Для водителя автомобиля |

Охрана труда водителя автомобиля общие требования безопасности

Для водителя автомобиля | Для водителя автомобиля |

  • Главная
  • Обучение
  • ГО и ЧС
    • Положения
    • Приказы
  • Охрана труда
    • Должностные инструкции
    • Инструкции по охране труда
    • Несчастный случай
    • Положение
    • Медосмотр
    • Приказы
    • Программы инструктажей
    • Программы обучения
    • Работа с персоналом
    • СОУТ
  • Пожарная без-сть
    • Инструкции по пожарной безопасности
    • Приказы
    • Программы
    • Системы противопожарной защиты
  • Промышленная без-ть
    • Лицензия Регистрация ОПО
    • Приказы
    • Производственные инструкции
    • Производственный контроль
  • Экология

Партнеры

Рубрики

  • ГО и ЧС (15)
    • Положения (2)
    • Приказы (3)
  • Охрана труда (197)
    • Должностные инструкции (34)
    • Инструкции по охране труда (90)
    • Медосмотр (2)
    • Несчастный случай (5)
    • Положение (2)
    • Приказы (12)
    • Программы инструктажей (14)
    • Программы обучения (13)
    • Работа с персоналом (11)
    • СОУТ (7)
  • Пожарная безопасность (17)
    • Инструкции по пожарной безопасности (6)
    • Приказы (2)
    • Программы (2)
    • Системы противопожарной защиты (4)
  • Промышленная безопасность (11)
    • Лицензия Регистрация ОПО (1)
    • Приказы (2)
    • Производственные инструкции (5)
    • Производственный контроль (2)
  • Трудовое законодательство (4)
  • Экология, Санитария (3)
  • Свежие записи

    • Программа обучения оператора котельной
    • Инструкция по охране труда для воспитателя
    • Инструкция по охране труда при работе с абразивным и эльборовым инструментом
    • Программа обучения электросварщика
    • Программа обучения стропальщика
    • Начальник газовой службы | Должностная инструкция
    • Отчет об организации производственного контроля
  • Реклама

    Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

    Для водителя автомобиля |

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

    1. Общие требования охраны труда

    1.1. К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к выполнению данной работы, обученные по программе обучения водителя автомобиля , имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие стажировку, проверку знаний безопасных методов работы, прошедшие вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, допущенные к самостоятельной работе.

    1.2. Водитель автомобиля должен знать:

    · инструкцию по охране труда для водителя автомобиля,

    · должностную инструкцию водителя автомобиля,

    · инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля,

    · правила дорожного движения,

    · инструкцию по охране труда при работе с ручным слесарно-кузнечным инструментом,

    · инструкцию о рабочем времени и времени отдыха водителей,

    · инструкцию по применению средств защиты,

    · инструкцию по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве,

    · инструкцию по применению и техническому обслуживанию огнетушителей,

    · межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте,

    · правила противопожарного режима в РФ,

    · правила личной гигиены,

    · опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемыми работами.

    Для водителя автомобиля |

    1.3. Допуск к самостоятельной работе оформляется распоряжением руководителя структурного подразделения.

    1.4. Повторная проверка знаний проводится не реже 1 раза в 12 месяцев, повторный инструктаж не реже 1 раза в 3 месяца.

    1.5. Противопожарный инструктаж водитель проходит во время вводного, первичного на рабочем месте и периодически во время повторного инструктажей не реже 1 раза в 3 месяца.

    1.6. При изменении правил по технической эксплуатации, охране труда, модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, применении новых материалов, изменении факторов, влияющих на безопасность труда, и при перерыве в работе более 30 дней водитель автомобиля проходит внеплановый инструктаж.

    1.7. При выполнении разовых работ, не связанными с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне цеха), водитель автомобиля проходит целевой инструктаж.

    1.8. Водитель автомобиля проходит противопожарные тренировки.

    1.9. Лица, показавшие неудовлетворительные знания при проверке знаний или после проведения инструктажей, к самостоятельной работе не допускаются и обязаны повторно пройти проверку знаний или инструктаж.

    1.10. При нарушении правил, норм, инструкций, по требованию контролирующих и вышестоящих организаций, вводе в действие новых правил, установке нового оборудования, реконструкции или изменении электрических и технологических схем водитель проходит внеочередную проверку знаний.

    1.11. Водитель проходит предварительный перед приемом на работу и периодический (1 раз в 2 года) медицинские осмотры.

    1.12. Водитель обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

    1.13. Водитель обязан соблюдать режимы труда и отдыха.

    1.14. На водителя могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

    · вывешенный автомобиль или его агрегаты,

    · газы и другие токсичные вещества,

    · оборудование, инструмент, приспособления,

    · падение в результате неосторожных действий при выходе из кабины,

    · повышенный шум, вибрация,

    · недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (места),

    · движущиеся машины, механизмы,

    · повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны,

    · повышенная или пониженная температура воздуха и другие климатические воздействия.

    1.15. Согласно «Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты» водителю необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

    1.16. Водитель обязан:

    · соблюдать требования настоящей инструкции, норм и правил,

    · правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты,

    · проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, и пожарная безопасность

    · немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья,

    · проходить периодический (1 раз в 2 года) медицинский осмотр,

    · знать правила и порядок поведения при пожаре,

    · уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения,

    · не допускать на рабочее место посторонних лиц,

    · курить в специально отведенных местах,

    · не допускать распития спиртных напитков в рабочее время,

    · уметь оказывать первую помощь пострадавшим,

    · содержать рабочее место в чистоте,

    · содержать в чистоте спецодежду, спецобувь.

    1.17. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.

    1.18. За нарушение требований инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

    2. Требования охраны труда перед началом работы

    2.1. Перед выездом на линию водитель автомобиля должен:

    2.1.1. Пройти предрейсовой медицинский осмотр,

    2.1.2. Получить путевой лист,

    2.1.3. Предъявить непосредственному руководителю удостоверение о проверке знаний,

    2.1.4. Получить целевой инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза,

    2.1.5. Надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, застегнуть обшлага рукавов, надеть спецобувь, и другие средства индивидуальной защиты, согласно выполняемой работе,

    2.1.6. Совместно с механиком проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить отметку в путевом листе.

    2.2. При осмотре автомобиля особое внимание следует обратить на:

    · исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, запоров бортов, глушителя и плотность его соединений и т.д.,

    · отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости,

    · давление воздуха в шинах и их исправность,

    · укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем, огнетушителем, аптечкой и их исправность и комплектность.

    2.3. Перед пуском двигателя водитель автомобиля обязан:

    · отключить и отсоединить элементы подогрева,

    · затормозить автомобиль стояночным тормозом,

    · поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение,

    · проверить герметичность системы питания;

    · проветрить подкапотное пространство.

    2.4. Водитель автомобиля может использовать пусковую рукоятку только в случае временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.

    2.5. При пуске двигателя пусковой рукояткой водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:

    · не брать рукоятку в обхват,

    · пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх,

    · при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание,

    · не применять никаких рычагов, действующих на пусковую рукоятку.

    2.6. Водителю запрещается:

    · производить пуск двигателя путем буксировки,

    · подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем,

    · эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром.

    3. Требования охраны труда во время работы

    3.1. При работе на линии водитель автомобиля должен:

    3.1.1. Начинать движение автомобиля, только убедившись в отсутствии помех на пути движения. На автомобиле – самосвале, дополнительно, только при опущенном кузове.

    3.1.2. Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля.

    3.1.3. После выхода из кабины, в случае, если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

    3.1.4. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.

    3.1.5. Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.

    3.1.6. Перед подачей автомобиля назад подать звуковой сигнал и убедиться, что этот маневр не создаст опасности, и что поблизости нет людей.

    3.1.7. Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля.

    3.1.8. Открывать пробку радиатора на горячем двигателей в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

    3.1.9. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.

    3.1.10. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством, засасывать бензин ртом через шланг запрещается.

    3.1.11. В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.

    3.1.10. При заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочные пистолеты брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

    3.1.11. Для открытия и закрытия бортов грузового автомобиля прибегать к помощи другого лица.

    3.1.12. Получить дополнительный инструктаж от непосредственного руководителя, при направлении на работу в отрыве от основной базы, на ледовых дорогах, переправах через водоемы и в условиях бездорожья в соответствии с действующими «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте».

    3.1.13. Если при пуске на заправочной колонке двигатель работает с хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль для устранения неисправностей в безопасное место.

    3.1.14. Не допускать лиц, сопровождающих груз, для поездки в кузове грузового автомобиля.

    3.1.15. Проверять соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов – потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, устранить их.

    3.1.16. Перевозить стеклянную тару с жидкостями только в специальной упаковке, причем она должна устанавливаться вертикально (пробкой вверх).

    3.1.17. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом следить, чтобы он не возвышался над бортами кузова (стандартными или наращенными) и располагался равномерно по всей площади кузова.

    3.1.18. Следить, чтобы штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, увязывались крепким исправным такелажем (канатами, веревками). Запрещается пользоваться металлическим канатом и проволокой.

    3.1.19. Следить, чтобы ящичный, катко-бочковой и другой штучный груз был уложен плотно, без промежутков, укреплен или увязан так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять деревянные прокладки и распорки.

    3.1.20. Следить, чтобы бочки с жидким грузом были установлены пробкой вверх. Каждый ряд уложенных бочек на бок должен подклиниваться на крайних рядах. Запрещается применять вместо деревянных клиньев другие предметы.

    3.1.21. Перевозить пылящие грузы в подвижном составе (открытых кузовах), оборудованном пологами и уплотнителями. Запрещается перевозить горячие грузы в деревянных кузовах.

    3.1.22. Перевозить грузы, превышающие габариты кузова по длине, ширине и высоте, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

    3.1.21. Грузы, превышающие габариты подвижного состава по длине на 2м и более (длинномерные грузы), перевозить на автомобилях с прицепами – роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.

    При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины следить, чтобы более короткие грузы располагались сверху.

    3.1.22. Очистить кузов автомобиля перед подачей к месту погрузки от посторонних предметов, а также от снега, льда, мусора и т.п.

    3.1.23. При отсутствии колесо отбойного бруса в местах разгрузки требовать от грузополучателя указаний о минимальном расстоянии от откоса или обрыва, на которое он может подъезжать для разгрузки.

    3.1.24. Ставить свой автомобиль не ближе 1м от впереди стоящего автомобиля и не менее 1,5м от автомобиля, стоящего сбоку под погрузкой или разгрузкой. При постановке автомобиля для погрузки или разгрузки соблюдать интервал не менее 0,5м между зданием и автомобилем и не менее 1м между штабелем груза и автомобилем. При погрузке или разгрузке груза с применением эстакад, платформ, рамп высотой, равной уровню пола кузова, подавать автомобиль вплотную к ним.

    3.1.25. Следить за тем, чтобы загрузка полуприцепа велась с его передней части, а разгрузка – с задней.

    3.1.26. В случае обнаружения при работе на объекте грузоотправителя или грузополучателя нарушений правил и норм охраны труда, которые могут привести к несчастному случаю или ДТП, потребовать их устранения от грузоотправителя или грузополучателя.

    3.1.27. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости включать габаритные или стояночные огни автомобиля.

    3.1.28. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или проезжей части дороги для проведения ремонта выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

    3.1.29. При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.

    3.1.30. В случае необходимости выполнения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала устанавливать инвентарные приспособления фиксации кузова (упоры, фиксаторы, штанги).

    3.1.31. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях в отверстия диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

    3.2. При работе в зимнее время года:

    3.2.1. Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС должны проводиться, как правило, в отапливаемых помещениях.

    3.2.2. При проведении этих работ в неотапливаемых помещениях, либо на открытом воздухе, если они проводятся лежа под АТС или стоя на коленях, необходимо применять утепленные маты.

    3.2.3. Для предупреждения случаев обмораживания при устранении неисправностей в пути следует работать только в рукавицах.

    3.2.4. При заправке АТС топливом заправочные пистолеты следует брать в рукавицах, соблюдая осторожность, не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

    3.2.5. При работе в зимнее время не допускается:

    · выпускать в рейс АТС, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины;

    · прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц;

    · подогревать двигатель открытым пламенем;

    · перевозить пассажиров, грузчиков и работников, сопровождающих грузы, в открытом кузове.

    3.3. Движение по ледовым дорогам, в условиях бездорожья, переправам через водоемы

    3.3.1. Организация движения по ледовым переправам и зимним автомобильным дорогам (автозимникам) осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

    3.3.2. Работодатель перед направлением автотранспортных средств (АТС) в рейс по зимним автодорогам, льду рек, озер и других водоемов должен убедиться в их приемке и открытии для эксплуатации, информировать водителей об особенностях маршрута, мерах безопасности и местонахождении ближайших органов ГИБДД, медицинских и дорожно-эксплуатационных организаций и т.п., а также помещений для отдыха по всему пути следования.

    3.3.3. Движение АТС по трассе ледовой переправы организуется в один ряд. При этом дверцы АТС должны быть открыты, а ремни безопасности — отстегнуты.

    3.3.4. Не допускается проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

    3.3.5. Не допускаются на ледовой переправе какие-либо остановки АТС. Неисправные АТС должны быть немедленно отбуксированы на берег тросом длиной не менее 50 м.

    3.3.6. В случае обнаружения трещин на ледовой переправе водитель обязан немедленно сообщить об этом работникам дороги и администрации своей организации.

    3.3.7. На ледовой переправе не допускается:

    · заправлять АТС топливом и смазочными материалами;

    · сливать горячую воду из системы охлаждения на лед; при необходимости воду сливают в ведра, которые относят за пределы очищенной от снега полосы и выливают рассеивающей струей по снежному покрову;

    · перемещение АТС в туман или пургу и самовольные изменения маршрута движения;

    · остановки, рывки, развороты, обгоны других АТС.

    3.3.8. В условиях бездорожья одиночное автотранспортное средство не должно направляться в рейс длительностью более одних суток.

    3.3.9. Переправа АТС через водоемы по наплавным мостам и на других плавсредствах должна производиться в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

    3.3.10. Не допускается въезд на паром, нахождение на нем и выезд АТС с людьми, кроме водителя, а также посадка людей на АТС, находящееся на пароме. После въезда на паром двигатели АТС должны быть выключены. Включение двигателей разрешается только перед выездом АТС с парома. АТС на пароме должны быть заторможены стояночным тормозом. Запрещается оставлять АТС с дизельными двигателями с включенной передачей. Под колеса АТС, расположенных у въезда выезда с парома, должны подкладываться деревянные или сварные металлические клинья или должны быть предусмотрены конструкции подъемных ограждений, обеспечивающих удержание АТС от падения в воду при его случайной подвижке.

    3.3.11. Провоз на паромных переправах и пропуск по наплавному мосту АТС с взрывоопасными, горючими, ядовитыми веществами и другими опасными грузами должен осуществляться в индивидуальном порядке. Нахождение на пароме при их перевозке пассажиров и других АТС запрещается.

    3.3.12. Ответственность и обеспечение безопасности во время движения по ледовым переправам, автозимникам и переправам АТС через водоемы возлагается на руководство организаций, в ведении которых они находятся.

    3.3.13. Водители обязаны выполнять указания работников, ответственных за движение по ледовым переправам, автозимникам и переправам через водоемы.

    3.3.14. Переправа колонны АТС вброд должна осуществляться после проведения подготовки, организуемой работником, ответственным за соблюдение требований безопасности, при этом осуществляются выбор и разработка плана переправы.

    3.3.15. Все участники переправы должны быть подробно ознакомлены с местом переправы и мерами безопасности при ее осуществлении.

    3.3.16. Брод необходимо обозначить вехами по обеим сторонам от оси намеченной полосы брода. Проверенная ширина брода должна быть не менее трех метров.

    3.3.17. Место брода, при регулярном пользовании им, должно быть помечено указателем «БРОД» с двух сторон.

    3.3.18. Переправа вброд грузового автомобиля разрешается при глубине брода не более 0,8 м и при скорости течения воды не более 0,7 м/с.

    3.3.19. Одиночные АТС могут переправляться вброд только в местах, обозначенных табличкой «БРОД», при этом водитель должен убедиться, что глубина брода и скорость течения воды не превышает установленных норм.

    3.3.20. Не допускается:

    · встречное движение при переправе вброд;

    · переправа через водные преграды любой ширины в паводки, во время ливневого дождя, снегопада, тумана, ледохода и при скорости ветра более 12 м/с.

    3.4. Водителю автомобиля запрещается:

    · выполнять какие-либо работы по обслуживанию и ремонту автомобиля на расстоянии ближе 5м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;

    · на заправочном пункте пользоваться открытым огнем и курить, проводить ремонтные и регулировочные работы, заправлять топливо при работающем двигателе, допускать перелив топлива, разрешать пассажирам находиться в кабине, салоне или кузове;

    · допускать работу двигателя на смеси двух топлив – бензина и газа (за исключением газодизельного);

    · курить в кабине, салоне автомобиля;

    · перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты автомобиля;

    · загораживать грузом двери кабины;

    · перевозить пассажиров в кузове необорудованного грузового автомобиля;

    · перевозить детей в кузове грузового автомобиля даже оборудованного для перевозки людей;

    · перевозить в кабине, кузове и салоне количество людей, больше чем это указано в паспорте завода – изготовителя;

    · перевозить людей на подножках, крыльях, бамперах и бортах, стоящих в кузове оборудованного грузового автомобиля, а также при незакрытых дверях подвижного состава;

    · ставить автомобиль-самосвал для разгрузки под ЛЭП без разрешения владельца ЛЭП;

    · подтягивать гайки соединений газовой системы, находящейся под давлением и стучать по ним металлическими предметами;

    · допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц, включая пассажиров и грузчиков.

    · работать лежа на полу (земле) без лежака;

    · выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;

    · выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых — страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;

    · оставлять АТС после окончания работ, вывешенными на подъемниках;

    · подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

    · снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;

    · проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

    · поднимать (вывешивать) АТС за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;

    · поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма;

    · снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных устройств;

    · поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;

    · работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

    · оставлять инструменты и детали на краях осмотровой канавы;

    · работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

    · пускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове;

    · производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза и установки дополнительного упора;

    · проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

    · сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

    4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

    4.1. При возникновении аварийной ситуации (ДТП, пожар, поломка оборудования, несчастный случай и др.) водитель автомобиля обязан:

    4.1.1. Немедленно сообщить начальнику, механику (непосредственному руководителю) о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае с участием других работников предприятия, свидетелем которого он был.

    4.1.2. В случае возникновения очага возгорания, поломки оборудования, потере устойчивости узлов и агрегатов автомобиля, несчастного случая и других аварийных ситуаций водитель обязан:

    · приступить к эвакуации людей из опасной зоны, покинуть опасную зону самому;

    · принять меры к ликвидации аварийной ситуации, тушению пожара первичными средствами пожаротушения;

    · обеспечить сохранность обстановки аварийной ситуации или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки;

    · немедленно сообщить руководителю работ (при работе по наряду-допуску), механику или начальнику о случившемся.

    4.1.3. В случае возгорания горючесмазочных или других материалов использовать первичные средства пожаротушения.

    4.1.4. Тушить горящее топливо водой запрещается. При невозможности затушить очаг пожара собственными силами водитель вызывает пожарную охрану.

    4.1.5. Водитель обязан оказать себе или другому пострадавшему при несчастном случае на производстве первую помощь согласно «Инструкции по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве», доставить его в ближайшее медицинское учреждение или, при необходимости, вызвать бригаду «Скорой помощи».

    5. Требования охраны труда по окончании работы

    5.1. По окончании работы водитель автомобиля обязан:

    · собрать инструмент, приспособления, примененные во время работы, очистить их от грязи и убрать в отведенные для их хранения места;

    · после постановки автомобиля на ночную или длительную стоянку выключить зажигание и отключить «массу»;

    · перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревом убедиться в отсутствии утечки топлива;

    · провести уборку рабочего места, кабины и кузова автомобиля;

    · закрыть кабину на замок;

    · снять спецодежду, спецобувь, очистить их и убрать на хранение в шкаф;

    · вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно вымыть руки керосином;

    · обо всех неполадках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

    Как обеспечить охрану труда водителя

    Для водителя автомобиля |

    Как обеспечить охрану труда водителя

    Чтобы обеспечить охрану труда и безопасную работу водителей:

    • примите по профессии водителя сотрудника, который отвечает обязательным требованиям;
    • организуйте медосмотры;
    • организуйте обучение и инструктажи;
    • организуйте стажировку;
    • контролируйте здоровье;
    • определите режим труда и отдыха, который не противоречит законодательству.

    Кого принять на работу водителем

    Проверьте у соискателя, который претендует на профессию водителя:

    • водительское удостоверение соответствующей категории (ст. 25 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ);
    • квалификацию;
    • стаж работы.

    Для отдельных категорий водителей есть дополнительные требования. Например, у водителей автобусов для организованной перевозки группы детей не должно быть наказания в виде лишения прав либо административного ареста за правонарушения в области дорожного движения. А для водителя автомобиля, который перевозит опасные грузы, – свидетельства о подготовке на соответствующих курсах.

    Требования к квалификации и стажу работы смотрите в приказе Минтранса от 28.09.2015 № 287.

    Какие требования к квалификации и стажу работы водителя

    При приеме на работу водителя нужно провести собеседование и оформить лист собеседования в произвольной форме (п. 10–11 Порядка, утв. приказом Минтранса от 11.03.2016 № 59).

    При заключении трудового договора проинформируйте работника о СИЗ, которые ему полагаются, в том числе смывающих средствах, и выдайте ему эти средства.

    Ситуация: нужно ли выдать работнику СИЗ для водителя, если он водит автомобиль, который арендует организация, и ездит в рабочее время в командировки в другие подразделения

    Да, нужно, если работник совмещает обязанности водителя.

    Работникам, которые совмещают профессии или постоянно выполняют совмещаемые работы, нужно выдавать СИЗ по совмещаемой профессии. Это указано в пункте 17 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н.

    Ситуация: какой срок действия медсправки водителя о том, что он годен к управлению транспортным средством

    Медзаключение о наличии или отсутствии у водителя противопоказаний к управлению транспортом действительно в течение 12 месяцев с даты его выдачи (п. 12 Порядка, утв. приказом Минздрава от 15.06.2015 № 344н).

    В некоторых случаях водителю необходимо пройти внеочередное медосвидетельствование, даже если срок действия справки еще не закончился:

    • выявление у водителя по итогам периодического медосмотра, обследования или лечения заболеваний, при которых вождение противопоказано или ограничено;
    • замена водительского удостоверения по окончании срока его действия;
    • возврат водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами, если прохождение обязательного медосмотра требуется в соответствии с законодательством;
    • возврат водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью при лишении работника права на управление транспортными средствами.

    Об этом говорится в пункте 4 Порядка, утвержденного приказом Минздрава от 15.06.2015 № 344н.

    Ситуация: может ли гражданин Армении работать водителем с национальным водительским удостоверением

    Нет, не может.

    Предприятиям запрещен допуск к управлению транспортом водителей без российских национальных водительских удостоверений с соответствующей категорией и подкатегорией (абз. 1, 2 п. 2 ст. 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Это правило не действует только на граждан Киргизии и государств, где русский – официальный язык (Закон от 26.07.2017 № 204-ФЗ). Для граждан Армении исключений не предусмотрено. Чтобы работать водителем, им нужно сдать экзамен и получить российские права (раздел IV Правил, утв. постановлением Правительства от 24.10.2014 № 1097).

    Ситуация: можно ли принять на работу водителем иностранного гражданина, который водительские права получил на территории иностранного государства

    Нет, нельзя, за исключением граждан государств, где русский язык закреплен как официальный.

    В общем случае принять на работу водителем иностранного гражданина независимо от его статуса можно, только если у него есть водительское удостоверение российского образца (ст. 3 Закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ, ст. 2 Закона от 02.11.2013 № 285-ФЗ). Исключение – граждане государств, где русский язык закреплен как официальный. Они могут работать водителями на территории России, используя национальные водительские удостоверения.

    К таким государствам относятся:

    • Республика Беларусь;
    • Республика Казахстан;
    • Республика Таджикистан;
    • Кыргызская Республика.

    На это указывает пункт 13 статьи 25 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

    Если организация нарушит запрет и примет нового сотрудника без российских прав, ей грозит административная ответственность.

    Иностранные граждане должны обменять свои иностранные водительские удостоверения на российские удостоверения. Порядок такой процедуры утвержден постановлением Правительства от 24.10.2014 № 1097. При этом национальные и международные водительские удостоверения, которые не соответствуют вышеуказанным требованиям международных договоров Российской Федерации, обменивать на российские национальные и международные водительские удостоверения не будут (информация МВД от 13.04.2015).

    Подразделение ГИБДД МВД обменивает иностранные удостоверения по результатам соответствующих экзаменов (п. 9 Порядка, который утвержден постановлением Правительства от 24.10.2014 № 1097).

    Для того чтобы обменять свое водительское удостоверение, иностранец должен также предъявить:

    • заявление;
    • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    • медицинское заключение;
    • иностранное водительское удостоверение.

    При этом иностранное водительское удостоверение на российское не обменивают, если его похитили, утратили либо оно не соответствует требованиям Конвенции о дорожном движении.

    Такие правила предусматривают пункты 38–39, 41–42 Порядка, утвержденного постановлением Правительства от 24.10.2014 № 1097.

    На какие медосмотры направить водителя

    При поступлении на работу направьте водителей на психиатрическое освидетельствование и предварительный медосмотр, чтобы определить, может ли он выполнять свои обязанности по состоянию здоровья (ст. 213 ТК).

    Далее водителей направляйте на периодические медосмотры не реже чем раз в два года и на психиатрические освидетельствования каждые пять лет (ч. 7 ст. 213 ТК РФ). Направлять на медосмотры нужно все категории водителей, в том числе водителей грузовиков, погрузчиков (автопогрузчиков, электропогрузчиков), тракторов и т. п. Это указано в пункте 27 приложения № 2 к приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н.

    Кроме того, водителей нужно направлять на предрейсовые медосмотры, а водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы, нужно направлять еще и на послерейсовые медосмотры.

    личного водителя директора также нужно направлять на послерейсовый медосмотр, так как он перевозит пассажира – директора.

    Как организовать обучение и инструктажи водителей

    Водителя, как и всех остальных работников, нужно обучить по охране труда и провести для него инструктажи по охране труда. Кроме того, для водителя нужно организовать инструктажи по БДД.

    Инструктажи по БДД проводят отдельно от инструктажей по охране труда. Можно объединить, например, вводный инструктаж по БДД с вводным инструктажем по охране труда. Такой общий инструктаж может провести специалист по охране труда, который прошел аттестацию по БДД.

    Как организовать стажировку водителя

    Водители проходят стажировку:

    • при приеме без опыта работы;
    • после перерыва в работе водителем более одного года;
    • при приеме или переводе на горные маршруты;
    • при приеме или переводе на новый для водителя тип транспортного средства или новый маршрут перевозки пассажиров.

    Стажировку проводит работодатель. Он самостоятельно определяет количество часов и содержание стажировки. По возможности проводите стажировку на транспортном средстве того же типа и модели и на том же маршруте, на котором сотрудник будет в дальнейшем самостоятельно работать.

    Стажировку проводят под руководством и контролем водителя-наставника. Наставника назначьте из других сотрудников-водителей, которые не попадали в ДТП по своей вине, и со стажем работы на соответствующем транспортном средстве:

    • при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле – не менее трех лет;
    • при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе – не менее пяти лет.

    Стажировка состоит из инструктажа и практики. В рамках стажировки организуйте проверки знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям в произвольном виде.

    На инструктаже водитель получает информацию о специфике выполнения трудовых функций, которые связаны с перевозкой пассажиров и грузов.

    В практику включите управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования. Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования должно включать движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

    По итогам стажировки оформите стажировочный лист. Форма документа произвольная, при этом в нем обязательно отразите:

    • номер стажировочного листа;
    • Ф. И. О. водителя-стажера;
    • сведения о транспортном средстве, на котором проходила практическая часть стажировки: тип, марка, модель транспортного средства;
    • Ф. И. О. водителя-наставника;
    • дату, время прохождения и количество часов стажировки;
    • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
    • заключение о допуске стажера к самостоятельной работе от специалиста, ответственного за БДД.

    Кроме того, целесообразно указать в стажировочном листе об успешном прохождении водителем проверки на соответствие квалификационным требованиям (п. 14 Порядка, утв. приказом Минтранса от 11.03.2016 № 59).

    Ведите документальный учет всех стажировок каждого водителя.

    Об этом говорится в пунктах 13–22 Порядка, утвержденного приказом Минтранса от 11.03.2016 № 59.

    Ситуация: нужно ли проводить стажировку для водителей, если в новых ПОТ на автомобильном транспорте не указана такая необходимость

    Да, нужно. Водители проходят обязательную стажировку в соответствии с Порядком, утвержденным Минтрансом от 11.03.2016 № 59. Стажировку проходят при приеме на работу, при перерыве в трудовой деятельности или при переводе на другое транспортное средство, это указано в пункте 13 Порядка.

    Ситуация: где хранятся сведения об обучении водителей по программе «Ежегодные занятия с водителями автотранспортных средств»

    Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносят в личное дело водителя, которое хранится у работодателя (программа Минтранса от 02.10.2001 № РД-26127100-1070-01).

    Как контролировать здоровье водителей

    Проводите обязательные медосмотры водителей. Направьте водителя на внеочередной медосмотр, если выявите признаки ухудшения здоровья водителя, которые угрожают безопасности движения.

    Обеспечьте документальный учет и анализ результатов всех медосмотров водителей, чтобы выявить сотрудников, которые склонны:

    • к злоупотреблению алкоголем;
    • употреблению наркотиков;
    • хроническим заболеваниям, которые влияют на выполнение трудовой функции.

    Если водители сталкиваются с вредными и опасными производственными факторами, которые перечислены в пункте 7 ПОТ на автомобильном транспорте, нужно принять меры, чтобы исключить или снизить до допустимого уровня эти факторы. Если исключить или снизить факторы невозможно, то выполнение работ без соответствующих СИЗ запрещено (п. 8 ПОТ на автомобильном транспорте).

    Какой режим работы установить водителям

    Для водителей действуют специальные правила режима работы, которые определены положением, утвержденным приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15. Чтобы организовать режим работы водителей, определите продолжительность рабочего времени водителя и режим отдыха.

    Режимы труда и отдыха водителей включите в Правила внутреннего трудового распорядка с учетом особенностей режима работы отдельных сотрудников. Чтобы не нарушить режим работы сотрудников, используйте показания тахографа, табелей, путевых листов (п. 2, 6 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15).

    Режим работы

    Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю (ч. 2 ст. 329 ТК, п. 7 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15). Водителям, которые работают по календарю пятидневной рабочей недели, установите продолжительность ежедневной работы не более восьми часов, а для тех, кто работает по календарю шестидневной рабочей недели, – не более семи часов (абз. 2 п. 7 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15).

    Если нужно, чтобы водители в течение дня или недели работали больше нормальной продолжительности работы, нужно ввести суммированный учет рабочего времени (абз. 1 п. 8 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15).

    Суммированный учет рабочего времени водителей имеет свои особенности:

    1. Продолжительность ежедневной работы. Рабочий день водителей не должен превышать 10 часов. Исключение – водители, смену которых можно увеличить до 12 часов (п. 10, 11, 12 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15).
    2. Ежедневный (междусменный) отдых. Водителю положен отдых не менее 12 часов между сменами (абз. 2 п. 25 положения).
    3. Учетный период составляет один месяц. Его можно увеличить до трех месяцев по согласованию с профсоюзом (п. 8, 9 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15). Во время сезона отпусков в курортной местности и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период можно увеличить до шести месяцев (абз. 2 п. 8 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15).
    4. Выходные дни. Дни отдыха при суммированном учете устанавливайте в разные дни недели согласно графикам работы. При этом количество выходных должно быть не меньше, чем количество полных недель месяца. То есть сотруднику нужно предоставить хотя бы один выходной в каждую из недель (п. 27 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15).

    Ситуация: каким категориям водителей можно увеличить время ежедневной работы до 12 часов

    Увеличить до 12 часов продолжительность рабочего дня водителя можно в трех случаях.

    1. Если водителю необходимо доехать до места отдыха при междугородной перевозке. В таком случае работник в течение рабочего дня не должен управлять автомобилем больше (п. 12, 16, 17 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15):

    • 9 часов в общем случае;
    • 8 часов в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов;
    • 10 часов при суммированном рабочем времени, но не более двух раз в неделю.

    2. Для водителей, которые работают на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, по согласованию с профсоюзом.

    3. Водителям, которые занимаются:

    • перевозками для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб;
    • технологическими (внутриобъектными, внутризаводскими и внутрикарьерными) перевозками без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов;
    • перевозками на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов госвласти и органов местного самоуправления, руководителей организаций;
    • перевозками на инкассаторских автомобилях.

    Для таких водителей общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не должна превышать 9 часов.

    Водителям легковых автомобилей и автомобилей экспедиции и изыскательских партий, занятых в полевых условиях, можно установить ненормированный рабочий день (абз. 1, 2 п. 14 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15).

    Режим отдыха

    Отдых водителя – это перерыв на отдых и питание в течение смены и междусменный перерыв – выходной. Чтобы определить режим отдыха водителя, учитывайте следующее:

    • междусменный отдых. Длительность ежедневного междусменного отдыха должна быть в два раза больше, чем длительность рабочей смены. При этом во время ежедневного отдыха включают также и время обеда (абз. 1 п. 25 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15);
    • выходные дни. Продолжительность выходных дней должна быть минимум 42 часа. При этом такие дни должны предшествовать или следовать за междусменным отдыхом (ст. 107, 110 ТК, п. 26 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15);
    • перерыв для отдыха и питания. Продолжительность перерыва для отдыха и питания должна быть от 30 минут до 2 часов. Если по графику водитель работает больше восьми часов, предоставьте ему два таких перерыва. Время и конкретную продолжительность перерыва установите с учетом мнения профсоюза или по соглашению с водителем (п. 24 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15);
    • специальный перерыв для отдыха. После четырех часов работы каждый водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут. Если дорога длится более четырех часов, то после этого 15-минутные перерывы необходимо делать каждые два часа пути (п. 19 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15, приказ Минтранса от 03.05.2018 № 170). Водители автобусов и грузовиков массой свыше 3,5 тонн должны отдыхать не менее 45 минут через каждые 4,5 часа работы (п. 26.1 постановления Правительства от 20.12.2019 № 1733).

    Если ведете суммированный учет рабочего времени, то продолжительность ежедневного междусменного отдыха водителей должна быть не менее 12 часов (п. 10, 11, 12 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15). На регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность отдыха можно сократить не более чем на три часа.

    Для этого сотрудник пишет заявление в произвольной форме. Затем работодатель по согласованию с профсоюзом предоставляет водителю междусменный отдых не менее 48 часов после окончания рабочей смены, которая следует за уменьшенным междусменным отдыхом (абз. 4 п. 25 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15).

    При суммированном учете рабочего времени выходные дни устанавливайте в различные дни недели по графикам работы. Число выходных дней в текущем месяце должно быть не меньше количества полных недель в месяце (абз. 1 п. 27 положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15).

    Источник Источник http://ohranatruda31.ru/ohrana-truda/instruktsii-po-ohrane-truda/instruktsiya-po-ohrane-truda-dlya-voditelya-avtomobilya.html
    Источник Источник http://ucstroitel.ru/news/kak_obespechit_okhranu_truda_voditelya/

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

    Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]