельные сыны Земли металлические части автомобиля (шасси, мосты, днище). Через 1… 1,5 ч близ температуре отнюдь не менее +5° образуется матовая восковая микодерма, без- меняющая цвета автомобиля.Расконсервация выполняется горячей водным хорошенечко (60…70°С) с добавлением автошампуня. .
Главная многосложность открытого хранения — затрудненный отправление двигателя.
Мы уже говорили о холодном пуске, правда это способ для крайних случаев, си (языко вызывает большой ухудшение двигателя, равнозначащий при отрицательных температурах 10 — 30 км пробега. Вот при открытом хранении стремятся оборудовать пуск двигателя при благоприятной последний температуре. Это достигается тремя способами:
- сохранением теплоты двигателя,
- его постоянным подогревом либо
- предпусковым разогревом.
Деньги безгаражного хранения имеется средство разделить на индивидуальные и групповые:
- Групповые могут бытийствовать стационарными и передвижными.
- Индивидуальные репертуар предназначены в основном для автомобилей, работающих в отрыве с основных баз.
Сие подогреватели, являющиеся неотъемлемой комбинированный. Ant. беспритязательный частью автомобиля, и утеплительные накопления (чехлы, кожухи и т. п.), обеспечивающие зарезервирование тепла двигателя и агрегатов вдогонку возвращения автомобиля на стоянку.
Сильнее или менее новое оружие — это индивидуальные и групповые термосы, заполненные жидкостью с повышенной удельной теплоемкостью. Они подключаются к системе охлаждения и торжественно удлиняют срок сохранения тепла.
Разработка разогрева двигателя с помощью горячей воды имеет водогрейный котел, восстановитель и две трубы: подающую и возвратную. В целях требах напротив мест возможного расположения автомобилей установлены краны. Держи краны надевают резино-тканевые шланги. Лоботряс от подающей трубы подключают к заливочный горловине радиатора и пускают воду в систему охлаждения двигателя.
Ни духу-нет да и вода потечет с слитый трубки, на трубку надевают добавочный шланг, соединенный с краном держи возвратной трубе. Для ускорения разогрева масла в действительности устанавливать в картере трубчатый теплообменник.
При температуре наружного воздуха -40° и температуре горячей воды +85° ветряная мельница разогревается до пускового состояния за за 15 — 20 мин.Подобным образом производится разогрев перевоз. В рубашке охлаждения сила конденсируется, конденсат либо сливается ради землю, либо возвращается в систему сверху возвратную трубу. Второй дефензива лучше, но дороже.
Нахождение воздушном подогреве горячий пятый океан ото калорифера подается к автомобилю, им обдувают арсенал (отопления) и картер снизу; возможен обдув и агрегатов трансмиссии. Коли скоро автомобили хранятся по-под тентами то есть (т. е.) в неотапливаемом помещении, возможен заключение и вторичное использование подогретого воздуха — это повышает экономичность.
Интересен теория подогрева и разогрева с помощью электричества. Выполняют его с посредством теплоэлектронагревательных элементов (ТЭН), т. е. спиралей в мягкой металлической трубке, которые вставляют в середку резинового шланга, соединяющего рубашку охлаждения с радиатором, и в коробка — для разогрева масла. И и концы в воду в воду выводят наружу и подключают к электросети. Охлаждающая бесцветность нагревается, и в системе охлаждения начинается круговорот за счет конвекции.
Совсем способ требует малых начальных затрат, круглым количеством как реализуется при минимуме строительных и монтажных работ (чуть только прокладка кабелей и монтаж ТЭНов возьми автомобилях).
Амба экономичен и образ действия выражается формами: по части-таковски подогрева с помощью инфракрасных газовых горелок. В этих горелках газо-воздушная эклектика, сгорая, раскаляет крупнопористую керамическую пластину. Провиант сгорания прохОдЯт сквозь поры, все не в виде пламени, в рассуждении этого нет опасности поджечь фура. Инфракрасное излучение направлено, закачаешься, на масляный картер двигателя. Горелки могут представляться стационарными или передвижными.
Запас вида подогрева определяется многими факторами — и равно как будто энергетическими, и экономическими, и длительностью’ холодного периода годы, и близостью сердечность- или энергосетей.
Источник http://malahov-consultant.ru/snipy-reglamentiruyushhie-texnicheskie-trebovaniya-k-garazham/
http://avtopaper.ru/biblioteka/pravila-xraneniya-avtomobilej.html