Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

Элементы систем безопасности автомобиля

Общая информация

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Сюда входят ремни безопасности, установленные на всех сиденьях автомобиля, и прочие устройства, эффективно дополняющие ремни.

Некоторые компоненты системы безопасности, являясь неотъемлемой частью конструкции автомобиля, не требуют дополнительного внимания со стороны владельца транспортного средства. К их числу относится прочная стальная рама, формирующая конструкцию кабины, внутри которой расположен салон; передняя и задняя зоны деформации, поглощающие энергию удара при столкновении; травмобезопасная складывающаяся при ударе рулевая колонка; а также устройства автоматического натяжения ремней безопасности (дополнительная комплектация), которые автоматически осуществляют натяжение ремней в случае удара.

Ремни безопасности

Общие сведения

Пристегнутые и правильно отрегулированные ремни безопасности предохраняют водителя и пассажиров от возможных травм в случае дорожно-транспортных происшествий или значительно снижают их тяжесть. Фирма Nissan убедительно рекомендует водителям и пассажирам всегда пристегиваться ремнями безопасности перед началом движения, даже если место сидящего снабжено надувной подушкой безопасности. В некоторых странах и регионах пристегивать ремни безопасности во время движения является строго обязательным.

Ремни безопасности сконструированы таким образом, чтобы равномерно распределить нагрузку на тело человека. Поясничная секция ремня должна охватывать верх бедер сидящего, плечевая перекидывается через грудь и плечо. Неправильное пристегивание ремней значительно увеличивает риск получения тяжелых травм в дорожных происшествиях.

Ни в коем случае не разрешается модифицировать или изменять конструкцию ремней безопасности, так как это может создать помехи функционированию механизма регулировки провисания ремня.

Ремни безопасности для обеспечения эффективности их защитной функции следует отрегулировать с учетом комфорта, но по возможности туго. Ослабленный ремень значительно снижает эффективность защиты сидящего.

Необходимо избегать попадания на полотно ремней полирующих веществ, масла, химикатов и особенно аккумуляторной кислоты. Чистить ремни можно мягким мыльным раствором. В случае износа, сильного загрязнения или повреждения полотна ремни следует заменить.

Настоятельно рекомендуется заменять весь комплект ремней безопасности, испытавших сильное ударное воздействие в дорожно-транспортном происшествии, даже если ремни не повредились явным образом.

Следите за тем, чтобы ремни безопасности не были перекручены.

Комплект ремней безопасности одного сиденья должен использоваться только одним человеком. Не допускается пристегивать ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира.

Использование ремней безопасности во время движения является строго обязательным как для водителя, так и для всех пассажиров. При перевозке детей грудного и младшего возраста используйте специальные детские сиденья.

После столкновения автомобиля в результате дорожного происшествия, даже если сила удара была незначительной, все комплекты ремней, включая инерционные барабаны и крепежные конструкции, должны пройти технический осмотр на СТО Nissan. Фирма Nissan рекомендует заменить все комплекты ремней, испытавших ударную нагрузку при столкновении автомобиля, если только столкновение не было относительно слабым, отсутствуют следы повреждений и ремни продолжают исправно функционировать. Комплекты ремней безопасности, установленные в автомобиле, но не использовавшиеся в момент столкновения, также необходимо проверить и заменить в случае обнаружения повреждений или неисправности.

После срабатывания устройство натяжения ремней повторному использованию не подлежит. Его необходимо заменить вместе с инерционным барабаном, — обратитесь на фирменную станцию техобслуживания.

Автомобиль оборудован пятью посадочными местами и пятью комплектами ремней безопасности — двумя на передних сиденьях и тремя на задних сиденьях. Все находящиеся в автомобиле люди во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Плечевая секция ремня должна проходить поверх плеча и грудной клетки. Не допускается пропускать его под рукой. Неправильное пристегивание ремней значительно увеличивает риск получения тяжелых травм в дорожных происшествиях.

Ни в коем случае не пропускайте поясничную секцию ремня поверх талии!

Дети старшего возраста должны пристегиваться стандартными ремнями безопасности. Согласно статистике дорожных происшествий, детям безопаснее сидеть на заднем сиденье, чем на переднем. Если плечевой ремень проходит слишком близко к лицу или шее ребенка, то рекомендуется воспользоваться специальным дополнительным сиденьем, которое можно приобрести отдельно. Оно предназначено для поднятия ребенка таким образом, чтобы плечевой ремень ложился ровно по середине плеча, а поясной — на бедра. Дополнительное сиденье должно быть совместимо с установленным сиденьем. Если по прошествии времени оказывается, что плечевой ремень уже не проходит близко от лица и шеи ребенка, когда он сидит на основном сиденье, то следует отказаться от дополнительного сиденья. Не допускается позволять детям стоять на ногах или на коленях, либо находиться в грузовом отсеке во время движения автомобиля.

Беременные женщины также должны пользоваться ремнями безопасности. Специальные рекомендации вы можете получить у лечащего врача. Поясной ремень необходимо пристегивать так, чтобы он не мешал и находился как можно ниже на бедрах.

При перевозке травмированных пассажиров следует прокладывать ремень безопасности с учетом характера повреждения. Проконсультируйтесь у лечащего врача.

Техническое обслуживание ремней безопасности

Для чистки полотна ремней используйте щетку и мягкий мыльный раствор или любой раствор, рекомендуемый для чистки обивки и ковров. После чистки протрите ремни тряпкой и дайте высохнуть в тени. Не допускайте сматывания ремней до полного их высыхания.

Периодически производите осмотр полотна ремней и металлических деталей: пряжки, язычка, инерционной катушки, гибкой проводки и крепежных болтов. При обнаружении потертостей, деформаций, порезов и других повреждений полотна необходимо заменить весь комплект ремней.

Правила пользования треханкерным ремнем безопасности инерционного типа

Пристегивание

1. Отрегулируйте положение сиденья. Спинку сиденья не следует наклонять более, чем это необходимо для обеспечения комфорта сидящего. Ремни безопасности работают наиболее эффективно, когда спина сидящего расположена вертикально и плотно прижата к спинке сиденья. Следует избегать чрезмерного наклона спинки, так как в этом случае возникает опасность проскальзывания сидящего под поясничной секцией ремня в случае дорожно-транспортного происшествия.

2. Медленно вытяните ремень из кожуха возвратного механизма, перекиньте его секции через тазовый и грудной отделы туловища и защелкните язычок скобы в замок пряжки. Конструкция возвратного устройства стопорит инерционный барабан при перегрузках, возникающих во время резкого торможения или столкновения. В то же время, при медленном вытягивании барабан вращается без помех и ремень не стесняет свободу перемещения сидящего.

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

3. Разместите поясную секцию ремня внизу на бедрах, подтянув плечевую секцию, позвольте возвратному механизму выбрать слабину ремня. Удостоверьтесь, что плечевая секция проходит поверх плеча, а не через шею. Помните, что ремень не должен быть перекручен.

Расстегивание

Чтобы расстегнуть ремень, нажмите кнопку на пряжке. После отпускания замка ремень автоматически сматывается на барабан возвратного устройства.

Проверка исправности функционирования и регулировка ремней безопасности

1. Конструкция возвратного устройства обеспечивает блокировку ремня в двух случаях:

  • a) Когда ремень быстро сматывается с барабана;
  • b) Когда происходит резкое торможение автомобиля.

2. Ухватитесь за плечевую секцию ремня и резко потяните, — должна произойти блокировка возвратного устройства, в противном случае следует обратиться на станцию техобслуживания.

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

3. Для корректировки положения верхнего анкера плечевой секции ремня безопасности утопите кнопку фиксатора и снимите анкерный узел по направляющей в нужном направлении (вверх или вниз). Помните, что ремень должен проходить поверх плеча.

Правила пользования двуханкерным ремнем безопасности заднего сиденья

Пристегивание

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

1. Средний ремень заднего сиденья имеет двуханкерную конструкцию. Защелкните язычок скобы в замок пряжки с надписью «CENTRE».

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

2. Для удлинения ремня вытяните его, удерживая скобу под прямым углом к ленте ремня. Для укорачивания ремня подтяните свободный конец ремня в сторону от скобы и переместите хомутик с целью выборки слабин. Сместите ремень вниз на бедра.

Расстегивание ремня

1. Для отпускания замка ремня нажмите на кнопку на пряжке.

2. Во избежание защемления в дверях, ремень застегивать даже тогда, когда он не используются.

3. При защелкивании ремня будьте внимательны, — пряжка двуханкерного ремня помечена надписью «CENTRE», язычок скобы подходит только к данной пряжке.

Система дополнительной безопасности (SRS)

В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят:

  • a) Две передние подушки безопасности. Модуль водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. Места расположения обеих подушек помечены предупредительными надписями «SRS/AIRBAG»;
  • b) Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом/боковом ударе;
  • c) Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек и соединительной электропроводки соответствующих цепей;
  • d) Устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности передних сидений (см. выше);
  • e) Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированный в панель приборов;
  • f) Запасной автономный источник питания, предназначенный для дублирования основной системы питания в случае выхода ее из строя при столкновении.

Подушки безопасности водителя и пассажира

Общая информация

1. В стандартную комплектацию некоторых моделей входит система дополнительной безопасности SRS, более известной как подушки безопасности, предназначенные для защиты водителя и переднего пассажира от удара головой или грудью о рулевое колесо/панель приборов в случае сильного лобового удара.

2. В дополнительную комплектацию могут входить также боковые подушки безопасности, обеспечивающие защиту водителя и переднего пассажира при боковых ударах.

3. Владелец автомобиля, оборудованного системой SRS, обязан знать наиболее важные сведения о конструкции и принципе действия элементов системы:

  • a) Наличие подушек безопасности ни в коем случае не может служить оправданием пренебрежительному отношению к применению ремней безопасности. SRS должна использоваться только вкупе с ремнями и прочими средствами пассивной безопасности;
  • b) Передние подушки безопасности не обеспечивают защиты в случае бокового удара, а также при ударе сзади. Кроме того, срабатывание модулей происходит только при направленных ударах высокой интенсивности, т.е. система не предусматривает защиту при слабых лобовых столкновениях;
  • c) Боковые подушки безопасности не обеспечивают защиты в случае лобового столкновения и удара сзади, кроме того, они срабатывают также только при превышении энергией бокового удара некоторого порога интенсивности, что далеко не всегда имеет место при переворачивании автомобиля;
  • d) Срабатывание подушки безопасности может нанести травму.

4. Для того чтобы эффективно выполнить свою защитную функцию, подушка безопасности должна развертываться из сложенного состояния в рабочее за очень короткое время. Поэтому подушка безопасности, защищая водителя/переднего пассажира от тяжелых увечий, в ряде случаев спасая их жизнь, может стать причиной травмирования, а иногда и серьезных увечий вплоть до летального исхода, если водитель или передний пассажир не были надлежащим образом пристегнуты ремнями безопасности или занимали нештатное положение на сиденьях.

5. Для того чтобы снизить вероятность травмирования подушкой, следует всегда пристегиваться ремнями безопасности и располагаться на сиденье на максимально возможном удалении от рулевого колеса/панели приборов.

Принцип функционирования передних подушек безопасности

Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которого может достигнуть перегрузка при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.

Внимание! Не исключена также вероятность срабатывания передних подушек безопасности при наезде на высокой скорости на бордюр, попадании в глубокую выбоину или съезде/падении с выступа.

Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/панель приборов.

Поскольку сигналы на срабатывание обеих подушек безопасности поступают от одних и тех же датчиков, их инициация происходит одновременно. Однако не исключена вероятность инициации лишь одной из подушек. Такое становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона срабатывания газогенераторов. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки будет минимальным.

Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.

Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает доли секунды. Срабатывание подушек происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов.

После дорожно-транспортного происшествия, при котором произошло срабатывание модулей безопасности, объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.

Боковые подушки безопасности

На некоторых моделях в качестве дополнительной комплектации могут быть установлены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Модули подушек вмонтированы во внешние торцы спинок передних сидений. Места расположения обеих боковых подушек помечены надписями «SIDE AIRBAG». Контрольная лампа SRS на приборном щитке автомобиля срабатывает также при выявлении неисправностей в цепях инициации боковых подушек.

При сильном боковом ударе датчики направленных перегрузок фиксируют превышение возникающими нагрузками некоторого порогового значения и выдают информационный сигнал на блок управления, который вырабатывает команду на срабатывания газогенератора соответствующей боковой подушки безопасности. При этом если удар пришелся со стороны пассажирского сиденья, пассажирская боковая подушка сработает даже при отсутствии пассажира.

Для обеспечения наибольшей эффективности защиты, которую обеспечивают подушки безопасности, водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, должны занимать вертикальное положение и быть пристегнуты ремнями безопасности.

Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности

На некоторых моделях с целью обеспечения дополнительной защиты водителя/пассажира передние ремни безопасности снабжены устройствами, которые при срабатывании обеспечивают автоматическое натяжение ремней, что помогает исключить возможность опасных перемещений водителя и пассажира в случае дорожно-транспортного происшествия.

Срабатывание автоматических аварийных натяжителей происходит при направленных перегрузках, возникающих во время сильного лобового столкновения. Одновременно производится выброс передних подушек безопасности.

При срабатывании устройства ремень безопасности остается в натянутом положении до тех пор, пока скоба его пряжки не будет вынута из замка последней.

Срабатывание контрольной лампы систем дополнительной безопасности (SRS) предупреждает водителя о возможных неполадках в устройствах автоматических аварийных натяжителей ремней.

Порядок функционирования контрольной лампы отказов SRS

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

1. Контрольная лампа SRS вмонтирована в приборный щиток автомобиля и предназначена для предупреждения водителя о выявленных системой самодиагностики отказах в системе дополнительной системы безопасности. На некоторых модификациях автомобиля срабатывание контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях в блоках боковых подушек безопасности или устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности. 2. При включении зажигания (поворот ключа в положение «ON») контрольная лампа загорается на короткое время, затем сразу гаснет, что подтверждает об исправности функционирования всех узлов системы.

3. При произвольном срабатывании контрольной лампы в любой другой момент владельцу автомобиля следует при первой же возможности обратиться за помощью к специалистам станции техобслуживания компании Nissan. К числу таких ситуаций относятся следующие:

  • a) Контрольная лампа не включается при повороте ключа зажигания в положение (ON);
  • b) Контрольная лампа продолжает гореть после осуществления запуска двигателя;
  • c) Контрольная лампа включается и горит в постоянном или проблесковом режиме во время движения автомобиля.

При наличии перечисленных выше признаков дополнительная система безопасности может отказать в аварийной ситуации. Внимание: Пренебрежительное отношение к сигналам контрольной лампы SRS может привести к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности во время дорожно-транспортного происшествия.

Техническое обслуживание элементов SRS

Положение сидений и их спинок

Конструкция сидений автомобиля гарантирует максимальный комфорт сидящему в них человеку, одновременно обеспечивая условия наиболее эффективного выполнения своих функций ремнями и подушками безопасности. Мягкая набивка подушек и спинок обеспечивает дополнительную защиту сидящего в аварийных ситуациях.

Регулировка положения сиденья также оказывает влияние на безопасность сидящего в нем человека. Например, слишком близкое положение сиденья к рулевому колесу/панели приборов увеличивает риск травмирования при срабатывании подушки безопасности, а также риск выбрасывания сидящего через лобовое стекло.

Увеличение наклона спинки сиденья ухудшит фиксацию тела ремнем безопасности, — чем больше спинка наклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела под поясную секцию ремня безопасности при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы.

Зафиксируйте положение переднего сиденья в максимально удаленном от рулевого колеса/панели приборов положении, спинку приведите в вертикальное положение.

Подголовники

Подголовники предотвращают травмирование шейного отдела позвоночника и головы при ударе сзади. Подголовник должен быть отрегулирован по высоте таким образом, чтобы его верхний срез находился на одном уровне с верхним краем уха сидящего.

Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров

Общая информация

Изложенные ниже инструкции знакомят читателя со способами обеспечения максимальной защиты всех находящихся в автомобиле людей.

Двери

После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне, убедитесь в том, что все двери автомобиля плотно закрыты.

Автомобиль оборудован специальной контрольной лампой, которая загорается при неплотном закрывании одной или нескольких дверей автомобиля.

Передние сиденья

Водитель, сидящий слишком близко к панели приборов подвергается повышенному риску травмирования, вплоть до получения серьезных увечий и летального исхода от удара о рулевое колесо или при срабатывании подушки безопасности, в случае дорожно-транспортного происшествия.

Во избежание риска травмирования, надлежащим образом пристегните ремень безопасности, приведите спинку сиденья в вертикальное положение и плотно прижмитесь к ней спиной, отодвинув при этом сиденье в максимально удаленное от рулевого колеса положение. При этом, разумеется, водитель должен обеспечить себе хороший обзор и возможность удобного манипулирования всеми органами управления автомобилем. Убедитесь в том, что сиденье переднего пассажира также максимально удалено от панели приборов. Внимание: Слишком близкое положение сидений водителя и переднего пассажира к рулевому колесу/панели приборов в случае дорожно-транспортного происшествия может привести к получению серьезных травм или даже смертельному исходу.

Старайтесь всегда располагать передние сиденья на максимальном удалении от модулей подушек безопасности.

Подавляющее большинство водителей (даже невысокого роста) может максимально далеко отодвигать водительское сиденье от рулевого колеса, свободно доставая при этом до педалей. Однако, если Вас беспокоит слишком близкое положение водительского сиденья к рулевому колесу, составители настоящего Руководства рекомендуют Вам обратить внимание на некоторые виды вспомогательного оборудования, — на фирменных станциях техобслуживания компании Nissan всегда можно получить исчерпывающую информацию по данному вопросу.

Отрегулируйте по высоте положение рулевого колеса. Убедившись в правильности положения сиденья, проверьте надежность его фиксации. Инструкции по регулировке положения передних сидений приведены в Разделе 3.

Отрегулируйте наклон спинки водительского сиденья, приведя ее в наиболее удобное для Вашего телосложения, максимально приближенное к вертикальному положение, оставив при этом достаточное пространство между грудной клеткой и ступицей рулевого колеса, в которую вмонтирована подушка безопасности. Помните, что чрезмерно близкое расположение водителя/переднего пассажира к панели приборов в значительной мере повышает риск получения травм при срабатывании подушек безопасности.

Слишком сильный наклон спинки сиденья приводит к тому, что плечевая секция ремня не будет прижиматься к грудной клетке, что в существенной мере снижает эффективность защитных функций ремня. Чем больше спинка сиденья наклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясничную секцию при сильном лобовом ударе автомобиля, и тем тяжелее могут быть полученные травмы.

Подголовники

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

Перед началом движения удостоверьтесь, что положение подголовников на каждом из сидений соответствует необходимым требованиям, обеспечивая должную защиту шейного отдела позвоночника и головы сидящего при ударе сзади. Подголовник должен быть отрегулирован по высоте так, чтобы его центральная часть находилась на одном уровне с затылком. Если этого добиться не удается, подголовник следует установить в крайнее верхнее положение.

Предупреждение! Неправильное положение подголовников снижает эффективность их защитных функций и повышает риск получения серьезных травм в результате дорожно-транспортного происшествия.

Рулевая колонка

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

Рулевая колонка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя . Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции вмонтированной в нее передней подушки безопасности.

Посадка на сиденье

После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне автомобиля, отрегулировали положение своих сидений и надели ремни безопасности, они должны придать правильное положение своему телу, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья и твердо поставив ноги на пол салона. Ноги не должны отрываться от пола вплоть до полной остановки автомобиля и выключения двигателя.

Нарушение правильности посадки во время движения повышает риск получения травмы в результате дорожно-транспортного происшествия. Так, если пассажиры сидят согнувшись, лежат, поворачиваются в стороны, наклоняются вперед или вбок, забираются на сиденье с ногами, риск получения ими серьезных увечий в результате аварии значительно возрастает.

Кроме того, передние пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденьях, могут получить серьезные травмы от ломающихся в результате аварийного удара частей внутренней отделки салона, или от срабатывания передней подушки безопасности.

Если на оборудованном боковыми подушками безопасности автомобиле голова переднего пассажира во время движения наклонена вбок и находится в зоне действия срабатывания подушки безопасности, чрезвычайно повышается риск получения им при аварии серьезных травм и увечий.

Старайтесь соблюдать правильное положение на сиденье в течение всей поездки, держа спину плотно прижатой к спинке сиденья и поставив ноги на пол. Помните, что вертикальность посадки и грамотное использование ремней безопасности повышают эффективность функционирования всех элементов безопасности, которыми оснащен автомобиль.

Опасность отравления монооксидом углерода (СО)

В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При исправной выпускной системе и корректной эксплуатации автомобиля, отработавшие газы двигателя не должны попадать в салон автомобиля. Старайтесь проверять техническое состояние системы выпуска отработавших газов и герметичность соединений ее трубопроводов в следующих случаях:

  • a) При очередной замене моторного масла, когда автомобиль установлен на подъемник;
  • b) При заметном на слух изменении характера шума, издаваемого выпускной системой;
  • c) После аварии, в которой могли быть повреждены детали, расположенные под днищем автомобиля.

Внимание! Монооксид углерода является токсичным газом. Вдыхание СО вызывает потерю сознания и может привести к смертельному исходу. Остерегайтесь находиться в замкнутом, непроветриваемом помещении или производить работы, при которых вынуждены будете дышать воздухом, содержащим оксид углерода в большой концентрации! В замкнутых помещениях с плохой вентиляцией, например, в гараже концентрация СО может быстро увеличиваться до опасного значения. Поэтому запрещается оставлять двигатель работающим при закрытых воротах гаража (даже при открытых воротах не оставляйте двигатель работающим продолжительное время). Сразу же после осуществления запуска двигателя следует выехать из гаража и продолжить прогрев агрегата на улице.

При движении с открытой крышкой багажного отделения отработавшие газы двигателя могут попасть в салон автомобиля и создать опасную ситуацию. Если закрывание крышки по какой-либо причине не представляется возможным, следует полностью открыть все окна и включить систему вентиляции и кондиционирования воздуха

При нахождении внутри автомобиля с работающим на холостых оборотах двигателем (даже на открытой площадке), произведите следующие включения:

  • a) Включите систему вентиляции салона в режим притока свежего воздуха;
  • b) Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость;
  • c) Регулятором установите комфортный уровень температуры воздуха.

Nissan Safety Shield: что это и как работает

Современные автомобили позволяют не просто добраться из одной точки в другую, но обеспечивают при этом высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. По сути, у выпускаемых в настоящее время транспортных средств с их предшественниками, изготавливаемыми даже полвека назад, общим остался лишь сам принцип передвижения.

Автомобилестроительные компании вкладывают немало ресурсов (как финансовых, так и людских) в развитие систем безопасности, продолжая как разрабатывать новые технологии, так и совершенствовать уже имеющиеся. Одним из флагманов в этой отрасли можно считать компанию Nissan Motor Co., разработавшую и оснастившую свои модели комплексом безопасности, получившим название Nissan Safety Shield.

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

Определение и состав комплекса систем Nissan Safety Shield

В буквальном переводе с английского Safety Shield означает «щит безопасности». Первоначальный его вариант был придуман специалистами компании в 2012 году, однако первопроходцем в этой отрасли Nissan не является: в 2002 году первый комплекс систем активной безопасности был разработан компанией Mercedes-Benz, следом за ней подключилась и Audi. Однако сначала только автомобили премиум-класса удостаивались чести обзавестись подобным оборудованием. Но, как это обычно бывает, в процессе развития технологии становятся более совершенными и вместе с тем доступными: сейчас системами безопасности оснащаются, в том числе, и модели, относящиеся к средней ценовой категории.

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

Safety Shield включает 7 электронных помощников, основная задача которых состоит не в минимизации ущерба в случае аварии, а в недопущении столкновения с другим транспортным средством или иным препятствием. Благодаря технологии, за дорогой следят помимо водителя электронные системы, всегда готовые предупредить об опасности и взять при необходимости управление на себя.

Предотвращение лобовых столкновений

Наиболее серьезную опасность как для жизни и здоровья людей в салоне, так и для технического состояния авто, представляют лобовые столкновения. Поможет избежать их группа устройств, именуемых Forward Emergency Braking: она включает чувствительные датчики, обеспечивающие безотказную работу круиз-контроля и непрерывно сканирующие дорогу перед транспортным средством.

Устройство постоянно анализирует текущую скорость, сканируя показания приборов. При возникновении рискованной ситуации помощник сначала оповещает водителя соответствующим звуковым сигналом, если же тот не предпринимает никаких действий, система самостоятельно приступает к снижению скорости. Если расстояние до обнаруженного препятствия продолжает стремительно сокращается, не исключено применение экстренного торможения в автоматическом режиме.

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

Контроль физического состояния водителя

Driver Attention Alert позволяет определять, насколько сильно устал человек, управляющий машиной. Если человек, управляющий авто, заснул, система постарается разбудить его громким звуком, если прилагаемые водителем усилия для вращения руля и нажатия педалей стали слишком слабыми, устройство предложит сделать остановку для отдыха.

Nissan не останавливается на достигнутом, продолжая работать над модернизацией существующей технологии: в настоящее время инженеры пытаются научить электронику анализировать мимику водителя.

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

Система распознавания дорожных знаков

Работу технологии Traffic Sign Recognition обеспечивает камера, направленная на дорогу.

Устройство способно распознавать знаки, запрещающие обгон на определенных участках дороги и ограничивающие максимальную скорость. Полученные сведения отображаются на панели в салоне авто.

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

Соблюдение рядности движения

Такие устройства могут быть двух видов: активные и пассивные (чаще применяются пока что вторые, называемые Lane Departure Warning).

Активный электронный помощник способен самостоятельно управлять машиной, пассивный же умеет только предупреждать громким звуком, но, как показывает практика, уже этого в большинстве случаев оказывается достаточно для предотвращения ДТП. Работает прибор в связке с камерой, следящей за дорожными знаками и разметкой: её пересечение обязательно должно сопровождаться включением сигналов поворота. Если водитель пренебрегает этим действием случайно или умышленно, он слышит звуковой сигнал, напоминающий о необходимости скорректировать траекторию движения машины.

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

Мониторинг «слепых» зон

Blind Spot Warning является опцией, повышающей безопасность при перемещении по дорогам с большим числом полос.

Агрегат работает в паре с камерами обзора: если рядом с кроссовером находится транспортное средство, рядом с боковым зеркалом загорается световой сигнал, давая водителю еще до начала совершения маневра понять, что сбоку едет машина. Если же водитель всё равно начинает перестроение, световое мигание становится более активным, в дополнение к этому включается звуковое оповещение.

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

Система распознавания движущихся объектов

Moving Object Detection понадобится во время езды задним ходом, когда обзору мешают припаркованные автомобили.

Технология функционирует за счет камер в количестве 4 штук. Распознав помеху (автомобиль, пешеход, животное), электроника подает звуковой сигнал, а на дисплее бортового компьютера схематически отображается, с какой стороны препятствие.

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

Переключение света

Работу оптики контролирует High Beam Assist: устройство способно воспринимать картинку, поступающую с камеры, и анализировать её. Во время движения авто по загородной трассе помощник автоматически переключает дальний свет на ближний и наоборот, значительно облегчая задачу водителя.

Элементы систем безопасности автомобиля (Ниссан Максима 4 A32, 1994-1999) — «Инструкция по эксплуатации»

Слаженная работа систем, входящих в комплекс Nissan Safety Shield, поднимает степень безопасности на принципиально новый уровень. Благодаря технологии, вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие значительно снижается.

Видео

Источник Источник http://www.nissanbook.ru/Maxima/A32/main/manual/elementy-sistem-bezopasnosti-avtomobilya
Источник Источник http://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/nissan-safety-shield

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]