ЧТО ЗА БУКВЫ! (каталог сокращений технических систем автомобилей)

ЧТО ЗА БУКВЫ. (каталог сокращений технических систем автомобилей)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ЧТО ЗА БУКВЫ. (каталог сокращений технических систем автомобилей)

    Доброго Вам времени суток!

    От составителя темы…
    За последнюю пару десятков лет конструкция автомобиля и его систем значительно усложнилась. Разнообразие сложных систем уже не позволяет обычным автолюбителям, таким как многие из нас с Вами, свободно ориентироваться в их многообразии. Да и инженерам с маркетологами автоконцернов, порой, приходится поломать голову, чтобы создать систему, аналогичную по функциям системе конкурентов, но при этом не нарушить авторские права. Вот и приходится придумывать им различные, порой, очень витиеватые названия, которые нас с Вами – обычных потребителей, запутывают еще больше. Особенно если сложных систем в автомобиле больше десятка и все они на иностранном языке.
    Но маркетологи не дремлют! Они нашли выход! Системы стали маркировать по заглавным буквам слов, входящих в наименование системы, ну а перевод дадут специально обученные для этого люди.
    Мы видим кучу непонятных надписей на различных частях наших автомобилей. Для чего они и что означают иногда трудно догадаться, особенно если под рукой нет технической документации. Замечали наверное, как на разных форумах всплывает вопрос: — «ЧТО ЗА БУКВЫ. » ))

    Эта тема создана, для того, чтобы облегчить понимание Вами автомобиля и его систем, и помочь Вам, наконец, ответить на вопрос «ЧТО ЗА БУКВЫ. » и начать уже «разбираться» в автомобилях!

    Для порядка…
    Многие современные системы безопасности и помощи водителю представляют собой совокупность других систем как отдельно выполненных, так и интегрированных в сами сложные системы. Так что не удивляйтесь, если названия систем будут встречаться довольно часто. Это происходит, потому, что более сложные системы, при своей работе опираются на работу более простых, ранее разработанных и установленных на автомобиль систем.
    Так как в основных языках мира ограниченное количество букв и слов, то не будем также удивляться тому, что некоторые системы будут иметь абсолютно одинаковые аббревиатуры, но иметь совершенно разные функции. Будьте внимательны!
    Также не секрет, что автоконцерны постоянно ведут между собой корпоративные войны за клиента, поэтому внутри различных брендов появляются подобные друг-другу системы, различающиеся только названием.
    Некоторые обозначения в современных автомобилях и их системах могут уже не применяться, но на просторах России и постсоветского пространства до сих пор передвигается множество транспортных средств иностранного производства преклонного возраста, поэтому в этом топике сохранены аббревиатуры и старых систем.
    Так как человек живое существо, подверженное стрессам, переменам настроения, недовольством уровнем зарплаты, наконец, просто лени и разгильдяйству, то часть информации может быть искажена без какого-либо умысла, быть неполной или иметь другие недостатки. Поэтому, время от времени, информация будет исправляться и пополняться.

    Вы также можете принять в этом участие!
    Вы обнаружили существенные неточности в определениях? Скажите мне об этом, но обязательно укажите источник с опровержением!
    Вы хотите добавить в эту тему новую аббревиатуру и ее определение, напишите мне личное сообщение.
    Статус темы — «Закрытая».

    Немного об архитектуре темы…
    Для облегчения поиска сокращенное наименование системы — его аббревиатура (если таковая у системы имеется), будет дана в самом начале строки, что и логично. За аббревиатурой в скобках будет дана расшифровка на языке ее производителя (разработчика). Затем будет дана краткая характеристика системы (описание) на русском языке.
    После, будет указано, какой бренд применяет или применял данную аббревиатуру в архитектуре технических систем своих автомобилей.
    В конце будут указаны аналоги системы, т.е. системы, с похожими функциями и характеристиками, но других производителей, опять же, если такие имеются.

    Моя благодарность за участие в составлении темы ))):

    ЧТО ЗА БУКВЫ! (каталог сокращений технических систем автомобилей)

    AAC (Аccessary). Положение замка зажигания в котором может подаваться дополнительное питание на специальный разъемы различных аксессуаров автомобиля. Также в этом положении ключа питание подается на привод стеклоочистителя, радио и прикуриватель.

    AAR (Automatic Air Recirculation). Система автоматической рециркуляции воздуха.

    ABC (Active Body Control). Активный контроль кузова — это активная гидравлическая система регулирования подвески и гашения колебаний. Она автоматически адаптирует подвеску под дорожную ситуацию. При этом наклоны кузова во время начала движения, при прохождении поворотов, а также во время торможения уменьшаются и гасятся оптимально.
    В гидравлической подвеске ABC фокус направлен на спортивные характеристики автомобиля без ущерба для комфорта. Конфликт интересов между динамикой и комфортом был решен посредством комбинации активного управления и пассивного демпфирования. Водитель нажатием кнопки может выбрать комфортный или спортивный режим работы подвески. Дополнительно система определяет фактическую загрузку автомобиля и учитывает это во время расчета активных регулировок . ABC — первая система, в которой впервые для управления подвеской используется компьютер.
    В отличие от стандартной воздушной подвески в этой системе высокое давление гидравлики, быстрая скорость расчета компьютера и сложная система датчиков определяют и регулируют положение кузова. Возникающие в начале движения или во время торможения кивки и приседания, а также наклоны кузова в повороте система ABC подавляет почти полностью.
    На плохой дороге или во время движения по снегу с помощью переключателя на средней консоли автомобиль можно поднять на 24 или 49 мм. Если автомобиль не поднят на один из этих уровней, то при скорости свыше 60 км/час для уменьшения сопротивления воздуху автомобиль постепенно опускается, а при скорости 140 км/час уровень автомобиля на 15 мм ниже. Если скорость становится меньше 140 км/час, то автомобиль постепенно поднимается до нормального уровня. Таким образом, система Active Body Control (активный контроль кузова) в любой ситуации обеспечивает комфорт, динамику движения, удовольствие от вождения и безопасность.
    Используется: Mercedes-Benz.
    Аналоги: AIRMATIC DC.

    ABS (Antilock Break System). Антиблокировочная система тормозов.
    Система ABS помогает сохранять управляемость колес при резком торможении или торможении на скользкой поверхности путем предотвращения потери сцепления колес с дорогой. Система ABS может быть скомпонована с другими системами активной безопасности, например с EBD, которая дополняет систему ABS, оптимизируя распределение тормозного усилия по колесам. Действуя вместе, эти системы предотвращают блокировку колес и позволяют объезжать препятствия в процессе торможения.
    В зависимости от количества датчиков эта система бывает двухканальная, трёхканальная и четырёхканальная. Самая надёжная из них, конечно, четырёхканальная с четырьмя датчиками, по одному для каждого колеса. Современная ABS способна учитывать неровности дорожного покрытия, углы поворота колес и изменение радиуса самого колеса, например, при установке запаски.
    Аналоги: 4-ESC (Toyota), 4WAS (Nissan), ALB (Honda), 4W-ABS (Mazda), 4ABS (Mitsubishi), ABS (Subaru).

    AC. Кондиционер.

    ACC (Active Cornering Control). Автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах, а в некоторых случаях и изменения хода подвески, главную роль в которой играют активные элементы подвески.
    Аналоги: CATS, ACE, BCS.

    ACC (Adaptive Cruise Control). Aдаптивный круиз-контроль.
    Система поддержания постоянной скорости движения и, одновременно, безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля. Функционально, устройство работает очень эффективно, хотя и выполнено достаточно просто.
    Основной элемент активного круиз-контроля — ультразвуковой датчик, установленный в переднем бампере или за радиаторной решеткой автомобиля. Его принцип работы аналогичен датчикам парковочного радара, только радиус действия составляет несколько сотен метров, а угол охвата, наоборот, ограничен несколькими градусами. Посылая ультразвуковой сигнал, датчик ждет ответа. Если луч нашел препятствие, например, в виде автомобиля, движущегося с меньшей скоростью спереди и вернулся — значит, необходимо снизить скорость. Как только дорога вновь освобождается, машина разгоняется до первоначальной скорости.

    ACC (Automatic Climate Control). Автоматическая система климат-контроля.
    Система, которая состоит из охладителя и отопителя воздуха, а также системы фильтрации воздуха и элементов автоматического управления. Благодаря этой системе заданная температура в салоне поддерживается без постоянной настройки и вмешательств со стороны водителя, а стекла автомобиля не запотевают даже в дождливую погоду.

    ACE (Active Cornering Enhancement). Система изменения жесткости элементов подвески.
    В подвеске автомобиля одна из продольных штанг обычного торсионного стабилизатора заменена на пару из жесткого рычага и гидравлического актуатора поршневого типа. По сигналу компьютера, питаемые насосом высокого давления актуаторы, увеличивают или уменьшают свою длину, тем самым, изменяя жесткость стабилизаторов. Использование системы ACE допускает применение значительно более мягких пружин, что положительно отражается на плавности хода.
    Используется: Land Rover.

    ACIS – Система впуска с переменной геометрией. Двигатель работает лучше, когда дышит более глубоко. Одним способом увеличения количества поступающего в двигатель воздуха является оптимизация длины впускного коллектора. При определенных оборотах двигателя воздушный поток во впускном коллекторе возрастает естественным путем из-за физических сил, действующих в процессе всасывания. Эффект немного напоминает действие объемного нагнетателя. Обычно такое приращение воздушного напора случается лишь при одной конкретной частоте вращения коленчатого вала. Однако система ACIS изменяет длину впускного коллектора в три этапа, так что вы получаете этот выигрыш в характеристиках двигателя для широкого диапазона оборотов.

    ACL (Air Cleaner). Воздухоочиститель.

    AD (Adaptive Drive). Система изменения жесткости стабилизаторов подвески.

    ADK (Abstandsdistanzkontrolle). Система контроля дистанции при парковке.
    Система ADK посредством ультразвуковых сенсоров определяет расстояние до ближайшего препятствия. Система включает в себя ультразвуковые преобразователи и блок управления. О величине расстояния до препятствия водителя информирует акустический сигнал, характер звучания которого изменяется при сокращении расстояния до препятствия. Чем меньше расстояние, тем короче пауза между отдельными сигналами.
    Аналоги: PDC, Parktronik.

    ADR (Abstanddistanzregelung). Система поддержания безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля.
    В основе системы лежит радар, установленный в передней части автомобиля. Он постоянно анализирует расстояние до впереди идущего автомобиля. Как только этот показатель становится ниже установленного водителем порога, система ADR автоматически даст команду на снижение скорости, до тех пор, пока расстояние до впереди идущего автомобиля не достигнет безопасного уровня.
    Cистема ADR входит в список дополнительного оборудования. Система ADR установленная на лимузине Phaeton отличается самой большой дальностью и оптимальным углом направленного луча. Система обеспечивает безопасное и комфортное движение на скорости до 180 км/ч.
    Аналоги: Сruise Сontrol.

    AFC (Air Flow Control). Система управления подачей воздуха климатической системы.

    AFL (Adaptive Forward Lightning). Система адаптивного (подстраивающегося под водителя) головного света.
    Система AFL – это система биксеноновых фар, способная в поворотах изменять направление пучка света по команде специального блока управления. На загородном извилистом шоссе такая «адаптивная» система позволяет существенно увеличить радиус действия (дальность) головной оптики, т.е. расстояние от фары автомобиля до границы светового конуса. Иными словами, увеличить расстояние, на котором водитель сможет распознать препятствие.
    Используется: Opel.
    Аналог: AFLS (Lexus).

    AFLS (Adaptive Front Lighting System). Система адаптивного головного света.
    Система функционируют так же как система AFL.
    Используется: Lexus.
    Аналог: AFL (Opel).

    AFS (Active Front Steering). Система активного рулевого управления.
    Система AFS — это обычный рулевой механизм с гидроусилителем Servotronic. Но рулевой вал разрезан, и в него встроена планетарная передача, корпус которой может вращаться с помощью электромотора. Планетарный механизм с электромотором может доворачивать управляемые колеса на 7…8 градусов по команде бортовой электроники. То есть автомобиль может подруливать самостоятельно. Система AFS позволяет изменять передаточное отношение рулевого привода в очень широких пределах. Чувствительностью управляет компьютер, в который можно заложить любую программу. С помощью системы AFS можно избавиться от извечного противоречия: или «острый» руль на малой скорости и слишком нервные реакции на высокой, или спокойное поведение на большом ходу, но «тупой» руль при парковке.
    Используется: BMW.

    AFS (Aluminum Foam Sandwich). Конструкция алюминиевых панелей-сэндвичей для использования в автомобилестроении.
    Сконструированные особым образом силовые элементы кузова автомобиля поглощают, при смятии, большую часть энергии удара при ДТП.

    AGS (Adaptive Getriebe Steuerung). Адаптивная автоматическая коробки передач.
    AGS в процессе движения выбирает самую подходящую для водителя передачу. Для распознавания стиля вождения постоянно оценивается нажатие водителем педали акселератора. Компьютером АКПП считываются грань пробуксовки, анализируется момент на приводе, после чего компьютер выбирает передачу и «заставляет» трансмиссию работать по одной из заданных системой программ: «нормальная», «зимняя» и «горная/старт с места». Кроме того, система AGS предотвращает излишние переключения, например, в пробках, на поворотах или спусках, особенно на высоких скоростях движения.
    Аналоги: GLC.

    Air Bag. Подушка безопасности.

    AIRMATIC DC (Airmatic Dual Control). Активная пневматическая подвеска.
    [B]ADS II (Adaptives Dampfer-System II). Aдаптивная система демпфирования II.
    Эти две системы работают в комплексе и полностью автоматическом режиме. По сравнению с традиционной стальной подвеской подвеска, оборудованная этими двумя системами значительно улучшает комфорт и безопасность движения.
    AIRMATIC DC работает с воздушными подушками, которые электроника, в зависимости от дорожной ситуации, делает жестче или мягче. Если датчики, например, определили спортивный стиль движения, комфортная в нормальном режиме воздушная подвеска автоматически становится жестче. Подвеску и характер демпфирования можно настроить на спортивный или комфортный режим также и вручную с помощью переключателя.
    Электроника работает с четырьмя разными режимами демпфирования ADS II, которые адаптируются автоматически на каждом колесе под состояние дороги. Таким образом, автомобиль даже на плохой дороге катится мягко без ущерба для стабильности.
    Система оснащена также функцией регулировки уровня автомобиля. Она обеспечивает даже на загруженном автомобиле почти постоянный дорожный просвет, что придает автомобилю стабильность. При движении на высокой скорости автомобиль может автоматически опускаться, чтобы уменьшить наклоны кузова. При скорости свыше 140 км/час автомобиль автоматически опускается на 15 мм, а при скорости ниже 70 км/час нормальный уровень снова восстанавливается. Кроме того, для плохой дороги имеется возможность вручную поднять автомобиль на 25 мм. При продолжительном движении со скоростью около 80 км/час или при превышении скорости 120 км/час автоматически снова восстанавливается нормальный уровень.
    Используется: Mercedes Benz.
    Аналоги: ABC.

    All Mode 4х4. Первая система электронного полного привода. Простым нажатием кнопки на приборной панели система ALL MODE 4х4 позволяет водителю выбрать один их трех режимов:
    2WD — передний привод;
    AUTO — автоматическое подключение заднего моста (при необходимости);
    LOCK — блокировка межосевой муфты и принудительное постоянное подключение заднего моста.

    ALS (Anti-Lag System). Технология, позволяющая значительно уменьшить так называемую «турбояму», т.е. обеспечить высокую эффективность работы двигателя не только в среднем и высоком диапазоне оборотов, но и в малом.

    АРС (Accelerometer Pilot Control). Система следящей обратной связи двигателя.
    Система АРС обеспечивает оптимальное сгорание топлива на протяжении всей жизни двигателя с учетом происходящих в нем «возрастных» изменений. Применяется в дизельных двигателях, оснащенных системой топливоподачи Multec DCR1400.

    APC (Automatic Performance Control). Система APC управляет работой двигателя (состав смеси, момент зажигания).

    API (American Petroleum Institute). Единственная национальная неправительственная организация США, занимающаяся исследованиями всех аспектов и обеспечивающая деятельность по регулированию вопросов в области нефтяной и газовой промышленности. Одним из направлений деятельности Американского института нефти является разработка стандартов.

    ASC (Anti-Slip Control). Антипробуксовочная система.
    Назначение системы ASC предотвратить срыв колес в скольжение, а также снизить силу динамических нагрузок на элементы трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топливной смеси в двигатель и, следовательно, поступающая на колеса мощность.
    Аналоги: ASC — Аnti-Slide Control (BMW), ASR (VAG), ETC, TCS, STC, TRACS.

    ASC+T (Automatic Stability Control + Traction). Система автоматического контроля устойчивости с дифференциальным регулятором тяги по сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием.
    Система (ASC+T) предотвращает пробуксовку задних ведущих колес и обеспечивает надежное сцепление шин с дорогой и великолепную траекторную устойчивость. Если колесу грозит пробуксовка, например, при старте с места или ускорении на выходе из поворота, то система управления двигателем снижает момент привода. Если этого оказывается недостаточно, то буксующее колесо или колеса автоматически подтормаживаются до тех пор, пока не восстановится нормальное сцепление шин с дорогой.

    ASF (Alu Space Frame). Технология постройки рамы, на которой построен кузов (пространственная рама).
    Кузов, изготовленный по такой технологии, собран из алюминиевых профилей. Из преимуществ следует отметить его легкость, примерно на 40 % по сравнению с самонесущим кузовом при увеличенной жесткости. Недостатком таких кузовов является более высокая цена изготовления и дорогостоящий ремонт после аварий.
    Используется: Audi.

    ASR (Antriebs Schlupf Regelung). Противобуксовочная система.
    Система ASR контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона. Когда излишний крутящий момент приводит к проскальзыванию одного или обоих ведущих колес, система ASR воздействует на системы управления силовым агрегатом, снижая частоту вращения двигателя и повышая силу тяги на ведущих колесах автомобиля.
    Получая от датчиков АБС информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления системы ASR сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность. На первом этапе системf ASR делает более поздним момент зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Если эта мера не дает должного эффекта, системf ASR начинает воздействовать на систему подачи топлива. В зависимости от типа связи между педалью акселератора и устройствами подачи топлива (механическая или электронная) данное воздействие выражается либо в отключении одной из топливных форсунок, либо в изменении угла открытия дроссельной заслонки. В результате крутящий момент на ведущих колесах снижается до оптимальной величины, и автомобиль трогается с места либо ускоряется без пробуксовки.

    ATC (Automatic Traction Control). Автоматическое управление тягой двигателя.

    ATD (Active Torque Dynamics). Система распределения крутящего момента.
    Система ATD отслеживает положение автомобиля на дороге и позволяет динамически распределять мощность между передними и задними колесами для улучшения управляемости.

    ATF (Automatic Transmission Fluid). Смазочный материал для автоматических передаточных механизмов АКПП.

    A-TRC (Active Traction Control). Активная антипробуксовочная система.
    Система A-TRC разработана специально для использования как на дорогах, так и на бездорожье. A-TRC более интеллектуальная версия традиционной антипробуксовочной системы. Она не позволит автомобилю буксовать даже при самых неблагоприятных условиях движения (как по дороге, так и по бездорожью). A-TRC автоматически обнаруживает пробуксовку ведущего колеса, подтормаживает его и снижает передаваемый на него крутящий момент, распределяя его между остальными тремя колесами. В результате на ведущие колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорожным покрытием, всегда передается оптимальный крутящий момент. В сложнейших дорожных условиях система A-TRC практически заменяет собой блокировку дифференциалов, при этом колеса автомобиля не тормозятся так сильно на крутых поворотах, так как система обнаруживает скольжение автомобиля в направлении, не совпадающим с траекторией движения. Совместная работа систем A-TRC и VSC обеспечивает отличную управляемость автомобиля при движении по очень скользкой дороге. На обычной дороге система A-TRC отслеживает момент начала заноса или пробуксовку колес автомобиля, а также моментально корректирует тормозное усилие и мощность двигателя, помогая восстановить контроль над автомобилем.

    ATS (Active Torque Split). Система активного распределения крутящего момента.
    В системе ATS бортовой компьютер оценивает манеру вождения водителя и состояние дорожного покрытия и, исходя из полученных данных, выбирает один из трех режимов: обычный, спортивный или зимний.
    Используется: Subaru.

    ATTS (Active Torque Transfer System). Система автоматического распределения крутящего момента.
    Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль «выносит» наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.
    Аналоги: ESP.

    Autostick. Система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. Этот режим реализуется только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, и то не на всех. В автомобилях оборудованных такой системой, рычаг выбора диапазона имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения рычага выбора диапазона. Эти положения имеют обозначения «+» или «Up», и «-» или «Dn», соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу.
    Режим Autostick является скорее полуавтоматическим, чем ручным, т.к. трансмиссионный компьютер, не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. В остальном же, полная иллюзия механической трансмиссии. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя рычаг выбора диапазона в положение «D».
    Используется: Chrysler.
    Аналоги: Steptronic, Tiptronic.

    AVCS (Active Valve Control System). Система изменения фаз механизма газораспределения.
    Система AVCS изменяет высоту подъема клапанов в зависимости от мгновенной нагрузки двигателя.
    Используется: Subaru.

    AWD (All Wheel Drive). Система распределения движущей силы на все 4 колеса.
    В системе AWD каждое отдельное колесо может преодолевать большее количество сторонних сил.

    Источник Источник http://forums.drom.ru/toyota-camry-vista/t1151374749.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

    Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]