Детский вопрос

Детский вопрос. Как правильно возить в машине самых маленьких?

Детский вопрос

Детский вопрос

Детский вопрос

Детский вопрос

Детский вопрос

Детский вопрос

Детский вопрос

Вопрос правильной перевозки детей в машине — один из самых важных. Ведь малыши такие хрупкие, а их организм не способен выдерживать перегрузки наравне со взрослым. Значит, совместная поездка должна быть ориентирована на те условия, которые обеспечат комфорт и безопасность самому беззащитному из пассажиров.

Бережная аккуратность — так можно охарактеризовать идеальное поведение взрослого, который садится за руль автомобиля, перевозящего ребенка. Не существует официального «детского режима» вождения, но эксперты в области безопасности дорожного движения рекомендуют при поездке с малышом исключить резкие маневры, отдавать предпочтение комфортному скоростному режиму, а также заранее планировать маршрут со всеми предполагаемыми остановками в пути, чтобы уделить внимание нуждам маленького пассажира. Ну и, конечно же, водитель, перевозящий в машине ребенка, просто не имеет права рисковать и идти на обгон даже там, где правилами он разрешен.

Аккуратность превыше всего

Первый вопрос, который задают водители, когда слышат все эти требования и ограничения: а зачем все это нужно? Ответ прост: дело в детской физиологии. Организм ребенка более хрупкий, а значит, в случае ДТП последствия для ребенка будут более тяжелыми, а прогнозы по восстановлению — менее ясными.

Организм человека продолжает расти вплоть до 25 лет. И у детей кости еще некрепкие, хрящи более мягкие, а внутренний каркас не развит до полноценного состояния. Детское тело пластичнее и подвижнее, чем у взрослого; да, нередко можно услышать, что организм ребенка более быстро может восстанавливаться в каких-то случаях. Но при этом он и легче травмируется, так как кости у детей тоньше и мягче, а внутренние органы ненадежно защищены.

В отдельную группу можно выделить новорожденных младенцев. Самые крохотные пассажиры не могут сами держать голову, группироваться и контролировать свое тело. Они рискуют жизнью и здоровьем не только при аварии — достаточно даже резкого торможения и последующего рывка, чтобы младенец серьёзно пострадал.

Детский вопрос

Травмы детей

У новорождённого размер головы по отношению к телу очень большой, порядка 1/5 от общей массы. Для сравнения: у взрослого человека вес головы — это 6% от общей массы. Родничок у малыша не затянут, кости черепа мягкие, мышцы шеи плохо развиты, а спинка еще совсем слабая. Из-за этого вероятность получить серьёзные травмы очень велика. И если водитель вдруг допускает резкое торможение, а ребенок не закреплен в подходящем его возрасту автокресле, его голову отбрасывает назад или вбок, в результате чего основная нагрузка приходится на шею. Так что результатом просто необдуманного маневра могут стать сотрясение мозга или перелом шейных позвонков.

Во избежание такой проблемы рекомендуют размещать кроху в специальном детском кресле категории 0, его еще иначе называют автолюлькой. Здесь малыш надежно закреплен и зафиксирован, а мягкие бортики кресла защищают его голову и шею от резких движений

— Ни в коем случае нельзя возить малышей на руках, — отмечает директор НИИ хирургии детского возраста РНИМУ им. Н. И. Пирогова, доктор медицинских наук, профессор Владимир Розинов. — Никто не способен гарантировать безопасность ребёнка, который не пристёгнут. Анатомическая конструкция автокресла, вопреки предубеждениям, не опасна даже для новорождённого, в случае столкновения это устройство способно сохранить жизнь и здоровье ребёнку.

Кроме того, мягкие плечики и рёберные кости повышают вероятность переломов, которые могут привести к повреждению лёгких, печени, селезёнки и сердца. А из-за тонких межпозвонковых связок у детей до года растяжение и разрыв спинного мозга при резком натяжении могут наступить даже без перелома позвоночника.

— В автомобиле нет абсолютно безопасного места, но всегда можно исключить лишние риски, возникающие тогда, когда человек опирается на мифы о безопасности, а не на реальные факты. Тем более что многие из этих мифов возникли на основании старых правил и норм, давно уже уступивших место современным технологиям. Но миф продолжает существовать. Так, есть мнение, что руки мамы — самая надежная защита для ребенка. Все правильно, какая мать осознанно причинит вред своему малышу! А неосознанно? Даже резкого торможения будет достаточно, чтобы возник импульс, толкающий малыша вперед, и мама, стремясь удержать его, резко прижмет ребенка к себе. Думаю, не стоит говорить, что синяки — самое малое последствие, которое может возникнуть в данной ситуации. Динамика современного автомобиля и интенсивность уличного трафика требуют совершенно нового уровня защиты, которую может дать только правильно подобранное и установленное детское удерживающее устройство, — подчеркивает шеф-тренер по безопасности дорожного движения Владимир Бахарев.

Стиль вождения «детский»

Но речь идет не об одних младенцах. Для детей постарше неаккуратное вождение взрослых тоже чревато травмами. Причин много — давление ремней на внутренние органы, ожоги от соприкосновений ремней с открытой кожей, нагрузка на шейный отдел позвоночника при резких рывках головы, сотрясение мозга. В Правилах дорожного движения зафиксирована лишь обязанность перевозить детей с использованием детских удерживающих устройств либо пристегнутыми ремнями безопасности, если возраст и комплекция ребенка уже позволяют это сделать.

Во всем остальном вся ответственность за грамотную, а главное — безопасную перевозку малыша ложится на водителя, ведь он будет принимать решения не только за себя, но и за пассажиров, которые находятся в автомобиле.

— Бесспорно, строгое соблюдение всех требований ПДД — это норма для любого культурного водителя. Но если в салоне малыш, стоит не только следовать, но и упреждать. Под термином «детское вождение» подразумевается тактика избегания любой возможной угрозы, когда надо отказаться от резких и опасных маневров на дороге. Прежде всего к таким маневрам относится обгон, сопряженный с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Ведь даже там, где он разрешен правилами, всегда остается риск аварийной ситуации из-за нарушений или невнимательности другого водителя, — считает начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России, полковник полиции Антон Белан.

Кроме того, по его словам, следует понимать, что ребенок в автомобиле — это один из очевидных отвлекающих факторов. Он может заплакать, разыграться, начать разговор о своих желаниях, настойчиво требуя внимания водителя и т. д. Так, например, ни одна мать не сможет равнодушно и сосредоточенно продолжать рулить по дороге и принимать спокойные решения, когда сзади плачет ее ребенок. При этом стоит только на секунду отвлечься, как вы вместе с крохой оказываетесь фактически в неуправляемом снаряде, несущемся вдаль. Как этого избежать? На самом деле — достаточно просто, заранее просчитав все варианты маршрута и заложив в него регулярные остановки для того, чтобы уделить внимание малышу.

Детский вопрос

Как подготовить себя и ребенка к поездке

Важным фактором для обеспечения комфортного вождения, когда в авто ребенок, является предварительная подготовка. Важно понимать, что длительная поездка на автомобиле для ребенка скучна и дискомфортна. Ведь ему приходится сидеть пристегнутым в кресле длительное время. В холодное время года прибавьте к этому большой объем одежды. Крохе может стать жарко, некомфортно, захотеться есть или пить и т. д. В результате он начнет нервничать и ерзать, а также легко может удариться в слезы. И чем младше ребенок, тем вероятнее подобное развитие событий.

Соответственно, о комфорте крохи в путешествии надо подумать заранее, убрав из зоны доступа все потенциально опасные предметы — мелкие, острые или просто важные и дорогие. Ведь вряд ли мама будет в восторге, если платой за тишину в поездке станет размазанная по себе и по салону автомобиля косметика из сумки. Или намертво заблокированный любимым чадом смартфон. Лучше обеспечить ребенка любимыми игрушками, отдав предпочтение мягким предметам среднего размера, которые нельзя засунуть в рот или бросить в сторону водителя и травмировать его.

Также родителю-водителю следует подробно изучить все возможности своего автомобиля и активировать кнопку «родительского контроля», заблокировав возможность самостоятельного открывания дверей и окон с заднего сидения. В случае если автокресло или автолюлька с ребенком устанавливаются на переднем сидении, необходимо отключить подушку безопасности, чтобы она в случае срабатывания не ударила по ДУУ.

После того как все приготовления завершены, вещи, игрушки, питание, салфетки и гигиенические средства уложены, маршрут составлен, родственники предупреждены о дальности и траектории поездки, можно отправляться в путь.

И помните, автокресло не панацея, а ПДД не гарант безопасности. Личная осознанность, ответственность и подготовка каждого водителя делает его режим езды подходящим для перевозки ребенка. Создавая безопасность, начинайте с себя!

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Детский вопрос

Детский вопрос

Детский вопрос

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Перевозка грудных детей до 1 года

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

Детский вопрос

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Оставление в автомобиле

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» — следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

— Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Источник http://aif.ru/auto/safety/detskiy_vopros_kak_pravilno_vozit_v_mashine_samyh_malenkih
Источник Источник http://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/pravila-perevozki-detej/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]